Церковь Сан-Херонимо-эль-Реаль (Мадрид)

Описание Церкви Сан-Херонимо-эль-Реаль

Церковь Сан-Херонимо-эль-Реаль (Святой Иероним Королевский) - это римско-католическая церковь начала 16 века в центре Мадрида (Испания).

Церковь Сан-Херонимо-эль-Реаль, которая на протяжении веков претерпевала многочисленные перестройки и реставрации, является сохранившейся структурой монастыря иеронимитов, который когда-то стоял рядом с королевским дворцом Буэн-Ретиро, часть которого теперь служит музеем Прадо. Его близость к королевскому дворцу также подчеркивает связь с королевской семьей, на протяжении веков служившей церковью, использовавшейся для обложения князя Астурийского. Кроме того, здесь была проведена месса в честь вступления в должность короля Хуана Карлоса I. Частично эта связь была закреплена еще и потому, что Мадрид завершил строительство Собора Альмудена только в 1993 году. На протяжении многих веков церковь Сан-Исидро служила де-факто собором, но, хотя эта церковь была связана с покровителем Мадрида, Св. Исидор был также покровителем ручных рабочих, а не членов королевской семьи, тем самым отводя роль королевской часовни этой церкви.

 

История

Монастырь Иеронима был построен недалеко от реки Мансанарес во время правления Генриха IV Кастильского (импотента) по соседству с дворцом Эль-Пардо. Но страдая из-за болотистости этого места, во время правления Изабеллы I монастырь иеронимитов был перенесен на место рядом с зарождающимся королевским дворцом. Новый монастырь построен в стиле Изабеллинской готики. Церковь была выбрана для обложения князей Астурийских и будущего короля Филиппа II 18 апреля 1528 года.

Король Филипп II перенес испанский двор в Мадрид в 1561 году и расширил его до дворца Паласио дель Буэн Ретиро. Он устроил королевскую спальню напротив пресвитерия, так что мог слышать мессу из своей спальни. Паласио дель Буэн Ретиро был в значительной степени разрушен во время французской наполеоновской оккупации Мадрида. В 1808 году монахи были изгнаны из монастыря, и в монастыре были расквартированы французские войска, которые нанесли большой ущерб зданию, а церковь почти осталась в руинах.

Реабилитации
Первая крупная реставрация была проведена во время правления Изабеллы II Испании, между 1848 и 1859 годами, архитектором Нарцисо Паскуаль Коломером в готическом стиле Изабеллы, который добавил некоторые новые элементы, такие как башни. Вторая реставрация, проведенная Энрике Марией Репуллесом с 1879 по 1883 год, сделала здание приходской церковью. От первоначальной конструкции сохранились лишь некоторые внешние особенности. Перестройка экстерьера девятнадцатого века в неоготическом стиле Понтианом Понцано остается спорной.

Лестница, выходящая на улицу, была построена в 1906 году по случаю свадьбы короля Альфонсо XIII, чтобы обеспечить более впечатляющий доступ к церкви. Многие десятилетия монастырь в стиле барокко, спроектированный Фраем Лоренцо де Сан-Николас, находился в запущенном состоянии. Наконец, в 2007 году соглашение между церковью и правительством привело к присвоению земли под монастырь музеем Прадо. Фасад внутреннего двора был разобран, а затем перестроен в кубическую комнату, спроектированную Рафаэлем Монео в расширении музея. Крыло было насмешливо названо Cubo de Moneo (Куб Монео).

Интерьер
В церкви находятся скульптуры Бенллиура, Кристо де ла Буэна Муэрте XVIII века Хуана Паскуаля де Мены, а также картины Винченцо Кардуччи и Хосе Мендеса, неоготические лампы и витражи.