Собор Валенсии (Валенсия)

Собор Валенсии

 

Описание Собора Валенсии

Плаза-де-ла-Рейна
Тел 963 91 81 27
Открыто с 20 марта по 31 октября: с 10:00 до 18:00 понедельник-пятницу, с 10:00 до 17:30 суббота, 14-17: 30 вечера воскресенье
Ноябрь-19 Март: с 10:00 до 17:00 с понедельника по субботу. и включает вход в музей
Музей: Открыть как указано выше
Мигуелете (Miguelete): Открыть ежедневно

 

Кафедральный собор - Базилика Вознесения Богоматери Валенсии (испанский: Iglesia Catedral-Basílica Metropolitana de la Asunción de Nuestra Señora de Valencia) также известный как собор Святой Марии или собор Валенсии, это римско-католическая приходская церковь в Валенсии, Испания.

Собор был освящен в 1238 году первым епископом Валенсии после Реконкисты Пере д'Альбалатом, архиепископом Таррагоны, и был посвящен Святой Марии по приказу Якова I Завоевателя. Он был построен на месте бывшего вестготского собора, который при маврах превратился в мечеть. Валенсийская готика - преобладающий архитектурный стиль собора, хотя он также содержит элементы романского стиля, французской готики, ренессанса, барокко и неоклассицизма.

В соборе хранится множество картин 15 века, некоторые из которых выполнены местными художниками (такими как Жакомарт), другие - художниками из Рима, нанятыми Валенсийским Папой Александром VI, который, еще будучи кардиналом, обратился с просьбой о повышении Валенсийского Престола до ранга митрополичий престол - категория, присвоенная Папой Иннокентием VIII в 1492 году.

Предполагаемая Священная Чаша, которую многие считают настоящим Святым Граалем, хранится в одной из часовен собора.

 

История
Большая часть собора Валенсии была построена между 13 и 15 веками, и этот стиль был в основном готическим. Однако его строительство продолжалось веками. Как следствие, здесь наблюдается смешение художественных стилей, начиная от раннего романского, валенсианской готики, ренессанса, барокко и неоклассицизма.

При раскопках археологического центра Альмойна были обнаружены остатки древнего вестготского собора, который позже стал мечетью. Есть документальные свидетельства того, что через несколько десятилетий после христианского завоевания города (1238 г.) собор-мечеть оставался стоять, даже с надписями Корана на стенах, до 22 июня 1262 г., когда тогдашний епископ Андреу д'Альбалат решил постучать. его снесут и построят на его месте новый собор по плану архитектора Арнау Видаля. Гипотетически древняя мусульманская мечеть будет соответствовать нынешнему трансепту собора, ворота Апостолов будут входом в мечеть, а ворота Альмоина («милостыня») - михраб.

Для строительства собора использовались камни из соседних карьеров в Бурхассоте и Годелле, а также из других более отдаленных карьеров, таких как Бенидорм и Хавеа, которые прибыли на лодке.

Некоторые причины простоты и умеренности собора Валенсии заключаются в том, что он был построен быстро, чтобы обозначить христианскую территорию против мусульман, и что это была работа не короля, а местной буржуазии.

Строительство
Хотя существует несколько стилей строительства, этот собор в основном представляет собой готическое здание, крестообразный план с трансептами на север и юг и перекресток, покрытый восьмиугольной башней (чимбори), с амбулаторной и многоугольной апсидой.

Строительство собора было начато в конце 13 века (1270–1300 гг.) Одновременно с сносом мечети. Первой частью, которая должна была быть завершена, была амбулатория с ее восемью излучающими лучами часовен и романскими воротами Альмоина.

Между 1300 и 1350 годами переход был закончен, и его западная сторона доходила до Апостольских ворот в стиле барокко. Также были построены три из четырех секций нефов и трансептов. Также была начата переходная башня (цимбори или восьмиугольный купол).

