Тверия

Тверия

Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

 

Описание Тверии

Тверия (иврит: טְבֶרְיָה, Ṭəḇeryā; арабский: طبريا) — израильский город на западном берегу Галилейского моря. Крупный еврейский центр поздней античности, с 16 века он считается одним из четырех священных городов иудаизма, наряду с Иерусалимом, Хевроном и Цфатом. В 2019 году его население составляло 44 779 человек.

Тверия была основана около 20 г. н.э. Иродом Антипой и названа в честь римского императора Тиберия. Он стал крупным политическим и религиозным центром евреев в Земле Израиля после разрушения Иерусалима и опустошения Иудеи во время иудейско-римских войн. Со второго по десятый век нашей эры Тверия была крупнейшим еврейским городом в Галилее, и здесь была составлена ​​большая часть Мишны и Иерусалимского Талмуда. Тверия процветала в раннеисламский период, когда она служила столицей Джунд аль-Урдунн и стала мультикультурным торговым центром. Город потерял свое значение после нескольких землетрясений, иностранных вторжений и после того, как мамлюки превратили Цфат в столицу Галилеи. Город сильно пострадал от землетрясения в 1837 году, после чего был восстановлен, и он неуклонно рос после сионистской алии в 1880-х годах.

В раннее Новое время Тверия была смешанным городом; под британским правлением в нем было большинство еврейского населения, но со значительной арабской общиной. Во время гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине город был захвачен Хаганой, и британские войска эвакуировали все палестинское арабское население. После окончания войны новые израильские власти разрушили Старый город Тверии. Большое количество еврейских иммигрантов в Израиль впоследствии поселились в Тверии, так что сегодня в городе проживает почти исключительно еврейское население.

Сегодня Тверия является важным туристическим центром из-за ее близости к Галилейскому морю и религиозной святости иудаизма и христианства. Город также служит региональным промышленным и торговым центром. Его непосредственный сосед на юге, Хаммат Тверия, которая сейчас является частью современной Тверии, уже около двух тысяч лет известна своими горячими источниками, которые, как считается, излечивают кожу и другие недуги.

 

Южные ворота

Южные ворота и стены римской Тверии включают двойные круглые башни, стены, мост, дренажный канал и проложенную площадь и улицу. Южные ворота были недавно реконструированы и включены в новый Археологический парк Тверии, который сохраняет и отображает реконструированные руины первых 1000 лет Тверии.
Участок Южных ворот расположен на южном въезде в Тверию, между древним кладбищем и отелями Хамат Тверия. Новая автостоянка расположена недалеко от южных ворот, к северу от отеля Holiday Inn в Хаммат-Тверии.

 

Театр Тверии

Римский театр (Khirbet Qasra Atabraa) (далеко к югу от города). Содержит руины римского (1-го века) и арабского (11-го века) периодов, а также детскую площадку для детей. Римский Театр Тверии был важным центром в жизни любого римского города. Здесь проходили представления древних комедий и трагедий. А также здесь проводили политические дебаты и крупные религиозные церемонии. Театр был построен в 1-м веке н.э., а позже был увеличен во 2-м веке и имел общую вместимость 7000 человек. Участок расположен на южной стороне Тверии, недалеко от древнего кладбища города. Театр Тверии входит в недавно построенный археологический парк Тверии.
 
Хан. Это была центральная площадь Тверии, с мечетью в ее центре.
Замок Тверии / Крепость (Цитадель). Турецкая цитадель была самой высокой точкой в старом городе. В нем сейчас находится художественная галерея.
Церковь Святого Петра. Спрятанный вдоль северной набережной, стоит взглянуть на прекрасную францисканскую церковь, построенную крестоносцами 12-го века. Мусульмане превратили его в мечеть, и вы можете разглядеть область неровного камня на южной стене, заполняющую отверстие, где был вырезан михраб (молитвенная ниша, указывающая направление Мекки). Позже турки использовали здание в качестве караван-сарая, прежде чем оно было перестроено как церковь в 1870 году.

 

Чем заняться

Прогуляйтесь по набережной и поймайте северный бриз
Посетите городской спа-центр, расположенный в черте города, с термальными и серными бассейнами.
Искупаться в озере.
Возьмите напрокат велосипед и прокатитесь по озеру Кинерет (требуется целый день, чтобы пройти около 55 км круга).
Регулярного паромного сообщения из Тверии в Эйн-Гев на другой стороне моря нет, но вы можете арендовать лодку в составе большой группы. Судами управляет «Кинеретская парусная компания» 04-665-8008.
Аква Кеф (пляж Ганим). Аквапарк на берегу Галилейского моря. Убедитесь, что он открыт перед приездом (вероятно, закрыт зимой).
Индивидуальная экскурсия на горячие источники. Хостел Tiberias предлагает частные спа-туры к горячим источникам к югу от озера. Поездка идет на некоторые неофициальные источники, а не на общественные с платным входом. Этот тур включает в себя пиво и проходит при наличии не менее трех человек. ₪50

 

История Тверии

Еврейская библейская традиция

Согласно еврейской традиции, Тверия была построена на месте древней израильской деревни Раккат или Раккат, впервые упомянутой в Книге Иисуса Навина. Во времена Талмуда евреи все еще называли его этим именем.

 

Иродианский период

Тверия была основана примерно в 20 г. н.э. в Иродианской Тетрархии Галилеи и Пиреи римским царем Иродом Антипой, сыном Ирода Великого. Ирод Антипа сделал его столицей своего государства в Галилее и назвал его в честь римского императора Тиберия. Город был построен в непосредственной близости от курорта Хаммат Твериас, который образовал около 17 природных минеральных горячих источников. Поначалу Тверия была строго языческим городом, но позже стала населена в основном евреями, и ее духовный и религиозный статус оказал сильное влияние на бальнеологические практики. И наоборот, в «Еврейских древностях» римско-еврейский историк Иосиф Флавий называет деревню с горячими источниками Эммаус, нынешнюю Хаммат Тверию, расположенную недалеко от Тверии. Это имя также встречается в его работе «Еврейские войны».

Во времена Ирода Антипы некоторые из наиболее религиозно ортодоксальных евреев, которые боролись против процесса эллинизации, затронувшего даже некоторые группы священников, отказались селиться там: наличие кладбища сделало это место ритуально нечистым для евреев. и особенно для касты жрецов. Антипа поселил там многих неевреев из сельской Галилеи и других частей своих владений, чтобы заселить свою новую столицу, и построил дворец на акрополе. Престиж Тверии был настолько велик, что Галилейское море вскоре стало называться Тивериадским морем; однако еврейское население продолжало называть его «Ям ха-Кинерет», своим традиционным именем. Город управлялся городским советом из 600 человек с комитетом из 10 человек до 44 года н.э., когда римский прокурор был поставлен над городом после смерти Ирода Агриппы I.

 

Римский период

Тверия упоминается в Иоанна 6:23 как место, откуда лодки плыли к противоположному, восточному берегу Галилейского моря. Толпа, ищущая Иисуса после чудесного кормления 5000 человек, использовала эти лодки, чтобы вернуться в Капернаум на северо-западную часть озера.

Во времена Римской империи город был известен под своим греческим названием Τιβεριάς (Tiberiás, новогреческий Τιβεριάδα Tiveriáda). В 61 г. н.э. Ирод Агриппа II присоединил город к своему царству, столицей которого была Кесария Филипповая.

Во время Первой иудейско-римской войны мятежники взяли город под свой контроль и разрушили дворец Ирода, а также смогли предотвратить разграбление города армией Агриппы II, еврейского правителя, который оставался верным Риму. В конце концов, мятежники были изгнаны из Тверии, и хотя большинство других городов в провинциях Иудея, Галилея и Идумея были разрушены, Тверия избежала этой участи, потому что ее жители решили не воевать против Рима. После падения Иерусалима в 70 г. н. Э. Он стал смешанным городом; после покорения Иудеи оставшееся еврейское население юга мигрировало в Галилею.

Нет прямых указаний на то, что Тверия, как и остальная часть Галилеи, принимала участие в восстании Бар-Кохбы 132–136 гг. Н. Э., Что позволило ему существовать, несмотря на тяжелый экономический спад из-за войны. После изгнания евреев из Иудеи после 135 г. н.э. Тверия и ее сосед Сепфорис (на иврите Циппори) стали основными еврейскими культурными центрами.

Согласно Талмуду, в 145 г. н.э. раввин Симеон бар Йохай, который был хорошо знаком с Галилеей, скрывался там более десяти лет, «очистил город от ритуальной нечистоты», позволив еврейскому руководству переселиться туда из Иудеи, которая они были вынуждены уехать как беглецы. Синедрион, еврейский суд, также бежал из Иерусалима во время Великого еврейского восстания против Рима и после нескольких попыток в поисках стабильности в конце концов обосновался в Тверии примерно в 150 году нашей эры. Это должно было стать его последним местом встречи перед его расформированием в ранневизантийский период. Когда Иоханан бар Наппаха (ум. 279) поселился в Тверии, город стал центром еврейской религиозной науки в этой стране. Мишна, собрание богословских дискуссий поколений раввинов в Земле Израиля, в первую очередь в академиях Тверии и Кесарии, вероятно, была составлена ​​в Тверии раввином Иудой ханаси около 200 г. н.э. Иерусалимский Талмуд был составлен раввином Йохананом между 230–270 годами нашей эры. 13 синагог Тверии обслуживали духовные потребности растущего еврейского населения.

