Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию


Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Западная Стена, Стена Плача (Иерусалим)

Западная Стена, Стена Плача (Иерусалим)

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Западной Стены или Стены Плача

Западная стена или Стена Плача известна также под названием Ха Котел Ха Маарави (הכותל המערבי) на Иврите. Западная Стена открыта 24 часа в сутки, 365 дней в году. Посетители этой иудейской святыне должны одеваться скромно. Мужчины должны носить головой убор кипу или ермолку. Если такой не имеется, Вы можете взять на прокат у Стены Плача. Женщины должны подходить к Стене Плача с покрытыми плечами и длинными юбками. Народ здесь горячий. Оскорблять чуства верующих не рекомендуется. Восток- дело тонкое.

 

Площадь Западной Стены

Автобус: 1, 2, 38

Цена входа: взрослым - 25 шекелей, детский и льготный - 15 шекелей

Центр Цепь поколений

Тел (1- 599) 515 888

Открыт: 8- 20 Воскресенье- Четверг

8- 12 Пятница

Закрыт: иудейские празники

Тоннель Западной Стены
Тел. (1- 599) 515 888
Открыт: 9:30- 17 Воскресенье- Пятница
Закрыт: иудейские празники
www.thekotel.org

 

 

 

Западная Стена, Стена Плача (Иерусалим)  Западная Стена, Стена Плача (Иерусалим)

Западная стена (Ха-Котель Ха-Маарави) или Стена Плача в Иерусалиме - это самое святое из еврейских мест. Западная Стена была первоначально возведена как часть расширения Второго Еврейского Храма, начатого Иродом Великим, в результате которого был окружен естественный крутой холм, известный евреям и христианам как Храмовая гора, в большой прямоугольной структуре, увенчанной огромная плоская платформа, тем самым создавая больше пространства для самого Храма и его вспомогательных зданий. Интересно отметить, что сам царь Ирод не был этническим евреем. Он принадлежал небольшому народу идумеи. Это семитское племя было насильно переведено в иудаизм. Поэтому Ироду надо было доказать всем, что он самый главный еврей. Для мусульман это место, где Исламский Пророк Мухаммад связал своего коня, аль-Бурак, в своем ночном путешествии в Иерусалим, прежде чем подняться в рай. Тем самым Стена Плача представляет собой западную границу Аль-Харам-эш-Шарифа или Благородного Святилища.

 

Ее также называют "Стеной плача", потому что на протяжении столетий здесь собрались евреи, чтобы оплакивать потерю их храма. Второй Храм, построенный царем Иродом был уничтожен по приказу Тита, сына императора Веспасиана. Считается, что Первый храм, разрушенный Вавилонянами в 6 веке до нашей эры, и Второй храм, разрушенный римскими легионерами, были уничтожены в один день 9 ава, но в разные века. Западная Стена или Стена Плача открыта 24 часа в сутки и 365 дней в неделю. Это одна из немногих остатков стены Иерусалимского Храма. Римляне оставили эти камни, чтобы показать свою мощь над покоренными народами и умение брать такие казалось бы непреступные крепости которым являлось этот религиозный комплекс. Площадь Западной стены (Стена Плача), большая открытая территория, обращенная к Западной стене, функционирует как синагога под открытым небом, в которой могут разместиться десятки тысяч поклонников. Молитвы проходят здесь и днем, и ночью, здесь также проходят особые иудейские службы.

 

 В период христианского римского правления над Иерусалимом (около 324-638) евреям было запрещено входить в Иерусалим, кроме как в день Тишу-бе-Ав, день национального траура по Храму. В этот день евреи плачут о своих святые места. Таким образом, термин «стена плача» почти исключительно использовался христианами и был возрожден в период нееврейского контроля между установлением британского господства в 1920 году и шестидневной войной в 1967 году. Термин «стена плача» не используется у евреев, и все чаще считается уничижительным.