Старый дом капитула (ныне Часовня Святого Грааля, 1356–1369), где каноники собирались для обсуждения внутренних дел, и колокольня, известная как «Микалет» или «Эль-Мигелете» (1381–1425), изначально были отделены от остальных. церкви, но в 1459 году архитекторы Франческ Бальдомар и Пере Компте расширили неф и трансепты в следующей части, известной как Аркада Нова, и, наконец, соединили как дом капитула, так и Микалет с остальной частью собора, достигнув таким образом 94 метров (308 футов) в длину и 53,65 метра (176,0 футов) в ширину.

Столетия Возрождения (15-16 вв.) Мало повлияли на архитектуру собора, но в гораздо большей степени повлияли на его живописное убранство, например, у главного алтаря, и скульптурное убранство, например, в часовне Воскресения.

В эпоху барокко немец Конрад Рудольф спроектировал в 1703 году главную дверь собора, известную как Железные ворота из-за чугунной ограды, которая ее окружает. Из-за войны за испанское наследство он не смог ее завершить, и эта задача выпала в основном на долю скульпторов Франсиско Вергара и Игнасио Вергара. Его вогнутая форма, которая создает уникальный и продуманный эффект перспективы, была искажена в течение 20 века из-за сноса некоторых соседних зданий (на бывшей улице Сарагоса) для расширения площади (Plaza de la Reina).

В последней трети 18 века был запущен проект по обновлению здания, целью которого было придать церкви единый неоклассический вид, отличный от первоначального готического стиля, который тогда считался вульгарным произведением. Работы начались в 1774 году под руководством архитектора Антони Жилаберта Форнеса. Перестановки коснулись как конструктивных, так и орнаментальных элементов: снаружи убрали вершины, а готическую структуру замаскировали лепниной и другими псевдоклассическими элементами.

В 1931 году испанское правительство объявило церковь исторической и художественной достопримечательностью, но во время гражданской войны в Испании она была сожжена, что означало, что она потеряла часть своих декоративных элементов. Хор, расположенный в центральной части, был разобран в 1940 году и перенесен в подножие главного алтаря. Музыкальные органы, которые сильно пострадали во время войны, никогда не восстанавливались.

Также в 1970 году Дом каноников, здание, примыкающее к часовням, выходящим на улицу Микалет, было снесено, чтобы вернуть собору его прежний вид, и в то же время были удалены элементы, не представляющие особой архитектурной ценности.

Задача удаления неоклассических элементов для восстановления первоначального готического облика была предпринята в 1972 году. Единственными неоклассическими элементами были сохранены большая часть амбулаторных часовен и некоторые отдельные элементы, такие как скульптуры у основания купола (цимбори).

 

После нескольких реставраций собор в настоящее время находится в хорошем состоянии, особенно после выставки 1999 года под названием The Image’s Light. Он снова был объявлен культурной достопримечательностью, на этот раз региональным правительством Валенсии (Consell de la Generalitat Valenciana).

Реликвии
Предполагаемая Священная Чаша, которую многие считают настоящим Святым Граалем, почитается в одной из часовен собора. Это была официальная чаша для многих пап и использовалась многими другими, совсем недавно Папой Бенедиктом XVI, 9 июля 2006 года. Эта чаша с арабскими надписями датируется I веком и была подарена собору королем. Альфонсо V Арагонский в 1436 году.

Секреты
Внутри собора Валенсии спрятаны некоторые секреты. Рядом с залом капитула за неоклассической перемычкой находится круглая часовня, состоящая из трех шкафов и загруженная реликвиями. Также можно увидеть росписи главного алтаря, которые были скрыты в течение нескольких лет. Эти религиозные картины появились только в 1874 году, когда было принято решение очистить главный алтарь. Перед собором Валенсии находится арка Барчилла, соединяющая дворец архиепископа и собор. В правой части этой арки находится римский камень, который указывает на то, что эта арка имела официальные размеры того периода. Наконец, во время раскопок, проводимых для расширения собора, были обнаружены остатки римских зданий и улиц.

Музыка
Кафедральный собор Валенсии имел большое значение для иберийской духовной музыки, и многие известные композиторы были местре де капелла. Музыковед Хосеп Климент Барбер (р. 1927) провел обширное исследование музыки собора Валенсии.