 

Византийский период

В VI веке Тверия все еще была центром еврейского религиозного образования. В свете этого письмо сирийского епископа Симеона из Бет-Аршама призывало христиан Палестины схватить вождей иудаизма в Тверии, посадить их в тупик и заставить их приказать еврейскому царю Зу Нувасу прекратить сопротивление от преследования христиан в Наджране.

 

В 614 году Тверия была местом, где во время последнего еврейского восстания против Византийской империи часть еврейского населения поддержала персидских захватчиков; Еврейские повстанцы финансировались Вениамином Тивериадским, человеком огромного богатства; согласно христианским источникам, во время восстания христиане подвергались резне и разрушались церкви. В 628 году византийская армия вернулась в Тверию после капитуляции еврейских мятежников и окончания персидской оккупации после того, как они потерпели поражение в битве при Ниневии. Год спустя, под влиянием радикальных христианских монахов, император Ираклий спровоцировал широкомасштабную резню евреев, в результате которой Галилея практически лишилась большей части еврейского населения, а выжившие бежали в Египет.

 

Ранний мусульманский период

Тверия, или Табария в арабской транскрипции, была «завоевана (арабским полководцем) Шурахбилом в 634/15 году [н.э. / хиджры] путем капитуляции; половина домов и церквей должна была принадлежать мусульманам, другая половина - христиане ". С 636 г. н.э. Тверия была столицей региона, пока Бейт-Шеан не занял ее место после завоевания Рашидуна. Халифат позволил 70 еврейским семьям из Тверии сформировать ядро ​​возобновившегося еврейского присутствия в Иерусалиме, и важность Тверии для еврейской жизни уменьшилась. Халифы династии Омейядов построили один из дворцов квадратной формы на набережной к северу от Тверии, в Хирбат аль-Минья. Тверия была возрождена в 749 году, после того как Бет-Шеан был разрушен землетрясением. Впечатляющая мечеть, 90 метров (300 футов) в длину и 78 метров (256 футов) в ширину, напоминающая Великую мечеть Дамаска, была возведена у подножия горы Береника рядом с византийской церковью, к югу от города, как величественная мечеть. восьмой век положил начало золотому веку Тверии, когда многонациональный город, возможно, был самым терпимым на Ближнем Востоке. Еврейская наука процветала с начала 8 века до конца 10 века, когда были систематизированы устные традиции древнего иврита, используемые до сих пор. Одним из ведущих членов тиберийского масоретского сообщества был Аарон бен Моисей бен Ашер, который усовершенствовал устную традицию, ныне известную как тиберийский иврит. Бену Ашеру также приписывают завершение работы над Кодексом Алеппо, наиболее точным из существующих рукописей еврейских писаний.

Арабский географ аль-Мукаддаси в 985 году описывает Тверию как гедонистический город, страдающий от жары: «Два месяца они танцуют; за два месяца они жрут; два месяца бьют; два месяца ходят голыми; два месяца они играют на тростниковой флейте; и два месяца они валяются в грязи. Как «столица провинции Иордания и город в долине Ханаана ... Город узкий, жаркий летом и нездоровый ... Здесь восемь природных горячих ванн, где нет необходимости использовать топливо, и бесчисленные бассейны. кроме кипятка. Мечеть большая и красивая, стоит на рыночной площади. Пол выложен галькой, установлен на каменных барабанах, поставленных вплотную друг к другу ». По словам Мукаддаси, те, кто страдали паршой, язвами и другими подобными заболеваниями, приезжали в Тверию, чтобы искупаться в горячих источниках на три дня. «После этого они окунаются в другой холодный источник, после чего ... они выздоравливают».

В 1033 году Тверия снова была разрушена землетрясением. Еще одно землетрясение в 1066 году разрушило большую мечеть. Насир-и Хусроу посетил Тверию в 1047 году и описывает город с «сильной стеной», которая начинается на границе озера и идет вокруг города, кроме берега. Кроме того, он описывает
бесчисленные постройки на самой воде, потому что дно озера в этой части скальное; и они построили дома для удовольствий, которые опираются на мраморные колонны, возвышающиеся над водой. В озере очень много рыбы. Пятничная мечеть находится в центре города. У ворот мечети есть источник, над которым построили горячую ванну. На западной стороне города находится мечеть, известная как Жасминовая мечеть (Масджид-и-Ясмин). Это прекрасное здание, в средней части которого возвышается большая платформа (дуккан), на которой расположены михрабы (или ниши для молитв). Вокруг них посажены кусты жасмина, от которых мечеть получила свое название.

