Церковь Святого Павла (Лондон)


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Церкви Святого Павла

Бедфорд стрит/Bedford Street
Тел 020 7836 5222
Метро: Ковент Гарден
Открыто: с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу, некоторые субботы в зависимости от событий, с 9:00 до 13:00 по воскресеньям.
Церковное богослужение: 13:20 вт., Ср., Воскресенье 11:00, второе воскресенье месяца 16:00 вечера.
actorschurch.org

 

Собор Святого Павла - англиканский собор в Лондоне, столице Соединенного Королевства. Как резиденция епископа Лондона, собор служит материнской церковью Лондонской епархии. Он расположен на Ладгейт-Хилл, в самой высокой точке лондонского Сити, и является памятником архитектуры I. Его посвящение апостолу Павлу восходит к первоначальной церкви на этом месте, основанной в 604 году нашей эры. Нынешнее здание, датируемое концом 17 века, было спроектировано в стиле английского барокко сэром Кристофером Реном. Его строительство, завершенное при жизни Рена, было частью крупной программы восстановления Сити после Великого лондонского пожара. Более ранний готический собор (Старый собор Святого Павла), в значительной степени разрушенный во время Великого пожара, был центром внимания средневекового и раннего современного Лондона, включая прогулку Павла и кладбище Святого Павла, где был установлен Крест Святого Павла.

Собор - одна из самых известных и узнаваемых достопримечательностей Лондона. Его купол, обрамленный шпилями церквей Рена, возвышается над горизонтом более 300 лет. При высоте 365 футов (111 м) это было самое высокое здание в Лондоне с 1710 по 1963 год. Купол остается одним из самых высоких в мире. Собор Святого Павла - второе по величине церковное здание в Соединенном Королевстве после Ливерпульского собора.

Службы, проведенные в соборе Святого Павла, включали похороны адмирала Нельсона, герцога Веллингтона, Уинстона Черчилля и Маргарет Тэтчер; празднование юбилея королевы Виктории; миротворческие услуги, знаменующие окончание Первой и Второй мировых войн; свадьба принца Чарльза и леди Дианы Спенсер; запуск Фестиваля Британии; и службы благодарения по случаю Серебряного, Золотого и Бриллиантового юбилеев, а также 80-летия и 90-летия королевы Елизаветы II. Собор Святого Павла является центральным предметом многих рекламных материалов, а также изображений купола, окруженного дымом и огнем Блица. Собор - действующий храм с ежечасной молитвой и ежедневными службами. Плата за вход для туристов составляет 20 фунтов стерлингов для взрослых (август 2020 года, дешевле в Интернете), но с верующих, посещающих рекламируемые услуги, плата не взимается.

Ближайшая станция метро - St. Paul's, что в 130 ярдах (120 м) от собора Святого Павла.

 

 

 

 

 

История
Пренормандский собор
Беда отмечает, что в 604 году нашей эры Августин Кентерберийский посвятил Меллита в качестве первого епископа англосаксонского королевства восточных саксов и их короля Себерта. Дядя и повелитель Зеберта, Этельберт, король Кента, построил в Лондоне церковь, посвященную святому Павлу, как резиденцию нового епископа. Предполагается, хотя и не доказано, что этот первый англосаксонский собор стоял на том же месте, что и позднесредневековый и нынешний соборы.

После смерти Зеберта примерно в 616 году его сыновья-язычники изгнали Меллита из Лондона, и восточные саксы вернулись к язычеству. Судьба первого строения собора неизвестна. Христианство было восстановлено среди восточных саксов в конце 7 века, и предполагается, что либо был восстановлен англосаксонский собор, либо возведено новое здание в качестве резиденции епископов, таких как Седд, Вайн и Эрконвальд, последний из которых был похоронен в собор в 693 году. Это здание или его преемник было разрушено пожаром в 962 году, но в том же году было восстановлено.

Король Этельред Неподготовленный был похоронен в соборе после его смерти в 1016 году; гробница теперь потеряна. Собор сгорел, как и большая часть города, в результате пожара в 1087 году, как записано в англосаксонских хрониках.

Собор или храм до 604 года нашей эры?
Есть свидетельства христианства в Лондоне в римский период, но нет убедительных свидетельств расположения церквей или собора. Говорят, что в 314 г. н.э. Лондон отправил в Совет Арля 2 делегатов.

Список из 16 «архиепископов» Лондона был составлен Джоселин де Фернесс в 12 веке, утверждая, что христианская община Лондона была основана во 2 веке при легендарном короле Люциусе и его святых-миссионерах Фагане, Дерувиане, Эльванусе и Медвине. Ничто из этого не считается заслуживающим доверия современными историками, но, хотя сохранившийся текст проблематичен, либо епископ Реститут, либо Адельфиус на 314-м Соборе в Арле, похоже, прибыли из Лондиниума.

Местоположение первоначального собора Лондиниума неизвестно. Но легенда и средневековая традиция утверждают, что это был собор Святого Петра на Корнхилле. Святой Павел является необычным атрибутом для собора и предполагает, что в римский период был еще один собор. Легенды о святом Луции связывают святой Петр-апон-Корнхилл как центр христианской общины римского Лондиниума. Он стоит на самой высокой точке в районе старого Лондиниума, и благодаря легендам он получил первенство в средневековой процессии. Однако других достоверных свидетельств нет, а расположение сайта на форуме затрудняет его соответствие легендарным историям. В 1995 году было раскопано большое здание 5-го века на Тауэр-Хилл, которое было заявлено как римская базилика, возможно, собор, хотя это предположительно.

Елизаветинский антиквар Уильям Камден утверждал, что храм богини Дианы стоял во времена Римской империи на месте средневекового собора Святого Павла. Рен сообщил, что он не обнаружил никаких следов такого храма во время работ по строительству нового собора после Великого пожара, и гипотеза Кэмдена больше не принимается современными археологами.

Старый собор Святого Павла
Четвертый собор Святого Павла, обычно называемый Старым собором Святого Павла, был основан норманнами после пожара 1087 года. Дальнейший пожар в 1135 году прервал работу, и новый собор не был освящен до 1240 года. В период строительства стиль архитектуры изменился с романского на готический, что отразилось в остроконечных арках и больших окнах в верхних частях. и Ист-Энд здания. Готический ребристый свод был построен, как и Йоркский собор, из дерева, а не камня, что повлияло на окончательную судьбу здания.

Программа расширения началась в 1256 году. Эта «Новая работа» была освящена в 1300 году, но не была завершена до 1314 года. В более поздний средневековый период церковь Святого Павла уступала по длине только церкви аббатства Клюни, а по высоте ее шпиля только Линкольну. Собор и церковь Святой Марии, Штральзунд. Раскопки Фрэнсиса Пенроуза в 1878 году показали, что он был 585 футов (178 м) в длину и 100 футов (30 м) в ширину (290 футов (88 м) через трансепты и переходы). Шпиль был около 489 футов (149 м) в высоту.

 

К 16 веку здание начало приходить в упадок. Английская Реформация при Генрихе VIII и Эдуарде VI и, в частности, Законы о Часовнях привели к разрушению элементов внутреннего убранства и часовен, святилищ, часовен. В октябре 1538 года мастеру королевских драгоценностей было доставлено изображение святого Эркенвальда, вероятно, из святилища. Другие изображения могли уцелеть, по крайней мере, какое-то время. Более систематическое иконоборчество произошло во времена правления Эдуарда VI; Хроники Серого Монаха сообщают, что крест и другие изображения были уничтожены в ноябре 1547 года, а «Все аллеи и часовни в церкви Алле Пауллес» были снесены в октябре 1552 года. Некоторые здания на кладбище Святого Павла были проданы в качестве магазинов и сданы в аренду свойства, особенно для типографий и книготорговцев. В 1561 году шпиль был разрушен молнией, и это событие, как утверждали писатели-католики, было знаком Божьего суда над протестантскими правителями Англии. Епископ Джеймс Пилкингтон в ответ произнес проповедь, заявив, что удар молнии был наказанием за неуважительное использование здания собора. Немедленные шаги были предприняты для устранения ущерба, и жители Лондона и духовенство предложили деньги для поддержки восстановления. Но стоимость ремонта здания была слишком высока для страны и города, оправлявшихся от торговой депрессии. Вместо этого отремонтировали крышу и на шпиль поставили бревенчатую «рушку».

В 1630-х годах к зданию пристроил западный фасад по проекту первого классического архитектора Англии Иниго Джонса. Во время Гражданской войны парламентские силы сильно повредили здание и подвергли его жестокому обращению, а старые документы и уставы были рассеяны и уничтожены. Во времена Содружества те постройки погоста, которые были снесены, поставляли готовый строительный материал для строительных проектов, таких как городской дворец лорда-протектора, Сомерсет-хаус. Толпы стекались к северо-восточному углу кладбища, к Кресту Святого Павла, где проходила проповедь под открытым небом.

Во время Великого лондонского пожара 1666 года старый собор Святого Павла был выпотрошен. Хотя его можно было бы реконструировать, было принято решение построить новый собор в современном стиле. Такой образ действий был предложен еще до пожара.

Настоящий собор Святого Павла
30 июля 1669 года задача по проектированию новой конструкции была официально возложена на сэра Кристофера Рена. Ранее он отвечал за восстановление церквей, чтобы заменить те, которые были потеряны в Великом пожаре. Более 50 городских церквей принадлежат Рену. Одновременно с проектированием собора Святого Павла Рен работал над созданием своих пяти трактатов об архитектуре.

Рен начал консультировать по ремонту Старого собора Святого Павла в 1661 году, за пять лет до пожара в 1666 году. Предлагаемые работы включали ремонт интерьера и экстерьера, чтобы дополнить классический фасад, спроектированный Иниго Джонсом в 1630 году. Рен планировал заменить полуразрушенное здание. башня с куполом, используя существующую конструкцию в качестве подмостков. Он сделал чертеж предлагаемого купола, который показывает его идею о том, что он должен охватывать неф и проходы на пересечении. После пожара сначала считалось возможным сохранить значительную часть старого собора, но в конечном итоге все строение было снесено в начале 1670-х годов.

В июле 1668 года декан Уильям Сэнкрофт написал Рену, что архиепископ Кентерберийский поручил ему по согласованию с епископами Лондона и Оксфорда спроектировать новый собор, который был бы «красивым и благородным со всех сторон и для репутации. Города и нации ». Процесс проектирования занял несколько лет, но в конце концов дизайн был согласован и приложен к королевскому ордеру с оговоркой, что Рену было разрешено вносить любые дальнейшие изменения, которые он считал необходимыми. Результатом стал нынешний собор Святого Павла, который по-прежнему является второй по величине церковью в Великобритании, с куполом, признанным лучшим в мире. Строительство финансировалось за счет налога на уголь и было завершено при жизни архитектора, и многие крупные подрядчики были привлечены на это время.

«Покрытие» собора (когда последний камень был помещен на фонарь) состоялось 26 октября 1708 года, совершенное сыном Рена Кристофером-младшим и сыном одного из каменщиков. Парламент официально объявил собор завершенным 25 декабря 1711 года (в день Рождества). Фактически, строительство продолжалось в течение нескольких лет после этого, а статуи на крыше были добавлены в 1720-х годах. В 1716 году общие затраты составили 1 095 556 фунтов стерлингов (165 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году).

 

Освящение
2 декабря 1697 года, через 31 год и 3 месяца после того, как Великий пожар уничтожил старый собор Святого Павла, новый собор был освящен для использования. Проповедь произнес достопочтенный Генри Комптон, епископ Лондона. Это было основано на тексте 122-го псалма: «Я обрадовался, когда они сказали мне: пойдем в дом Господень». В следующее воскресенье состоялось первое регулярное богослужение.

Мнения о соборе Рена разошлись, одни любили его: «Вне, внутри, внизу, наверху глаз / Наполнен безудержным восторгом», в то время как другие ненавидели его: «В позолоченных капителях, в тяжелых арках царил дух Папы. ... Они были незнакомы, не по-английски ... ".

С 1900 г.
Ущерб от войны
Собор пережил блиц, хотя и подвергся бомбардировкам 10 октября 1940 года и 17 апреля 1941 года. Первый удар разрушил главный алтарь, а второй удар по северному трансепту оставил дыру в полу над склепом. Последняя бомба, как полагают, взорвалась в верхнем интерьере над северным трансептом, и силы было достаточно, чтобы сместить весь купол вбок на небольшую величину.

12 сентября 1940 года бомба замедленного действия, поразившая собор, была успешно обезврежена и удалена отрядом по обезвреживанию бомб Королевских инженеров под командованием временного лейтенанта Роберта Дэвиса. Если бы эта бомба взорвалась, она бы полностью разрушила собор; он оставил воронку длиной 100 футов (30 м), когда позже дистанционно взорвался в безопасном месте. В результате этого действия Дэвис и сапер Джордж Кэмерон Уайли были награждены Георгиевским крестом. Джордж Кросс Дэвиса и другие медали выставлены в Имперском военном музее в Лондоне.

Одним из самых известных снимков Лондона во время войны была фотография собора Святого Павла, сделанная 29 декабря 1940 года во время «второго великого лондонского пожара» фотографом Гербертом Мейсоном с крыши здания на Тюдор-стрит, на которой виден собор, окутанный землей. дым. Лиза Джардин из Королевы Марии, Лондонский университет, написала:

Окутанный клубами дыма, среди хаоса и разрушений войны, бледный купол возвышается гордо и славно - неукротимо. В разгар авианалета сэр Уинстон Черчилль позвонил в Ратушу и потребовал, чтобы все средства пожаротушения были направлены на собор Святого Павла. По его словам, собор необходимо спасти, поскольку повреждение ткани подорвет моральный дух страны.

Послевоенный
29 июля 1981 года в соборе состоялась свадьба принца Чарльза и леди Дианы Спенсер. Пара предпочла собор Святого Павла Вестминстерскому аббатству, традиционному месту королевских свадеб, потому что в соборе было больше сидячих мест.

В 1996 году Джон Б. Чемберс провел на Куполе обширные работы по обновлению меди, свинца и сланца. 15-летний проект реставрации - один из крупнейших, когда-либо предпринимавшихся в Великобритании - был завершен 15 июня 2011 года.

Захвати Лондон
В октябре 2011 года антикапиталистический лагерь «Захвати Лондон» был установлен перед собором после того, как ему не удалось получить доступ к Лондонской фондовой бирже на площади Патерностер неподалеку. Последующее закрытие сказалось на финансах собора. Утверждалось, что собор терял доход в 20 000 фунтов стерлингов в день. Канцлер канцлера Джайлс Фрейзер подал в отставку, заявив, что, по его мнению, «изгнание антикапиталистических активистов будет представлять собой насилие во имя церкви». Затем подал в отставку и декан церкви Святого Павла, правый преподобный Грэм Ноулз. Лагерь был выселен в конце февраля 2012 года по решению суда и без применения насилия в результате судебного иска со стороны City Corporation.

Террористический заговор 2019
10 октября 2019 года Сафийя Амира Шейх, новообращенная мусульманка, была арестована после расследования МИ5 и столичной полиции. В сентябре 2019 года она сфотографировала внутреннее убранство собора. Пытаясь радикализировать других с помощью программного обеспечения для обмена сообщениями Telegram, она планировала атаковать собор и другие цели, такие как отель и вокзал, используя взрывчатку. Шейх признал себя виновным и был приговорен к пожизненному заключению.

Министерство и функции
Собор Святого Павла - это оживленная церковь, где ежедневно проводятся четыре или пять служб, включая утреню, евхаристию и вечернюю молитву или хоровую вечернюю песню. Кроме того, в соборе есть много специальных служб, связанных с лондонским Сити, его корпорацией, гильдиями и учреждениями. Собор, как самая большая церковь в Лондоне, также участвует во многих государственных мероприятиях, таких как служба в честь Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II. Собор обычно открыт для туристов ежедневно и имеет регулярную программу органных концертов и других представлений. Епископом Лондона является Сара Маллалли, о назначении которой было объявлено в декабре 2017 года и чья интронизация состоялась в мае 2018 года.

 

Декан и глава
Капитул собора в настоящее время состоит из семи человек: декана, трех резидентов-каноников (один из которых, в исключительных случаях, мирянин), одного «дополнительного члена капитула и канонического нерезидентов» (рукоположен) и двух мирских каноников. У каждого своя ответственность за управление собором. [46] По состоянию на 1 января 2021 г .:
Декан - Дэвид Айсон (с 25 мая 2012 г.)
Регент - Джеймс Милн (с 9 мая 2019 г.)
Казначей - Джонатан Брюстер (с июля 2017 г.) отвечает за финансы и за строительство собора.
Канцлер - Паула Гудер (с 9 мая 2019 г .; непрофессиональный читатель с 23 февраля 2019 г.)
Дополнительный член капитула и канонический иногородний - Шейла Уотсон (с января 2017 г.).
Светский каноник - Памела (Пим) Джейн Бакстер (с марта 2014 г.). Также заместитель директора Национальной портретной галереи с опытом работы в опере, театре и изобразительном искусстве.
Lay canon - Шейла Николл (октябрь 2018). Она также является руководителем отдела государственной политики в Schroder Investment Management.

Регистратор
Регистратор, Эмма Дэвис с сентября 2015 года, является главным администратором собора и мирянином и помогает главе собора в его работе, руководя работой более 150 штатных сотрудников вместе с волонтерами. Она является солиситором и до своего назначения была старшим государственным служащим.

Музыкальный директор
Музыкальный директор - Эндрю Карвуд. Карвуд был назначен преемником Малькольма Арчера на посту музыкального директора, заняв этот пост в сентябре 2007 года. Он является первым неорганистом, занявшим этот пост с XII века.

Органы
Орган был заказан Бернарду Смиту в 1694 году.

В 1862 году орган Паноптикума науки и искусства (Panopticon Organ) был установлен в галерее над южной дверью трансепта.

Большой орган был завершен в 1872 году, а орган Panopticon переехал в Victoria Rooms в Клифтоне в 1873 году.

Большой орган является пятым по величине в Великобритании по количеству труб (7 256), с 5 руководствами, 136 рядами труб и 137 стопами, в основном заключенным во впечатляющий футляр, спроектированный в мастерской Рена и украшенный Гринлингом Гиббонсом.

Подробную информацию об органе можно найти в Интернете в Национальном реестре трубных органов.

Хор
Собор Святого Павла имеет полный профессиональный хор, который регулярно поет на богослужениях. Самые ранние записи хора датируются 1127 годом. В настоящее время хор состоит из 30 мальчиков-певчих, восьми стажеров и хора викариев, 12 профессиональных певцов. В феврале 2017 года собор объявил о назначении первой женщины-викария-хорала Кэррис Джонс (меццо-сопрано) на эту роль в сентябре 2017 года.

Во время школьных каникул хор поет Вечернюю песню шесть раз в неделю, службу по понедельникам поет хор (или иногда говорят), а по четвергам поет только хоровой викарий. По воскресеньям хор также поет на Маттине и Евхаристии в 11:30.

Многие выдающиеся музыканты были органистами, хормейстерами и хористами в соборе Святого Павла, включая композиторов Джона Редфорда, Томаса Морли, Джона Блоу, Джереми Кларка, Мориса Грина и Джона Стейнера, а среди известных исполнителей были Альфред Деллер, Джон Ширли. Куирк и Энтони Уэй, а также дирижеры Чарльз Гровс и Пол Хиллиер и поэт Вальтер де ла Маре.

Собор Рена
Разработка дизайна
При проектировании собора Святого Павла Кристоферу Рену пришлось столкнуться с множеством проблем. Ему пришлось построить подходящий собор, чтобы заменить Старый собор Святого Павла в качестве места поклонения и ориентира в лондонском Сити. Он должен был удовлетворить требования церкви и вкусы королевского патрона, а также уважать по существу средневековые традиции английского церковного строительства, которые развивались для размещения литургии. Рен был знаком с современными тенденциями эпохи Возрождения и барокко в итальянской архитектуре и посетил Францию, где изучал работы Франсуа Мансара.

Дизайн Рена прошел пять основных этапов. Первый сохранился только как отдельный рисунок и часть модели. Схема (обычно называемая Первым модельным дизайном), по-видимому, состояла из круглого купольного вестибюля (возможно, основанного на Пантеоне в Риме) и прямоугольной церкви в форме базилики. На этот план, возможно, повлияла Церковь Храма. Он был отклонен, потому что не считался «достаточно величественным». Второй конструкцией Рена был греческий крест, который, по мнению клерикалов, не соответствовал требованиям англиканской литургии.

 

Третий дизайн Рена воплощен в «Великой модели» 1673 года. Модель, сделанная из дуба и гипса, стоила более 500 фунтов стерлингов (примерно 32000 фунтов стерлингов на сегодняшний день), а ее высота - более 13 футов (4 м) и 21 фут (6 м). длинный. Эта конструкция сохранила форму греческого креста, но расширила ее за счет нефа. Его критики, члены комитета, уполномоченного восстановить церковь, и духовенство осудили проект как слишком непохожий на другие английские церкви, чтобы предполагать какую-либо преемственность в англиканской церкви. Другая проблема заключалась в том, что весь проект должен был быть завершен сразу из-за восьми центральных опор, поддерживающих купол, вместо того, чтобы завершаться поэтапно и открываться для использования до завершения строительства, как это было обычно. Великая модель была любимым дизайном Рена; он думал, что это отражение красоты эпохи Возрождения. После Великой Модели Рен решил не создавать дальнейшие модели и не публиковать свои рисунки, которые, как он обнаружил, лишь «теряли время и многократно подчиняли [свой] бизнес некомпетентным судьям». Великая модель сохранилась и находится в самом соборе.

Четвертый дизайн Рена известен как дизайн Warrant, потому что он получил королевский ордер на восстановление. В этом дизайне Рен стремился примирить готику, преобладающий стиль английских церквей, с «лучшей архитектурой». Он имеет продольный план латинского креста средневекового собора. Это 1 + 1⁄2 этажа, с классическими портиками на западе и трансептами на концах, созданных под влиянием того, что Иниго Джонс добавил к Старому собору Святого Павла. На переходе он перекрыт широким неглубоким куполом, поддерживающим барабан со вторым куполом, из которого поднимается шпиль из семи уменьшающихся ступеней. Воан Харт предположил, что влияние на дизайн шпиля могло быть получено от восточной пагоды. Эта концепция не использовалась в соборе Святого Павла, но была применена в шпиле церкви Святого Брайда на Флит-стрит. Этот план был немного повернут на месте, так что он выровнялся не с истинным востоком, а с восходом солнца на Пасху года, когда началось строительство. Это небольшое изменение в конфигурации произошло благодаря познаниям Рена в астрономии.

Окончательный дизайн
Окончательный дизайн в том виде, в котором он построен, существенно отличается от официального дизайна Warrant. Рен получил от короля разрешение внести «декоративные изменения» в представленный дизайн, и Рен очень этим воспользовался. Многие из этих изменений были внесены в течение тридцати лет, пока строилась церковь, и наиболее значительным был купол: «Он возвел еще одну структуру над первым куполом, конус из кирпича, чтобы поддерживать каменный фонарь. элегантной фигуры ... И он прикрыл и спрятал кирпичный конус другим куполом из дерева и свинца, а между ним и конусом легкая лестница, ведущая к фонарю »(Кристофер Рен, сын сэра Кристофера Рена ). Окончательный дизайн был прочно укоренен в базилике Святого Петра в Риме. Блюдцеобразные купола над нефом были вдохновлены церковью Валь-де-Грас Франсуа Мансара, которую Рен видел во время поездки в Париж в 1665 году.

Дата закладки первого камня собора оспаривается. В одном из современных рассказов говорится, что это было 21 июня 1675 года, в другом - 25 июня и в третьем - 28 июня. Однако есть общее мнение, что он был заложен в июне 1675 года. Эдвард Стронг позже утверждал, что он был заложен его старшим братом Томасом Стронгом, одним из двух мастеров-каменщиков, назначенных Реном в начале работ.

Строительная инженерия
Задача Рена заключалась в том, чтобы построить большой собор на относительно слабой глинистой почве Лондона. Собор Святого Павла необычен среди соборов тем, что здесь находится самый большой в Европе склеп, расположенный под всем зданием, а не только под его восточным концом. Склеп служит структурным целям. Хотя он обширен, половину площади склепа занимают массивные опоры, которые распределяют вес гораздо более тонких опор церкви наверху. В то время как башни и купола большинства соборов поддерживаются на четырех опорах, Рен спроектировал купол собора Святого Павла на восемь, добившись более широкого распределения веса на уровне фундаментов. Фундамент оседал по мере строительства здания, и Рен в ответ внес структурные изменения.

 

Одна из дизайнерских проблем, с которой столкнулся Рен, заключалась в создании знакового купола, достаточно высокого, чтобы визуально заменить потерянную башню Святого Павла, и в то же время визуально удовлетворительного, если смотреть изнутри здания. Рен планировал построить купол с двумя стенками, как в базилике Святого Петра. Его решение визуальной проблемы заключалось в том, чтобы разделить высоту внутреннего и внешнего купола в гораздо большей степени, чем это было сделано Микеланджело в соборе Святого Петра, создавая обе линии как цепные кривые, а не как полусферы. Между внутренним и внешним куполами Рен вставил кирпичный конус, который поддерживает как бревна внешнего, покрытого свинцом купола, так и вес украшенного каменного фонаря, возвышающегося над ним. И конус, и внутренний купол имеют толщину 18 дюймов и поддерживаются цепями из кованого железа с интервалами в кирпичном конусе и вокруг карниза перистиля внутреннего купола, чтобы предотвратить растекание и растрескивание.

В проекте ордера показаны внешние контрфорсы на уровне первого этажа. Это не было классической особенностью и было одним из первых элементов, которые Рен изменил. Вместо этого он сделал стены собора особенно толстыми, чтобы вообще избежать необходимости во внешних контрфорсах. Фонарь и свод усилены аркбутанами, которые были добавлены на относительно позднем этапе проектирования, чтобы придать дополнительную прочность. Они скрыты за перегородкой верхнего этажа, которая была добавлена ​​для сохранения классического стиля здания, для добавления достаточной визуальной массы, чтобы сбалансировать внешний вид купола, и который своим весом противодействует давлению контрфорсов на стену. нижние стены.

Дизайнеры, строители и мастера
В течение длительного периода проектирования и рационализации Рен нанял с 1684 года Николаса Хоксмура в качестве своего главного помощника. Между 1696 и 1711 годами Уильям Дикинсон был клерком. Джошуа Маршалл (до его ранней смерти в 1678 году) и Томас и его брат Эдвард Стронг были мастерами-каменщиками, последние двое работали над строительством в целом. Джон Лэнгленд был мастером-плотником более тридцати лет. Гринлинг Гиббонс был главным скульптором, работавшим как с камнем на самом здании, в том числе с фронтоном северного портала, так и с деревом на внутренней отделке. Скульптор Кай Габриэль Сиббер создал фронтон южного трансепта, а Фрэнсис Бёрд отвечал за рельеф на западном фронтоне, изображающий Обращение Святого Павла, а также семь больших статуй на западном фасаде. Пол был вымощен Уильямом Дикинсоном из черного и белого мрамора в 1709–1010 годах. Жан Тижу отвечал за декоративные кованые изделия ворот и балюстрад. Мяч и крест на куполе были предоставлены оружейником Эндрю Ниблеттом.

Описание
Собор Святого Павла построен в сдержанном стиле барокко, который представляет собой рационализацию Реном традиций английских средневековых соборов с вдохновением Палладио, классический стиль Иниго Джонса, стиль барокко Рима 17-го века, а также здания Мансара и других, которые он видел во Франции. Именно в своем плане собор Святого Павла обнаруживает средневековые влияния. Как и великие средневековые соборы Йорка и Винчестера, собор Святого Павла сравнительно длинный для своей ширины и имеет сильно выступающие трансепты. Особое внимание в нем уделяется фасаду, который был разработан, чтобы определить, а не скрыть форму здания за ним. В плане башни выступают за ширину проходов, как в Уэллсском соборе. Дядя Рена, Мэтью Рен, был епископом Эли, и, работая на своего дядю, Рен был знаком с уникальной восьмиугольной фонарной башней над перекрестком собора Эли, которая охватывает проходы, а также центральный неф, в отличие от центральных башен и купола большинства церквей. Рен адаптировал эту характеристику при проектировании купола собора Святого Павла. В секции Святого Павла также сохранена средневековая форма с проходами намного ниже нефа и определенным фонарём.

Внешний вид
Самая примечательная внешняя особенность - купол, который возвышается на 365 футов (111 м) до креста на его вершине и доминирует над видами на город. Высота 365 футов объясняется интересом Рена к астрономии. До конца 20-го века собор Святого Павла был самым высоким зданием на горизонте города, он был спроектирован так, чтобы его окружали изящные шпили других городских церквей Рена. Сэр Банистер Флетчер описывает купол как «вероятно, лучший в Европе», Хелен Гарднер как «величественный», а сэр Николаус Певзнер - как «один из самых совершенных в мире». Сэр Джон Саммерсон сказал, что англичане и «даже некоторые иностранцы» считают его не имеющим себе равных.

 

Купол
Рен черпал вдохновение в куполе Микеланджело в базилике Святого Петра и в церкви Мансара в Валь-де-Грас, которую он посетил. В отличие от куполов Святого Петра и Валь-де-Грас, купол Святого Павла возвышается на двух четко определенных этажах каменной кладки, которые вместе с нижним неукрашенным основанием составляют высоту около 95 футов. Со времен греческого креста ясно, что Рен предпочитал непрерывную колоннаду (перистиль) вокруг барабана купола, а не расположение чередующихся окон и выступающих колонн, которые использовал Микеланджело и которые также использовались Мансартом. Саммерсон предполагает, что на него повлияло "Темпьетто" Браманте во дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио. В готовой конструкции Рен создает разнообразие и внешний вид прочности, размещая ниши между колоннами в каждом четвертом проеме. Перистиль служит опорой как для внутреннего купола, так и для кирпичного конуса, который поднимается изнутри, чтобы поддерживать фонарь.

Над перистилем возвышается вторая ступень, окруженная балюстрадным балконом, называемая «Каменная галерея». Эта мансардная сцена украшена чередующимися пилястрами и прямоугольными окнами, которые установлены чуть ниже карниза, создавая ощущение легкости. Над чердаком возвышается купол, обшитый свинцом и ребристый в соответствии с шагом пилястр. Прямо под фонарем в нем есть восемь световых колодцев, но их почти не видно. Они позволяют свету проникать через отверстия в кирпичном конусе, который освещает внутреннюю вершину этой оболочки, частично видимую изнутри собора через окулярное отверстие нижнего купола.

Фонарь, как и видимая кладка купола, поднимается поэтапно. Самая необычная особенность этой конструкции - то, что она квадратная, а не круглая или восьмиугольная. Самая высокая сцена представляет собой темпиетто с четырьмя колонными портиками, обращенными по сторонам света. Его нижний уровень окружен «Золотой галереей», а верхний уровень поддерживает небольшой купол, над которым возвышается крест на золотом шаре. Общий вес фонаря составляет около 850 тонн.

Западный фронт
Для архитектора эпохи Возрождения, проектировавшего западный фасад большой церкви или собора, универсальная проблема заключалась в том, как использовать фасад, чтобы объединить высокий центральный неф с нижними нефами в визуально гармоничное целое. Начиная с добавлений Альберти к Санта-Мария-Новелла во Флоренции, это обычно достигалось простым приемом, соединяющим стороны с центром большими скобками. Это решение, которое, по мнению Рена, использовалось Мансартом в Валь-де-Грас. Другой особенностью, использованной Мансартом, был смело выступающий классический портик с парными колоннами. Рен столкнулся с дополнительной проблемой включения башен в проект, как это было запланировано в базилике Святого Петра. В соборе Святого Петра Карло Мадерно решил эту проблему, построив нартекс и протянув через него огромный фасад-ширму, отделенный в центре фронтоном. Башни собора Святого Петра строились не над парапетом.

Рен решил использовать классический портик, как в Валь-де-Грас, но поднимающийся через два этажа и поддерживаемый парными колоннами. Примечательной особенностью здесь является то, что нижний этаж этого портика простирается на всю ширину проходов, а верхняя часть определяет неф, который находится за ним. Промежутки между верхней ступенью портика и башнями с обеих сторон перекрыты узким участком стены с окном с аркой.

Башни выходят за пределы проходов, но прикрывают две часовни, расположенные сразу за ними. Нижние части башен продолжают тему внешних стен, но отделены от них, чтобы создать видимость силы. Окна нижнего этажа меньше, чем у боковых стен, и глубоко утоплены, что визуально указывает на толщину стены. Смело выступают парные пилястры на каждом углу.

