Haymarket
Тел. 020-7930 8890.
Метро: Цирк Пикадилли.
Открытые выступления и экскурсии (позвоните для проверки)
www.trh.co.uk
Театр Роял Хеймаркет (также известный как Театр Хеймаркет или
Маленький театр) - это театр Уэст-Энда в Хеймаркет в Вестминстере,
который был возведен к 1720 году, что делает его третьим лондонским
театром. Самуэль Фойт приобрел эту землю в аренду в 1747 году,
а в 1766 году он приобрел королевский патент, чтобы сыграть в
законную драму (в отличие от оперы, концертов или музыкальных
выступлений) в
летние месяцы. Первоначальное здание было немного дальше на север на
той же улице. Театр Роял Хэймаркет стоит на его нынешнем месте с 1821 года, когда
он был перепроектирован Джоном Нэшем. Это здание, переименованное в
здание I класса, с вместимостью 888 человек. Свободное владение театром
принадлежит Краун Эстейт (Crown Estate).
Театр Роял
Хэймаркет был местом значительных
инноваций в театральной среде. Среди его менеджеров были Бенджамин Ноттингем Вебстер, Джон
Болдуин Бакстон, Сквайр Бэнкрофт, Кирилл Мод, Дерево Герберта
Бирбома и Джон Слипер Кларк, зять Джона Уилкса Бута, которые
покинули Америку после убийства Авраама Линкольна. Известными
актерами, которые дебютировали в театре, были Роберт Уильям Эллистон
(1774-1831) и Джон Листон (1776-1846).
Происхождение и ранние годы
Первый театр Хеймаркет или Маленький театр был построен в 1720 году
плотником Джоном Поттером на месте гостиницы The King's Head Inn на
Хеймаркет и магазина на Саффолк-стрит, принадлежащего оружейнику
Исаака Блибурга и известного под знаком Пушки. и мушкет. Это был
третий публичный театр, открытый в Вест-Энде. Строительство театра
обошлось в 1000 фунтов стерлингов, а еще 500 фунтов стерлингов были
потрачены на декорации, декорации и костюмы. Он открылся 29 декабря
1720 года французской пьесой «La Fille a la Morte, ou le Badeaut de
Paris» в исполнении труппы, позже известной как «Французские
комедианты его светлости герцога Монтекки». Предположение Поттера
было известно как «Новый французский театр».
Первым крупным
успехом театра стала постановка в 1729 году пьесы Сэмюэля Джонсона
из Чешира, Хурлотрумбо или Сверхъестественное, которая шла 30 ночей
- не так долго, как Опера Джона Гэя «Нищий» (62 спектакля), но все
же долгая. время. В 1730 году театр перешел во владение английской
труппы, и его название было изменено на «Маленький театр на
Хеймаркет». Среди актеров, которые выступали здесь до 1737 года,
когда театр был закрыт в соответствии с Законом о лицензировании
1737 года, были Аарон Хилл, Теофил Сиббер и Генри Филдинг. За
восемь-десять лет до принятия закона Хеймаркет был альтернативой
Королевскому театру Джона Рича, Ковент-Гардену и оперному театру
Друри-Лейн. Сам Филдинг был ответственным за подстрекательство к
закону, поставив пьесу под названием «Исторический регистр»,
пародировавшую премьер-министра Роберта Уолпола в карикатуре
«Куидам».
В частности, это была альтернатива сценам с
преобладанием пантомимы и спецэффектов и представляла оппозиционную
сатиру (партия тори). Генри Филдинг ставил свои пьесы на Хеймаркете,
и Генри Кэри тоже. «Хурлотрамбо» был лишь одной из его пьес в серии
анти-валполовских сатир, за которой последовал «Большой палец».
