Хэм Хаус (Ham House) - это дом 17-го века, расположенный в классических садах на берегу реки Темзы в городе Хэм, к югу от Ричмонда в лондонском районе Ричмонд-апон-Темза. Он был завершен к 1610 году Томасом Вавасуром, елизаветинским придворным и рыцарем-маршалом Джеймса I, но стал известен в 1670-х годах как дом Элизабет (Мюррей) Мейтленд, герцогини Лодердейл и графини Дайзарт и ее второго мужа Джона Мейтленда. , герцог Лодердейл. В доме сохранились многие оригинальные черты и мебель эпохи Якобина и Каролины. Национальный фонд утверждает, что он «уникальный в Европе как наиболее полное пережиток моды и власти 17 века». Этот дом внесен в Список национального наследия Англии как здание I степени и является Аккредитованным музеем с 2015 года. Его парк и сады занесены в список II * Класса Исторической Англии в Реестре исторических парков и садов. В 1948 году дом был подарен Национальному фонду сэром Лайонелом Толлемаком и его сыном Майором (Сесилом) Лайонелом Толлемаком.
Ранние годы
В начале 17 века поместья Хэм и
Петершам были пожалованы Яковом I своему сыну Генриху Фредерику,
принцу Уэльскому.
Дом был построен в 1610 году сэром Томасом
Вавасуром, рыцарем-маршалом Джеймса I. Первоначально он представлял
собой план H-плана, состоящий из девяти заливов и трех этажей.
Расположение на берегу Темзы было идеальным для Вавасура, позволяя
ему перемещаться между кортами в Ричмонде, Хэмптоне, Лондоне и
Виндзоре, как того требовала его роль. Принц Генри умер в 1612 году,
и земли перешли к второму сыну Джеймса, Чарльзу, за несколько лет до
его коронации в 1625 году. После смерти Вавасура в 1620 году дом был
передан Джону Рамзи, 1-му графу Холдернесса, до его смерти в 1626
году.
Уильям Мюррей, первый граф Дайзарт
В 1626 году Ham House был
сдан в аренду Уильяму Мюррею, придворному, близкому другу детства и
предполагаемому мальчику для битья Чарльза I. Первоначальный договор
аренды был заключен на 39 лет, а в 1631 году были добавлены еще 14
лет. Когда Грегори Коул, соседний землевладелец, был вынужден
продать свою собственность в Питерсхэме как часть ограды
Ричмонд-парка в 1637 году, он передал оставшуюся аренду своей земли
Мюррею. Вскоре после этого Уильям и его жена Кэтрин (или Кэтрин)
наняли опытных мастеров, в том числе художника Франца Клейна, чтобы
приступить к усовершенствованию дома, как и положено лорду поместья
Хэма и Петершама. Он расширил Большой зал и добавил арку, ведущую к
богато украшенной консольной лестнице, чтобы создать маршрут для
гостей, приближающихся к столовой на первом этаже. Он
реконструировал Длинную галерею и добавил к ней примыкающий к ней
Зеленый шкаф, созданный под влиянием собственной «Каббонетной
комнаты» Карла I во дворце Уайтхолл, для которой Мюррей пожертвовал
две части.
В 1640 году Уильям также получил аренду поместья
Канбери (Кингстон), но в преддверии гражданской войны в 1641 году он
передал дом Кэтрин и его четырем дочерям, назначив попечителей для
охраны имения. Главным из них был Томас Брюс, лорд Элгин,
родственник своей жены и важный шотландский пресвитерианин,
сторонник парламента и союзник пуританской партии в Лондоне.
В 1643 году, вскоре после начала гражданской войны, дом и поместья
были арестованы, но настойчивые апелляции Катерины вернули их в 1646
году, уплатив штраф в размере 500 фунтов стерлингов. Кэтрин умело
защищала право собственности на дом на протяжении Гражданской войны
и Содружества, и он оставался во владении семьи, несмотря на тесные
связи Мюррея с роялистами. Катерина умерла в Хэме 18 июля 1649 года
(Карл I был казнен 30 января того же года). Парламентарии продали
большую часть королевского поместья, в том числе поместья Хэм и
Петершам. Они, включая Ham House, были куплены за 1131,18 фунтов
стерлингов 13 мая 1650 года Уильямом Адамсом, стюардом, действующим
от имени старшей дочери Мюррея, Элизабет, и ее мужа Лайонела
Толлемаша, 3-го баронета Хелмингем-холла, Саффолк. Хэм Хаус стал
основной резиденцией Элизабет и Лайонела, поскольку Мюррей был в
основном изгнан во Францию.
Элизабет (урожденная Мюррей: 2-я
графиня Дайзарт) и Лайонел Толлемаш, 3-й баронет Хелмингем-холла
Элизабет и Лайонел Толлемаш поженились в 1648 году. Он был из семьи
роялистов, имевших поместья в Саффолке, Нортгемптоншире и Лондоне, и
они отпраздновали свой союз в Хэме демонстрацией оружия, которое
можно увидеть на развязках арки над церковью. Главный вход в дом:
слева корона графа над головой лошади Толлемахе, а справа -
Толлемахе аргент - лада соболя, расквартировавшего Мюррея.
Когда ее отец умер в 1655 году, Елизавета стала 2-й графиней Дайзарт
по собственному праву, но в то время, во время Междуцарствия, титул
не имел большого престижа. Гораздо больший интерес для властей
протектората вызвала верность Елизавете. Ее родители вызвали
подозрение с обеих сторон своей деятельностью во время Гражданской
войны, и мантия перешла к Элизабет, персонаж которой еще больше
опорочился сплетнями, когда она завязала близкие отношения с
Оливером Кромвелем в начале 1650-х годов. Ее семья и связи служили
идеальным прикрытием для агента, особенно двойного агента, а ее
передвижения тщательно контролировались как роялистскими, так и
парламентскими шпионами.
Между 1649 и 1661 годами Елизавета родила одиннадцать детей,
пятеро из которых дожили до взрослого возраста; Лайонел, Томас,
Уильям, Элизабет и Кэтрин. За это напряженное время Элизабет и
Лайонел внесли в дом несколько существенных изменений. Во время
Реставрации в 1660 году Карл II наградил Елизавету пенсией в размере
800 фунтов стерлингов на всю жизнь, и, хотя многие из продаж
королевских земель парламентарии были отложены, Елизавета сохранила
титулы на поместья Хэм и Петершем. Кроме того, примерно в 1665 году,
после смерти Уильяма, Лайонелу было предоставлено право
собственности на 75 акров (30 га; 0,117 квадратных миль) земли в
Хэме и Питерсхэме, включая земли, окружающие дом, и 61-летнюю аренду
289 акров (117 га; 0,452 квадратных миль) земельных владений. Грант
был передан в доверительное управление Роберту Мюррею для дочерей
тогдашнего покойного графа Дайзарта «с учетом заслуг, оказанных
покойным графом Дайзарта и его дочерью, а также потерь, понесенных
ими в результате ограждения дома. Новый парк ". Лайонел умер в 1668
году, оставив свое поместье Хэм и Питерсхэм Элизабет вместе с
Фрамсден-холлом в Суффолке, который был ее союзником в их браке.
