Виндзорский замок

 Виндзорский замок

 

Транспорт

 

Описание Виндзорского замка

Виндзорский замок - это королевская резиденция в Виндзоре в английском графстве Беркшир. Он прочно ассоциируется с английской и последующей британской королевской семьей и олицетворяет почти 1000-летнюю историю архитектуры.

Оригинальный замок был построен в 11 веке после норманнского вторжения в Англию Вильгельма Завоевателя. Со времен Генриха I он использовался правящим монархом и является самым долгоживущим дворцом в Европе. Роскошные парадные апартаменты начала 19 века в замке были описаны историком искусства начала 20 века Хью Робертсом как «великолепная и непревзойденная последовательность комнат, которые считаются лучшим и наиболее полным выражением позднего грузинского вкуса». Внутри стен замка находится часовня Святого Георгия XV века, которую историк Джон Мартин Робинсон считает «одним из величайших достижений английской перпендикулярной готики».

Первоначально созданный для защиты нормандского господства на окраинах Лондона и наблюдения за стратегически важной частью реки Темзы, Виндзорский замок был построен в виде замка с замком и тремя воротами, окружающими центральный холм. Постепенно замененный каменными укреплениями, замок выдержал длительную осаду во время Первой баронской войны в начале 13 века. Генрих III построил роскошный королевский дворец в замке в середине века, а Эдуард III пошел еще дальше, перестроив дворец, чтобы сделать еще более грандиозный комплекс зданий в том, что станет «самым дорогим светским строительным проектом всего средневековья. в Англии". Основной дизайн Эдварда продолжался в период Тюдоров, в течение которого Генрих VIII и Елизавета I все чаще использовали замок в качестве королевского двора и центра дипломатических развлечений.

Виндзорский замок пережил бурный период гражданской войны в Англии, когда он использовался в качестве военного штаба парламентских сил и тюрьмы для Карла I. При восстановлении монархии в 1660 году Карл II перестроил большую часть Виндзорского замка с помощью архитектор Хью Мэй, создавший ряд экстравагантных интерьеров в стиле барокко, которыми восхищаются до сих пор. После периода забвения в 18 веке Георгий III и Георг IV отремонтировали и перестроили дворец Карла II с колоссальными затратами, создав нынешний дизайн государственных апартаментов, обставленных мебелью в стиле рококо, готики и барокко. Королева Виктория внесла несколько незначительных изменений в замок, который на протяжении большей части ее правления стал центром королевских развлечений. Виндзорский замок использовался королевской семьей в качестве убежища во время бомбардировок Люфтваффе во время Второй мировой войны и пережил пожар в 1992 году. Это популярная туристическая достопримечательность, место проведения государственных визитов и предпочтительный дом выходного дня королевы Елизаветы. II.

 

Дотопримечастельности Виндзорского замка

Информация для посетителей
Информационный центр Royal Windsor, Old Booking Hall, Windsor Royal Shopping, Thames St, Windsor, ☏ +44 1753 743900. Для получения дополнительной информации о достопримечательностях, событиях, местах для проживания и развлечениях.

 

Центральный Виндзор и Итон
Все эти места находятся в центральной части Виндзора или в Итоне, напротив Виндзорского моста. Все они находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, главного торгового центра и обоих железнодорожных вокзалов.
Виндзорский замок, ☏ +44 20 7766-7304, ✉ bookinginfo@royalcollection.org.uk. Ежедневно (исключения см. На веб-сайте) с 9:45 до 17:15 (16:15 с ноября по февраль). Самый большой и старейший оккупированный замок в мире и до сих пор является официальной королевской резиденцией. Можно посетить большую часть замка, в том числе великолепные парадные апартаменты и часовню Святого Георгия. Апартаменты обставлены некоторыми из лучших произведений искусства из королевской коллекции, в том числе картинами Рембрандта, Рубенса, Каналетто и Гейнсборо. Чтобы не стоять в очереди, покупайте билеты онлайн за день или больше. Стандарт: взрослый 19,20 фунтов стерлингов, старше 60 / студент (с действующим удостоверением личности) 17,50 фунтов стерлингов, младше 17 лет / инвалид 11,30 фунтов стерлингов, до 5 лет бесплатно, семья 49,70 фунтов стерлингов (2 взрослых и 3 до 17 лет).
Смена караула, Виндзорский замок, ☏ +44 20 7766-7304, ✉ bookinginfo@royalcollection.org.uk. Ежедневно или каждые два дня (см. Веб-сайт) 11:00 (приходить рано). Охранники размещены в казармах Виктории и маршируют к замку и обратно в сопровождении гвардейского оркестра, исполняющего традиционные военные марши и популярные песни. Свободный.
Ратуша, Хай-стрит (возле Виндзорской приходской церкви). Построенный сэром Кристофером Реном, он знаменит своими колоннами, на которых настаивали горожане, хотя Рен утверждал, что в них нет необходимости. Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, он построил столбы, но оставил зазор между ними и крышей, которую они, по-видимому, поддерживают.
Виндзорская приходская церковь, Хай-стрит (возле ратуши). Святой Иоанн Креститель, построенный в 1822 году, заменил более ранние церковные постройки, которые стояли с 1084 года на этом месте, в 80 м от ворот Генриха VIII Виндзорского замка. Питер Шимакерс, известный своими скульптурами в Вестминстерском аббатстве, создал мемориал Топхэму Футу или Футу, сыну Сэмюэля Фута и Арабеллы Топхэм Фут, который встречает посетителей, используя вход с Хай-стрит. Мемориал включает бюст юноши и герб Фута. Второй мемориал Шимейкера чествует мать Топхэма Фута и ее второго мужа Томаса Рива. Большинство туристов считают «Тайную вечерю» Фрэнсиса Клейна обязательной для посещения. Картина и рама были полностью отреставрированы в 2003 году под руководством церковного старосты Майкла Хардинга. Георг III передал картину и раму Виндзорской приходской церкви после того, как она почти столетие висела в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке.
Итонский колледж, Итон, ☏ +44 1753 671177. см. Веб-сайт, экскурсии в пятницу днем ​​только с мая по сентябрь. Посмотрите школьный двор и часовню колледжа (строительство началось в 1441 году и является одним из лучших образцов перпендикулярной готической архитектуры 15 века). Прогуляйтесь по их обширным игровым полям, некоторые из которых примыкают к Темзе. Часы работы меняются в зависимости от времени года и учебного семестра; см. тему «Посещения Итона» на веб-сайте Итонского колледжа или посетите веб-сайт выше. Музей древностей, Музей жизни Итона и Музей естественной истории открыты в воскресенье с 14:30 до 17:00. Также есть выставки, которые можно посетить по предварительной записи. Туры £ 10.
Брокас Медоуз, Итон. Прямо через Виндзорский мост. Эти привлекательные луга предлагают захватывающий вид на реку Виндзор и замок. Свободный.

Виндзорский замок

Окрестности
Эти места, которые стоит увидеть, находятся немного дальше; некоторые доступны для более длительных прогулок, другие потребуют использования автомобиля, велосипеда или общественного транспорта.

Большой Виндзорский парк. Ежедневно восход-закат. Огромная парковая зона за замком, которая включает в себя Длинную прогулку, которая проходит от Виндзорского замка мимо западного периметра Старого Виндзора до статуи Медной лошади, озера Вирджиния Уотер, ландшафтных садов долины и сада Сэвилл (внизу). В то время как в некоторые внешние части парка можно добраться на машине, прогулка покажет вам больше, но имейте в виду, что от Виндзорского замка, вниз по длинной тропе и до Вирджиния-Уотер на дальней стороне парка составляет 5 миль. Имейте в виду, что езда на велосипеде ограничена определенными дорогами в парке, и запрещено даже толкать велосипед на длинной прогулке. Свободный.
Savill Garden (в Виндзорском Большом парке, в 4 милях от Виндзора; номер сети SU977707), ☏ +44 1753 847518. Март-октябрь: ежедневно с 10:00 до 18:00, с ноября по февраль: ежедневно с 10:00 до 16:00. Сад Сэвилл - это лесной сад с умеренным климатом, известный своими рододендронами и весенними бордюрами. Апрель-май: 5,50 фунтов стерлингов для взрослых, 5 фунтов стерлингов для пожилых людей, 2,50 фунтов стерлингов для детей; в другое время года эти цены снижены.
Леголенд Виндзор/ Legoland Windsor, Winkfield Road (2 мили к юго-востоку от Виндзора по трассе B3022; номер сети SU942745), ☏ +44 870 504 0404. Апрель-октябрь: ежедневно с 10:00 до 17:00. Специально для детей, это тематический парк развлечений из кубиков Lego. Добраться до него можно на маршрутном автобусе из центра Виндзора (подробности можно узнать по номеру телефона, указанному выше). Хороший тематический парк, ориентированный на детей младшего возраста, с меньшим количеством аттракционов, хотя в нем много городов LEGO. Билеты: 30 фунтов для взрослых, 23 фунтов для детей.

Раннимед, Виндзор-роуд, недалеко от Старого Виндзора, SL4 2JL (в 6 милях к востоку от Виндзора по трассе A308; сетка координат TQ007720), ☏ +44 1784 432891, ✉ runnymede@nationaltrust.org.uk. Добраться до него можно по дороге или сесть на автобус First 41 (ходит примерно каждые 30 минут только с понедельника по субботу; выходите у паба Bells of Ouzely; информацию об автобусной компании см. Выше). Раннимид - привлекательный район прибрежных лугов, пастбищ и широколиственных лесов, богатый флорой и фауной; хотя и несколько обеспокоен довольно загруженной дорогой. Возможно, что более важно, именно на этом месте в 1215 году король Иоанн запечатал Великую хартию вольностей. Из-за своих исторических связей Раннимид является местом нескольких мемориалов среди деревьев на склонах холма Куперс:
Мемориал ВВС, Раннимид. В память о мужчинах и женщинах из военно-воздушных сил союзников, погибших во время Второй мировой войны, и записаны имена 20 456 летчиков, могилы которых неизвестны. С вершины башни посетители могут видеть длинные виды на Виндзор, окружающие округа и, что уместно, взлетающие и приземляющиеся самолеты в Хитроу.