 

Над главным карнизом, соединяющим башни с портиком и внешними стенами, детали смело масштабированы, чтобы хорошо читать с улицы внизу и издалека. Башни возвышаются над карнизом на квадратном постаменте, который является ровным, за исключением больших окуляров, который на юге заполнен часами, а на севере - пустым. Башни состоят из двух дополняющих друг друга элементов: центрального цилиндра, проходящего через ярусы в виде ряда уложенных друг на друга барабанов, и парных коринфских колонн по углам с контрфорсами над ними, которые служат для объединения формы барабана с квадратным цоколем, на котором он расположен. стоит. Антаблемент над колоннами выступает над ними, чтобы выразить оба элемента, связывая их вместе в единую горизонтальную полосу. Колпак, овальный купол, поддерживает позолоченное сосновое конусообразное навершие. Неясно, будет ли в финале шишка или ананас. На сайте траста утверждается, что это ананас. Однако сосновая шишка - распространенный мотив в религиозной, особенно христианской архитектуре. Это наиболее заметно во дворе Бельведера. Таким образом, вполне вероятно, что Кристофер Рен основал свой дизайн на этом вдохновении. Также можно утверждать, что у ананаса есть корона, а у сосновой шишки - нет. Заключительный орнамент в этой работе не имеет короны, поэтому можно сделать логический аргумент в пользу сосновой шишки по сравнению с дизайном, вдохновленным ананасами.

Трансепты имеют входной портик полукруглой формы. Рен был вдохновлен дизайном, изучая гравюры на фасаде Пьетро да Кортона в стиле барокко Санта-Мария-делла-Паче в Риме. Эти выступающие дуги повторяют форму апсиды в восточном конце здания.

Стены
Здание двухэтажное из тесаной кладки, над цокольным этажом и окружено балюстрадой над верхним карнизом. Балюстрада была добавлена ​​против воли Рена в 1718 году. Внутренние ниши снаружи отмечены парными пилястрами с коринфскими капителями на нижнем уровне и композитными на верхнем уровне. В то время как здание позади одноэтажное (в проходах как нефа, так и хора), верхний этаж внешней стены является фиктивным. Он служит двойной цели: поддерживая контрфорсы свода и обеспечивает удовлетворительный внешний вид, если смотреть на него, возвышаясь над высотными зданиями города 17-го века. Этот вид все еще можно увидеть через Темзу.

Между пилястрами на обоих уровнях окна. Те, что находятся на нижнем этаже, имеют полукруглые головы и окружены непрерывными лепными украшениями в римском стиле, переходящими в декоративные замковые камни. Под каждым окном - цветочные украшения от Гринлинга Гиббонса, которые представляют собой лучшую резьбу по камню на здании и одни из величайших архитектурных скульптур в Англии. Под карнизом полосой проходит фриз с такими же лентами, связывающий арки окон и капители. Верхние окна сдержанной классической формы с фронтоном на колоннах, но глухие, с нишами. Под этими нишами и на цокольном уровне расположены небольшие окна с сегментными верхами, остекление которых улавливает свет и визуально связывает их с большими окнами проходов. Высота от уровня земли до верха парапета составляет примерно 110 футов.

Фехтование
Оригинальное ограждение, спроектированное Реном, было разобрано в 1870-х годах. Инспектор правительства Торонто отправил его в Торонто, где с тех пор он украшает Хай-Парк.

Интерьер
Внутри Собора Святого Павла есть неф и хор в каждом из трех заливов. Вход с западного портика осуществляется через квадратный куполообразный нартекс, окруженный часовнями: часовней Святого Дунстана на севере и часовней Ордена Святого Михаила и Святого Георгия на юге. Неф составляет 91 фут (28 м) в высоту и отделен от проходов аркадой из опор с приставленными коринфскими пилястрами, поднимающимися к антаблементу. Проходы и, следовательно, отсеки хранилищ имеют прямоугольную форму, но Рен покрыл эти пространства куполами в форме блюдца и окружил окна фонаря люнетами. Своды хора украшены мозаикой работы сэра Уильяма Блейка Ричмонда. К куполу и апсиде хора можно подойти через широкие арки с кессонными сводами, которые контрастируют с гладкой поверхностью куполов и подчеркивают разделение между основными помещениями. Трансепты простираются к северу и югу от купола и называются (в данном случае) Северным хором и Южным хором.

 

Хор содержит партер для духовенства, служителей собора и хора, а также орган. Эти деревянные элементы, включая кафедру и трон епископа, были спроектированы в офисе Рена и изготовлены столярами. Резьба - работа Гринлинга Гиббонса, которого Саммерсон описывает как обладающего «удивительной способностью», предполагая, что целью Гиббонса было воспроизвести популярную голландскую цветочную живопись на дереве [65]. Жан Тижу, французский мастер по металлу, предоставил различные кованые и позолоченные решетки, ворота и балюстрады сложной конструкции, многие из которых теперь объединены в ворота возле святилища.

Собор составляет около 574 футов (175 м) в длину (включая портик Великой западной двери), из которых 223 фута (68 м) - это неф и 167 футов (51 м) - хор. Ширина нефа составляет 121 фут (37 м), а поперек трансептов - 246 футов (75 м). Собор немного короче, но несколько шире, чем Старый собор Святого Павла.

Купол
Основное внутреннее пространство собора находится под центральным куполом, которое простирается на всю ширину нефа и проходов. Купол поддерживается подвесками, возвышающимися между восемью арками, охватывающими неф, хор, трансепты и проходы. Восемь опор, на которых они установлены, расположены неравномерно. Рен сохранил вид восьми равных пролетов, вставив сегментные арки, чтобы нести галереи через концы проходов, и расширил молдинги верхней арки, чтобы они казались равными более широким аркам.

Над замковыми камнями арок, на высоте 99 футов (30 м) над уровнем пола и шириной 112 футов (34 м), проходит карниз, который поддерживает Галерею шепотов, названную так из-за ее акустических свойств: шепот или низкий гул на стене в любой точке слышен слушателю, приложив ухо к стене, в любой другой точке галереи. К нему ведут 259 ступенек от земли.

Купол поднят на высоком барабане, окруженном пилястрами и пронизан окнами в группах по три, разделенных восемью позолоченными нишами со статуями и повторяющими узор перистиля снаружи. Купол возвышается над позолоченным карнизом на высоте 173 футов (53 м) до высоты 214 футов (65 м). Его расписное украшение, выполненное сэром Джеймсом Торнхиллом, показывает восемь сцен из жизни Святого Павла в иллюзионистской архитектуре, которая продолжает формы восьми ниш барабана. На вершине купола находится окулус, вдохновленный окном Пантеона в Риме. Через это отверстие можно увидеть декорированную внутреннюю поверхность конуса, на котором установлен фонарь. Это верхнее пространство освещается световыми колодцами во внешнем куполе и отверстиями в кирпичном конусе. Гравюры картин Торнхилла были опубликованы в 1720 году.

Апсида
Восточная апсида расширяет ширину хора и является полной высотой главных арок хора и нефа. Он декорирован мозаикой, гармонирующей с сводами хора. Оригинальные алтарь и алтарь были разрушены в результате бомбардировки в 1940 году. Нынешний главный алтарь и балдахино - работа У. Годфри Аллена и Стивена Дайкса Бауэра. Апсида была открыта в 1958 году как Американская мемориальная часовня. Он был полностью оплачен пожертвованиями британцев. Список почета содержит имена более 28 000 американцев, которые отдали свои жизни, когда направлялись в Соединенное Королевство или находились в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны. Он находится перед алтарем часовни. Три окна апсиды датируются 1960 годом и изображают темы служения и жертвоприношения, а знаки различия по краям представляют американские штаты и вооруженные силы США. Обшивка из липового дерева включает в себя ракету - дань уважения достижениям Америки в космосе.

Произведения искусства, гробницы и мемориалы
Собор Святого Павла во время его завершения был украшен скульптурой из камня и дерева, в первую очередь Гринлинга Гиббонса, росписью купола Торнхилла и сложной металлической работой Жана Тижу. Он был дополнительно украшен мозаикой сэра Уильяма Ричмонда и фурнитурой Дайкса Бауэра и Годфри Аллена. Другие произведения искусства в соборе включают в южном проходе копию картины Уильяма Холмана Ханта «Свет мира», оригинал которой висит в Кебл-колледже в Оксфорде. Версия Св. Павла была дополнена значительным вкладом Эдварда Роберта Хьюза, поскольку Хант теперь страдал от глаукомы. В северном проходе хора находится известняковая скульптура Мадонны с младенцем Генри Мура, вырезанная в 1943 году. В склепе находится более 200 мемориалов и многочисленные захоронения. Кристофер Рен был первым человеком, которого предали земле в 1723 году. На стене над его могилой в склепе было написано на латыни: Lector, simondum Requiris, Circumspice («Читатель, если ты ищешь его памятник, оглянись вокруг»).

 

Самый большой памятник в соборе - это памятник герцогу Веллингтонскому, созданный Альфредом Стивенсом. Он стоит на северной стороне нефа и украшен статуей Веллингтона верхом на лошади «Копенгаген». Хотя фигура всадника была запланирована с самого начала, возражения против идеи наличия лошади в церкви препятствовали ее установке до 1912 года. Лошадь и всадник созданы Джоном Твидом. Герцог похоронен в склепе. Могила Горацио, лорда Нельсона находится в склепе, рядом с могилой Веллингтона. Мраморный саркофаг, в котором хранятся его останки, был сделан для кардинала Вулси, но не использовался, поскольку кардинал впал в немилость. В восточном конце склепа находится Часовня Ордена Британской Империи, основанная в 1917 году и спроектированная Джоном Сили, лордом Моттистоуном. Есть много других мемориалов, посвященных памяти британских военных, в том числе несколько списков военнослужащих, погибших в бою, последним из которых была война в Персидском заливе.

Также помнят Флоренс Найтингейл, Дж. М. У. Тернера, Артура Салливана, Хьюберта Парри, Сэмюэля Джонсона, Лоуренса Аравийского, Уильяма Блейка и сэра Александра Флеминга, а также духовенства и жителей местного прихода. Есть списки епископов и благочинных соборов за последнюю тысячу лет. Одна из самых замечательных скульптур - скульптура декана и поэта Джона Донна. Перед смертью Донн позировал своей мемориальной статуе, а Николас Стоун изобразил его закутанным в погребальный саван и стоящим на погребальной урне. Скульптура, вырезанная около 1630 года, является единственной, уцелевшей после пожара 1666 года. Сокровищница также находится в склепе, но в соборе очень мало сокровищ, многие из которых были потеряны, а 22 декабря 1810 года в результате крупного ограбления были похищены почти все оставшиеся драгоценные артефакты.

В соборе прошли похороны многих известных личностей, в том числе лорда Нельсона, герцога Веллингтона, Уинстона Черчилля, Джорджа Мэллори и Маргарет Тэтчер.

Часы и колокола
Часы были установлены в юго-западной башне Лэнгли Брэдли в 1709 году, но к концу 19 века они износились. Настоящий механизм был построен в 1893 году Смитом из Дерби с использованием конструкции спуска Эдмунда Денисона Беккета, аналогичной той, которую использовал Эдвард Дент на механизме Биг-Бена в 1895 году. Часовой механизм имеет длину 19 футов (5,8 м) и является самым последним. часов, представленных в соборе Святого Павла на протяжении веков. С 1969 года часы имеют электрический завод с помощью оборудования, разработанного и установленного Смитом из Дерби, что избавляет хранителя часов от работы по запуску тяжелых приводных грузов.

Юго-западная башня также содержит четыре колокола, из которых Великий Павел, отлитый в 1881 году Дж. В. Тейлором из колокольни Тейлора в Лафборо, весом 16 + 1⁄2 длинных тонн (16 800 кг) был самым большим колоколом на Британских островах до отливка «Олимпийского колокола» к Олимпийским играм в Лондоне в 2012 году. Хотя в колокол традиционно звонят в 13:00 каждый день, Великого Павла не звонили в течение нескольких лет из-за поломки ударного механизма. Хотя недавно был предложен дизайн нового механизма для звонка Великому Павлу, по-видимому, на данный момент никакого дополнительного прогресса в проекте не было. Колокола часов включали Великого Тома, который был перенесен из часовни Святого Стефана в Вестминстерском дворце и несколько раз переделывался, в последний раз Ричардом Фелпсом. Он отбивает время и традиционно используется в случаях смерти членов королевской семьи, епископа Лондона или лорд-мэра Лондона, хотя было сделано исключение в связи со смертью президента США Джеймса Гарфилда. Последний раз звонили за смерть королевы Елизаветы, королевы-матери, в 2002 году. В 1717 году Ричард Фелпс отлил еще два колокола, которые были добавлены в качестве «четвертных валетов», которые звонят в четверть часа. Все еще используются сегодня, первый весит 13 длин cwt (1500 фунтов; 660 кг), имеет диаметр 41 дюйм (100 см) и настроен на A ♭; второй весит 35 длин по центру (3900 фунтов; 1800 кг), имеет диаметр 58 дюймов (150 см) и настроен на E ♭.

Северо-западная башня содержит кольцо из 12 колоколов Джона Тейлора и компании из Лафборо, подвешенное для смены звонка. В январе 2018 года колокола были сняты для ремонта и перевешены в сентябре того же года, впервые зазвонив в День всех святых. Оригинальный служебный колокол 1700 года, известный как "Бэнгер", звонят перед богослужением в 8 часов утра.

 

Образование, туризм и искусство
Интерпретационный проект
The Interpretation Project - это долгосрочный проект, направленный на то, чтобы оживить собор Святого Павла для всех его посетителей. В 2010 году декан и капитул Собора Святого Павла открыли «Окулус» Святого Павла, кинотеатр под углом 270 °, который оживляет 1400-летнюю историю. Расположенный в бывшем казначействе в склепе, фильм отправляет посетителей в путешествие по истории и повседневной жизни собора Святого Павла. Oculus финансировалась компанией American Express в партнерстве с Всемирным фондом памятников, Дж. П. Морганом, Фондом Гарфилда Уэстона для собора Святого Павла, Фондом целевого капитала лондонского Сити и AIG.

В 2010 году также были выпущены новые мультимедийные руководства для сенсорных экранов. Эти гиды включены в стоимость входного билета. Посетители могут познакомиться с историей собора, архитектурой и повседневной жизнью занятой действующей церкви с помощью этих новых мультимедийных путеводителей. Они доступны на 12 различных языках: английском, французском, немецком, итальянском, испанском, португальском, польском, русском, китайском, японском, корейском и британском жестовом языке (BSL). У гидов есть пролетающие видеоролики купольных галерей и масштабируемые крупные планы потолочной мозаики, живописи и фотографии. Интервью и комментарии экспертов включают декана Собора Святого Павла, группы по сохранению и музыкального директора. Архивные кадры фильма включают основные службы и события из истории собора.

Сборы для экскурсантов
Обвинения св. Павла в приеме тех людей, которые являются туристами, а не верующими; плата составляет 20 фунтов стерлингов (17 фунтов стерлингов при покупке через Интернет). В нерабочие часы люди, ищущие тихое место для молитв или поклонения, допускаются в часовню Святого Дунстана бесплатно. По воскресеньям люди допускаются только на службы и концерты, осмотра достопримечательностей нет. Плата с экскурсантов взимается потому, что собор Святого Павла получает незначительное регулярное или значительное финансирование от короны, англиканской церкви или государства и полагается на доход от туризма, позволяющий зданию продолжать функционировать как центр христианского богослужения, поскольку а также для покрытия общих работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Художественный проект собора Святого Павла
Проект "Искусство Собора Святого Павла" посвящен искусству и вере. Проекты включали инсталляции Джерри Джуда, Энтони Гормли, Ребекки Хорн, Йоко Оно и Мартина Фиррелла.

В 2014 году собор Святого Павла поручил Джерри Джуде создать произведение искусства в нефе в ознаменование 100-летия начала Первой мировой войны. Две впечатляющие скульптуры, состоящие из трехмерных белых крестовин, отражают тщательно ухоженные военные могилы на севере Франции и за ее пределами. Каждая скульптура также украшена миниатюрными разрушенными жилыми блоками, изображающими зоны боевых действий на Ближнем Востоке - Сирия, Багдад, Афганистан - таким образом, соединяющие 100 лет войны.

Билл Виола создал два запрестольных образа для постоянной экспозиции в соборе Святого Павла. Добыча по проекту началась в середине 2009 года. После обширной программы чистки и ремонта интерьера Собора Святого Павла, завершенной в 2005 году, Виоле было поручено создать два запрестольных образа на темы Марии и мучеников. Эти две многоэкранные видеоинсталляции постоянно расположены в конце проходов Квайра, по бокам от Высокого алтаря собора и Американской мемориальной часовни. В каждой работе используется расположение нескольких плазменных панелей, сконфигурированных аналогично историческим запрестольным образцам.

Летом 2010 года собор Святого Павла выбрал две новые работы британского художника Марка Александра, чтобы повесить их по обе стороны от нефа. Оба под названием «Красный Мангейм», большие красные шелкографии Александра вдохновлены алтарем Мангеймского собора (1739–1741 гг.), Который был поврежден бомбардировками во время Второй мировой войны. Оригинальная скульптура изображает Христа на кресте в окружении знакомой свиты скорбящих. Этот шедевр немецкого рококо, выполненный из великолепного позолоченного дерева, с рельефным рельефом изувеченного тела Христа, буйной растительностью и раскаленными лучами неба, представляет собой объект восхитительной красоты и глубокого благочестия.

В марте 2010 года на геометрической лестнице была установлена ​​скульптура Энтони Гормли «Вспышка II».

В 2007 году декан и капитул поручили Мартину Фирреллу создать крупное публичное произведение искусства в ознаменование 300-летия завершения отделки здания Рена. Знак вопроса внутри состоял из цифровых текстовых проекций на купол собора, западный фасад и внутри на Галерею шепотов. Текст был основан на публикациях в блогах широкой публики, а также на интервью, проведенных художником, и на собственных взглядах художника. Проект представил поток возможных ответов на вопрос: «Что делает жизнь значимой и целеустремленной и что означает апостол Павла в этом современном контексте?» Знак вопроса внутри открылся 8 ноября 2008 года и работал восемь ночей.

 

Изображения Святого Павла
Собор Святого Павла много раз изображался на картинах, гравюрах и рисунках. Среди известных художников, написавших его, - Каналетто, Тернер, Добиньи, Писсарро, Синьяк, Дерен и Ллойд Рис.

Фотография и кино
Собор Святого Павла был предметом многих фотографий, в первую очередь культового изображения купола, окруженного дымом во время блиц. (См. Выше). Он также использовался в фильмах и телепрограммах (включая наиболее узнаваемый имидж Thames Television). в центре внимания фильма, как в эпизоде ​​«Восхождение на великие здания»; как особенность фильма, как в «Мэри Поппинс»; или как случайное место, такое как Геометрическая лестница Рена в юго-западной башне, которая появлялась в нескольких фильмах, включая Гарри Поттера и Узника Азкабана.

Фильмы, в которых изображен собор Святого Павла, включают:
Собор Святого Павла (1942), документальный фильм военного времени для Британского Совета, в заключительной части которого показаны повреждения, нанесенные бомбой в соборе Святого Павла и вокруг него.
Лоуренс Аравийский (1962) показывает внешний вид здания и бюст Т.Э. Лоуренс.
Мэри Поппинс (1964) показывает ступеньки и западный фасад собора, главную сцену песни «Feed the Birds».
Собор Святого Павла дважды появлялся в качестве места съемок в «Докторе Кто», в сериале «Вторжение» 1968 года и в двухсерийном рассказе 2014 года «Темная вода» / «Смерть на небесах». В обоих киберлюди показаны спускающимися ступенями за пределами собора.
Собор Святого Павла ненадолго можно увидеть в эпизоде ​​Goodies "Kitten Kong" (1971). Во время своего буйства по Лондону Твинкл повреждает достопримечательности Лондона, в том числе собор Святого Павла, купол которого снесен.
В образовательной программе BBC «Путеводитель по Армагеддону» (1982) над Лондоном взрывается ядерное оружие мощностью 1 мегатонну, а собор Святого Павла используется в качестве нулевой точки.
Lifeforce (1985) интерьер собора - это кульминация фильма.
Безумие короля Георга (1994) показывает геометрическую лестницу на юго-западной колокольне.
«Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) показывает геометрическую лестницу на юго-западной колокольне, представляющую лестницу, ведущую в класс гадания.
Star Trek Into Darkness (2013) изображает собор Святого Павла в Лондоне 23-го века вместе с другими известными современными зданиями Лондона.

 

 

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

blog comments powered by Disqus