Кардинальная пристань (Лондон)

 

 

Описание Кардинальной пристани

Кардинальная пристань - эта небольшая группа домов 17-го века до сих пор сохранилась здесь в тени галереи современного искусства Тейт. Мемориальная доска посвящена пребыванию здесь Кристофера Рена во время строительства собора Святого Павла. Он мог бы особенно хорошо рассмотреть работы. Считается, что причал получил свое название от кардинала Вулси, который был епископом Винчестера в 1529 году.

 

 

Cardinal’s Wharf обычно не входит в список туристических достопримечательностей Лондона. Однако неминуемо неминуемо большая часть посетителей пройдет мимо него по пути к Глобусу или Тейт Модерн, и их привлечет ряд террасных домов 18-го века, сочетающихся с архитектурой 20-го века. Среди трех зданий выделяется самое высокое - № 49 Bankside - трехэтажное здание кремового цвета с красной дверью. Если вы подойдете достаточно близко, то найдете кремовую керамическую доску, связывающую ее с именем очень важного англичанина - сэра Кристофера Рена (1632-1723). Известный как архитектор собора Святого Павла, Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче и многих церквей лондонского Сити, Рен - важное имя в истории столицы. На мемориальной доске написано: «Здесь жил сэр Кристофер Рен во время строительства собора Святого Павла. Здесь также в 1502 году укрылась Екатерина Инфанта Кастильская и Арагонская, впоследствии первая королева Генриха VIII, во время своего первого высадки в Лондоне ».

Если вы встанете спиной к зданию, перед вами откроется прекрасный вид на собор Святого Павла над Темзой. Легко представить, как Рен уходит с бокалом чего-нибудь на первый этаж вечером после долгого рабочего дня и смотрит в окно, наблюдая за прогрессом… однако, к сожалению, это не совсем то, что произошло. Рену было поручено восстановить большую часть лондонского Сити после Великого пожара в 1666 году, и, как полагают, он обосновался в Бэнксайде ... но в здании, которое находится в нескольких дверях от дома №49, которое давно уже снесено.

Писатель и историк Джиллиан Тиндалл раскрыла правду, лежащую в основе мифа о здании, в своей книге 2006 года «Дом у Темзы: и люди, которые там жили». Оказывается, дом № 49 был построен в 1710 году - в том же году, когда был построен собор Святого Павла, так что это уже опровергает теорию, на которой Рен основывался в течение десятилетий, которые потребовались для создания своего шедевра. Тиндалл считает, что мемориальная доска стояла на самом доме, в котором действительно жил Рен, но на нескольких домах к востоку, на том месте, где сегодня стоит современный жилой дом за пабом Founders Arms. Ее теория предполагает, что Малкольм Мунте (1910-1995), который владел этой собственностью в 1945 году, восстановил мемориальную доску, когда первоначальное здание Рена было снесено, и поместил ее на № 49, чтобы защитить его от сноса. Хотя этот акт, возможно, заставил многих спутать факты и вымысел, неправильное размещение мемориальной доски спасло дом от разрушения. Бэнксайд подвергся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, до того, как в 1960-х и 1970-х годах произошли массовые сносы и перепланировка, поэтому сохранение этих трех домов на Кардинальской пристани - примечательная вещь. Согласно мемуарам Ники Хаслама «Redeeming Features» 2009 года, торговец антиквариатом и «король Челси» Кристофер Гиббс (1938–2018) жил под номером 49 в какой-то момент 1960-х годов. Отель Cardinal’s Wharf расположен рядом с построенной в 1940-х годах галереей Тейт Модерн (бывшая электростанция Бэнксайд) и современной реконструкцией театра «Глобус» (открыт в 1997 году). Раньше дом стоял намного ближе к Темзе, пока Совет Большого Лондона не пересмотрел ватерлинию еще в 1970-х годах, создав большую пешеходную зону, которую мы видим сегодня. Дом №49 по сей день остается самым старым домом на Бэнксайде.

Считается, что название Cardinal’s Wharf происходит от кардинала Вулси (1473-1530), который был епископом Винчестера в 1529 году и останавливался в соседнем Винчестерском дворце, когда был в Лондоне. Хотя в этом доме не жил великий Рен, он действительно служил домом для торговцев углем, офисом, пансионатом, сквотом в 1970-х годах и снова частным домом. Одним из предыдущих жильцов были покойная голливудская актриса Анна Ли (1913-2004) и ее муж режиссер Роберт Стивенсон (1905-1986) - режиссер классических диснеевских фильмов Мэри Поппинс и Бедкнобс и метлы - которые жили здесь в 1930-х годах до того, как их нарисовали. к ярким огням Тинселтауна. Дом и перила снаружи были внесены в список II категории Исторической Англии в 1950 году.

До постройки в начале 18 века на этом месте располагался паб Cardinal’s Hat, который, как сообщается, также был борделем, о котором писал дневник Сэмюэл Пепис. До гражданской войны Бэнксайд был лондонским Сохо того времени, известным своими развлечениями и логовами беззакония. Весьма вероятно, что некий Уильям Шекспир мог заглянуть в The Cardinal’s Hat выпить пива в перерывах между выступлениями в The Rose или оригинальном Globe, который стоял на перекрестке Парк-стрит и Портер-стрит, на восточной стороне Саутваркского моста. Он действительно сослался на паб во второй части «Генриха VI». Также было записано, что современник Шекспира и основатель Далвич-колледжа елизаветинский актер Эдвард Аллейн обедал в пабе. Сегодня название паба сохранилось на Аллее Кардинала Кэпа (уличный знак на западной стороне дома № 49), переулке, который на самом деле восходит к 1360 году.

 

По соседству находится здание из красного кирпича № 51 Бэнксайд, построенное в 1712 году и имеющее давние связи с Саутваркским собором. В 20 веке он назывался резиденцией Провоста, и будущий епископ Солсберийский Джордж Рейндорп жил там после того, как поврежденные войной № 50 и № 51 были куплены на электростанции Бэнксайд в 1957 году (которая владела ими в течение 20 лет.) и сколотил. Из-за своего местоположения Бэнксайд не был привлекательным местом для жизни в 1960-х и 1970-х годах из-за постоянного гудящего шума от электростанции. Покойный декан Саутварка, преподобный Колин Сли, проживал в этом поместье в начале 21 века до самой своей смерти, а в доме № 52 располагался музыкальный директор Кафедрального собора. Номер 51 был выставлен на продажу компанией Savills за 6 миллионов фунтов стерлингов в 2011 году. (Чтобы увидеть фотографию № 51 Бэнксайд, сделанную в 1940 году, нажмите здесь). Между тем, на восточной стороне дома № 49 стоял дом елизаветинского театрального предпринимателя Филипа Хенслоу (1550-1616), который построил в 1587 году театр Роуз - первый театр в Бэнксайде - в трех минутах ходьбы, на Парк-стрит. В начале 1800-х годов в доме Хенслоу жил старший капеллан церкви Святого Спасителя (ныне Саутваркский собор, получивший статус собора только в 1905 году). Сегодня на месте дома Хенслоу находится вход на выставку Globe. Хенслоу похоронен в Саутваркском соборе.