Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

Дорогие посетители, если Вам нужно узнать больше про достопримечательности, историю, культуру и прочую информацию оставьте запрос внизу или напишите на ermakvagus@gmail.com. Наши добровольцы соберут информацию со всех местных сайтов, переведут на русский и опубликуют. Сделайте Ермак Трэвел Вашим личным окном в мир.
 

Голубая мечеть (Мечеть Султан-Ахмед-джани) (Стамбул)

Голубая мечеть (Султанахмет Camii) (Стамбул)

 

 

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Голубой мечети Стамбула (Мечеть Султан-Ахмед-джани)

Голубая мечеть (Султанахмет Camii) (Стамбул)Адрес: Meydani 21, Sultanahmet
Тел. (0212) 458 0776
Троллейбус: Султанахмет

Официальный сайт: http://www.sultanahmetcami.com

Часы работы: ежедневно 08.30-12.30, 13.45-15.45, 17.30-18.30. Выходной день - понедельник.
Закрыто: на молитву
Сын и др Люмьер май- сентябрь: после заката ежедневно

Билеты: вход бесплатный

 

Голубая мечеть или мечеть султана Ахмеда (Мечеть Султан-Ахмед-джани) (Султанахмет Камии) в Стамбуле является одним из величайших шедевров не только исламской, но и мировой архитектуры. Мечеть располагается в историческом центре города на берегу Мраморного моря. Напротив Голубой мечети находится мечеть Айя-София. Она вмещает 10 тысяч верующих. У местных мусульман- паломников существует традиция: здесь они собираются помолиться перед отъездом в Мекку.

 

Голубая мечеть выделяется своими шестью минаретами или молитвенными башнями. Четыре минарета стоят на четырех углах мечети, а другие два по углам внешнего двора. Изначально у минаретов должно было быть 14 балконов по количеству османских султанов на момент строительства, включая султана Ахмеда I. Немного позднее были достроены еще два балкона, в честь сыновей Ахмеда I. Кстати вблизи мечети расположен мавзолей, в нем захоронен Ахмед I, его жена и сыновья. В северо-восточной части мечети находится павильон султана, сегодня здесь находится Музей ковров. После завершения строительства Голубой мечети выяснилось, что количество минаретов, а их было шесть, соответствует количеству минаретов в мечети Масджид аль-Харам, расположенной в Мекке. В связи с этим пришлось достраивать седьмой минарет.

 

 

 

 

 

История Голубой Мечети

История Голубой мечети началось во время правления Османского султана Ахмеда I. Этот массовик затейник умудрился воевать на два фронта. С одной стороны он воевал с Ираном- Персидской империей, а на западном направление он воевал с Австрией. Австрийская кампания закончилась мирным договором (Житваторокский мир) 11 ноября 1606 г. Османы были вынуждены отказаться от претензий на земли австрийцев. Кроме того, что султан был вынужден признать власть Габсбургов. Ахмет I решил задобрить Аллаха (Бога) и улучшить народное мнение строительством новой великолепной мечети. Эта идея представляется целесообразным, так как в течение более чем 40 лет, в Стамбуле не было построено никаких новых мечетей.

 

Строительство Голубой мечети началось в августе 1609 (султану тогда было 19 лет) на месте древнего византийского дворцового комплекса. Обычно крупные здания строились на средства, добытые на войне, но султану не повезло. Ему пришлось пожертвовать частью казны дворца Топкапы, чтобы возвести прекрасное здание. Это вызвало гнев улема, мусульманских юристов. Мечеть была построена на месте дворца византийских императоров, перед базиликой Святой Софии (в то время, главной императорской мечети в Стамбуле) и ипподрома, места значительного символического значения, поскольку оно доминировало над горизонтом города с юга. Большие части южного берега мечети покоятся на фундаменте, сводах подземных казематов старого Большого дворца Византийских императороя. Византийцы содержали здесь политических узников и высокопоставленных противников. В библиотеке дворца Топкапы по сей день храниться 6 томов описаний работ по строительству мечети.

