Площадь Св. Иоанна Смита (Лондон)

.

 

 

 

 

 

 

Описание Площади Св. Иоанна Смита

Площадь Смита (Smith Square)
Телефон 020 7222 1061
Метро: Вестминстер
Касса Открыта с 10:00 до 17:00 с понедельника по пятницу
Закрыто для публики, кроме концертов

 

Площадь Святого Иоанна Смита - это бывшая церковь в центре площади Смита, Вестминстер, Лондон. Она была продана как благотворительный траст после разрушения во время Второй мировой войны. Позже здание было восстановлено как концертный зал. Эта церковь была разработана Томасом Арчером и завершена в 1728 году как одна из так называемых Пятьдесят новых церквей. Она считается одним из лучших произведений архитектуры английского барокко и включает в себя четыре угловые башни и монументальные сломанные фронтоны. Его часто называют «стулом королевы Анны». Согласно легенде, когда Арчер начал проектировал церковь, он спросил королеву, чего бы она хотела от новой церкви. Она пнула стул под ноги и сказала: «Вот так!». Четыре угловые башни здания похожи на ножки стула.

 

 

 

 

История

В 1710 году длительный период господства вигов в британской политике закончился, когда тори пришли к власти под объединяющим кличем «Церковь в опасности». В соответствии с планом тори по укреплению позиций англиканской церкви и перед лицом повсеместного разрушения церковных зданий после шторма в ноябре 1710 года парламент пришел к выводу, что в городах Лондоне и Вестминстере потребуется 50 новых церквей. Парламентский акт 1711 года ввел налог на импорт угля в Лондонский порт для финансирования схемы и назначил комиссию для наблюдения за проектом. Арчер был назначен в эту комиссию вместе с Хоксмуром, Ванбургом и Реном. Участок для Св. Иоанна был приобретен у Генри Смита (который также был казначеем комиссаров) в июне 1713 года за 700 фунтов стерлингов, и строительство началось немедленно. Однако работа шла медленно, и церковь была окончательно завершена и освящена в 1728 году. В общей сложности здание обошлось в 40 875 фунтов стерлингов.

Знаменитое прозвище Святого Иоанна «Подставка для ног королевы Анны» было придумано в самом начале его истории. Согласно легенде, Арчер посоветовался с больной королевой Анной по поводу своего проекта новой церкви. Королева, не известная своим интересом к архитектуре, раздраженно пнула скамеечку для ног, указала на ее перевернутую форму и крикнула: «Вот так!» Фактически, башни были добавлены для защиты здания от проседания.

В 1939 году церковь была местом венчания Рэндольфа Черчилля, сына Уинстона Черчилля, с Памелой Дигби. Свадьба привлекла большое количество людей и большое внимание средств массовой информации как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах.

В течение 213 лет церковь Иоанна Богослова обслуживала окружающий приход, хотя жизнь здания выглядит несколько небезопасной. В 1742 году (за год до смерти Арчера) его интерьер был поврежден пожаром и требовал обширной реставрации; в 1773 г. в него ударила молния, и в 1815 г. пришлось укрепить башни и крышу. Наконец, 10 мая 1941 года в церковь во время бомбардировки прямо попала зажигательная бомба, и она была потрошена огнем. Рукописный отчет о событиях той ночи висит в рамке наверху лестницы, ведущей из задней части зала в склеп (ныне ресторан Footstool). Впоследствии церковь более 20 лет простояла в руинах, открытых небу.

Ректоры церкви Святого Иоанна на площади Смита
В соответствии с Законом о церковных уполномоченных 1840 года, приходский приход Святого Иоанна был присоединен к каноническому престолу Вестминстерского аббатства, принадлежащему Джону Дженнингсу, так что Дженнингс и его преемники в качестве каноника стали ректором ipso facto.

1728–1730 † Эдвард Джи (как декан Линкольна; официально не назначен священником)
1730–1735 Джон Вилла
1736–1743 гг. Эдвард Уилльс (как декан Линкольна, епископ Св. Давида 1743 г., позднее епископ Бата и Уэллса)
1743–1776 † Джозеф Симмс
1776–1782 † Джон Блэр
1782–1803 † Роберт Пул Финч
1803–1807 Уильям Винсент (как декан Вестминстера)
1807–1832 Хауэлл Холланд Эдвардс
1832–1883 ​​† Джон Дженнингс (как архидиакон Вестминстерского с 1868 г.)
1883–1894 Чарльз Веллингтон Ферс (позже архидьякон Вестминстерского)
1894–1916 † Бэзил Уилберфорс (как капеллан оратора с 1896 г., архидьякон Вестминстерского с 1900 г.)
1916–1918 Генри Гэмбл (позже декан Эксетера)
1918–1926 Генри де Кандоль (впоследствии декан Бристоля)
1926–1933 Клиффорд Вудворд (позже епископ Бристоля, затем Глостер)
1933–1941 Рассел Бэрри (впоследствии епископ Саутвелла)
Церковь была разрушена в результате бомбардировки в 1941 году. Канонизм в Вестминстере был приостановлен после отставки Рассела Барри, который стал епископом Саутуэлла. Приход Святого Иоанна был объединен с приходом Святого Стефана на Рочестер-Роу 24 ноября 1950 года.

 

Архитектура

Архитектурный стиль Сент-Джонс-сквер всегда вызывал у зрителя реакцию, не всегда комплиментарную. Комментатор 18-го века считал новую церковь «необычной, если не сказать причудливой», а позже Чарльз Диккенс в «Нашем общем друге» описал ее как «какое-то окаменевшее чудовище, ужасное и гигантское, лежащее на спине с ногами». в воздухе". Однако сегодня собор Святого Иоанна считается одним из шедевров архитектуры английского барокко.

 

Здание было спроектировано Томасом Арчером (1668-1743). Мы знаем, что его семья была деревенской шляхтой, но ничего не известно о его архитектурном образовании. После обычного образования для образованного молодого джентльмена - трех лет в Оксфорде, за которым последовало Гранд-тур по Европе - он стал придворным, назначенный королевой Анной на пост жениха Портера в 1705 году. Таким образом, он отвечал за лицензирование всех азартных игр на корте (включая теннис, кости и бильярд). Он сохранил этот пост до конца своей жизни при ее преемниках Георге I и Георге II и, кроме того, получил синекуру таможенного контролера Ньюкасла в 1715 году. Неудивительно, что он стал богатым человеком и после своей смерти оставил наследство в размере 100 000 фунтов стерлингов его племяннику в дополнение к собственности в Лондоне, Гемпшире и Уорикшире. Возможно, из-за этого богатства и отвлекающих факторов придворной жизни его архитектурные достижения были небольшими - включая некоторые работы в Чатсуорте; Roehampton House (часть больницы Королевы Марии, до переоборудования в квартиры в 2009–2013 годах); Церковь Святого Филиппа в Бирмингеме (ныне собор) и Церковь Святого Павла в Дептфорде. Однако своеобразный личный стиль, который является отличительной чертой St John's, отличает все его работы. В то время как его современники включали Ванбру и Хоксмур, стиль Арчера больше всего обязан итальянскому влиянию, которое он испытал во время своего Гранд-тура, в первую очередь - Борромини.

В 1981 году сэр Хью Кассон описывает здание так:

План квадратный и почти симметричный, но, как и во всех церквях в стиле барокко, переплетение внутренних пространств неоднозначно, так что вы можете «видеть» и понимать церковь по центру или по длине, как вам удобнее. Снаружи такая суматоха движения, что можно почти сказать, что нет ни стен, ни окон ... только композиция из классических элементов, колонн и карнизов, лепных фронтонов и сильно смоделированных башен ... Арчер справляется со всем этим с энергией, смелость и непреодолимая уверенность. По общему признанию, он выглядит слишком большим для занимаемого пространства - скорее, как какая-то огромная машина, припаркованная на этом крошечном домашнем квадрате с кирпичными домами и белыми створчатыми окнами. Но эта огромная архитектурная чванство - часть его очарования. Это положительно повлияет на то, чтобы вы взяли его анфас (и все четыре лица). Поднявшись по величественной лестнице и войдя в двери, контраст становится полным. Внутри тихая простота - высокая, просторная пустота, наполненная бледным ясным светом (нет витражей) - белые стены, контрастирующие с алым занавесом и темной полированной деревянной галереей, гигантские выкрашенные в белый цвет коринфские колонны, несущие простые Сводчатая крыша ... Здесь все так же прохладно, тихо и вызывающе, как внутри морской ракушки. Но впереди еще один сюрприз. Под церковью и по каменной винтовой лестнице в угловой башне находится еще одно архитектурное настроение ... склеп. Низкие кирпичные своды - чуть выше головы - ощущение веса и тяжести ... (неудивительно, что под тяжестью такой большой каменной кладки церковь начала погружаться в заболоченное место, пока она еще строилась).

