Цитадель (Иерусалим)

Цитадель (Иерусалим)

Крупнейшие Города Израиля
Тель-Авив
Вифлеем
Назарет
Акко
Хайфа
Ашдод
Ашкелон
Кесария
Тверия

 

Описание Цитадели

Цитадель (Иерусалим)Рекомендуемый маршрут (1,5 часа)
1. Башня Фазеля (Панорама)
2. Модель Цитадели
3. Зал Фазеля
4. Период Ханаана
5. Первый Храм
6. Возвращение к Сиону и период Второго Храма
7. Иерусалимские модели, статуя Давида
8. Поздний римский период и византийский период
9. Сад специй
10. Ранний исламский период, период крестоносцев, период Аюби
11. Камну для катапульты, Остатки Хасмонейской стены
12. Период Мамлюков и Османский период
13. Поздний Османский период и Британский мандат
14. Модель Иерусалима 19-го века
15. Зал крестоносцев

Около Яффских Ворот
Te. (02) 626 5333
Открыт: 10- 16 Воскр., Четверг, Суббота
10- 14 Пятница
 
Цитадель Иерусалима была построена во 2-м веке до нашей эры для защиты города от вражеских атак. Ирод Великий приказал дальнейшее улудшение обороны крепости. Он также добавил, массивную башню, которую назвал башней Фазаела в честь брата царя. Башня в значительной степени был разрушен римским императором Адрианом и перестроено лишь в средневековые времена. Цитадель иногда называют Башней Давида, хотя она была построена намного позже смерти легендарного короля. Большая часть цитадели датируется 14-ым веком с дальнейшими усовершенствованиями, сделанные в 1532 году по приказу Сулеймана Великолепного. Сегодня здесь расположен Музей Башни Давида истории Иерусалима.

 

Цитадель и Иисус Христос

Археологические раскопки, проведенные в этом районе Иерусалима в 2001 году, увенчалось успехом и заставило всех пересмотреть географию Нового Завета в последнюю неделю земной жизни Иисуса Христа. Согласно многим источником, включая еврейского историка Иосифа Флавия, римские прокураторы жили и совершали свой суд на каменной мостовой (в Библии - Лифостротон) за пределами дворца. Археологи нашли руины здания, которое они идентифицировали как дворец Ирода. Таким образом суд Христа, видимо, проводился здесь. Да и до Голгофы здесь рукой подать.

 

Башня Давида

Башня Давида (ивр. ‏מגדל דוד‏‎, Мигдаль Давид, англ. Tower of David, араб. برج داود‎, Бардж Дауд) является древней цитаделью, расположенной недалеко от Яффских ворот у входа в Старый город в Иерусалиме. Крепость была построена во II веке до н. э. для обороны Старого города и укрепления стратегически слабых объектов, а затем разрушена и перестроена последовательно христианскими, мусульманскими, мамлюкскими и Османскими завоевателями Иерусалима. В крепости были обнаружены важные археологические находки, возраст которых составляет 2700 лет. Башня Давида является популярным местом для проведения городских мероприятий, ярмарок народных ремёсел, концертов и свето-звуковых представлений. Своё название Башня Давида получила от византийских христиан, которые считали, что в этом месте был дворец царя Давида.

Во II веке до н. э., Старый город Иерусалима разросся до так называемого «Западного холма». Этот 773-метровый выступ, который включает в себя современные армянские и еврейские кварталы, а также гору Сион, со всех сторон, за исключением его северо-западной части, был ограничен низкой долиной. После завершения периода правления царя Давида и его сына, легендарного царя Соломона, начавших строительство укреплений, царь Езекия, возможно, был первым, кто уделял особое внимание укреплению этой территории. Столетия спустя хасмонейские цари окружили её высокими сторожевыми башнями и внушительной стеной, которую историк Иосиф Флавий (I век н. э.) назвал «Первой стеной».

Ирод, который пришел к власти после падения династии хасмонеев, добавил к укреплениям три массивные башни. Он построил их в уязвимой северо-западной части Западного холма, где в настоящее время находится Башня Давида. Его целью было не только защитить город, но и защитить свой дворец, который был расположен на горе Сион. Ирод назвал самую высокую башню высотой 145 футов — «Фасаил», в память о своем брате, который покончил жизнь самоубийством. Другая башня была названа «Мириам» в честь его второй жены, которую он убил и похоронил в пещере к западу от башни. Третью башню он назвал «Гиппикус» в честь одного из своих друзей. Из трёх башен только «Фасаил» сохранилась до сегодняшних дней.

После разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. н. э., башня Давида служила казармой для римских воинов. Когда в IV веке Римская империя в качестве имперской религии приняла христианство, в цитадели обосновалась община монахов. После завоевания Иерусалима арабами в 638 году новые мусульманские правители отремонтировали цитадель. Мощная крепость выдержала натиск крестоносцев в 1099 году, и сдалась только тогда, когда его защитникам была гарантирована безопасность.

В период крестоносцев тысячи паломников совершали паломничество в Иерусалим через яффский порт . Для защититы паломников от нападений разбойников и охраны дороги в Яффо, крестоносцы окружили цитадель рвом и разместили дозорных. Цитадель также служила иерусалимской резиденцией правителей крестоносцев.

В 1187 году султан Саладин взял город и крепость. Мамлюки разрушили её в 1260 году, а позднее восстановили. Крепость была перестроена еще раз в период правления Османской империи в 1537—1541 гг., тогда же был сооружён впечатляющий вход и установлены пушечные орудия. В течение 400 лет крепость служила гарнизоном для турецких войск. Турки построили мечеть на территории крепости и добавили минарет, который сохранился до сих пор. Именно в это время комплекс стал называться в честь царя-основателя Иерусалима — «Башня Давида».

Во время Первой мировой войны британские войска под командованием генерала Эдмунда Алленби захватил Иерусалим. У входа в башню Давида Генерал Алленби официально провозгласил победу.

В период Британского мандата (1917—1948), Британский верховный комиссар создал так называемое «Проиерусалимское сообщество» по защите культурного наследия города. Эта организация отреставрировала крепость и преобразовала её территорию в место для проведения концертов, различных мероприятий и выставок местных художников. В 1930-е годы в цитадели был открыт музей палестинского фольклора, отображающий традиционные ремесла и одежду.

После арабо-израильской войны 1948 года Арабский легион захватил Иерусалим и вернул крепости её военное предназначение. Культурная роль цитадели была восстановлена в 1967 году после Шестидневной войны.

Музеи в башне Давида

Музей истории Иерусалима «Башня Давида» был открыт в 1989 году. Расположенный в анфиладе залов, музей включает в себя также археологический парк во дворе крепости, возраст которого составляет 2700 лет. Экспонаты отображают 4000-летнюю историю Иерусалима, от начала его существования, как ханаанского города, до современности. Используя карты, видеокассеты, голограммы, чертежи и модели, экспозиции выставочных залов представляют историю Иерусалима под властью различных правителей. Посетители также могут подняться на крепостную стену, с которой открывается 360-градусный вид на Старый город и новый Иерусалим. В 2002 году Иерусалимский фонд сообщил, что за время существования музея в нём побывало более 3,5 миллиона посетителей.

 

История Цитадели:

Эллинистический период

Стены в этом месте Цитадели были сначала построены хасмонейскими королями во втором веке до нашей эры в самой высокой точке старого города (773 м). Эта крепость была построена, чтобы укрепить новую расширенную западную сторону, «верхний город», которая не имела естественной защиты - в отличие от долины Кидрон с восточной стороны. Твердыня была расположена в северо-западном углу крепостных стен Хасмонейцев.


Римский период

Ирод, который получил вою власть после династии Хасмонеев, добавил три массивные башни к укреплениям в 37-34 до н.э. Он построил их в уязвимом северо-западном углу Западного холма, где теперь находится Цитадель. Его целью было не только защитить город, но и защитить свой собственный королевский дворец, расположенный неподалеку на горе Сион. Ирод назвал самую высокую башню высотой 145 футов Фасаил в память о своем брате, который совершил самоубийство, находясь в неволе. Другая башня называлась Мариамной, названной в честь его второй жены, которую он казнил и похоронил в пещере к западу от башни. Он назвал третью башню Гиппиком после одного из своих друзей. Из трех башен только основа одного из них сохранилась до сегодняшнего дня - либо Фасаля, либо, как утверждал археолог Гилель Гева, который раскопал Цитадель, Башню Гиппикуса. Во время еврейской войны с Римом Симон-бар Гиора сделал башню своим местом жительства. Здесь же римские войска разбили свой лагерь после падения Иерусалима.

 

Когда империя приняла христианство в качестве своей привилегированной религии в IV веке, в монашеская группа сделали цитадель своим домом. Во время византийского периода оставшаяся иеродианская башня и, наконец, цитадель в целом приобрела свое альтернативное имя - Башня Давида - из-за того, что византийцы, ошибочно отождествляя холм с горой Сион, предположив, что это дворец Давида.

 

Арабы, крестоносцы и мамлюки

Во время арабского завоевания (638 г. н.э.) была построена новая крепость, а затем была завоевана (1099 г.) европейцами. Затем она была восстановлена ​​крестоносцами. Камни Ирода великого все таки разительно отличаются от остальных камней в кладке. Их легко отличить. Они похожи на нижние ряды камней Стены Плача.

 

Саладин захватил город у европейских царей в 1187. Мамлюки уничтожили часть цитадели в 1239, но позже перестроили ее после того, как крестоносцы в Акко были окончательно побеждены и выгнаны (1291). Мамлюки добавили мечеть на юго-западной стороне Цитадели (в 1213 и 1310 годах, согласно надписям на ее стенах).


Османский период

В 1517 году Иерусалим оказался под властью османских турок. Во время правления Османской империи была отреставрирована цитадель (1531-2), которая позже служила гарнизоном. Рядом с стенами была добавлена круглая башня мечети. Эта башня мечети и весь комплекс получили прозвище «башня Давида», названная в честь основателя города, так как по традиции он молился здесь.


Современное время

Музей истории Иерусалима, открытый в 1988 году находится внутри комплекса. Настоятельно рекомендуется посетить выставки и стать свидетелями 4000-летней истории города.

Цитадель (Иерусалим)

Цитадель

Башня Давида появляется в центре королевской печати Болдуина III, царя крестоносца Иерусалима (1143-1163). Слева находится купол скалы, справа - икона Гроба Господня, стены Иерусалима защищают город. Крестоносцы были изгнаны из Иерусалима Саладином в 1187 году.

 

Этимология (имени):

Мигдал Давид (имя на иврите) - Мигдал - это "башня"
Баб Аль-Халил - одно из арабских имен ворот Яффо; Означает: Баб (ворота) и Халил (друг Авраама), названный в честь города Авраама (Хеврон).

 

Иосиф Флавий («Иудейская война», книга 5, глава 4):

Историк Иосиф Флавий вначале был командиром еврейского восстания. Крепость которой он командовал пала под напором римской армии. Большая часть защитников погибла, совершив самоубийство, но Иосиф отказался погибать. Он перешел на сторону римлян и даже принял фамилию императоров как собственную. Позднее он написал он увиденным в своей книге «Война евреев».
Этот текст представляет собой подробное описание участка и строительства Иродом 3-х башен и дворца. Обратите внимание, что кубит или локоть составляет около 44 см.

 

1. Тройной стеной был обведен город, и только в тех местах, где находились недоступные обрывы, была одна стена. Сам город был расположен на двух противолежащих холмах, отделенных посре­дине долиной, в которую ниспадали ряды домов с обеих сторон. Тот из двух холмов, на котором находился Верхний город, был выше и имел более плоскую вершину. Вследствие своего укрепленного положения, он был назван царем Давидом (отцом Соломона, первого соорудителя храма) крепостью, а нами—Верхним Рынком. Второй холм, названный Акрой, на котором стоял Нижний город, был, напротив, покат с обеих сторон. Против него лежал третий холм ниже Акры, от природы и прежде отделенный от нее широкой впадиной; но Асмонеи во время своего владычества заполнили эту долину, чтобы связать город с храмом; вместе с тем была снесена часть Акры; высота ее понижена для того, чтобы храм возвышался над нею. Долина, называемая Тиропеоном, о которой мы сказали, что она отделяла Верхний город от Нижнего, простирается до Силоама, каковым именем мы называем пресный и обильный водой источник. Снаружи оба холма города были окружены глубокими обрывами и вследствие своих крутых спусков нигде с обеих сторон недоступны.

 

2. Из трех стен древнейшая была труднопобедима вследствие окружавших ее пропастей и возвышавшегося над последними холма, на котором она была построена; но ее природная мощь была зна­чительно возвеличена еще искусственно, так как Давид и Соломон, равно и последовавшие за ними цари, старались превзойти друг друга в укреплении этой твердыни. Начинаясь на севере у так называемой Гипи­ковой башни, она тянулась до Ксиста, примыкала затем к зданию Совета и оканчивалась у западной галереи храма. С другой стороны по направлению к западу она, начинаясь у того же пункта, шла к месту, называемому Бетсоном и простиралась до Ессенских ворот, возвраща­лась затем к югу от Силоамского источника, загибала опять восточнее, к рыбному пруду Соломона, отсюда тянулась до так наз. Офлы и окан­чивалась у восточной галереи святилища. Вторая стена начиналась у ворот Генната, принадлежавший, еще к первой стене, обнимала северную сто­рону и доходила только до Антония. Третья стена начиналась опять у Гипиковой башни, откуда она тянулась на север до башни Псефины, отсюда, простираясь против гробницы Елены (царицы адиабенской и ма­терим царя Узата), шла через царские пещеры и загибала у угловой башни так называемого Гнафейского памятника; после этого она примыкала к древней стене и оканчивалась в Кидронской долине. Этой третьей стеной Агриппа обвел возникшую новую часть города, остававшуюся прежде совсем незащищенной. Ибо вследствие прироста населения город все больше расширялся за стены и после того как заключили в пределы города северный склон храмового холма, потребовалось идти еще дальше и застроить еще четвертый холм, называемый Бецетой, лежащий против Антонии и отделенный глубоким рвом, проведенным нарочно с той целью, чтобы нижние сооружения Антонии, сообщавшиеся с холмом, не были так легко доступны и так низко расположены. Высота башен естественно выиграла значительно вследствие глубины окопа; эта позже построенная часть города называлась на отечественном языке Бецетой, что на греческом языке означает «Новый город». А так как жители этой части города нуждались в защите, то отец ныне живущего царя, называвшийся также Агриппой, начал строить вышеназванную стену; но убоявшись затем, чтобы грандиозность сооружения не возбуждала подо­зрения императора Клавдия в стремлении к новшеству или отпадению от него, он прекратил постройку, положив ей только основание. И если бы стена была окончена так, как она начата, город сделался бы поистине неприступным: ибо стена была сложена из огромных камней, которые имели по двадцати локтей длины и десяти локтей ши­рины каждый и которые не легко было бы ни подкопать железными ору­диями, ни сдвинуть с места машинами; самая же стена имела десять локтей в ширину, а высота ее без сомнения превысила бы значительно ширину, если бы рвение того, который начал сооружение, не наткнулось на препятствия. Впоследствии стена эта, несмотря на напряженные уси­лия иудеев, была возвышена только до двадцати локтей, получила еще брустверы на два локтя и зубцы трех локтей вышины, так что общая высота достигала двадцати пяти локтей.

 

