Собор Бирмингема или Собор Святого Филиппа (Бирмингем)

 

Описание Собора Бирмингема или Собора Святого Филиппа

Кафедральный собор Святого Филиппа - собор англиканской церкви и резиденция епископа Бирмингема. Построенный как приходская церковь и освященный в 1715 году, собор Святого Филиппа стал собором недавно образованной Бирмингемской епархии в 1905 году. Церковь Святого Филиппа была построена в начале 18 века в стиле барокко Томасом Арчером и расположена на Колмор-Роу в Бирмингеме. Англия. Собор является памятником архитектуры I степени.

 

История

Фонд
Церковь Святого Филиппа была спланирована, когда близлежащая средневековая церковь Святого Мартина на арене для корриды стала недостаточной для размещения прихожан из-за растущего населения Бирмингема. Земля, ранее называвшаяся Barley Close, была подарена Робертом Филипсом в 1710 году. Это одна из самых высоких точек района, которая, как говорят, находится на том же уровне, что и крест на соборе Святого Павла в Лондоне. В соответствии с парламентским актом строительство началось в 1711 году по проекту Томаса Арчера и было готово к освящению в 1715 году, когда оно было посвящено апостолу Филиппу как дань уважения благотворителю Роберту Филипсу. Похоже, это была первая церковь Арчера, не считая перестроенного алтаря в Чичели, приписываемого ему. Стоимость строительства оценивалась в 20 000 фунтов стерлингов, но окончательная цифра составила всего 5 012 фунтов стерлингов. (эквивалент 790 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Это произошло потому, что многие материалы были подарены и доставлены на место бесплатно. Церковь Святого Филиппа служила приходской церковью с 1715 по 1905 год.

В церкви находилась Приходская библиотека Святого Филиппа, завещанная церкви Уильямом Хиггсом. В 1792 году Спенсер Мадан построил библиотечную комнату рядом с домом пастора, которая получила название Приходской библиотеки.

кафедральный собор
С ростом промышленных городов в 18-19 веках, как следствие, увеличилось количество приходов и возникла потребность в новых административных центрах. Бирмингем стал городом в 1889 году. В то время как города Ливерпуль и Труро построили новые соборы, в ряде других городов существующие церкви и древние аббатства были подняты до административного статуса соборов. Благодаря действиям государственного деятеля Джозефа Чемберлена и епископа Вустера Чарльза Гора в 1905 году собор Святого Филиппа стал Собором Бирмингема, первым епископом которого стал Чарльз Гор.

Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны собор был разбомблен и разрушен 7 ноября 1940 года. Его самые значительные сокровища, несколько окон Эдварда Бёрн-Джонса, были сняты на ранних этапах войны Бирмингемским гражданским обществом и заменены. целым и невредимым, когда здание было отреставрировано в 1948 году.

Архитектура
Собор Святого Филиппа был спроектирован Томасом Арчером и построен между 1711 и 1715 годами. Башня была завершена к 1725 году, а урны на парапете были добавлены в 1756 году. Арчер посетил Рим, и его дизайн в стиле барокко находится под влиянием церквей. Борромини, будучи скорее итальянским, чем церкви Кристофера Рена. Внутри церкви прямоугольный зал имеет проходы, отделенные от нефа рифлеными колоннами классической формы с тосканскими капителями, поддерживающими аркаду, увенчанную сильно выступающим карнизом. Между колоннами протянуты деревянные галереи, типичные для церквей английского барокко.

Снаружи высокие окна перемежаются пилястрами с низким рельефом, поддерживающими балюстраду на уровне крыши, над каждой из которых возвышаются урны. Западный конец отмечен единственной башней, которая поднимается ступенчато и увенчана крытым свинцом куполом и тонким фонарем. Здание кирпичное и облицовано камнем, добытым в имении Арчера в Амберслейде.

Первоначальная неглубокая восточная апсида была расширена в 1884–1888 гг. Дж. А. Чатвином в гораздо более крупный алтарь, артикулированный сильно выступающими коринфскими колоннами. Этот смелый дизайн богаче украшают мраморные поверхности колонн и пилястр, позолота капителей и карнизов, а также витиеватый кессонный потолок. Чатвин также изменил внешний вид здания, потому что камень из оригинального карьера был очень мягким. Башня была обновлена ​​в 1958-59 годах.

Эдвард Бёрн-Джонс, который родился в соседнем Беннеттс-Хилле и крестился в церкви, внес свой вклад в благоустройство Сент-Филипс, пожертвовав несколько окон, три из которых находятся в восточной части. Западное окно, также созданное Бёрн-Джонсом, было посвящено памяти Генри Боулби в 1897 году.

Шесть из памятников имеют списки наследия, в том числе один в память о двух мужчинах, погибших во время строительства ратуши Бирмингема, и мемориал жертвам взрывов в пабах Бирмингема в 1974 году. Статуя Томаса Стирлинга Ли Чарльза Гора, облаченного в мантию созыва, с поднятой в благословении правой рукой, расположена у западного входа. Большой каменный обелиск Портленда увековечивает память Фредерика Густавуса Бернаби. Помимо бюста Бернаби в рельефе, на нем только слово «Бернаби» и датированные топонимы «Хива 1875» и «Абу Клеа 1885». Они относятся к Хивинскому ханству и битве при Абу-Клее соответственно; он был убит на последнем. Обелиск был открыт лордом Чарльзом Бересфордом 13 ноября 1885 года. Более ранний красный мрамор был возведен в 1857 году в память о жизни и смерти подполковника Томаса Унетта, который погиб во главе своих людей во время осады Севастополя. После завершения строительства Бернаби было решено запретить добавление памятников в интерьер.

 

Декан и глава
По состоянию на 30 ноября 2020 г .:
Дин - Мэтт Томпсон (с установки 30 сентября 2017 г.)
Canon Precentor - Жозефина Хоутон (с установки 11 мая 2019 г.)
Canon Missioner - Энди Дельмедж (с установки 26 июля 2020 г.)

Музыка
Орган
Орган, первоначально построенный Томасом Сворбриком, частично датируется 1715 годом. В конце 19 века он был отремонтирован и был перенесен с его первоначального положения в галерее. Он несколько раз реставрировался, расширялся и модернизировался, в последний раз Николсоном в 1993 году. Подробную информацию об органе можно найти в Национальном реестре трубных органов.

Органисты
Музыкальными директорами и помощниками органистов в соборе Святого Филиппа в Бирмингеме были композиторы Чарльз Джон Блад Мичем, Ричард Йейтс Мандер и Руперт Джеффкоут. До 2018 года музыкальным директором был Маркус Хаксли, а теперь музыкальным руководителем является Дэвид Харди, а Эшли Вагнер - помощником музыкального руководителя.

 

Колокола

После завершения строительства башни в 1725 году Джозеф Смит из Эджбастона предоставил кольцо из восьми колоколов, которые впоследствии были увеличены до десяти, при этом тенор весил примерно 26 центнеров (1320 кг). Эти колокола оказались неудовлетворительными, так как в 1751 году ризница решила передать их Томасу Лестеру из литейного завода Уайтчепел в Лондоне. Новые колокола были немного больше, чем предыдущие, с тенором весом 29 длинных центнеров 0 квартеров 18 фунтов (3266 фунтов или 1481 кг) в тональности D - общий вес 125 длин центов 3 квартера 1 фунт (14 085 фунтов или 6 389 фунтов). кг) и подвешивались в деревянном каркасе.

На протяжении конца 18 и 19 веков колокола хорошо использовались, однако с 1906 года колокола стали невозможно перезвонить, отчасти из-за опасений по поводу безопасности башни. Звонок был ненадолго возрожден в 1921 году, но когда коронация 1937 года дала толчок к восстановлению колоколов, они снова были неподготовленными в течение нескольких лет.

Реставрация 1937 года была проведена основателями Кройдонских колоколов, компанией Gillett & Johnston, колокола были переделаны и подвешены в чугунной раме у основания больших жалюзийных окон. Тот же самый литейный завод отлил в 1949 году два дополнительных тройных колокола, подаренных Фрэнком Б. Йейтсом, чтобы завершить кольцо из двенадцати колоколов, которое существует сегодня. Колокол тенора весит 31 длинный цент 21 фунт (3493 фунта или 1584 кг) и находится в тональности Д.

В 2004 году литейный завод по производству колоколов Уайтчепел провел перестановку и ремонт рамы и фурнитуры, включая дальнейшие работы по укреплению верхней рамы и установку обзорной галереи, доступ к которой осуществляется через оригинальный дверной проем колокольни. Брайан Йейтс, внук Фрэнка Йейтса, был основным спонсором этого проекта.