Музей Соролья (Мадрид)

Описание Музея Соролья

Музей Сорольи (исп. Museo Sorolla) — испанский государственный музей, расположенный в особняке на Пасео-дель-Генерал Мартинес Кампос в Мадриде, месте, которое служило мастерской и домом для Хоакина Сорольи-и-Бастиды вместе с его женой и тремя детьми. Здание было построено в 1911 году под руководством архитектора Энрике Марии Репуллеса, который воплотил в жизнь желание художника создать пространство, которое объединило бы рабочую зону и его дом, а также имело бы сад. Дом сохраняет первоначальную атмосферу многих помещений, а также содержит большую коллекцию работ Сорольи, а также многочисленные предметы, которые он собирал как коллекционер при жизни. Это также один из наиболее хорошо сохранившихся домов художников в Европе. С 1 марта 1962 года здание является Национальным историко-художественным памятником.

Создание музея для хранения работ художника возникло по инициативе его собственной жены Клотильды Гарсиа дель Кастильо, которая в 1925 году составила завещание, завещавшее испанскому государству принадлежащие ей произведения и наследие с целью создания место, которое почтило бы память ее мужа. 28 марта 1931 года пожертвование было принято Королевским орденом и классифицировано как частный благотворительно-образовательный фонд. Музей был открыт в 1932 году и находился под руководством сына художника Хоакина Соролья Гарсиа. Умерев в 1948 году, он завещал большое количество произведений для пополнения коллекций музея, принятых государством в 1951 году.

27 апреля 1973 года музей был включен в состав Национального совета музеев (ликвидирован в 1985 году), что привело к повышению профессионализма его управления, во главе которого стал куратор-директор, принадлежащий к факультету музейных кураторов. С 2009 года это Национальный музей Испании, при Министерстве культуры и спорта с исключительным управлением Главного управления изящных искусств.

 

История

Создание музея в здании, служившем семейным домом, было идеей и выражением желания Клотильды Гарсиа дель Кастильо, жены Соролья, как она записала в своем завещании 1925 года, в котором она отказалась от дома и своей коллекции работ. испанскому государству, чтобы увековечить память ее мужа. Когда он умер в 1923 году, не оставив завещания, необходимо было провести инвентаризацию имущества, принадлежавшего художнице, которая должна была быть завершена 20 ноября 1929 года, поскольку его жена умерла. Поскольку желания Клотильды не материализовались, это предприятие возьмут на себя и осуществят ее дети. Таким образом, наследство вдовы было принято 28 марта 1931 года Королевским указом, опубликованным в «Газете» от 12 апреля, который классифицировал учреждение как частный благотворительно-учебный фонд.В том же году сын Хэ пожертвовал 56 работ для создание музея вместе с другими, подаренными его сестрами.

В то же время, 29 мая того же года, будет создан Попечительский совет для обеспечения реализации целей вновь созданного Фонда. Первоначально он состоял из детей Сорольи; Мария, Хоакин и Елена; представители различных государственных учреждений; глава государства, занимавший пост президента; министр народного просвещения и изящных искусств; а также президент Латиноамериканского общества Америки, для которого художник осуществил один из самых амбициозных проектов за всю свою художественную деятельность. Среди задач, выполненных этим первым формированием Попечительского совета, - разработка Положения о музее, первого из них, утвержденного Указом от 24 марта 1932 года и опубликованного в "Вестнике" от 26 мая того же года.​ Кроме того, музей был открыт 11 июня 1932 года под руководством Хоакина Сорольи Гарсии, сына художника4, хотя в этот первый момент только первый этаж оставался открытым для публики.

Гражданская война привела к закрытию музея и прекращению работы Попечительского совета указом 1936 года, который вновь открылся для публики в 1941 году, как только война закончилась.После этого нового открытия 26 июля 1945 года , они будут открыты для публики. Комнаты на первом этаже впервые после предыдущей реабилитации стали общественными. Они соответствовали личным комнатам пары и их детей. Хоакин Соролья Гарсия, тогдашний директор музея, отметил, что именно из-за интимного характера им хотелось придать им «чисто интимный и семейный колорит», поэтому были выставлены семейные портреты, вещи художника или выигранные медали. на своих многочисленных выставках.

Хоакин Соролья Гарсия умер 2 марта 1948 года, и, как он выразился в своем завещании, его имущество перешло в Фонд музея, а три года спустя, постановлением министра от 16 июля 1951 года, его наследие было принято и добавлено к наследию его матери. , пополнив фонды фонда еще 156 работами.Руководство взял на себя Франсиско Понс-Соролья, внук художника и сын Марии Соролья Гарсиа и Франсиско Понс-Арнау. Под его руководством будет создан зал, посвященный «рисункам, гуаши и акварелям» валенсийца, и будет опубликован первый каталог музея «Жизнь и творчество Хоакина Соролья» Бернардино де Панторба.