 

Перед началом строительства строителям пришлось снести часть зданий раннего османского и византийского периодов. В части был снесен часть Византийского Ипподрома и дворец Византийским правителей. Лишь немногие останки сохранились до нынешнего дня. Главным архитектор проекта стал Седефкар Мехмет Ага – ученик и главный помощник архитектора Синана. Мехмет Ага до выявления архитектурных талантов служил в янычарском полку, где отвечал за сооружения, связанные с водоснабжением. Голубая Мечеть выполнена в двух стилях: классическом османском и византийском. Таким образом новая мечеть весьма гармонично смотрится с древней церковью Святой Софии.

 

 

Описание Голубой Мечети

Мечеть Султана Ахмеда имеет пять главных куполов, шесть минаретов и восемь вторичных куполов. Дизайн является кульминацией двухвекового развития Османской мечети. Она сочетает в себе многие византийские элементы соседнего собора Святой Софии с традиционной исламской архитектурой и считается последней великой мечетью классического периода. Архитектор Седефкар Мехмед Аха синтезировал идеи своего учителя Синана, стремясь к потрясающим размерам, величию и великолепию. Верхняя часть украшена около 20 000 глазурованной керамики, расписанной вручную 60 различными узорами тюльпанов. Нижние этажи освещены 200 витражами. Перед мечетью находится передний двор с большим фонтаном и специальной площадкой для омовения. У входа во двор с западной стороны висит железная цепь. Только султану разрешалось въезжать в мечеть верхом на лошади, и ему нужно было опустить голову, чтобы не попасть в цепь, - символический жест, обеспечивающий смирение правителя перед Аллахом.

Своими работами он оставил решительный след в Стамбуле. Площадь, на которой расположена мечеть Султана Ахмеда, получила название Султанахмет. Эту мечеть можно считать кульминацией его карьеры. Мехмед Ага, который был последним учеником Мимара Синан, завершил свою миссию, добавив свой яркий и красочный архитектурный стиль к стилю своего учителя.

Интерьер
На нижних уровнях и на каждом пирсе внутренняя часть мечети выложена более чем 20 000 керамических плиток ручной работы в стиле Изник, изготовленных в Изнике (древняя Никея) в более чем пятидесяти различных орнаментах тюльпанов. Плитка на нижних уровнях традиционна по дизайну, а на уровне галереи их дизайн становится ярким с изображениями цветов, фруктов и кипарисов. Плитка была изготовлена ​​под руководством мастера Изника. Цена, которую нужно было заплатить за каждую плитку, была установлена ​​указом султана, в то время как цены на плитку в целом со временем увеличивались. В результате качество плитки, используемой в здании, постепенно ухудшалось.

В верхних ярусах интерьера преобладает синяя краска. Более 200 витражей с замысловатым дизайном пропускают естественный свет, которому сегодня помогают люстры. На люстрах обнаружены страусиные яйца, предназначенные для защиты от паутины внутри мечети путем отпугивания пауков. Украшение включает стихи из Корана, многие из которых написаны Сейидом Касимом Губари, признанным величайшим каллиграфом своего времени. Полы покрыты коврами, которые дарят верующие и регулярно меняют по мере износа. Множество просторных окон создают впечатление простора. Створки на уровне пола декорированы opus sectile. Каждая экседра имеет пять окон, некоторые из которых глухие. В каждом полукуполе 14 окон и 28 центральных куполов (четыре из которых глухие). Цветное стекло для окон было подарком синьории Венеции султану.

Самым важным элементом в интерьере мечети является михраб, сделанный из тонко вырезанного и скульптурного мрамора, со сталактитовой нишей и двойной надписью над ним. Он окружен множеством окон. Прилегающие стены обшиты керамической плиткой. Справа от михраба находится богато украшенная каменоломня, или кафедра, на которой стоит имам, когда произносит проповедь во время полуденной молитвы по пятницам или в праздничные дни. Мечеть была спроектирована таким образом, что даже когда она наиболее многолюдна, каждый в мечети может видеть и слышать имама.

Королевский киоск расположен в юго-восточном углу. Состоит из помоста, лоджии и двух небольших комнат для отдыха. Он дает доступ к королевской лоджии в юго-восточной верхней галерее мечети. Эти уединенные комнаты стали штаб-квартирой великого визиря во время подавления мятежного корпуса янычар в 1826 году. Королевская ложа (hünkâr mahfil) поддерживается десятью мраморными колоннами. У него есть свой михраб, который раньше украшали нефритовой розой и позолотой, а также сотню Коранов на инкрустированных позолоченных кафедрах.