Мемориал Джона Ф. Кеннеди, Раннимид. Британский мемориал убитому президенту США состоит из мемориала Портлендского камня, на котором выгравирована знаменитая цитата из его инаугурационной речи: «Пусть каждая нация знает, желает ли она нам добра или зла, что мы заплатим любую цену, понесем любое бремя, пойдем навстречу любому». трудности, поддержать любого друга или противостоять любому врагу, чтобы гарантировать выживание и успех свободы ». Посетители достигают мемориала, ступая по крутой тропе из гранитных ступеней неправильной формы, которые символизируют паломничество.
Мемориал Великой хартии вольностей, Раннимед. Классический храм с куполом, построенный Американской ассоциацией юристов и содержащий колонну из английского гранита с надписью «В память о Великой хартии вольностей, символе свободы согласно закону».

Замок Уинчестер

Архитектура

Территория Виндзорского замка занимает 52 609 квадратных метров (13 акров) и сочетает в себе черты фортификации, дворца и небольшого городка. Современный замок был создан в ходе ряда поэтапных строительных проектов, кульминацией которых стали работы по реконструкции после пожара в 1992 году. По сути, это здание в георгианском и викторианском стиле, основанное на средневековой структуре, с элементами готики, переосмысленными в современном стиле. Начиная с 14 века архитектура замка пыталась создать современную интерпретацию старых мод и традиций, неоднократно имитируя устаревшие или даже устаревшие стили. В результате архитектор сэр Уильям Уитфилд указал на архитектуру Виндзорского замка как на «определенное вымышленное качество», а живописный и готический дизайн порождает «ощущение, что здесь разыгрывается театральное представление», несмотря на попытки конца 20-го века разоблачить больше старых структур, чтобы усилить чувство аутентичности. Несмотря на некоторую критику, архитектура и история замка делают его «местом среди величайших дворцов Европы».

Средняя палата
В центре Виндзорского замка находится Мидл-Вард, замковый двор, образованный вокруг холма или искусственного холма в центре палаты. Мотт высотой 50 футов (15 м) сделан из мела, первоначально выкопанного из окружающего рва. Крепость, называемая Круглой башней, расположена на вершине башни и основана на оригинальном здании 12-го века, которое в начале 19-го века было расширено вверх по проекту архитектора Джеффри Уятвилля на 30 футов (9 м), чтобы создать более внушительную высоту и силуэт. . В 1991–1993 годах интерьер Круглой башни был переработан, чтобы обеспечить дополнительное пространство для Королевского архива. На месте, оставленном первоначально полой пристройкой Уятвилля, была построена дополнительная комната. Круглая башня на самом деле далеко не цилиндрическая из-за формы и структуры мотылька под ней. Текущая высота башни критиковалась как непропорциональная ее ширине; археолог Тим Таттон-Браун, например, описал это как повреждение раннего средневекового сооружения.

Западный вход в Среднюю палату теперь открыт, а ворота ведут на север из палаты на Северную террасу. Восточный выход из палаты охраняется Норманнскими воротами. Эта сторожка, которая, несмотря на свое название, датируется 14 веком, имеет большие сводчатые потолки и украшена резьбой, в том числе сохранившимися средневековыми масками львов, традиционными символами величия, которые образуют впечатляющий вход в Верхнюю палату. Wyatville перепроектировал внешний вид сторожки, а интерьер был позже сильно переоборудован в 19 веке для использования в жилых помещениях.

Верхняя палата
Верхняя палата Виндзорского замка состоит из ряда крупных зданий, окруженных верхней стеной дворца, образующих центральный четырехугольник. Государственные покои проходят вдоль северной части палаты, с рядом зданий вдоль восточной стены и частными королевскими покоями и воротами короля Георга IV на юге, с башней Эдуарда III в юго-западном углу. Мотт и Круглая башня образуют западный край палаты. Под Круглой башней находится бронзовая статуя Карла II верхом на лошади. Вдохновленный статуей Карла I Юбера Ле Суэра в Лондоне, статуя была отлита Джозиасом Ибахом в 1679 году, а мраморный постамент украшен резьбой Гринлинга Гиббонса. Верхняя палата примыкает к Северной террасе, с которой открывается вид на Темзу, и Восточной террасе, с которой открывается вид на Домашний парк; обе нынешние террасы были построены Хью Мэем в 17 веке. На Восточной террасе есть частный формальный розарий, впервые заложенный Георгом IV в 1820-х годах. Настоящий сад был обновлен принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским, после того, как он использовался для выращивания победных садов во время Второй мировой войны, за которым частично ухаживали принцессы Елизавета и Маргарет. В 2020 году было объявлено, что в течение ограниченного времени сад будет открыт для публики впервые за 40 лет.

 

Традиционно Верхний Уорд считался «во всех смыслах творением девятнадцатого века ... образ того, каким должен быть замок в начале девятнадцатого века» в результате обширной реконструкции замка, проведенной Вятвиллем. при Георге IV. Стены Верхнего отделения построены из камня Бэгшот-Хит, облицованного изнутри обычным кирпичом, а готические детали выполнены из желтого камня для ванн. Здания в Верхнем районе характеризуются использованием небольших кусочков кремня в ступке для галетирования, первоначально начатой ​​в замке в 17 веке, чтобы придать каменной кладке разрозненных периодов подобный вид. Линия горизонта Верхнего прихода спроектирована так, чтобы быть впечатляющей, если смотреть на нее издалека или вырисовываться на фоне горизонта, это изображение высоких башен и зубчатых стен, на которое повлияло живописное движение конца 18 века. Археологические и реставрационные работы после пожара 1992 года показали, в какой степени нынешняя структура представляет собой пережиток элементов от оригинальных каменных стен XII века и далее, представленных в контексте окончательной реконструкции Вятвилля.

Государственные апартаменты
Государственные апартаменты составляют основную часть Верхнего прихода и расположены вдоль северной стороны четырехугольника. Современное здание следует средневековым основам, заложенным Эдуардом III, с первым этажом, состоящим из служебных помещений и погребов, и гораздо более грандиозным вторым этажом, составляющим основную часть дворца. На первом этаже планировка западной части парадных апартаментов - это в первую очередь работа архитектора Хью Мэя, тогда как структура на восточной стороне представляет планы Джеффри Уятвилля.

Интерьер парадных апартаментов был в основном спроектирован Вятвиллем в начале 19 века. Вятвилль задумал каждую комнату, чтобы проиллюстрировать определенный архитектурный стиль и показать соответствующую обстановку и изобразительное искусство того периода. С некоторыми изменениями, произошедшими с годами, эта концепция продолжает доминировать в квартирах. Различные залы выдержаны в классическом, готическом и рококо стилях, местами с элементами якобетского стиля. Многие комнаты в восточной части замка пришлось отреставрировать после пожара 1992 года с использованием «эквивалентных методов реставрации» - комнаты были отреставрированы так, чтобы они выглядели похожими на их первоначальный вид, но с использованием современных материалов и замаскированными современными конструктивными улучшениями. . В то же время эти номера были частично переработаны, чтобы они больше соответствовали современным вкусам. Историк искусства Хью Робертс похвалил Государственные апартаменты как «великолепную и непревзойденную последовательность комнат, которая считается лучшим и наиболее полным выражением позднего грузинского вкуса». Другие, такие как архитектор Робин Николсон и критик Хью Пирман, охарактеризовали их как «мягкие» и «явно скучные».

Самая известная работа Вятвилля - это номера, оформленные в стиле рококо. Эти залы отражают плавные, игривые аспекты этого художественного движения середины 18-го века, включая многие оригинальные произведения стиля Людовика XV, но проецируют их в «чрезвычайно раздутом» масштабе. Исследования после пожара 1992 года показали, что многие элементы рококо в современном замке, первоначально считавшиеся фурнитурой 18-го века, перенесенной из Дома Карлтона или Франции, на самом деле являются имитацией штукатурки и дерева 19-го века, разработанной для слияния с оригинальным элементы. Большой зал для приемов - самый выдающийся из этих дизайнов в стиле рококо, 100 футов (30 м) в длину и 40 футов (12 м) в высоту и занимающий место большого зала Эдуарда III. Эта комната, отреставрированная после пожара, включает в себя огромный потолок в стиле французского рококо, который, по словам Яна Константинидеса, главного реставратора, обладает «грубостью формы и грубостью руки ... расстояние". Зал украшает набор отреставрированных французских гобеленов Gobelins. Хотя он украшен меньшим количеством сусального золота, чем в 1820-х годах, результат остается «одним из величайших элементов декора эпохи Регентства». Белая, Зеленая и Малиновая гостиная включают в себя в общей сложности 62 трофея: резные позолоченные деревянные панели с изображением оружия и военных трофеев, многие из которых имеют масонское значение. Восстановленные или замененные после пожара, эти трофеи известны своей «живостью, точностью и трехмерным качеством». Они были первоначально привезены из Карлтон-Хауса в 1826 году, некоторые из них были импортированы из Франции, а другие вырезаны Эдвардом Уайеттом. Мягкая мебель в этих номерах, хотя и роскошная, скромнее, чем оригиналы 1820-х годов, как с точки зрения современного вкуса, так и с точки зрения стоимости.

 

В дизайне Wyatville сохранились три комнаты, построенные к маю в 17 веке в сотрудничестве с художником Антонио Веррио и резчиком Гринлингом Гиббонсом. Зал присутствия королевы, Зал приемов королевы и столовая короля спроектированы в стиле барокко, франко-итальянском стиле, характеризующемся «позолоченными интерьерами, обогащенными витиеватыми фресками», впервые представленными в Англии между 1648 и 1650 годами в Wilton House. Картины Веррио «пропитаны средневековыми аллюзиями» и классическими образами. Эти залы были предназначены для демонстрации новаторского английского "барочного слияния" до сих пор отдельных видов искусства архитектуры, живописи и резьбы по дереву.

Некоторые номера в современных апартаментах State Apartments оформлены в готическом стиле 18 века или в викторианском стиле. Например, Государственная столовая, нынешний дизайн которой восходит к 1850-м годам, но которая была сильно повреждена во время пожара 1992 года, была восстановлена ​​в своем виде в 1920-х годах, до удаления некоторых позолоченных элементов на пилястрах. Большая лестница Энтони Сальвина также выполнена в средневикторианском стиле в готическом стиле, поднимаясь в зал двойной высоты, освещенный более старой готической сводчатой ​​фонарной башней 18-го века, называемой Великим вестибюлем, спроектированной Джеймсом Вяттом и выполненной Фрэнсисом Бернаскони. Историк Джон Робинсон раскритиковал лестницу за то, что она явно уступает по конструкции более ранним лестницам, построенным на том же месте и Уяттом, и Мэй.

Некоторые части государственных апартаментов были полностью разрушены во время пожара 1992 года, и этот район был перестроен в стиле «даунезианской готики», названном в честь архитектора Джайлса Даунса. Стиль включает в себя «довольно резкую, прохладную и систематическую последовательность модернизма, вшитую в переосмысление готической традиции». Даунс утверждает, что этот стиль избегает «витиеватого декора», подчеркивая органичную плавную готическую структуру. Три новые комнаты были построены или реконструированы Даунсом в Виндзоре. Новая крыша с деревянными балками Даунса для Георгиевского зала - крупнейшее строение из зеленого дуба, построенное со времен средневековья, и украшенное яркими щитами, символизирующими геральдический элемент Ордена Подвязки; дизайн пытается создать иллюзию дополнительной высоты за счет готической деревянной отделки потолка. Фонарное лобби, которое использовалось для приема гостей, представляет собой плавные дубовые колонны, образующие сводчатый потолок, имитирующий арумовую лилию, и это место, где находилась до-пожарная часовня, построенная для королевы Виктории. Новая Частная часовня относительно интимная, способна вместить только тридцать верующих, но сочетает в себе архитектурные элементы крыши Зала Святого Георгия с Лобби Фонарей и ступенчатой ​​арочной конструкции свода капеллы Генриха VIII в Хэмптон-Корт. В результате получилась «необычная, непрерывная и плотно сформированная сетка узоров», дополняющая новые витражи в память о пожаре, спроектированные Джозефом Наттгеном на основе идеи принца Филиппа. Большая кухня с недавно выставленным фонарем на крыше 14-го века, установленным рядом с каминами, дымоходами и готическими столами Вятвилля, также является продуктом реконструкции после пожара.

На первом этаже государственных апартаментов сохранились различные известные средневековые черты. Великое подземелье 14-го века до сих пор сохранилось, около 193 футов (59 м) в длину и 31 фут (9,4 м) в ширину, разделенное на 13 заливов. Во время пожара 1992 года Подземелье было разделено на меньшие комнаты; теперь территория открыта, чтобы сформировать единое пространство, чтобы перекликаться с подземным крылом Фонтанов и аббатства Риво, хотя пол остается искусственно приподнятым для удобства использования. «Красиво сводчатый» коридор Лардери 14-го века проходит рядом с Кухонным двором и украшен резными королевскими розами в знак того, что он был построен Эдуардом III.

Нижняя палата
Нижняя палата находится ниже и к западу от Круглой башни, куда можно попасть через Нормандские ворота. Первоначально в значительной степени средневековый дизайн, большая часть Нижнего Уорда была отремонтирована или реконструирована в середине викторианского периода Энтони Сальвином и Эдвардом Блором, чтобы сформировать «последовательно готическую композицию». Нижняя палата содержит часовню Святого Георгия и большинство зданий, связанных с Орденом Подвязки.

 

На северной стороне Нижнего прихода находится часовня Святого Георгия. Это огромное здание, являющееся духовным домом Ордена Рыцарей Подвязки, датируется концом 15 - началом 16 веков и спроектировано в стиле перпендикулярной готики. Богато украшенные деревянные хоры имеют дизайн 15-го века, были отреставрированы и расширены Генри Эмлином в конце 18-го века, и украшены уникальным набором латунных пластин с изображением гербов Рыцарей Подвязки над последним. шесть веков. С западной стороны у часовни есть величественная викторианская дверь и лестница, которые используются в церемониальных случаях. Восточный витраж выполнен в викторианском стиле, а эркер с северной стороны был построен Генрихом VIII для Екатерины Арагонской. В своде перед алтарем находятся останки Генриха VIII, Джейн Сеймур и Карла I, а рядом похоронен Эдуард IV. Историк Джон Робинсон считает часовню «одним из высших достижений английской перпендикулярной готики».

В восточном конце часовни Святого Георгия находится часовня Леди, первоначально построенная Генрихом III в 13 веке и преобразованная Джорджем Гилбертом Скоттом в Мемориальную часовню Альберта между 1863 и 1873 годами. Построенная в ознаменование жизни принца Альберта, богато украшенная часовня отличается роскошным декором и работами Анри де Трикети, Сьюзан Дюран, Альфреда Гилберта и Антонио Сальвиати из мрамора, стеклянной мозаики и бронзы. Восточная дверь часовни, покрытая декоративным железом, является оригинальной дверью 1246 года.

В западном конце Нижнего прихода находится монастырь Подкова, построенный в 1480 году, недалеко от часовни, где жили священнослужители. В нем проживают викарии-хоралы или мирские клерки капеллы. Говорят, что это изогнутое здание из кирпича и дерева было спроектировано так, чтобы напоминать форму пуговицы, одного из значков, которые использовал Эдуард IV. Джордж Гилберт Скотт тщательно отреставрировал здание в 1871 году, и от первоначальной структуры осталось немногое. Другие хребты, первоначально построенные Эдуардом III, расположены рядом с Подковой, с каменным перпендикулярным узором. С 2011 года они используются как офисы, библиотека и дома для декана и каноников.

За монастырем Подковы находится Башня комендантского часа, одна из старейших сохранившихся частей Нижнего Уорда, датируемая 13 веком. Внутри башни есть бывшая темница и остатки вылазки - секретного выхода для жителей во время осады. На верхнем этаже расположены замковые колокола 1478 года и замковые часы 1689 года. Коническая крыша во французском стиле - это попытка Энтони Сальвина 19 века переделать башню в стиле, созданном Эженом Виолле-ле-Дюк. Каркассон.

На противоположной стороне часовни находится ряд зданий, включая жилище Военных рыцарей и резиденцию губернатора Военных рыцарей. Эти здания относятся к 16 веку и до сих пор используются рыцарями, которые каждое воскресенье представляют Орден Подвязки. На южной стороне палаты находятся ворота короля Генриха VIII, на которых изображен герб Екатерины Арагонской и образуют второй вход в замок.

Парк и пейзаж
Расположение Виндзорского замка на вершине крутого холма означало, что сады замка ограничены в размерах. Сады замка тянутся к востоку от Верхнего прихода через террасу 19 века. Виндзорский замок окружен обширной парковой зоной. В непосредственной близости к востоку от замка находится здание XIX века, известное как Домашний парк. Домашний парк включает в себя парковую зону и две рабочие фермы, а также множество усадебных коттеджей, в основном занятых служащими, и поместье Фрогмор. Длинная прогулка, двухрядная аллея деревьев, тянется на 2,65 мили (4,26 км) к югу от замка и имеет ширину 240 футов (75 м). Первоначальные вязы 17-го века были заменены чередующимися каштанами и платанами. Последствия голландской болезни вяза привели к широкомасштабной пересадке после 1945 года.

Домашний парк примыкает к северной окраине более обширного Виндзорского Большого парка, занимающего около 5000 акров (2020 га) и включающего одни из старейших широколиственных лесов в Европе. В Домашнем парке, к северу от замка, находится частная школа Святого Георгия, которая снабжает часовню певчими. Итонский колледж расположен примерно в полумиле от замка, на другом берегу Темзы, что свидетельствует о том, что это был королевский фонд Генриха VI.

 

История

11 и 12 веков

Виндзорский замок был первоначально построен Вильгельмом Завоевателем через десять лет после норманнского завоевания 1066 года. Вильгельм установил оборонительное кольцо из замков мотта и бейли вокруг Лондона; каждый был однодневным маршем - примерно в 20 милях (32 км) - от города и от следующего замка, что позволяло легко получить подкрепление в кризисной ситуации. Виндзорский замок, одно из этого кольца укреплений, был стратегически важен из-за его близости к реке Темзе, ключевому средневековому маршруту в Лондон, и Виндзорскому лесу, королевскому охотничьему заповеднику, ранее использовавшемуся саксонскими королями. Близлежащее поселение Кливор, или Клевер, было старой саксонской резиденцией. Первоначальный деревянный замок состоял из цитадели на вершине искусственного холма или кургана, защищенного небольшой стеной замка, занимавшего меловой выступ, или обрыв, возвышающийся на 100 футов (30 м) над рекой. Второй деревянный двор был построен к востоку от цитадели, образуя более позднюю Верхнюю палату. К концу века к западу от него был построен еще один замок, который сформировал основную форму современного замка. По дизайну Виндзор больше всего напоминал замок Арундел, еще одно мощное раннее норманнское укрепление, но конструкция с двойным замком была также найдена в Рокингеме и замке Алнвик.