В 1960-х годах музей пережил экономический кризис из-за отсутствия финансирования, что привело к тому, что 27 апреля 1973 года он был включен в состав Национального совета музеев, который сейчас исчез, что привело к большей профессионализации его управления. куратором-директором факультета реставраторов музеев.

Уже в 1980 году был предложен проект расширения музея к пятидесятилетию его открытия, предусматривающий создание новых выставочных залов, которые впоследствии пришлось закрыть для хранения коллекции. Лишь в 1990 году музей впервые с момента своего основания принял участие в международном проекте - выставке Цорна-Сорольи, открытой 7 ноября 1991 года в Швеции и которая позже, 4 марта 1992 года, будет перенесена в сам музей Соролья. После этого стала очевидна необходимость нового Законодательного акта, одобренного 30 июля 1993 года Советом Министров. Это привело к разделению, с одной стороны, Музея Сорольи, который будет зависеть от Министерства образования и культуры, и, с другой стороны, Фонда, который продолжит свой путь как Частный культурный фонд.

 

Кампус

Дом-музей Соролья, расположенный на Пасео дель Генерал Мартинес Кампос № 37 в Мадриде, был построен в 1911 году, воплотив в жизнь желание художника Хоакина Соролья-и-Бастида создать пространство, объединяющее рабочую зону и его дом, а также которое было место в саду.

Благодаря успеху, которого валенсийский художник добился много лет назад, 17 ноября 1905 года он приобретет первый участок земли в доме, который соответствует жилой зоне и студии, а также заднему саду. Четыре года спустя, в 1909 году, он купил прилегающую землю, предоставив ему дополнительное пространство для расширения своей студии и застройки остальной части сада. Строительство дома должно было начаться в 1910 году и продлиться до 1919 года. , хотя известно, что семья начала жить там еще в 1911 году.

Здание построено на двух этажах, к которым пристроен вышеупомянутый уровень сада. Основной этаж или благородный этаж имеет два входа: главный и боковой. На этом этаже также расположены три студии художника и гостиная-столовая, все они освещены через большие окна, наполняющие комнаты обильным светом, как того требовал валенсиец. Через этот уровень имелся доступ в полуподвал, где располагалась кухня и другие помещения, среди которых был дом смотрителя. Со своей стороны, первый этаж соответствовал самой интимной зоне, где располагались спальни как семьи, так и обслуживающего персонала дома. Наконец, сад, разделенный на три разных пространства, по своему дизайну и планировке был работой художника.

Первый проект будущего дома художника имел фасад, разделенный на четыре части, как в нынешнем здании, но отделка была более простой и носила неоклассический характер. Как только он приобретет второй участок земли, Соролья разработает второй проект, в котором ссылки на андалузскую архитектуру совершенно очевидны, результат заказа работ для латиноамериканского общества, что побудит его совершать поездки по всей стране.

Чтобы превратить здание в музей, большая часть его внутренней структуры была отремонтирована, за исключением части первого этажа. Таким образом, помещения, соответствующие ныне I, II и III, в то время составляли три мастерские художника. Помещение I использовалось как склад, помещение II — для выставки работ художника, а помещение III — собственно мастерская. Эта комната сообщалась с семейной зоной, которая соответствует гостиной, сообщающейся с главным входом в дом, сегодня выходом из музея; комната, предшествующая столовой, и лестница, ведущая на второй этаж, где в настоящее время проводятся временные выставки (залы с IV по VI). Отсюда, по другой лестнице, вы попадаете на второй этаж, сначала в служебную зону, затем в комнату Хоакина Соролья Гарсиа с 1941 года, после чего в 1982 году она будет использоваться как офисы музея, а в настоящее время как место, где проводятся мастер-классы, организованные учреждение состоится.

Со своей стороны, сады были сохранены такими, какими они были в то время, когда семья жила в доме, благодаря реставрациям, проведенным в период с 1986 по 1991 год. Как упоминалось ранее, в этом пространстве особенно будет присутствовать андалузский стиль. Альгамбра и Севильский Алькасар были памятниками, которые больше всего вдохновили художника в его желании спроектировать внешнее пространство своего дома. Для этой компании Соролья изготовил различные элементы, такие как фонтаны, плитка, колонны, статуи, растения и деревья — все из Андалусии. Таким образом, заметны некоторые характеристики патио и садов этой местности, такие как преобладающая геометрия; наличие воды или большое обилие красок, что достигается не только за счет растительности, но и за счет орнаментации плиток, покрывающих отдельные участки сада.

