Вестминстерский собор (Лондон)

 

 

Описание Вестминстерского собора

Эшли Плейс (Ashley Place)
Тел. 020 7798 9055
Метро: Виктория.
Открыто: с 7:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, с 8:00 до 19:00. Суббота и воскресенье
Служба: проверьте веб-сайт для получения информации о мессе и службах
westminstercathedral.org.uk

 

Вестминстерский собор или Столичный собор Драгоценной Крови Господа нашего Иисуса Христа, в Лондоне - материнская церковь Католической Церкви в Англии и Уэльсе. Место, на котором находится собор в Вестминстере, было куплено Вестминстерской епархией в 1885 году. Вестминстерский собор - самое большое здание католической церкви в Англии и Уэльсе и место архиепископа Вестминстера.

 

В крипте собора похоронен А. К. Бенкендорф - последний посол Российской империи в Великобритании. Он скончался 11 января 1917.

 

 

 

История

В конце 19 века иерархия Римско-католической церкви была восстановлена ​​только недавно в Англии и Уэльсе, и именно в память о кардинале Уайзмане (который умер в 1865 году и был первым архиепископом Вестминстерского с 1850 года) была выплачена первая значительная сумма. денег было собрано для нового собора. Земля была приобретена в 1884 году преемником Уайзмана кардиналом Мэннингом, ранее занимавшим место второй тюрьмы Тотхилл Филдс Брайдвелл.

После двух фальстартов в 1867 году (под руководством архитектора Генри Клаттона) и 1892 года (архитектор барон фон Херстель) строительство началось в 1895 году при преемнике Мэннинга, третьем архиепископе, кардинале Вогане, с Джоном Фрэнсисом Бентли в качестве архитектора и построенном в стиле, находящемся под сильным влиянием. византийской архитектурой.

Собор открылся в 1903 году, через год после смерти Бентли. Одной из первых общественных служб в соборе был реквием кардинала Вогана; кардинал скончался 19 июня 1903 года. Из соображений экономии украшение интерьера еще не было начато, и еще многое оставалось доделать. Согласно законам католической церкви того времени, ни одно место поклонения не могло быть освящено, если оно не освобождено от долгов и не завершено строительство. Церемония освящения состоялась 28 июня 1910 года, хотя внутренняя отделка так и не была завершена.

В 1895 году собор был посвящен Пречистой Крови Господа нашего Иисуса Христа. На это указывает надпись на латинском языке над аркой портала: Domine Jesus Rex et Redemptor per Sanguinem tuum salva nos (английский перевод: «Господь Иисус, Царь и Искупитель, исцели нас своей кровью»). Дополнительными покровителями являются Святая Мария, мать Иисуса, Святой Иосиф, его приемный отец, и Святой Петр, его известный викарий. У собора также есть многочисленные второстепенные покровители: Святой Августин и все британские святые, Святой Патрик и все святые Ирландии. Праздник Посвящения Собора отмечается каждый год 1 июля, который с 1849 по 1969 год был праздником Преосвященной Крови Господа нашего Иисуса Христа.

В 1977 году в рамках празднования своего Серебряного юбилея королева Елизавета II посетила собор, чтобы посмотреть шоу цветов.

28 мая 1982 года, в первый день своего шестидневного пастырского визита в Соединенное Королевство, Папа Иоанн Павел II отслужил мессу в соборе.

В день святого Андрея (30 ноября) 1995 года по приглашению кардинала Бэзила Хьюма королева Елизавета снова посетила собор, но на этот раз она посетила Хоровую вечерню, первое участие королевы в литургии римско-католической церкви в Великобритании.

18 сентября 2010 года, на третий день своего четырехдневного государственного визита в Соединенное Королевство, Папа Бенедикт XVI отслужил мессу в соборе.

В январе 2011 года собор был местом приема, а затем рукоположения трех бывших англиканских епископов в недавно сформированный Личный ординариат Богоматери Уолсингемской.

