Берлингтон-хаус, Пикадилли
Тел 020 7300 8000.
Метро Пикадилли Цирк, Грин-парк.
Открыт с 10:00 до 18:00 с
субботы по четверг, с 10:00 до 19:00 пятницы
Закрыто Страстная
пятница, 24-26 декабря
royalacademy.org.uk
Королевская академия художеств (РА) - это художественное учреждение, расположенное в Берлингтон-Хаусе на Пикадилли в Лондоне. Основанный в 1768 году, он занимает уникальное положение как независимое частное учреждение, возглавляемое выдающимися художниками и архитекторами. Его цель - способствовать созданию, удовольствию и признанию изобразительного искусства посредством выставок, обучения и дискуссий.
Двор перед Домом Берлингтон, один из немногих
сохранившихся особняков Уэст-Энда с начала 18 века, часто
переполняется людьми, ожидающими, чтобы посетить престижные
выставки, представленных в Королевской академии
(основанной в 1768 году). Знаменитая ежегодная летняя выставка,
которая в настоящее время проводится более 200 лет, включает около
1200 новых работ как известных, так и неизвестных художников. Любой
художник, созданный или неизвестный, может представить работу.
Галереи Саклер (1991), спроектированные Норманном Фостером,
показывают выездные выставки. Есть постоянные предметы на набережной
скульптуры за пределами галерей, в частности рельеф Микеланджело
Мадонны с младенцем (1505 г.). Исключительная постоянная коллекция
(не все на выставке) включает в себя одну работу каждого
современного и бывшего академика; основные моменты отображаются в
номерах Мадежски (Madejski). Два магазина, примыкающие к галерее,
выходят на продажу, вдохновленные текущими выставками, а также
большой ассортимент художественных книг.
Королевская академия художеств возникла
в 1755 году, когда члены Общества поощрения художеств, мануфактур и
торговли, главным образом скульптор Генри Чир, предприняли попытку
основать автономную академию искусств. До этого ряд художников были
членами Общества поощрения искусств, производства и торговли, в том
числе Чир и Уильям Хогарт, или были членами небольших частных
художественных академий, таких как Академия Святого Мартина. Хотя
попытка Чира потерпела неудачу, окончательный устав, названный
«Инструмент», использованный для основания Королевской академии
художеств более десяти лет спустя, был почти идентичен уставу,
составленному Чиром в 1755 году.
Успех St Martin's Lane
Academy привел к образованию Общества художников Великобритании и
Свободного общества художников. Сэр Уильям Чемберс, выдающийся
архитектор и глава архитектурного отдела британского правительства,
Управления работ, использовал свои связи с королем Георгом III,
чтобы получить королевское покровительство и финансовую поддержку
Академии. Королевская академия художеств была основана 10 декабря
1768 года личным актом короля Георга III с миссией «создать школу
или академию дизайна для использования учащимися в искусстве» с
ежегодной выставкой.
Художник Джошуа Рейнольдс стал ее первым
президентом, а Фрэнсис Милнер Ньютон был избран первым секретарем, и
этот пост он занимал два десятилетия до своей отставки в 1788 году.
В учредительном документе, подписанном Георгом III 10 декабря
1768 года, было названо 34 члена-основателя и разрешено общее
количество членов 40. Членами-основателями были Рейнольдс, Джон
Бейкер, Джордж Баррет, Франческо Бартолоцци, Джованни Баттиста
Чиприани, Августино Карлини, Чарльз Кэттон, Мейсон Чемберлин, Уильям
Чемберс, Фрэнсис Котс, Джордж Дэнс, Натаниэль Дэнс, Томас Гейнсборо,
Джон Гвинн, Фрэнсис Хейман, Натаниэль Хоун Старший, Анжелика
Кауфман, Иеремия Мейер, Джордж Майкл Мозер, Мэри Мозер, Фрэнсис
Милнер Ньютон, Эдвард Пенни , Джон Иниго Ричардс, Пол Сэндби, Томас
Сэндби, Доминик Серрес, Питер Томс, Уильям Тайлер, Сэмюэл Уэйл,
Бенджамин Уэст, Ричард Уилсон, Джозеф Уилтон, Ричард Йео, Франческо
Цуккарелли. Уильям Хоар и Иоганн Зоффани были добавлены к этому
списку королем в 1769 году.
Первоначально Королевская
академия располагалась в тесных помещениях в Пэлл-Мэлл, хотя в 1771
году ей было предоставлено временное жилье для библиотеки и школ в
Олд Сомерсет-Хаус, затем в королевском дворце. В 1780 году он был
установлен в специально построенных квартирах в первом завершенном
крыле New Somerset House, спроектированном Чемберсом, расположенном
на Стрэнде и спроектированном Чемберсом, первым казначеем Академии.
Академия переехала в 1837 году на Трафальгарскую площадь, где она
заняла восточное крыло недавно завершенной Национальной галереи
(спроектированной другим академиком Уильямом Уилкинсом). Эти
помещения вскоре оказались слишком маленькими для размещения обоих
учреждений. В 1868 году, через 100 лет после основания Академии, он
переехал в Берлингтон-Хаус на Пикадилли, где и остался.
Первая выставка современного искусства Королевской академии,
открытая для всех художников, открылась 25 апреля 1769 года и
продлилась до 27 мая 1769 года. Было показано 136 произведений
искусства, и эта выставка, теперь известная как Летняя выставка
Королевской академии, проводится ежегодно без перерыв до наших дней.
После прекращения аналогичной ежегодной выставки в Британском
институте Академия расширила свою выставочную программу, включив в
нее временную ежегодную выставку старых мастеров в 1870 году.
Первые публичные лекции по искусству в Великобритании были
организованы Королевской академией как еще один способ выполнить
свою миссию. Под руководством Рейнольдса, первого президента, первая
программа включала лекцию доктора Уильяма Хантера.
В 2018
году, к 250-летию Академии, были подведены итоги капитального
ремонта. Проект начался 1 января 2008 года с назначением компании
David Chipperfield Architects. В 2012 году была обеспечена поддержка
фонда лотереи Heritage. 19 октября 2016 года территория
Берлингтонских садов РА была закрыта для посещения, и начались
ремонтные работы. «Новый РА» был открыт для публики 19 мая 2018
года. Проект стоимостью 56 миллионов фунтов стерлингов включает в
себя новые галереи, лекционный зал, общественное пространство для
проектов для студентов и мост, соединяющий участки Берлингтон-Хаус и
Берлингтон-Гарденс. В рамках этого процесса 10 000 работ из
коллекции РА были оцифрованы и размещены в Интернете.
Благотворительный статус
Королевская академия
художеств не получает финансирования от государства или короны.
Однако его дом в Берлингтон-Хаусе принадлежит правительству
Великобритании и предоставлен Академии на условиях аренды на 999
лет. Это значительная государственная субсидия. Его доход
складывается из выставок, трастовых и благотворительных фондов,
поступлений от торговой деятельности, а также от подписок его друзей
и корпоративных членов. Он также получает средства за счет
спонсорства от коммерческих и промышленных компаний, в составе
которых находится Академия. Он действует как благотворительная
организация.
Постоянный сбор и ссуды
Одним из основных
источников дохода является проведение программы временных выставок
ссуд. Они сопоставимы с галереями Национальной галереи, галереи Тейт
и ведущих художественных галерей за пределами Соединенного
Королевства. В 2004 году основные моменты постоянной коллекции
Академии были выставлены в недавно отреставрированных приемных
первоначальной части Берлингтон-хауса, которые теперь известны как
Залы Джона Мадейски.
Под руководством бывшего
секретаря выставок Нормана Розенталя в Академии проводились
масштабные выставки современного искусства. В своей «Сенсации» 1997
года он представил коллекцию работ молодых британских художников,
принадлежащую Чарльзу Саатчи. Шоу вызвало споры из-за того, что на
нем был изображен портрет Майры Хиндли, осужденной убийцы, сделанный
Маркусом Харви. Картина была осквернена во время демонстрации.
В 2004 году Академия привлекла внимание средств массовой
информации серией финансовых скандалов и сообщений о вражде между
Розенталем и другими высокопоставленными сотрудниками. Эти проблемы
привели к отмене ожидаемых прибыльных выставок. В 2006 году он
привлек прессу тем, что ошибочно разместил на выставке только опору
для скульптуры, а затем оправдал ее выставку.
Летняя выставка
В Академии также проводится ежегодная летняя выставка нового
искусства Королевской академии, которая является широко известным
событием в лондонском социальном календаре. Трейси Эмин выставлялась
на выставке 2005 года. В марте 2007 года Эмин приняла приглашение
Академии стать Королевским академиком, прокомментировав в своей
еженедельной газетной колонке: «Это не значит, что я стал более
конформистским; это означает, что Королевская академия стала более
открытой, что здорово и полезно. блестящий. "
Программа
друзей
В 1977 году сэр Хью Кассон основал «Друзья Королевской
академии», благотворительную организацию, призванную оказывать
финансовую поддержку учреждению.
Литературные коллаборации
В Pin Drop Studio проводятся живые мероприятия, на которых известные
авторы, актеры и мыслители читают рассказ, выбранный в качестве
ответа на основную программу выставки. Ведущими литературных вечеров
является основатель Pin Drop Studio Саймон Олдфилд. Среди гостей
были Грэм Свифт, Себастьян Фолкс, Лайонел Шрайвер, Уильям Бойд, Уилл
Селф, дама Эйлин Аткинс, дама Сиан Филлипс, Лиза Дон и Бен Окри.
Премия RA и Pin Drop Short Story Award - это открытая письменная
премия, ежегодно проводимая в соответствии с принципами Летней
выставки Королевской академии. На церемонии награждения специальный
гость полностью зачитывает историю победителя. Истории о прошлых
победах читали Стивен Фрай, Дама Пенелопа Уилтон, Джульет Стивенсон
и Гвендолин Кристи.
Президенты и офицеры
10 декабря 2019
года Ребекка Солтер была избрана первой женщиной-президентом
Королевской академии после выхода на пенсию Кристофера Ле Бруна.
В сентябре 2007 года сэр Чарльз Сумарез Смит стал секретарем и
исполнительным директором Королевской академии, недавно созданной
должности. Саумарес Смит ушел с должности в конце 2018 года, и было
объявлено, что Аксель Рюгер, директор музея Ван Гога в Амстердаме,
займет эту должность с июня 2019 года.
Школы Королевской академии являются старейшей
художественной школой в Великобритании и являются неотъемлемой
частью Королевской академии художеств с момента ее основания в 1768
году. Ключевым принципом школ РА является то, что их трехлетняя
аспирантская программа является бесплатной. Каждому претенденту
предлагается место.
Школы Королевской академии были первым
учебным заведением, которое обеспечило профессиональную подготовку
художников в Великобритании. Программа формального обучения школ
была смоделирована по образцу французской Академии искусства и
скульптуры, основанной Людовиком XIV в 1648 году. Она была
сформирована на основе заповедей, изложенных сэром Джошуа
Рейнольдсом. В своих пятнадцати речах, прочитанных ученикам школ в
период с 1769 по 1790 год, Рейнольдс подчеркнул важность копирования
старых мастеров и рисования с слепков по античному образцу и по
образцу жизни. Он утверждал, что такое обучение сформирует
художников, способных создавать произведения высокой моральной и
художественной ценности. Были созданы профессорские кафедры по
химии, анатомии, древней истории и древней литературе, последние две
из которых первоначально занимали Сэмюэл Джонсон и Оливер Голдсмит.
