Путеводитель Ермак Трэвел 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию
 

Гянджа

Гянджа

 

 

 

 

 

 

 

Описание Гянджы

Гянджа является одним из старейших городов Кавказа и уже давно является одним из самых важных в Азербайджане. Будучи подвергнутым, казалось бы, бесконечному потоку вторгающихся армий, его название неоднократно менялось с годами и очень интересно архитектурно. Историческое название, Гянджа, вновь было восстановлено после независимости Азербайджана в 1991 году. С населением более 300 000 человек в настоящее время является вторым по величине городом страны.

Кроме того, см. Официальный сайт для более подробной информации о достопримечательностях и т. д.

 

 

 

Достопримечательности Гянджы

Основные достопримечательности города находятся в Низаминском районе (Старый город), когда как т.н. "Вторая часть" (Кяпязский район) имеет несколько памятников архитектуры.

 

Xatirə parkı (Парк Гейдара Алиева). Это 5-й по величине парк в мире, самый большой в Азербайджане и на Кавказе. Площадь простирается на 450 гектаров. Триумфальная арка находится в самом входе. В комплексе есть много развлечений для детей, развлекательных и развлекательных заведений, а также прокат велосипедов.

Памятник Великой Отечествнной войны и могила неизвестного солдата.

 

Старый город

Старый город Гянджа был застроен с 16-го века. Жилые кварталы (məhəllə) с тех времен составляют огромные части города и по сей день.

Ратушная площадь с музеем Гейдара Алиева
Gəncə Filarmoniyası (Гянджинское филармоническое общество), Z2000, Gəncə, Gəncə, Cavadxan, 47, ☎ +994 222 52-06-63. Филармония была построена в 2016 году.
Александр Невский Русь Православ Килсиси (Русская церковь Александра Невского), Ветеранлар, 2.
Butulkalı ev (Бутыльный дом), 20 Hüseyn Cavid (Qember Hüseynli), e-mail: f.jafarov@hotmail.com 
Комплекс мечети Шаха Аббаса со средневековыми банями и гробницей Джавадхана (мечеть Джума)
Чокек Хамам. Средневековая баня 17-го века, отреставрированная и открытая для публики. В отеле Vego даже есть подземный туннель, идущий от отеля до этой ванны.

 

Мавзолей «Имам-заде» (Гянджа)

Мавзолей «Имам-заде» (азерб. İmamzadə türbəsi), известный также как Гёй-Имам — мавзолей XIV века, расположенный в 5 км от города Гянджа в Азербайджане, недалеко от городища Старая Ганджа. На кладбище, где сооружён мавзолей, кроме него находятся мечети, надгробия и другие памятники. Прямоугольный в плане, мавзолей «Имам-заде» завершается облицованным разноцветным поливным кирпичом куполом на цилиндрическом основании. Со всех сторон, за исключением юго-восточного фасада, к нему примыкают различного рода пристройки. По внешнему виду можно констатировать, что он реставрировался, реконструировался и ремонтировался, причём, в разное время. Мавзолей был построен в два этажа, что видно из того, что отношение сторон прямоугольного плана первого этажа почти соответствует отношению расстояний между противоположными углами и противоположными сторонами правильного шестиугольника второго этажа.

По предложению Реслера, мавзолей «Имам-заде» был построен в X веке. И. П. Щеблыкин относил сооружение памятника к более позднему периоду, но немного раньше XVII века. Ещё более поздним временем датировал памятник Л. С. Бретаницкий, относя его строительство к XVIII веку. Сооружение центральной части мавзолея «Имам-заде» относится к концу XIII и началу XIV вв. Таким образом, представляющий в нынешнем виде наслоение многих веков комплекс Имам-заде в Гандже является примером превращения ранее построенного мавзолея (XIV век) в культовый памятник. В 1878-79 годах по инициативе генерал-майора Исрафил бека Ядигарзаде мавзолей был восстановлен. Реставрационная надпись на мавзолее от 1878 года относила его к 120 году хиджры, то есть к 737/8 гг.:

«Это священный мавзолей — высокая могила госпадина нашего Ибрагима, сына имама Мухаммеда Багира, над ним мир! — который скончался в пределах сто двадцатого года от хиджры Да благословит его и пошлет ему мир! И приказал возобнавить его высокопоставленный майор Исрафил-бек Ядигар-заде Тифлисский. Это было в 1296 г. [1878 н. л.]»

Армянский историк XVIII века Чамчян и путешественник XIX века В. С. Джалалян указывают, что согласно сложившемуся в народе мнению «Гёй-имам» является могилой некоего Хосрова, погибшего от рук монгольских убийц, в 1393 году, относя, таким образом, этот памятник к XIV веку. Приписка, сделанная на армянской рукописи, также гласит о мученической смерти в это время некоего Хосрова ганджинского.

В годы советской власти мавзолей пришёл в запустение и разрушился. Сохранились сам мавзолей, построенный в конце XIV — начале XV веков, мечеть, склеп и другие гробницы вокруг комплекса, сооруженные в XVII веке. В 2010 году президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал особое Распоряжение о ремонте и реставрации памятника. На основании соответствующих распоряжений по реставрации и ремонту «Имамзаде» из резервного фонда президента было выделено 9 миллионов манатов, а в 2014 года — ещё 3 миллиона манатов. Сам президент страны лично два раза (в 2011 и 2014 гг.) знакомился с проводимой здесь работой и давал соответствующие поручения и рекомендации.


Чем заняться
Сходить на "Колхозный рынок" и взять к завтраку свежайшие фрукты, овощи и кисломолочные продукты. Провести жаркий день в тени чинаров в Ханском саду, а вечером пообщаться со старожилами за чаем в одной из чайных парка (Чайхана) Напроситься на гянджинскую свадьбу.

 

Национальный совет Азербайджана (Гянджа)

Национальный Совет Азербайджана (азерб. Azərbaycan Milli Şurası, آذربایجان میللی شوراسی), известный также как Временный Национальный Совет мусульман Закавказья или Национальный Азербайджанский Совет — политический межпартийный орган, созданный на чрезвычайном заседании бывших членов — мусульман Закавказского сейма, состоявшемся 27 мая 1918 года. Ведущую роль в Национальном совете Азербайджана играла партия «Мусават». На следующий день, 28 мая Национальный Совет провозгласил независимость Азербайджана, приняв соответствующую декларацию. 27 мая 1918 года в Тифлисе состоялось чрезвычайное заседание бывших членов — мусульман Закавказского сейма. Председательствовал бывший член 4-й Государственной думы и бывший член Закавказского сейма Мамед Юсуф Джафаров, при секретаре бывшем члене Сейма Рагим-беке Векилове.

 

Церковь Святого Саркиса (Гянджа)

Церковь Святого Саркиса (Сергия) (арм. Սուրբ Սարգիս եկեղեցի) — армянская церковь в городе Гянджа, районе Норашен, в Азербайджане. Сегодня церковь функционирует как музей. Согласно армянским источникам, церковь датируется XVI-XVIII веками. Простая в архитектурном плане церковь Святого Саркиса долгое время была местом паломничества местных армян. По этому поводу имеется свидетельство, относящееся к 1881 году. Известно, что в 1904 году настоятелем храма стал иерей Анания Ширакуни. Уже в 1890 году церковь находилась в аварийном состоянии. Во время армяно-татарской резни 1905-1906 годов эта церковь подверглась разорению, а стены были частично разбиты. После этих событий житель Гянджи Никогайос Гукасянц при помощи оставшихся армян отреставрировал храм, а 4 июня 1917 года состоялось его переосвящение. В советское время церковь Святого Саркиса была переделана под «палату дружбы народов».

 

Ханский дворец (Гянджа)

Ханский дворец (азерб. Xan sarayı) — расположенный некогда в центральной части города Гянджа, к западу от Джума-мечети дворец гянджинского хана. В настоящее время на месте дворца расположен кинотеатр «Баку». Поблизости же расположена могила последнего правителя Гянджи Джавад-хана с воздвигнутым над ней мавзолеем. Согласно письменным источникам на месте кинотеатра «Баку» в Гяндже был расположен дворец Джавад-хана. Здесь были расположены входы в подземные дороги Гянджи. Из этих дорог можно было попасть в расположенные неподалёку баню Чокак-хамам и Джума-мечеть (мечеть Шаха-Аббаса). В декабре 1803 года, накануне штурма Гянджи русскими войсками каменная цитадель с ханским дворцом занимали площадь в 50 квадратных саженей.