Реставрация под концертный зал
Здание было спасено решением леди Паркер из Уоддингтона, о чем свидетельствует мемориальная доска на южной стене зала. В 1962 году она основала «Друзья Святого Иоанна», чтобы собрать деньги и вернуть церкви былое великолепие и оригинальный дизайн Томаса Арчера для использования в качестве концертного зала. Работа началась в 1965 году, а первый концерт состоялся 6 октября 1969 года дамой Джоан Сазерленд и Ричардом Бонинджем. Экс-виолончелистка Элеонора Уоррен организовала серию передач BBC из отреставрированной церкви. Она определила, что это идеальное место для радиоконцертов. Одним из его преимуществ было удаленность от транспортного шума, в том числе от поездов метро. Каждый понедельник в обеденное время музыкальные концерты будут транслироваться по радио BBC.

С момента своего возрождения в качестве концертного зала Сент-Джонс, Смит-сквер стал считаться одним из главных концертных залов Лондона. Его акустика подходит практически для всех форм музыки, а универсальность его пространства позволяет вмещать самые разные музыкальные жанры. Концертный сезон в зале начинается в середине сентября и продолжается до июля / августа следующего года, где выступают всемирно известные певцы и камерные музыканты; солисты-инструменталисты; профессиональные камерные оркестры и хоры, любительские хоры и оркестры (как взрослые, так и школьные), а также исполнители популярной музыки.

 

Сент-Джонс не получает субсидий штата или местных властей. Он полностью полагается на доход от концертов и звукозаписи, а также на щедрость благотворительных фондов, компаний и частных лиц, чтобы выжить и развить свои помещения. В 1986 году был подан призыв собрать средства для ввода в эксплуатацию и установки нового концертного органа с использованием старинного футляра для органа (построенного Джорданом, Байфилдом и Бриджесом в 1734 году), подаренным сэром Дунканом Оппенгеймом. После множества пожертвований и двух гала-концертов проект был успешно завершен в 1993 году. Орган, построенный Йоханнесом Клайсом из Бонна, был назван «Органом Сейнсбери» в знак признания щедрости семьи Сейнсбери, внесшей весьма значительный вклад в развитие общества. обращение.

В марте 1999 года, после 10 месяцев строительства строительных лесов, был завершен крупный проект по очистке фасада церкви Святого Иоанна и ремонту каменной кладки. Фонд лотереи национального наследия внес существенный вклад в расходы на эти важные ремонтные работы, при этом партнерское финансирование было предоставлено различными фондами и компаниями. 30-летие Св. Иоанна было отмечено 6 октября 1999 года гала-концертом, доходы от которого также пополнили фонд реставрации здания.

Сент-Джонс ненадолго появляется как концертный зал в фильме «Образование», выпущенном в 2009 году. Это анахронизм, поскольку действие фильма происходит в начале 1960-х годов, до того, как Сент-Джонс был восстановлен.

 

Доступ

До сентября 2010 года в Сент-Джонсе не было доступа или удобств для людей с ограниченными возможностями, и он был труднодоступен для пожилых людей. Единственный доступ к церкви с внешней стороны был 14 ступенек - слишком крутых для пандусов. Вход изнутри снова шел по ступенькам либо в ресторан, либо в холл. Чтобы исправить это, была разработана схема, основные элементы которой включали установку лифта для обслуживания земли, склепа (кассы и ресторана) и концертных площадок. Кассовые сборы и фойе главного входа были перенесены в зону рядом с лифтом, что стало новой, более привлекательной и заметной общей точкой входа для всех. В склепе также были предусмотрены приспособленные туалеты. Гримерные артистов также переместились, что обеспечило более прямой доступ к сцене. Также имеется платформенный подъемник, позволяющий артистам с ограниченными возможностями получить доступ к сцене.

Склеп
Доступ к склепу осуществляется по лестнице от главных ступенек портика или по винтовой лестнице к задней части зала. Эта часть здания не пострадала от бомбардировок военного времени, поэтому кирпичная кладка является оригинальной 18 веком. В отличие от других известных церквей того периода (например, Крайст-Черч, Спиталфилдс, чей склеп был раскопан археологами в 1980-х годах, что дало много информации о жителях прихода 18-го века), церковь Св. Иоанна никогда не использовалась для захоронений. Фактически, большую часть XVIII и XIX веков здесь использовалось место для хранения вина и пива.

В склепе сейчас находится ресторан Footstool с выставкой фотографий исторического собора Святого Иоанна и кассы концертного зала. Ресторан Footstool открыт с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 и по вечерам концертов до окончания выступления. В выходные и праздничные дни он открывается за 90 минут до начала концерта.

Могильник
Могильник церкви находится на Хорсферри-роуд, рядом с бывшими зданиями Вестминстерской больницы. Место теперь обозначено как Сады Св. Иоанна, а оставшиеся могильные плиты, теперь сильно размытые, расположены по периметру сада.