Виндзор изначально не использовался как королевская резиденция. Ранние норманнские короли предпочитали использовать бывший дворец Эдуарда Исповедника в деревне Старый Виндзор. Первым королем, который использовал Виндзорский замок в качестве резиденции, был Генрих I, который праздновал Троицу в замке в 1110 году в период повышенной опасности. Брак Генриха с Аделой, дочерью Годфри Лувенского, состоялся в замке в 1121 году. В этот период крепость претерпела существенный обвал - археологические свидетельства показывают, что южная сторона холма осела более чем на 6 футов (2 м). Деревянные сваи были забиты, чтобы поддержать мотт, и старая деревянная цитадель была заменена новой каменной цитаделью с вероятными воротами на северо-восток и новым каменным колодцем. Впоследствии к цитадели была добавлена ​​сорочка, или низкая защитная стенка.

Генрих II вступил на престол в 1154 году и в период между 1165 и 1179 годами в Виндзоре много строил. Генрих заменил деревянный частокол, окружавший верхнюю палату, каменной стеной, перемежающейся с квадратными башнями, и построил первые Королевские ворота. Первая каменная крепость страдала от проседания, и в каменной кладке с южной стороны начали появляться трещины. Генри заменил крепость на другую каменную крепость и стену сорочки, но сдвинул стены с края холма, чтобы уменьшить давление на насыпь, и добавил массивный фундамент вдоль южной стороны, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. Внутри замка Генрих переделал королевское жилище. Камень Бэгшот-Хит использовался для большей части работ, а камень из Бедфордшира - для внутренних построек.

13 век
Король Джон провел некоторые строительные работы в Виндзоре, но в основном это были жилые помещения, а не оборонительные сооружения. Замок сыграл роль во время восстания английских баронов: замок был осажден в 1214 году, и Джон использовал его в качестве своей базы во время переговоров перед подписанием Великой хартии вольностей в близлежащем Раннимеде в 1215 году. В 1216 году замок был осажден снова баронскими и французскими войсками под командованием графа Невера, но констебль Иоанна, Энгеляр де Сигонье, успешно защитил его.

Ущерб, нанесенный замку во время второй осады, был немедленно восстановлен в 1216 и 1221 годах Сигонь по поручению наследника Джона Генриха III, который еще больше укрепил оборону. Стены Нижней палаты были перестроены из камня вместе с сторожкой на месте будущих ворот Генриха VIII между 1224 и 1230 годами. Были построены три новые башни: комендантский час, подвязки и башни Солсбери. Средний район был сильно укреплен южной каменной стеной, защищенной новыми башнями Эдуарда III и Генриха III на каждом конце.

 

Виндзорский замок был одной из трех любимых резиденций Генриха, и он много инвестировал в королевское жилье, потратив в Виндзоре больше денег, чем в любой другой из своих владений. После женитьбы на Элеоноре Провансальской Генрих в 1240–1263 годах построил роскошный дворец, основанный вокруг двора на северной стороне Верхнего прихода. Это было предназначено в первую очередь для королевы и детей Генриха. В Нижнем районе король приказал построить ряд зданий для собственного использования вдоль южной стены, в том числе часовню длиной 70 футов (21 м), позже названную Часовней Леди. Это была самая большая из многочисленных часовен, построенных для его собственных нужд, и по размеру и качеству сравнимая с Сент-Шапель в Париже. Генри отремонтировал Большой зал, который располагался вдоль северной стороны Нижнего прихода, расширил его новой кухней и построил крытый переход между залом и кухней. Творчество Генри характеризовалось религиозным подтекстом богатых украшений, которые сформировали «одну из высших отметок английского средневекового искусства». Стоимость конвертации составила более 10 000 фунтов стерлингов. В результате в замке образовалось разделение на более частную Верхнюю палату и Нижнюю палату, посвященную публичному облику монархии. Немногое доработка замка велась в 13 веке; Большой зал в Нижнем районе был разрушен пожаром в 1296 году, но не был восстановлен.

14 век
Эдуард III родился в Виндзорском замке и широко использовал его на протяжении всего своего правления. В 1344 году король объявил об основании в замке нового Ордена Круглого стола. Эдвард начал строительство нового здания в замке, чтобы разместить этот орден, но так и не было закончено. Летописцы описали это как круглое здание, 200 футов (61 м) в поперечнике, и оно, вероятно, находилось в центре Верхнего прихода. Вскоре после этого Эдвард отказался от нового ордена по причинам, которые остаются неясными, и вместо этого основал Орден Подвязки, снова с Виндзорским замком в качестве его штаб-квартиры, вместе с сопровождающими Бедными рыцарями Виндзора. В рамках этого процесса Эдвард решил восстановить Виндзорский замок, в частности дворец Генриха III, в попытке построить замок, который будет символом королевской власти и рыцарства. На Эдуарда повлияли как военные успехи своего деда, Эдуарда I, так и упадок королевской власти при его отце Эдуарде II, и он стремился создать новаторскую, «самосознательно эстетичную, мускулистую военную архитектуру».

Эдвард назначил Уильяма Уайкхема ответственным за перестройку и проектирование нового замка, и пока работы продолжались, Эдвард останавливался во временном жилье в Круглой башне. Между 1350 и 1377 годами Эдуард потратил 51 000 фунтов стерлингов на реконструкцию Виндзорского замка; это была самая большая сумма, потраченная любым английским средневековым монархом на одну операцию по строительству, и более чем в полтора раза превышала типичный годовой доход Эдварда в 30 000 фунтов стерлингов. Некоторые расходы на замок были оплачены за счет выкупа после побед Эдварда в битвах при Креси, Кале и Пуатье. Виндзорский замок был уже значительным зданием до того, как Эдвард начал его расширять, что сделало вложения еще более впечатляющими, и большая часть расходов была потрачена на богатую мебель. Замок был «самым дорогим светским строительным проектом всего средневековья в Англии».

Новый дворец Эдварда состоял из трех дворов вдоль северной стороны Верхнего прихода, которые назывались Маленьким монастырем, Королевским монастырем и Кухонным двором. Перед дворцом располагался комплекс Георгиевского зала, объединивший новый зал и новую часовню. В этом диапазоне было две симметричные сторожки, Spicerie Gatehouse и Kitchen Gatehouse. Spicerie Gatehouse был главным входом во дворец, в то время как Kitchen Gatehouse просто вела во двор с кухней. В большом зале было множество больших окон, выходящих на палату. У этой коллекции была необычная унифицированная линия крыши, и с более высокой крышей, чем у остальной части дворца, она была бы очень отличительной. Башня роз, предназначенная для личного пользования короля, выделялась в западном углу хребта. В результате получился «великий и, по-видимому, архитектурно единый дворец ... унифицированный во всех отношениях, как линия крыши, высота окон, линия карниза, высота пола и потолка». За исключением Зала, Часовни и Большой Палаты, все новые интерьеры имели одинаковую высоту и ширину. Однако защитные элементы были в первую очередь для галочки, возможно, чтобы обеспечить фон для рыцарского поединка между двумя половинами Ордена Подвязки.

 

Эдвард построил для своего двора роскошные, автономные жилища вокруг восточного и южного краев Верхнего прихода, создав современную форму четырехугольника. Нормандские ворота были построены для защиты западного входа в Палату. В Нижнем приходе часовня была расширена и перестроена, и рядом с ней построены величественные здания каноников. Самые ранние механические часы с приводом от веса в Англии были установлены Эдуардом III в Круглой башне в 1354 году. Вильгельм Уайкхемский построил Новый колледж, Оксфорд и Винчестерский колледж, где можно легко увидеть влияние Виндзорского замка.

Новый замок использовался для содержания французских пленных, взятых в битве при Пуатье в 1357 году, в том числе короля Иоанна II, которого удерживали за значительный выкуп. Позже в этом же веке замок снискал благосклонность Ричарда II. Ричард проводил реставрационные работы в часовне Святого Георгия, которые выполнял Джеффри Чосер, который работал дипломатом и секретарем Королевских работ.

15 век
Виндзорский замок по-прежнему пользовался благосклонностью монархов в 15 веке, несмотря на то, что Англия начала скатываться к возрастающему политическому насилию. Генрих IV захватил замок во время переворота в 1399 году, но не смог поймать Ричарда II, бежавшего в Лондон. При Генрихе V замок посетил император Священной Римской империи в 1417 году, что стало масштабным дипломатическим мероприятием, которое расширило возможности замка до предела.

К середине 15 века Англия все больше разделялась между соперничающими королевскими фракциями ланкастерцев и йоркистов. Такие замки, как Виндзор, не играли решающей роли во время последовавших за этим Войн Роз (1455–1485 гг.), Которые велись в основном в форме генеральных сражений между соперничающими фракциями. Генрих VI, родившийся в Виндзорском замке и известный как Генрих Виндзорский, стал королем в молодом возрасте девяти месяцев. Его длительный период меньшинства в сочетании с растущей напряженностью между ланкастерскими сторонниками Генриха и йоркистами отвлекли внимание от Виндзора. Праздники подвязок и другие церемониальные мероприятия в замке стали более редкими и менее посещаемыми.

Эдуард IV захватил власть в 1461 году. Когда Эдуард захватил жену Генриха, Маргарет Анжуйскую, ее привезли обратно в замок. Эдвард начал возрождать Орден Подвязки и устроил особенно щедрый праздник в 1472 году. Эдвард начал строительство нынешней часовни Святого Георгия в 1475 году, в результате чего были снесены несколько старых зданий в Нижнем районе. Строя большую часовню, Эдвард стремился показать, что его новая династия была бессменными правителями Англии, и, возможно, также пытался намеренно конкурировать с аналогичной часовней, которую Генрих VI приказал построить в соседнем Итонском колледже. Ричард III лишь ненадолго воспользовался Виндзорским замком до своего поражения в битве при Босворте в 1485 году, но приказал перевезти тело Генриха VI из аббатства Чертси в графстве Суррей в замок, чтобы его было легче посещать паломники.

Генрих VII больше использовал Виндзор. В 1488 году, вскоре после вступления на престол, он устроил в замке грандиозный пир в честь Ордена Подвязки. Он завершил строительство крыши часовни Святого Георгия и приступил к преобразованию старой восточной часовни Леди в предполагаемый храм Генриха VI, канонизация которого тогда считалась неизбежной. В конце концов, Генрих VI не был канонизирован, и проект был заброшен, хотя святыня продолжала привлекать поток паломников. Генрих VII, похоже, реконструировал Камеру Короля во дворце и перестроил крышу Большой Кухни в 1489 году. Он также построил трехэтажную башню в западной части дворца, которую использовал для своих личных покоев. Виндзор стал использоваться для международных дипломатических мероприятий, включая грандиозный визит Филиппа I Кастильского в 1506 году. Вильгельм де ла Поль, один из выживших йоркистов, претендующих на престол, был заключен в Виндзорском замке во время правления Генриха, до его казни в 1513.

16-ый век
Генрих VIII наслаждался Виндзорским замком, будучи молодым человеком, «ежедневно занимаясь стрельбой, пением, танцами, борьбой, актерским мастерством, игрой на флейте, флейте, девственницами, постановкой песен и сочинением баллад». Традиция Праздников Подвязки была сохранена и стала более экстравагантной; размер королевской свиты, посещающей Виндзор, пришлось ограничить из-за растущего числа. Во время Паломничества Грейс, огромного восстания на севере Англии против правления Генриха в 1536 году, король использовал Виндзор как безопасную базу на юге, откуда он мог управлять своим военным ответом. На протяжении всего периода Тюдоров Виндзор также использовался в качестве безопасного убежища на случай эпидемий в Лондоне.

 

Генри перестроил главные ворота замка примерно в 1510 году и построил теннисный корт у подножия холма в Верхнем приходе. Он также построил длинную террасу, названную Северной пристанью, вдоль внешней стены Верхнего прихода; Построенный из дерева, он был спроектирован так, чтобы открывать великолепный вид на Темзу внизу. По проекту была предусмотрена внешняя лестница в покои короля, что сделало жизнь монарха более комфортной за счет значительного ослабления защиты замка. В начале своего правления Генри подарил восточную часовню леди кардиналу Вулси для будущего мавзолея Вулси. Бенедетто Граццини преобразовал большую часть этого в дизайн итальянского Возрождения до того, как падение Вулси положило конец проекту, и по оценкам современников, на работу было потрачено около 60 000 фунтов стерлингов (295 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году). Генри продолжил проект, но он остался незавершенным, когда он сам был похоронен в часовне на тщательно продуманных похоронах в 1547 году.

Напротив, молодой Эдуард VI не любил Виндзорский замок. Протестантские убеждения Эдварда заставили его упростить церемонии Подвязки, прекратить ежегодный Праздник Подвязки в Виндзоре и удалить любые признаки католических практик в Ордене. Во время восстаний и политических волнений 1549 года Виндзор снова использовался в качестве убежища для короля и герцога Сомерсетского. Как известно, Эдвард, находясь в Виндзорском замке в этот период, сказал: «Мне кажется, я в тюрьме, здесь нет галерей и нет садов для прогулок». При Эдварде и его сестре Марии I в замке продолжались ограниченные строительные работы, во многих случаях с использованием ресурсов, извлеченных из английских аббатств. Вода была направлена ​​в верхнюю палату, чтобы создать фонтан. Мэри также расширила здания, используемые рыцарями Виндзора в Нижнем районе, используя камень из аббатства Рединг.

Елизавета I проводила большую часть своего времени в Виндзорском замке и использовала его в качестве убежища в кризисных ситуациях, «зная, что он может выдержать осаду в случае необходимости». Для защиты замка было закуплено десять новых латунных пушек. Это стало одним из ее любимых мест, и она потратила на собственность больше денег, чем на любой из ее других дворцов. Она провела скромные строительные работы в Виндзоре, в том числе широкий спектр ремонта существующих структур. Она превратила Северный причал в постоянную огромную каменную террасу со статуями, резьбой и восьмиугольным банкетным домом на открытом воздухе, приподняв западный конец террасы, чтобы обеспечить больше уединения. Часовня была переоборудована с партером, галереей и новым потолком. Через ров к югу от замка был построен мост, чтобы облегчить доступ к парку. Елизавета построила ряд зданий в западной части Верхнего прихода, рядом с башней Генриха VII. Елизавета все чаще использовала замок для дипломатических встреч, но пространство по-прежнему оставалось проблемой, поскольку собственность была не такой большой, как более современные королевские дворцы. Этот поток иностранных гостей был запечатлен для развлечения королевы в пьесе Уильяма Шекспира «Веселые жены Виндзора».

17-го века
Джеймс I использовал Виндзорский замок в первую очередь как базу для охоты, одного из своих любимых занятий, и для общения с друзьями. Многие из этих случаев включали длительные пьянки, в том числе один с Кристианом IV из Дании в 1606 году, который стал печально известным по всей Европе из-за пьяного поведения двух королей. Отсутствие места в Виндзоре продолжало вызывать проблемы: английская и шотландская свиты Джеймса часто ссорились из-за комнат.

Карл I был знатоком искусства и уделял больше внимания эстетическим аспектам Виндзорского замка, чем его предшественники. Чарльз полностью обследовал замок командой, в которую входил Иниго Джонс, в 1629 году, но мало что из рекомендованных работ было выполнено. Тем не менее, Чарльз нанял Николаса Стоуна для улучшения галереи часовни в стиле маньеризма и строительства ворот на Северной террасе. Кристиан ван Вианен, известный голландский ювелир, работал над изготовлением золотого сервиза в стиле барокко для алтаря часовни Святого Георгия. В последние годы мира Чарльз снес фонтан в Верхнем районе, намереваясь заменить его классической статуей.

 

В 1642 году разразилась Гражданская война в Англии, разделившая страну на роялистов, поддерживающих Карла, и парламентариев. После битвы при Эджхилле в октябре парламент забеспокоился о возможном наступлении Чарльза на Лондон. Джон Венн взял под свой контроль Виндзорский замок с двенадцатью ротами пехотинцев, чтобы защитить маршрут вдоль реки Темзы, став губернатором замка на время войны. Содержимое часовни Святого Георгия было одновременно ценным и, для многих парламентских сил, неподходящим по стилю церковью. Немедленно начались грабежи: украли украшенную драгоценностями кольчугу Эдуарда IV; в часовне уничтожены органы, окна и книги; Часовня Леди была опустошена от ценностей, включая составные части незаконченной гробницы Генриха VIII. К концу войны было разграблено около 3580 унций (101 кг) золотых и серебряных пластинок.

Принц Руперт Рейнский, видный генерал-роялист, попытался освободить Виндзорский замок в ноябре того же года. Небольшие силы кавалерии Руперта смогли взять город Виндзор, но не смогли преодолеть стены Виндзорского замка - со временем Руперт был вынужден отступить. Зимой 1642–1623 годов Виндзорский замок был преобразован в штаб-квартиру графа Эссекса, высокопоставленного парламентского генерала. Подковообразный монастырь был превращен в тюрьму для захваченных в плен роялистов, а местные каноники были изгнаны из замка. Часовня Леди превратилась в журнал. Грабежи низкооплачиваемого гарнизона продолжали оставаться проблемой; Зимой в Виндзорском Большом парке было убито 500 королевских оленей, а заборы были сожжены как дрова.

В 1647 году Чарльз, тогда находившийся в заключении парламента, был доставлен в замок на период под арестом, а затем был переведен в Хэмптон-Корт. В 1648 году роялистский план захватить Виндзорский замок, но так и не был реализован. Совет Парламентской армии переехал в Виндзор в ноябре и решил судить Чарльза за государственную измену. Карла снова держали в Виндзоре последние три недели своего правления; после казни в январе 1649 года его тело было доставлено в Виндзор той ночью через метель, чтобы без церемоний похоронить в склепе под часовней Святого Георгия.

Восстановление монархии в 1660 году ознаменовало собой первый период значительных изменений в Виндзорском замке за многие годы. Гражданская война и годы Междуцарствия нанесли большой ущерб королевским дворцам в Англии. В то же время меняющиеся «функциональные требования, модели передвижения, виды транспорта, эстетический вкус и стандарты комфорта» в королевских кругах меняли качества, которые искали в успешном дворце. Виндзор был единственным королевским дворцом, который Карл II успешно модернизировал в годы Реставрации.

Однако во время Междуцарствия скваттеры заняли Виндзорский замок. В результате «Королевский дом превратился в развалину; фанатик, воришка и скваттер, работавшие ... Во многих башнях и кабинетах поселились нищие». Вскоре после возвращения в Англию Чарльз назначил принца Руперта, одного из немногих оставшихся в живых близких родственников, констеблем Виндзорского замка в 1668 году. Руперт немедленно начал перестраивать защиту замка, ремонтируя Круглую башню и реконструируя настоящий теннисный корт. Чарльз попытался пополнить Виндзорский Большой парк оленями, привезенными из Германии, но стада так и не вернулись к довоенным размерам. Руперт создал для себя апартаменты в Круглой башне, украшенные «необычайным» количеством оружия и доспехов, а его внутренние покои «увешаны гобеленами, любопытными и женственными картинами».

 

Чарльз находился под сильным влиянием стиля Людовика XIV и имитировал французский дизайн в своем дворце в Винчестере и Королевском госпитале в Челси. В Виндзоре Чарльз создал «самые экстравагантные интерьеры в стиле барокко, когда-либо выполненные в Англии». Большая часть строительных работ была оплачена за счет увеличения королевских доходов из Ирландии в 1670-х годах. Французский придворный этикет в то время требовал наличия значительного количества залитых анфиладой комнат для выполнения судебного протокола; Спрос на пространство вынудил архитектора Хью Мэя расшириться до Северной террасы, перестраивая и расширяя ее в процессе. Это новое здание было названо Звездным домом, потому что Карл II поместил на нем огромную позолоченную звезду Подвязки. Мэй снял и перестроил стены зала и часовни Эдуарда III, добавив окна большего размера, но сохранив высоту и размеры средневекового здания. Хотя Виндзорский замок теперь был достаточно большим, чтобы вместить весь двор, в нем не было помещений для Королевского совета, как в Уайтхолле. Вместо этого Чарльз воспользовался хорошими дорожными сообщениями, возникающими вокруг Виндзора, чтобы проводить собрания совета в Хэмптон-Корт, когда он останавливался в замке. Результат стал «образцом» для королевских построек на следующие двадцать пять лет. Результат работы Мэй показал склонность к средневековью; Несмотря на то, что его иногда критиковали за его «унылость», реконструкция Мэя была одновременно и симпатична существующему замку, и преднамеренной попыткой создать слегка аскетичную версию «нео-нормандского» замка 17-го века.

Вильгельм III поручил Николасу Хоксмуру и сэру Кристоферу Рену провести большую окончательную классическую реконструкцию Верхнего прихода, но ранняя смерть короля привела к отмене этого плана. Королева Анна любила замок и попыталась восполнить недостаток официального сада, посоветовав Генри Уайзу начать работу над Маэстрихтским садом под Северной террасой, которая так и не была завершена. Анна также создала ипподром в Аскоте и начала традицию ежегодного королевского шествия в Аскоте из замка.

18-ый век
Георг I мало интересовался Виндзорским замком, предпочитая другие свои дворцы в Сент-Джеймс, Хэмптон-Корт и Кенсингтон. Георг II тоже редко использовал Виндзор, предпочитая Хэмптон-Корт. Многие апартаменты в Верхнем приходе были предоставлены как привилегии «благодати и милости» для выдающихся вдов или других друзей короны. Герцог Камберленд максимально использовал это владение в своей роли смотрителя Большого Виндзорского парка. К 1740-м годам Виндзорский замок стал одной из первых туристических достопримечательностей; Более состоятельные посетители, которые могли позволить себе заплатить хранителю замка, могли войти, увидеть диковинки, такие как рог нарвала в замке, и к 1750-м годам купить первые путеводители по Виндзору, выпущенные Джорджем Бикхэмом в 1753 году и Джозефом Поте в 1755 году. Государственные квартиры продолжали приходить в упадок, даже широкая публика могла регулярно посещать собственность.

Георг III изменил эту тенденцию, когда он взошел на престол в 1760 году. Джордж не любил Хэмптон-Корт, и его привлек парк в Виндзорском замке. Джордж хотел переехать в Дом рейнджеров рядом с замком, но его брат Генри уже жил в нем и отказался выезжать. Вместо этого Джорджу пришлось переехать в Верхнюю Ложу, позже названную Ложей Королевы, и начать долгий процесс восстановления замка и окружающих парков. Первоначально атмосфера в замке оставалась очень неформальной, местные дети играли в игры в Верхнем и Нижнем палатах, а королевскую семью часто видели, когда они гуляли по территории. Однако со временем доступ посетителей стал более ограниченным.

Архитектурный вкус Джорджа с годами изменился. В молодости он отдавал предпочтение классическому стилю, в частности палладианскому стилю, но король стал отдавать предпочтение более готическому стилю, как вследствие чрезмерного использования и плохой реализации палладианского стиля, так и из-за того, что готическая форма стала рассматриваться как более честный, национальный стиль английского дизайна в свете французской революции. Работая с архитектором Джеймсом Уайеттом, Джордж попытался «преобразовать внешний вид зданий Верхнего прихода в готический дворец, сохранив при этом характер парадных комнат Хью Мэя». Внешний вид здания был обновлен с использованием готических элементов, включая новые зубчатые стены и башни. Внутри были проведены реставрационные работы и построено несколько новых комнат, в том числе новая готическая лестница, которая заменила майскую версию 17-го века, вместе с потолком Большого вестибюля над ней. Для замка были закуплены новые картины, а король перевез туда коллекции из других королевских дворцов. Стоимость работ составила более 150 000 фунтов стерлингов (100 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году). Король также провел обширную работу в Большом парке замка, заложив новые Норфолкские и Фламандские фермы, основав два молочных завода и восстановив Вирджинское Уотер Лейк, его грот и безумия.

 

В конце этого периода Виндзорский замок стал местом королевского заточения. В 1788 году король впервые заболел во время обеда в Виндзорском замке; с диагнозом "безумие" его перевели на время в Белый дом в Кью, где он временно выздоровел. После рецидивов в 1801 и 1804 годах его состояние стало устойчивым с 1810 года, и он был заключен в парадные покои Виндзорского замка, а строительные работы в замке прекратились в следующем году.

19 век
Георг IV вступил на престол в 1820 году с намерением создать набор королевских дворцов, отражающих его богатство и влияние как правителя все более могущественной Британии. Предыдущие дома Джорджа, Карлтон-Хаус и Брайтонский павильон, были слишком маленькими для больших придворных мероприятий, даже после дорогостоящих пристроек. Джордж расширил Королевскую ложу в замковом парке, когда он был принцем-регентом, а затем начал программу работ по модернизации самого замка, когда он стал королем.

Джордж убедил парламент проголосовать за его восстановление в размере 300 000 фунтов стерлингов (245 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году). Под руководством советника Джорджа, Чарльза Лонга, был выбран архитектор Джеффри Вятвилль, и работы начались в 1824 году. Сам Вятвилль предпочитал готическую архитектуру, но Джордж, который возглавил возвращение французского стиля рококо в Англию в Carlton House, предпочел сочетание периодов и стилей и применил этот вкус к Виндзору. Для большей уединенности террасы были закрыты для посетителей, а внешний вид Верхнего отделения был полностью переделан в его нынешний вид. Круглая башня была поднята в высоту, чтобы создать более драматичный вид; многие комнаты в парадных покоях были перестроены или реконструированы; Было создано множество новых башен, намного выше старых. Южный ряд палаты был перестроен, чтобы предоставить царю уединенное жилище, вдали от государственных покоев. Статуя Карла II была перенесена из центра Верхней палаты в основание мотылька. Сэр Вальтер Скотт уловил современные взгляды, когда он отметил, что работа показала «большой вкус и чувство готической архитектуры»; многие современные комментаторы, в том числе принц Чарльз, критиковали работу Вятвилля как представляющую акт вандализма по сравнению с более ранними проектами Мэя. Работа была незакончена на момент смерти Георга IV в 1830 году, но в целом была завершена к смерти Уятвилля в 1840 году. Общие расходы на замок выросли до колоссальной суммы - более одного миллиона фунтов (817 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году). конец проекта.

Королева Виктория и принц Альберт сделали Виндзорский замок своей главной королевской резиденцией, несмотря на то, что Виктория в начале своего правления жаловалась, что замок был «скучным и утомительным» и «похожим на тюрьму», и предпочитая Осборн и Балморал в качестве резиденций для отдыха. Рост Британской империи и тесные династические связи Виктории с Европой сделали Виндзор центром многих дипломатических и государственных визитов, чему способствовали новые железные дороги и пароходы того периода. Действительно, утверждалось, что Виндзор достиг своего социального пика в викторианскую эпоху, когда многочисленные известные деятели приглашали «пообедать и поспать» в замке. Виктория очень интересовалась деталями управления Виндзорским замком, включая мелочи общественных мероприятий. Немногие посетители сочли эти мероприятия удобными как из-за дизайна замка, так и из-за чрезмерной королевской формальности. Принц Альберт умер в Голубой комнате Виндзорского замка в 1861 году и был похоронен в Королевском мавзолее, построенном в соседнем Фрогморе, на территории Домашнего парка. Комнаты принца содержались в том же состоянии, в котором они находились на момент его смерти, и Виктория много лет поддерживала замок в состоянии траура, став известным как «Виндзорская вдова», фраза, популярная в знаменитом стихотворении Редьярда Киплинга. . Королева избегала использования Букингемского дворца после смерти Альберта и вместо этого использовала Виндзорский замок в качестве своей резиденции при ведении официальных дел около Лондона. К концу ее правления пьесы, оперы и другие развлечения постепенно снова стали проводиться в замке, удовлетворяя как желание королевы развлечься, так и ее нежелание появляться на публике.

 

Несколько незначительных изменений были внесены в Верхнюю палату при Виктории. Энтони Сальвин перестроил парадную лестницу Вятвилля, а Эдвард Блор построил новую частную часовню в государственных покоях. Сальвин также перестроил Государственную столовую после серьезного пожара в 1853 году. Людвиг Грюнер участвовал в проектировании Камеры частных аудиенций королевы на юге. Блор и Сальвин также проделали обширную работу в Нижнем районе под руководством принца Альберта, включая Сотню ступеней, ведущих вниз в город Виндзор, восстановление башен Подвязки, Комендантского часа и Солсбери, домов Военных рыцарей и создание нового караульного поста. Джордж Гилберт Скотт перестроил монастырь «Подкова» в 1870-х годах. Норманн Гейтхаус был превращен в частный дом для сэра Генри Понсонби. Виндзорский замок не получил выгоды от многих незначительных улучшений того времени, поскольку Виктория не любила газовый свет, предпочитая свечи; электрическое освещение было установлено только в ограниченных частях замка в конце ее правления. Действительно, во времена правления Виктории в замке было очень холодно и сквозняк, но он был подключен к близлежащему резервуару, и вода впервые надежно подавалась внутрь.

