Зал Королевств (Мадрид)

Описание Зала Королевств

Зал королевств (Salón de Reinos) или salón grande («большой зал») - это здание 17-го века в Мадриде, первоначально являвшееся крылом дворца Буэн-Ретиро. Салон-де-Рейнос и Касон-дель-Буэн-Ретиро - единственные уцелевшие от первоначального грандиозного плана дворца. В Зале Царств, построенном между 1630 и 1635 годами, размещались самые большие картины в королевской коллекции, теперь все они находятся в Музее Прадо. Он назван в честь его изображений гербов 24 королевств, образовавших Королевство Испания во времена Филиппа IV Испанского.

Здание служило Армейскому музею (Museo del Ejército) с 1841 по 2010 год, когда военные коллекции были выставлены в Алькасар в Толедо.

Музей Прадо приобрел пустующее здание для демонстрации части своих коллекций и объявил его реконструкцию предметом архитектурного конкурса. Задание состояло в том, чтобы перепроектировать пространство как часть кампуса художественного музея к его 200-летнему юбилею. Он был выигран в 2016 году по схеме британской фирмы Foster and Partners и испанской фирмы Rubio Arquitectura.

 

Украшение комнаты
Первоначально задуманный как место, откуда король мог наблюдать и участвовать в театральных постановках во внутреннем дворе, Salón de Reinos был превращен в тронный зал, когда было решено превратить Buen Retiro в полноценный дворец. Он по-прежнему использовался для зрелищ и вечеринок, поэтому был добавлен балкон, чтобы можно было наблюдать за празднествами сверху, но как тронный зал он должен был произвести впечатление на послов и других выдающихся членов дворов Европы, которые посещали дворец. Это означало, что убранство комнаты было самым роскошным во всем дворце, хорошо освещенным несколькими окнами между столами из яшмы и серебряными львами и потолком, покрытым гротесками. Были также настенные росписи, полные политической символики с конечной целью прославить Филиппа IV. Автор программы декора комнаты неизвестен, хотя окончательная ответственность лежала на самом конде герцога де Оливаресе вместе с Херонимо де Вильянуэва (который дал львов и производил выплаты) и с интеллектуальным советом Франсиско де Риохи и художников, наиболее близких к Филиппу и Оливаресу, Хуану Баутисте Майно и Веласкесу.

Salón de Reinos имеет прямоугольную форму с узкими дверцами с двух длинных сторон. На его северной и южной сторонах висели двенадцать картин (одна сейчас утеряна) на тему крупных сражений, выигранных армиями Филиппа IV в первые годы его правления. Между этими картинами и над окнами Салона было десять картин Сурбарана, показывающих подвиги Геракла, сравнивающие подвиги полубога Геракла (тогда считавшегося предком Дома Габсбургов) с подвигами короля.

Батальные картины сопоставляют образцы художников старшего поколения, таких как Висенте Кардучо или Эухенио Кахес (оба служили Филиппу III в Испании), с картинами молодых художников, обученных натурализму, таких как Хуан Баутиста Майно, Сурбаран (вызванный из Севильи именно для этого комиссии), Хусепе Леонардо, Феликс Каштелу (который сделал там свою первую крупную работу), Антонио де Переда и особенно Веласкес, фаворит Филиппа IV.

На восточном и западном концах были портреты королевской семьи Веласкеса. Серия состояла из конных портретов Филиппа III и его жены Маргарет Австрийской (оба на западной стене) и конных портретов Филиппа IV и его жены Елизаветы Французской по обе стороны от их сына и наследника Бальтазара Карла (все три на востоке). стена). Распределение и разное расположение этих пяти картин иллюстрируют концепции наследственной монархии и династической преемственности.

Основываясь на титулах Филиппа IV, в зале также были щиты с изображением гербов двадцати четырех королевств и королевств, составлявших его монархию: Арагон, Эрцгерцогство Австрии, Светлость Бискайское, Герцогство Бургундское, Герцогство Брабант. , Кастилия и Леон, Княжество Каталония, Кордова, Фландрия, Галисия, Гранада, Хаэн, Мексика, Миланское герцогство, Мерсия, Неаполь, Наварра, Перу, Португалия, Сардиния, Севилья, Сицилия, Толедо и Валенсия (Филипп IV также носил титулы графа Габсбургов, графа Тироля и лорда Молины, среди прочих).

Картины
Макет портретов и батальных картин в Салоне, основанный на реконструкции, произведенной Хосе Альваресом Лопером, которая, в свою очередь, основана на топографии Сильвы Мануэля де Гальегоса и описи 1701 года, выглядит следующим образом:

Западная стена (главный вход)
Три работы Веласкеса:
Конный портрет Филиппа IV
Конный портрет Елизаветы Французской
Конный портрет принца Бальтазара Чарльза

Восточная стена (за троном)
Конный портрет Филиппа III работы Веласкеса и мастерская
Конный портрет Маргариты Австрийской работы Веласкеса

Северная стена
Изгнание голландцев с острова Сан-Мартин маркизом Кадрейта Эухенио Кахесом (утерян).
Захват Райнфельдена Висенте Кардучо. Масло на холсте (297 x 357 см), Национальный музей Прадо.
Рельеф Брисаха работы Хусепе Леонардо. Холст, масло (304 x 360 см), Национальный музей Прадо.
Рельеф площади Пласа-де-Констанца, Висенте Кардучо. Масло на холсте (297 x 374 см), Национальный музей Прадо.
Восстановление острова Пуэрто-Рико доном Хуаном де Аро, Эухенио Кахесом. Масло на холсте (290 x 344 см), Национальный музей Прадо.
Восстановление острова Сан-Кристобаль Доном Фредериком Толедским, Феликсом Каштело. Масло на холсте (297 x 311 см), Национальный музей Прадо.

Южная стена

Восстановление Баии Хуаном Баутистой Майно. Масло на холсте (290 x 370 см), Национальный музей Прадо.
Рельеф Генуи второго маркиза Санта-Крус, Антонио де Переда-и-Сальгадо. Масло на холсте (290 x 370 см), Национальный музей Прадо.
Победа Висенте Кардучо на Fleurus. Масло, холст (297 x 365 см), Национальный музей Прадо.
Капитуляция Жюльера Джузепе Леонардо. Масло, холст (307 x 381 см), Национальный музей Прадо.
Сдача Бреды, Диего Веласкес. Масло, холст (307 x 367 см), Национальный музей Прадо.
Защита Кадиса от англичан, автор Сурбаран. Холст, масло (302 х 323 см). Национальный музей Прадо.

Испытания Геркулеса
Над окнами были картины Сурбарана, изображающие испытания Геракла, все 130 см х 160 см, все масло на холсте, все теперь в Прадо:
Геракл и критский бык.
Борьба Геракла с Антеем.
Борьба Геракла с эриманфским кабаном.
Геракл впадает в реку Алфей.
Геркулес и Цербер.
Геракл борется с Немейским львом.
Геракл борется с гидрой Лерны.
Геркулес закрывает Гибралтарский пролив.
Геракл убивает царя Гериона.
Смерть Геркулеса.

Более поздняя история
Salón de Reinos и Salón de Fiestas (ныне Casón del Buen Retiro) были единственными частями дворца, которые пережили интенсивную французскую бомбардировку между 1808 и 1814 годами во время войны на полуострове, и внешний вид зданий был изменен пост- восстановление войны. Долгое время (с 1841 г.) в салоне Рейноса размещался музей Эхерсито.

Проект реставрации
В начале 21 века министерство культуры Испании начало серию исследований и реформ, чтобы переместить музей армии в более крупное, лучшее и современное место в Алькасар в Толедо, передав Зал королевств Прадо, который уже имел ответственность за Casón и который затем может вернуть Salón de Reinos его вид 17-го века и восстановить картины, первоначально предназначенные для него. Это было бы тем проще, поскольку настенные росписи, потолочные росписи и гротески все еще хорошо сохранились, но первоначальное предложение вызвало дебаты по поводу окончательного использования здания, и некоторые возражали против него, поскольку оно разделяло бы работы Веласкеса, такие как сдача Бреды из других его работ в Прадо и других, поскольку они считали, что такой шаг неоправдан просто для воссоздания единственной комнаты.

Армейский музей вновь открылся в Толедо в июле 2010 года. Работы в Salón de Reinos по его переоборудованию для использования в Прадо первоначально планировалось провести с 2010 по 2012 год с бюджетом 42,5 миллиона евро. В условиях финансового кризиса сроки истекли, и в 2016 году проект по добавлению здания к кампусу Музея Прадо был представлен в рамках празднования 200-летия музея, которое было запланировано на 2019 год. Работа была представлена ​​на выставке в здании Telefónica Building в Мадриде, посвященной творчеству архитектора Нормана Фостера. Было проведено сравнение с более ранним проектом того же архитектора, Карре д'Арт в Ниме, где он работал рядом с древним храмом. План Фостера для Салона предполагает, что здание лишено некоторых наслоений после 17-го века и сочетается с модернистскими элементами.

В ожидании начала строительных работ в Salón de Reinos и прилегающих к нему помещениях можно было провести такие мероприятия, как временные выставки. В 2017 году художник Цай Го-Цян использовал Зал Царств для создания 8 произведений искусства с использованием пороха.