В 2012 году в соборе были показаны 2 эпизода трехсерийного документального сериала BBC Four под названием «Католики»: в первом эпизоде ​​рассказывалось о женщинах, которые посещают собор и / или работают в нем, и их вере, а в третьем эпизоде ​​выглядело весьма привлекательно. на мужчинах, готовящихся стать священниками в церкви в семинарии Аллен Холла, и в этом эпизоде ​​была краткая сцена их рукоположения в соборе.

 

Архитектура

Все здание в неовизантийском стиле занимает площадь около 5017 квадратных метров (54000 квадратных футов); Доминирующим фактором схемы, помимо колокольни, является просторный и непрерывный неф, шириной 18 метров (59 футов) и длиной 70 метров (230 футов) от притвора до ступенек святилища, покрытый купольными сводами.

При планировании нефа была принята система опор, похожая на ту, что можно увидеть в большинстве готических соборов, где огромные, но узкие контрфорсы выступают с интервалами и укрепляются поперечными стенами, аркадами и сводами. В отличие от готического собора, в Вестминстере они ограничены интерьером. Основные опоры и поперечные арки, поддерживающие купола, делят неф на три пролета, каждый площадью около 395 квадратных метров (4250 квадратных футов). Купола опираются на арки на высоте 27 метров (89 футов) от пола, общая внутренняя высота составляет 34 метра (112 футов).

При выборе навесного купола с неглубокой вогнутостью для основного кровельного покрытия вес и давление были снижены до минимума. Купола и подвесы сделаны из бетона, а поскольку сторонние крыши из дерева были исключены, необходимо было предусмотреть тонкую независимую внешнюю оболочку из непроницаемого камня. Бетонная плоская кровля вокруг куполов залита асфальтом. Святилище построено в основном в византийском стиле. Расширения, которые открываются со всех сторон, делают корону купола независимой от опоры.

 

Восточная оконечность собора предполагает романский или ломбардский стиль Северной Италии. Склеп с отверстиями в святилище, который, таким образом, следует за базиликой Сант-Амброджо в Милане, открытая колоннада под карнизом, деревянная крыша, повторяющая изгиб вершины, - все это хорошо знакомо. Большие контрфорсы выдерживают давление свода длиной 14,5 метров (48 футов). Хотя внутри здания крестообразный план не очень заметен, снаружи он подчеркнут смелыми выступами трансептов. Они с их двойными фронтонами, шиферными крышами и квадратными башенками с пирамидальными каменными перекрытиями предлагают нормандский прототип, разительно контрастируя с остальной конструкцией.

Основные структурные части здания выполнены из кирпича и бетона, последний материал используется для сводов и куполов с градуированной толщиной и сложной кривой. Следуя византийской традиции, интерьер был разработан с применением мрамора и мозаики. Повсюду в экстерьере щедрое введение белых каменных полос в сочетании с красной кирпичной кладкой (само по себе довольно распространенное в окрестностях) производит впечатление, совершенно чуждое британскому глазу. Кирпичи были изготовлены вручную и доставлены на завод Thomas Lawrence Brickworks в Бракнелле. Фасад главного входа в некоторой степени обязан своей композицией скорее случайности, чем дизайну. Самая заметная особенность фасада - глубоко утопленная арка над центральным входом, окруженная трибунами и башенками с лестницей. Высота на севере, длиной почти 91,5 метра (300 футов), контрастирующая с вертикальными линиями колокольни и трансептов, впечатляет. Он опирается на сплошной ровный фундамент из гранита, и только над плоской кровлей часовен строение приобретает разнообразные очертания.

Мраморные колонны с капителями византийского типа поддерживают галереи и другие подсобные части здания. Мрамор, выбранный для колонн, в некоторых случаях был получен из пластов, добытых древними римлянами, главным образом в Греции.