3. Над стеной возвышались башни двадцати локтей ширины и двад­цати локтей высоты каждая, четырехугольные и, как сама стена, массивные. По прочности сложения и красоте камней они не уступали храмовым сооружениям. На этих двадцатилоктевых массивах находились велико­лепные покои, а над ними—еще верхнего яруса помещения; для дождевой воды построено были там весьма много цистерн с широкими лестни­цами, ведущими к каждой в отдельности. Таких башен третья стена вмела девяносто; расстояние между каждыми двумя башнями измерялось двумястами локтей. На средней стене были размещены четырнадцать башен, а на древней — шестьдесят. Окружность всего города достигала тридцати трех стадий. Если третья стена сама по себе была достойна удивления, то находившаяся на северо-западном ее углу башня Псефин, против которой расположился лагерем Тит, представляла выдающееся творение искусства. Простираясь вверх на высоту семидесяти локтей, она открывает дальний вид на Аравию и на крайние пределы еврейской земли до самого моря. Она была восьмиугольная. На противоположной ей сто­роне, на древней стене была сооружена царем Иродом Гипикова башня, а вблизи последней еще две другие башни, которые по вели­чине, красоте и крепости не имели себе подобных в мире. Ибо изя­щество этих сооружений было не только делом врожденного царю вкуса к величественному и ревностной его заботы о городе, но и являлась данью чувствам его сердца, так как этими башнями он воздвиг памятники трем любимейшим лицам: своему брату, другу и жене, имена которых он присвоил этим сооружениям. Свою жену он, как мы выше сообщили (I, 22, 5), убил из ревности, двух других он потерял на войне, где они храбро сражались. Гипикова башня, на­званная по имени его друга, была четырехугольная, двадцати пяти локтей ширины и длины, тридцати локтей высоты и массивно построена; на этом, составленном из глыб массиве, находилось вместилище для дож­девой воды двадцати локтей глубины; над ним возвышалось еще двух­этажное жилое здание, вышиною в двадцать пять локтей, разделенное на различного рода покои и увенчанное маленькими двухлоктевыми башен­ками и трехлоктевыми брустверами, так что общая высота башни дости­гала восьмидесяти локтей высоты. Вторая башня, названная Иродом, по имени его брата Фазаеля, имела по сорока локтей в ширину и длину и столько же в вышину и была вся массивная. На верху опоясывал ее кругом балкон вышиною в десять локтей, защищенный брустве­рами и выступами; в средине этого балкона возвышалась другая башня, помещавшая в себе великолепные покои, снабженные даже баней, так что вся башня совершенно походила на царский замок. Ее вершина была еще роскошнее предыдущей и украшена башенками и зубцами. В общем она имела около девяноста локтей высоты. По внешнему виду она была похожа на Фаросский маяк, что пред Александрией (IV, 10, 5), но зна­чительно превосходила его объемом. В то время в ней укрепился Симон, сделав ее главным пунктом своей власти. Третья башня Мариамна (так было имя царицы) имела массивное основание в двадцать локтей вышины, двадцать локтей ширины и столько же длины; жилые помещения на верху были устроены еще великолепнее и разнообразнее, чем в предыдущих башнях, ибо царь считал приличествующим — здание, названное по имени женщины, больше разукрасить, чем те, которые носили имена мужчин; зато последние были, наоборот, сильнее женской башни. Высота этой башни достигала пятидесяти пяти локтей.

 

4. Величина этих трех башен, как ни была она значительна сама по себе, казалось еще большей, благодаря их местоположению: ибо древняя стена, на которой они стояли, сама же была построена на высоком холме и, подобно вершине горы, подымалась на вышину тридцати локтей, а потому башни, находившиеся на ней, выигрывали в вышине. Поразительна была также величина камней, употребленных для башен, ибо последние были построены не из простых камней или обломков скал, которые люди могли бы нести, а из обтесанных белых мраморных глыб, из которых каждая измерялась двадцатью локтями длины, десятью локтями ширины и пятью—толщины; и так тщательно они были соединены между собою, что каждая башня казалась выросшей из земли одной скалистой массой, в которой уже впоследствии рука мастера вырезала формы и углы—так незаметны были швы сооружения. К этим стоявшим на севере башням примыкал изнутри превосходивший всякое описание цар­ский дворец, в котором великолепие и убранство доведены были до высшего совершенства. Он был окружен обводной стеной в тридцать локтей высоты, носившей в одинаковых расстояниях богато украшенные башни, и помещал в себе громадные столовые с ложами для сотен гостей. Неисчислима была разновидность употребленных в этом здании камней, ибо самые редкие породы были доставлены сюда массами из всех стран; достойны удивления потолки комнат по длине балок и великолепию убранства. В нем находилось несметное число разнообраз­ной формы покоев, и все они были вполне обставлены; большая часть комнатной утвари была из серебра и золота. Много было перекрещивав­шихся между собою кругообразных галерей, украшенных разнообразными колоннами; открытые их места утопали в зелени. Здесь виднелись раз­нородные парки с прорезывавшими их длинными аллеями для гулянья, а вблизи их глубокие водовместилища и местами цистерны, изобиловавшие художественными изделиями из меди, чрез которые протекала вода. Кругом этих искусственных источников находились многочисленные башенки для прирученных диких голубей. Однако нет возможности описать по до­стоинству этот дворец; мучительно только воспоминание об опустошении, произведенном здесь разбойничьей рукой; ибо не римляне сожгли все это, а как выше было рассказано (II, 17, 6, 7), внутренние враги сделали это в начале восстания: в замке Антонии впервые вспыхнул огонь, затем он охватил дворец и уничтожил также верхние постройки трех башен.