Другой, в 1734 году, был его имитация оперы «Дракон из Вантли» на
музыку Джона Фредерика Лампа. Эта работа нарушила бессмысленные
оперные условности и указала на сатирическую колкость в адрес
Уолпола и его налоговой политики. Спектакль имел огромный успех: за
первый сезон он поставил рекорд - 69 спектаклей. Работа дебютировала
в Театре Хеймаркет, где ее закодированное нападение на Уолпол было
бы очевидным, но ее длительный период произошел после того, как она
переехала в Ковент-Гарден, который имел гораздо больше возможностей
для постановки. Сам бурлеск на странице очень краток, поскольку в
нем широко используются абсурдные театральные представления, танцы и
другие нетекстовые развлечения. Музыкальный артист 1739 года
содержит гравюры, показывающие, как проходила постановка.
Кэри продолжил с Паскуином и другими. Вдобавок беженцы из внутренних
конфликтов Друри-Лейн и Ковент-Гарден появлялись на Хеймаркет, и
таким образом Шарлотта Чарк играла там пародию на своего отца, Колли
Сиббера, одного из владельцев и менеджеров Друри-Лейн. Однако Закон
о лицензировании театральных постановок положил конец
антиминистерским сатирам и почти полностью закрыл театр. С 1741 по
1747 год Чарльз Маклин, Сиббер, Сэмюэл Фут и другие иногда ставили
там пьесы либо по временной лицензии, либо с помощью уловок; одна
реклама гласит: «В Академии Сиббера на Хеймаркете будет концерт,
после которого будет выставлена (бесплатно) репетиция в форме
пьесы под названием« Ромео и Джульетта».
В 1749 году в театре
была объявлена афиша мистификатора, названного «Конъюром из
бутылок». В рекламе фокусника утверждалось, что, находясь на сцене,
он помещал свое тело в пустую винную бутылку на виду у публики.
Когда разрекламированный номер не появился на сцене, публика
всколыхнула театр. Хотя личность виновника обмана неизвестна,
некоторые авторы считают виновным Джона Монтегю, 2-го герцога
Монтегю.
Третий патентный театр Лондона
В 1754 году Джон Поттер, который был оценен (то
есть уплачен налог на имущество) за театр с момента его открытия,
сменил Джона Уайтхеда. В 1758 году Теофил Сиббер получил от Уильяма
Ховарда, тогдашнего лорда Чемберлена, генеральную лицензию, по
которой Фут пытался сделать Хеймаркет обычным театром. С помощью
герцога Йоркского он получил королевскую лицензию на выставку пьес в
течение четырех месяцев каждого года с мая по сентябрь при жизни. Он
также купил театр в аренду у исполнителей Поттера и, расширив
территорию, купив прилегающую собственность, он расширил и улучшил
здание, которое он открыл 14 мая 1767 года, как Королевский театр,
третий патентный театр в Лондоне. За этим последовало несколько
успешных сезонов, когда Фут поставил множество пьес в театре, но в
конце концов Фут попал в затруднительное положение из-за своей
привычки изображать на сцене известных людей в карикатурном виде, и
это, в сочетании с ухудшающимся состоянием здоровья, привело к тому,
что он продал и театр. и патент Джорджу Колману-старшему от 16
января 1777 года.
В течение сезона 1793–94 годов, когда
перестраивался театр Друри-Лейн, Хеймаркет был открыт под патентом
Друри-Лейн. Сезон был примечателен «Ужасным несчастным случаем»,
произошедшим 3 февраля 1794 года, «когда двадцать человек, к
сожалению, погибли, и большое количество получили ужасные синяки
из-за того, что огромная Толпа настаивала на встрече с его
величеством, который присутствовал в тот вечер в отеле.
представление.' Среди погибших были Джон Чарльз Брук, Somerset
Herald и Benjamin Pingo York Herald. Колман умер в 1794 году, и
театр перешел к его сыну. Джордж Колман-младший, будучи успешным и
драматургом, и менеджером, растратил свои достижения своей
расточительностью. Какое-то время он жил в комнате в задней части
театра, и в конце концов ему пришлось продать акции последнего
своему зятю Дэвиду Моррису. Денежные трудности увеличились, и
какое-то время Колман управлял театром из тюрьмы Королевской скамьи,
где он был заключен за долги.
