The Mall
Тел 020 7930 3647
Метро Чаринг-Кросс, Цирк
Пикадилли
Открыт с 11:00 до 23:00 по вторникам и воскресеньям.
(Выставочная площадь закрывается в 18:00, 21:00 в четверг, книжный
магазин в 9 вечера).
Закрыт 1 января, 24-26 декабря и 31 декабря,
праздничные дни
ica.org.uk
Институт современного искусства (ICA) был основан в 1947 году, чтобы предложить британским художникам некоторые из тех же объектов, которые были доступны художникам в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первоначально музей был раположен на Дувр-стрит. Тогда он был расположен в классическом Доме Карлтон Хауз Террас (Carlton House Terrace) (1833) работы архитектора Джона Нэша с 1968 года. С его входом в Торговый центр (The Mall) этот обширный комплекс содержит кинотеатр, аудиторию, книжный магазин, художественную галерею, бар, и ресторан. Здесь также предлагаются спектакли, концерты и лекции. Не члены оплачивают за вход.
Институт современного искусства была
основана Роландом Пенроузом, Питером Уотсоном, Гербертом Ридом,
Питером Грегори, Джеффри Григсоном и ELT Месенсом в 1947 году.
Основатели Института современного искусства намеревались создать
пространство, где художники, писатели и ученые могли бы обсуждать
идеи вне традиционных рамок Королевской академии. Образцом для
создания Института современного искусства послужил более ранний
Leeds Arts Club, основанный в 1903 году Альфредом Орейджем, одним из
ведущих членов которого был Герберт Рид. Как и Институт современного
искусства, он также был центром междисциплинарных дебатов, в
сочетании с выставками авангардного искусства и перформансами в
рамках, подчеркивающих радикальный социальный подход.
Первые
две выставки в Институте современного искусства, «40 лет
современного искусства» и «40 000 лет современного искусства», были
организованы Пенроузом и отразили его интересы в кубизме и
африканском искусстве и проходили в подвале кинотеатра Academy на
улице Оксфорд, 165. В здании Academy Cinema были павильон, ресторан
и бальный зал Marquee в подвале; Управлял зданием Джордж Хеллеринг,
промоутер кино, джаза и биг-бэнда.
С приобретением 17 Dover
Street, Piccadilly в мае 1950 года, Институт современного искусства
смогла значительно расшириться. Юэн Филлипс был первым режиссером.
Это бывшая резиденция вице-адмирала Горацио Нельсона. Галерея, клуб
и офисы были отремонтированы модернистским архитектором Джейн Дрю
при содействии Нила Морриса и Эдуардо Паолоцци. Паолоцци украсил
зону бара и спроектировал стол из металла и бетона вместе со
студентом Теренсом Конраном.
Юэн Филлипс ушел в 1951 году, и
Дороти Морланд попросили временно занять его место, но оставалась
там в качестве директора в течение 18 лет, пока не переехала в более
просторный Nash House. Критик Рейнер Бэнхэм исполнял обязанности
помощника режиссера в начале 1950-х годов, за ним последовал Лоуренс
Аллоуэй в середине и конце 1950-х годов. В первые годы своего
существования Институт организовывал выставки современного
искусства, в том числе Пикассо и Джексона Поллока. Выставка Жоржа
Брака проходила в ICA в 1954 году. Первой женщиной, которая
выставлялась там, была Фахельнисса Зейд в 1956 году. Она также
представила поп-арт, оп-арт и британское бруталистское искусство и
архитектуру. Независимая группа собралась в МКА в 1952–1962 / 63 гг.
И организовала несколько выставок, в том числе «Это завтра».
При поддержке Совета по делам искусств в 1968 году Институт
современного искусства переехала на свое нынешнее место в Нэш-Хаус.
В течение 1970-х годов Институт был известен своей часто
анархической программой и администрацией. Норман Розенталь,
тогдашний директор выставок, однажды подвергся нападению со стороны
группы людей, которые жили на верхних этажах здания: под стеклом
сохранилось пятно крови на стене административных помещений с
пометкой «это кровь нормандцев. ". Розенталь утверждает, что в
группу, напавшую на него, входил актер Кейт Аллен.