 

Период крестоносцев

Во время Первого крестового похода Тверия была оккупирована франками вскоре после взятия Иерусалима. Город был отдан во владение Танкреду, который сделал его своей столицей Галилейского княжества Иерусалимского королевства; регион иногда называли Тивериадским княжеством или Тивериадой. В 1099 году первоначальное место города было заброшено, и поселение переместилось на север в нынешнее место. Церковь Святого Петра, первоначально построенная крестоносцами, все еще стоит сегодня, хотя здание было изменено и реконструировано на протяжении многих лет.

В конце XII века еврейская община Тверии насчитывала 50 еврейских семей, возглавляемых раввинами, и в то время там, как говорили, находились лучшие рукописи Торы. В XII веке город был предметом негативного оттенка в исламской традиции. Хадис, записанный Ибн Асакиром из Дамаска (ум. 1176), называет Тверию одним из «четырех городов ада». Это могло быть отражением того факта, что в то время в городе проживало заметное немусульманское население.

В 1187 году Саладин приказал своему сыну аль-Афдалу послать к графу Раймонду из Триполи посланника с просьбой о безопасном проходе через его вотчину Галилею и Тверию. Раймонд был обязан удовлетворить просьбу в соответствии с условиями своего договора с Саладином. Войска Саладина покинули Кесарию Филипповую, чтобы вступить в бой с тамплиерами. Войска тамплиеров были уничтожены во время боя. Затем Саладин осадил Тверию; через шесть дней город пал. 4 июля 1187 года Саладин победил крестоносцев, пришедших на помощь Тверии в битве при Хаттине, в 10 километрах (6 милях) от города. Однако во время Третьего крестового похода крестоносцы изгнали мусульман из города и снова оккупировали его.

Раввин Моше бен Маймон (Маймонид), также известный как Рамбам, ведущий еврейский ученый-юрист, философ и врач своего времени, умер в 1204 году в Египте и позже был похоронен в Тверии. Его могила - одно из важных мест паломничества города. Якут в 1220-х годах описывал Тверию как небольшой городок, длинный и узкий. Он также описывает «горячие соляные источники, над которыми они построили хаммамы, не использующие топлива».

 

Мамлюкский период

В 1265 году крестоносцы были изгнаны из города египетскими мамлюками, которые правили Тверией до османского завоевания в 1516 году.

 

Османский период

В 16 веке Тверия была небольшой деревней. Итальянский раввин Моисей Бассола посетил Тверию во время своего путешествия в Палестину в 1522 году. Он сказал в Тверии, что «... это был большой город ... а теперь он разрушен и заброшен». Он описал деревню там, в которой, по его словам, было «десять или двенадцать» мусульманских семей. Этот район, по словам Бассолы, был опасен «из-за арабов», и чтобы остаться там, ему пришлось заплатить местному губернатору за его защиту.

По мере того как Османская империя расширялась вдоль южного побережья Средиземного моря при Великом султане Селиме I, Рейес Католикос (католические монархи) начали создавать комиссии по инквизиции. Многие евреи конверсо (маррано и мориско) и сефарды в страхе бежали в османские провинции, поселившись сначала в Константинополе, Салониках, Сараево, Софии и Анатолии. Султан призвал их поселиться в Палестине. В 1558 году маррано португальского происхождения Донья Грасиа получила от Сулеймана Великолепного права на сбор налогов в Тверии и прилегающих деревнях. Она планировала, что город станет убежищем для евреев, и получила разрешение на создание там еврейской автономии. В 1561 году ее племянник Иосиф Наси, владыка Тверии, призвал евреев поселиться в Тверии. Получив фирман от султана, он и Джозеф бен Адрут восстановили городские стены и заложили основу для текстильной (шелковой) промышленности, посадив тутовые деревья и убедив мастеров переехать туда. Были составлены планы для евреев переехать из Папской области, но когда османы и Венецианская республика начали войну, от этого плана отказались.

В конце века (1596 г.) в селе Тверии было 54 двора: 50 семей и 4 холостяка. Все были мусульманами. Основным продуктом деревни в то время была пшеница, в то время как другие продукты включали ячмень, фрукты, рыбу, коз и пчелиные ульи; общая выручка составила 3 ​​360 акче.

В 1624 году, когда султан признал Фахр-ад-Дина II правителем Арабистана (от Алеппо до границ Египта), лидер друзов сделал Тверию своей столицей. Разрушение Тверии в 1660 году друзами привело к тому, что еврейская община оставила город. В отличие от Тверии, соседний город Цфат оправился от разрушения и не был полностью заброшен, оставаясь важным еврейским центром в Галилее.

 

В 1720-х годах арабский правитель Захир аль-Умар из клана Зайдани укрепил город и подписал соглашение с соседними бедуинскими племенами о предотвращении грабежей. Отчеты того времени рассказывают о том, как люди восхищались Захиром, особенно его войной против бандитов на дорогах. Ричард Покок, посетивший Тверию в 1727 году, стал свидетелем строительства форта к северу от города и укрепления старых стен, объясняя это спором с пашей Дамаска. По указанию Османской Порты, Сулейман-паша аль-Азм из Дамаска в 1742 году осадил Тверию с намерением уничтожить Захира, но его осада не увенчалась успехом. В следующем году Сулейман намеревался повторить попытку с еще большим подкреплением, но умер в пути.

Под покровительством Захира еврейским семьям было предложено селиться в Тверии. Он пригласил раввина Хаима Абулафию из Смирны восстановить еврейскую общину. Построенная им синагога до сих пор стоит во дворе евреев.

В 1775 году Ахмед эль-Джаззар «Мясник» железной рукой принес мир в регион. В 1780 году в городе поселились многие польские евреи. В течение 18 и 19 веков он получил приток раввинов, которые восстановили его как центр еврейского образования. В эссе, написанном раввином Йозефом Шварцем в 1850 году, отмечалось, что «евреи Тверии меньше всего пострадали» во время арабского восстания, которое произошло в 1834 году. Около 600 человек, в том числе почти 500 евреев, погибли, когда город был разрушен землетрясением в Галилее 1837 года. Американская экспедиция сообщила, что в 1847/1848 году Тверия все еще была в плачевном состоянии. Раввин Хаим Шмуэль Хакоэн Конорти, родившийся в Испании в 1792 году, поселился в Тверии в возрасте 45 лет и был движущей силой восстановления города.

 

Больница доктора Торранса

В 1885 году шотландский врач и священник Дэвид Ватт Торранс открыл миссионерскую больницу в Тверии, которая принимала пациентов всех рас и религий. В 1894 году он переехал в более просторное помещение в Бейт абу Шамнель абу Ханна. В 1923 году его сын, доктор Герберт Ватт Торранс, был назначен главой больницы. После образования государства Израиль он стал родильным домом, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Израиля. После закрытия в 1959 году здание служило гостевым домом до 1999 года, когда оно было отремонтировано и вновь открыто как отель Scots.

 

Британский мандат

В начале британского мандата (1922 г.) в городе уже проживало большинство евреев. Первоначально отношения между арабами и евреями в Тверии были хорошими, с несколькими инцидентами, произошедшими в результате беспорядков в Неби Муса и беспорядков по всей Палестине в 1929 году. Первый современный курорт был построен в 1929 году.

Пейзаж современного города был сформирован большим наводнением 11 ноября 1934 года. Вырубка лесов на склонах над городом в сочетании с тем фактом, что город был построен как серия тесно переполненных домов и зданий, обычно разделяющих стены. по узким дорогам, идущим параллельно и плотно прилегающим к берегу озера. Паводковые воды, несущие грязь, камни и валуны, устремились вниз по склонам и так быстро заполнили улицы и здания водой, что многие люди не успели спастись; гибель людей и имущества была огромной. Город был восстановлен на склонах, и британское мандатное правительство заложило Швейцарский лес на склонах над городом, чтобы удержать почву и предотвратить повторение подобных бедствий. Была построена новая дамба, которая отодвинула береговую линию на несколько ярдов от прежнего берега. В октябре 1938 года арабские боевики убили 19 евреев в Тверии во время арабского восстания 1936–39 годов в Палестине.

В период с 8 по 9 апреля 1948 г. между еврейским и арабским кварталами Тверии произошли спорадические перестрелки. Арабское население Тверии перерезало главную дорогу, соединяющую еврейские поселения Верхней Галилеи с поселениями в долине реки Иордан, и осадило древний еврейский квартал на берегу озера в пределах города, окруженного стеной. 10 апреля Хагана произвела минометный обстрел, в результате чего погибли несколько арабских жителей. Местный национальный комитет отклонил предложение Арабской освободительной армии взять на себя оборону города, но небольшой контингент внешних нерегулярных войск вошел. В течение 10-17 апреля Хагана напала на город и отказалась заключить перемирие, в то время как Британцы отказались вмешиваться. Недавно прибывшие арабские беженцы из Насир ад-Дина рассказали об убитых там мирных жителях, и эта новость вызвала панику среди жителей Тверии. Арабское население Тверии (6000 жителей или 47,5% населения) было эвакуировано под британской военной защитой 18 апреля 1948 года.

 

Еврейское население разграбило арабские районы и было подавлено силой со стороны Хаганы и еврейской полиции, которые убили или ранили несколько мародеров. 30 декабря 1948 года, когда Давид Бен-Гурион находился в Тверии, посол США в Израиле Джеймс Гровер Макдональд попросил о встрече с ним. Макдональд предъявил британским ультиматумам израильским войскам покинуть Синайский полуостров, территорию Египта. Израиль отверг ультиматум, но Тверия прославилась.

 

Израиль

Город Тверия был почти полностью еврейским с 1948 года. Многие евреи-сефарды и мизрахи поселились в городе после исхода евреев из арабских стран в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Со временем, как и во многих других городах развития, было построено государственное жилье для размещения большей части нового населения.

В 1959 году во время беспорядков в Вади-Салиб «Союз северных африканцев» во главе с Давидом Бен Харушем организовал крупномасштабную процессию, идущую к красивым пригородам Хайфы, причинив небольшой ущерб, но вызвав большой страх среди населения. Этот небольшой инцидент был снят. как повод выразить социальное недомогание различных восточных общин в Израиле, и беспорядки быстро распространились на другие части страны; в основном в городах с высоким процентом населения североафриканского происхождения, таких как Тверия, Беэр-Шева, Мигдаль-Хаемек ".

Со временем город стал полагаться на туризм, став крупным центром Галилеи для христианских паломников и внутреннего израильского туризма. Древнее кладбище Тверии и его старые синагоги также привлекают религиозных еврейских паломников во время религиозных праздников. Премьер-министр Ицхак Рабин упомянул город в своих мемуарах по случаю подписания исторического мирного соглашения с Египтом в 1979 году; и снова на конференции в Касабланке в 1994 году.

Тверия состоит из небольшого порта на берегу Галилейского озера, где можно ловить рыбу и отдыхать. С 1990-х годов значение порта для рыбной ловли постепенно снижалось с понижением уровня озера Тверия из-за продолжающихся засух и увеличения откачки пресной воды из озера. Ожидается, что Тивериадское озеро вернется к своему первоначальному уровню (почти на 6 метров (20 футов) выше, чем сегодня) с полной эксплуатационной мощностью израильских опреснительных установок к 2014 году.

Планируется расширить город за счет нового квартала Кирьят-Санс, построенного на склоне на западной стороне Кинерета и обслуживающего исключительно евреев харедим.

 

Демография

По данным Центрального статистического бюро (ЦБС), по состоянию на декабрь 2011 года в Тверии проживало 41 700 жителей. По данным CBS, по состоянию на декабрь 2010 г. город имел рейтинг 5 из 10 по социально-экономической шкале. Среднемесячная заработная плата работника в 2009 году составила 4 845 шекелей. В наше время почти все население - евреи, поскольку 18 апреля 1948 года арабское население Тверии было эвакуировано под британской военной защитой. Среди евреев много мизрахи и сефардов.

 

Демографическая история

До 7 века в Тверии было подавляющее большинство евреев. Ни христиане, ни евреи не упоминались в османских регистрах 1525, 1533, 1548, 1553 и 1572 годов. В регистрах 1596 года было зарегистрировано 50 мусульманских семей и 4 бакалавра. В 1780 году здесь было около 4000 жителей, две трети которых составляли евреи. В 1842 году здесь было около 3900 жителей, около трети из которых были евреями, остальные - мусульманами и несколько христиан. В 1850 году в Тверии было три синагоги, которые обслуживали сефардскую общину, состоявшую из 80 семей, и ашкенази, насчитывающую около 100 семей. Сообщалось, что еврейские жители Тверии жили в большем мире и безопасности, чем жители Цфата на севере. В 1863 году было зарегистрировано, что христианские и мусульманские элементы составляли три четверти населения (от 2000 до 4000). Список населения примерно 1887 года показал, что население Тверии составляло около 3640 человек; 2025 евреев, 30 латинян, 215 католиков, 15 греко-католиков и 1355 мусульман. В 1901 году евреи Тверии насчитывали около 2000 человек при общей численности населения 3600 человек. К 1912 году население достигло 6500 человек. Сюда входило 4500 евреев, 1600 мусульман и 400 христиан.

По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британскими властями под мандатом, в Тверии проживало 6950 жителей, в том числе 4427 евреев, 2096 мусульман, 422 христиан и еще пять человек. В переписи 1931 года было 5 381 евреев, 2 645 мусульман, 565 христиан и еще десять человек. К 1945 году население увеличилось до 6000 евреев, 4540 мусульман, 760 христиан и еще десять человек.

 

Обновление и сохранение городов

Древняя и средневековая Тверия была разрушена серией разрушительных землетрясений, и многое из того, что было построено после сильного землетрясения 1837 года, было разрушено или серьезно повреждено во время великого наводнения 1934 года. Дома в более новых частях города, в гору от набережной, выжил. В 1949 году 606 домов, составлявших почти всю застроенную площадь старого квартала, за исключением культовых построек, были снесены вопреки возражениям местных евреев, которым принадлежало около половины домов. Широкомасштабное развитие началось после Шестидневной войны со строительством набережной, открытого парка, торговых улиц, ресторанов и современных отелей. Тщательно сохранились несколько церквей, в том числе одна с фундаментом периода крестоносцев, две городские мечети османской эпохи и несколько древних синагог. Старые каменные здания города, построенные из местного черного базальта с окнами и отделкой из белого известняка, были признаны историческими достопримечательностями. Также сохранились части древней стены, цитадель османской эпохи, исторические отели, общежития христианских паломников, монастыри и школы.

 

Археология

Римский театр возрастом 2000 лет был обнаружен на глубине 15 метров (49 футов) под слоями обломков и мусора у подножия горы Бернике к югу от современной Тверии. Когда-то он вмещал более 7000 человек.

В 2004 году при раскопках в Тверии, проведенных Управлением древностей Израиля, было обнаружено строение, датируемое 3 веком н.э., которое могло быть резиденцией Синедриона. В то время он назывался Бейт-Хаваад.

В июне 2018 года был обнаружен подземный еврейский мавзолей. Археолог сказал, что по состоянию на 2018 год мавзолею от 1900 до 2000 лет. Имена погибших высечены на оссуариях на греческом языке.

В январе 2021 года фундамент мечети, относящейся к самым ранним годам мусульманского правления, был раскопан к югу от Галилейского моря археологами под руководством Кати Цитрин-Сильверман из Еврейского университета в Иерусалиме. Построенная около 670 г. н.э., она считается первой специально построенной мечетью в городе.

 

География и климат

Тверия расположена на берегу Галилейского моря и западных склонах Иорданской рифтовой долины с видом на озеро, на высоте от –200 до 200 метров (–660–660 футов). Климат Тверии граничит с жарким летним средиземноморским климатом (koppen Csa) и жарким полузасушливым климатом (koppen BSh) с годовым количеством осадков около 400 мм (15,75 дюйма). Летом в Тверии в июле и августе максимальная температура составляет 36 ° C (97 ° F), а минимальная - 21 ° C (70 ° F). Зима мягкая, с температурой от 8 до 18 ° C (46–64 ° F). Крайние значения колеблются от 0 ° C (32 ° F) до 46 ° C (115 ° F).

 

Землетрясения

С древних времен Тверия сильно пострадала от землетрясений. Известно, что землетрясения произошли в 30, 33, 115, 306, 363, 419, 447, 631–32 (афтершоки продолжались месяц), 1033, 1182, 1202, 1546, 1759, 1837, 1927 и 1943 гг.

Город расположен над Трансформацией Мертвого моря и является одним из городов Израиля, который больше всего подвержен риску землетрясений (наряду с Цфатом, Бейт-Шеаном, Кирьят-Шмоном и Эйлатом).

 


Как попасть

Есть междугородные и местные автобусы из Тель-Авива, Иерусалима, Хайфы, Назарета и других городов, которые отходят и доходят до Центрального автовокзала. Они обычно делают дополнительные остановки в определенных точках города, спрашивают вашу остановку. Местные автобусы, например к Назарету, дешевле, но займет немного больше времени.

Из Дженина (и, следовательно, Наблуса и Рамаллы) вы можете воспользоваться общим такси (sherut / serviis) или автостопом до границы с севером (₪ 5-15 в зависимости от старта) и пройти пешком. Впоследствии такси до Афулы составляет ₪ 40-50. Кроме того, вы можете сесть на автобус 52 с кольцевой развязки после границы в Афулу (₪ 7.40). И из Афулы возьмите очередной регулярный автобус (30, 442, 541, 991) в Тверию (≈ ₪ 10).

Транспорт по Тверии
Большинство достопримечательностей Тверии легко доступны. Для большинства других вы можете сесть на автобус (от центральной станции) на север или юг вдоль побережья моря Галилеи.

Автобусная линия 5 останавливается в большинстве туристических достопримечательностей, в большинстве отелей и в торговом центре Big Fashion Danilof.

 

Еда

Шаурма и фалафель (на углу, в 70 м к северо-западу от хостела Tiberias). Отличный маленький ресторан. Еще у них есть недорогая шаурма и фалафель в лаваше. ₪25 за большую тарелку с фалафелем, хумусом и бесконечным салатом.
Ресторан Avi's, улица Ха кишон (напротив отеля Leonardo Club). 11:00-23:00. Очень известный и известный ресторан в Тверии. Место, известное своим вкусным мясом и свежей рыбой из Галилейского моря.
Ресторан Старая Тверия (в центре). Это действительно гастрономическое заведение с умеренными ценами (гораздо дешевле, чем в сопоставимых ресторанах Тель-Авива). Попробуйте их филе-миньон или бефстроганов! Атмосфера старого британского паба с открытой террасой.

 

Отели

Много недорогих отелей можно найти вдоль берега и на главной улице. Если у вас нет забронированной брони, посоветуйтесь с любым таксистом (если хотите, чтобы вас обворовали).

Бюджет
Хостел Tiberias, площадь Рабина - улица Хайрден (от Центрального автовокзала пройти 2 квартала на восток, вниз по склону к Галилейскому морю; общежитие находится на площади Рабина, слева над Банком, напротив большого фонтана). Выезд: 10:00. Замечательный хозяин, завтрак включён в стоимость, до моря и набережной пять минут ходьбы, чисто. Отличная цена за все, что вы получаете. Доступны для использования два компьютера с возможностями Интернета и видеочата: плата за использование не взимается; ТВ с кабельным, санузлы, в каждом общежитии по четыре кровати. Член ИЛХ. Кровать в общежитии ₪70-85 (скидка 5% при бронировании напрямую).
Хостел «Авив», улица Хагалил 66, ☏ +972 4-672-0007. Очень плохой хостел, много жалоб на разных сайтах. Вы не захотите оставаться здесь, но на всякий случай Tiberias Hostel полон. ₪90.

Средний диапазон
Хостел «Давид», улица Рэйчел, Тверия, ☏ +972 54-447-1022, hablerd@netvision.net.il Не совсем общежитие. Домашняя атмосфера, хостел включает в себя 10 номеров, в каждом из которых есть санузел, душ, телевизор и кондиционер. Есть также 2 гостевые кухни, большая гостиная, балкон, Wi-Fi и услуги прачечной. Хостел предлагает аутентичный жилой опыт с знакомством с местными жизненными особенностями и мультикультурным, плюралистическим мировоззрением. Кроме того, Дэвид, владелец отеля, с радостью предложит вам рекомендации и предложения для отличных экскурсий по окрестностям за чашкой дымящегося травяного чая или стаканом прохладной воды. Хостел находится недалеко от остановок общественного транспорта и местного супермаркета. Дэвид, владелец хостела, всегда с улыбкой и искренним желанием помочь, чем может. Район тихий и спокойный, что позволяет полностью расслабиться. ₪240.

Дорогой
Отель «Скоттиш Хаус» (1 Гдуд Барак). Высококлассный бутик-отель, расположенный прямо в центре и в нескольких шагах от воды. Восстановлен британский декор и причудливая традиция чаепития.
Отель Прима (Prima Tiberias Hotel), улица Эльхадиф, 1, ☏ +972 4-6791166, факс: +972 4-8559939.
Отель Royal Plaza, бульвар Ганей Менора. содержание 2 км к югу от центральной Тверии, на главной дороге. Рядом с отелем находится бесплатный общественный пляж, а спа-центр Young Tiberias находится в нескольких минутах ходьбы.
Римоним Галей Кинерет, ул. Элиэзер Каплан, 1, ☏ +972 4-6728888. Роскошный отель со спа и частным пляжем.
Отель Леонардо Плаза, ул. Хабаним, Тверия 14103, ☏ +972 4-6713333, факс: +972 4-6792320. Роскошный отель.

 

Здравоохранение

В 1885 году шотландский врач и священник Дэвид Уотт Торранс открыл миссионерскую больницу в Тверии, которая принимала пациентов всех рас и религий. В 1894 году он переехал в более просторное помещение в Бейт-абу-Шамнель-абу-Ханна. В 1923 году его сын, доктор Герберт Ватт Торранс, был назначен главой больницы. После создания Государства Израиль он стал родильным домом, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Израиля. После закрытия в 1959 году здание стало пансионом до 1999 года, когда оно было отремонтировано и вновь открыто как отель Scots.

 

Спорт

Его первым футбольным клубом, основанным в 1925 году, был Maccabi Tiberias, но он закрылся в 1990-х годах из-за финансовых трудностей.

Хапоэль Тверия представлял город в высшем футбольном дивизионе в течение нескольких сезонов в 1960-х и 1980-х годах, но в конечном итоге выпал из региональных лиг и закрылся из-за финансовых трудностей.

После кончины «Хапоэля» был создан новый клуб «Ирони Твериас», который в настоящее время играет в Лиге Алеф.

Победитель чемпионата 6 наций и Кубка Heineken Джейми Хислип родился в Тверии.

Твериадский марафон — это ежегодная шоссейная гонка, проводимая вдоль Галилейского моря в Израиле, в которой в последние годы участвует около 1000 участников. Трасса следует формату «туда-сюда» вокруг южной оконечности моря и проводилась одновременно с гонкой на 10 км по сокращенной версии того же маршрута. В 2010 году забег на 10 км был перенесен во второй половине дня перед марафоном. Примерно на 200 метров (660 футов) ниже уровня моря это самое низкое поле в мире.