Картинная галерея Далиджа или Далвича (Dulwich Picture
Gallery) - художественная галерея в Далвиче, Южный Лондон, которая
открылась для публики в 1817 году. Она была спроектирована
архитектором эпохи Регентства сэром Джоном Соуном с использованием
новаторского и влиятельного метода освещения. Далвич - старейшая
публичная художественная галерея в Англии, которая была
преобразована в независимый благотворительный фонд в 1994 году. До
этого времени галерея была частью Колледжа Божьего дара Эдварда
Аллейна, благотворительного фонда, основанного актером,
предпринимателем и филантропом Эдвардом Аллейном в начало 17 века.
Приобретение произведений искусства его основателями и завещание от
многочисленных покровителей привело к тому, что в Далвичской
картинной галерее разместилась одна из лучших в стране коллекций
старых мастеров, особенно богатая картинами французского,
итальянского и испанского барокко, а также британскими портретами со
времен Тюдоров до наших дней. 19 век.
Картинная галерея
Далвича и ее мавзолей занесены в список II * степени национального
наследия Англии.
Ранняя история галереи
Эдвард Аллейн (1566–1626)
был актером, который стал предпринимателем в елизаветинском театре.
Его коммерческие интересы в театрах Rose and Fortune (главный
конкурент Театра Globe) дали ему достаточно богатства, чтобы
приобрести поместье Далвич в 1605 году. Он основал колледж в
Далвиче, Колледж Божьего Дара, и наделил его своим имущество. Это
была школа для мальчиков, а рядом - богадельни для местных бедняков.
Колледж стал тремя отдельными школами-бенефициарами - Колледж
Далвич, Школа Аллейна и Школа для девочек Джеймса Аллена, названная
в честь директора школы в начале 18 века. Колледж, прилегающие
богадельни и часовня сохранились рядом с галереей на Галери-роуд,
хотя его экстерьер подвергся обширной реконструкции.
Аллейн
завещал колледжу коллекцию работ, включая портреты королей и королев
Англии. Колледж сохранил связи с театром, и в 1686 году актер Уильям
Картрайт (1606–1686) завещал коллекцию из 239 картин, 80 из которых
теперь можно опознать в Далвиче. В 18 веке коллекция выставлялась на
первом этаже крыла Старого колледжа. За это время в галерее было
мало дополнений, и записанные описания галереи предполагают
разочарование и апатию посетителей. Историк искусства и политический
деятель вигов Гораций Уолпол писал, что он видел «сотню
заплесневелых портретов среди апостолов, сивиллов и королей Англии».
Более поздняя история - Буржуа, Дезенфанс и сэр Джон Соун
Коллекция Далвича была улучшена по размеру и качеству сэром
Фрэнсисом Буржуа (1753–1811), выходцем из Швейцарии, и его деловым
партнером, французом Ноэлем Дезенфансом (1744–1807). Благодаря их
участию Галерея сделала значительные шаги к своему нынешнему
состоянию, и они считаются основателями Dulwich Picture Gallery. У
них был арт-салон в Лондоне, а в 1790 году король Речи Посполитой
Станислав Август поручил им собрать национальную коллекцию для
Польши, чтобы поощрять изобразительное искусство в его стране.
Desenfans лоббировал британское правительство с целью создания
аналогичной британской национальной коллекции и предлагал внести в
нее свой вклад, но был встречен без энтузиазма. Путешествуя по
Европе, покупая произведения искусства, Буржуа и Дезенфанс собирали
коллекцию в течение пяти лет, но к 1795 году Речь Посполитая была
разделена и больше не существовала.
Bourgeois и Desenfans
пытались продать коллекцию, но безуспешно. Вместо этого они
продавали небольшие изделия, чтобы профинансировать покупку других
важных работ, и хранили коллекцию в доме Дезенфанс на Шарлотт-стрит.
После смерти Дезенфанса в 1807 году коллекцию унаследовал Буржуа. Он
поручил сэру Джону Соуну спроектировать и построить мавзолей в доме
Дезенфанса, но не смог обеспечить себе право собственности. Буржуа
завещал свою коллекцию Коллегии Божьего Дара по совету актера Джона
Филипа Кембла, друга обоих дилеров. В своем завещании Буржуа оставил
инструкции по строительству галереи в Далвиче, спроектированной
Соаном, в которой будет выставлена коллекция. Он находился рядом с
часовней, рядом с оригинальными зданиями колледжа. Он также оставил
2 000 фунтов стерлингов на строительство, а 4 000 фунтов стерлингов
внесла вдова Дезенфана.
Галерея была открыта для студентов
Королевской академии художеств в 1815 году, за два года до
официального открытия для публики, задержка из-за проблемы с
системой отопления галереи. Он стал популярным местом для
переписчиков из лондонских школ искусств. В течение следующих ста
лет его коллекцию посещали многие деятели культуры, многие из
которых впервые посетили ее в качестве студентов, в том числе Джон
Констебл, Уильям Этти, Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, а затем Винсент
Ван Гог. Чарльз Диккенс упоминает Далвичскую картинную галерею в
своем романе «Записки Пиквика», поскольку Сэмюэл Пиквик, главный
герой романа, посещает галерею на пенсии.
