Гаррик, Стокпорт (Манчестер)

 

Описание

Гаррик, Стокпорт (Stockport Garrick Theater) был основан в 1901 году, а в 1904 году получил собственное помещение в Кобден-Плейс, Веллингтон-стрит, Стокпорт. Это старейший «маленький театр» в Соединенном Королевстве, который определяется как любительский театр, который владеет, арендует или иным образом контролирует свои помещения.

 

Летом и осенью 1901 года драматическая группа, базировавшаяся при Стокпортской унитарной воскресной школе на Петерсгейте, репетировала постановку «Венецианского купца». Церковный органист, который также руководил производством и был квалифицированным инженером, Эдвин Т. Хейс, решил, что во избежание извилистого перехода через церковь на этаж над игровым пространством из одного крыла в другое, решение было бы надо рыть туннель под сценой. Он и его упрямые коллеги продолжали это делать, пока власти не обнаружили раскопки и не положили им конец. Возмущенные актеры собрались в кафе Church Coffee Tavern напротив под председательством Хейса 24 октября и сформировали независимую драматическую литературную труппу, которую они решили назвать Обществом Гаррика.

Было решено, что постановка на репетиции будет первой пьесой, представленной новым обществом, и полупрофессиональный режиссер Райдер Бойз был нанят для постановки пьесы в Институте механики в конце февраля - начале марта 1902 года. Он сыграл с большим успехом, и в том же году за ним последовали «Школа скандала» Шеридана, а затем «Макбет» и «Соперники». Некоторые из наиболее масштабных пьес были поставлены в Театре Фрэнка Мэтчема Стокпортса, Королевском театре. Помещения на Веллингтон-стрит использовались для более интимных постановок и спектаклей, которые не были лицензированы лордом Чемберленом, таких как «Монна Ванна» Метерлинка и несколько работ Ибсена и Шоу.

Несмотря на призыв многих молодых людей общества во время Первой мировой войны, общество продолжало свою работу в годы войны и, кажется, уцелело относительно невредимым, продолжая ставить от четырех до восьми спектаклей за сезон, пока в ноябре 1918 года не наступил мир.

 

1920–62
Во время Первой мировой войны обсуждалась схема приобретения новых помещений большего размера. Это было реализовано в 1920 году с образованием компании с ограниченной ответственностью, председателем которой стал Эдвин Хейс. Приобретенное здание находилось на углу Exchange Street и Wellington Road South, где сегодня стоит нынешний театр. Тогда это был инженерный завод, в котором находились различные другие предприятия, в том числе церковь спиритуалистов. В 1925 году были собраны средства для поднятия крыши, которая до этого поддерживалась на низких балках, а в 1935 году были построены новые помещения над тем, что тогда называлось Малым залом, а сейчас это бар и театр-студия.

Наряду с продолжением представления постановок классиков, особенно Шекспира, Ибсена и Шоу, в 1920-е и 30-е годы наблюдался расцвет отечественных талантов в представлении работ участников Гаррика, включая Росс Хиллс, Ченнон Коллиндж, Перси Корри и Альфред. Джепсон. Вторая мировая война, похоже, была более травматичной для общества, чем Первая: многие члены, присоединившиеся к силам, не вернулись, а несколько членов-основателей погибли в годы войны. Однако сезоны пьес продолжались повсюду, чему, казалось бы, способствовал приток членов Стокпортского оперного общества, которые на время прекратили свою деятельность, что позволило Гаррику поставить несколько опер Гилберта и Салливана и пару других опер.

После войны, похоже, воцарилось общее чувство истощения и депрессии, которое несколько смягчилось празднованием 50-летия в 1951 году и тем более обширными работами по восстановлению и ремонту в 1962 году, которые требовались и финансировались за счет обязательной закупки местным советом здания. «кусок» здания, позволяющий расширить улицу Exchange Street. Была построена консольная пристройка к тротуару на Бирже-стрит, зрительный зал был выровнен, установлены новые сиденья, закрыты окна и удалены открытые камины. Название здания, которое до этого называлось Гаррик-холл, было изменено на Гаррик-театр, как он известен с тех пор.

1962 г. по настоящее время
Установка бара в 1973 году, несмотря на сильное противодействие со стороны некоторых упорных членов, еще больше подняла настроение, как и еще одна крупная реконструкция зрительного зала и создание дополнительных помещений в задней части здания в 1984 году; большая часть подготовительной работы была проделана самими членами. Совсем недавно в 2010 году была проведена капитальная реконструкция барной зоны, в результате которой он стал одновременно студией.

 

С самого начала Театр Гаррика часто проявлял смелость в выборе пьес, с особой любовью к Шекспиру, которая продолжается и по сей день (недавно был вовлечен в проект Open Stages RSC), ранним постановкам Ибсена, Шоу, Синджа, Йейтса, В середине века Гауптман и Тагор постепенно уступают место более легкомысленным предложениям Ноэля Кауарда, Сомерсета Моэма, Алана Мелвилла и им подобных. После радикального сдвига в театральных предпочтениях, вызванного постановкой Джона Осборна «Оглянись в гневе» в 1956 году, Гаррик постепенно начал обновляться постановками самого Осборна, Сэмюэля Беккета, Арнольда Вескера, Артура Миллера, Дэвида Хейра и Саймона Грея, продолжая чтобы облегчить смешение с Аланом Эйкборном, популярными хитами Вест-Энда и случайными мюзиклами, когда таланты участников были именно в этом направлении. В 1980-х и 90-х годах был обеспечен ряд любительских премьер, в том числе «Маленькая ночная музыка» (Сондхейм и Уиллер), «Моя мама сказала, что я никогда не должен» (Шарлотта Китли), «Труп» (Джеральд Мун), «Дураки» и «Девушка в звездах» (обе). Нила Саймона), а также с середины 1970-х до конца 1990-х годов театр взял несколько постановок на гастроли в Бакстонский оперный театр, на фестиваль на острове Мэн, на фестиваль Дандолк в Эйре, на несколько площадок в США, а также две поездки в Стокпорт. город-побратим в Германии, Хайльбронн.

После ремонта бара Garrick Studio поставила более широкий спектр пьес, представляя интимные, захватывающие и иногда противоречивые пьесы драматургов, таких как Дэвид Мамет, Дэвид Харроуэр, Жан-Поль Сартр, Ясмина Реза, Эндрю Бовелл, Джон Годбер, Лаура Уэйд, Деннис Келли, Джо Пенхолл и Саймон Стивенс. Это также позволило театру стимулировать развитие нового письма для сцены в Стокпорте.

Молодежный театр процветал в последние несколько лет, ежегодно представляя основные сценические постановки и показательные спектакли. За последние годы группа Garrick Youth выросла с одной еженедельной группы из 20 студентов (в возрасте 14–18 лет) до 5 еженедельных групп примерно из 100 студентов (в возрасте 7–18 лет).

В 2016 году BBC Radio 4 записало фильм Марка Стила в городе из театра.

В мае 2018 года Стокпорт-Гаррик провел свой первый Стокпортский фестиваль новой письменности. Недельный фестиваль, посвященный новым произведениям для сцены. Он включал в себя разработку новых пьес Стокпорта и драматургов Большого Манчестера, а также беседы и мастер-классы от театральных деятелей. Саймон Стивенс, патрон фестиваля, выступил с докладом, посвященным его пьесам из Стокпорта («Порт», «На берегу большого мира», «Панк-рок и вслепую») с актером из Стокпорта Кэти Уэст. Отрывки из пьес Стокпорта были направлены и выполнены участниками Гаррика.