Археологический Парк Паленке

Местонахождение: Полуостров Юкатан

Открыт: 8- 17

Прочие Археологические Памятники

История Цивилизации Майя

Археологический Парк Паленке

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Паленке

Паленке

Местоположение: 8 км к юго-западу от города Паленке, Чьяпас

Парк и магазины: ежедневно с 8:00 до 16:45
Музей: вторник- воскресенье 10:00 до 17:00

 

Паленке- древний город индейцев майя. В древности этот город был столицей Баакульского царство. Самый известный памятник, Храм надписей, хранит интересное и таинсвенное захоронение древнего царя Пакаля. Паленке – столица древнего государства майя, известного как Баакульское царство, в современном мексиканском штате Чьяпас анд на Юкатанском полуострове в Мексике. К моменту прибытия испанских конкистадоров Паленке уже был заброшен и оставлен населением. Руины древнего города были найдены европейцами лишь в 17 веке, но до сих пор город хранит множество секретов. Некоторые также утверждают, что древним помогали существа с иных планет. Трудно поверить в такие легенды, но несомненно здесь много интересного и таинственного.

  

Достопримечательности Паленке

Храм Надписей

Храм Венеры или Храм XIII

Храм Солнца и Храм XIV

Дворец Паленке


Храм Креста (Паленке)

Храм Креста

Храм Креста - самая большая и самая значительная пирамида в комплексе храмов в руинах майя Паленке в штате Чьяпас в Мексике. Он также является частью группы, в которой также находится Храм Сломанного Креста и Храм Солнца. Он расположен в юго-восточном углу археологического парка Паленке. Храм Креста был построен в 684-702 гг. и был построен в ознаменование восхождения Кинич-Кан (или Чан) Баллума II на престол после смерти Пакаля Великого. Этот огромный памятник содержит иероглифы, которые описывают историю королевской семьи. Барельефные резные фигурки показывают, что Чан Баллум получает отличный подарок от своего предшественника. Храм был назван в честь креста, который является общим мотивом, найденным в барельефах. Крест является представлением Мирового Древа, которое предположительно росло в центре Мира.

 

Храм КрестаХрам Креста. Макет: C-Храм Креста, F- Храм Сломанного Креста, S- Храм Солнца

 

Храм КрестаКомплекс Храм Креста был построен Чан- (или Кан-) Баллумом, который правил между 684 г. н.э. и 702 г. н.э. Одна из целей храма заключалась в том, чтобы разместить панели, в которых записана история предков Кан-Баллума, его присоединение и божественное происхождение его рода. В святилищах в храмах есть резные каменные плиты, по одной таблицы для каждой башни, содержащей иероглифическую информацию о цели каждого храма. Они также содержат информацию о триаде богов Паленке (GI, GII и GIII) и их право на лидерство.

Пирамиды в комплексе Креста были построены в позднеклассический период мезоамериканской хронологии, построенный в соответствии с общими архитектурными традициями индейцев майя. Они опирались на замысловатый резной камень, чтобы сделать впечатляющий сложный дизайн. Эти три храма являются единственными зданиями в царстве майя, которые содержат Кодекс Майя в трех частях. Внутри храмов записаны как исторические события, так и мифические легенды. Записанная история логична и хронологична; когда вы переходите из храма в храм, вы можете читать историю, как если бы это была открытая книга.

У археологов есть доказательства того, что на Паленке напала армия из соседнего города Калакмул в 599 и 611 годах. Атаки, возможно, вдохновили традицию строить стены и сторожевые башни, начатую Пакалем, и продолжили его сын, Кинич Кан Балам, и внук Акул Мо Нааб. После того, как город подвергся нападению индейцев Тонины, строительство сложных и сложных зданий остановилось около 800, а население Паленко резко уменьшилось.

Когда испанцы прибыли в 16 веке, Паленке был уже заброшен индейцами. В 1567 году отец Педро Лоренцо де ла Нада был первым европейцем, который изучил и опубликовал описание руин, которые он назвал Паленке. Само слово Паленке означает "забор" на испанском. Отец Педро Лоренцо де ла Нада изучал окрестности реки Усумачинта, где он наткнулся на эти  каменные храмы и площади.