 

Церковь Святого Ованеса (Гянджа)

Церковь Святого Иоанна (Оване́са) (арм. Սուրբ Հովհաննես եկեղեցի, азерб. Müqəddəs İohann kilsəsi - Сурб Ованес екехеци) — армянская церковь в городе Гянджа (Азербайджан). Согласно надписи на западной стене церкви, под солнечными часами, храм был построен в 1633 году, реконструирован в 1860. Церковь является одним из древнейших сохранившихся сооружений в Гяндже. Здесь были похоронены вардапет Аваг, сотник Арзуман, мелик Межлум. До 1900 года церковь была действующей, но по причине Карабахского конфликта последовали массовые погромы армян, затем они были изгнаны, церкви, в том числе эта, разграблены. После этих событий руководство приняло решение организовать в здании церкви музыкальный клуб. Армянские источники сообщают, что для сокрытия армянского происхождения церкви, армянские надписи интерьера и экстерьера церкви были стёрты, а с церкви был снят крест. В здании организована филармония.

В 1970-е был широко известен настоятель церкви как составитель лечебных талисманов и лечащий по фотографии

 

 

История Гянджа

Первые века существования города
Гянджа возникла как поселение из-за благоприятного географического расположения на Великом шёлковом пути. Послемонгольский историк Хамд-Аллах Моставфи свидетельствует, что арабский город Ганджа был основан в 659—660 гг. (то есть во времена первых арабских нашествий на восточное Закавказье), но не приводит деталей. Согласно анонимной «Истории Ширвана и Дербента» («Дербенд-наме»), Гянджа была основана в 859 году Мохаммадом бен Халедом бен Йазидом бен Мазьядом из арабского рода Йазидидов Ширвана, управлявших Азербайджаном (историческая область на юге реки Аракс, главным образом на северо-западе современного Ирана), Арраном и Арменией во времена халифа аль-Мутавакиля, и так назван из-за обнаруженной там сокровищницы. Роль Мохаммада бен Халеда в качестве основателя (который, скорее, повторно основал город) подтверждена армянским историком X века Мовсесом Дасхуранци, который пишет, что сын Хазра Патгоса построил Ганджак в округе Аршакашен в 295 (846—847 гг. н. э.) году согласно армянскому летоисчислению. Происхождения исламского названия города связано с пехлевийским словом «гандз» («джанза» — у арабов, «гандза» — у грузин, «гандз» — у армян), что обозначало «клад, сокровище», «место хранения урожая». Персидское название «Ганджа» или «Ганза» указывает на существование более древнего, доисламского города. Отсюда Гянджа и носит прозвище «Город Сокровищ».

Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомард Гассаба, жившего в период правления четвёртого Халифа Али ибн Абу Талиба (656—661). На древней территории города (Старая Гянджа) обнаружены остатки крепостных стен, башен, мостов (XII — начала XIII вв.). К северо-востоку от Старой Гянджи находится культовый комплекс Гёй-Имам (или Имамзаде: мавзолей XIV—XVII вв., обстроенный в XVII в. зданиями мечетей и гробниц). На территории города сохранились Джума-мечеть (1606, зодчий Бахааддин), купольные жилые дома (XVII—XVIII вв.). Гянджа начинает играть важную роль в международной торговле, общественно-экономической и культурной жизни региона. В жизни города торговля и ремесло занимали важное место. Для развития ремесла здесь имелся экономический потенциал. Железные, медные, квасцовые и другие рудники, находящиеся недалеко от Гянджи, снабжали ремесленников сырьём. По мере формирования Гянджи как столицы страны, особое внимание уделяли укреплению военной мощи города. Уже в этот период были построены крепостные стены, вырыты рвы. В IX—X вв. в связи с ослаблением Арабского халифата части территории Аррана входила в феодальные государства династий Ширваншахов, Саджидов, Саларидов, Раввадидов.

В середине X века Гянджа, находившаяся под властью иранской династии Саларидов, стала столицей курдской династии Шеддадидов. Во времена правления Фадлуна I (895—1030) Гянджа окрепла ещё больше. Шеддадиды построили здесь крепость, дворцы, мосты, караван-сараи и начали чеканить деньги. Вокруг города построили новую, более прочную крепость. В 1063 году были созданы знаменитые врата Гянджи. По мере превращения Гянджи в крупный центр расширялась и её территория, строились новые торгово-промышленные кварталы. Шёлк и изделия из него завоевали симпатии покупателей не только местных базаров, но и зарубежных.