Многие изменения при Виктории коснулись окружающих парков и зданий. Королевская молочная ферма в Фрогморе была перестроена в 1853 году в имитационном тюдоровском стиле; Молочная ферма Георга III, перестроенная в 1859 году в стиле ренессанс; восстановлена ​​грузинская фламандская ферма и отремонтирована ферма Норфолк. Long Walk был посажен свежими деревьями, чтобы заменить заболевший скот. Закон о Виндзорском замке и городских подходах, принятый парламентом в 1848 году, разрешил закрытие и изменение маршрута старых дорог, которые ранее проходили через парк, от Виндзора до Датчета и Старого Виндзора. Эти изменения позволили королевской семье ограждать большую территорию парковой зоны, чтобы сформировать частный «домашний парк», через который не проходили дороги общего пользования. Королева предоставила дополнительные права на публичный доступ к остальной части парка в рамках этой договоренности.

20 век
Эдуард VII вступил на престол в 1901 году и немедленно приступил к модернизации Виндзорского замка с «энтузиазмом и энтузиазмом». Многие комнаты в Верхнем отделении были убраны и отремонтированы впервые за много лет: Эдвард «заглядывал в шкафы, рылся в ящиках, убирал комнаты, которые раньше использовались принцем-консортом и к которым не прикасались после его смерти; множество реликвий и украшений в специальную комнату в Круглой башне ... уничтожение статуй и бюстов Джона Брауна ... выброс сотен "хламовых старых цветных фотографий" ... [и] перестановка картинок ". Электрическое освещение было добавлено к большему количеству комнат, наряду с центральным отоплением; были проложены телефонные линии, а также гаражи для новоиспеченных автомобилей. Марафон проходил из Виндзорского замка на Олимпийских играх 1908 года, а в 1911 году летчик-первопроходец Томас Сопвит впервые приземлил самолет в замке.

Георг V продолжил процесс более постепенной модернизации, которому помогала его жена Мэри де Тек, которая сильно интересовалась мебелью и декором. Мария разыскала и повторно приобрела предметы мебели, которые были утеряны или проданы из замка, в том числе многие из них были рассеяны Эдуардом VII, а также приобрела много новых произведений искусства для меблировки государственных комнат. Королева Мария также любила все миниатюры, и для нее в Виндзорском замке был построен знаменитый кукольный домик по проекту архитектора Эдвина Лютьенса, обставленный ведущими мастерами и дизайнерами 1930-х годов. Георг V был привержен поддержанию высоких стандартов придворной жизни в Виндзорском замке, придерживаясь девиза, гласящего, что все должно быть «из лучших». В замке все еще хранился большой персонал, в то время в нем работало около 660 слуг. Между тем, во время Первой мировой войны антигерманские настроения заставили членов королевской семьи изменить свое династическое название с немецкого дома Саксен-Кобург и Гота; Джордж решил взять новое название от замка, и в 1917 году королевская семья стала Домом Виндзоров.

Эдуард VIII не провел большую часть своего правления в Виндзорском замке. Он продолжал проводить большую часть своего времени в форте Бельведер в Большом парке, где он жил во времена принца Уэльского. Эдвард построил небольшой аэродром в замке на лужайке Смита, который теперь используется как поле для гольфа. Правление Эдварда было недолгим, и в декабре 1936 года он передал свою речь об отречении Британской империи из замка, приняв титул герцога Виндзорского. Его преемник Георг VI также предпочел свой родной дом, Королевскую ложу в Большом парке, но переехал в Виндзорский замок со своей женой Элизабет. Став королем, Джордж возобновил ежегодную службу подвязки в Виндзоре, опираясь на отчеты о церемониях 17-го века, записанные Элиасом Эшмолом, но перенеся это мероприятие на Неделю Аскота в июне.

 

С началом Второй мировой войны в 1939 году замок был подготовлен к условиям военного времени. Многие сотрудники Букингемского дворца были переведены в Виндзор в целях безопасности, безопасность была усилена, а окна были затемнены. Были серьезные опасения, что замок может быть поврежден или разрушен во время войны; наиболее важные произведения искусства были вывезены из замка на хранение, ценные люстры были опущены на пол на случай повреждения бомбой, а в 1942–1942 годах была заказана серия картин Джона Пайпера, чтобы запечатлеть внешний вид замка. Король и королева и их дети принцессы Елизавета и Маргарет жили в замке в безопасности, а крыша над их комнатами была специально укреплена на случай нападения. Король и королева каждый день ездили в Лондон, возвращаясь в Виндзор, чтобы спать, хотя в то время это было хорошо сохраненным секретом, поскольку в целях пропаганды и морали сообщалось, что король все еще постоянно проживал в Букингемском дворце. Замок также использовался как склад; например, единственная очищенная тяжелая вода в то время была спасена из Франции перед лицом неминуемого поражения французов в 1940 году, и большая часть ее была отправлена ​​в замок для хранения в подвале рядом с драгоценностями короны. После войны король возобновил мероприятия «пообедать и поспать» в Виндзоре, следуя комментариям о том, что замок стал «почти как огромный пустой музей»; Тем не менее, на восстановление Виндзорского замка до довоенного состояния ушло много лет.

В феврале 1952 года Елизавета II взошла на престол и решила сделать Виндзор своим главным убежищем на выходных. Частные апартаменты, которые не были заселены должным образом со времен королевы Марии, были отремонтированы и модернизированы, и королева, принц Филипп и двое их детей поселились здесь. Однако к началу 1990-х годов произошло заметное ухудшение качества Верхней палаты, в частности государственных квартир. Поколения ремонтов и замен привели к «уменьшению богатства, с которым они были сначала украшены», «постепенному истощению первоначальной яркости эффекта, поскольку каждое изменение повторяло более блеклую версию предыдущего». Программа ремонтных работ по замене отопления и электропроводки в Верхней палате началась в 1988 году. Также были предприняты работы по укреплению основы Круглой башни после того, как в 1988 году было обнаружено новое проседание, угрожающее обрушением башни.

1992 огонь
20 ноября 1992 года в Виндзорском замке произошел крупный пожар, продолжавшийся 15 часов и нанесший обширный ущерб Верхнему району. Частная часовня в северо-восточном углу парадных апартаментов ремонтировалась в рамках долгосрочной программы работ в замке, и считается, что один из прожекторов, который использовался в работе, поджег занавес у здания. алтарь утром. Огонь быстро распространился и разрушил девять основных парадных помещений и серьезно повредил более 100 других. Пожарные применили воду, чтобы сдержать пламя, в то время как сотрудники замка пытались спасти драгоценные произведения искусства из замка. Многие из ближайших к пожару комнат были опустошены в ходе ремонтных работ, и это способствовало успешной эвакуации большей части коллекции.

Огонь распространился через пустоты в крыше, и всю ночь продолжались попытки сдержать возгорание, подвергая опасности 200 пожарных. Только ближе к вечеру возгорание удалось взять под контроль, хотя пожар продолжался всю ночь, прежде чем было официально объявлено о нем на следующее утро. Наряду с повреждениями от огня и дыма, одним из непредвиденных последствий тушения пожара стал значительный ущерб замку, нанесенный водой; на его тушение было затрачено более 1,5 миллиона галлонов воды, что во многих отношениях вызвало более сложные проблемы восстановления, чем пожар.

 

После пожара у Виндзорского замка возникли две серьезные проблемы. Во-первых, в Британии велись политические дебаты о том, кто должен платить за ремонт. Традиционно, как собственность короны, Виндзорский замок поддерживался и, при необходимости, ремонтировался британским правительством в обмен на прибыль, полученную королевским поместьем. Кроме того, как и другие оккупированные королевские дворцы, он не был застрахован из соображений экономии. Однако во время пожара британская пресса решительно выступила за то, чтобы сама королева должна была оплатить ремонт из своего личного дохода. Было найдено решение, согласно которому реставрационные работы будут оплачиваться путем открытия Букингемского дворца для публики в определенное время года и путем введения новых сборов за публичный доступ к парковой зоне, окружающей Виндзор. Второй важный вопрос касался ремонта замка. Одни предлагали восстановить поврежденные комнаты до их первоначального вида, другие - отремонтировать замок с учетом современного дизайна. Было принято решение в основном следовать архитектуре до пожара с некоторыми изменениями, отражающими современные вкусы и стоимость, но возникли новые вопросы о том, следует ли проводить реставрацию в соответствии с «аутентичными» или «эквивалентными» стандартами реставрации. В Виндзоре использовались современные методы для воспроизведения эквивалентного внешнего вида до пожара, частично из-за стоимости. Программа реставрации была завершена в 1997 году и обошлась в 37 миллионов фунтов стерлингов (67 миллионов фунтов стерлингов в 2015 году).

21-го века
Виндзорский замок, входящий в состав поместья оккупированных королевских дворцов, принадлежит королеве Елизавете II по праву короны, а повседневное управление находится в ведении королевского двора. По численности населения Виндзорский замок является крупнейшим обитаемым замком в мире и самым продолжительным заселенным дворцом в Европе, но он также остается действующим королевским домом. По состоянию на 2006 год в замке проживало и работало около 500 человек. Королева все чаще использовала замок в качестве королевского дворца, а также своего дома на выходных, и теперь он так же часто используется для государственных банкетов и официальных мероприятий, как Букингемский дворец. В последние годы Виндзорский замок посещал президент Южной Африки Мбеки, король Иордании Абдалла II и президенты США Обама и Трамп. Замок остается важным церемониальным местом. Церемония Ватерлоо проводится каждый год в присутствии Королевы, а ежегодная церемония Ордена Подвязки проходит в часовне Святого Георгия. Пока королева находится в резиденции, церемония возведения стражи происходит ежедневно. Королевское шествие Аскота покидает замок каждый год во время ежегодного собрания.

Во время правления королевы было сделано многое, не только для восстановления и поддержания структуры здания, но и для превращения его в главную британскую туристическую достопримечательность, содержащую значительную часть Королевской коллекции искусства, находящейся в ведении Виндзора. Археологические работы в замке продолжаются после ограниченных исследований 1970-х годов, работ на Круглой башне с 1988 по 1992 год и исследований после пожара 1992 года. В 2007 году замок посетили 993 000 туристов. Это должно было быть достигнуто в координации с вопросами безопасности и ролью замка как действующего королевского дворца. В конце 2011 года две большие гидротурбины были установлены выше по течению от замка на Темзе, чтобы обеспечить гидроэлектроэнергией замок и окружающее поместье. В апреле 2016 года Royal Collection Trust объявил о проекте стоимостью 27 млн ​​фунтов стерлингов по восстановлению первоначального вестибюля замка для посетителей, а также нового кафе в подземном помещении 14-го века. Новый вход был открыт в конце 2019 года. Во время пандемии Ковид-19 королева изолировалась в Виндзоре на несколько месяцев в течение 2020 года, а также праздновала там Рождество впервые с 1987 года.

 


 

Транспорт

Как добраться

Самолетом
Виндзор и Итон хорошо обслуживаются множеством аэропортов Лондона и фактически находятся под маршрутом полета Хитроу. Для путешественников, прибывающих прямо в Виндзор, наиболее удобными (в порядке убывания удобства) являются:

Аэропорт Хитроу (LHR IATA) находится примерно в 8 милях от автомагистрали M4 (в западном направлении). В качестве альтернативы, первый автобусный маршрут 77 и первый автобусный маршрут 71 соединяют терминал 5 аэропорта Хитроу и Виндзор, причем первый маршрут проходит быстрее через Слау, а второй - через Стейнс. Они оба отправляются примерно каждые полчаса, что занимает примерно 35-55 минут.
Аэропорт Гатвик (LGW IATA) находится примерно в часе езды по автомагистралям M23 (в северном направлении), M25 (по часовой стрелке) и M4 (в западном направлении). Поскольку нет ни поезда, ни автобуса, лучше всего на общественном транспорте сесть на поезд до Лондона, а затем следовать указаниям, указанным в разделе «Попасть на поезд» ниже.
Аэропорт Станстед (STN IATA) находится примерно в 90 минутах езды по автомагистралям M11 (в южном направлении), M25 (против часовой стрелки) и M4 (в западном). Поскольку нет ни поезда, ни автобуса, лучше всего на общественном транспорте сесть на поезд до Лондона, а затем следовать указаниям, указанным в разделе Как добраться на поезде ниже.

Поездом
В Виндзоре и Итоне есть две железнодорожные станции: Windsor & Eton Central и Windsor & Eton Riverside (☏ +44 8457 484950) (обновленную информацию о станциях, тарифах и расписании см. На веб-сайте National Rail). Обе станции находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга и Виндзорского замка. Если предположить, что вы едете из Лондона, выбор маршрута, вероятно, сводится к тому, как далеко от станций Ватерлоо и Паддингтон вы остановитесь; отойти от ближайшего.
Из лондонского Ватерлоо сядьте на любой поезд до Виндзор и Итон-Риверсайд (два поезда в час, время в пути примерно 50 минут).
Из лондонского Паддингтона сядьте на любой поезд, идущий в Слау, затем перейдите на стыковочный автобус до Виндзора и Итона (два в час, время в пути примерно 30 минут из Лондона, если вы выберете правильный поезд).
Из Ридинга любым поездом до Слау. Сделайте пересадку в Слау, чтобы добраться до железнодорожного вокзала Виндзор и Итон-Сентрал.

Тарифы:
От лондонского Паддингтона (PAD) до Виндзора и Центрального Итона (WNC) - 9,40 фунтов стерлингов в одну сторону
От лондонского Ватерлоо (WAT) до Виндзора и Итон-Риверсайд (WNR) - 9,50 фунтов стерлингов в один конец

Билет туда и обратно стоит 13,20 фунтов стерлингов (по состоянию на 2013 год) независимо от того, с какого вокзала Лондона вы приедете или на который едете. Нигде в Англии не было такого резкого роста цен, как на этом железнодорожном маршруте, поскольку новая система тарифов предусматривает повышение на 4 фунта стерлингов за обратный путь и, несомненно, позволяет операторам получать столько же денег от туристов, стремящихся поехать в Виндзорский замок. .
В качестве альтернативы, если вы не против смешивать и подбирать билеты или получать пустые взгляды от продавцов билетов (вы можете избежать этого, купив билеты в автомате), вы можете снизить стоимость поездки, купив билет из PAD в WAT. (или наоборот) через Виндзор [Все станции].
Если вы покупаете обратный билет из PAD в WAT через Виндзор [Все станции], вам следует выехать из PAD, сделать пересадку в Слау и прибыть в WNC. На обратном пути вы можете вылететь из WNR и прибыть в WAT; Вы также можете выехать из WNC, сделать пересадку в Слау и прибыть в PAD. (Если вы решите вернуться из WNR, вы можете снова посетить Виндзор в тот же день (с поездами в противоположном направлении) или продать его другому человеку, желающему поехать в Виндзор, тем самым снизив стоимость вашего путешествия до 4,20 фунтов стерлингов.)
Если вы покупаете обратный билет из WAT в PAD через Виндзор [Все станции], вам следует выехать из WAT и прибыть в WNR. На обратном пути вы можете вылететь из WNR и прибыть в WAT; Вы также можете выехать из WNC, сделать пересадку в Слау и прибыть в PAD. (Если вы решите вернуться из WNC, вы можете снова посетить Виндзор в тот же день (с поездами в противоположном направлении) или продать его другому человеку, желающему поехать в Виндзор, тем самым снизив стоимость вашего путешествия до 4,20 фунтов стерлингов.)
Билет в один конец (который фактически покрывает обратный путь) стоит 5,30 фунтов стерлингов. Вам следует использовать эту опцию, только если вы не против вылететь из Лондона с одной станции и вернуться на другую. Если вы включите метро в свой билет, он будет стоить всего 4,30 фунта стерлингов. Например, начало / завершение вашего путешествия в районе Мэрилебон (для части PAD) или у Лондонского моста (для части WAT). Вы можете получить этот билет всего за 2,80 фунта стерлингов, если купите его на ранние утренние часы, но тогда вам, возможно, придется использовать частный транспорт для части вашего путешествия в Лондоне.
Если вы покупаете один билет из PAD в WAT через Виндзор [все станции], вам следует выехать из PAD, сделать пересадку в Слау и прибыть в WNC. На обратном пути вы должны выехать из WNR и прибыть в WAT.
Если вы покупаете один билет от WAT до PAD через Виндзор [все станции], вам следует вылететь из WAT и прибыть в WNR. На обратном пути вы должны выехать из WNC, сделать пересадку в Слау и прибыть в PAD.

 

Автобусом
Из Лондона (Buckingham Palace Road, Victoria): автобус Greenline 700/701/702 (время в пути примерно 1 час).
Из Лондона (аэропорт Хитроу): первый 77 (время в пути примерно 40 минут).
На машине
Виндзор обслуживается автомагистралью M4 (автострада), которая проходит из Лондона в Бристоль и Южный Уэльс. Это примерно в часе езды от центра Лондона. Лучше всего использовать J6.

Парковка и аттракционы доступны на 2 участках; см. Справочник национальных парков и аттракционов.

На велосипеде
Виндзор находится на Национальном велосипедном маршруте 4 (Лондон - Сент-Дэвидс).

По туру
Есть множество экскурсионных компаний, которые предлагают туры на автобусе из Лондона в Виндзор за день, и эти туры также могут включать Стоунхендж и Бат.

 

Транспорт по замку

Если вы планируете посетить или исследовать район за пределами центра Виндзора и Итона, вы, вероятно, захотите получить приличную карту этого района. Вы должны убедиться, что на любой карте, которую вы покупаете, четко показаны линии привязки национальной сетки и объясняется, как их использовать, поскольку ссылки на сетку часто используются для обозначения местоположений за городом. Для вождения или езды на велосипеде Ordnance Survey Landranger 175 (масштаб 1: 50000) охватывает Виндзор и запад, включая все места, упомянутые ниже, за исключением Runnymede и Ordnance Survey Landranger 176 (масштаб 1: 50000), охватывает территорию на востоке, включая Runnymede. . Для прогулок - Ordnance Survey Explorer 160 (масштаб 1: 25000).

Пешком
Ни Виндзор, ни Итон не слишком велики, и прогулка по центральному району - хороший способ. Например, прогулка от часовни Итонского колледжа до Виндзорского замка займет не более 15 минут. Некоторые улицы, в том числе Виндзорский мост и Паскод-стрит (главная торговая улица), являются пешеходными. Короткая прогулка по центру Виндзора с использованием карты со всплывающими изображениями.

Автобусом
В Виндзоре налажено хорошее автобусное сообщение, как в пределах города, так и в его окрестностях, хотя частота рейсов может быть довольно низкой, а по вечерам или по воскресеньям их почти не обслуживают.

First Berkshire, ☏ +44 1753 524144, предоставляет большинство автобусных рейсов в этом районе.
Traveline, ☏ +44 870 608 2608 из Великобритании, предоставляет беспристрастный онлайн-планировщик поездок и телефонную справочную службу для всех местных автобусных маршрутов.

На машине
Ни Виндзор, ни Итон не настолько велики, чтобы быть действительно загруженными, хотя задержки на дорогах могут быть серьезными в летние выходные утром и вечером, когда популярен Леголенд, и по вечерам, когда на ипподроме Виндзора проходят скачки. Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при поездках по Виндзору и Итону, заключается в том, что Виндзорский мост предназначен только для пешеходов. Чтобы добраться между Виндзором и Итоном, вам необходимо выехать на объездную дорогу Виндзора, пересечь реку по нему, затем пройти большую часть пути в Слау, прежде чем свернуть по старой Виндзорской дороге из этого города обратно в Итон; легче ходить быстрее.