 

 

 

 

Западная стена считается святой из-за ее связи с Храмовой горой. Из-за ограничений входа в Храмовую гору стена является самым святым местом, где евреям разрешено молиться, хотя самый священный участок в еврейской вере лежит за самой стеной. Первоначальная, естественная и нерегулярная храмовая гора постепенно расширялась, позволяя построить на ее вершине все более крупный храм. Этот процесс был завершен Иродом, который построил вокруг гору подпорные стенки, построенный для поддержки обширных фундаментов и грунтовых заполнителей, необходимых для придания естественному холму геометрически правильной формы. На вершине этой коробчатой ​​структуры Ирод построил обширную дорогу, которая окружала храм. Из четырех подпорных стен западный считается самым близким к бывшему Храму, что делает его самым священным местом, признанным иудаизмом вне Храмовой горы. Только более половины общей высоты стены, включая ее 17 слоев камней, расположенных ниже уровня улицы, относятся к концу периода Второго Храма и, как полагают, были построены около 19 года Иродом Великим, хотя недавние раскопки показывают, что работа не был закончен к тому времени, когда Ирод умер в 4 г. до н. Самые большие каменные блоки нижних слоев принадлежат периоду Ирода, а верхние, более мелкие к середине эпохи Омейядов. А совсем мелкие на самом верху были добавлены во время правления османов.

В более широком смысле, «Западная стена» может относиться ко всей 488-метровой подпорной стене на западной стороне Храмовой горы. Классическая часть Стены Плача теперь стоит на большой площади в Еврейском квартале, недалеко от юго-западного угла Храмовой горы, а остальная часть стены скрыта за зданиями в мусульманском квартале, за исключением небольшого участка длиной 8 м, называемой Маленькой западной стеной. С религиозной точки зрения «Маленькая западная стена» считается еще более близкой к Святым Святых и, таким образом, к «присутствию Бога» (Шечина), а подземные ворота Уоррена, которые были недоступны с 12 века еще ближе. Хотя стена считалась мусульманской собственностью как неотъемлемая часть Харам эш-Шариф, право на еврейскую молитву и паломничество существовало как часть статус-кво.

 

Совсем недавно археологи нашли древний римский театр у подножия Западной Стены. Театр был построен во втором веке нашей эры, когда Иерусалим был римским городом. Это удивительная находка, однако, мало кого порадовало в самом Израеле так как местоположение этого здания говорит о явной попытке римлян насмеятся на Богом евреев.

 

Западная стена

 

История Западной стены (Стена Плача)

Западная стена (Стена Плача) была построена царем Иродом в 20 г. до н.э. во время его расширения храмового ограждения и является частью подпорной стены, которая примыкала к западной части Храмовой горы. По словам римско-еврейского историка Иосифа Флавия, строительство стены заняло 11 лет. Причем по его утверждении даже природа помогала работе. Он утверждал, что дождь лил только по ночам, чтобы не мешать строительству храма.

 

Однако последние археологические раскопки указывают, что Храм Иерусалима строился значительно дольше. Так в 2011 году израильские археологи объявили об открытии римских монет, чеканившихся после смерти Ирода, найденных под фундаментном камней стены. То есть эти камни поставили на место после смерти царя Ирода в 4 году до нашей эры. Видимо Храм был закончен лишь во время правления Агриппа II, правнука Ирода.

В 70 году нашей эры римляне разрушили Иерусалим и его храм. Хотя императором Римской Империи тогда был Веспасиан, но военной кампанией по сути управлял его сын и будущий император Тит. Второе Еврейское восстание под руководством Бар-Кохбы в 135 году н.э. было разбито. Сам еврейских народ был выгнан из Иерусалима. Есть некоторые свидетельства о том, что римские императоры во 2 и 3 веках разрешали посещение Масленичной (Елеонская) горы. Когда Римская империя стала христианской при Константине I Великом, евреям было дано разрешение входить в Иерусалим раз в году, в девятый день месяца Ава, чтобе те могли оплакивать потерю храма у Западной Стены. Паломник, посетивший Иерусалим в 333 году н.э., описал плач и молитвы еврейского народа, которых лешили их святыни. Христианские источники также сообщают, что евреи сталкивались с большими трудностями при покупке права на моление у Западной стены. Лишь в 425 году н. э. Евреи Галилеи написали византийской императрице Элии Евдокии. Разрешение было предоставлено, и евреи были официально допущены к заселению в Иерусалиме.

 

По мере того, как нижние ряды кладки Ирода Великого покрывались земляными наносами, стена надстраивалась. Следующие четыре слоя были добавлены Умайядами в 7 веке. Незадолго до начала периода крестовых войн на этом месте стояла синагога. Еврейский паломник Исаак Чело (1334) пишет об арабском царе, отвоевавшем Палестину у христиан. (Возможно, он имеет в виду завоевание Иерусалима Умаром в 637 г.) Царь дал клятву, что если ему удастся завоевать Иерусалим — он восстановит руины Храма. После своей победы он стал разыскивать руины, но они были скрыты под грудами мусора. К царю приблизился старик, говоря: «Я скажу тебе, где лежит Храм — но я хочу, чтобы ты поклялся, что оставишь нам Западную Стену». После того как царь дал обещание, ему показали, где лежали погребённые под землёй руины. Царь приказал очистить это место и «построил грандиозную мечеть, и оставил Западную Стену евреям, которые припадали к ней для молитвы.»

Вскоре после осады Иерусалима, в 1193 г., сын и преемник Саладина аль-Афдал выделил прилегающий к стене участок земли в благотворительный фонд (вакф). Он был назван в честь выдающегося мистика Абу Мадьян Шу’аиба и посвящён Марокканским поселенцам, которые там обосновались. Дома были построены на расстоянии всего четырёх метров от стены.

 

Рабби Обадия из Бертиноро, писавший в 1488 г., утверждает, что «Западная Стена, часть которой всё ещё стоит, сделана из огромных, толстых камней — больше любых, какие я видел в зданиях древности в Риме или в других землях».

 

Оттоманский период, 1517—1917 гг.

В 1517 г., при Селиме I турецкая Оттоманская Империя отвоевала Иерусалим у мамлюков, владевших им с 1250 г. Оттоманские турки демонстрировали доброжелательное отношение к евреям, приветливо приняв у себя тысячи еврейских беженцев, недавно (в 1492 г.) изгнанных из Испании Фердинандом II Арагонским и Изабеллой I Кастильской. Султан Сулейман Великолепный приказал построить вокруг всего города колоссальную крепостную стену — сегодняшнюю стену Старого Города. Существуют различные описания усилий, предпринятых Сулейманом, чтобы определить местонахождение руин Храма. Рабби Элиезер Нахман Пуах (около 1540 г.) сообщает:

"Мне говорили, что во дни Султана Сулеймана местоположение Храма было неизвестно, и Султан обыскал каждый уголок Иерусалима, стремясь найти его."

 

В период Османской империи (начиная с XVI века) традиция оплакивать разрушение Иерусалимского храма сохранилась. Во второй половине 16 века Сулейман Великолепный дал евреям право совершать молитвы у Западной Стены и приказал своему придворному архитектору Мимару Синану построить для них там ораторий. С XIX века они пытались купить расположенный у Стены квартал, но из этого ничего не вышло. Место стало точкой постоянного напряжения между евреями и арабами.

 

В 1625 г. учёным, имя которого не сохранилось, были впервые упомянуты организованные молитвы у Стены. Рабби Гедалия из Семитизи, отправившийся в Иерусалим в 1699 г., пишет, что свитки Закона приносились к Стене по случаям общественных волнений и бедствий. С течением столетий земля, прилегающая к Стене, стала застраиваться. Публичный доступ к Стене осуществлялся через Марокканский Квартал — лабиринт узких переулков. В мае 1840 г. изданный Ибрагимом Пашой фирман запретил евреям пролагать проход перед Стеной. Он также предостерёг их от «повышения там своего голоса и демонстрирования своих книг». Им было, однако, разрешено «наносить к ней визиты, как встарь».

Рабби Иосиф Шварц, писавший в середине 19 века, отмечает:

«Эта стена посещается всеми нашими братьями в каждый праздник и торжество; и большое пространство у её подножия часто заполнено столь плотно, что все не могут поклоняться здесь одновременно. Она также посещается, хотя в меньших количествах, каждым пятничным вечером, а некоторыми почти ежедневно. Магометане не досаждают никому во время этих посещений, ибо у нас есть очень старый фирман константинопольского Султана о том, что доступ не должен нам воспрещаться, хотя Порта получает за эту привилегию специальный налог — который, однако, весьма несуществен.»

К оттоманскому периоду относятся следующие (после Умайядских) четырнадцать слоёв кладки стены (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки). Их добавление приписывается (скорее всего, ошибочно) сэру Моисею Монтефиоре, который якобы в 1866 г. организовал добавление дополнительных слоёв «для создания тени и защиты от дождя всех приходящих молиться близ священных остатков нашего Храма». (Последние, верхние три слоя были положены Муфтием Иерусалима до 1967 г.).

С течением времени рост числа людей, собирающихся в этом месте, привёл к напряжённости в отношениях между еврейскими посетителями, желавшими более лёгкого доступа и большего пространства, и местными жителями, жаловавшимися на шум. Это положило начало попыткам евреев получить право собственности на землю, прилегающую к Стене.

В конце 1830-х гг. богатый еврей по имени Шемария Лурия попытался приобрести дома возле Стены, но потерпел неудачу, как и еврейский мудрец Абдулла из Бомбея, попытавшийся купить Западную Стену в 1850-х. В 1869 г. в Иерусалиме поселился Рабби Гилель Моше Гелбштейн. Он организовал доставку к стене в ежедневном режиме скамей и столов для организованных им учебных групп и миньяна, который он возглавлял там в течение многих лет. Он также разработал план, которым предполагалось приобретение некоторых из выходящих к Стене дворов, с намерением учреждения трёх синагог — по одной для Сефардов, Хасидов и Фарисеев. Также он попытался возродить древнюю практику «почётного караула», который, согласно мишне (в Трактате Миддот), был расставлен вокруг Храмовой Горы. Он снял дом возле Стены и нанял мужчин, чтобы они несли там караул — а также у различных других ворот вокруг горы. Однако этот порядок просуществовал лишь непродолжительное время, из-за недостатка средств или же сопротивления арабов. В 1874 г. Мордехай Росанес оплатил повторное мощение примыкающей к Стене дорожки.

В 1877 г. Муфтий Иерусалима принял предложение евреев купить Марокканский Квартал, однако распри внутри еврейского сообщества не позволили соглашению реализоваться. В 1887 г. многообещающая попытка была предпринята бароном Ротшильдом, разработавшим план покупки и разрушения Марокканского Квартала «в честь еврейского народа и в ознаменование его заслуг». Предложение о покупке было рассмотрено и одобрено оттоманским губернатором Иерусалима Рауфом Пашой и Муфтием Иерусалима Мохаммедом Тахиром Хуссейни. Однако даже после того, как от высшей светской и мусульманской религиозной властей было получено разрешение на осуществление проекта, сделка была «положена на полку», после того как власти настояли на том, что после разрушения квартала там не должно осуществляться никакого строительства — что бы ни предполагалось построить; можно было лишь посадить деревья для украшения территории. К тому же, евреи не получили бы полного контроля над нею. Это означало, что у них не было бы полномочий запретить кому бы то ни было использовать площадь для совершения различных действий, — включая проезд на мулах, — что привело бы к нарушению покоя молящихся. Другие сообщения относят неудачу проекта на счёт внутренних разногласий между евреями, относительно того, не повлечёт ли за собой этот план нежелательную реакцию со стороны арабов.

 

В 1895 г. ивритский лингвист и издатель Рабби Хаим Хиршензон оказался вовлечён в неудавшуюся попытку покупки Западной Стены и потерял все свои активы. Даже попытки Компания Развития Земель Палестины приобрести для евреев территорию, прилегающую к Западной Стене, перед самым началом Первой мировой войны, так и не принесли плодов.