Элизабет и Джон Мейтленд, первый герцог Лодердейл
Похоже, что
Элизабет познакомилась с Джоном Мейтлендом, 1-м герцогом
Лодердейлом, в какое-то время в 1640-х годах, возможно, когда он был
одним из шотландских уполномоченных в Комитете обоих королевств,
который ходатайствовал об освобождении ее отца по обвинению в
государственной измене в 1646 году. в любом случае она, кажется,
чувствовала к нему достаточную благодарность, чтобы заявить в
последующие годы, что она обратилась к Кромвелю с просьбой проявить
милосердие после его поимки после битвы при Вустере, жест, который
Мейтленд отплатил в своем завещании, когда он оставил ей 1500 фунтов
стерлингов золотом за « сохраняя свою жизнь в плену в 1651 году ».
Они стали намного ближе после смерти ее мужа, и он стал регулярно
навещать Хэма. Уже став фаворитом короля, он был назначен верховным
комиссаром Шотландии в августе 1669 года, что, помимо его
политического влияния в качестве государственного секретаря и
участия в министерстве Кабала Чарльза, сделало его одним из самых
влиятельных людей в стране. В 1671 году Лодердейл получил по патенту
Леттерса полное безусловное право собственности на поместья Хэм и
Петершем и 289 акров арендованной земли. В 1672 году Элизабет и
Лодердейл поженились, и вскоре после этого он стал герцогом
Лодердейла и рыцарем Подвязки. Благодаря участию Лодердейла в
министерстве клики, семья оставалась близкой к сердцу придворных
интриг.
Как герцогиня и супруга очень политического герцога,
Елизавета достигла пика общества Реставрации, где она могла проявить
свои многочисленные таланты и интересы. Имидж имел первостепенное
значение, и Лодердейлы начали программу улучшения своей
собственности: Элизабет посоветовалась со своим кузеном Уильямом
Брюсом, а Мейтленд поручил Уильяму Сэмвеллу. Хэм был расширен на
южном фасаде анфиладой комнат, созданных с каждой стороны
центральной оси вокруг новой столовой на нижнем этаже. Похоже, план
заключался в том, чтобы расположить апартаменты герцогини слева
(восток) и апартаменты герцога справа, у нее есть два туалета для
уединения и развлечений, а у него есть лестница, соединяющая его
спальню с библиотекой наверху, но у Элизабет, похоже, есть
передумала, поскольку комнаты строились, и в конце концов у каждой
появилась спальня в квартире другой. Одна из причин, возможно,
заключалась в том, что она установила ванную комнату внизу, которая
должна была находиться рядом с кухней в подвале, и это было в конце
дома герцога. Какой бы ни была причина, она сохранила свои
оригинальные туалеты. В большинстве величественных домов того
времени квартиры планировались таким образом, представляя собой
набор комнат, соединенных одна через другую. Туалеты составляли
эксклюзивный и очень приватный конец последовательности, в которую
были приглашены только самые важные гости. Посетители знали, что они
смогут отойти только на определенное расстояние в зависимости от их
положения или значимости в обществе, поэтому развлекаться в одном из
туалетов Элизабет было бы честью. Ее Белый шкаф был чем-то вроде
экспоната, у которого была отдельная дверь в Вишневый сад. Он был
украшен в соответствии с самыми передовыми вкусами того времени, и
из инвентаря 1679 года мы знаем, что в нем была «одна индийская печь
для украшения тройника из серебра», что было необычайной роскошью в
то время, когда чай только начинали пить наедине. дома. По этой
причине Элизабет также хранила свой чай в «японском ящике» в
соседнем частном шкафу.
Наверху существующие парадные апартаменты (большая столовая,
северная гостиная и длинная галерея) были расширены за счет
добавления государственной спальни. Саму спальню в 1674 году
называли «спальней королевы», что было необычно и предполагает, что
сама королева, которая была личным другом Елизаветы, действительно
занимала ее хотя бы однажды. Это была самая важная комната в доме и
фокус, к которому продвигались на первом этаже. Еще одним
преимуществом преобразования дома из одинарного в двухслойный было
то, что он позволял создавать скрытые проходы и лестницы для слуг,
которые теперь могли входить в комнаты через поворотные двери, а не
переходить из одной комнаты в другую.
Старшая дочь Элизабет и
Лайонела, также называемая Элизабет (1659–1735), вышла замуж за
Арчибальда Кэмпбелла, 1-го герцога Аргайлла в Эдинбурге в 1678 году.
Их первый ребенок, Джон Кэмпбелл, 2-й герцог Аргайл, родился в
Хэм-Хаусе в 1680 году; их второй сын, Арчибальд Кэмпбелл, третий
герцог Аргайл, родился в той же комнате несколько лет спустя.
Славные годы для Лаудердейлов начали убывать в 1680 году, когда
у герцога случился инсульт, и его власть начала ускользать. После
смерти Лодердейла в 1682 году он оставил собственность Хэма и
Петершэма Елизавете, тем самым закрепив за собой поместье династии
Толлемахов. Однако Элизабет также унаследовала долги своего мужа,
включая ипотечные ссуды на его бывшую собственность в Англии и
Шотландии, и ее последние годы были омрачены финансовым спором с ее
зятем Чарльзом. Даже вмешательство новоиспеченного Якова II не
смогло их примирить, и в 1688 году вопрос был окончательно решен в
ее пользу в шотландских дворах. Хотя это могло подавить
расточительный образ жизни Елизаветы, она продолжила вносить
дальнейшие изменения в дом в Хэме. , открыв потолок зала и создав
Круглую галерею примерно в 1690 году. Когда она стала старше, ее
движения стали ограничиваться подагрой, и она редко поднималась
наверх, живя в основном в бывших покоях герцога, но ее интеллект
остался, и она любила, чтобы ее оставляли. информировал о событиях в
суде и в политике. Элизабет Мейтленд продолжала жить в Хэм-Хаусе до
своей смерти в 1698 году.
Лайонел Толлемак, третий граф
Дайзарт
Старший сын и наследник Элизабет и Лайонела Толлемахов,
Лайонел, стал 3-м графом Дайзарта после смерти своей матери и
унаследовал Хэм-Хаус, прилегающие поместья и поместья Хэм и
Петершам. Уже будучи владельцем поместья своего отца в Саффолке и
Нортгемптоншире, он также приобрел 20 000 акров (8 100 га; 31 кв.
Миль) в Чешире благодаря браку в 1680 году с Грейс, дочерью сэра
Томаса Уилбрахама, 3-го баронета. Он проводил в Хэме лишь короткие
периоды, по-видимому, мало делал по содержанию дома, хотя содержал
сад в хорошем состоянии. Он действительно использовал свое состояние
для выплаты процентов по невыплаченным ипотечным кредитам, но не
считался щедрым даже со своими ближайшими родственниками. Его
единственный сын, Лайонел, умер до него в 1712 году, а после его
смерти в 1727 году его внук, также по имени Лайонел, сменил его на
посту графа Дайзарта.
Лайонел Толлемак, 4-й граф Дайзарт
Лайонелу Толлемаче было всего 18 лет, когда он стал 4-м графом
Дайзарта и главой семьи. Вскоре после возвращения из Гранд-тура в
1729 году он женился на Грейс Картерет, 16-летней дочери Джона
Картерета, 2-го графа Гранвилла, и начал ремонт и ввод в
эксплуатацию новой мебели для своей собственности в Хэме и
Хелмингем-холле в Саффолке. После смерти Елизаветы Хэм Хаус в
значительной степени заброшен, поэтому в 1730 году он приказал
провести структурное обследование здания, которое выявило серьезные
проблемы, особенно на северном фасаде. Ремонт, однако, начался
только в 1740-х годах. Перед домом «Аванс», простиравшийся на два
этажа над крыльцом над главным входом, отделился от стены, и ему
угрожала опасность снесения крыши. Его полностью сняли, а камень
повторно использовали для ремонта первого и второго этажей.
Наклонные ниши на выступах на каждом конце дома были перестроены в
более глубокие трех оконные ниши с соответствующими изменениями в
нишах на южном фасаде. Также был произведен значительный ремонт
крыши: старая немодная красная черепица на внешних площадках была
заменена шифером и повторно использована для ремонта внутренних
площадок, где они не были бы видны.
Было заказано много новой мебели, но 4-й граф, похоже, посвятил
себя сохранению существующих артефактов, при необходимости
ремонтируя светильники периода Лодердейла. Дом, несомненно, был бы
роскошно обставлен в середине 18 века. Он внес три существенных
изменения в интерьер самого дома: Спальня Королевы на первом этаже
стала главной гостиной с мебелью и гобеленами, предоставленными
лондонским обойщиком и производителем текстиля Уильямом Брэдшоу;
Volury на первом этаже превратился в еще одну гостиную с добавлением
гобеленов и отличительной X-образной мебелью для сидений; а в
столовой мраморный пол был заменен маркетри с соответствующими
позолоченными кожаными панелями на стенах.
Из их шестнадцати
детей только семеро дожили до зрелости. Трое из пяти сыновей
погибли, продолжая свою военно-морскую карьеру. Графиня умерла в
1755 году в возрасте 42 лет, а граф - в 1770 году в возрасте 61
года. У него остались Лайонел, лорд Хантингтауэр, Уилбрахам и три
дочери Джейн, Луиза и Фрэнсис.
Лайонел Толлемак, пятый граф
Дайзарт
Лайонел Толлемак, 5-й граф Дайзарт, унаследовал титул
после смерти своего отца. Несмотря на расходы на дом, 4-й граф при
жизни не хватал денег своему сыну, и поэтому женился без согласия
отца. Его жена Шарлотта была младшей внебрачной дочерью сэра Эдварда
Уолпола, второго сына Роберта Уолпола и племянницы Горация Уолпола,
который жил недалеко от Хэма через Темзу в Строберри-Хилл.
Пятый граф, похоже, был замкнутым и замкнутым человеком, который
избегал огласки, предпочитая оставаться в своих поместьях и
отказываясь разрешать изменения или ремонт в Хелмингеме или
Хэм-Хаусе. Напротив, у него были полностью разрушены две другие
собственности в Нортгемптоншире и Чешире, хотя он поддерживал
богатые сельскохозяйственные угодья, которые приносили хороший
доход. Несмотря на его предпочтение уединению, он продолжил семейную
традицию приобретения прекрасной мебели, в первую очередь комода в
стиле маркетри, который можно увидеть в Спальне королевы, и стульев
с солнечными лучами в Белом шкафу.
Шарлотта умерла бездетной
в 1789 году, и, хотя Лайонел снова женился, он остался без
наследника. Когда это стало очевидным, семьи его оставшихся в живых
сестер, Луизы и Джейн, вернулись к фамилии Толлемак в ожидании
потенциальной преемственности. Второй брак Лайонела в 1791 году с
Магдалиной Льюис, сестрой жены его брата Уилбрахама, также не дал
детей. После его смерти в 1799 году его брат Уилбрахам стал 6-м
графом Дайзарт.
Уилбрахам Толлемак, шестой граф Дайзарт
Уилбрахаму было 60 лет, когда он унаследовал титул. Одним из его
первых действий была покупка прав на поместье Кингстон / Канбери у
Джорджа Хардинга, расширение владений Дайзартов на юг до Кингстона.
Он приказал снести стену, отделяющую Хэм-Хаус от реки, и заменить ее
на ха-ха, оставив ворота свободно стоящими. Каменные ананасы Коуд
были добавлены для украшения балюстрад, и культовая статуя речного
бога Джона Бэкона, изображенная здесь, также из камня Коуд,
датируется этим периодом. Несколько бюстов римских императоров были
перенесены из разрушенных стен в ниши, вырезанные в передней части
дома. Произошла также дальнейшая реставрация старой мебели и
добавление репродукций якобинцев. В это время Дайзарты также стали
покровителями Джона Констебля. Жена Уилбрахама умерла в 1804 году,
и, опустошенный, он переехал недалеко от поместья в Чешире.
Уилбрахам умер бездетным в 1821 году в возрасте 82 лет.
Луиза
Толлемак, седьмая графиня Дайзарт
Из детей 4-го графа выжила
только старшая дочь, леди Луиза, к тому времени вдова депутата Джона
Мэннерса. Уже будучи наследницей 30 000 акров (12 000 га) Маннерса в
Бакминстер-парке, Луиза унаследовала титул и поместья Хэма в
возрасте 76 лет. Остальные поместья Толлемаче были переданы
наследникам леди Джейн. Луиза продолжала покровительство Джона
Констебля, который был частым и желанным гостем Хэма. Все более
немощная и слепая в старости, Луиза дожила до 95 лет и умерла в 1840
году.
Лайонел Толлемак, восьмой граф Дайзарт
Старший сын Луизы, Уильям, умер раньше ее в 1833 году. Его
старший сын, Лайонел Уильям Джон Толлемак, унаследовал титул и стал
8-м графом Дайзарт. Лайонел предпочел жить в Лондоне и пригласил
своих братьев, Фредерика и Алджернона Грея Толлемахов, управлять
имениями, а также Хэмом и Бакминстером. Лайонел становился все более
замкнутым и эксцентричным. Единственный сын Лайонела, Уильям, фигура
неоднозначная, накопил огромные долги, гарантированные ожиданием
наследования семейного состояния, однако он тоже умер раньше своего
отца, который впоследствии завещал поместья своему внуку Уильяму
Джону Маннерсу Толлемаху со своими братьями. Фредерик и Алджернон с
Чарльзом Хэнбери-Трейси действовали в качестве попечителей в течение
21 года до 1899 года. После смерти 8-го графа в 1878 году кредиторы
его сына подали иск в Высокий суд против семьи Толлемах, которые
должны были заплатить сумму в 70 000 фунтов, чтобы избежать
лишившись большей части поместья Хэма.
Уильям Толлемак,
девятый граф Дайзарт
В своей автобиографии Август Хейр
рассказывает о посещении Хэм-хауса в 1879 году, описывая ветхость и
запущенность, контрастирующие с очевидными сокровищами, которые все
еще хранились в доме. Однако вскоре после смерти 8-го графа 9-й граф
с согласия попечителей провел обширную реконструкцию дома и его
содержимого, и к 1885 году он был снова пригоден для проведения
общественных мероприятий, в частности, вечеринки в саду в честь
Золотого юбилея. королевы Виктории в 1887 году. В 1890 году Ада
Судли опубликовала свою 570-страничную книгу «Дом ветчины,
принадлежащий графу Дайзарту».
23 сентября 1899 года полный
контроль над поместьями Толлемах в Хэме и Бакминстере был передан от
попечителей 9-му графу Уильяму Джону Маннерсу Толлемаху, которому
тогда было около 40 лет, в соответствии с волей его деда.
К
началу 1900-х годов Дайзарты установили в доме электричество и
центральное отопление, а также другие современные гаджеты, в том
числе в подвальную ванную комнату герцогини, ванну со струями и даже
волновую машину.