В 1769 году, в первый год работы училищ, обучалось
77 учеников. К 1830 году в школы поступило более 1500 студентов, что
в среднем составляло 25 студентов в год. Среди них были такие люди,
как Джон Флаксман, Дж. М. У. Тернер, Джон Соан, Томас Роулендсон,
Уильям Блейк, Томас Лоуренс, Децимус Бертон, Джон Констебл, Джордж
Хейтер, Дэвид Уилки, Уильям Этти, Эдвин Ландсир. и Чарльз Люси в
1838 году. Первой женщиной, поступившей в Школу, была Лора Херфорд в
1860 году.
В 2011 году Трейси Эмин была назначена профессором
рисования, а Фиона Рэй была назначена профессором живописи - первые
женщины-профессора в истории Академии. Эмина сменил Майкл Лэнди, а
затем Дэвид Ремфри в 2016 году, а Рэй сменила Шанталь Джоффе в
январе 2016 года.
Первый
президент Королевской академии сэр Джошуа Рейнольдс дал свой
знаменитый автопортрет, положив начало коллекции Королевской
академии. За этим последовали подарки от других членов-основателей,
таких как Гейнсборо и Бенджамин Уэст. Впоследствии от каждого
избранного члена требовалось пожертвовать произведение искусства
(известное как «дипломная работа»), типичное для его или ее
творческой деятельности, и эта практика продолжается и сегодня.
Дополнительные пожертвования и покупки привели к созданию коллекции
из примерно тысячи картин и тысячи скульптур, которые демонстрируют
развитие Британской школы искусств. Коллекция работ Академии на
бумаге включает в себя значительные фонды рисунков и альбомов
художников, работающих в Великобритании с середины 18 века, включая
Джорджа Ромни, лорда Лейтона и даму Лору Найт.
Фотоколлекция
состоит из фотографий академиков, пейзажей, архитектуры и
произведений искусства. В коллекции представлены ранние портреты
Уильяма Лейка Прайса 1850-х годов, портреты Дэвида Уилки Винфилда и
«Передвижение животных» Эдверда Мейбриджа (1872–85).
Среди картин, украшающих стены и потолок здания, есть картины Бенджамина Уэста и Анжелики Кауфман в вестибюле (Hutchison 1968, стр. 153), перенесенные из предыдущего здания в Сомерсет-Хаус. В центре - медальон Уэста «Грации, раскрывающие природу» c. 1779 г., окруженный панелями, изображающими стихии, Огонь, Воду, Воздух и Землю. На каждом конце установлены две круглые картины Кауфмана: «Композиция на западном конце» и «Живопись, или« Цвет и гений », или« Изобретение »на восточном конце.
Самым ценным достоянием коллекции Академии является «Таддей Тондо» Микеланджело, оставленный Академии сэром Джорджем Бомонтом. Тондо обычно выставляется в галерее коллекций, которая открылась в мае 2018 года. Вырезанный во Флоренции в 1504–06 годах, это единственный мрамор Микеланджело в Соединенном Королевстве, изображающий Деву Марию и ребенка с младенцем Иоанном Крестителем.
Во входном портике два военных мемориала. Одна посвящена памяти учеников Королевской академии школ, погибших в Первой мировой войне, а вторая - память 2003 солдат артистов-стрелков, отдавших свои жизни в этой войне, с дополнительной мемориальной доской в память о погибших во Второй мировой войне.
В состав Королевской академии входят до 80 практикующих художников, каждый из которых избирается голосованием Генеральной ассамблеи Королевской академии и известен индивидуально как Королевские академики (Королевская академия художеств, или более традиционно как РА). Королевская академия управляется этими королевскими академиками. Инструмент основания 1768 года позволил Королевской академии стать 40 художниками. Первоначально граверы были полностью исключены из академии, но в начале 1769 года была создана категория младших граверов. Их количество ограничивалось шестью, и, в отличие от других сотрудников, они не могли быть произведены в академики. В 1853 году количество членов Академии было увеличено до 42 и открылось для граверов. В 1922 году, через 154 года после основания Королевской академии, Энни Суиннертон стала первой женщиной ARA.