В течение первых двух месяцев, последовавших за вступлением Оттоманской империи в Первую мировую войну, турецкий губернатор Иерусалима Закей Бей предложил продать евреям Марокканский Квартал, состоявший из примерно 25 домов, дабы расширить территорию, доступную им для молитвы. Он запросил плату в 20 000,00 фунтов, которые должны были пойти как на переселение мусульманских семей, так и на разбивку напротив Стены общественного сада. Однако проживавшие в городе евреи не могли собрать необходимую сумму. Несколькими месяцами позже, в результате давления, оказывавшегося арабами — мусульманами на турецкие власти Иерусалима, евреям было официальным декретом запрещено размещать возле стены скамьи и зажигать свечи. Против этого неприятного поворота в отношениях выступил Хахам Баши, которому удалось добиться отмены запрета. В 1915 г. появилось сообщение о том, что командующий турецкой армией Джемал Паша закрыл Стену для посещений по санитарным соображениям.

 

Британское правление 1917—1948 г.

В декабре 1917 г. британские войска под командованием Эдмунда Алленби захватили Иерусалим у турок. Алленби дал обещание, что «каждая священная постройка, памятник, святое место, святыня, территория, связанная с традицией, пожертвование, завещанная по благочестию собственность или традиционное место молитвы, относящиеся к какой бы то ни было форме трёх религий, будут сохранены и защищены согласно существующим традициям и верованиям тех, для чьей веры они священны».

В 1919 г. сионистский лидер Хаим Вейцман, стремясь дать евреям возможность получить беспрепятственный доступ к их святому месту, обратился к британскому Военному Губернатору Иерусалима, полковнику сэру Рональду Сторрсу, с предложением от 75 000,00 до 100 000,00 фунтов (примерно 5 млн фунтов в современных ценах) за приобретение территории у подножия Стены и переселение жителей. Сторрс отнёсся к этой идее с большим энтузиазмом, поскольку он надеялся, что часть денег будет потрачена на развитие мусульманского образования. Начавшиеся оптимистично, переговоры сорвались в результате мощной мусульманской оппозиции. Два десятилетия спустя Сторрс писал:

«Принятие этих предложений, будь оно претворено в жизнь, искупило бы годы омерзительных унижений — включая осквернение Стены и мостовой, и беззастенчивый рёв трагикомического арабского оркестра во время еврейской молитвы — достигших кульминации в ужасных вспышках произвола в 1929 г.»

В начале 1920 г. возникли первые еврейско-арабские разногласия по поводу Стены, когда мусульманские власти проводили на её верхних уровнях небольшие ремонтные работы. Евреи, соглашаясь с необходимостью работ, обратились к британцам с прошением о том, чтобы они проводились под надзором недавно сформированного Департамента Древностей, поскольку Стена является древней реликвией.

В 1926 г. другая бесплодная попытка была предпринята Сионистским Администратором Палестины полковником Ф. Х. Кишем, который замыслил покупку всей прилегающей к Стене территории с целью создания открытого пространства, с местами, на которых могли бы сидеть престарелые молящиеся. В 1928 г. Сионистская Организация сообщала, что Верховный Комиссар Палестины Джон Ченселор считает, что Западная Стена должна перейти под контроль евреев, и удивляется, «почему ни один великий еврейский филантроп ещё не купил её».

 

Новое время

На протяжении веков Западная стена (Стена Плача) располагалась в узкой аллее шириной всего 3 метра, в которой могли разместиться лишь несколько сотен верующих. Когда образовался государства Израиль в 1948 году Старый город Иерусалима оказался под контролем Иордании. Это арабское государство официально позволило евреям посещать Стену Плача, но на практике они делали ряд проблем для паломников, делая их посещение Западной Стены почти невозможной. Иудейские паломники могли только увидеть Стену с близлежащей Горы Сион. В 1967 году, во время Шестидневной войны, израильские десантники по узким улочками Старого города, и перепрыгивая с одной крыши на другую, с боем прорвались к Западной Стене. Раввин Горен впервые за две тысячи лет протрубил здесь в ритуальный рог шофар. Спустя сорок восемь часов израильская армия бульдозером снесла арабские дома. Таким образом перед Стеной Плача образовалась площадь, на которой могли поместиться более 400 тысяч человек.

