Библиотека Джона Райландса (Манчестер)

 

 

Описание Библиотеки Джона Райландса

Исследовательский институт и библиотека Джона Риландса - это здание в стиле поздней викторианской эпохи в неоготическом стиле на улице Динсгейт в Манчестере, Англия. Библиотека, открывшаяся для публики в 1900 году, была основана Энрикетой Августиной Риландс в память о ее муже Джоне Рилэндс. Он стал частью Манчестерского университета в 1972 году и в настоящее время содержит большинство специальных коллекций библиотеки Манчестерского университета, третьей по величине академической библиотеки в Соединенном Королевстве.

Специальные коллекции, созданные обеими библиотеками, постепенно концентрировались в здании Динсгейт. Специальные коллекции, которые считаются одними из крупнейших в Соединенном Королевстве, включают средневековые иллюминированные рукописи и образцы ранней европейской печати, в том числе Библию Гутенберга, вторую по величине коллекцию книгопечатания Уильяма Кэкстона и самую обширную коллекцию книгопечатания. издания Венецианской прессы Aldine. Папирус Библиотеки Райлендса P52 претендует на звание самого раннего из сохранившихся текстов Нового Завета. В библиотеке хранятся личные бумаги и письма известных личностей, в том числе Элизабет Гаскелл и Джона Далтона.

Архитектурный стиль в первую очередь неоготический с элементами движения искусств и ремесел в богато украшенной и внушительной сторожке, обращенной к Динсгейту, которая доминирует над окружающим уличным пейзажем. Библиотека, получившая в 1994 г. статус первой степени, поддерживается Манчестерским университетом и открыта для читателей и посетителей библиотеки.

Библиотека является одной из музейных, библиотечных и архивных коллекций национального и международного значения в соответствии со схемой обозначения для Англии. По состоянию на 2020 год официально обозначено 152 коллекции.

 

История

Энрикета Рилэндс купила участок на Динсгейте для своей мемориальной библиотеки в 1889 году и заказала дизайн у архитектора Бэзила Чампни. Райлендс поручил манчестерскому академику Элис Кук проиндексировать купленную ею обширную библиотеку 2-го графа Спенсера и еще одну коллекцию автографов. Миссис Райлендс планировала, что библиотека будет в основном теологической, а здание, которое является прекрасным образцом викторианской готики, имеет вид церкви, хотя концепция библиотеки Оксфордского колледжа была более крупной. Чампни представил планы миссис Рилэндс в течение недели после получения комиссии. После этого часто возникали разногласия, и миссис Райлендс выбирала декоративные элементы, оконные стекла и статуи против его желания.

Чампни удостоился чести рассказать о библиотеке на общем собрании Королевского института британских архитекторов и был награжден Королевской золотой медалью в 1912 году. Библиотеке был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры 25 января 1952 года, который был повышен до степени I. 6 июня 1994 г.

Ядро коллекции библиотеки составляло около 40 000 книг, включая множество раритетов, собранных Джорджем Спенсером, 2-м графом Спенсером, которые миссис Рилэндс купила у лорда Спенсера в 1892 году за 210 000 фунтов стерлингов. Она начала приобретать книги в 1889 году и продолжала делать это на протяжении всей своей жизни. Еще одной примечательной покупкой, сделанной миссис Райлендс, была покупка Джеймса Линдси, 26-го графа Кроуфорда в Хей-Холле в 1901 году. Миссис Райлендс быстро и без обсуждения сняла их с его рук за 155 000 фунтов, приняв свое решение на основе беглого описания: поскольку лорд Кроуфорд так и не дал окончательного описания.

После своего открытия 6 октября 1899 года (годовщина свадьбы Джона Райлендса и Энрикеты Теннант) библиотека открылась для читателей и посетителей 1 января 1900 года. На момент смерти Энрикеты в 1908 году в библиотеке находилось более 50 000 томов исключительного качества. В последующие годы благодаря завещанию библиотека приобрела 80 000 произведений и 3 000 рукописей, что потребовало строительства пристройки за главным зданием.

Библиотека Джона Риландса и Библиотека Манчестерского университета объединились в июле 1972 года и получили название Библиотеки Манчестерского университета Джона Риландса. Специальные коллекции, созданные обеими библиотеками, постепенно концентрировались в здании Динсгейт.

Здание было расширено четыре раза, первый раз по проекту Чампни в 1920 году после того, как проект был отложен из-за Первой мировой войны. Здание Леди Вулфсон открылось в 1962 году с западной стороны, а третье расширение, к югу от первого, было построено в 1969 г. В январе 2003 г. поступил призыв отремонтировать здание. Средства были получены за счет грантов Манчестерского университета и фонда лотереи Heritage, а также пожертвований представителей общественности и компаний Манчестера. В рамках проекта Unlocking the Rylands была снесена третья пристройка, отремонтированы части старого здания и возведена скатная крыша над железобетонной крышей. Чампни спроектировал скатную крышу, но миссис Рилэндс посоветовали, что внутренний каменный свод снизит риск пожара, и строить его не стали. Проект стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов был завершен к лету 2007 года, и библиотека вновь открылась 20 сентября 2007 года.

 

Расположение

К девятнадцатому веку Манчестер был процветающим промышленным городом, а потребности в производстве хлопка стимулировали рост машиностроительной и химической промышленности. Город стал «ужасно грязным» и был «часто покрыт, особенно зимой, густыми туманами ... всегда есть обильный сход сажи и других загрязнений». Это, а также перенаселенность сайта создали множество проблем для архитектора. В течение столетия большая часть текстильного производства переместилась на новые фабрики в близлежащих городах, в то время как Манчестер оставался центром торговли хлопковыми товарами как для внутреннего, так и для внешнего рынка, но загрязнение от сжигания угля и газа оставалось значительной неприятностью.

 

Место, выбранное миссис Райлендс, находилось в центральной и фешенебельной части города, но было неудобно по форме и ориентации и окружено высокими складскими помещениями, заброшенными коттеджами и узкими улочками. Положение подверглось критике за нехватку окружающего пространства и тот факт, что ценные коллекции рукописей должны были быть размещены в «этом грязном, неудобном городе ... [с] недостаточным освещением для чтения, а книги, которые у них уже есть, ужасны. сохранены »(написано в 1901 году о Кроуфордском MSS.) Миссис Рилэндс заключила Договор о соглашении со своими соседями, чтобы установить высоту будущих прилегающих зданий. Допустимая высота здания была зафиксирована на уровне чуть более 34 футов, но было предложено, чтобы оно было выше в центре, если бы по краям было открытое пространство на высоте зданий, которые были снесены, чтобы освободить место для строительство. Чампни включил это предложение в свой дизайн, установив две башни фасада в двенадцати футах от границы и сохранив низкий входной блок, чтобы свет проникал в библиотеку. Он спроектировал здание в виде ряда многоярусных ступеней с почти плоской крышей, чтобы дать «либеральную уступку» соседям «право на свет».

 

Архитектура

Внешний вид
Библиотека построена по прямоугольному плану, и ее последующие расширения расположены сзади. Он был спроектирован так, чтобы напоминать церковь в декорированном неоготическом стиле с деталями декоративно-прикладного искусства. Он построен из камбрийского песчаника, внутри - из тонко окрашенного камня «шок» (от Далстона, различающегося по цвету от песочного до розового), а снаружи - из темно-красного берберийского камня из Пенрита. построен вокруг внутренней стальной каркасной конструкции и кирпичного арочного перекрытия. Красный песчаник «равнина Барбэри», который, по мнению Чампни, «имел все шансы доказать долговечность» для внешнего вида, был необычным выбором для позднего викторианского Манчестера. Это оказалось относительно успешным, поскольку проверка, проведенная Чампни в 1900 году, показала небольшое смягчение из-за «воздействия атмосферы, в некоторой степени заряженной химическими веществами», хотя к 1909 году потребовался некоторый ремонт.

В библиотеке есть склеп, над которым у здания два неравных этажа, создающих впечатление трех. У богато украшенного фасада Динсгейт есть парапет с ажурной аркадой, под которым находится центральный трехпролетный вход, напоминающий сторожку монастыря. Его двухцентровый арочный портал имеет дверные проемы, разделенные трюмо, и высокие окна с обеих сторон. Над дверями пара маленьких наклонных эркерных окон. Поверхности декорированы ажурным потайным узором и мелкой резьбой. Резьба включает в себя "J. R." монограмма, герб Райлендса, герб родного города Райлендса, Сент-Хеленса, а также герб пяти английских, двух шотландских и двух ирландских университетов и колледжа Оуэнса. По обе стороны от входного портала расположены квадратные двухэтажные двухпролетные флигели с простыми стенами с веревочным ходом, украшенным гротесками и большими восьмиугольными фонарями. За входным порталом, обрамленным квадратными башнями, находится трехсветное восточное окно читального зала. Он имеет сетчатый узор и древки в стиле парапета. Перед библиотекой - бронзовые перила в стиле модерн с центральными двойными воротами и светильниками.

Интерьер
Главный читальный зал на первом этаже, на высоте 30 футов над землей и в 12 футах от всех четырех границ, отличался приятным контрастом между «угрюмым ревом» Манчестера и «внутренней тишиной монастыря Райлендс». Его освещали эркерные окна в нишах для чтения, дополненные окнами в высоких потолках по обеим сторонам. Среди украшений читального зала - два больших витража с портретами религиозных и светских деятелей, спроектированные К. Э. Кемпе; серия статуй в читальном зале Роберта Бриджмена и сыновей Личфилда; и бронзовая работа в стиле модерн от Singer of Frome. Скульптурные портреты и витражи представляют избранных персонажей интеллектуальной и художественной истории человечества. Западное окно содержит «Богословие» от Моисея до Шлейермахера; восточная «Литература и искусство» (в том числе философия). Портретные статуи Джона и Энрикеты Райлэндс из белого мрамора в читальном зале были созданы Джоном Кэссиди, который также выполнил аллегорическую группу «Теология, наука и искусство» в вестибюле.

Помимо основной библиотеки и читального зала с галереей наверху, дизайн включал комнаты для Библии и карт на первом этаже, а также конференц-залы (лекции) и комнаты для комитетов на первом этаже, часть которых предназначалась для библиотеки, но так и не использовалась. как таковой. Дом смотрителя был включен в здание, пока его не снесли для пристройки в 1969 году.

 

Технология
Электрическое освещение было выбрано как наиболее чистая и безопасная альтернатива газу, но, поскольку использование электричества находилось на начальной стадии, электроснабжение (110 В постоянного тока) производилось на месте. На это потребовалось несколько лет из-за неопытности подрядчиков, но библиотека стала одним из первых общественных зданий в Манчестере, освещенных электричеством, и продолжала вырабатывать собственные источники энергии до 1950 года.

Чампни предположил, что для защиты книг и рукописей «будет очень желательно, чтобы воздух внутри здания был чистым и свободным от дыма и химических веществ (оба из которых находятся в воздухе Манчестера)». насколько это возможно ». Первый этаж был построен с многочисленными воздухозаборниками, и, хотя его клиент чувствовал, что невозможно исключить загрязненный воздух, Чампни установил джутовые или гессиановые сетки для улавливания сажи, а также водяные брызги для улавливания серы и других химикатов, что было очень опасно. продвинутая система на период. Внутренние двери-ширмы использовались в вестибюле, чтобы предотвратить «загрязнение воздуха из-за открытия наружных дверей», с внутренними распашными дверями между помещениями для обращения и главной библиотекой, чтобы «сохранить ценные книги от травм». К 1900 году в систему вентиляции вошли электрические вентиляторы, которые втягивали воздух на уровне тротуара через коксовые сетки, распыляемые водой.

 

Коллекции

На момент открытия в 1900 году в библиотеке было 70 000 книг и менее 100 рукописей, а к 2012 году - более 250 000 печатных томов и более миллиона рукописей и архивных материалов. Основным фондом коллекций библиотеки, приобретенных в 1892 году, была библиотека Олторпа лорда Спенсера, считающаяся одной из лучших библиотечных коллекций в частной собственности с 43000 единиц хранения, 3000 из которых относятся к периоду до 1501 года (т.е. инкунабулы). Миссис Райлендс заплатила 210 000 фунтов стерлингов за коллекцию Спенсера, которая включала коллекцию Алдин и коллекцию инкунабул из 3 000 предметов. Инкунабула включала в себя несколько блочных книг и блочный эстамп Святого Кристофера (южная Германия, 1423 г.), последний из которых был самым ранним датированным печатным изданием, дата которого неоспорима. В последующие годы коллекция пополнилась еще более чем 1000 инкунабул (из разных источников).

Библиотека Оуэнс-колледжа получила библиотеку Ричарда Копли Кристи, насчитывающую более 8000 томов, в том числе множество редких книг эпохи Возрождения в 1901 году. С 1904 года она была частью библиотеки Манчестерского университета Виктории, а после слияния в 1972 году была передана в здание библиотеки Джона Райлендса. В 1901 году миссис Рилэндс заплатила 155 000 фунтов стерлингов за более чем 6000 рукописей, принадлежащих Джеймсу Линдси, 26-му графу Кроуфорд из Хей-Холла. Библиотека Линдезиана была одной из самых впечатляющих частных коллекций в Британии в то время, как из-за своего размера, так и из-за редкости ее содержимого. Уолтер Ллевеллин Баллок завещал 5000 предметов (в частности, ранние итальянские оттиски) в течение 1930-х годов.

Коллекции библиотеки включают изысканные средневековые иллюминированные рукописи, образцы ранней европейской печати, включая копию Библии Гутенберга и книг, напечатанных Уильямом Кэкстоном, а также личные бумаги выдающихся исторических деятелей, включая Элизабет Гаскелл, Джона Далтона и Джона Уэсли. Ничего не известно о ранней истории этого экземпляра Библии Гутенберга до того, как он был приобретен 2-м графом Спенсером.

В библиотеке хранятся фрагменты папирусов, известные как папирусы Райлендса, и документы из Северной Африки. Наиболее примечательными являются фрагмент Св. Иоанна, который считается самым старым из сохранившихся текстов Нового Завета, Библиотечный папирус Райлендса P52, самый ранний фрагмент текста канонического Евангелия от Иоанна; самый ранний фрагмент Септуагинты, Papyrus Rylands 458; и Папирус Рилэндс 463, фрагмент рукописи апокрифического Евангелия от Марии. Minuscule 702, ε2010 (von Soden), представляет собой крошечный греческий манускрипт Нового Завета на пергаменте. Среди папирусов из Оксиринха есть проповедь о женщинах (Инв. Р. 55247), часть Книги Товита (Апокрифы) (448) и Папирус Оксиринхус 73, касающийся передачи раба. Папирусы на арабском языке были каталогизированы Дэвидом Сэмюэлем Марголиутом; его каталог был опубликован в 1933 году.

 

Помимо коллекций Спенсера, Кроуфорда, Кристи и Баллока, фонды пополнились подарками, постоянными ссудами или покупками нескольких библиотек, принадлежащих учреждениям и отдельным лицам. К ним относятся Broadsides Французской революции, подаренный 27-м графом Кроуфордом в 1924 году, и архивы Методистской церкви Великобритании в 1977 году. В 1924 году библиотека приобрела большую часть французской революционной коллекции Bibliotheca Lindesiana; а затем по случаю полувекового юбилея библиотеки 27-й граф Кроуфорд подарил «Бродсайд французской революции» из библиотеки Линдезиана. В период с 1946 по 1988 год здесь хранилось несколько разделов библиотеки графа Кроуфорда, однако все, кроме одного, были изъяты в 1988 году.

Миссис Рилэндс умерла в 1908 году, завещав свои частные коллекции и пожертвовав 200 000 фунтов стерлингов на расширение библиотеки. На средства были приобретены 180 000 книг, 3 000 рукописей и расширение здания. Библиотекарь Генри Гуппи пригласил людей сдать свои архивы на хранение в 1921 году, когда в Ланкашире или Чешире не было окружных архивов, и библиотека стала одной из первых, кто собирал исторические семейные записи.

Сотрудники
Библиотекари в компании John Rylands до ее слияния включали Эдварда Гордона Даффа в 1899–1900 годах и Генри Гуппи в период с 1899 по 1948 год (совместный библиотекарь с Даффом до 1900 года). Дафф отвечал за оригинальный библиотечный каталог, составленный между 1893 и 1899 годами: Каталог печатных книг и рукописей в Библиотеке Джона Рилэндса, Манчестер; изд. Э. Г. Дафф. Манчестер: Дж. Э. Корниш, 1899. 3 тт. Каталогизацией книг занималась Элис Маргарет Кук, выпускница Университета Виктории. Доктор Гуппи начал публикацию Бюллетеня библиотеки Джона Рилэндса в 1903 году; Позже он стал журналом, публикующим академические статьи, а с осени 1972 года название было изменено на Бюллетень Манчестерской библиотеки Университета Джона Райлендса (с тех пор произошли дальнейшие незначительные изменения).

Во время Первой мировой войны в вооруженные силы вступили 11 сотрудников; из них только капитан О. Дж. Саттон, MC, погиб во время службы. Другими заслуживающими внимания сотрудниками были Джеймс Рендель Харрис, Альфонс Мингана, семитский ученый профессор Эдвард Робертсон (ум. 1964), который был третьим библиотекарем, и Мозес Тайсон, хранитель западных рукописей, впоследствии библиотекарь библиотеки Манчестерского университета. Стелла Батлер, историк медицины, возглавляла отдел специальных коллекций с 2000 по 2009 год, а в 2011 году она перешла в Университет Лидса в качестве университетского библиотекаря. С 2009 по 2019 год Рэйчел Беккет была главой отдела специальных коллекций и заместителем директора библиотеки Джона Райлендса. Кристофер Пресслер был назначен библиотекарем Университета Джона Райлендса и директором библиотеки Манчестерского университета в феврале 2019 года.

Исследовательский институт Джона Райлендса
Исследовательский институт Джона Рилэндса был первоначально основан исполняющим обязанности библиотекаря Дэвидом Миллером в 1987 году для продвижения, финансирования и стимулирования исследований первичных материалов, проводимых в Динсгейте. Он был перезапущен в 2013 году под руководством профессора Питера Пормана в качестве директора в результате сотрудничества между гуманитарным факультетом Манчестерского университета и Библиотекой Джона Райлендса. Миссия института - открыть специальные коллекции библиотеки для инновационных и междисциплинарных исследований в партнерстве с исследователями в Манчестере и со всего мира. С момента своего создания Институт получил как национальное, так и международное признание и участвует в привлечении грантов для поддержки исследований коллекций от таких спонсоров, как Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук, Leverhulme Trust, Британская академия и Фонд Марии Кюри. Кроме того, щедрые благотворительные пожертвования от Амина Амири, Дэвида Шрива, Мемориального фонда Судавара и Марка Янгера, среди прочих, помогли поддержать ряд важных проектов.

В сентябре 2016 года Ханна Баркер, профессор британской истории, заняла должность директора Исследовательского института Джона Рилэндса, а в марте 2021 года Исследовательский институт Джона Рилендса и Библиотека Джона Рилендса заключили новое партнерство в качестве Исследовательского института Джона Рилендса. и библиотека. Новый научно-исследовательский институт и библиотека Джона Райлендса (сокращенно Rylands) станет динамичным сообществом ведущих мировых исследователей, библиотекарей, кураторов, архивистов, консерваторов и специалистов по визуализации, которые будут вместе работать над открытием коллекций для инновационных и междисциплинарных исследований. и привлечение более широкой аудитории к этому исследованию.

 

Губернаторы и попечители
Миссис Райлендс учредила попечительский совет, чтобы держать активы библиотеки, и совет управляющих, чтобы поддерживать строительство и контролировать расходы. Совет состоял из некоторых представителей и некоторых кооптированных губернаторов, в то время как почетные губернаторы не были членами совета. Оба эти органа были распущены в результате слияния в 1972 году. В состав совета управляющих входили профессор Артур Пик и профессор Ф. Ф. Брюс, как библейские критики, так и профессора Райлендса по библейской критике и экзегезе.

Посетители
Библиотеку посетили многие известные люди, в том числе главы государств. Также посетили Чарльз, принц Уэльский и герцогиня Корнуолл.