От сельджукского завоевания до монгольского нашествия
В середине XI века Арран подвергся нашествиям сельджуков. После захвата Тебриза Тогрул I в 1054 году двинулся в сторону Гянджи. Повелитель Гянджи эмир Шавур из династии Шеддадидов согласился стать вассалом Тогрул-бека. Однако нашествия сельджуков не прекращались. В 70-е годы XI века потомок Шавура Фадлун III, видя бессмысленность войны, сдался, однако через некоторое время, воспользовавшись удобным моментом, вновь вернулся к власти. В 1086 году сельджукский правитель Малик-шах послал своего полководца Бугая на Гянджу. Несмотря на ожесточённое сопротивление местного населения, сельджуки захватили город. Во время войны правитель Гянджи Фадлун III был пленён, таким образом, был положен конец царствованию династии Шаддадитов, которые правили более 100 лет. Правление Гянджой Малик-шах возложил на своего сына Гияса ад-дина Тапара. Гияс ад-дин Мухаммед Тапар и после избрания его султаном всё ещё оставался одним из основных резидентов сельджукских правителей Гянджи.

 

В первой половине XII в. Гянджа несколько раз подвергалась нашествиям грузин, стала вассалом Грузии вплоть до вторжения монголов. Другим событием, связанным с Гянджой, было огромной силы землетрясение, которое произошло 30 сентября 1139 года и разрушило город, который в связи с этим был перенесён в другое место. В результате землетрясения в этом районе образовался ряд завальных озёр — Гёйгёль, Маралгёль, Джейрангёль, Ордекгёль, Залигелю, Аггёль, Гарагёль и Шамлыгёль. Развалины древней Гянджи находятся в семи километрах от современного города, ниже по течению реки. Воспользовавшись разрушением города и отсутствием правителя, грузинский царь Деметре I напал на город, захватил много трофеев и забрал с собой знаменитые врата Гянджи, которые и поныне хранятся во дворе Гелатского монастыря в Грузии. С образованием Государствa Ильдегизидов Гянджа стала резиденцией ильдегизидского правителя Аррана. В 1225 году Гянджу захватывает у Ильдегизидов хорезмшах Джелал ад-Дин и правит ею до своей гибели в 1231 году. Люди Джелаледдина творили всевозможный произвол и насилие, что же до христиан, то был отдан приказ о насильственном переводе их в ислам. Результатом этих насилий стало восстание 1231 г. под предводительством ремесленника Бендера. Восставшие перебили гарнизон Джелаладдина, но в конце концов восстание было подавлено, 30 его руководителей казнены, сам Бендер четвертован.

На территории Гянджи известны находки византийских монет.

XII—XIII вв. можно назвать периодом расцвета Гянджи — второй столицы Государствa Ильдегизидов. Ткань, которая изготовлялась здесь и называлась «гянджинский шёлк», получила высокую оценку на рынках соседних стран и Среднего Востока. Гянджа в это время сохраняла своё прежнее преимущественно иранское население и являлась одним из центров персидской культуры. Здесь творили такие выдающиеся классики персидской поэзии как Низами Гянджеви и Мехсети Гянджеви. Во второй половине XII века в городе проживало также значительное армянское население.

Взятие города татаро-монголами
Вскоре после гибели Джалалэддина, в 1235 году, Гянджа была взята татаро-монголами. Согласно армянскому историку Киракосу Гандзакеци, монголы в разных местах разрушили машинами стену.
Но никто из врагов [сразу] не вошёл в город, в полном вооружении они осаждали его в течение недели. Когда жители увидели, что город захвачен врагом, заперлись каждый в своём доме и подожгли свои жилища вместе с собой, чтобы только не попасть в руки врага; другие сожгли все, что можно было сжечь, оставшись сами [в живых]. При виде этого враги ещё более разъярились, пустили в ход мечи и всех предали мечу: и мужчин, и женщин, и детей. И никто из них не спасся, за исключением небольшого отряда хорошо вооружённых воинов в полном снаряжении, которые ночью пробили часть стены и убежали, и небольшой группы черни, которую задержали и подвергли пыткам, дабы они показали, где спрятаны сокровища. Позже кое-кого [из них] убили, часть угнали в плен, а сами стали рыться в пепелищах домов и взяли все, что нашли из спрятанного. (…)И таким безлюдным и разрушенным оставался город в течение четырёх лет, потом был дан приказ о его восстановлении. И начали понемногу собираться в нём [люди] и стали строиться, но городской стены не возвели.

В составе государства Сефевидов. Гянджинское ханство
В XVI—XVIII вв. Гянджа входила в состав государства Сефевидов, будучи центром Карабахского бейлербекства. Первым бейлербеком шах Тахмасп I назначил Шахверди-султана из племени каджаров. Представители этого рода — династия Зияд-оглу, правили Гянджой все время царствования Сефевидов. Шахверди правил не только Гянджой и Равнинным Карабахом (при этом Нагорный Карабах оставались в руках его армянских правителей), но и в числе его владений были Шамшадиль и Казах. Гянджа являясь традиционным центром Карабахского бегларбекства. В 1588 году город был завоеван турками, но в 1606 году шax Аббас I вновь восстановил здесь Сефевидское господство. После этого город в течение ряда лет оставался в полуразрушенном состоянии, а в 1615 году пережил новое (на сей раз основательное) разрушение. В 1616 году город, по приказу шаха, перенесли на новое место, то есть начали строительство Новой Гянджи. Строительство протекало быстрыми темпами, и уже к концу первой четверти XVII века Новая Гянджа вновь являлась резиденцией правителя и значительным торгово-ремесленным центром. В конце XVII века османский путешественник Эвлия Челеби насчитывал в городе 6000 домов. Население города было пестрым в этническом и религиозном смыслах: если в пределах городских стен большинство составляли азербайджанские тюрки и персы, то за стенами располагались обширные армянские предместья (faubourg des Armeniens по словам французского источника, „армянские слободы за городом“ — по русскому) Количество армян было столь велико, что в планах восстановления независимости Армении Исраэля Ории предполагалось набрать в Гяндже 15.000 армянских солдат.

 

В 1723 году к Гяндже подошла османская армия и в октябре предприняла её штурм, закончившийся неудачей. Однако при этом были уничтожены армянские предместья. Уцелевшие армяне бежали под защиту армянского войска в Нагорный Карабах. Гянджа опустела, в начале 1726 г. русский шпион докладывал, что «Ныне в Генже находитца генжинских жителей басурманов семей 5 или 6, да армян с 50 семей, а протчие басурманы ушли в Ардевиль и в разные города, а армяне — в Согнаги (то есть в Карабах)».

Впоследствии Гянджа вновь вернула своё население, после смерти Надир-шаха превратилась в столицу полусамостоятельного Гянджинского ханства. Представитель долго правившего в Гяндже рода Зиядоглы Шахверди-хан стал ханом Гянджи. Центром ханства стала Гянджа. В 80-х годах XVIII века во время правления Джавад-хана, Гянджинское ханство значительно укрепилось. Оно проводило самостоятельную внешнюю политику. Ханство имело в Гяндже собственный монетный двор.

Однако в 1803 году он столкнулся с Россией, которая в это время вступила в войну с Персией, войска которой вторглись в Восточное Закавказье. Командование русской армии считало Гянджу «ключом к северным провинциям Персии». Генерал Цицианов писал, что Гянджинская крепость из-за благоприятного географического положения занимала важное место в Азербайджане и поэтому первостепенной задачей России был захват этой крепости. Цицианов несколько раз предлагал Джавад-хану добровольно сдаться и каждый раз получал отказ.

В составе России
20 ноября 1803 года Цицианов через Тифлис направился в сторону Гянджи с относительно небольшим отрядом (немногим более 2 тыс. чел.), в декабре приблизился к крепости. После соответствующей подготовки, 15 января 1804 года в 5 часов утра он дал приказ атаковать её. Войска Цицианова двумя колоннами пошли на приступ Гянджи. В штурме, помимо русских войск, участвовало до 700 ополченцев добровольцев и армян из других ханств — противников Джавад-хана. Гянджу окружали двойные стены (внешняя — глинобитная и внутренняя — каменная), высота которых достигала 8 метров. Стены были усилены 6 башнями. С третьей попытки осаждавшим удалось преодолеть стены и ворваться в крепость, при чём в бою на стенах погиб Джавад-хан. К полудню Гянджа была взята. Гянджинское ханство было присоединено к России, а сама Гянджа в 1804 году была переименована в Елизаветполь (в честь императрицы Елизаветы Алексеевны — супруги Александра I). Со временем город начали произносить, как Елисаветполь. В октябре 1813 года Персия была вынуждена заключить Гюлистанский мирный договор, по которому признала присоединение к России Гянджинского ханства.

После завоевания ханства в нём было введено комендантское управление: вся власть, как военная, так и гражданская, была сосредоточена в руках коменданта. В 1806 году в Елизаветполе был создан окружной суд, в 1824 году — полицейское ведомство. Последнее вызвало недовольство населения, из-за произвола и вымогательств полиции. В 1840 году комендантская система была ликвидирована, Елизаветполь стал центром уезда и в этом качестве вошёл в состав Грузинско-Имеретинской губернии. В 1868 году город стал центром вновь образованной Елисаветпольской губернии. В 1883 году был связан железной дорогой с Баку, Тифлисом и Батумом.