Раскопки, содержание и восстановление комплекса храма Креста были начаты лишь в 1940 году. Большая часть средств на техническое обслуживание пришло тогда, когда мексиканский археолог Альберто Руз Лхуйлье в 1952 году обнаружил могилу Пакаля Великого в Храме надписей. С момента открытия могилы Пакаля сайт стал одним из наиболее изученных археологических объектов в Северной и Южной Америке. Археолог Хорхе Акоста расширил раскопки и сохранение Храма Креста с 1967 по 1974 год. Проект Паленке во главе с археологом Арнольдо Гонсалесом Крузом в 1989 году инициировал обширные исследования, реставрации и проекты по сохранению комплекса. В 1993 году археологи обнаружили в храме Креста тайник, содержащее более 100 благовонных горелок.

 

Храм Черепа (Паленке)

 Храм Черепа

Храм ЧерепаХрам Черепа - скромное религиозное здание в Паленке. Он получил свое название из- за изображения черепа на одном из его столпов. Храм Черепа также известен как Храм XII и Храм Мертвого Луны. Это, как правило, первое здание, которую вы видите, когда вы следуете по пути от билетной кассы к Паленке. Это расположен на правом углу комплекса из четырех религиозных зданий. При ближайшем рассмотрении вы можете увидеть отдельный Храм надписей. Храм Красной Королевы и Храм Черепа разделяют длинную прямоугольную платформу, дающую ложное представление и трех дополнительных структур.

Храм Красной Королевы и Храм Черепа были построены на большой платформе в 8 веке и на слоях более древних зданий, датированных столетием ранее. Как и в большинстве пирамид Паленке, большая лестница ведет вверх к комнатам наверху. Археологи считают, что это здание было святилищем. Её стены окрашена в красный и синий цвета.

Храм Черепа назван в честь одного оставшегося украшения на столбе. Это лепной рельеф черепа кролика, который иногда интерпретируется как символ города. У его основания была найдена потайная комната с человеческими костями и большая коллекция из 700 предметов из нефрита. Ближайшее месте, где добывается нефрит- это река Мотагуа в Гватемале. Приходилось путешествовать за многие километры, чтобы добыть этот драгоценный камень. Только элиты племени майя могли носить нефритовые украшения.

 

Храм Графа (Паленке)

Храм Графа

 

Храм ГрафаХрам Графа - еще один небольшой храм Паленке. Он был назван в честь француза Жан-Фредерика Вальдека, который утверждал, что он является графом. Он прославился своими путешествиями по Мексике и рисованием древних руин. Он выбрал этот храм в качестве своего временного дома в середине 19-го века, и, следовательно, имя закрепилось за ним.

 

Храм Графа представляет собой классическую пирамиду Майя. Он расположен непосредственно рядом с Северной группой зданий и обращен на восток поля для игры в мяч. Это высокая ступенчатая пирамида с центральной лестницей, ведущей к храму наверху. Храм имеет три входа с задним и передним проходом, ведущим в центральную комнату и две боковые комнаты. Столбы были покрыты лепными скульптурами и изображениями богов и героев. Храм Графа венчает богато украшенная крышей.

Храм был возведен между 640 и 650, таким образом он является самым старым раскопанным зданием в Паленке. Под портиком были найдены три гробницы с несколькими человеческими телами и жертвенное приношение.

 

Жан-Фредерика Вальдек фигура по себе тоже интересная. Вальдек был прирожденным рассказчиком и, конечно же, оставил свой след в Мексике и, в частности, в Паленке. Родился в Европе, однако, где точно не совсем ясно. В разное время он утверждал, что родился в Париже, Вене или Праге, а также утверждал, что он англичанин или австриец. Он называл себя графом, но в других случаях называл себя бароном или герцогом. Он утверждал, что путешествовал по Южной Африке и посещал Египет. Ни дата его рождения или ни аристократический статус не были проверены. Он утверждал, что участвовал в 42 революциях, воевал в итальянской кампании Наполеона Бонапарта, был пиратом в Индийском океане и боролся за независимость Чили.

В 1832 году он основал лагерь в Паленке посреди джунглей. В свои 66 лет он завел хозяйку из местного племени майя и жил на вершине Пирамиды Графа в течение двух лет. Здесь он рисовал здания, скульптуры и людей - приукрашивая их, чтобы они соответствовали его мнению, что майя были потерянным племенем Египта. Его рисунки лепных образов, например, содержали слонов и других элементов, которые никогда не были найдены в искусстве майя. Он опубликовал свою книгу в 74 лет и книга стала хитом в Европе. Это побудило других, более надежных исследователей приехать в Юкатан, чтобы документировать архитектуру и искусство майя.

Вальдек, по-видимому, вернулся в Европу и женился на 17-летней девочке в возрасте 84 лет. Ходили слухи, что у него родился сын. В конце концов он умер, споткнувшись и упав перед коляской, когда ему было 109 лет. По легенде он поспешил познакомиться с красивой девушкой на противоположной стороне улицы.

 

Поле для Игры в Мяч (Паленке)

Поле для Игры в Мяч

Поле для Игры в Мяч (Паленке)Поле для Игры в Мяч в Паленке не очень впечатляет по сравнению с другими подобными зданиями в мире майя, но тем не менее его стоит посетить. Именно здесь люди играли за «честь», чтобы быть пожертвоваными богам майя. Мезоамериканская игра была спортом с ритуальными ассоциациями, которые играли с 1400 года до н.э. индейцами майя. В течение тысячелетий спорт имел разные вариации в разных местах. Также существует современная вариация игры, улама, в которую все еще играют в нескольких селах коренное население. Правила игры неизвестны, но, судя по местным обычаям, которые чудом сохранились, они, вероятно, были похожи на ракетбол, где цель состояла в том, чтобы держать мяч в игре как можно дольше.

В самой распространенной теории о правилах игры игроки ударяли по мячу своими бедрами и локтями, хотя некоторые версии позволяли использовать предплечья, биты, ракетки и прочие предметы. Мяч был сделан из твердого каучука и весил до 4 кг, а размеры сильно отличались от разных времен или в зависимости от вариации игры. Игра в мяч имела важные ритуальные аспекты, и основные формальные игры были проведены как ритуальные события. Долгое время считалось, что проигравшую команду казнили во имя богов, но последние улики говорят о том, что именно победителей приносили в жертву в дар богам.

 

История Паленке

Мифологические существа, использующие различные глифы-эмблемы в своих названиях, предполагают сложную раннюю историю. Например, Кук Бахлам I, предполагаемый основатель династии Паленке, назван Токтан Аджав в тексте Храма Лиственного Креста.

Знаменитые сооружения, которые мы знаем сегодня, вероятно, представляют собой попытку восстановления в ответ на нападения города Калакмуль и его зависимых государств в 599 и 611 годах. Одна из главных фигур, ответственных за восстановление Паленке и возрождение искусства и архитектуры города. также является одним из самых известных майя Аджау, Кинич Джанааб Пакал (Пакаль Великий), правившим с 615 по 683 год. Он известен благодаря своему надгробному памятнику, названному Храмом надписей, по длинному тексту, сохранившемуся в надстройке храма. В то время, когда Альберто Рус Луилье раскопал гробницу Пакаля, она была самой богатой и лучше всего сохранившейся из всех научно раскопанных захоронений, известных тогда в древней Америке. Он занимал эту позицию до открытия богатых захоронений моче в Сипане, Перу, и недавних открытий в Копане и Калакмуле.

Помимо внимания, которое гробница Кинич Джанааб Пакаля привлекла к Паленке, город имеет историческое значение благодаря своему обширному иероглифическому корпусу, составленному во время правления Джанааба Пакаля, его сына Кинича Кана Бахлама II и его внука Кинич Акал Мо. Нааб, и за то, что это место, где Генрих Берлин, а позже Линда Шеле и Питер Мэтьюз составили первый династический список для любого города майя. Работы Татьяны Проскуряковой, а также работы Берлина, Шеле, Мэтьюза и других положили начало интенсивным историческим исследованиям, характерным для большей части исследований древних майя с 1960-х годов по настоящее время. Обширная иконография и текстовый корпус также позволили изучить мифологию майя классического периода и ритуальную практику.

Ранний классический период
Первым известным нам аджавом, или королем Баакала, был К'ук Балам (Кецаль Ягуар), правивший в течение четырех лет, начиная с 431 года. После него к власти пришел король по прозвищу Каспер. археологи. Следующие два короля, вероятно, были сыновьями Каспера. Мало что было известно о первом из них, Б'утц Адж Сак Чиик, до 1994 года, когда была найдена табличка с описанием ритуала для короля. В первой табличке его преемник Ахкал Мо'Нааб I упоминается как принц-подросток, и поэтому считается, что между ними существовали семейные отношения. По неизвестным причинам Ахал Мо'Нааб I пользовался большим авторитетом, поэтому сменившие его короли гордились тем, что являются его потомками.

Когда Ахкал Мо'Нааб I умер в 524 году, междуцарствие длилось четыре года, прежде чем следующий король был коронован в Токтане в 529 году. Кан Джой Читам I правил 36 лет. Его сыновья Ахкал Мо Нааб II и Кан Балам I были первыми царями, использовавшими титул Кинич, что означает «великое солнце». Это слово использовалось и более поздними королями. В 583 году Валаму наследовала Йохл Ик'нал, которая предположительно была его дочерью. Надписи, найденные в Паленке, документируют битву, которая произошла при ее правительстве, в которой войска из Калакмуля вторглись и разграбили Паленке, беспрецедентный военный подвиг. Эти события произошли в 599 году.

Вторая победа Калакмуля произошла примерно через двенадцать лет, в 611 году, при правительстве Адж Не' Йол Мата, сына Йола Икнала. По этому случаю король Калакмуля лично вошел в Паленке, закрепив значительную военную катастрофу, за которой последовала эпоха политических беспорядков. Ай Не'Йол Мат должен был умереть в 612 году.

 

Поздний классический период
Баакал начал позднеклассический период в муках беспорядка, вызванного поражениями перед Калакмулем. На глифических панелях в Храме Надписей, в которых записаны события того времени, говорится, что некоторые основные ежегодные религиозные церемонии не проводились в 613 году, и в этом месте говорится: «Потеряна божественная леди, потерян король». Упоминания о правительстве в то время не были найдены.

Считается, что после смерти Адж Не 'Йохл Мат Джанааб Пакал, которого также звали Пакал I, пришел к власти благодаря политическому соглашению. Джанааб Пакал принял на себя функции аджава (короля), но так и не был коронован. Ему наследовала в 612 году его дочь, королева Сак Кук', которая правила всего три года, пока ее сын не стал достаточно взрослым, чтобы править. Считается, что с тех пор династия была восстановлена, поэтому Баакал вновь встал на путь славы и великолепия.

Внук Джанааба Пакала — самый известный из королей майя, Кинич Джанааб Пакал, также известный как Пакал Великий. Он начал править в возрасте 12 лет после того, как его мать Сак Кук подала в отставку с поста королевы через три года, передав таким образом власть ему. Пакаль Великий правил в Паленке с 615 по 683 год, и его мать оставалась важной силой в течение первых 25 лет его правления. Возможно, она правила вместе с ним. Известный как любимец богов, он поднял Паленке на новый уровень величия, несмотря на то, что пришел к власти, когда город был в упадке. Пакал женился на принцессе Октана, леди Цакбу Аджав (также известной как Ахпо-Хель) в 624 году и имел по крайней мере троих детей.

Большинство дворцов и храмов Паленке были построены во время его правления; город процветал как никогда раньше, затмив Тикаль. Центральный комплекс, известный как Дворец, неоднократно расширялся и перестраивался, особенно в 654, 661 и 668 годах. В этом строении есть текст, описывающий, как в ту эпоху Паленке вступил в новый союз с Тикалем, а также с Яшчилан, и что им удалось захватить шесть вражеских королей альянса. Из текста было переведено немногое.

После смерти Пакала в 683 году его старший сын Кинич Кан Балам принял царство Баакала, которому, в свою очередь, в 702 году наследовал его брат Кинич Кан Джой Читам II. Первый продолжил архитектурные и скульптурные работы, начатые его отцом, а также завершил строительство знаменитой гробницы Пакаля. В саркофаге Пакаля, построенном для очень высокого человека, хранилась самая богатая коллекция нефрита, найденная в гробницах майя. На его лицо была надета мозаичная маска из нефрита, а тело украшал костюм из нефрита, каждая часть которого была вырезана вручную и скреплена золотой проволокой.

