Манчестерская ратуша (Манчестер)

 

Описание

Манчестерская ратуша - это викторианское неоготическое муниципальное здание в Манчестере, Англия. Это парадная штаб-квартира городского совета Манчестера, в которой находится ряд местных правительственных департаментов. Здание выходит на площадь Альберта на севере и на площадь Святого Петра на юге, а Манчестерский кенотаф обращен к южному входу.

Спроектированная архитектором Альфредом Уотерхаусом, ратуша была завершена в 1877 году. В здании есть офисы и парадные помещения, такие как Большой зал, который украшен внушительными фресками Манчестера Форда Мэдокса Брауна, иллюстрирующими историю города. Вход и Зал скульптур содержат бюсты и статуи влиятельных фигур, включая Далтона, Джоуля и Барбиролли. Снаружи доминирует башня с часами, которая возвышается на 280 футов (85 м) и в ней находится Великий Авель, часовой колокол.

В 1938 году была завершена отдельная пристройка ратуши, соединенная двумя крытыми мостами через Ллойд-стрит. 25 февраля 1952 года ратуша была внесена в список памятников архитектуры I степени.

 

 

История

Старая ратуша
Первоначальная гражданская администрация Манчестера располагалась в полицейском управлении на Кинг-стрит. Он был заменен первой ратушей, чтобы разместить растущее местное правительство и его общественные помещения для собраний. Ратуша, также расположенная на Кинг-стрит на углу Кросс-стрит, была спроектирована Фрэнсисом Гудвином и построена между 1822 и 1825 годами, в основном Дэвидом Беллхаусом. Здание было спроектировано с экраном из ионных колонн через утопленный центр в классической манере под сильным влиянием Джона Соуна. Здание было 134 фута (41 м) в длину и 76 футов (23 м) в глубину, на первом этаже размещались комнаты для заседаний и офисы для главного констебля, инспектора, казначея, других офицеров и клерков. На первом этаже располагались Актовые залы. Здание и земля обошлись в 39 587 фунтов стерлингов.

По мере того, как размер и богатство города росли, в основном за счет текстильной промышленности, его администрация опережала существующие объекты, и было предложено новое здание. Впоследствии здание Кинг-стрит было занято библиотекой, а затем - банком Lloyds. Фасад Хитон-парка был снят в 1912 году, когда на этом месте был построен банк, 53 Кинг-стрит.

Новая ратуша
Планирование новой ратуши началось в 1863 году. Манчестерская корпорация требовала, чтобы она была «равной, если не превосходящей, по сравнению с любым аналогичным зданием в стране любой ценой, которая может потребоваться». На выбор места повлияло желание создать центральное, доступное, но относительно тихое место в респектабельном районе, недалеко от банков Манчестера и муниципальных офисов, рядом с большой открытой площадкой, подходящей для демонстрации прекрасного здания. После исследования подходящих мест, включая Пикадилли, был выбран участок необычной формы, выходящий на площадь Альберта. Фасад площади Альберта составляет 323 фута (98 м), Ллойд-стрит - 350 футов (107 м), самая длинная улица Принцессы - 383 фута (117 м), а Купер-стрит - 94 фута (29 м). На этом тесном месте корпорация построила большой зал, набор приемных, помещения лорд-мэра, офисы и зал совета.

Второй этап конкурса на проектирование ратуши, в котором приняли участие 137 участников, судил Томас Левертон Дональдсон, классик и готик Джордж Эдмунд Стрит. Восемь финалистов были Уотерхаус, Уильям Ли, Спикман и Чарльзуорт, Катберт Бродрик, Томас Уортингтон, Джон Олдрид Скотт, Томас Генри Уятт и Эдвард Саломонс. С точки зрения дизайна и эстетики предложение Уотерхауса было помещено на четвертое место после предложений Speakman & Charlesworth, Oldrid Scott и Worthington, но его дизайн считался намного превосходящим по архитектурному качеству, планировке и использованию света, и 1 апреля 1868 года он был назначен архитектором.

Первый камень в фундамент был заложен 26 октября 1868 года мэром Робертом Нилом. Строительство длилось девять лет и было использовано 14 миллионов кирпичей. Смета стоимости строительства варьируется от 775000 фунтов стерлингов до примерно 1000000 фунтов стерлингов, что в переводе на сумму от 72 120 000 до 93 050 000 фунтов стерлингов в 2021 году. Когда королева Виктория отказалась присутствовать, 13 сентября 1877 года мэром Абелем Хейвудом была открыта ратуша Манчестера. отстаивал проект.

Пристройка ратуши
В 1927 году конкурс на проектирование пристройки к ратуше выиграл Эмануэль Винсент Харрис, архитектор, который также выиграл конкурс на проектирование Центральной библиотеки города. Работа над пристройкой началась в 1934 году и была завершена к 1938 году. Чарльз Герберт Рейли, современный архитектурный критик, считал пристройку «скучной» и «серой», в то время как Николаус Певзнер считал ее лучшей работой Харриса. Он связан с ратушей остекленными пешеходными мостами на уровне первого этажа.

Ремонт 21 века
К концу 2014 года ратуша была охарактеризована как «остро нуждающаяся в капитальном ремонте» и модернизации. В отчете за 2014 год городской совет Манчестера подчеркнул необходимость замены систем отопления и электроснабжения здания, ремонта окон и каменной кладки высокого уровня, а также ремонта частей кровли. Стоимость этих работ, включая работы по благоустройству прилегающей площади, оценивается в 2,2 миллиона фунтов стерлингов.

 

Архитектура

Быстрый рост и сопутствующее загрязнение в викторианских городах вызвали большие проблемы для архитекторов, включая отказ от света, перенаселенность, неудобные места, шум, доступность и видимость зданий и загрязнение воздуха. Обеспечение «достаточного количества оконного света, подаваемого по всему зданию» было решено с помощью архитектурных приспособлений: подвесные помещения на первом этаже, ставшие возможными благодаря использованию конструкции с железным каркасом, световые люки, дополнительные окна и слуховые окна, «заимствованные светильники» для внутренние помещения и глазурованные белые кирпичи в сочетании с мозаичной мраморной плиткой в ​​областях, где свет был «менее сильным». В важных помещениях использовалось прозрачное стекло со светлыми оттенками для цветного остекления, так как «небо Манчестера не одобряет использование глубоко окрашенного стекла».

 

Здание представляет собой образец викторианской готики в стиле возрождения архитектуры с использованием тем и элементов раннеанглийской готической архитектуры 13 века. Готические черты, наиболее заметные в ратуше Манчестера, - это низкие сводчатые потолки и высокие арочные окна. На выбор готики повлияло стремление к духовному признанию позднесредневекового наследия Манчестера в торговле текстилем Ганзейского союза и утверждение современности в модном неоготическом стиле, предпочитаемом неоклассической архитектурой Ливерпуля.

Несмотря на свой средневековый стиль, здание было спроектировано с учетом практических технологий 19 века. В нем было газовое освещение и система теплого воздуха, которая обеспечивала приток свежего воздуха через вентиляционные отверстия из декоративного камня под окнами и попадание в комнаты через трубы с горячей водой и «змеевики». Теплый свежий воздух подавался на лестничные клетки и через полые шахты винтовых лестниц для вентиляции коридоров. Газовые трубы для освещения были хитроумно спрятаны под перилами винтовых лестниц. Уотерхаус спроектировал конструкцию здания пожаробезопасной, используя комбинацию бетонных и кованых балок.

Внешний вид
В середине XIX века в Манчестере многие важные георгианские здания почернели из-за атмосферного загрязнения. К 1870-м годам местный мягкий красный песчаник Коллихерст считался непригодным для общественных зданий, и предпочтение отдавалось прочным песчаникам Пеннин. Работы архитектурного конкурса оценивались частично на предмет их соответствия «климату района», а также исследовались образцы типов камня. Уотерхаус считал, что найти камень, «защищающий от пагубных влияний специфического климата Манчестера» очень сложно, но решил, что Камень Спинквелл, добытый в Брэдфорд-Дейле, и камень Болтон-Вудс / Камень Гейсби / Камень Элланд Флэгс устоит ». пагубное влияние атмосферы Манчестера ". Внутренняя отделка была выбрана таким образом, чтобы обеспечить постоянный цвет и чистоту поверхностей. Общественные коридоры были облицованы терракотой, а не штукатуркой, широко использовались каменные сводчатые потолки, плиточные дадо и моющиеся мозаичные полы.

В дизайне Уотерхауса использовался готический стиль с ограниченным резным декором и однородным цветом, что отличалось от высокой викторианской тяжести и цвета, используемых в современных готических зданиях Рускини, и подвергался критике со стороны некоторых жителей Манчестера за недостаточную готичность. Было подвергнуто критике решение потратить большие суммы денег на здание, «когда большая часть его архитектурного эффекта будет потеряна из-за того, что оно разрушено копотью и станет почти невидимым из-за дыма». Уотерхаус избегал использования полихромной схемы, которую можно увидеть в зданиях в стиле высокой викторианской готики, таких как вокзал Сент-Панкрас, полагая, что это непрактично, поскольку промышленная атмосфера Манчестера быстро испортит эффект, и решил, что однородный каменный фасад был лучшим решением. Статуи выдающихся личностей в истории города украшают его экстерьер, над главным входом находится статуя Агриколы, основателя римского форта, а над фронтоном - статуя Святого Георгия. Статуи Томаса Грелли, первого лорда поместья, Хамфри Четема и Томаса де ла Варра находятся среди шести на углу Альберт-сквер и Принцесс-стрит. Дизайн Уотерхауса оказался успешным, и хотя его внешний вид был почернен к концу 1890-х годов, каменная кладка была в подходящем состоянии, чтобы ее можно было очистить и восстановить ее первоначальный вид в конце 1960-х годов.

 

Башня с часами

Колокольня высотой 280 футов (85 м), шестое по высоте здание в Манчестере, вмещает карильон из 23 колоколов: 12 подвешены для полного изменения круга и были изготовлены John Taylor Bellfounders. Колокол с часами Великий Авель, названный в честь Абеля Хейвуда, весит 8 тонн 2,5 центнера, и 4 из 12 звенящих колокольчиков используются для Вестминстерских курантов. Его часы, сделанные Gillett and Bland (предшественником Gillett и Johnston), изначально заводились с использованием гидравлической энергии, поставляемой Manchester Hydraulic Power. Колокольчик часов сначала прозвенел в Новый год 1879 года, но треснул, был заменен в 1882 году, а затем переделан со всеми колоколами в 1937 году. На его циферблате есть надпись «Научи нас исчислять наши дни» из Псалма 90:12. На колокольчике часов начертаны инициалы Абеля Хейвуда «AH» и линия «Звоните ложно, звоните в правду» из «Звоните, дикие колокола» Теннисона.

 

По состоянию на 2017 год изменение колоколов запрещено в связи с необходимостью ремонта здания.

Интерьер
План Уотерхауса для ратуши ликвидировал разрыв между офисными и церемониальными требованиями и максимально увеличил пространство на его треугольной площадке. Его проект шестиэтажного дома заполнил асимметричный участок. По его периметру находится монастырь, состоящий из коридоров, соединяющих офисы и повседневную работу. Его грандиозные парадные черты расположены в центре города. У главного входа на площадь Альберта две большие лестницы, ведущие на площадку перед Большим залом. На лестнице есть невысокие подступенки, куда могут попасть женщины в викторианской одежде. Стены лестниц имеют высокие арочные окна, пропускающие дневной свет. Три винтовые лестницы, ведущие на второй этаж от входов на Принцесс-стрит, Ллойд-стрит и Купер-стрит, построены из английского, шотландского и ирландского гранита.

