Мадарский всадник, Болгария

 Мадарский всадник

 

 

Летом археологический заповедник работает с 8:00 до 19:00, а зимой - с 8:00 до 16:00. Возле подвала под барельефом находится 100-метровая лестница. На туристической площадке есть печать, подтверждающая посещение, которая хранится в шале Мадарского всадника.

 

Описание Мадарского всадника

Мадарский всадникМадарский Всадник является раннесредневековым рельефом, высеченный на Мадарском плато к востоку от Шумена в северо-восточной Болгарии, недалеко от села Мадара. Памятник датируется поздним 7-ым веком или ранним 8-ым веком, во время правления булгарского хана Тервела. В 1979 году Мадарский Всадник был зачислен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Рельеф Мадарского Всадника изображает величественного наездника на 23 метра над уровнем земли на вертикальной 100 метровой скале. Изображение выполнено почти в натуральную величину. Рельеф похож на изображения, найденных в Салтово , Сулеке, Плиска и Преслав. Помимо самого всадника здесь были найдены тексты договоров.

 

Три частично сохранившиеся текстов на старом греческом, высечены в скале недалеко от Мадарского всадника. Они несут важную информацию об истории Болгарии в этого период. Самая старая надпись была сделана во времена правление хана Тервела (701-718 н.э.) или сразу же после того, как булгары поселились здесь в 680-681 нашей эры. Остальные надписи относятся к хану Круму (802-814 н.э.) и Омуртагу (814-831 н.э.), который, скорее всего и заказали тексты и изображения. Надписи плохо сохранились и лишь некоторые слова можно прочитать.

 

Надпись I:

Император Юстиниан заключил договор [...] булгар [...] и пришел к Тервела. Мои дяди в Салониках не доверяли императору с отсечным носом и вернулись к Кисиние [...] один из его [...] Правитель Тервель заключил договор и дал императору пять тысяч [.. .] с моей помощью император достиг последнюю победу.

Надпись II:

[...] золото. Он дал восемнадцать [...] золотой правитель [...] солдаты [...] правитель [...] греки (византийцы) [...], что я дал тебе, я дам вам каждый год, и император послал к царю [...] и попросил правителя Крума [...] правитель [...] разделил золото [...] Стала [...] он дал от [. ..] правитель Крум дал [...] Это море [...] вы сделали [...] правитель [...] войны они порвали договоры [...] война [...], а затем [...] название [...]

Надпись III:

[...] он был поднят [...] регулярно и правитель Омуртаг в сентябре богом послал [...], чтобы помочь мне [...]

Надпись IV:

Хан Омуртаг, правитель от Бога [...] был [...] и сделал жертву богу Тангре [...] золото [...]

 

Средневековая крепость над Мадарским всадником. Сюда ведет узкая и крутая дорога.

Мадарский всадник 

Мадарский всадник - единственный каменный рельеф в Европе со времен раннего средневековья. В 1979 году на совещании Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Луксоре всадник Мадара был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Как часть историко-археологического заповедника, памятник входит в сотню национальных туристических объектов БТС. 29 июня 2008 года после всенародного опроса Мадарский гонщик был объявлен глобальным символом Болгарии.

 

Археологические и научные исследования
Первые научные сообщения о Мадаре сделал в 19 веке Геза Фехер, позже детализировал Карел Шкорпил, а первые археологические бурения и исследования - Рафаэль Попов. Большинство ученых сначала сосредоточили свои усилия на анализе и объяснении сути мадарского рельефа. Согласно первым публикациям, он изображает хан Крум. Вторая научная школа связывает его создание с Омуртагом, а последние объяснения относительно молодого поколения археологов и ученых заключаются в том, что, скорее всего, это образ Бога - эпоним болгар. Для сравнения, аналогичное конное изображение бога Ахурамазды существует вблизи персидской столицы Ктезифона, но оно более раннее и стилистически отличается. Кроме того, он находится в общей композиции с персидским правителем, которому он вручает знаки власти. Возможно, некоторые ученые допускают, чтобы Мадарский рельеф был заимствован, сохранен болгарами на их пути к землям Византийской империи и вылеплен в скалах как знак их болгарского владения. В заповеднике есть памятники разных эпох. Называют Мадару "Болгарская Троя".

С 2003 года команда доц. Воскресенье Неделчев и Георгий Атанасов из Шуменского регионального исторического музея и Шуменского университета локализовали и исследовали местную мастерскую по обету плиток с изображением фракийского всадника. На основании иконографической близости доцент Неделчев попытался обосновать наличие мадарского рельефа с сохраненной традицией почитать всадника. В местном музее также хранится один из немногих сохранившихся на наших землях солнечных часов с изображением Орфея, который является прямым свидетельством присутствия орфического культа.

Площадь вокруг святилища, вероятно, является крупномасштабным спутниковым поселением большого культового комплекса под скалами-все еще не изучена из-за нехватки средств. В середине 20-го века была раскопана слишком большая по площади римская вилла (более 2 гектаров), расположенная на возвышенности над нынешней ж.п. вокзалом.

Изучено несколько ранних христианских святилищ. Наиболее интересны уникальные по своей сохранности и масштабности болгарские культовые комплексы, которые продолжаются под скальным рельефом к городу Каспичан и в направлении востока к деревне Кюлевча. Самый большой из них представляет собой здание, расположенное примерно на 100 квадратных футов, с сохранившимися стенами до более чем 2 метров, построенными вокруг одиночного скалистого укуса, явно связанного с его обожествлением.

 

Нимфеум

Даже древние фракийцы сделали Великую пещеру Мадара святилищем - нимфой. Обету были найдены плитки Богини-Матери Бендиды, Трех Нимф и Асклепия. Наиболее интересным, однако, является фрагмент мраморного фрагмента с зодиакальными знаками, который является прямым доказательством того, что прорицатель-прорицатель проживал в каменном храме, как, вероятно, было в случае с более крупными фракийскими святынями, упомянутыми в древних источниках. Родопские святыни также посещали греки и римляне из-за пограничной зоны. Святилища к северу от Хемуса остаются относительно неизвестными древним авторам, за исключением Гелиса и культа Залмоксиса, записанного там.

Христианская часовня под Большой Пещерой
В то время у подножия скалы возле Большой пещеры была построена часовня монастыря. По словам нескольких видящих, он был посвящен местному святому, имя которого было забыто. Часовня была разрушена в 14 веке во время разрушительного землетрясения, которое также затопило единственную лестничную площадку (так называемый секретный вход) в крепость скалистого плато. Крепость была построена в 2-3 века до нашей эры, обновлена ​​римлянами, болгарами и византийцами. Сообщается, что он существовал до прихода османских полчищ.

Пробулгарский культовый центр
По мнению некоторых археологов, вполне вероятно, что здесь был культовый центр болгар, и, возможно, это мифический мундраг, упомянутый средневековыми авторами. Вполне возможно, что здесь были и дачи для правителей. Со времен правления царя Бориса Михаила Крестителя сохранилось несколько великих христианских построек - церкви и монастыри со следами огня.

 

Раннехристианский Комплекс
Монастырь, расположенный в ста метрах, на лугу, обращенном к северу, является раннехристианским. Он слишком большой и с явным свидетельством великолепия (пока его не разграбили охотники за сокровищами). Земля также известна своим скальным монастырем с 14 по 15 века, с десятками каменных ячеек. Большинство из них, однако, находятся вдоль скалистого хребта на большой высоте (часто более 40-50 метров) к востоку от рельефа Мадара и Большой пещеры. Это самый значительный скальный монастырский комплекс на наших землях с несколькими десятками келий, существовавший как монашеское общежитие более двух столетий.

Раннехристианская каменная гробница
Примерно в 3 километрах от рельефа Мадара в направлении Каспичана до 1944 года была исследована скала раннехристианской гробницы в районе Кирека. Его уникальность в том, что он полностью утопает в скале и несет в себе все следы фракийско-римских сооружений некрополя IV-V веков. По обе стороны от камня есть урны, одна из которых имеет дренажный канал и, возможно, сбор сакральной жидкости. Вход украшен мелким, но богато фрагментированным крестом размером более 1 метра. Пазы на входе предполагают, что он был закрыт массивной дверью и использовался в течение длительного времени. Некоторые ученые предполагают, что это могила царя Бориса Михаила, находящаяся в отдаленном монастыре неподалеку от Плиски.

О Мадаринском археологическом музее
Более 20 лет археологический музей Мадара был закрыт из-за отсутствия средств на его ремонт. В собственности музея находятся неолитические орудия труда и один из немногих золотых ювелирных поясов, найденных болгарами из Первого болгарского царства. После реконструкции он в настоящее время открыт (2008).