1 марта 1962 года здание было объявлено Национальным историко-художественным памятником с условием, что в нем будет находиться коллекция художника.

 

Коллекции

Коллекции музея составляют произведения самого Соролья, личные предметы, а также многие другие, которые он собирал как коллекционер при жизни. Кроме того, в коллекции есть работы его ближайших родственников, таких как его дочери Мария и Хелена Соролья, а также его зять Франсиско Понс Арнау. Большая часть этих денег приходится на наследство и пожертвования родственников художника, таких как его жена и трое детей. Поскольку это учреждение соответствует типологии дома-музея, оно также учитывает нематериальные аспекты пространства, такие как использование различных комнат, расстановка мебели или декоративные вкусы семьи, среди других элементов.

 

Краска

Коллекция картин является самой представительной в музее: она насчитывает 1294 работы Сорольи, охватывающих различные темы и форматы, такие как его знаменитые «цветные заметки», подготовительные картины, которые он создал в качестве исследования перед созданием более крупной работы. По случаю столетнего юбилея художника Министерство культуры и спорта приобретает для музея три картины, относящиеся к этапу его становления: «В гостинице», «Предложитель» и «Раб и голубь». Голый.

Здесь также есть 164 работы других художников, таких как Аурелиано де Беруэте, Андерс Цорн или Мартин Рико Ортега.

 

Рисунок

Коллекция из 4985 рисунков Соролы включает в себя эскизы фасада здания, его садов или интерьера дома, а также рисунки углем из повседневной жизни художника. Обычно это быстрые заметки из жизни, которые он делает для развлечения или в качестве предварительных идей для своих картин.

 

Скульптура

Коллекция скульптур состоит из 289 произведений разных периодов, в основном испанского происхождения, которые обогатили семейный дом. Их происхождение неизвестно, хотя есть свидетельства того, что некоторые из них были подарками, подаренными самому Соролье. Основные моменты включают произведения Родена, Трубецкого, а также таких друзей художника, как Мариано Бенлиуре, Жозеп Клара, Мигель Блей, Хосе Капус или его дочь Елена Соролья.

 

Керамика

Коллекция керамики, хранящаяся в доме-музее Соролья, является ярким свидетельством пристрастия художника к этому типу элементов. Эта склонность могла быть связана с левантийским происхождением художника, а также с постоянными поездками, которые он совершал на юг Испании для выполнения своего заказа для Латиноамериканского общества, что побудило его использовать керамические плитки, тарелки и вазы в украшении его собственный дом. Кроме того, эта коллекция предлагает широкий взгляд на полуостровную керамику XV-XX веков, включая работы современников художника, таких как Даниэль Сулоага или Мариано Бенлиуре.​

 

Ювелирный

Коллекция состоит из 269 произведений, среди которых популярные украшения из разных регионов Испании, причем наибольшее количество представлено в Валенсии. Кроме того, в него также входят предметы берберского происхождения, ставшие результатом поездок семьи.​

 

Текстиль

Эта коллекция в основном состоит из вещей, приобретенных Сорольей во время его путешествий для латиноамериканского общества и которые в основном соответствуют традиционной одежде из разных регионов XIX и XX веков. В него также вошли семейное приданое и другие фрагменты старинного текстиля, приобретенные художником при жизни.

 

Мебель

Коллекция мебели состоит из 184 предметов, которые служили семье в доме и большая часть которых сохранилась на месте. Согласно вкусам того времени, он характеризуется своим эклектичным характером: здесь можно найти мебель разнообразного изготовления, датируемую 12 веком, а также другие модернистские элементы, такие как лампы, освещающие разные комнаты, спроектированная Луи Конфортом Тиффани, или кровать с балдахином в арабском стиле, стоявшая в мастерской художника.

 

Разное

Помимо уже упомянутых, в коллекциях музея имеются ценнейшие личные вещи, принадлежавшие как художнику, так и его семье. Они отвечают разной природе, так что мы можем найти все, от личных вещей валенсийца, таких как его кисти, палитры или медали, полученные на различных национальных и международных выставках, а также коллекцию металлических изделий и других стеклянных предметов разных периодов.

 

Старая фотография

Эта коллекция является самой обширной в музее и насчитывает 7167 фотографий (оригинальные бумажные копии, оригинальные негативы или современные позитивы). Эта коллекция фотографий во многом обязана Антонио Гарсиа Перису, тестю Сорольи, который запечатлел членов семьи. неоднократно. Сам художник также использовал фотографию в качестве документа для некоторых своих проектов, например, для комиссии Латиноамериканского общества. Кроме того, в этой коллекции вы можете найти работы других известных фотографов того времени, таких как Кристиан Фрейзен, Рагель, Лоран, Кампуа или Каулак и других.