Многие лампы внутри мечети когда-то были покрыты золотом и драгоценными камнями. Среди стеклянных чаш можно было найти страусиные яйца и хрустальные шары. Все эти украшения были вывезены или разграблены для музеев.

На больших таблицах на стенах начертаны имена халифов и стихи из Корана. Первоначально они были созданы великим каллиграфом 17 века Сейидом Касимом Губари из Диярбакыра, но неоднократно реставрировались.

Впервые было объявлено, что в мечети будет проведен ряд ремонтных работ еще в 2016 году. По всему Стамбулу были завершены многочисленные ремонтные работы, и реставрация Голубой мечети должна была стать финальным проектом. Предполагалось, что ремонт будет проходить в течение трех с половиной лет и завершится к 2020 году.

Внешний вид
Фасад просторного двора был построен так же, как и фасад мечети Сулеймание, за исключением добавления башен на угловых куполах. Двор примерно такого же размера, как сама мечеть, и окружен непрерывной сводчатой ​​аркадой (ревак). С обеих сторон есть помещения для мытья рук. Центральный шестиугольный фонтан невелик по сравнению со двором. Монументальные, но узкие ворота во двор архитектурно выделяются из аркады. Его полукупол имеет тонкую сталактитовую структуру, увенчанную небольшим ребристым куполом на высоком болоте. Его историческая начальная школа (Sıbyan Mektebi) используется как «Информационный центр мечети», который примыкает к ее внешней стене со стороны собора Святой Софии. Здесь они проводят бесплатную ознакомительную презентацию о Голубой мечети и исламе в целом.

В верхней части входа во двор с западной стороны висит тяжелая железная цепь. Только султану разрешили войти во двор мечети верхом на лошади. Цепь была помещена туда, так что султану приходилось опускать голову каждый раз, когда он входил во двор, чтобы избежать удара. Это был символический жест, призванный обеспечить смирение правителя перед лицом божественного.

 

 

Минареты Голубой Мечети

Мечеть Султана Ахмеда или Голубой Мечети является одной из трех мечетей в Турции, у которой есть шесть минаретов (две другие - это современная мечеть Сабанджи в Адане и Мечеть Микдат в Мерсине). По местным легендам, архитектор не разслышал просьбу султана об «алтин минаре» (золотые минареты), и понял как «алти минаре» (шесть минаретов), в то время уникальную особенность мечети Каабы в Мекке. Когда его стали критиковали за такую ошибку, султан приказал построить седьмой минарет в мечети Мекки. Таким образом конфликт был исчерпан.

В углах Голубой мечети стоят четыре минарета. Каждый из этих рифленных, карандашно - образных минаретов украшены тремя балконами (называется Черефе), а два других в конце переднего двора имеют только два балкона. В былые времена муэдзин или священник должны были подняться по узкой винтовой лестнице пять раз в день, чтобы объявить призыв к молитве.

 

 

Визит Папы Римского Бенедикта XVI и молчаливая медитация

Папа Бенедикт XVI посетил мечеть Султана Ахмеда 30 ноября 2006 года во время своего визита в Турцию. Это знаменует собой только второй в истории папский визит в мусульманское место религиозного культа. Сняв ботинки, Папа остановился на полные две минуты, закрыв глаза молчаливой медитацией, стоя рядом с Мустафом Чагрики, муфтием Стамбула, и Эмрулла Хатипоглу, имамом Голубой мечети. Папа «поблагодарил Божественное Провидение за это» и сказал: «Пусть все верующие отождествляют себя с одним Богом и свидетельствуют о подлинном братстве». Папа отметил, что Турция «станет мостом дружбы и сотрудничества между Востоком и Западом». Он поблагодарил турецкий народ «за сердечность и сочувствие», которые он показал ему на протяжении всего своего пребывания, говоря: «Он чувствовал себя любимым и понимаемым».

 

 

 

 


 

Транспорт

Троллейбус: Султанахмет

 

 

Где поесть

 

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия