Музей скульптуры под открытым небом (Мадрид)

Описание Музея скульптуры под открытым небом

Музей скульптуры под открытым небом Ла Кастельяна, в котором хранятся семнадцать абстрактных скульптур испанских авторов, расположен в Мадриде (Испания), под мостом Энрике де ла Мата Горостизага, который соединяет улицу Хуана Браво с улицей Эдуардо Дато. на Пасео-де-ла-Кастельяна, между районами мадридцы из Шамбери и Саламанки.

Он был разработан художником Эусебио Семпере, который также отвечал за дизайн перил эстакады. Работы распределены под доской моста, среди которых выделяется великолепная сирена Эдуардо Чильиды, которая свисает с конструкции моста, а на другой стороне Пасео-де-ла-Кастельяна-монументальные Юниты-Юнта Пабло Серрано.

 

Создание музея

Открытие моста в 1970 году вдохновило художника Эусебио Семпере на создание пространства как способа приблизить Moderna art к обычным людям, и его строительство было одобрено летом следующего года. Проект был реализован в компании Хосе Антонио Фернандеса Ордоньеса и Хулио Мартинеса Кальсона, двух инженеров, ответственных за строительство моста, вместе с Альберто Корралем Лопесом Доригой.

Работы были подарены художниками или их наследниками, многие из которых были друзьями самого Семпере. Многие скульптуры были созданы специально для этого помещения, а расходы на материалы и установку взял на себя городской совет.

Официальное открытие музея состоялось 9 февраля 1979 года, хотя он был открыт для публики с 1972 года. Это несоответствие было вызвано проблемой, возникшей при установке скульптуры Чиллиды, специально разработанной для подвешивания к опорам моста с помощью толстых стальных тросов. Инженеры постановили,что это не представляет никакой проблемы2, но тогдашний мэр Мадрида Карлос Ариас Наварро отказался, сославшись на соображения безопасности, поскольку скульптура весит 6150 кг. По этой причине в апреле 1973 года он был снят со своего поста, что превратило его в символ борьбы за демократию. Наконец, в 1978 году мэр Хосе Луис Альварес санкционировал его размещение, которое состоялось 2 сентября.

 

Пространство

Музей занимает площадь 4200 м2, большая часть которой находится под мостом, а по бокам расположены ландшафтные зоны. Прямо под началом моста, на высоте улицы Серрано, находится водопад, а затем комплекс спускается на трех последовательных террасах, выложенных гранитной плиткой и соединенных между собой лестницами, пока не достигнет уровня Пасео-де-ла-Кастельяна.

Водопад, заканчивающийся прудом, окруженным небольшими скамейками, в центре которого находится скульптура Мартина Кирино, также был спроектирован Sempere с использованием различных модулей из белого бетона. Над ним находится небольшой пешеходный переход с такими же перилами, как и на остальной части моста. В этом районе когда-то располагалась улица Мартинес де ла Роса, названная «де ла Эсе» в честь маршрута, который пролегал между Серрано и Ла Кастеляна.

В нижней части находится скульптура Чиллиды. Первоначально это место должно было быть занято фонтаном работы Франсуа Баше. Еще одной скульптурой, которая не была установлена, была скульптура Алисии Пенальбы, на другой стороне Кастильаны, где в настоящее время находится только одна работа Пабло Серрано.

 

Выставленные работы

В музее выставлены работы представителей поколения пятидесятых, а также художников, принадлежащих к историческому авангарду, таких как Миро, Альберто и Хулио Гонсалес, хотя получить, как и планировалось, голову Аполлинера Пикассо не удалось из-за плохого состояния здоровья его вдовы Жаклин, с которой велись переговоры о пожертвовании.