Все здания к востоку от
Хеймаркет от театра на юг были перестроены примерно в 1820 году в
связи с планами Джона Нэша по благоустройству района. Нэш убедил
владельцев театра перестроить участок немного южнее старого, чтобы
портик закрыл вид с Чарльз-стрит. Главной фронтальной особенностью
возвышения Нэша на Хеймаркете был (и есть) портик с фронтоном из
шести коринфских колонн, который простирается в глубину до края
тротуара и включает в себя весь фасад. Иногда утверждается, что Нэш
полностью перестроил театр, но есть свидетельства того, что он
соединил дом на Литтл-Саффолк-стрит с театром, убрал два магазина,
которые были впереди, на Хеймаркет, построил портик, увеличил
количество проспектов и добавила вторую галерею к существующей
аудитории.
Аренда от 10 июня 1821 года была предоставлена
Дэвиду Эдварду Моррису. Театр был открыт 4 июля 1821 года
спектаклем «Соперники». Бенджамин Ноттингем Вебстер был менеджером
театра с 1837 по 1853 год. Он и его преемник, Джон Болдуин Бакстон,
сделали театр большим комедийным домом, и театр принимал большинство
великих актеров того периода. 25 июля 1827 года здесь выступал
иллюзионист Чинг Лау Лауро.
Вторая половина 19 века.
В
1862 году в театре проходил 400-дневный спектакль «Наш американский
кузен» с Эдвардом Сотерном в роли лорда Дандрири. Успех пьесы привел
к тому, что слово «мрачный» стало обычным явлением. «Дэвид Гаррик»
Робертсона стал хитом 1864 года, также с Сотерном в главной роли.
Сотерн также снялся в опере Г. Дж. Байрона «Английский джентльмен в
театре» в 1871 году. У. С. Гилберт поставил семь своих пьес на
Хеймаркет. Первым был его ранний бурлеск «Робинзон Крузо»; или
«Индийская невеста и раненая жена» (1867, написано с Байроном, Томом
Худом, Х. С. Ли и Артуром Скетчли). Гилберт последовал за этим рядом
своих пустых стихов «сказочных комедий», первой из которых был
«Дворец истины» (1870), спродюсированный Бакстоуном. В них снимались
Уильям Хантер Кендал и его жена Мэдж Робертсон Кендал, а также
Пигмалион и Галатея (1871 г.) и «Злой мир» (1873 г.). Гилберт также
поставил здесь свои драмы «Милосердие» (1874 г.), «Дэн Дрюс»,
«Кузнец» (1876 г.) и свою самую известную пьесу, не считая
«Савойских опер», «Помолвка», фарса 1877 года. Призрак Бакстона, как
сообщается, часто видели в театре, особенно во время комедий и
«когда он ценит вещи», играя там. В 2009 году газета The Daily
Telegraph сообщила, что актер Патрик Стюарт увидел призрак, стоящий
за кулисами во время спектакля «В ожидании Годо» на Хеймаркете. В
мае 1875 года зоопарк Артура Салливана перешел в Хеймаркет.
В 1879 году дом перешел во владение Бэнкрофтов,
которые вновь открыли театр с возрождением пьес Эдварда
Бульвер-Литтона «Деньги», за которой последовали «Одетта» Викториана
Сарду (для которой они наняли мадам Хелену Моджеска) и «Федора», а
также «Лорды и лорды» Артура Уинга Пинеро. Commons, с другими
возрождениями предыдущих успехов. Зрительный зал был
реконструирован, а сцена заключена в полную авансцену в рамке для
картин, первую в Лондоне. Отмена ямы путем введения сидячих мест,
разделенных простыми железными рычагами, привела к тому, что
премьера спектакля «Деньги» 31 января 1880 года была отложена на
полчаса, в то время как публика в галереях выражала свой гнев.
Мистер Бэнкрофт в образе сэра Фредерика Блаунта тщетно пытался их
усмирить, пока не спросил прямо, следует ли продолжать пьесу, и тем
самым не добился тишины. Бэнкрофты отказались от управления театром
в 1885 году.
Следующий сезон открылся в сентябре 1885 года.
Герберт Бирбом Три стал менеджером театра и в 1887 году перенес туда
Красную лампу из Театра комедии; к тому времени он установил в
театре электрическое освещение. Под руководством Древа Оскар Уайльд
представил свою комедию «Бесполезная женщина» в апреле 1893 года. В
январе 1895 года в театре впервые был показан спектакль Уайльда
«Идеальный муж». Следующим заметным хитом Tree стала «Трильби»
Джорджа дю Морье, вышедшая позднее в 1895 году. В ней было проведено
более 260 представлений, и она принесла такую прибыль, что Три
смог построить Театр Ее Величества и основать RADA.
В 1896
году Сирил Мод и Фредерик Харрисон стали арендаторами, открыв
спектакль «Под красной мантией», экранизацию романа Стэнли Ваймана.
В 1897 году «Маленький министр» Дж. М. Барри представил 320
спектаклей.
ХХ век
1900-1950 гг.
Управляющие
Хеймаркетом Фредерик Харрисон (который был единственным арендатором)
и Сирил Мод оставались там в течение первого года 20-го века. В 1904
году зрительный зал был перепроектирован в стиле Людовика XVI К.
Стэнли Пичем. В следующем году Мод приобрела Театр Плейхаус у
станции Чаринг-Кросс, оставив Харрисону единоличную власть. В 1909
году Герберт Тренч поставил «Синюю птицу» Мориса Метерлинка. С тех
пор и до конца Первой мировой войны были поставлены шотландская
комедия Грэма Моффата «Банти тянет за ниточки» (1911), в которой
было сыграно 617 спектаклей с Джимми Финлейсоном в главной роли;
«Призраки» Ибсена (1914); Элегантный Эдвард, с Генри Дэниеллом в
роли П. С. Ходсона (1915); Сила вдовы (1916), комедия Леонарда
Хускинсона и Кристофера Сандемана, с Генри Даниэлем и Дженерал Пост,
комедия Дж. Э. Гарольда Терри, которая открылась 14 марта 1917 года
и была представлена 532 спектаклями, снова с Даниэлем.
В
1920 году у балета Мэри Роуз Дж. М. Барри было 399 представлений.
Другой длительной постановкой были «Желтые пески», в которых Ральф
Ричардсон дал 610 спектаклей в 1926–27. В 1926 году Харрисон умер, и
Гораций Уотсон стал генеральным директором театра. Его презентации
включали 632 спектакля «Первая миссис Фрейзер» Сент-Джона Эрвина с
Мари Темпест в главной роли в 1929 году. В 1939 году под
руководством Уотсона начались работы по раскопкам бара в киосках, но
они не были завершены до 1941 года из-за вспышки болезни. Вторая
Мировая Война. Презентации военного времени включали лондонскую
премьеру «Образ жизни» Ноэля Кауарда (1939) и репертуарный сезон
Джона Гилгуда «Круг» (Сомерсет Моэм), «Любовь к любви» (Конгрев),
«Гамлет», «Сон в летнюю ночь» и «Герцогиня Мальфи».
В 1940
году Гилгуд поставил «Оперу нищего» с Майклом Редгрейвом в роли
Махита. В 1945 году чередовались две пьесы «Трус», «Настоящий смех»
и «Эта счастливая порода». За ними последовали «Поклонник леди
Уиндермир» и «Как важно быть серьезным» в 1948 году, а также
«Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса в постановке Гилгуда с Хелен
Хейс в главной роли; и «Наследница», экранизация «Вашингтон-сквер»
Генри Джеймса, поставленная Гилгудом, с Ральфом Ричардсоном и Пегги
Эшкрофт в главных ролях, сменившей Венди Хиллер (1949–50).
1950–80
В 1951–52 по пьесе Н. С. Хантера «Воды
Луны» снимались Сибил Торндайк, Эдит Эванс и Венди Хиллер. Во время
сезона коронации в 1953 году Кауард сыграл редкую роль в пьесе
Джорджа Бернарда Шоу «Тележка с яблоками» с Маргарет Лейтон в роли
его коллеги. Для Кауарда Хеймаркет был «самым совершенным театром в
мире». В 1956 году Стюарт Уотсон, который принял управление театром
от своего отца Горация, умер, и ему наследовал его сын Энтони, а
затем его невестка Сильва Стюарт Уотсон, которая вступила во
владение в 1963 году. менеджмент включал «Цветущая вишня» Роберта
Болта (1957) с Ральфом Ричардсоном и Силией Джонсон в главных ролях;
Росс Теренса Раттигана (1960) и постановка Джона Гилгуда «Школа
скандала» с Ральфом Ричардсоном и Маргарет Резерфорд. В 1960-е годы
среди известных представлений были «Тюльпанная пчела» Н. С. Хантера
с Силией Джонсон и Джоном Клементсом в главных ролях, а также
«Мартовские иды» Торнтона Уайлдера в постановке Гилгуда (оба 1963
г.).
В 1971 году арендатором театра стал Луи I. Майклс.
Спектакли десятилетия включали возрождение «Мелового сада» Энид
Бэгнольд с Глэдис Купер (1971, играла на Haymarket в 1955-56);
многолетний «Путешествие вокруг моего отца» (Джон Мортимер) с Алеком
Гиннессом в главной роли, его сменил Майкл Редгрейв (1971–72); а в
1972 году - «Супружеская корона» Ройса Райтона с Венди Хиллер в
главной роли в роли королевы Марии. Более поздние постановки
включали возрождение «По утверждению» (Фредерик Лонсдейл) с
Джеральдин МакЭван и Эдвардом Вудвордом (1975); «Круг» с Гуги Уизерс
и Джоном МакКаллумом (1976); Росмерсхольм (Ибсен) с Клэр Блум и
Дэниелом Мэсси (1977); «Миллионерша» (Шоу) с Пенелопой Кейт,
Снова «Воды Луны» с Хиллер и Ингрид Бергман в главных ролях в ее
последней сценической роли (обе - 1978); и Кейт Мичелл и Сьюзан
Хэмпшир в «Кровавом кресте» (1979).
1980–2000
Затем театр
представил «Сделай и сломай» (Майкл Фрейн) с Леонардом Росситером и
Прунеллой Скейлс (1980). В следующем году Луи Майклс умер, и театр
перешел к компании Louis I Michaels Ltd с президентом Энид Шанель и
председателем Арнольдом М. Круком, которая продолжала владеть
театром на протяжении десятилетий. Они представили "Подслушанное"
Петра Устинова; и Вирджиния с Мэгги Смит (1981). В 1982 году
«Хеймаркет» провел репертуарный сезон, в том числе «Выбор Хобсона» с
Пенелопой Кейт в главной роли; Обращение капитана Брассбаунда (Шоу);
Дядя Ваня (Чехов); Правила игры (Луиджи Пиранделло); и Человек и
Супермен (Шоу) с Питером О'Тулом в главной роли. В 1983 году были
поставлены «Школа скандала» с Дональдом Синденом в главной роли;
«Дом разбитых сердец» (Шоу) с Рексом Харрисоном в главной роли; Бен
Кингсли в персональном спектакле об Эдмунде Кине; Патриот для меня
(Джон Осборн); Вишневый сад (Чехов); и «Спящий принц» (Теренс
Раттиган).
