Приходская церковь Св. Мэрилебон (Лондон)


.

 

 

 

 

Описание Приходской церкови Св. Мэрилебон

Приходская церковь Сент-Мэрилебон - англиканская церковь на Мэрилебон-роуд в Лондоне. Он был построен по проекту Томаса Хардвика в 1813–1817 годах. Настоящее место является третьим, используемым приходом для строительства церкви. Первый находился южнее, недалеко от Оксфорд-стрит. Церковь была снесена в 1400 году, а севернее возвели новую. Это было полностью перестроено в 1740–1742 годах и преобразовано в часовню непринужденности, когда была построена церковь Хардвика. Район Мэрилебон получил свое название от церкви. Позади церкви находится школа Сент-Мэрилебон, школа англиканской церкви для девочек.

 

 

 

 

Предыдущие церкви

Первая церковь
Первая приходская церковь была построена около нынешней Мраморной арки около 1200 г. и посвящена святому Иоанну Евангелисту.

Вторая церковь
В 1400 году епископ Лондона разрешил прихожанам снести церковь Святого Иоанна и построить новую в более удобном месте, рядом с недавно построенной часовней, которую можно было использовать до завершения строительства новой церкви. Епископ постановил, что старый погост должен быть сохранен, но также дал разрешение на строительство нового могильника на новом месте. Церковь была посвящена Деве Марии. Он был ближе к деревне, в северном конце Мэрилебон Хай-стрит. [Необходима цитата] Придя в упадок, он был снесен в 1740 году.

Именно в этой церкви в 1606 году венчался Фрэнсис Бэкон, а ее интерьер изобразил Уильям Хогарт в сцене бракосочетания из его знаменитой серии «Прогресс граблей» (1735). К 1722 году его прихожане были настолько многочисленны, что требовалась часовня непринужденности в виде часовни Мэрибон, ныне Святого Петра, на Вир-стрит.

Третья церковь
Новая, меньшая церковь, построенная на том же месте, открылась в апреле 1742 года. Это было продолговатое кирпичное здание с небольшой колокольней на западном конце. Интерьер имел галереи с трех сторон. В новом здании сохранились некоторые памятники предыдущей церкви. В 1818 году он стал часовней для новой приходской церкви, которая заменила ее. Он был снесен в 1949 году, и на его месте, в северном конце Мэрилебон-Хай-стрит, сейчас находится сквер.

Чарльз Уэсли жил и работал в этом районе, послал за ректором церкви Джоном Харли и сказал ему: «Сэр, что бы мир ни сказал обо мне, я жил и умираю, член англиканской церкви. Я прошу вас, чтобы похороните меня на своем кладбище ". После его смерти восемь священнослужителей англиканской церкви отнесли его тело в церковь, а мемориальный камень ему стоит в садах на Хай-стрит, недалеко от места его захоронения. Один из его сыновей, Самуил, позже был органистом нынешней церкви.

В этом же здании в 1788 году крестился лорд Байрон. Адмирал Горацио Нельсон был прихожанином здесь, и его дочь Горация крестилась здесь; Ричард Бринсли Шеридан был здесь женат на Элизабет Энн Линли. Это также церковь, в которой дипломат сэр Уильям Гамильтон женился на Эмме Харт (Эми Лайон), позже возлюбленной Нельсона. В 1751 году здесь был похоронен архитектор Джеймс Гиббс. Склеп был местом захоронения членов семьи Бентинков, в том числе Уильяма Кавендиш-Бентинка, 3-го герцога Портленда (умер в 1809 году).

 

Современная церковь

Оригинальный дизайн
Строительство новой церкви впервые было рассмотрено в 1770 году, планы были подготовлены сэром Уильямом Чемберсом, а руководство было дано 3-м и 4-м герцогами Портленда (владельцами большей части этого района, к настоящему времени богатого жилого района к западу от Лондона, который имел переросла предыдущую церковь), но от этой схемы отказались, и пожертвованная под нее земля на Паддингтон-стрит была куплена под могильник.

В 1810–1811 годах было выделено место для строительства часовни легкости на южной стороне новой дороги около Ноттингем-плейс, выходящей на Риджентс-парк. Планы были составлены учеником Чемберса Томасом Хардвиком, и 5 июля 1813 года был заложен фундамент. Когда строительство было почти завершено, было решено, что это новое здание должно служить приходской церковью, и поэтому в проект были внесены изменения. На северном фасаде, по направлению к новой дороге, коринфский портик с восемью колоннами (шесть колонн в ширину и две глубокие по бокам), основанный на портике Пантеона в Риме, заменил предполагаемый четырехколонный ионический портик, увенчанный группой фигур. Вместо запланированного купола построили шпиль. В дизайн интерьера не было внесено никаких изменений, но от планов строительства домов на части участка отказались.

Вход в церковь с севера осуществляется через три дверных проема под портиком, каждый из которых ведет в вестибюль. Над внешними дверными проемами - арочные окна. Пустая панель над центральной предназначалась для размещения барельефа, изображающего вход Христа в Иерусалим. Церковь Хардвика была в основном прямоугольной в плане с двумя небольшими пристройками за входной передней частью и двумя крыльями, расположенными по диагонали по бокам от дальнего конца (литургический восток), в которых первоначально размещались частные галереи, оборудованные стульями, столами и каминами. Два яруса галерей, поддерживаемых железными колоннами, опоясывали церковь с трех сторон. Футляр для органа находился непосредственно над ширмой алтаря; в центре корпуса органа был арочный проем с «прозрачной картиной» Бенджамина Уэста, изображающей ангела, являющегося пастухам. Другая церковная мебель включала большую кафедру, читальный стол и высокие скамьи.

 

Шпиль, расположенный над центральным вестибюлем, возвышается примерно на 75 футов (23 м) над крышей (и, таким образом, примерно на 120 футов (37 м) над землей). Он трехэтажный: первый квадратный в плане содержит часы, второй круглый в плане имеет двенадцать коринфских колонн, поддерживающих антаблемент, а третий представляет собой миниатюрный храм, возвышающийся на трех ступенях и окруженный восемью. кариатиды с арочными проемами между ними. Вся конструкция увенчана куполом и флюгером.

Сводчатый склеп, простирающийся под всей церковью, с обширными катакомбами под западной стороной, использовался для захоронений, пока не был замурован в 1853 году. С 1987 года, после повторного захоронения 850 гробов, которые он ранее содержал на кладбище Бруквуд в Суррее, он разместил лечебно-консультационный центр.

Церковь была завершена в 1817 году и обошлась в 80 000 фунтов стерлингов.

Местным жителем был Чарльз Диккенс (1812–1870) с Девонширской террасы, чей сын крестился в этой церкви (церемония, придуманная в «Домби и сын»). Роберт Браунинг и Элизабет Барретт поженились на этом этапе церкви в 1846 году (их свидетельство о браке хранится в церковных архивах). Церковь также использовалась при съемках фильма 1957 года, рассказывающего об их истории, Барреттс с Уимпол-стрит.

Композитор сэр Джон Стейнер написал ораторию специально для хора в Сент-Мэрилебон; Распятие впервые было совершено в церкви 24 февраля 1887 года, то есть на следующий день после Пепельной среды. С тех пор он проводится ежегодно в церкви, обычно в Страстную пятницу.

Поздние переделки
В 1826 году прозрачность над алтарем была удалена, корпус органа уменьшен в размерах, а частные галереи заменены новыми для учеников Национальной школы.

В 1882 году энергичный новый ректор преподобный. У. Баркер руководил приходским советом к радикальной перестройке церкви, чтобы (по словам Баркера) «привести ее в большее соответствие с приспособлениями и украшениями, соответствующими религиозным требованиям сегодняшнего дня». Новые планы Томаса Харриса (архитектор и церковный староста прихода) убрали торцевую стену и верхние галереи по сторонам церкви (открывая окна во всю длину и пропуская больше света), создав алтарь для облаченного в мантию. хор (с новыми резными киосками из красного дерева с концами ангелов) и святилище в новой апсиде, а также добавлен мраморный мозаичный пол, прекрасная мраморная кафедра и две балюстрады (с Альфой и Омегой на последней). Эта новая схема объединила неоклассицизм с прерафаэлитизмом и включила позолоченный крест на потолке над местом первоначального алтаря. Финансируемый по подписке, он начался в 1884 году (с памятного камня, заложенного госпожой Гладстон, женой премьер-министра, на внешней стене апсиды) и был завершен через год.

Послевоенный
Во время Второй мировой войны на кладбище неподалеку упала бомба, в результате чего были выбиты все окна, пробит потолок над переулками в двух местах железными перилами от школьной площадки и потребовалось закрыть церковь на ремонт до 1949 года, когда фрагменты оригинального цветного стекла были включены в новые окна, а в задней части церкви была создана часовня Браунинга в ознаменование свадьбы Браунингов. Позже эта часовня стала приходской комнатой, известной как Браунинг, с часовней, перенесенной в сторону церкви как часовня Святого Семейства. В этой комнате было несколько предметов мебели Браунинга, которые с тех пор были в значительной степени украдены.

Кладбище теперь является садом отдыха, находящимся под опекой Вестминстера.

Ректоры Сент-Мэрилебон
Церковь предоставляет список служителей прихода с 1544 года. (Также отмечается, что Уильям Уитхэм указан в Википедии как действующий священник Сент-Мэрилебон до 1454 года, но заявляет, что на самом деле он был президентом Сент-Мэри-ле-Боу).

В 1821 году приходской приходской приходской священник, присвоенный герцогами Портленда в прошлом веке, был возвращен действующему священнослужителю (тогда Люку Хеслопу, занимавшему должность с 1810 года). Таким образом, Хеслоп стал ректором церкви Сент-Мэрилебон.
1821–1825 † Люк Хеслоп (архидьякон Бекингемский)
1825–1854 † Джон Хьюм Спрай
1855–1857 Джон Пелхэм (впоследствии епископ Норвичский)
1857–1882 Чарльз Эйр
1882–1908 Уильям Баркер (позже декан Карлайла)
1908–1942 Уильям Дуглас Моррисон (криминолог)
1942–1954 Хьюберт Мэтьюз (как архидиакон Хэмпстеда с 1950)
1954–1958 † Джеймс Харингтон Эванс
1958–1978 † Фрэнк Ковентри
1979–1990 Кристофер Хэмел Кук
1990–1997 Джон Чейтер
1997–2010 Кристофер Гауэр
2010 - Стивен Эванс

Орган
В церкви есть орган с четырьмя ручными ручками от Rieger Orgelbau. Спецификацию органа можно найти в Национальном реестре трубных органов.

 

 

 

 


 

 

 

blog comments powered by Disqus