По сведениям за 1861 год в городе проживало 15029 человек, из которых 1300 семей мусульман и 1000 армянских семей. На тот момент в поселении насчитывалось религиозных учреждений: 1 храм русско-православной церкви во имя св. Захария и Елизаветы; 5 армянских церквей и 10 мусульманских мечетей По данным на 1892 год, в Елисаветполе насчитывалось 25 758 жителей, из них татар-мусульман (азербайджанцев) 13 392, армян 10 524. В городе функционировали 13 мечетей, 6 армянских церквей и 2 русские православные церкви, одна лютеранская церковь. Главная Мечеть Джума (Джаами Гянджи), построенная шахом Аббасом I в 1620 году, увенчана огромным куполом и окружена многими кельями и помещениями для учащихся мусульман.

XX век
Елисаветполь первой половины XX века — город с преимущественно двухэтажными домами, с обязательными арочными воротами, в которых вырезана арочной же формы калитка. Наличие приусадебных двориков также являлось обязательным атрибутом гянджинских домов. В садах росли практически все известные на Кавказе виды фруктов, особенной славой пользовались гянджинские хурма и гранат.

 

Осенью 1905 года в городе произошли кровавые столкновения между армянами и азербайджанцами, называвшимися в то время закавказскими тюрками или татарами, в результате которых население разделилось: мусульмане сосредоточились на левом, армяне — на правом берегу реки. Межэтнические столкновения также были в 1918—1920 гг. В июне 1918 года в Гянджу переехало из Тифлиса первое правительство Азербайджана, восстановившее 30 июля историческое название города. Оно находилось здесь до сентября, когда переместилось во взятый подразделениями Кавказской исламской армии Баку. 1 мая 1920 года в город вошли части 11-й Красной Армии. В ночь с 25 на 26 мая в городе вспыхнуло антисоветское восстание, которое было подавлено в течение недели.

В советское время Гянджа (Кировабад) превратилась во второй после Баку промышленный и культурный центр Азербайджана. После начала конфликта вокруг Нагорного Карабаха 21 ноября 1988 года в городе начались армянские погромы. Местные армяне, используя компактность проживания, организовали двухнедельную оборону. Усилиями Советской армии масштабное кровопролитие было прекращено. Армянское население было вынуждено покинуть город.

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться
На самолёте
Город обслуживает Международный Аэропорт, принимающий рейсы из России, Украины и Турции.

 

Авиакомпании                               Направления
Азербайджанские авиалинии         Баку, Нахчыван, Санкт-Петербург
Сезонный: Анталия, Минеральные Воды

Турецкие авиалинии Стамбул-Ататюрк
Уральские авиалинии Москва-Домодедово
Авиакомпания «ЮТэйр» Москва-Внуково
VIM Airlines Москва-Домодедово
Янайр Сезонный: Киев-Жуляны
Один странный факт об аэропорте заключается в том, что он работает по расписанию. Время работы - с 08:00 до 17:00.

На поезде
Железнодорожный Вокзал Гянджи транзитом принимает регулярные поезда дальнего следования из / в Баку. С лёгкостью можно добраться из Тбилиси или Батуми. В 2015 году были введены в эксплуатацию двухуровневые поезда по маршруту Баку - Гянджа - Баку

 

Gəncə Dəmiryol Stansiyası (Гянджский вокзал). Терминал для национальных и международных железнодорожных связей с городом. Вы можете легко добраться до / из Тбилиси, Батуми и Баку. Ночной ночной поезд Баку-Тбилиси с остановкой в Гяндже покидает Баку в 21:10 и прибывает в Гянджу около 04:00, на 12,69 маната во втором (4 кровати на номер) и около 8 манатов в третьем классе (6 человек) кровати в комнате, открытые). Существует также по крайней мере один поезд в течение дня из Баку в Гянджу

На автомобиле
По Международной трассе Е119. Гянджа имеет удобное географическое положение в Евразии.

Автомобильные дороги: M2, R19, R20, R21, R50, R51

На автобусе
Международный Автобусный Терминал принимает рейсы из всех районов страны, а также автобусные рейсы из Турции, Грузии, Ирана, России.

Транспорт по городу
Основным видом общественного транспорта в городе являются автобусы по 0,20 маната, но лучше обойти все пешком.

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus