Алашехир

 

Транспорт
Где поесть

 

Описание Алашехира

Алашехир в древности и средневековье, известный как Филадельфия (греч. Φιλαδέλφεια, то есть «город любящего своего брата»), является городом и районом провинции Маниса в Эгейском регионе Турции. Он расположен в долине Кузучай (Когам в древности), у подножия горы Боздаг (в древности гора Тмолус). Город связан с Измиром железной дорогой 105 км. Давний мэр - Гекхан Карачобан.

Он стоит на возвышении, командуя обширной и плодородной равниной реки Гедиз (Гермус в древности), представляя впечатляющий вид при взгляде на расстоянии. В нем около 45 мечетей. Есть небольшие отрасли и справедливая торговля. Из одного из минеральных источников поступает сильно заряженная вода, популярная по всей Турции.

В Турции название города является синонимом сушеного изюма Султана, хотя выращивание на рынке свежих фруктов, менее трудоемкое, чем сушеные фрукты, приобрело известность в последние десятилетия. Как Филадельфия, Алашехир был очень важным центром в раннехристианский и византийский периоды. До начала 20-го века он оставался сильным центром православного христианства и остается титульным престолом римско-католической церкви.

 

Достопримечательности Алашехира

В Алашехире есть памятник, посвященный освобождению города во время турецкой войны за независимость, которой местные жители гордятся, несмотря на то, что она похожа практически на любой другой памятник освобождения в любом другом турецком городе, который играл роль в войне. Там также находятся руины церкви Святого Иоанна (Святого Иоанна Килесесского), хотя она открыта только редко (возможно, по предварительной записи), и местные жители не уверены, когда именно можно посетить церковь. У автовокзала также есть немного разрушенной стены и фальшивый замок в будущем.

Помимо прогулок по городу, можно посетить рынок и купить свежие продукты.

 

История

Древние епископские кафедры позднеримской провинции Лидия перечислены в Annuario Pontificio как титульные кафедры.

Древняя Филадельфия
Алашехир начинался как, пожалуй, один из первых древних городов с названием Филадельфия. Он был основан в 189 г. до н.э. пергамским царем Евменом II (197–160 гг. До н.э.). Евмен II назвал город в честь своего брата, который станет его преемником, Аттала II (159–138 до н.э.), чья лояльность принесла ему прозвище «Филадельфос», что буквально означает «тот, кто любит своего брата». Город, пожалуй, наиболее известен как место, где находится одна из семи церквей Азии в Книге Откровения.

Не имея наследника, Аттал III Филометр, последний из пергамских царей Атталидов, завещал свое королевство, включая Филадельфию, своим римским союзникам, когда умер в 133 г. до н. Э. Рим основал провинцию Азию в 129 г. до н.э., объединив Ионию и бывшее Пергамское королевство.

Роман Филадельфия
Филадельфия находилась в административном районе Сардис (Плиний NH 5.111). В 17 году нашей эры город сильно пострадал от землетрясения, и римский император Тиберий избавил его от необходимости платить налоги (Tacitus Annales 2.47, ср. Страбон 12.8.18, 13.4.10, Иоанн Lydus de mensibus 4.115). В ответ город оказал Тиберию почести. Свидетельства из чеканки монет показывают, что Калигула помог городу; при Веспасиане Филадельфия получила его прозвище Флавия. При Каракалле в Филадельфии существовал имперский культ; на его монетах было написано слово «Неокорон» (буквально «дворник храма» - смотритель храма). Небольшой театр, расположенный на северной окраине холма Топтепе, - это все, что осталось от римской Филадельфии.

Филадельфия в Книге Откровений
Хотя несколько древних городов носили название Филадельфия, обычно принято считать, что это одна из семи церквей, написанных Иоанном в Книге Откровений. Филадельфия указана как шестая церковь из семи. Письмо, специально адресованное филадельфийской церкви, записано в Откровении 3: 7–13 (Откровение 3: 9). История землетрясений в городе может лежать в основе упоминания о том, что ее церковь была сделана «столпом в храме» (Откровение 3:12).

Помимо того любопытного факта, что Смирна была предупреждена об искушении, продолжающемся «десять дней», в то время как Филадельфии было обещано полное освобождение или сохранение от искушения, Филадельфия разделяет с Смирной отличие в получении только хвалы от Христа. Это объясняет, почему современные протестантские церкви иногда используют слово «Филадельфия» в качестве компонента в названии местной церкви, чтобы подчеркнуть ее верность.

Византийская Филадельфия
Филадельфия была процветающим византийским городом, который в 6 веке нашей эры называли «маленькими Афинами» из-за его фестивалей и храмов. Предположительно это указывает на то, что город не был полностью обращен в христианство. Однако Аммия, христианская пророчица, была из Филадельфии. Примерно в 600 году была построена базилика Святого Иоанна с куполом, остатки которой являются главной археологической достопримечательностью современного города. Византийские стены, которые когда-то окружали город, почти рухнули. Несколько останков все еще можно увидеть на северо-восточной окраине города, возле автобусной остановки. Город был взят турками-сельджуками в 1074 и 1093–1994 годах. В 1098 году, во время Первого крестового похода, он был обнаружен византийским императором Алексиосом I. В 11-15 веках нашей эры он был резиденцией дукса (губернатора) и стратопедарха (военачальника) Тракезийской тематики.

Он был центром нескольких восстаний против правящих византийских императоров - в 1182 году под предводительством Иоанна Комненоса Ватацеса и в 1188–1205 или 1206 годах под предводительством местного филадельфийца Теодора Мангафаса против Исаака II Ангелоса. В то время епископство Филадельфии было преобразовано в мегаполис. В 14 веке Филадельфия была сделана столицей Лидии греческим православным патриархом Константинополя, и этот статус сохраняется до сих пор. Ему была предоставлена ​​эта честь, потому что город не капитулировал перед османами. Город процветал, особенно в XIII и XIV веках; здесь была генуэзская торговая колония, и город был крупным производителем кожаных изделий и красного шелка (отсюда, вероятно, его турецкое название, что, вероятно, означает «красный город»). К 14 веку город был окружен турецкими эмиратами, но сохранял номинальную преданность византийскому императору. Город оставался процветающим благодаря торговле и своему стратегическому положению.

Филадельфия была независимым нейтральным городом под влиянием латинских рыцарей Родоса, когда в 1390 году султан Баязид I и вспомогательные христианские силы под командованием византийского императора Мануила II после длительного сопротивления захватили Филадельфию, и к этому времени все другие города Азии Майнор сдался османам. Баязид вынудил Мануэля принять участие в подчинении Филадельфии турецкому правлению - горькая ирония, учитывая его длительное сопротивление. Двенадцать лет спустя его захватил Тимур, который построил стену из трупов своих заключенных.

 

Современный период
Греческая армия заняла город во время греко-турецкой войны (1919–1922). Существуют разногласия по поводу того, кто сжег Филадельфию в 1922 году. Американский консул Джордж Хортон написал в своих мемуарах о тактике турецкой армии по сожжению каждого греческого города, в который они вошли, кульминацией которого стал большой пожар в Смирне. Другие источники обвиняют другую сторону. Отступающая греческая армия проводила политику выжженной земли, когда отступала из Анатолии во время заключительной фазы войны, которая включала пожар Алашехира. По словам Пак, 70% зданий Алашехира были уничтожены пожаром, и Кинросс писал: «Алашехир был не более чем темной выжженной впадиной, разрушающей склон холма. Деревня за деревней превратились в груду пепла». По оценкам, около 3000 жизней были потеряны в результате пожара Алашехира.

Пригород Афин Неа Филадельфия («Новая Филадельфия») назван в честь греческих беженцев из Алашехира (по-гречески «Филадельфия»), поселившихся там после войны и обмена населением между Грецией и Турцией в 1923 году.

Город был местом проведения Конгресса Алашехир в 1919 году.

 

Покупки

Свежие продукты в рыночные дни (из которых суббота одна, хотя могут быть и другие).

 


Транспорт

Как добраться

На автобусе
До Алашехира можно легко добраться на автобусе из Измира, который стоит около 20 лир за билет в один конец и работает примерно каждые два часа. Эти автобусы также останавливаются в Манисе, и, возможно, в Манисе могут быть более частые микроавтобусы.

Поездом
Между станцией Басмане в Измире и Ушаке курсирует два ежедневных поезда (в одну сторону), а между Измиром и Конья один, который останавливается в Алашехире. Железнодорожная станция Алашехир, кажется, находится в центре города. Между Алашехиром и Манисой есть также ежедневные пригородные поезда, рано утром покидающие Алашехир и возвращающиеся из Манисы в Алашехир (что делает их непрактичными, если вы не планируете ночевать в Алашехире).

 

Транспорт по городу

Алашехир достаточно маленький, чтобы легко перемещаться пешком.