Современная история
Рано утром 31 декабря 1966 года было украдено восемь картин, три -
Рембрандта, «Девушка у окна», версия «Портрета Тита» и его портрета
Якоба де Гейн III, его коллеги-художника, три Рубенса, «Три женщины
с портретом». Рог изобилия, Святая Варвара и Три грации; и один -
«Дама, играющая на клавикорде» Геррита Доу и «Сюзанна» и
«Старейшины» Адама Эльшаймера. Они стоили не менее 3 миллионов
фунтов стерлингов, но за их возвращение было предложено
вознаграждение в размере всего 1000 фунтов стерлингов. В течение
нескольких дней все картины были обнаружены после расследования,
проведенного суперинтендантом Чарльзом Хьюеттом, который ранее
исследовал подозреваемого серийного убийцу доктора Джона Бодкина
Адамса. Майкл Холл, безработный водитель скорой помощи, был
единственным пойманным вором и приговорен к пяти годам тюремного
заключения.
Небольшой ранний портрет Рембрандта Якоба де Гейна III (1632 г.)
был украден и возвращен четыре раза и занесен в Книгу рекордов
Гиннеса как наиболее часто украденное произведение искусства в мире.
Последний раз похищенный в 1983 году, он был обнаружен из камеры
хранения в Федеративной Республике Германии в 1986 году; вернулся
анонимно; найден на задней части велосипеда; и был обнаружен под
скамейкой на кладбище в Стритхэме, на юге Лондона. С 2010 года
картину охраняет модернизированная система безопасности. В ноябре
2019 года во время выставки Rembrandt's Light, на которой были
представлены работы из Лувра в Париже и Рейксмузеума в Амстердаме,
воры попытались украсть две картины. Картины были обнаружены с
территории.
В 1995 году крупная реорганизация
благотворительной организации исторического колледжа Аллейна привела
к преобразованию Далвичской картинной галереи в независимую
зарегистрированную благотворительную организацию.
В 2017 году
Галерея отметила свое двухсотлетие. В рамках празднования она в
партнерстве с Лондонским фестивалем архитектуры провела конкурс
среди молодых архитекторов на создание «Павильона Далвича»,
временного сооружения для мероприятий, которое будет построено на
исторической территории Галереи во время летом 2017 года.
Победителем конкурса стало лондонское архитектурное бюро IF_DO.
В июне – сентябре 2019 года в Далвиче прошла первая крупная
выставка работ школы Гросвенор в публичной художественной галерее за
пределами Австралии, которая была встречена критиками.
Доноры
Галерея привлекала жертвователей с первых дней своего существования.
В 1835 году Уильям Линли (1771–1835) - последний из семьи музыкантов
и театралов (многие из которых были связаны с Далвич-колледжем) и
зять драматурга Ричарда Шеридана - завещал галерее свою коллекцию
семейных портретов. Среди этих картин были работы Томаса Гейнсборо,
Арчера Джеймса Оливера, Джеймса Лонсдейла и сэра Томаса Лоуренса.
Портретист и королевский академик Уильям Бичи (1753–1839)
подарил фотографию основателя галереи Буржуа, которую он нарисовал
на обратной стороне картины Джошуа Рейнольдса в 1836 году, добавив
два изображения в коллекцию, хотя одновременно можно показывать
только одно. . В 2012 году выставленная сторона полотна принадлежит
Рейнольдсу.
Британское портретное искусство стало лучше
представлено благодаря благотворительности Чарльза Фэйрфакса Мюррея,
художника-прерафаэлита, коллекционера и торговца. Группа из 40
картин была подарена Мюрреем в 1911 году, а другие последовали в
1915 и 1917–1918 годах.
Дизайн галереи
Дизайн и
архитектура Далвичской картинной галереи, состоящей из ряда
взаимосвязанных комнат, освещенных естественным светом через
потолочные окна, с тех пор оказали основное влияние на дизайн
художественной галереи. Соан разработал небесные огни, чтобы
косвенно освещать картины. Дизайн Соуна не был связан с традиционной
архитектурной практикой или архитектурными школами. Вместо того,
чтобы строить фасад с лепными портиками, которые предпочитают многие
современные архитекторы, он решил использовать сплошной
необработанный кирпич, что впоследствии было принято во многих
художественных галереях 20-го века. Архитектор Филип Джонсон
[1906–2005] сказал: «Соун научил нас выставлять картины».
Прежде чем Соун остановился на своем окончательном проекте, он
предложил ряд других идей вокруг четырехугольника, принадлежащего
благотворительному фонду Аллейна, к югу от зданий колледжа. Планы
оказались слишком амбициозными, и была построена только галерея,
задуманная как одно крыло четырехугольника. Мавзолей был идеей
Соуна, поскольку Буржуа просто выразил желание быть похороненным в
часовне колледжа. Соун вспомнил о желании Буржуа построить мавзолей
в доме Дезенфана, и его проект был аксиомен по сравнению с домом на
Шарлотт-стрит. Буржуа и Дезенфанс вместе с женой Дезенфанса, умершей
в 1815 году, похоронены в мавзолее галереи. Богадельни, построенные
Соуном вдоль западной стороны галереи, были преобразованы в
выставочное пространство Чарльзом Барри-младшим в 1880 году, а
расширение на восток было построено по проекту Э. С. Холла между
1908 и 1938 годами.
12 июля 1944 года, во время Второй
мировой войны, мавзолей и галереи западного крыла были сильно
повреждены немецкой летающей бомбой V1, и кости были разбросаны по
лужайке перед галереей. Три саркофага в мавзолее теперь содержат
примерно по скелету каждый. Здания были отремонтированы компанией
Austin Vernon and Partners и вновь открыты королевой-матерью 27
апреля 1953 года.
В 1999 году были добавлены модернистское
кафе, учебные комнаты, приспособления для инвалидов и лекционный зал
Рика Мезера. В то же время были восстановлены части оригинального
дизайна Соуна, и 25 мая 2000 года королева Елизавета II открыла
последний ремонт.