Главный алтарь
Центральным элементом убранства собора является балдахин над главным алтарем. Это одно из самых больших сооружений в своем роде, его общая ширина составляет 9,5 метра (31 фут), а высота - 11,5 метра (38 футов). Верхняя часть белого мрамора богато инкрустирована цветным мрамором, лазуритом, жемчугом и золотом. Восемь колонн из желтого мрамора из Вероны поддерживают балдахин над главным алтарем, а другие, белые и розовые, из Норвегии, поддерживают галереи органов.

За балдахином склеп возвышается над полом святилища, а образованный таким образом подиум разбивается посередине ступенями, ведущими к ретро-хору. Изогнутая стена склепа облицована узкими плитами из зеленого каристанового мрамора. Из этого склепа открывается комната меньшего размера, прямо под главным алтарем. Здесь покоятся останки первых двух архиепископов Вестминстера, кардинала Уайзмана и кардинала Мэннинга. Алтарь и мощи святого Эдмунда Кентерберийского занимают углубление в южной части зала. Маленькая часовня святого Фомы Кентерберийского, вход в которую осуществляется через северный трансепт, используется как часовня кардинала Вогана. Большое распятие в византийском стиле, подвешенное к арке святилища, возвышается над нефом.

Часовни
Вход в часовню Святого Причастия на северной стороне святилища и в часовню Девы Марии на юге осуществляется через трансепт; они имеют ширину 6,7 м (22 фута), высокие, с открытыми аркадами, цилиндрическими сводами и апсидными концами. Над алтарем часовни Святого Причастия к своду подвешен небольшой балдахин, а часовня окружена бронзовыми решетками и воротами, через которые люди могут входить. В Часовне Девы Марии стены облицованы мрамором, а алтарь reredos представляет собой мозаику Богородицы с Младенцем, окруженную белой мраморной рамой. В раковинах часовни преобладают голубые мозаики ветхозаветных пророков Даниила, Исайи, Иеремии и Иезекииля. В отличие от часовни Святого Причастия, часовня Пресвятой Богородицы полностью открыта.

 

Часовни, в которые можно попасть через проходы нефа, также имеют ширину 6,7 метра (22 фута) и покрыты простыми цилиндрическими сводами. Часовня Святых Григория и Августина, расположенная рядом с баптистерием, от которого она отделена открытой мраморной перегородкой, была первой, где было завершено украшение. Мраморная облицовка опор поднимается до пружинящего уровня свода, и этот уровень определяет высоту алтаря reredos и экрана напротив. На боковой стене, под окнами, мраморный дадо возвышается чуть более чем на половину этой высоты. С карнизов начинается мозаичное украшение стен и свода. Это общее расположение применимо ко всем часовням, но каждая имеет свой собственный художественный характер. Таким образом, в отличие от часовни, посвященной св. Григорию и св. Августину, которая украшена яркими мозаиками, часовня Святых Душ использует более сдержанный, почти погребальный стиль украшения с поздним викторианским декором на серебряном фоне.

Как и во всех католических церквях, Крестные станции расположены вдоль внешних проходов. Те, что находятся в Вестминстерском соборе, созданы скульптором Эриком Гиллом и считаются одними из лучших образцов его работ.

Мозаика
Когда скончался архитектор собора Джон Бентли, в соборе не было законченных мозаик, и Бентли оставил после себя очень немногое в плане эскизов и проектов. Следовательно, на предмет и стили мозаики повлияли как спонсоры, так и дизайнеры под надзором соборного комитета, созданного для этой цели. Действительно, влияние Бентли на самом деле видно только в часовне, посвященной Святым Душам. Из-за преобладающего отсутствия каких-либо реальных дизайнов Bentley не было реального согласия относительно того, как должны выглядеть мозаики, и в одном случае уже установленные работы (в храме Святого Сердца) были удалены после смерти художника Джорджа. Мост.