Билл
Макаллистер был директором МКА с 1977 по 1990 год, когда в Институте
была создана система отдельных отделов, специализирующихся на
изобразительном искусстве; кинотеатр; и театр, музыка и
исполнительское искусство. Четвертый отдел был посвящен беседам и
лекциям. Ивона Блазвик была директором выставок с 1986 по 1993 годы.
Среди других известных кураторов и программистов были Лиза
Аппиньянези (заместитель директора Института современного искусства
и руководитель отдела переговоров, 1980–90), Джеймс Лингвуд (куратор
выставки, 1986–90), Майкл Моррис ( Директор театра), Лоис Кейдан
(директор Live Arts, 1992–97), Кэтрин Угву, MBE (заместитель
директора Live Arts, 1991–97), Тим Хайстед (заместитель директора
кинотеатра, 1988–95) и Йенс Хоффманн (Директор выставок, 2003–07).
Мик Флуд занял пост директора Института современного искусства в
1990 году после отставки Макаллистера. Флад объявил, что Институту
придется покинуть торговую площадку и переехать на более крупную
площадку, но этот план в конечном итоге ни к чему не привел. Он
также курировал схему спонсорства, согласно которой компания
Toshiba, производящая электротехнические товары, платила за
включение своего логотипа в каждую часть рекламы ICA в течение трех
лет, и фактически изменила название Институт современного искусства
на Институт современного искусства/ Toshiba. Его сменил на посту
директора в 1997 году Филип Додд. В 2002 году тогдашний председатель
Института современного искусства Иван Массов подверг критике то, что
он назвал «концепт-артом», что привело к его отставке.
После ухода Додда Институт современного искусства
назначила Экоу Эшуна художественным директором в 2005 году. Под
руководством Эшуна отдел живых искусств был закрыт в 2008 году,
плата за прием для нечленов была отменена (что привело к сокращению
числа членов и нехватка денежных средств), Отдел переговоров потерял
весь свой персонал, и многие комментаторы утверждали, что Институт
страдает от недостатка руководства. Большой финансовый дефицит
привел к увольнениям и увольнениям ключевых сотрудников.
Искусствовед Дж. Дж. Чарльзуорт видел в руководстве Эшуна прямую
причину бед Института современного искусства; критикуя Эшуна за то,
что он полагался на частное спонсорство, его культивирование
«крутого» бренда Института современного искусства и его внимание к
междисциплинарному подходу, который применялся «за счет», Чарльзуорт
писал «об утрате кураторского опыта». Проблемы между персоналом и
Eshun, иногда поддерживаемые председателем правления Института
современного искусства Аланом Йентобом, привели к непростым и
сложным отношениям между персоналом. Эшун ушел в отставку в августе
2010 года, и Ентоб объявил, что уйдет.
В январе 2011 года
Институт современного искусства назначил своим исполнительным
директором Грегора Мьюира, который занял свой пост 7 февраля 2011
года. Мюр ушел в отставку в 2016 году и был заменен бывшим
директором Artists Space Стефаном Калмаром.
1948: 40 лет современного
искусства, первая выставка Института современного искусства,
организованная Гербертом Ридом и Роландом Пенроузом (с 10 февраля по
8 марта, в Academy Hall, Oxford Street, W1).
1948: 40 000 лет
современного искусства, вторая выставка ICA, организованная
Гербертом Ридом и Роландом Пенроузом.
1950: Лондон-Париж: Новые
тенденции в живописи и скульптуре запустили скульптуру «Геометрия
страха».
1952 «Шестнадцать молодых скульпторов», организованный
Дэвидом Сильвестром.
1952: Формирование Young Group, состоящей из
художников Найджела Хендерсона, Тони дель Ренцио, Рейнера Бэнхэма и
Ричарда Ланнуа при содействии директора Института современного
искусства Дороти Морланд.
1953: Герберт Рид читает четыре лекции
под названием «Эстетика скульптуры».
1953: Альфред Барр, директор
Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA) читает лекцию под
названием «Они ненавидят современное искусство или образцы
филистерской власти».
1953: Независимая группа, в которую входит
скульптор Эдуардо Паолоцци, начинает встречу в Институте
современного искусства. Это в конечном итоге приводит к запуску
британского поп-арта. Ведущий теоретик группы Лоуренс Аллоуэй читает
лекции на тему «Голова человека в современном искусстве».
1953:
Джексон Поллок участвует в шоу «Противостоящие силы».
1955:
Общественное обсуждение произведений Фрэнсиса Бэкона с Лоуренсом
Аллоуэй и Виктором Уиллингом.
1956: Ричард Воллхейм читает лекцию
под названием «Искусство и теория».
1956: Мейер Шапиро читает
лекцию под названием «Современная абстрактная живопись в Америке».
1956: Эрнст Гомбрих читает лекцию «Аспекты коммуникации через
живопись».
1956: Ричард Гамильтон, Энтони Хилл и Колин Сент-Джон
Уилсон в публичном обсуждении «Переоценка Дюшана», первой переоценки
Марселя Дюшана в Великобритании после Второй мировой войны.
1957:
Первый показ в Великобритании французского фильма «Hurlements en
Faveur de Sade» Ги Дебора, который вызвал беспорядки, когда был
показан в Париже, потому что в нем в основном был черный экран и
тишина.
1957: Картины шимпанзе, куратор будущего директора
Института современного искусства Десмонда Морриса.
1966–68: Йоко
Оно участвует в симпозиуме «Разрушение в искусстве», организованном
Густавом Мецгером.
1967: Ян Дьюри, Пэт Даутвейт, Герберт Китчен и
Стасс Параскос на выставке «Фантазия и фигурация». Дьюри должен был
стать знаменитым панк-рок-музыкантом, а Стасс Параскос в 1966 году
стал последним художником в Великобритании, который был успешно
привлечен к уголовной ответственности за показ непристойных картин в
соответствии с Законом о бродяжничестве 1838 года.
1968: Первая
выставка в здании Nash The Obsessive Image представляет восковую
модель мертвого хиппи работы Пола Тека. На выставке Cybernetic
Serendipity представлены компьютеры, пульсирующие экраны телевизоров
и мозаичный пол из разноцветных огней.
1976: Мэри Келли
демонстрирует первую часть Послеродового документа, исследование
(разработанное между 1973 и 1979 годами) отношений матери и ребенка.
В каждом разделе рассказывается об определяющем моменте в овладении
языком ее сына, а также об ощущении утраты художником. В работе,
основанной на феминизме и психоанализе, поочередно используются
голоса матери, ребенка и аналитического наблюдателя. Установка
вызвала возмущение бульварных газет из-за запачканных (но
отстиранных) подгузников, включенных в "Документацию I".
1976:
ретроспектива COUM Transmissions (перформанс-группа, ядро которой
впоследствии сформировала Throbbing Gristle) под названием
«Проституция» включает гигиенические прокладки и откровенные
фотографии. Выставка проходила одновременно с «Послеродовым
документом Мэри Келли».
1977: Адам и Муравьи, на данный момент известные
просто как Муравьи, дают свой официальный дебютный концерт в
ресторане. Сценический костюм певца Адама Муравья на данный момент
включает в себя капюшон для связывания и другую кожаную одежду.
Представление прерывается персоналом зала после исполнения одной
песни "Beat My Guest" (позже - сторона B главного хита "Stand and
Deliver"), но возобновляется и завершается позже в тот же день в
главном театре во время антракта. выступление Джона Дауи и Виктории
Вуд.
1980: Посещает несколько важных выставок феминистского
искусства:
4–26 октября, «Женские образы мужчин» (кураторы Джойс
Эйджи, Жаклин Морро, Кэтрин Элвес, Пэт Уайтред);
30 октября - 9
ноября: About Time: видео, перформанс и инсталляция 21 художницы
(кураторы Кэтрин Элвес, Роуз Гаррард, Сэнди Нэрн);
14 ноября - 21
декабря: Выпуск: Социальные стратегии женщин-художников (куратор
Люси Р. Липпард).
1981: Роджер Вестман представил свою схему
«Стены: основа общественной анархии».
1986: Картина Хелен Чедвик
«Каркас», состоящая из компостируемой растительности в башне из
плексигласа, удалена после того, как газы компоста заставили башню
обрушиться. Запах привел к жалобам соседей и визиту санитарных
врачей. Основная часть выставки «Овальный двор» (крупная инсталляция
скульптурных форм, фотокопии животных, растений и тела художника)
была куплена Музеем Виктории и Альберта для своей постоянной
коллекции.
1988: «Свобода свободы: СПИД и культурная политика»,
организованная Эрикой Картер и Саймоном Уотни, посвящена мерам
культуры и активистов в ответ на кризис СПИДа. Одноименная книга
издается издательством Serpent's Tail в 1989 году.
1989: Герхард
Рихтер показывает черно-белые картины маслом банды Баадер-Майнхоф,
вдохновленные фотографиями из современных газет и полицейских.
1990: Вацлав Гавел запускает «Театр цензуры», программу чтений
запрещенных пьес. Первое чтение «Смерти и девы» молодого чилийского
драматурга Ариэля Дорфмана исполняют актеры, в том числе Джульетта
Стивенсон. Гарольд Пинтер, присутствовавший в зале, сказал, что
пьеса «кажется, что это продолжение его собственной пьесы 1984 года«
Один для дороги », которая также вращается вокруг женщины, которую
изнасиловали и пытали».
1991: «Международная жизнь» Дэмиена
Херста, его первая персональная выставка в публичной галерее,
представляет стеклянные витрины с такими предметами, как письменный
стол, пачки сигарет и пепельница.
1992: Конференция «Проповедь
извращенцам», организованная Spanner Trust, спрашивает: «Являются ли
фетишистские практики радикальными с политической точки зрения?»
1993: Выставка Bad Girls, куратором которой являются Кейт Буш и Эмма
Декстер, отмечает новый дух игривости, тактильности и извращенного
юмора в работах шести британских и американских женщин-художников:
Хелен Чедвик, Дороти Кросс, Рэйчел Эванс, Николь Эйзенман, Нэн.
Голдин и Сью Уильямс.
1994: В мужских туалетах Института
современного искусства установлена видеокамера, и изображения
мочившихся посетителей в реальном времени транслируются на экран в
театре в пьесе Розы Санчес.
1994: Первое в мире интернет-кафе
проводится в театре Института современного искусства.
1995:
«Медведь» и «Пять легких пьес», фильмы будущего художника Стива
МакКуина, получившего премию Тернера, включены в выставку «Мираж:
загадки расы, различия и желаний», куратором которой является Дэвид
А. Бейли и которая организована совместно с InIVA. Другие художники,
чьи работы включены, - это Соня Бойс, Эдди Джордж и Тревор Матисон
из Black Audio Film Collective, Рене Грин, Лайл Эштон Харрис, Исаак
Жюльен, Марк Латами и Гленн Лигон. На сопутствующем симпозиуме
«Работа с Фаноном» обсуждается наследие Франца Фанона в контексте
искусства и визуального представления. Среди спикеров - Хоми К.
Бхабха, Пол Гилрой, Стюарт Холл, Белые крючки, Исаак Жюльен, Кобена
Мерсер, Рауль Пек, Нтозаке Шэндж, Франсуаза Версаж и Лола Янг.
1996: Джейк и Динос Чепмен демонстрируют «Трагические анатомии»,
скульптуры детей с гениталиями вместо черт лица, в рамках своей
выставки «Мир Чепмена».
1996: Фестиваль цифрового кино Onedotzero
впервые проводится в Институте современного искусства.
1996:
Incarcerated with Artaud and Genet прослеживает наследие авангардных
французских писателей на мероприятии выходного дня, в котором
участвуют писательница и музыкант Патти Смит, писатель Тахар Бен
Джеллун, кинорежиссер Алехандро Ходоровски и театральный режиссер
Питер Селларс.
1997: Четыре девушки-модели, обнаженные, не считая
туфель на высоких каблуках, в молчаливом молчании стоят в галерее
наверху для работы итальянской художницы Ванессы Бикрофт в рамках
шоу «Сделано в Италии».
2000: Ежегодная премия Beck’s Futures
учреждена, чтобы отметить работы начинающих художников, и
продолжается в ICA до 2005 года.
2006: Выставка Alien Nation
представлена inIVA, исследуя сложные отношения между научной
фантастикой, расой и современным искусством. Среди представленных
художников - Лайла Али, Хью Локк и Йинка Шонибаре.
2008: За шесть месяцев и в рамках 60-летнего
юбилея Института современного искусства выставка Naught to Sixty
представляет 60 молодых художников из Великобритании и Ирландии.
2010: Первая крупная персональная выставка культового деятеля,
художника, музыканта и писателя Билли Чилдиша представлена в
Институте современного искусства.
2011: Институт современного
искусства принимает проект Bruderskriegsoundsystem, созданный
Эдвином Бурдисом, Марком Лекей, Кироном Ливингстоном и Стивеном
Клейдоном. Выставка Пабло Бронштейна «Эскизы для жизни в стиле
Регентства» впервые в своей истории занимает все здание МКА.
2015: Институт современного искусства проводит, однолетнюю
серию недельных выставок под куратором Фатоса Устека, в которой
участвовали художники Лаура Элдрет, Чарльз Эйвери, Ребекка Берч,
Анника Стрем, Бет Коллар, Том Маккарти, Шезад Давуд, Сюзанна
Трейстер , Якопо Милиани, Кэтрин Элкин, Марджолин Дейкман, Бен
Джадд, Карен Мирза, Орит Эшери, Ева Грубинджер, Мелани Манчот, Брюс
Маклин, Весна Петресин и дуэт Райт и Вандам.
2016: Первый
фестиваль кинофестиваля FRAMES of REPRESENTATION (FoR) стартовал 20
апреля 2016 года. FoR был задуман для того, чтобы познакомиться с
новыми представлениями о кино посредством презентации инновационных
и политически грамотных кинематографических языков, расположенных на
пересечении художественной литературы и научно-популярная
литература. В рамках ежегодного фестиваля на фестивале были
представлены международные и британские премьеры фильмов Роберто
Минервини, Халика Аллаха, Саломеи Ламас, Ван Бинга, Клемента
Когиторе, Тедди Уильямса, Неле Вохлац, Бетзабе Гарсиа, Анны Замецки,
Гюркана Келтека, Пьетро Марчелло, Чжао Лян, Ялда Афсах, Роза
Барба, Ана Ваз, Изабель Пальяи, Дориан Йесперс, Александр Абатуров,
Чжу Шэнцзэ и многие другие; мастер-классы, семинары и беседы с
такими гостями, как Уолтер Марч, Джанфранко Рози, Лаура Пойтрас,
Джошуа Оппенгеймер, Карлос Рейгадас и многие другие. Пятое издание
фестиваля, первоначально запланированное на апрель 2020 года, было
отложено из-за пандемии COVID19, но должно состояться в конце 2020
года.
2019: Image Behavior с работами Норы Турато, Марианны
Симнетт, Ханна Куинлан + Рози Хастингс, Кейкен, Лоуренс Лек +
Клиффорд Сейдж, Андрос Зинс-Браун, Лексахаст (сканер Amnesia, Билл
Кулигас, Харм ван ден Дорпель), Кен Окииши, Джули Бена, Патрик Стафф
и другие.