Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, помогите в создание этого сайта. Если вы хотите написать статью о туристической достопримечательности или вам нужна помощь и информация оставьте комментарии внизу

 

 

 

Большое поле для игры в мяч (Чичен-Ица)

Чичен- Ица

 

 

 

 

 

 

Описание Большого поля для игры в мяч

Чичен- Ица 

Большое поле для игры в мяч расположено в северной части Чичен-Ица, является крупнейшим спортивным полем когда-либо обнаруженном в Мезоамерики. Его стены богато украшены резьбой, структурами и надписями. Размеры поля достигает в длину 175 метрах от одного конца до другого (с севера на юг) и 70 метров в ширину то есть гораздо больше, чем поле современного футбола. На каждой стороне поля стоят стены, которые достигают более 7 метров в высоту. Встроенный в верхней части каждой стены в центре находится каменный обруч выгравированный переплетенными пернатыми змеями. Хотя на поверхности этот спорт, кажется, просто "игра", сцены разыгрывающих в стенах Большого поля, да и резные фигурки на этих стенах, показывают кровожадную традицию индейцев майя.

Есть несколько сведений о том, что индейцы ацтеки и майя играли в мяч во времена испанского завоевания. Однако никаких сведений о правилах игры не выжили, а испанских конкистадоров больше интересовало золота нежели традиции этих народов. Из сотен изображений игры, очень немногие показывают, что мяч касался руками, поэтому археологи сделали вывод, что мяч нельзя было пойман руками. Сам мяч был намного больше, чем баскетбол и был сделан из твердого каучука, так что был довольно тяжелым. Отсюда возникала необходимость в защитных прокладках. Судя по статуэткам игроки носили их вокруг бедер. Также участники игр в мяч были богато одеты и украшены.

 

 

 

 

 

 

Большое Поле для игры в мяч состоит из нескольких частей, включая Игровое поле, северные и южные храмы, Верхнего храма Ягуара и Нижнего храм Ягуара. Известность и запутанность этих храмов источают силу и значение, которое должно быть в сопровождении вельмож, которые следили за ходом игры из храмов. Южный храм, теперь, видимо, не подлежит ремонту. Когда-то был домом для бога Чаак Мула вместе с убранством и статуей божества аналогичной той, которая стоит в Храме воинов. Эта статуя сейчас находится в музее.

Хотя пропорции Большого поля для игры в мяч в Чичен-Ице намного больше, чем другие, основная конструкция одинакова во всех городах Майя в Мезоамерики. Все поля имеют прямоугольную форму, с угловыми скамьями, которая проходит вдоль всей длины поля. Вертикальная стена расположена за этими скамейками и два кольца расположены на этих вертикальных стенах на разной высоте. Помимо своего уникального размера, есть характеристики, найденные на Большом Поле, которые не были найдены в других городах майя. Эти угловые скамейки богато украшены тремя детальными панелями со сценами с участием игроков из игры. Некоторые панели показывают одиннадцать игроков в дополнение к капитану команды, в то время как другие имеют двенадцать плюс капитан. Ввиду того, что Майя назначали особенное религиозное значение числу 13 (так как майя считали, что у подземного мира существует 13 уровней), кажется, что 13 игроков было вписано в общий мотив игры.

 

По своей конструкции головные уборы игроков на резьбе также различаются. Трудно сказать если это имело какое либо значение для самой игры. Возможно, они изображают игроков из других городов или государств. Возможно это было похоже на традицию древнего Рима, где различные гладиаторы носили оружие и защиты различных покоренных народов империи. Каменная резьба изображает фигуры игроков, которые носят типичную экипировку для игр. Наколенники и стопы покрыты сандалиями, но только на левой ноге. Также у игроков есть наколенники и тоже на левой ноге. Каждая фигура носит защитный "U" образный ремень, который носили вокруг талии. Этот тяжелый пояс из каучука, тяжелого дерева или других материалов защищал игроков от плотного резинового мяча.

Центральная панель поля показывает обезглавливание жертву, принесенную в конце каждой игры. Существует общепринятый миф о том, что в жертву приносили победителя. Не существует никаких археологических или исторических доказательств в поддержку этой теории. Скорее всего индейцы майя все таки приносили игроков проигравшей стороны. Индейцы майя считали жизнь важным подарком от богов и они ее ценили. С убийством врагов и побежденных проблем у них не было.

Другое обще поверие, что объект игры состоит в том, что игроки должны были попасть мячом в кольцо. Однако некоторые поля вместо колец имеют каменные маркеры выступающих из стен. Как показали многие наглядные эксперементы перебросить мяч через кольца, не используя руки или ноги, это настоящий подвиг. Скорее всего эти кольцами обозначали центр поля куда надо было кидать мяч. Попасть же в кольцо особенно никто не пытался. Само кольцо изображало пернатого бога Кукулькана с обеих сторон.

Игра в мяч должно было представить акт творения мира. Майя верили, что мы живем в четвертом мире и именно создание этого мира разыгрывалось каждый год. В большинстве ключевых городов в Месоамерики находилось по полю в центре города как часть их церемониального центра.

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus