Соломенная площадь (Мадрид)

 

Описание Соломенной площади

Пласа-де-ла-Паха расположена в районе, известном как Мадрид-де-лос-Австрияс, в историческом центре испанской столицы, в традиционном районе Ла-Латина. Его пересекает с севера на юг побережье Сан-Андрес, недалеко от улицы Сеговия, и сходятся различные средневековые дороги: на востоке ведет к Калле дель Принсипе де Англона, а на западе - улицы Аламильо и дель Торо., Альфонсо VI и де ла Редондилья.

 

История

Площадь была большим рынком Мадрида в 13 и 14 веках, а также ее подлинным нервным центром и агорой. Он пришел в упадок, начиная с 15 века, когда король Кастилии Хуан II приказал построить Пласа-дель-Аррабаль (прецедент Пласа-Майор), где развивалась коммерческая деятельность города.

Несмотря на это, он сохранил свое значение как место проживания основных дворянских семей Мадрида. В его окрестностях были расположены различные дворцы, такие как дворцовые дома Лассо Кастильского и маркизов Ла-Романа, среди прочих, от которых остался только дворец Варгаса - фамилия, связанная с городским патрициатом со времен христианского завоевания города. . Во дворце во второй половине XIX века было кафе, затем театр и типография. Кроме того, в одной из комнат находился офис Навязочного фонда Бальдомеры Ларры, дочери Мариано Хосе де Ларры, из которого она создала крупномасштабную финансовую пирамиду.

Площадь получила свое название от обязанности жителей города доставлять солому капелланам и капелланам епископской часовни для их мулов.

Родриго Муньос Авиа рассказывает в «Доме художников», что его отец, художник Лусио Муньос, регулярно ходил на площадь, чтобы купить древесину для своих картин в столярной мастерской, расположенной под епископской капеллой.

 

Здания

Это неправильное и наклонное ограждение (наклон, образовавшийся в результате ущелья исчезнувшего ручья Сан-Педро, через русло которого проходит улица Сеговия) определяется тремя группами историко-художественных интересов, как религиозных, так и гражданских.

Часовня епископа, по-видимому, пристроена к приходскому комплексу церкви Сан-Андрес, хотя и не имеет прямого доступа к ней. Он был построен между 1520 и 1535 годами по заказу Каса-де-лос-Варгас для размещения останков Сан-Исидро, который в 12 веке находился в рабстве у этой семьи. Он имеет примечательный фасад в стиле Платереско, который внутри уступает место переходному стилю между готикой и ренессансом. Споры, возникшие с приходом Сан-Андрес, не позволили телу святого храниться в здании Варгаса, перенести его в часовню Сан-Исидро, пристроенную к вышеупомянутой церкви, и, наконец, в коллегиальную церковь Сан-Исидро.

Рядом с часовней, на восточной стороне ограды, стоит дворец Варгаса, также построенный в 16 веке, но фасад которого был преобразован в 20 веке, приняв историческое решение и являясь продолжением епископской часовни, в том же стиле. оба набора имеют один и тот же фасад. Рамон Гомес де ла Серна размещает во дворце Варгаса Театр Испании, «давая настоящие представления». Как один из многих театральных залов, открывшихся в Мадриде во второй половине XIX века, он был открыт в 1874 году по проекту Хосе Асенсио Пердигера и был уничтожен пожаром еще до конца века.

К северу от площади сохранился сад принца Англонского, один из немногих примеров благородных садов XVIII века в Мадриде9. Рядом с ним, хотя уже за пределами площади Пласа-де-ла-Паха, стоит дворец принца Англонского. , произведение 16 века.

В XXI веке
В начале XXI века это пространство было урбанизировано парком из прессованной земли с деревьями, расположенными в квадрантах и ​​ограниченным гранитными бордюрами - комплексом, позволяющим преодолевать неровности местности. За несколько лет до этого площадь украсила бронзовая скульптура по образцу уличных фигур в натуральную величину, изображающая человека, читающего газету, сидящего на каменной скамейке, прикрепленной к фасаду дворца Варгаса.