Мозаики, установленные в период 1912–1916 годов, в основном были выполнены приверженцами Движения декоративно-прикладного искусства. Они в Часовне Леди были установлены опытным мастером мозаики Гертрудой Мартин (работавшей с Джорджем Бриджем) в 1912–1913 годах. Работой руководили Эннинг Белл и Маршалл, которые позже спроектировали мозаику с изображением Христа на троне над входом в собор. Тимпан портала показывает в технике византийской мозаики слева направо стоящего на коленях Святого Петра с Ключами от Небес, Девы Марии, Иисуса Христа как Вседержителя на троне, Святого Иосифа, Кормильца Иисуса с лилией в его правая рука, а на коленях - канонизированный английский король Эдуард Исповедник в королевских регалиях. Когда Иисус Христос правой рукой благословляет зрителя, в левой он держит Книгу Жизни. Латинская надпись на открытых страницах книги гласит: Ego sum ostium per me si quis introierit salvabitur (Я врата; кто войдет через меня, тот спасется; Евангелие от Иоанна 10,9).

Мозаики (оплаченные 4-м маркизом Бьютом в часовне, посвященной святому Андрею) также принадлежат Движению искусств и ремесел.

За 5-летний период (1930–1935 гг.) Был проделан огромный объем работ: мозаики были размещены в Часовне Девы Марии, в нишах над исповедальнями, в склепе, посвященном Святому Петру, а также на арке святилища.

Никаких новых мозаик не устанавливали до 1950 года, когда одна с изображением Святой Терезы из Лизье (позже замененная бронзовой) была размещена в южном трансепте, а другая (в память о тех, кто из Медицинского корпуса Королевской армии, погибших во Второй мировой войне) в часовне Святого Георгия в 1952 году. С 1960 по 1962 год Часовня Святого Причастия была оформлена в традиционном, раннехристианском стиле с мозаикой преимущественно бледно-розового цвета, чтобы дать ощущение света и пространства. Дизайнер Борис Анреп выбрал различные евхаристические темы, такие как жертвоприношение Авеля, гостеприимство Авраама и собирание манны в пустыне, а также Накорминг народа и Свадебный пир в Кане. В преклонном возрасте Анреп также выступал в качестве консультанта и главного художника-зарисовщика мозаик, установленных в часовне Святого Павла (1964–1965). Эти мозаики изображают различные моменты жизни Павла; его занятие изготовителем палаток, его обращение ко Христу, кораблекрушение на Мальте и его возможная казнь в Риме.

 

Только после визита Папы Иоанна Павла II в 1982 году следующая мозаика была установлена ​​над северо-западным входом. Эта мозаика представляет собой не сцену, а надпись: Porta sis ostium pacificum par eum qui se ostium appellavit, Иисус Христос (Пусть эта дверь будет воротами мира через Того, Кто называл Себя воротами, Иисуса Христа). В 1999 году у входа в часовню в его честь была установлена ​​мозаика с изображением Святого Патрика, держащего в руках трилистник и пастырский посох, а также попирающего змею. В 2001 году дизайнер Кристофер Хоббс установил поразительную мозаику с изображением Святого Альбана, на которую сильно повлиял стиль ранневизантийской иконографии. Благодаря очень хорошему восприятию этой работы, Хоббсу было поручено создать новые мозаики: часовню Святого Иосифа, в которой хранятся мозаики Святого Семейства (2003 г.) и людей, работающих над Вестминстерским собором (2006 г.). Хоббс также сделал часовню в честь святого Томаса Бекета, изображая святого, стоящего перед старым Кентерберийским собором на восточной стене часовни, и убийство Томаса на западной стене. Свод украшен орнаментом из цветов, усиков и медальонов (2006 г.). С 2011 года были планы на дальнейшие мозаики, например Святой Франциск Ассизский и Святой Антоний в притворе.

 

 

Музыка

Несмотря на относительно короткую историю по сравнению с другими английскими соборами, Вестминстер имеет выдающиеся хоровые традиции. Он берет свое начало в общем видении кардинала Вогана, основателя собора, и сэра Ричарда Рансимана Терри, его первого магистра музыки. Терри готовил своих певчих за год до их первой публичной службы. На протяжении оставшейся части своего пребывания в должности (до 1924 г.) он преследовал знаменитое возрождение большого количества латинского репертуара времен английского Возрождения, большая часть которого оставалась незамеченной со времен Реформации. Студенты Королевского музыкального колледжа, чьи имена стали нарицательными, познакомились со своим наследием, когда Чарльз Вильерс Стэнфорд послал их в собор, чтобы послушать «многоголосие за копейки» (проезд в автобусе). Эта программа также требовала оттачивания у мальчиков способности читать с листа до беспрецедентного для того времени уровня.

Хор заказал много произведений выдающимся композиторам, многие из которых более известны своим вкладом в англиканскую музыку, таких как Бенджамин Бриттен и Ральф Воан Уильямс. Однако хор особенно известен исполнением григорианского песнопения и полифонией эпохи Возрождения.

В отличие от большинства других английских соборов, Вестминстер не имеет отдельного квартала; вместо этого хор скрыт от глаз в апсиде за главным алтарем. Это, в сочетании с превосходной акустикой здания собора, способствует его отличительному звучанию.

Расположенный в западной галерее Большой орган с четырьмя руководствами и 81 остановкой занимает более важное место, чем многие органы британского собора. Построенный Генрихом Уиллисом III с 1922 по 1932 год, он остается одним из самых успешных и вызывающих восхищение. Одно из самых известных произведений Луи Верна для органа, «Вестминстерский карильон», заключительная часть из Сюиты № 3 (op. 54) пьесы Фантазии написана для нее и посвящена строителю. Апсидный орган с пятнадцатью ступенями был построен в 1910 году Льюисом и Ко. Хотя к Большому органу прикреплена собственная консоль, консоль в апсиде может воспроизводить оба инструмента.

3 мая 1902 года около 3000 человек посетили концерт духовной музыки в соборе, организованный для сбора денег для хоровой школы и проверки акустики в здании. Музыка была предоставлена ​​оркестром из ста и хором из двухсот человек, включая Соборный хор под управлением Ричарда Терри. В программе музыка Вагнера, Перселла, Бетховена, Палестрины, Берда и Таллиса. Акустика оказалась отличной. Год спустя, 6 июня 1903 года, в соборе состоялось первое исполнение в Лондоне поэмы кардинала Джона Генри Ньюмана «Сон Геронтия» на музыку Эдварда Элгара. Дирижировал сам композитор, а за органом - Ричард Терри. В очередной раз вырученные средства пошли на поддержку Соборной хоровой школы.

Премьера «Прекрасных имен» Джона Тавенера из 99 имен Аллаха, содержащихся в Коране, состоялась в соборе 19 июня 2007 года в исполнении Симфонического оркестра и хора BBC в присутствии Чарльза, принца Уэльского.

 

 

Хор

Основатель Вестминстерского собора кардинал Герберт Воан уделял большое внимание красоте и целостности литургии собора. Первоначально он решил, что в новом соборе должна быть община бенедиктинских монахов, которые будут совершать литургии и петь ежедневную канцелярию. Это вызвало сильное негодование среди светского духовенства епархии, которое считало, что к ним относятся пренебрежительно. В конце концов, переговоры как с английскими бенедиктинцами, так и с сообществом французских бенедиктинцев в Фарнборо провалились, и вместо них был создан «традиционный» хор мужчин и мальчиков. Несмотря на большие финансовые проблемы, хоровая школа открылась 5 октября 1901 года с одиннадцатью мальчиками-певчими в здании, первоначально предназначенном для монахов-бенедиктинцев. Кардинал Воан встретил мальчиков словами: «Вы - камни в фундамент». Соборный хор был официально учрежден три месяца спустя, в январе 1902 года. Сунговые мессы и канцелярии были открыты сразу же, когда собор открылся для богослужений в 1903 году, и с тех пор продолжают работать без перерыва. Сегодня Хор Вестминстерского собора - единственный в мире профессиональный католический хор, который ежедневно поет мессу и вечерню.