В 1984 году были поставлены «Записки Асперна»
Генри Джеймса с Кристофером Ривом, Ванессой Редгрейв и Венди Хиллер
в главных ролях; Разве мы не все? (Фредерик Лонсдейл) с Рексом
Харрисоном и Клодетт Колбер в главных ролях; и «Путь мира»
(Конгрев). В 1985 году Лорен Бэколл снялась в фильме «Сладкая птица
юности» (Теннесси Уильямс), а затем в фильме Гарольда Пинтера
«Старые времена». В 1986 году театр представил Антония и Клеопатру с
Ванессой Редгрейв в главной роли; «Нарушая код» (Хью Уайтмор) с
Дереком Джейкоби в роли Алана Тьюринга в главной роли; «Путешествие
долгого дня в ночь» с Джеком Леммоном в главной роли; и «Яблочная
тележка» с Питером О'Тулом в главной роли. В 1988 году в другой
пьесе Теннесси Уильямса, «Спускающийся Орфей», снялась Ванесса
Редгрейв. Позднее в том же году были поставлены «Ты никогда не
сможешь сказать» (Шоу); Глубокое синее море (Раттиган); и
"Восхитительный Крайтон" (Дж. М. Барри). 1980-е закончились на
Хеймаркете Днем ветеранов (Дональд Фрид) и «Жизнь в театре» (Дэвид
Мамет). В 1990 году Haymarket возродил London Assurance (Dion
Boucicault). В следующем году в спектаклях были поставлены «Беккет»
Жана Ануила с Дереком Якоби и Робертом Линдси в главных ролях.
Линдси также сыграла главную роль в возрождении «Сирано де
Бержерака» в 1992 году. За этим последовали новые постановки «Дом
разбитых сердец» с Ванессой Редгрейв и «Бесполезная женщина».
В 1994 году театр был закрыт на реконструкцию стоимостью 1,3
миллиона фунтов стерлингов, а позже в том же году вновь открылся с
возобновления спектакля «Вечер с Питером Устиновым», за которым
последовала «Аркадия» (Том Стоппард). «Пылающая синь» (1995), новая
пьеса драматурга, впервые ставшего драматургом Дэвида Грира,
последовала за возрождением пьесы Ибсена «Мастер-строитель» опытным
режиссером Питером Холлом с Аланом Бейтсом в главной роли. Холл
также поставил «Идеальный муж» (1996 г.) (Оскар Уайльд) через 100
лет после его премьеры на Хеймаркет; в новой постановке Мартин Шоу
сыграл лорда Горинга. В театре установлена мемориальная доска
Уайльду.
Другой постановкой 1996 года стала «Странная пара»
Нила Саймона с Тони Рэндаллом и Джеком Клагманом в главных ролях.
Холл снова отвечал за постановку 1997 года «Трамвай« Желание »»
(Теннесси Уильямс) с Джессикой Лэнг в главной роли; Вентилятор леди
Уиндермир; и «Идеальный муж» (возвращается после гастролей).
Последней постановкой этого года была «Тонкое равновесие» (Эдвард
Олби) с Мэгги Смит, Джоном Стэндингом, Аннет Кросби и Эйлин Аткинс в
главных ролях.
В 1998 году спектакль «Злодеи» Шекспира,
созданный и исполненный Стивеном Беркоффом в театре, был номинирован
на премию Лоуренса Оливье за лучшее развлечение. Позже в том же
году «Изобретение любви» Тома Стоппарда с Джоном Вудом в главной
роли перешло из Национального театра. В 1999 году за комическим ревю
«Очаровательная Аида» последовали «Узник Второй авеню» Нила Саймона
с Ричардом Дрейфусом и Маршей Мейсон; «Любовные письма» А. Р. Герни
с Чарлтоном Хестоном и передача фильма Чичестерского фестиваля «Как
важно быть серьезным» с Патрисией Рутледж в главной роли.