Королевский судный двор (Лондон)


.

 

 

 

 

Описание Королевского судного двора

Королевский судный двор (Royal Courts of Justice), обычно называемые судебными судами, - это здание суда в Лондоне, в котором находятся Высокий суд и Апелляционный суд Англии и Уэльса. Высокий суд также заседает в округах и в других крупных городах. Это большое здание из серого камня в викторианском готическом стиле, построенное в 1870-х годах и открытое королевой Викторией в 1882 году, спроектировано Джорджем Эдмунд-стрит, который умер до его завершения. Это один из крупнейших дворов в Европе. Это здание, внесенное в список памятников архитектуры I категории.

Королевский судный двор расположен на Стрэнде в Вестминстере, недалеко от границы с лондонским Сити (Темпл-Бар). Он окружен четырьмя трактирами суда, церковью Святого Климента Дейна, Верховной комиссией Австралии, Королевским колледжем Лондона и Лондонской школой экономики. Ближайшие станции лондонского метро - Chancery Lane и Temple. Центральный уголовный суд, широко известный как Олд-Бейли из-за своей улицы, находится примерно в 1⁄2 мили (0,8 км) к востоку - это центр Королевского суда, не имеющий прямой связи с Королевскими судами.

 

 

 

 

История

На протяжении веков эти суды располагались в Вестминстер-холле; однако в 19 веке судьи решили, что новое здание, построенное специально для этой цели, было сочтено необходимым. Большая часть подготовительной юридической работы была завершена Эдвином Уилкинсом Филдом, включая продвижение Закона о строительстве судов 1865 года и Закона 1865 года о концентрации судов правосудия. В здании стоит статуя Филда. Парламент заплатил 1 453 000 фунтов стерлингов за участок площадью 6 акров (24 000 м2), на котором нужно было сносить 450 домов.

Поиск проекта для судебных инстанций происходил на основе конкурса, который в то время был обычным подходом к выбору дизайна и архитектора. Конкурс проходил с 1866 по 1867 год, и каждый из двенадцати архитекторов, участвовавших в конкурсе на получение контракта, представил проекты для этого места. В 1868 году было окончательно решено, что победителем стал Джордж Эдмунд-стрит. Строительство было начато в 1873 году компанией Messrs Bull & Sons of Southampton. Его каменщики на раннем этапе устроили серьезную забастовку, которая угрожала распространиться на другие профессии и вызвала временную остановку работ. Вследствие этого были привлечены иностранные рабочие - в основном немцы. Это вызвало ожесточенную враждебность со стороны бастующих, и вновь прибывших пришлось разместить и накормить внутри здания. Однако в конечном итоге эти споры были урегулированы, и строительство здания заняло восемь лет; он был официально открыт королевой Викторией 4 декабря 1882 года.

Улица умерла до того, как открыли здание, пройдя через работу. Строительство было оплачено денежными средствами, собранными в суде из имения завещателя на сумму 700 000 фунтов стерлингов. Работа из дуба и отделка двора стоили еще 70 000 фунтов стерлингов, а с отделкой и меблировкой общая стоимость здания составила менее 1 миллиона фунтов стерлингов.

Здание было расширено по проекту сэра Генри Таннера, чтобы создать здание West Green, завершенное в 1912 году. Здание Королевы последовало в 1968 году, а суды Томаса Мора были завершены в январе 1990 года.

Здание использовалось как «соловьиный суд» для уголовных процессов во время пандемии Covid-19 в 2021 году.

 

Архитектура

Дизайн включал симметричный главный фасад, обращенный к The Strand; центральная часть, отступившая назад, имела арочный дверной проем, ведущий в Большой зал; у него было окно из пяти частей в резном обрамлении на первом этаже и фронтон с окном-розой наверху. Наверху фронтона была скульптура Христа с флешем сзади. По обе стороны от центральной секции есть башни со стрельчатыми окнами с боковыми крыльями за ними. Внутри дворы расположены рядом с Большим залом, проходящим с севера на юг; На востоке находился двор, вокруг которого располагались кабинеты судебных приставов. В Большом зале находится бюст королевы Виктории скульптором Альфредом Гилбертом.

Певзнер описал здание как «наглядный урок свободной композиции, лишенный симметрии классики, но не лишенный дисциплины, где симметрия отбрасывается». Дэвид Браунли утверждал, что он находился под влиянием реформистского политического движения и архитектурного движения Высокого Викторианского периода, и описал его как «обычное дело дворняги», в то время как Тернор назвал его «последним великим светским зданием эпохи готического возрождения».

Правительственная коллекция произведений искусства содержит картину Генри Танворта Уэллса с изображением королевы Виктории, открывающей здание в 1882 году.

 

 

 

 


 

 

 

blog comments powered by Disqus