Кроме того, Кинич Кан Балам I начал амбициозные проекты, в том числе «Группу крестов». Благодаря многочисленным работам, начатым во время его правления, теперь у нас есть портреты этого короля, найденные в различных скульптурах. Его брат сменил его, продолжая строительство и искусство с таким же энтузиазмом, реконструируя и расширяя северную сторону дворца. Благодаря правлению этих трех королей Баакал пережил столетие роста и величия.

В 711 году Паленке был разграблен королевством Тонина, а старый король К'инич Кан Джой Читам II был взят в плен. Неизвестно, какова была окончательная судьба короля, и предполагается, что он был казнен в Тонине. 10 лет не было короля. Наконец, Кинич Ахкал Мо Наб III был коронован в 722 году. Хотя новый король принадлежал к королевской семье, нет никаких доказательств того, что он был прямым наследником Кинич Кан Джой Читам II. Поэтому считается, что эта коронация была разрывом династической линии, и, вероятно, Кинич Ахкал Наб пришел к власти после многих лет маневрирования и создания политических союзов. Этот король, его сын и внук правили до конца 8 века. Об этом периоде мало что известно, за исключением того, что среди прочих событий продолжалась война с Тониной, где есть иероглифы, фиксирующие новое поражение Паленке.

Иногда лордами городов-государств были женщины. Леди Сак Кук правила в Паленке не менее трех лет, начиная с 612 г. н.э., прежде чем она передала свой титул своему сыну. Однако этим женщинам-правителям были присвоены мужские атрибуты. Таким образом, эти женщины стали более мужественными, поскольку они взяли на себя роли, которые обычно были мужскими ролями.

Заброшенность
В течение 8-го века Баакал подвергался все большему стрессу, как и большинство других городов-государств классического майя, и где-то после 800 года в церемониальном центре не было нового элитного строительства. Земледельческое население продолжало жить здесь в течение нескольких поколений. , затем участок был заброшен и потихоньку зарастал лесом. Когда испанцы впервые прибыли в 1520-х годах, этот район был очень малонаселенным.

 

Правители Паленке

Легендарные правители

? -Манаан Мат c.2325 года до н.э
Ук-икс- Чан c.987 года до н.э
Каспер c.252 года до н.э

 

Династия

Кук-Балам I 431- 435 года нашей эры
Чачич 435- 487
Буцах-Сак-Чик 487- 501
Акуль-Мо-Наб I 501- 524
Кан-Хой-Читам I 529- 565
Акуль-Мо-Наб II 564- 570
Кан-Балам I 572- 583
Иш-Йоль-Икналь 583- 604
Ах-Неоль-Мат 605- 612
Це-Мат-Муван  
Кинич-Ханаб-Пакаль I, Пакаль Великий 615- 683
Кинич-Кан-Балам II 683- 702
Кинич-Кан-Хой-Читам II 702- 722
Акуль-Мо-Наб III 722- 741
Упакаль-Кинич (Кинич-Ханаб-Пакаль II) до 764
Кинич-Кан-Балам II 764- 783
Кинич-Кук-Балам III  
Вак-Чам-Кинич-Ханаб-Пакаль III 799- не известно

 

Искусство и архитектура

Храм Надписей
Храм Надписей начался, возможно, еще в 675 году как надгробный памятник Ханаб-Пакалю. Надстройка храма содержит второй по длине глифический текст, известный из мира майя (самая длинная - иероглифическая лестница в Копане). В Храме Надписей записано около 180 лет истории города с 4 по 12 Катун. В центре повествования находятся ритуалы окончания периода К'атун Кинич Джанааб Пакаля, сосредоточенные на иконах божеств-покровителей города, прозаически известных под общим названием Триада Паленке или по отдельности как GI, GII и GIII.

Пирамида имеет размеры 60 метров в ширину, 42,5 метра в глубину и 27,2 метра в высоту. Храм Саммит имеет размеры 25,5 метра в ширину, 10,5 метра в глубину и 11,4 метра в высоту. Самые большие камни весят от 12 до 15 тонн. Они были на вершине пирамиды. Общий объем пирамиды и храма составляет 32 500 куб. метров.

В 1952 году Альберто Рус Луилье снял каменную плиту с пола задней комнаты надстройки храма, чтобы открыть проход (засыпанный незадолго до запустения города и вновь открытый археологами), ведущий по длинной лестнице к гробнице Пакаля. Сама гробница примечательна своим большим резным саркофагом, богатым орнаментом, сопровождающим Пакаль, и лепной скульптурой, украшающей стены гробницы. Уникальным для гробницы Пакаля является психопровод, который ведет от самой гробницы вверх по лестнице и через отверстие в камне, закрывающее вход в захоронение. Этот психодук, возможно, является физической отсылкой к представлениям об уходе души во время смерти в эсхатологии майя, где в надписях фраза ochb'ihaj sak ik'il (вступившая в дорогу белое дыхание) используется для обозначения уход души. Такая находка очень важна, потому что она впервые продемонстрировала многогранность храмового обихода. Эти пирамиды были впервые идентифицированы как храмы, а также погребальные сооружения.

Широко обсуждаемая иконография крышки саркофага изображает Пакаля в облике одного из проявлений бога кукурузы майя, выходящего из пасти подземного мира.

Храм также имеет канальную структуру, которая до сих пор до конца не изучена археологами. Было высказано предположение, что канал совпадает с зимним солнцестоянием и что солнце освещает могилу Пакаля.

Храмы Креста группа
Храм Креста, Храм Солнца и Храм Лиственного Креста представляют собой набор изящных храмов на вершинах ступенчатых пирамид, каждый с искусно вырезанным рельефом во внутренней камере, изображающим две фигуры, представляющие ритуальные предметы и изображения центральной иконе. В более ранних интерпретациях утверждалось, что меньшей фигурой был К'инич Джанааб Пакал, а большей фигурой был К'инич Кан Б'ахлам. Однако теперь, благодаря лучшему пониманию иконографии и эпиграфики, известно, что на центральной табличке изображены два изображения Кан Б'ахлама. На меньшем рисунке изображен К'инич Кан Б'ахлам во время обряда посвящения в возрасте шести лет (9.10.8.9.3 9 Акбал 6 Зул), а на большем - его восшествие на престол в возрасте 48 лет. Эти храмы были названы первыми исследователями; крестообразные изображения на двух рельефах на самом деле изображают древо творения в центре мира в мифологии майя.

Дворец
Дворец, комплекс из нескольких соединенных между собой зданий и дворов, строился несколькими поколениями на широкой искусственной террасе в течение четырех веков. Дворец использовался аристократией майя для бюрократических функций, развлечений и ритуальных церемоний. Дворец расположен в центре древнего города.

Во дворце сохранилось множество скульптур и барельефов. Самой необычной и узнаваемой чертой дворца является четырехэтажная башня, известная как Смотровая башня. Смотровая башня, как и многие другие здания на территории, имеет мансардную крышу. Арка Корбеля в форме буквы А - архитектурный мотив, наблюдаемый во всем комплексе. Арки Corbel требуют большого количества каменной массы и ограничены небольшим отношением размеров ширины к высоте, что обеспечивает характерные высокие потолки и узкие проходы. Дворец был оборудован многочисленными большими банями и саунами, которые снабжались пресной водой по сложной водопроводной системе. Акведук, построенный из больших каменных блоков с трехметровым сводом, отводит реку Отулум под главную площадь. Дворец является крупнейшим строительным комплексом в Паленке размером 97 на 73 метра в основании.

 

Другие известные здания
В Храме Черепа на одной из колонн изображен череп.
В Храме XIII находилась Гробница Красной Королевы, неизвестной знатной женщины, возможно, жены Пакаля, обнаруженная в 1994 году. Останки в саркофаге были полностью покрыты ярко-красным порошком из киновари.
Храм Ягуара (также известный как Храм Красивого рельефа) на расстоянии около 200 метров к югу от основной группы храмов; его название произошло от сложного барельефа с изображением короля, сидящего на троне в форме ягуара.
Структура XII с барельефом Бога Смерти.
Храм графа, еще один элегантный классический храм Паленке, получивший свое название из-за того, что ранний исследователь Жан Фредерик Вальдек некоторое время жил в этом здании, и Вальдек утверждал, что он граф.
На этом месте также есть ряд других храмов, гробниц и элитных резиденций, некоторые из которых находятся на приличном расстоянии от центра, площадка для игры в мезоамериканский мяч и интересный каменный мост через реку Отулум на некотором расстоянии ниже Акведука.

 

Современные исследования

После краткого отчета де ла Нада о руинах на них не обращали внимания до 1773 года, когда некий дон Рамон де Ордоньес-и-Агилар осмотрел Паленке и отправил отчет генерал-капитану в Антигуа-Гватемала. Дальнейшее исследование было проведено в 1784 году, в котором говорилось, что руины представляли особый интерес, поэтому два года спустя геодезист и архитектор Антонио Бернаскони был отправлен с небольшим военным отрядом под командованием полковника Антонио дель Рио для более подробного изучения этого места. Силы Дель Рио пробили несколько стен, чтобы увидеть, что можно найти, нанеся изрядный ущерб дворцу, в то время как Бернаскони сделал первую карту места, а также нарисовал копии нескольких барельефных фигур и скульптур. Рисовальщик Лучано Кастанеда сделал больше рисунков в 1807 году, а книга о Паленке «Описания руин древнего города, обнаруженных близ Паленке» была опубликована в Лондоне в 1822 году на основе отчетов этих двух последних экспедиций вместе с гравюрами, основанными на Бернаскони и рисунки Кастаньедаса; еще два издания 1834 г. содержали описания и рисунки, основанные на тех же источниках.

Хуан Галиндо посетил Паленке в 1831 году и подал отчет правительству Центральной Америки. Он первым заметил, что фигуры, изображенные в древнем искусстве Паленке, похожи на местных коренных американцев; некоторые другие ранние исследователи даже годы спустя приписывали это место таким далеким народам, как египтяне, полинезийцы или потерянные колена Израиля.

Начиная с 1832 года Жан Фредерик Вальдек провел два года в Паленке, делая многочисленные рисунки, но большая часть его работ не была опубликована до 1866 года. Между тем, это место впервые посетили в 1840 году Патрик Уокер и Герберт Кэдди по поручению губернатора Британского Гондураса. , а затем Джоном Ллойдом Стивенсом и Фредериком Катервудом, которые в следующем году опубликовали иллюстрированный отчет, который значительно превосходил предыдущие отчеты о руинах.

Дезире Шарне сделал первые фотографии Паленке в 1858 году и вернулся в 1881–1882 годах. Альфред Модслей расположился лагерем на руинах в 1890–1891 годах и сделал обширные фотографии всех произведений искусства и надписей, которые он смог найти, и сделал бумажные и гипсовые формы многих надписей, а также подробные карты и рисунки, установив высокий стандарт для всех будущих исследователей. следовать. Модслей научился технике изготовления слепков скульптур из папье-маше у француза Дезире Шарне.

Несколько других экспедиций посетили руины перед Франсом Бломом из Тулейнского университета в 1923 году, который составил превосходные карты как основного места, так и различных ранее заброшенных отдаленных руин и представил правительству Мексики отчет о рекомендациях по работе, которую можно было бы сделать для сохранения руин. .

С 1949 по 1952 год Альберто Рус Луилье руководил раскопками и укреплением участка для Национального института антропологии и истории Мексики (INAH); именно Руз Луилье был первым человеком, увидевшим могилу Пакаля Великого за более чем тысячу лет. Руз проработал четыре года в Храме Надписей, прежде чем раскопал гробницу. Дальнейшая работа INAH проводилась под руководством Хорхе Акосты в 1970-е годы.

В 1973 году по инициативе Мерла Грина Робертсона здесь была проведена первая из очень продуктивных конференций Паленке Меса Редонда (Круглый стол); после этого каждые несколько лет ведущие майянисты собирались в Паленке, чтобы обсудить и изучить новые открытия в этой области. Тем временем Робертсон проводил подробное исследование всего искусства в Паленке, включая запись всех следов цвета на скульптурах.

 

В 1970-х годах на этом месте был построен небольшой музей.

За последние 15 или 20 лет было раскопано гораздо больше территории, но в настоящее время, по оценкам археологов, было обнаружено только 5% всего города.

В 2010 году исследователи Пенсильванского государственного университета Кристофер Даффи и Кирк Френч определили акведук Пьедрас-Болас как акведук под давлением, самый ранний из известных в Новом Свете. Это канал с пружинным питанием, расположенный на крутом склоне, с ограниченным выпускным отверстием, из-за которого вода с силой выходит под давлением на высоту 6 метров (20 футов). Они не смогли определить использование этой рукотворной функции.

 

Покупки

Вы можете получить некоторые художественные работы в стиле майя от уличных торговцев.



Транспорт

Как добраться

Самолетом
Ближайший аэропорт - аэропорт Паленке. Вы можете прилететь туда с Interjet из Мехико.

Другой аэропорт - Вильяэрмоса, около двух часов езды по дороге. Тустла-Гутьеррес, аэропорт Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, находится в пяти-шести часах езды на автобусе. Оба аэропорта хорошо обслуживаются рейсами из Мехико и других пунктов в Мексике.

По дороге
Самый простой способ добраться до Паленке на автобусе. Ежедневно курсирует много автобусов из Сан-Кристобаль-де-лас-Касас (пять часов), Тустла-Гутьеррес (шесть часов), Вильяэрмоса (2,5 часа), Мерида (8 часов), Кампече (5 часов), Канкун (13 часов). Ежедневно (один или два автобуса) также курсируют из Мехико (16 часов), Оахаки (15 часов), Плайя-дель-Кармен (12 часов) и Тулума (12 часов).

Также можно добраться до Паленке из Флореса в Гватемале на автобусе (6 часов, ежедневно отправляться из Флореса в 5 утра, 35 долларов США).

 

Транспорт по Паленке

Руины находятся примерно в 6 км от города Паленке, а между городом и Руинами курсируют микроавтобусы каждые 10–15 минут (20 долларов США) в течение дня. Отметьте один на Бенито Хуаресе, на обратном пути поймайте один у главных ворот или возле музея.

 

Где поесть

Don Muchos - отличный ресторан в El Panchan. Отличная пицца из каменной печи и живая музыка. Пицца с каменной печи стоит 60 долларов и очень хороша.

 

Отели, хостелы и прочие

Спальные места можно найти либо в городе Паленке, либо в непосредственной близости от дороги к национальному парку.

Возле руин
Mayabell Очень близко к руинам и имеет много вариантов, от гамаков до кают в джунглях. Душевые, ресторан с живой музыкой и шоу в течение ночи, большой бассейн и парковочное место, также для RV.
Эль Панчан. Это относительно недалеко от руин и имеет кабинки для переодевания и небольшие домики и общие спальные районы с гамаками. Кабана с доступом к обычным душевым и санузлам стоит 80 долларов США. Через реку протекает маленькая река Отулум.
Дворец джунглей (в Эль Панчане). Предлагает смешанное бюджетное жилье от кемпинга, общежитий и небольших кабин с общей ванной комнатой. Душевые есть горячая вода. Общежитие M $ 70, кемпинг M $ 30, Cabaña (для 4) от M $ 200.
Маргарита и Эд Кабаньяс (в Эль Панчане). Очень дружелюбный, чистый, но не супер дешевый. У них есть ледяные, холодные комнаты с кондиционерами, которые просто необходимы после походов по руинам в Паленке в дождливый (и почти во все другие) сезон. Частный с A / C от 30 долларов США.

В городе
Посада На'Чан Каан, 2а. Avenida Sur Pte (Av. 20 de Noviembre) (В центре города на углу, где выезжают собирательные руины). Заезд: 24 часа, выезд: до 12.00. Очень дружелюбное, чистое бюджетное место в городе Паленке. Прачечная, бесплатный интернет и WIFI. Горячая вода (также в общежитиях). Багажный шкаф M $ 10 / сутки. Общежитие M $ 80, одиночное M $ 250, двойное M $ 300, тройное M $ 350.