Когда впервые был рассмотрен вопрос о музыкальном руководителе, выбор пал на певца сэра Чарльза Сэнтли, который несколько раз дирижировал хором про-соборного собора в Кенсингтоне. Но Сэнтли знал о своих возможностях и отказался. Ричард Рансимен Терри - музыкальный директор школы Даунсайд Аббатство - затем стал первым музыкальным руководителем Вестминстерского собора. Выбор оказался вдохновляющим. Терри был блестящим преподавателем хора и новатором, одним из первых музыковедов, возродивших великие произведения английских и других европейских композиторов эпохи Возрождения. Терри завоевал репутацию хора Вестминстерского собора благодаря исполнению музыки - Берда, Таллиса, Тавернера, Палестрины и Виктории, среди прочих, - которую не слышали с шестнадцатого и семнадцатого веков, и месса в соборе вскоре стала посещаться любознательными музыкантами как верный. Исполнение великих месс и мотетов эпохи Возрождения в их собственном литургическом контексте остается краеугольным камнем деятельности хора.

Терри ушел в отставку в 1924 году, и его сменил каноник Ланселот Лонг, который был одним из первых одиннадцати певчих в 1901 году.

В начале Второй мировой войны мальчиков сначала эвакуировали в Акфилд в Восточном Суссексе, но в конце концов хоровая школа была полностью закрыта до конца войны. Музыка в соборе исполнялась сокращенным составом профессиональных певцов-мужчин. В этот период, с 1941 по 1947 год, магистром музыки был Уильям Хайд, который был суборганистом при Ричарде Терри.

На смену Хайду пришел Джордж Малькольм, который разработал континентальное звучание хора и укрепил его музыкальную репутацию - в частности, благодаря уже ставшей легендарной записи Victoria's Tenebrae Responsories. Среди более поздних обладателей этого поста были Фрэнсис Кэмерон, Колин Моуби, Стивен Клеобери, Дэвид Хилл и Джеймс О'Доннелл. Хор продолжал процветать под руководством последнего магистра музыки Мартина Бейкера, который занимал этот пост с 2000 года до своей отставки в конце 2019 года. Отставка Бейкера последовала за скандалом между родителями и губернаторами хоровой школы Вестминстерского собора из-за ее решения сократить число. дневной школьный пансион с семи до пяти.

Помимо исполнения шедевров эпохи Возрождения, Хор Вестминстерского собора дал много первых исполнений музыки, написанной специально для него современными композиторами. Терри дал премьеры музыки Вона Уильямса (чья месса соль минор получила свое литургическое исполнение на мессе в соборе), Густава Холста, Герберта Хауэллса и Чарльза Вуда; в 1959 году Бенджамин Бриттен написал «Missa brevis» для певчих; а с 1960 года в репертуар добавлены произведения Леннокса Беркли, Уильяма Матиаса, Колина Моуби и Фрэнсиса Гриера. Совсем недавно четыре новых мессы - Роксаны Пануфник, Джеймса Макмиллана, сэра Питера Максвелла Дэвиса и Джудит Бингхэм - впервые прошли в соборе. В июне 2005 года хористы исполнили мировую премьеру балета «Missa Brevis» сэра Джона Тавенера для мальчиков.

Хор Вестминстерского собора сделал свою первую запись в 1907 году. Многие другие последовали в дискографии Вестминстерского соборного хора, совсем недавно серия была выпущена на лейбле Hyperion, и записи хора были присуждены множеством наград. Самыми престижными из них являются награды Gramophone Awards 1998 года за лучшую хоровую запись года и запись года за исполнение мессы Мартина для двойного хора и Реквиема Пиццетти. Это единственный соборный хор, победивший в любой из этих категорий.

 

Если позволяют его обязанности в соборе, хор также дает концертные выступления как дома, так и за рубежом. Он выступал на многих важных фестивалях, включая Альдебург, Челтенхэм, Зальцбург, Копенгаген, Бремен и Спиталфилдс. Он появился во многих крупных концертных залах Великобритании, включая Королевский фестивальный зал, Вигмор-холл и Королевский Альберт-холл. Хор собора также часто транслируется по радио и телевидению.

Хор Вестминстерского собора недавно предпринял ряд международных гастролей, включая поездки в Венгрию, Германию и США. Хористы участвовали в Международном фестивале григорианских песнопений 2003 и 2006 годов в Вату, Бельгия, а весь хор дважды выступал на Международном фестивале церковной музыки в Осло в марте 2006 года. В апреле 2005, 2007 и 2008 годов они выступали в рамках "Due Organi" in Concerto »в Милане. В октябре 2011 года они спели первый концерт Института духовной музыки в Сент-Джонс в Миннесоте.

Собор часто называют Дромом. Это восходит к началу 20-го века, когда мирянины были представлены Equity - профсоюзом актеров и артистов эстрады. В профессии его в шутку называли «Вестминстерский ипподром» - прозвище, которое позже было сокращено до «Дром».

Журнал Oremus
Вестминстерский собор издает ежемесячный журнал с 1896 года, еще до завершения строительных работ. Последним в серии названий является Oremus, который впервые появился в 1996 году. (Латинское слово oremus переводится на английский как «Давайте молиться».) Oremus - это 32-страничный цветной журнал, который содержит статьи и статьи известных члены католической общины, а также некатолические комментаторы и ведущие деятели британского общества. Он является преемником таких изданий, как Вестминстерский собор, который продается по 6 пенсов за экземпляр с января 1896 года, Вестминстерские хроники собора, ежемесячный выпуск, выпускаемый с января 1907 года по 2 пенсов за экземпляр или 3 / в год, с оплатой по почте и Бюллетень Вестминстерского собора, впервые опубликованный в 1974 году. Дилан Парри, который редактировал журнал с 2012 по август 2016 года, принял решение сделать «Оремус» бесплатным изданием в 2013 году. Журнал также доступен для загрузки через веб-сайт Вестминстерского собора.

Захоронения
По годам работы:
Ричард Чаллонер (1691–1781) Апостольский викарий Лондонского округа (повторно похоронен в соборе в 1946 году)
Николас Уайзман (28 сентября 1850-15 февраля 1865) Первый архиепископ Вестминстерского после восстановления католической иерархии в Англии и Уэльсе в 1850 году.
Генри Эдвард Мэннинг (16 мая 1865 - 14 января 1892), архиепископ Вестминстерского
Герберт Воан (8 апреля 1832-19 июня 1903) архиепископ Вестминстерского
Артур Хинсли (1 апреля 1935-17 марта 1943) архиепископ Вестминстерского
Бернард Гриффин (18 декабря 1943-19 августа 1956) архиепископ Вестминстерского
Уильям Годфри (3 декабря 1956 - 22 января 1963) архиепископ Вестминстерского
Джон Хинан (22 февраля 1965 - 7 ноября 1975) архиепископ Вестминстерского
Бэзил Хьюм (9 февраля 1976 - 17 июня 1999) архиепископ Вестминстерского
Кормак Мерфи-О'Коннор (15 февраля 2000 г. - 3 апреля 2009 г.) (умер 1 сентября 2017 г.) Архиепископ Вестминстерский и первый почетный архиепископ, поскольку другие держатели умерли при исполнении служебных обязанностей

В склепе также похоронен Александр граф Бенкендорф, посол России при дворе Сент-Джеймс с 1903 года до своей смерти в 1917 году.

В популярной культуре
В апокалиптическом научно-фантастическом романе монсеньора Роберта Хью Бенсона «Властелин мира» Вестминстерский собор - единственная церковь в Лондоне, которая до сих пор используется в религиозных целях. Остальные все были конфискованы государством.
Колокольня Campanile Вестминстерского собора была представлена ​​в фильме Альфреда Хичкока «Иностранный корреспондент», где имело место покушение на убийство журналиста, которого сыграл Джоэл МакКри.
В фильме Шекхара Капура «Елизавета: Золотой век», происходящие в Эль-Эскориале, снимались в Вестминстерском соборе.
Собор был расписан лондонским ирландским художником Брайаном Уиланом.