Девятый граф много путешествовал, ездил
верхом, несмотря на слепоту, успешно инвестировал в фондовый рынок
и, будучи эксцентричным и трудным, тем не менее был гостеприимным и
благосклонным к местному сообществу. Его сварливый характер оказался
слишком большим для его жены, которая бросила его в начале 1900-х
годов, но он много лет жил с другими членами семьи в Хэме. В 1920-х
и 1930-х годах он нанял штат до 20 человек, включая водителя для
своих четырех автомобилей, включая Lanchester и Rolls Royce. Когда
он умер в 1935 году, он оставил вложения на сумму 4800000 фунтов
стерлингов, но прямого наследника у него не было. Он был последним
графом Дайзартом, который жил в этом доме.
Сэр Лайонел
Толлемаш, 4-й баронет Хэнби-холла
Наследие перешло к семьям
старших сестер графа. Его племянница Винфреде, дочь его сестры
Агнес, унаследовала графство. Двоюродный брат Винфреда, Лайонелл, в
возрасте 81 года унаследовал баронетство и поместья в Хэме и
Бакминстере. Он и его сын средних лет, Сесил Лайонел Ньюкомен
Толлемаш, жили в этом доме, но нехватка персонала во время войны
усложняла его содержание. Близлежащий авиационный завод стал целью
бомбардировок, и дому и территории были нанесены незначительные
повреждения. Многие вещи из дома были вывезены за город в целях
безопасности. Большинство семейных бумаг были сданы на хранение в
Чансери-Лейн, но, хотя они пережили Блиц, им был нанесен
значительный ущерб от воды из-за пожарных шлангов. Многие бумаги,
которые некоторое время считались утерянными, впоследствии были
обнаружены в конюшнях Хэм-Хауса в 1953 году, хотя в результате
многие из них оказались в плохом состоянии.
Народная вера
В 1943 году сэр Лайонел пригласил первого секретаря Национального
фонда по историческим зданиям Джеймса Лиз-Милна посетить дом.
Лиз-Милн зафиксировал меланхолическое состояние дома и прилегающей
территории, но, несмотря на то, что он был лишен своего содержимого,
он сразу же смог увидеть великолепие здания и прилегающей
территории. В 1948 году сэр Лайонелл и его сын подарили дом и
прилегающую территорию Фонду. Конюшни и другие прилегающие постройки
были проданы частным образом, а большая часть оставшегося имущества
продана на аукционе в 1949 году.
Национальный траст сначала
передал собственность Ham House государству в долгосрочную аренду
Министерству труда. Содержимое дома было куплено государством,
которое передало их Музею Виктории и Альберта. К 1950 году дом был
открыт для публики, и с тех пор был проведен ряд исследовательских и
реставрационных работ, направленных на восстановление и
воспроизведение большей части былого великолепия дома. Правительство
отказалось от аренды в 1990 году, и компенсация была использована
для формирования фонда, который помог бы внести вклад в ремонт.
Архитектура
Ham House - это здание, построенное в двух
совершенно разных архитектурных стилях и периодах. Первая фаза - это
оригинальный главный дом, обращенный к северо-востоку от реки Темзы,
кирпичный, построенный в 1610 году в стиле раннего якобинского
английского ренессанса на традиционной H-образной планке Томаса
Вавасура , Рыцарь-маршал при дворе Якова I. Второй этап -
амбициозное расширение к югу или стороне сада от первоначального
дома герцогом и герцогиней Лодердейл в 1672 году, чтобы
продемонстрировать свой высокий статус при дворе короля Карла II.
Они заполнили пространство между крыльями здания H-плана, почти
вдвое увеличив объем дома. Фасад Каролины основан на классическом
стиле, привнесенном с континента архитектором Иниго Джонсом. В то
время проект реконструкции считался впечатляющим, фасады визуально
создавали впечатление двух отдельных домов. Напротив, интерьер
гармонично сочетает их.
Интерьеры и коллекции
Вступление
Ham House необычен тем, что сохранил большую часть своего
первоначального внутреннего убранства 17 века, предлагая редкий опыт
стиля дворов Карла I и Карла II. Первоначальный дом был изменен и
отремонтирован для Уильяма Мюррея, 1-го графа Дайзарта в конце
1630-х годов, в результате чего была создана новая парадная лестница
и шкаф для картин. В результате его тесного сотрудничества с королем
Карлом I он смог нанять лучших мастеров, работающих для короны. В их
число входил художник Франц Клейн, декоратор и дизайнер Mortlake
Tapestry Works, чьи картины-вставки и потолок Зеленого шкафа
считаются единственными сохранившимися образцами его внутреннего
убранства. Ему также приписывают координацию новой декоративной
схемы для Уильяма Мюррея. Прекрасно смоделированные потолки,
созданные мастером по гипсу Джозефом Кинсманом, также считаются его
единственной сохранившейся работой.
С 1672/73 года дом был
расширен для дочери Уильяма Елизаветы, которая со своим вторым
мужем, 1-м герцогом Лодердейлом, заказала роскошно оформленные
комнаты в стиле реставрационного двора Карла II. Большая часть этого
оригинального декора сохранилась в анфиладах комнат на южной стороне
дома с потолками, расписанными Антонио Веррио, мрамором и
окаймлением камина из скальолы, надворными росписями и богато
позолоченной резьбой.
Ham House теперь является
аккредитованным музеем, и в его залах представлены прекрасные
коллекции картин, портретов и миниатюр 17-го века, а также шкафы,
гобелены и мебель, накопленные и сохраненные поколениями семей
Мюррей и Толлемах. Они обставлены высококачественными деревянными и
лакированными шкафами из Англии, Европы, Японии и Китая, большинство
из которых находится в отличном состоянии. Шкафы этого качества
свидетельствовали о богатстве и вкусе, поэтому их обычно размещали в
парадных комнатах или общественных местах, где ими можно было
любоваться. Многие из шкафов не предлагали практичного хранения
вещей, но часто содержали диковинки, которые можно было показать
посетителям.
Большой зал
Этот номер является частью
оригинальной постройки 1610 года, которая в начале 17 века,
возможно, использовалась как для ужина, так и для развлечений. Полы
из шахматной доски из черного и белого мрамора, как полагают,
восходят к оригинальной конструкции. К началу 18 века комната была
расширена вверх, открыв потолок в комнату наверху, теперь известную
как Круглая галерея. Среди значимых картин в комнате:
Шарлотта
Уолпол, графиня Дайзарт (1738–1789), работа сэра Джошуа Рейнольдса
была выставлена в Королевской академии в 1775 году.
Джону
Констеблю, другу семьи, было поручено сделать копии двух семейных
портретов: Анны Марии Льюис, графини Дайзарт (1745–1804 гг.) В роли
Миранды, написанной в 1823 году после Джошуа Рейнольдса и леди Луизы
Толлемаш, графини Дайзарт (1745–1840 гг.) ), написанная в 1823–1825
годах по картине Джона Хоппнера.
Рядом висят портреты Джона
Вандербанка Лайонела Толлемаша, 4-го графа Дайзарта (1708–1770),
написанные в 1730 году, и его жены леди Грейс Картерет, графини
Дайзарт (1713–1755), подписанные и датированные 1737 годом.
Часовня
Этот номер, ранее бывший семейной гостиной, был
преобразован в часовню во время капитального ремонта 1670-х годов.
Роскошные и редкие ткани 17 века требуют, чтобы уровень освещенности
оставался низким.
Великая лестница
Великая лестница, описанная как «замечательная» и «явно не
имеющая аналогов на Британских островах», была создана для Уильяма
Мюррея в восточном конце Большого зала в 1638–1639 годах в рамках
серии улучшений дома, которые отражал его растущий статус при дворе.
Богато резной арочный проход отмечает вход из Большого зала к
лестнице, которая была спроектирована не только как средство доступа
на верхние этажи, но и как грандиозный маршрут процессии к парадным
покоям на первом этаже. Консольная лестница поднимается на три этажа
над квадратной лестничной клеткой. Балюстрада состоит из резных
деревянных панелей ручной работы, на которых изображены военные
трофеи. Каждая панель уникальна и отображает различную резьбу на
каждой стороне, предлагающую имперское великолепие оружия и
доспехов, включая набор конских доспехов. В широкий ассортимент
оружия входят полевые орудия с ядрами и бочками с порохом, мечи,
щиты, колчаны со стрелами и алебарды. Дельфины, слоновьи головы,
драконы и другие фантастические существа также появляются на панелях
дадо вместе с военными барабанами и трубами. Военная тема этих панно
перемежается каплями рельефной резьбы из лавровых листьев, богато
резными ножками, увенчанными корзинами с фруктами, предназначенными
для хранения свечей или канделябров, и миниатюрными лентами,
украшающими внешнюю струну. Первоначально балюстрада и другие
изделия из дерева были изначально позолочены и обработаны, чтобы
напоминать орех, а в 19 веке были выбраны из бронзы, следы от
которой сохранились. «Никакой другой архитектурной резьбы по дереву
такого масштаба и такой сложности не сохранилось с конца 1630-х
годов».
На стене лестницы висит коллекция копий картин старых
мастеров XVII века в оригинальных резных рамах. Два были скопированы
с оригиналов из коллекции короля Карла I, Венера с Меркурием и
Купидоном (Школа любви) Корреджо у подножия лестницы (оригинал в
Национальной галерее в Лондоне), а на лестничной площадке первого
этажа - копия "Венеры дель Пардо" (Венера и сатир) Тициана (оригинал
в Лувре, Париж).
Круглая галерея
До расширения Большого
зала вверх эта комната служила Большой столовой, созданной Уильямом
Мюрреем в 1630-х годах. Белый гипсовый потолок был создан Джозефом
Кинсманом, мастером и членом Лондонской компании штукатуров. Работал
в Королевских заводах Голдсмит-Холла, Уайтхолла и Сомерсет-хауса, а
в 1637 году он работал у Уильяма Мюррея в Хэм-Хаусе во время ремонта
и создания государственных апартаментов. Потолки в Хэме -
единственный сохранившийся пример его работы, демонстрирующий
влияние Иниго Джонса (1573–1652) в их дизайне глубоких балок с
розетками на пересечениях, заключающих в себе геометрические отсеки.
Белые гипсовые горельефы овальной формы с сочными фруктами, цветами
и лентами, включая странного червяка, контрастировали с замысловатым
фризом, который изначально был окрашен в синий и золотой.
Известные картины включают Джона Мейтленда, герцога Лодердейла и
Элизабет Мюррей, графиню Дайзарт и герцогиню Лодердейла, написанную
c. 1675 года сэра Питера Лели, а также последний портрет Елизаветы
Лели, написанный ок. 1680 г.
Северная гостиная
После обеда
в соседней столовой гости должны были удалиться в Северную гостиную
для беседы. Эта комната была оформлена одновременно с Большой
столовой, а позже была увешана гобеленами. Родич продолжил свою
искусную штукатурку на белом потолке в этой комнате. Глубокие балки
окружают прямоугольники, усыпанные индивидуально созданными фруктами
и цветами. Полусферические розетки на пересечениях необычны,
возможно, уникальны.
Примечательным предметом мебели в этой
комнате является шкаф из слоновой кости: этот большой шкаф из дуба и
кедра, покрытый волнистыми панелями из слоновой кости снаружи и
внутри, открывается с 14 ящиками. Внутренняя дверь скрывает
небольшие ящики, дополнительные потайные ящики и отделение. Было
зарегистрировано, что она была перенесена в престижную Спальню
королевы вскоре после ее появления в инвентаре 1677 года и считается
самым впечатляющим предметом мебели в доме (за исключением
государственной кровати, которая больше не существует). Кабинет,
возможно, был изготовлен в Северных Нидерландах на основе мебели,
облицованной шпоном слоновой кости, привезенной в 1644 году бывшим
голландским губернатором в Бразилию для его дома, теперь называемого
Маурицхейс, в Гааге.
Также примечателен в комнате яркий набор гобеленов. Джеймс I
основал Mortlake Tapestry Works в 1619 году всего в трех милях от
Ham House, у которого Лаудердейлы купили набор сезонных гобеленов с
золотой нитью для Спальни королевы. Хотя их больше нет в доме, 4-й
граф Дайзарт приобрел набор, сотканный в Ламбете в 1699–1719 годах
бывшим ткачом из Мортлейка Стивеном де Мэем, вероятно, по дизайну
Мортлейка. Переделанный, чтобы повесить в Северной гостиной, этот
набор сезонов был заказан 1-м лордом Шелбурна, но, возможно, не
использовался, поскольку они несли его руки, которые были заменены в
1719 году, когда он стал графом. Гобелены были важны в Европе для
комфорта в продуваемых сквозняками усадеб и как статусные объекты
из-за их дороговизны. Дизайн сезона или месяцев был довольно
популярен в Европе и имел ряд вариаций, отражающих соответствующие
сезонные действия, такие как доение в апреле, вспашка и посев в
сентябре и виноделие в октябре.
Длинная галерея
Это
обширное пространство было частью оригинального дома 1610 года, но в
1639 году Уильям Мюррей тщательно отремонтировал его. Он
использовался как место для упражнений, а также как галерея для
демонстрации семейных портретов и важных королевских связей.
Известные картины включают:
Сэр Джон Мейтленд, 1-й барон Мейтленд
из Тирлестана (1543–1595), 44 года, приписывается Адриану Вансону. В
конце 2016 года на рентгеновском снимке был обнаружен скрытый
незаконченный портрет женщины, «чей внешний вид указывает на то, что
она, скорее всего, Мария, королева Шотландии». На портрете начертано
1589 год, через два года после казни. «Незавершенный портрет Марии,
королевы Шотландии ... показывает, что портреты королевы
копировались и, предположительно, выставлялись в Шотландии во время
ее казни, что было весьма спорным и потенциально опасным делом».
Король Карл I (1600–1649) сэра Энтони ван Дейка. В знак признания их
дружбы эта картина в раме была подарена Карлом I в 1638/39 году
Уильяму Мюррею. В Меморандуме 1638/39 г. с изображениями, купленными
королем у Ван Дейка: «Le Roi vestu de noir», подаренная «Monsr
Morre» [Мюрреем] королем, «avec sa mollure» [в этой самой рамке] ».
Из 15 портретов сэра Питера Лели в «Хэм Хаус» 11 висят в Длинной
галерее. К ним относятся Элизабет Мюррей с черным слугой, Джон
Мейтленд, герцог Лодердейл (1616–1682) в подвязках, и Томас
Клиффорд, 1-й барон Клиффорд из Чадли KG (1630–1673) в подвязках.
Два последних были написаны в 1670-х годах.
Полковник
Достопочтенный. Джон Рассел (1620–1681), написанный Джоном Майклом
Райтом, подписан и датирован 1659 годом.
Рамы для картин в
Ham House датируются 17 веком, а портреты в Длинной галерее
представляют собой витрину искусно вырезанных, позолоченных рам в
ушном стиле (буквально «ухо»). Два кадра датируются 1630-ми годами -
Карлом I и Генриеттой Марией. Более поздние кадры, например, на
портретах Элизабет Мюррей с Черным слугой и леди Маргарет Мюррей,
леди Мейнард выполнены в похожем ушном стиле с прямыми краями
прицела. С 1660-х и 1670-х годов произошло дальнейшее развитие
ушного стиля, в котором оправы имеют щит по центру вверху и
гротескную маску внизу. Эти оправы, называемые рамками «Сандерленд»,
отличаются неправильными краями прицела. Они получили свое имя от
2-го графа Сандерленда, многие из фотографий которого в Олторпе
оформлены в этом стиле. Ни в одной другой рамке английского типа
кромка прицела не врезается в пространство картинки так
неравномерно. Примеры рам Сандерленда есть на портретах Джона
Мейтленда, герцога Лодердейла (1616–1682) в подвязках и полковника
Достопочтенного. Джон Рассел (1620–1681).
В этой комнате
также представлена примечательная мебель:
Шкаф с цветочным
маркетри: Ham House имеет ряд прекрасных столов и шкафов, украшенных
цветочным маркетри, в том числе этот, самый ранний инвентарный
образец в Англии, датируемый 1675 годом. Натуралистические
изображения цветов и фруктов вырезаны из контрастных пород дерева,
таких как черное дерево, орех и протравили плодовую древесину и
положили на каркас. Дерево и другие материалы часто окрашивали,
чтобы создать более широкий диапазон цветов, а зеленые листья на
этом изделии сделаны из окрашенной слоновой кости или кости. Этот
шкаф, а также другие столы и зеркало в доме приписываются
Национальным фондом Герриту Йенсену, который был краснодеревщиком
королевы Екатерины Брагансской, жены Карла II.
Японский
лакированный шкаф: японская лакированная мебель была модной в 17
веке, и этот шкаф с 1650 года остается в Длинной галерее, где он
стоит с тех пор. Двери, украшенные холмами, деревьями и птицами,
покрытыми золотым и серебряным лаком, открываются на гравированных
медных петлях, открывая 10 ящиков. Стенд из позолоченного дерева
имеет четыре ножки, вырезанные в виде хоботов слона, увенчанные
бюстами крылатых херувимов.
Китайский лакированный сундук: Китай был еще одним азиатским
источником лакированной мебели в 17 веке. Этот сундук, украшенный
водянистыми пейзажами и ветвями, покрыт золотым и красным лаком на
темно-малиновом фоне. Это был стандартный ящик для хранения белья и
других тканей. Английский стенд c. 1730 год - это Япония, техника,
разработанная английскими и европейскими мастерами для получения
твердых, гладких и блестящих поверхностей популярных азиатских
лакированных товаров.
Зеленый шкаф
Эта комната, в которой
выставлены миниатюрные картины и небольшая мебель, является очень
редким пережитком комнаты в стиле двора Карла I. В 1630-х годах
Зеленый шкаф был специально разработан Уильямом Мюрреем для
демонстрации миниатюр и небольших картин. Сегодня он содержит 87
предметов, в том числе роспись королевы Елизаветы I (1533–1603) ок.
1590 Николас Хиллиард и Человек, поглощенный пламенем, нарисованный
ок. 1610 Исаак Оливер.
Библиотека
Библиотека датируется
расширением дома в 1672–74 годах. Хотя некоторые полки были
перенесены из того, что сейчас является вестибюлем королевы, большая
часть неподвижной мебели из кедра, включая секретер, была
предоставлена Генри Харлоу. Герцог Лодердейл значительно добавил к
содержанию: он был заядлым читателем и коллекционером (настолько,
что его дом в Хайгейте, как говорили, находился под угрозой
обрушения из-за веса его значительной книжной коллекции), и он был
должен огромные суммы книготорговцы, когда он умер. Частично из-за
финансовых затруднений герцогини, возникших после его смерти, многие
книги были проданы на аукционах в период с 1690 по 1692 год. Позже
члены семьи восстановили коллекцию, в частности, 4-й граф, который
купил на аукционе в Харлиане и в других местах. Он приобрел 12 книг,
напечатанных Кэкстоном, и многие другие инкунабулы; В 1904 году
посетитель, Уильям Янгер Флетчер, описал библиотеку как содержащую
книги большей ценности, пропорционально ее размеру, чем любая другая
библиотека в Европе. Большинство книг было продано в 1938 году, а
большая часть оставшейся части - после Второй мировой войны.
Заметное исключение, Книга общих молитв из дворца Уайтхолл, иногда
демонстрируется в часовне.
После войны Норман Норрис,
торговец книгами с южного побережья, собрал то, что можно считать
нетипичной библиотекой загородного дома, около 3000 томов. Он
завещал свои книги Национальному фонду, и в конце концов они попали
в Хэм, где их можно увидеть около 2000. Один из них, Jus
Parliamentarium, на обложке которого изображен герб Dysart, входит в
коллекцию Dysart.
В библиотеке потолок и фризы демонстрируют
живой натурализм. Заслуживают внимания два глобуса и их редкие
кожаные чехлы (приобретены в 1745 и 1746 годах) и два пожарных
экрана (1743 год).
Апартаменты Королевы
Этот люкс из трех
комнат, теперь называемый апартаментами королевы, был создан
герцогом и герцогиней Лодердейл, когда дом был расширен в 1673 году.
Предназначенные для использования женой короля Карла II, королевой
Екатериной Брагансской, они отражают последние инновации. из
Франции, где члены королевской семьи принимали важных гостей в
государственной спальне. Комнаты украшаются все великолепнее,
начиная с относительно скромной прихожей, заканчивая маленьким, но
богато позолоченным и украшенным шкафом королевы.
Прихожая
Первый из анфилады залов, где посетителей ожидала аудиенция у
королевы. Потолок зала ожидания является первым из трех потолков,
созданных мастером по гипсу Генри Уэллсом. Круглая гирлянда из
листьев густо усеяна мелкими цветками и окружена четырьмя пеленками
с листьями и лентами. Дубовый паркет, новинка из Франции,
продолжается до дальней стороны Спальни королевы, где он затем
заменяется более сложным дизайном маркетри, где стояла
государственная кровать.
Спальня королевы
Эта комната,
построенная на центральной оси дома, была предназначена для приема
гостей и высокопоставленных лиц, которые ждали, когда их вызовут из
прихожей. Государственная кровать стояла на возвышении в восточном
конце комнаты напротив двери. Балюстрада отделяла кровать от
основной части комнаты, где посетители могли собраться для аудиенции
у королевы. Кровать стояла на искусно выложенном маркетри полу,
инкрустированном шифром и герцогской короной герцога и герцогини
Лодердейл, их инициалы J, E и L были переплетены кедром и орехом,
что повторяется в гардеробе Королевы. условие. Этот потолок украшен
самой богатой штукатуркой в доме - большим глубоким овалом из
лавровых листьев, усеянным розами. Они сгруппированы более плотно в
восточном конце, над областью королевской кровати. Спандрели также
более декоративны, листья аканта закручиваются, заполняя панели,
каждый угол скрывает гротескную фигуру среди листвы или вырывается
из цветов.