Скульптурный зал
Зал скульптур на первом этаже содержит статуи и бюсты людей, внесших значительный вклад в Манчестер, участников кампании против кукурузного закона, Ричарда Кобдена и Джона Брайта, ученых Джона Далтона и Джеймса Джоуля среди многих других. Комната имеет размеры 53 на 33 фута и сводчатый потолок, сделанный из камня для ванн. Сейчас здесь располагается кафе «Зал скульптур».

Большой зал
Смотрите также: Manchester Murals
У лестничной площадки есть застекленный световой люк, на стеклах которого написаны имена мэров, лорд-мэров и председателей совета с тех пор, как Манчестер получил свой Устав корпорации в 1838 году. На лестничной площадке выложен мозаичный пол с узором из пчел и цветов хлопка, которые являются символами Манчестера. Влиятельный викторианский критик Джон Раскин назвал Большой зал «самой великолепной готической квартирой в Европе».

Прямоугольный зал имеет размеры 100 футов (30 м) на 50 футов (15 м). Естественный свет проникает через семь высоких окон по обе стороны холла со дворов снаружи. У него крыша-фургон, потолок разделен на панели с гербами стран и городов, с которыми Манчестер торговал в зените своей торговой мощи. Манчестерские фрески Форда Мэдокса Брауна, последовательность из 12 картин, изображающих историю Манчестера, украшают его стены. Это не настоящие фрески, но они выполнены в технике Гамбье Парри.

Орган, установленный Аристидом Кавайе-Коллем в 1877 году, имеет высоту 16 футов (5 м) и имеет более 5000 труб, пять руководств и 65 говорящих стоп. Кавай-Колль очистил его и добавил в 1893 году сольный орган. В 1912 году T.C. Льюис из Брикстона перестроил его и добавил разделение эха. Небольшая реконструкция Jardine of Manchester в 1970 году добавила мобильную консоль с пятью ручными управлениями.

Прием
Ратуша является памятником архитектуры I степени, одним из пятнадцати памятников архитектуры I степени в Манчестере и считается одной из лучших интерпретаций архитектуры готического возрождения в мире.

Ф.А. Брутон писал, что «Ратушу ... лучше всего рассматривать, когда площадь пуста и тиха, как, например, в субботу днем ​​или в воскресенье, и именно тогда мы можем понять, какие великолепные« развалины »она превратит. , чтобы взволновать чудо будущего островитянина Южных морей ".

Джеймс Стивенс Керл описал его как «светский шедевр высокой викторианской готики, сочетающий в себе эклектичные элементы, образующие стиль, который может быть только викторианским». Читатели Manchester Evening News в 2012 году назвали его любимым зданием Большого Манчестера, и в том же году он был включен в серию почтовых марок Королевской почты, посвященных британским достопримечательностям.

Текущее использование
Заседания совета больше не проводятся регулярно в ратуше, а в пристройке к ратуше. Теперь зал можно использовать и для других целей. Он лицензирован для свадеб и гражданских партнерств и доступен для аренды для конференций и других мероприятий. Экскурсии по часовой башне доступны через внешние туристические компании за дополнительную плату.

Поскольку ратуша имеет некоторое сходство с Вестминстерским дворцом, она использовалась как место для телевидения и кино. Здесь снимались сериал BBC State of Play 2003 года, а также фильмы Ali G Indahouse в 2001 году, Sherlock Holmes в 2008 году, The Iron Lady в 2011 году и Victor Frankenstein в 2014 году. В сериале BBC One 2018 года A Very English Scandal также использовался город. холл как дублер для интерьеров Вестминстерского дворца.

В 2014 году в ратуше вновь открылся круглосуточный полицейский участок, который был закрыт в 1937 году. В отличие от первоначального, новый участок не включает камеры содержания под стражей, но сотрудники могут проводить там допросы. Главный суперинтендант Ник Аддерли описал это место как «идеально расположенное в центре города» и подходящее для «обслуживания потребностей населения 24 часа в сутки».

Ночью 23 июня и в пятницу 24 июня 2016 года это место было использовано для объявления официальных результатов референдума ЕС председателем Избирательной комиссии, исполняющей обязанности главного счетного офицера (CSO) Дженни Уотсон.