Семнадцать выставленных работ следующие:
Монаха на каждого младенца, Андреу Альфаро. Мир для детей относится к серии Generatrices. Она образована шестнадцатью прямыми стержнями из нержавеющей стали длиной два метра, каждый из которых проходит через свою ось, образуя своего рода веер, который поворачивается на 180 ° между первым и последним, которые служат креплением на гранитном постаменте, создавая ощущение вращения. Андреу Альфаро в пятидесятых годах иллюстрировал книгу рассказов для детей, собранную Джоан Фустер и носившую то же название, что и эта работа.
Застрявшая сирена, Эдуардо Чиллида. Первоначально спектакль назывался "Место встреч III". Это была первая железобетонная работа, выполненная Чиллидой, и, как и на других его более поздних работах, можно увидеть следы от опалубки. В ней он играет с законом гравитации, и это происхождение нынешнего названия, хотя также считается, что это связано с тем, как долго произведение ожидало своей окончательной установки, в течение которого оно находилось в Фонде Маэ в Париже и в Ла Миро в Барселоне.
Средиземноморье, Мартин Кирино. Произведение извилистой формы, которое, по словам его автора, напоминает Средиземное море и свет, выполнено из сварных стальных листов, окрашенных в красный цвет в печи. В ней Чирино впервые использовал цвет.
Стела Венеры, Амадео Габино. Произведение представляет собой своего рода тотемный столб из нержавеющей стали с железными заклепками.
Маленький серп Хулио Гонсалеса. Маленький серп, датируемый примерно 1937 годом и также известный как Серп и молот, представляет собой бронзовое продолжение более ранней работы, с которой сохранилось несколько копий. Она была подарена дочерью Хулио Гонсалеса.
Гиперполиэдрическое структурирование пространства, Рафаэль Леоз. Произведение представляет собой куб, внутри которого находится многогранник Кельвина, состоящий из шести квадратов и восьми шестиугольников, который, в свою очередь, имеет внутри правильный октаэдр. Эта последовательность повторяется еще два раза. Она выполнена из нержавеющей стали.
Проали, Марсель Марти. Работа, выполненная из бронзы, является точной копией оригинала из белого мрамора, который находится в Муниципальном музее Мадрида.
Мать Убу, Жоан Миро. Эта скульптура, изображающая разновидность женщины-птицы и основанная на работе Альфреда Жарри "Убу Рей", является представителем работ, созданных Миро для общественных мест. Он был установлен в 1978 году, поскольку Миро отказался делать какие-либо пожертвования музею до тех пор, пока проблема, возникшая с застрявшей русалкой, не будет решена.
Проект памятника IV В, Пабло Паласуэло. Работа характерна для стиля Паласуэло, отражая, по его собственным словам, «динамизм кажущегося статичным». Он изготовлен из стали corten.
Триптих Мануэля Риверы. Выполненный из нержавеющей стали, он относится к серии зеркал. Это характерная работа Риверы, в которой наложение металлических тканей различного плетения создает оптические эффекты, перемещая взгляд по ним.
Объем-Рельеф-Архитектура, от Херардо Руэда. Это фреска геометрического характера длиной 10 метров, в которой использованы те же материалы, что и в конструктивных частях музея.
Иберийские быки Альберто Санчеса. Это типичная работа Альберто, с вертикальным объемом, который объединяет всю фигуру в единое целое, подобно иберийским скульптурам. Это бронзовое продолжение оригинала, принадлежащего семье.
Мобильный телефон Эусебио Семпере. Скульптура состоит из двух квадратных конструкций из нержавеющей стали, подвешенных вертикально на расстоянии двадцати сантиметров друг от друга. Каждый из них имеет внутри особый дизайн на основе стержней, поэтому перекрытие создает интересный оптический эффект при движении под действием ветра или со стороны зрителя.
Единицы измерения-Юнта, Пабло Серрано. Большая работа, выставленная в Публичном художественном музее, относится к серии Units-Yunta. Он состоит из двух независимых частей округлой формы, представляющих слияние противоположных сил, которые формируют мир: материального и духовного, жизни и смерти, мужского и женского. Эти формы предполагают интеграционное движение, так что они могут даже соединиться в идеальный союз. Это единственная работа музея, расположенная на другой стороне Пасео-де-ла-Кастельяна.
Перестановочная структура, Франсиско Собрино Очоа. Выполненная из квадратных пластин из нержавеющей стали со стороной пятьдесят сантиметров, работа с большой симметрией предлагает различные геометрические фигуры, которые не складываются в форму, что придает ей большой динамизм.
С другой стороны стены-Хосеп Мария Субиракс. Скульптура выполнена из бетона и известняка. Оригинальные циферблаты были стальными, но их пришлось заменить после различных повреждений.
Площадь-Скульптура Густаво Торнера. Произведение расположено отдельно от других, на небольшой террасе на улице Серрано, с которой со смотровой площадки можно наблюдать за частью музея. Она была задумана как своего рода источник, хотя никогда не функционировала как таковой и утратила свой примитивный характер.