Театр Адельфи (Лондон)

 

 

Описание Театра Адельфи

Театр Адельфи - это лондонский театр Вест-Энда, расположенный на улице Стрэнд в Вестминстере. Нынешнее здание - четвертое на участке. Театр специализировался на комедии и музыкальном театре, и сегодня он является приемным домом для различных постановок, в том числе многих мюзиклов. 1 декабря 1987 года театр был занесен в список II категории для сохранения исторического наследия.

 

История

19 век
Он был основан в 1806 году как Sans Pareil («Без сравнения») купцом Джоном Скоттом и его дочерью Джейн (1770–1839). Джейн была британским театральным менеджером, артисткой и драматургом. Вместе они собрали театральную труппу, и к 1809 году театр получил лицензию на музыкальные развлечения, пантомиму и бурлетту. Она написала более пятидесяти сценических произведений в самых разных жанрах: мелодрамы, пантомимы, фарсы, комические оперетты, исторические драмы и адаптации, а также переводы. Джейн Скотт удалилась в Суррей в 1819 году, выйдя замуж за Джона Дэвиса Миддлтона (1790–1867).

18 октября 1819 года театр вновь открылся под своим нынешним названием, которое было заимствовано у зданий Адельфи напротив.

В первые годы своего существования театр был известен мелодрамой под названием «Крикуны Адельфи». Многие рассказы Чарльза Диккенса также были адаптированы для этой сцены, в том числе комическая бурлетта Джона Болдуина Бакстона «Крещение», которая открылась 13 октября 1834 года по повести «Крещение в Блумсбери». Это примечательно тем, что считается первой выполненной адаптацией Диккенса. Это была первая из многих ранних работ Диккенса, адаптированных для сцены Адельфи, в том числе «Записки Пиквика» как «Странствия Пиквика» Уильяма Лемана Реда; или Boz-i-a-na, трехактная бурлетта, впервые исполненная 3 апреля 1837 года в постановке Николаса Никльби в постановке Фредерика Генри Йейтса; или «Дела в Do-The-Boys Hall» в ноябре и декабре 1838 года и двухактная бурлетта Эдварда Стирлинга «Старый магазин диковинок»; или «Один час по часам Хамфри» (ноябрь и декабрь 1840 г., январь 1841 г.). Сам театр появляется в эпизодической роли в The Pickwick Papers.

В 1844 году «Адельфи» перешла под управление мадам Селесты и комика Бенджамина Вебстера, и Бакстон был назначен резидентом драматурга. Продолжали ставить инсценировки Диккенса, в том числе «Рождественский гимн»; или «Прошлое, настоящее и будущее» открытие 5 февраля; и «Колокольчики: гоблинская история о некоторых колокольчиках, прозвучавших в прошлом году и вошедших в новый». В 1848 году был показан спектакль «Человек с привидениями и сделка с призраком».

Старый театр был снесен, а 26 декабря 1858 года был открыт Новый Адельфи, который считался улучшением стесненных условий оригинала, который был описан как "поспешное преобразование зала таверны, постоянно сохраняемого во временном состоянии. ". Новый театр вмещал 1500 человек, а стоячие места - еще 500. Интерьер освещался запатентованной солнечной лампой Страуда, сверкающая арка газовых мантий проходила через хрустальную люстру.

В середине 19 века Джон Лоуренс Тул заработал свою комедийную репутацию в Адельфи. Также в середине 19 века в «Адельфи» состоялось несколько французских оперетт, в том числе «Прекрасная Элен». В 1867 году, однако, «Адельфи» дала толчок развитию английской комической оперы, устроив первое публичное исполнение первой оперы Артура Салливана «Кокс и Бокс».

Здание было отремонтировано в 1879 году и снова в 1887 году, когда дом по соседству вместе с Hampshire Hog на Strand и Nell Gwynne Tavern в Bull Inn Court были куплены Гаттисом, чтобы увеличить театр. Они также построили новый увеличенный фасад, часть которого до сих пор можно увидеть над Хрустальными комнатами по соседству с нынешним Театром Адельфи.

Актер, который регулярно выступал в Адельфи во второй половине XIX века, Уильям Террисс, был зарезан во время показа «Секретной службы» 16 декабря 1897 года, когда входил в театр у королевского входа в Мейден-лейн, который он использовал. как отдельный вход. Теперь это записано на мемориальной доске на стене у входа в сцену. У соседнего паба вывеска гласит, что убийца был одним из театральных деятелей, но убийство совершил Ричард Арчер Принс. Было сказано, что призрак Террисс часто посещает театр. Дочерью Террисс была известная актриса Эллалин Террисс, а ее муж, актер-менеджер Сеймур Хикс, несколько лет управлял «Адельфи» в конце 19 века. Дверь сцены нынешней Адельфи находится на Мейден-лейн, но тогда она находилась в Bull Inn Court. У Уильяма Террисса позже будет театр, названный в его честь, Театр Террисс в Ротерхите, позже известный как Ипподром Ротерхайта.

 

Соседние с ним под номерами 409 и 410 Strand были построены в 1886–1887 годах братьями Гатти как ресторан Adelphi. Фасад остался практически таким же, но с окнами из листового стекла и, как и театр, является памятником архитектуры II степени.

20 век
11 сентября 1901 года третий театр был открыт как Century Theatre, хотя название было возвращено в 1904 году под руководством Ото Стюарта. Этот театр был построен Фрэнком Кирком по проекту Эрнеста Рунца. Джордж Эдвардс, декан лондонского музыкального театра, принял руководство театром от Стюарта в 1908 году. В начале 20 века в Адельфи снимался ряд музыкальных комедий, наиболее успешными из которых были «Граф» и «Девушка» (1904 г.), «Доярки» (1907 г.), «Девушка-квакер» (1910 г.), «Мальчик» (1917 г.), «Клоуны в клевере» (1927 г.) и «Мистер Синдерс» (1929 г.).

Современный отель Adelphi открылся 3 декабря 1930 года и был оформлен в стиле ар-деко Эрнестом Шауфельбергом. Он был назван «Королевским театром Адельфи» и вновь открылся хитом Лоренца Харта и Ричарда Роджерса «Ever Green» по мотивам книги Бенна В. Леви. В 1932 году в театре состоялась премьера «Слова и музыки» Ноэля Кауарда. В 1936 году в театре играли оперетту «Балалайка» (переработанная версия «Веселых гусар»), а в 1940 году театр снова получил название «Адельфи». В театре продолжались комедии и мюзиклы, в том числе «Благослови невесту» (1947), «Мэгги Мэй» (1964) и «Маленькая ночная музыка» (1975), а также драмы (см. Ниже список, начиная с 1979 года).

В результате предложенной перестройки Ковент-Гардена GLC в 1968 году театр оказался под угрозой, вместе с близлежащими театрами Водевиль, Гаррик, Лицей и Герцогиня. Активная кампания Equity, Союза музыкантов и владельцев театров под эгидой кампании Save London Theaters Campaign привела к отказу от этой схемы.

27 февраля 1982 года в «Адельфи» состоялся последний вечер оперной труппы D'Oyly Carte, где были исполнены песни из всех тринадцати савойских опер, а также «Кокс, Бокс и Феспис». В 1993 году «Действительно полезная группа» Эндрю Ллойда Уэббера приобрела театр и полностью отремонтировала его перед открытием его адаптации «Бульвара Сансет». Видео 1998 года на мюзикл Ллойда Уэббера «Кошки» было снято в театре.

21-го века
В ноябре 1997 года в Адельфи состоялась премьера лондонской постановки популярного американского мюзикла «Чикаго», став самой продолжительной постановкой этого места за восемь с половиной лет (что также сделало его самым продолжительным американским мюзиклом в Вест-Энде. история). В апреле 2006 года Чикаго перешел в Кембриджский театр (а затем в театр Гаррика, где он закрылся в 2012 году).

Возрождение Майклом Грандэджем Эвиты Эндрю Ллойда Уэббера заменило шоу, предварительные просмотры которого начались 2 июня 2006 г., а затем завершился двенадцатимесячный пробег 26 мая 2007 г. Брайан Уилсон в последний раз исполнил свой альбом Pet Sounds в Великобритании в театре Адельфи в ноябре 2006 г. С 6 июля 2007 года в Адельфи проходило еще одно возрождение Ллойда Уэббера - «Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов». Актер, сыгравший Джозефа, Ли Мид, получил роль в телешоу BBC Any Dream Will Do и снялся вместе с Прией Калидасом и Дином Коллинсоном.

9 марта 2010 года состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Любовь никогда не умирает», которая закрылась в субботу, 27 августа 2011 года. Национальный театр перенес свой спектакль «Один мужчина, два хозяина» в театр с 8 ноября 2011 года. театр 25 февраля 2012 года, переход в Королевский театр Хеймаркет, Лондон.

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит, начал ограниченный сезон в «Адельфи» с 10 марта по 22 сентября 2012 года, перейдя из Фестивального театра Чичестера с Майклом Боллом и Имельдой Стонтон в главных ролях.

В марте 2019 года официантка открылась в Адельфи. Он должен был закрываться 4 июля 2020 года, но закрылся 16 марта, когда театры Вест-Энда закрылись из-за пандемии КОВИД-19; Позднее продюсеры объявили, что шоу не откроется.

Театр в настоящее время принадлежит и управляется Adelphi Theater Company Limited, партнерством между LW Theaters Эндрю Ллойда Уэббера и Nederlander International.