Кровать была снята к 1728 году, и комнаты были закрыты и редко
использовались, что способствовало их отличной сохранности. Смена
использования гостиной произошла в середине 18 века, когда помост
был опущен в соответствии с остальной частью пола, а также была
приобретена новая мебель и набор популярных пасторальных гобеленов
начала 18 века Уильяма Брэдшоу. Сотканные в 1734–1740 годах для
Генри О'Брайена, 8-го графа Томонда и приобретенные в 1742 г. за 184
фунта стерлингов от имени 4-го графа Дайзарта, гобелены потребовали
лишь незначительных изменений, чтобы они соответствовали трем стенам
его недавно украшенной гостиной. . Подпись Брэдшоу можно увидеть на
гобелене «Танец». Сотканные в Сохо, Лондон, четыре шерстяных и
шелковых гобелена имеют узкие границы в стиле рамы для картин и, как
считается, включают в себя несколько различных изображений из работ
французских художников Антуана Ватто, Николя Ланкре и Жана-Батиста
Патера.
Шкаф королевы
Самая маленькая и самая уютная из
анфилады комнат, третья и последняя комната была предназначена для
личного пользования и могла быть закрыта, вдали от дел
государственной спальни. Редко используемые и хорошо сохранившиеся в
первозданном виде отделка, текстиль и мебель представляют собой
уникальное свидетельство внутреннего убранства конца 17 века. Пол из
маркетри, включающий герцогскую корону и шифр, продолжается из
Спальни в Шкаф. Роспись потолка с изображением Ганимеда и орла
выполнена итальянским художником Антонио Веррио (1636–1707).
Обрамленная гипсовой гирляндой по образцу предыдущих комнат,
богатство эффекта подчеркнуто позолотой роз. Три потолочные картины
в стиле Антонио Веррио, изображающие амуров, окропляющих цветы,
частично скрыты от взора над нишей. Сложная часть дымохода, очаг и
подоконник, опять же, включая шифр Лодердейла и герцогскую корону,
сделаны из скальолы, возможно, самого раннего задокументированного
примера скальолы в этой стране.
Личный шкаф
Это была самая
уединенная и интимная комната герцогини, где она могла читать,
писать и развлекать своих ближайших родственников и друзей. Гипсовые
потолки обоих туалетов герцогини украшены маслом, выполненным
Антонио Веррио. Они являются одними из самых ранних его заказов в
Англии и его самой ранней из сохранившихся работ после его прибытия
из Франции в 1672 году. По мере роста его репутации королевские и
аристократические клиенты заказывали его для более крупных проектов,
в том числе для короля Карла II в Виндзорском замке, интерьеров для
графа Эксетера в Берли-Хаусе и Уильяма III в Хэмптон-Корт.
В
небольшом частном шкафу потолочная картина «Кающаяся Магдалина в
окружении путти с эмблемами времени, смерти и вечности» была
завершена около 1674 года. Центральная фигура парит над комнатой,
окруженная тремя путти, несущими символы времени (песочные часы).
смерть (череп) и вечность (змея, поедающая собственный хвост).
Веррио соединил дизайн потолка с комнатой, заключив его в узкую
крашенную серую мраморную рамку, которая гармонирует с мраморным
камином.
Также примечательно: Кэтрин Брюс, миссис Уильям
Мюррей (ум. 1649) Джона Хоскинса Старшего - акварель на пергаменте в
дорожном футляре из черного дерева, подписанная и датированная 1638
годом.
Белый шкаф
Эта комната, примыкающая к личному шкафу
и богато оформленная, использовалась герцогиней для отдыха и
развлечений, ее дверь с двойным остеклением выходила в Вишневый сад.
Сводчатый потолок этой гламурной комнаты, первоначально украшенной
белыми шелковыми портьерами и стенами с эффектом мрамора,
подчеркивает передовой вкус герцога и герцогини Лодердейл в комнате,
предназначенной для их самых важных гостей. Написанный Веррио маслом
на гипсе в 1673/74 году, он описывается как «украшенный одним из
самых ранних примеров барочного иллюзионизма, который был выполнен в
домашней обстановке в этой стране». Путти взбираются по балюстраде
trompe l’oeil, чтобы достичь фигуры Божественной Мудрости,
управляющей Свободными Искусствами, представленной семью
преимущественно женскими фигурами, несущими символы версии
гуманитарных наук Веррио. Фигура Мудрости плывет на облаках,
указывая на всевидящее око в открытом небе наверху. Веррио связал
дизайн потолка с комнатой, заключив его в узкую рамку из окрашенного
красного мрамора, которая сочетается с красным мраморным камином,
как в Private Closet. Сильно позолоченный свод украшен медальонами
четырех главных добродетелей. Известные предметы коллекции включают:
Хэм Хаус с юга (1675–79) Хендрика Данкертса изображает прекрасно
одетую пару (возможно, герцог и герцогиню Лодердейл) перед южным
фасадом и официальными садами и был установлен в камине в Белом
шкафу вскоре после строительство было завершено.
Escritoire of Kingwood oysterwork: этот элегантный скриптор из
дуба (около 1672–1675 гг.) Облицован южноамериканским деревом
kingwood в технике устрицы и украшен серебряными опорами. Сделанный
для герцогини Лодердейл, он внесен в инвентарь Ham House 1679 года
и, как полагают, был изготовлен в Лондоне французским или
голландским мастером. Кингвуд был одним из самых дорогих пород
древесины, использовавшихся в производстве мебели в 17 веке.
Мраморная столовая
С 1675 года стены Мраморной столовой украшают
кожаными панно. Сегодня посетители могут увидеть два разных дизайна.
Более ранний дизайн 1675 года дополнял оригинальный черно-белый
мраморный пол, в честь которого названа комната, яркими фламандскими
кожаными панелями из фруктов и цветов, таких как тюльпаны и розы,
смешанные с птицами и бабочками на белом фоне. Они были тиснены, а
некоторые элементы позолочены, что придавало помещению роскошный
вид.
В 1756 году 4-й граф удалил мраморный пол и заменил его
прекрасным полом с маркетри из тропических твердых пород дерева. Он
также поручил Джеймсу Саттону из Лондона изготовить новый комплект
кожаных настенных ковров с тисненой розеткой подгузников, окруженной
четырьмя листьями. Те части рисунка, которые теперь окрашены в
коричневый цвет, изначально могли казаться золотыми, сделанными
путем лакировки серебряных листов желтого цвета.
Мода на
кожаную отделку стен зародилась в Испании и испанских Нидерландах в
17 веке и считалась идеальной для столовых, поскольку кожа не
пропитывалась запахами еды, как ткань гобелена. Более ранняя
инвентаризация Ham House 1655 года указывает на то, что «две
беседки, выходящие на реку, были обтянуты позолоченной кожей».
Комната для вывода
После ужина в соседней Мраморной столовой
гости уходили в это место для развлечения и разговоров. Он также
служил прихожей в соседнюю спальню. Примечательным в этой комнате
является шкаф из черного дерева и черепаховой расцветки: этот шкаф
(ок. 1650–1675) на стенде, возможно, 19 века, украшен красной
черепаховой отделкой на несколько строгих черных соснах, которые не
готовят зрителя к богато украшенному интерьеру. Две двери
открываются, чтобы открыть несколько неглубоких ящиков по обе
стороны архитектурного фасада, который затем открывается в
театральную декорацию, обрамленную золотыми колоннами и зеркалами.
Он известен как кабинет Антверпена и украшен слоновой костью, пьетра
пезина (разновидность известняка с естественным рисунком), а также
позолоченной бронзой и латунью.
Спальня герцогини
Первоначально спальня герцога, считается, что она стала спальней
герцогини после установки ванной комнаты, в которую можно попасть
через дверь слева от ниши кровати. Потолок над кроватью в нише
расписан в стиле Антонио Веррио и показывает частично одетую Флору,
которую сопровождают купидоны, парящую над тестером кровати с
балдахином. Инициалы монограммы J, E и L (Джон, Элизабет, Лодердейл)
переплетаются в каждом углу. Известные картины включают:
Элизабет
Мюррей (1626–1698), написанная сэром Питером Лели в 1648 году, в год
ее свадьбы с Лайонелом Толлемаком.
Набор из четырех надворных
морских картин Виллема ван де Вельде Младшего, подписанных и
датированных 1673 годом, в том числе «Спокойствие: английский фрегат
на якоре, стреляющий салютом».
Задний салон
Это была
комната, в которой старшие сотрудники-мужчины могли есть и проводить
свободное время. В этой комнате висит: Элизабет Мюррей, графиня
Дайзарт (1626–1698), со своим первым мужем, сэром Лайонелом
Толлемаком (1624–1669), и ее сестра, Маргарет Мюррей, леди Мейнард
(ок. 1638–1682), написанные в цвете c . 1648 г. Джоан Карлайл.
Сад и территория
Официально внесенные в список проспекты,
ведущие к дому от A307, образованы более чем 250 деревьями,
тянущимися на восток от дома до арочных ворот в Питерсхэме и на юг
через открытое пространство Хэм Коммон, где по бокам стоит пара
более скромных сторожки. Третьего проспекта к западу от дома больше
не существует, а вид на Темзу и с нее дополняет основные подходы к
дому.
Из первоначальных обзорных рисунков, сделанных Робертом
Смитсоном и сыном в 1609 году, ясно, что дизайн сада считался таким
же важным, как и дизайн дома, и что они были задуманы для гармонии.
Оригинальный дизайн показывает, что дом окружен множеством
обнесенных стеной садов, каждый из которых имеет свой формальный
дизайн, а также фруктовый сад и огород. Однако остается неясным,
какая часть оригинального дизайна была реализована на самом деле.
Тем не менее, планы иллюстрируют влияние французского садового
дизайна того времени с акцентом на визуальные эффекты и перспективы.
Планы 1671 года по ремонту, предпринятые герцогом и герцогиней
Лодердейл, которые были приписаны Джону Слезеру и Яну Вик,
демонстрируют непреходящую важность дизайна сада со многими
особенностями, которые можно увидеть сегодня, такими как Оранжерея,
Вишня Сад, Пустыня и восемь травяных площадок на южной стороне дома.
И частные апартаменты для герцога и герцогини, и государственные
апартаменты, добавленные к южному фасаду дома, были спроектированы
так, чтобы выходить на сады, нововведение, получившее высокую оценку
современников. Джон Эвелин положительно отметил дизайн сада,
замеченный во время своего визита в 1678 году, отметив: «… Партеры,
Цветочные сады, Оранжереи, Растения, Авеню, Дворы, Статуи,
Перспективы, Фонтаны, Вольеры…». Герцогиня также заказала набор
железных ворот для северного входа в собственность, которые остаются
на месте сегодня.
3-й и 4-й графы Дайзарт, которые
впоследствии унаследовали поместье, сохранили формальные черты сада
до 18 века, а также посадили аллеи деревьев в более широких
окрестностях. Унаследовав поместье в 1799 году, 6-й граф открыл
северный фасад поместья к реке и установил каменную статую Бога реки
Коуд перед домом. Он также создал затонувшую ха-ха, которая проходит
вдоль северного входа в собственность. Луиза Маннерс, седьмая
графиня Дайзарт, унаследовала поместье после смерти своего брата и
была знакома с художником Джоном Констеблем, который завершил
набросок Хэм-Хауса из южных садов во время своего визита в 1835
году.
К 1972 году сады сильно заросли - большие заливные
деревья спереди закрывали вид на бюсты в их нишах, южная лужайка
превратилась в единый большой участок травы, а пустыня заросла
рододендронами и платанами. Работа по восстановлению дизайна 17 века
в восточной и южной частях сада началась в 1975 году. В 1974 году
выставка в Музее Виктории и Альберта под названием «Разрушение
загородного дома» включала модель Хэм-хауса с его садами. показан
согласно планам 1672 года, созданным г-жой Люси (Хендерсон) Аскью.
Эта модель проиллюстрировала детали дизайна 17-го века с точки
зрения планировки и выбора растений и использовалась для поддержки
проекта реставрации. К 1977 году были восстановлены лужайки и
структура пустыни к югу от дома. Картина Генри Данкертса 1675 года,
изображающая герцога и герцогиню в южных садах, использовалась для
руководства реставрацией мебели и статуй, которые сейчас находятся
на месте.
При приближении к реставрации «вишневого сада» на
восточной стороне дома было меньше документальных свидетельств,
которыми можно было бы руководствоваться при проектировании. Ряд
диагонально расположенных цветников, очерченных кустовыми изгородями
и шишками, был засажен лавандой, а весь сад был огражден туннельными
беседками и двойной живой изгородью из тиса. Однако более поздние
археологические исследования, завершенные в 1980-х годах, не выявили
никаких доказательств существования садов в этой области до 20-го
века. Несмотря на этот вывод, группа экспертов Национального фонда
по садам решила не удалять сад, а, скорее, позволить ему оставаться,
пока посетители собственности были четко информированы о его
происхождении.
В центре внимания восстановления сада с 2000
года был огороженный сад к западу от дома, чтобы восстановить его
использование в качестве источника свежих фруктов, овощей и цветов.
Продукция используется в кафе «Оранжерея», а цветы украшают дом. Сам
сад также используется как выставочное пространство, где можно найти
информацию о разновидностях тюльпанов и ассортименте съедобных
цветов.
В кино и на телевидении
Этот отель является
популярным в то время местом для съемок фильмов и телепрограмм из-за
его архитектуры, интерьеров и садов 17-18 веков. Дом также был
показан в документальных фильмах по телевидению и радио.
Фильм
Мир пряностей (1997)
Молодая Виктория (2009 г.) -
Внешний вид использовался как Кенсингтонский дворец.
Англичанин в
Нью-Йорке (2009)
Никогда не отпускай меня (2010) - Дом
использовался в качестве декорации для школы-интерната Хейлшем в
фильме 2010 года «Никогда не отпускай меня», в котором снимались
Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд и Кира Найтли.
Анна Каренина (2012)
- интерьер Хэма предоставил место для комнат Вронского в фильме Джо
Райта 2012 года Анна Каренина.
Джон Картер (2012) - Интерьер Хэм
Хауса показан в диснеевской версии марсианского приключения Эдгара
Райса Берроуза, Джона Картера.
Маленький хаос (2014)
Виктория
и Абдул (2017)
Аббатство Даунтон (2019)
Последний Вермеер
(2019)
Ребекка (2020)
До дома можно добраться на общественном транспорте, находясь в
транспортной зоне 4 Лондона; от вокзала Ричмонд (Лондон) автобус №
65 идет до Петершам-роуд, а автобус № 371 - до Сэнди-лейн. Эти
маршруты заканчиваются возле вокзала Кингстон.
К
северо-западу от дома, рядом с Темзой, есть бесплатная муниципальная
парковка. Паром Хаммертона, расположенный на северо-востоке, связан
с детской площадкой между галереей Orleans House Gallery и Marble
Hill House под центральной набережной Твикенхема. Дом доступен для
пешеходов и велосипедистов по национальной тропе Thames Path.