 

В то же время израильтяне вырыли на 2 метра ниже прежнего уровня, выкопав и обнажив еще два яруса из камней с подпорной стены храма, которые ранее были погребены накопленными обломками на протяжении веков.

 

 

 

Что посмотреть на Западной стене

 

Второй иерусалимский храм ирода великого

Огромные нижние камни стены со времен Ирода, в то время как те, что выше, относятся к временам Омейядов и Фатимидов. Стороны монументальных истуканов Ирода были вырезаны с такой точностью, что они отлично держатся друг против друга, без цемента. На протяжении столетий тонкие прямые линии и края некоторых из камней стерлись, но в общем их легко отличить от более поздних камней.

В верхних ярусах Западной стены (Стена Плача) растет трава из верхних трещин. Нижние трещины между желто-белыми блоками были заполнены кусочками бумаги, содержащей письменные молитвы и просьбы к Господу. Ортодоксы иудеи зачастую молятся здесь часами каждый день. Одни читают молитвы, другие читают Книгу Псалмов. В дополнение к ежедневным и субботним молитвам, проводятся специальные молитвы, такие как Бар и Бат-Мицва. В Тише Б'Ав, которая приходится на июль или август, проходит пост, посвященный разрушению Первого и Второго Храма. В эти дни верующие сидят на земле, читают Книгу Плача и литургические панихиды.

 

Реконструкция Иерусалимского ХрамаПосетители всех религий могут приблизиться к Стене и тихо молиться рядом с ней. Мужчины, которые хотели бы пойти к стене, должны носить шляпу или снять свободную голову с ящика рядом с входом в молитвенную зону. Женщины могут также одолжить необходимые шали и короткую юбку. Разделительная перегородка отделяет правую сторону Западной стены (Стена Плача) для женщин, которых не пускают в мужскую секцию в соответствии с ортодоксальной еврейской традицией.

 

В правом углу Женской Молитвенной области, рядом с выступающим более новым настройками, вы можете увидеть участок стены, состоящий из маленьких необработанных камней. Эти камни блокируют фрагмент ворот эпохи Ирода Великого, которые вели на Храмовую гору. Сегодня ее называются Воротами Барклая в честь американского консула 19-го века, которые впервые раскопал идентифицировали эти раскопки.


К югу от земляного пандуса, ведущего к Храмовой горе, вы можете увидеть фрагмент большой каменной кладки, торчащий из стены. Это арка Робинсона, все, что осталось от большой лестницы, установленной на арках, которая проходила по оживленной рыночной улице у подножия Западной стены и вела прямо в Великую Стою на южной стороне Храмовой горы.

 

 

Тоннель Западной Стены

Тоннель Западной Стены

Туннель Западной Стены (иврит: מנהרת הכותל) (Стена Плача) является подземным ходом, обнажающим всю длину западной стены. Туннель примыкает к Западной стене и прорыт под зданиями Старого города Иерусалима. В то время как часть открытой Западной Стены (Стена Плача) составляет приблизительно 60 метров, большая часть ее первоначальной длины скрыта под землей. Туннель позволяет получить доступ к дополнительным 485 метрам стены.

 

Тоннель Западной Стены  Тоннель Западной Стены

Чтобы получить представление о том, насколько высока была первоначальная конструкция, войдите в дверной проем к тоннелю Западному Стены (Стена Плача), расположенному между комнатами отдыха мужчин и общественными телефонами на северной стороне площади. Внутри хорошо видно продолжение стены. Шахты были вырыты вдоль стены, чтобы показать истинную глубину всей стены. Арки в этой искусственной пещере датируются различными эпохами, начиная со времен Ирода Великого (37 г. до н.э. -70 н.э.) до периода Крестоносцев (1100-1244). Платформа находится за молитвенной комнатой, заполненной верующими иудеями. Молитвенная комната запрещена для женщин, за исключением зоны просмотра.

 

 

 


 

Транспорт

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus