Аугсбургский собор, Аугсбург

 

Описание Аугсбургского собора

Собор Аугсбурга (нем. Dom Mariä Heimsuchung) — римско-католическая церковь в Аугсбурге, Бавария, Германия, основанная в 11 веке в романском стиле, но с готическими дополнениями 14 века. Вместе с базиликой Святых Ульриха и Афры он является одной из главных достопримечательностей города. Его размеры 113 х 40 м, высота башен 62 м. Он посвящен Посещению Девы Марии.

 

История

Предыстория
Собор находится в пределах городских стен бывшей римской провинциальной столицы Августы Винделикум. Фундаменты IV века были раскопаны под романско-готическим собором (1978/79), что может указывать на раннехристианскую церковь и епископство. Однако никаких подтверждений этому в источниках пока не обнаружено. Только надгробная надпись, найденная в районе бывшей Йоханнескирхе рядом с собором, указывает на христианскую общину этого периода. С другой стороны, более поздние тезисы подозревают возможный позднеантичный район епископальной церкви в районе сегодняшнего аббатства Святого Стефана.

Первые задокументированные соборы были построены при епископах Виктерпе († около 772 г.) и Симперте, чья епископская церковь была освящена в 805 г. Первое задокументированное упоминание о Мариендоме относится к 822 году. Епископ Ульрих снял ущерб, нанесенный венгерскими вторжениями с 923 года. Западное здание рухнуло в 994 году, сразу после этого епископ Лиутольд при поддержке императрицы Адельгейд, которая, как говорят, предвидела обрушение в видении, начал восстанавливать собор. Это началось с западного хора и северного трансепта и, вероятно, было завершено в 1006 году центральным нефом; он по-прежнему составляет ядро ​​​​сегодняшнего собора (западный трансепт и центральный неф).

Были и другие крупные строительные проекты при епископе Генрихе II; их точная степень неясна, но несомненно, что это были изменения полной структуры, а не завершение прерванной структуры. Эти преобразования были завершены при преемнике Генриха Эмбрико, который в 1065 году посвятил главный алтарь западного хора. В ходе дальнейших строительных мероприятий около 1178 года были полностью заменены поперечные и нефовые кровельные работы.

Расширения
С 1331 года романский собор был расширен в готических формах. Ему дали двойные боковые проходы, подобные тем, что были построены в Кельнском соборе в то время, и стрельчатые ребристые своды в центральном проходе. В 1356 году епископ Марквард I фон Рандек заложил фундамент могучего восточного хора, строительство которого было завершено только в 1431 году. Тот факт, что выполненная форма Аугсбургского Домостчера является результатом сложной строительной истории, неоднократно наблюдался в исследованиях.

Более поздние исследования прояснили сложную планировочную и строительную последовательность: 1356-69 ограждающие стены капеллы венка возводились при Маркварде фон Рандегге и Вальтере Хох Шлице, 1369-75 наружные стены длинного хора возводились по упрощенному плану , возможно, для зала хора, 1375-96 г.г. оболочка хора с хоровым фонарём была завершена под руководством Буркхарда фон Эллербаха, замыкание многоугольника которого было выдвинуто к Ахскапелле.1400-13 гг. хор был перекрыт при Ансельме фон Неннингене и 1424 г. -50 при кардинале Петере фон Шаумбурге были завершены внутренние работы. В качестве первоначального плана был определен сложный соборно-готический амбулаторий с открытыми контрфорсами, который затем был выполнен в упрощенном виде. Его первоначальная концепция предусматривала создание копии монументального хора Кёльнского собора. Его план этажа, основанный на регулярной триангуляции, использовался в Аугсбурге.

Соответственно, предыдущий мастер мастерской по строительству Кельнского собора Генрих Парлер Старший был назван мастером-строителем восточного хора Аугсбурга. Первоначальный план хора Аугсбургского собора сохранился в следах примерно 1500 года и, таким образом, подтверждает первоначальное планирование как полностью развитую соборно-готическую амбулаторию. Церковные башни едва возвышались над новым алтарем.

 

Надстройка южной башни в романском стиле произошла только в период поздней готики, в 1487 г., почти полностью из кирпича. Каменные столбы трифории, вероятно, пришли из нижнего этажа, окна которого были замурованы для повышения устойчивости.

Современное время
1537-1548 гг. протестантские иконоборцы разорили церковь. Разрушенное оборудование было постепенно заменено во время Контрреформации. В 1565 году была увеличена северная башня, также в романском стиле. 1655-1658 гг. интерьер собора был переработан и оформлен в барочных формах. Некоторые пристройки часовни были добавлены позже. Однако уцелело только центральное здание Мариенкапеллы в монастыре.

В 1808/09 г. застройка к югу от собора была снесена и устроен парад и плац. С 1852 по 1863 год барочная обстановка была снята, а собор снесен в неоготическом смысле. Историческая обстановка была дополнена покупкой и реализацией важных средневековых картин и скульптур.

В 1934 году была реконструирована средневековая форма помещения и восстановлена ​​окраска, чтобы уменьшить неоготические аспекты собора. Собор практически не пострадал во время Второй мировой войны. Сильнее всего пострадала Мариенкапелла, пострадал и монастырь.

Настоящее время
Интерьер был тщательно отреставрирован и отремонтирован в 1983/84 году. Компоненты из песчаника снаружи были в значительной степени заменены за последние десятилетия. Новый бронзовый портал на хоре художника Макса Фаллера был открыт в 2001 году.

Во время своего визита в Аугсбург Папа Иоанн Павел II отслужил Святую Мессу в Аугсбургском соборе 3 мая 1987 года. На самом деле это должно было произойти на юге спортивного комплекса Аугсбурга, но из-за шторма его пришлось перенести в собор. В июле 2013 года 26-летний мужчина забросал камнями и повредил два позднеготических окна в Аугсбургском соборе. Пострадали окна Святой Урсулы и Поклонения волхвов.

Во время ремонтных работ на северной оконечности башни в мае 2018 года шар башни был снят с вершины и вскрыт. Были обнаружены документы 1598, 1848 и 1952 годов, оставленные в сфере во время строительных работ в соответствующие годы. Подобные находки были сделаны при вскрытии южной сферы башни собора в 1999 г.; они датируются 1490 годом и выставлены в епархиальном музее св. Афры с момента его открытия.

В ознаменование «ночи бомбардировок Аугсбурга» с 25 на 26 февраля 1944 года на колонне Конрада Высокого собора в начале марта 2019 года, т.е. через 75 лет после событий того времени, была установлена ​​памятная доска. Он призван увековечить память бывшего капеллана собора Иоганна Айхеле и юных алтарников, которые вместе со многими другими спасли собор от разрушения. Они действовали сразу же в ночь бомбежки и сняли с фермы крыши сброшенные самолетами зажигательные бомбы. Многочисленные церкви и здания были разрушены во время авианалета или получили серьезные повреждения. Колонна Конрада служит источником святой воды. Он увенчан кедровым орехом из Аугсбурга. Он был сделан скульптором Георгом Чорхерром и установлен после войны в знак благодарности за пощаду собора.

Описание здания
Две колокольни Высокого собора видны из больших частей центра Аугсбурга. Имея высоту 62 метра, они являются одними из самых высоких зданий в историческом старом городе Аугсбурга, наряду с базиликой Св. Ульриха и Афры и башней Перлах.

Собор имеет длину 113,25 м и ширину нефа 38,70 м. Высота центрального нефа составляет 17,80 м, а пресвитерия восточного алтаря – 28 м.

Внешняя конструкция
Аугсбургский собор представляет собой длинную пятинефную базилику с восточным амбулаторным и однонефным западным хором. Перед западной апсидой находится трансепт. Две романские башни перед восточным алтарем построены из бутового камня и разделены полосами пилястр и арочными фризами. Заключение образуют высокие остроконечные шлемы с треугольными фронтонами.

Двойные проходы на южной стороне нефа, выполненные из неоштукатуренной кирпичной кладки, снаружи поддерживаются простыми контрфорсами. Поперечные двускатные крыши над сводами скрыты за треугольными зубчатыми фронтонами. Система открытых стоек скрыта в зоне крыши. Первоначальные оконные проемы неукрашенной стены нефа были замурованы.

 

Готический восточный алтарь оштукатурен в белый цвет, богатое архитектурное сооружение осталось с видимым камнем, но было в значительной степени отремонтировано. Из-за некоторых планировочных изменений здание хора производит впечатление «недостроенного». Архитектура соответствует основному образцу «французского собора» в плане этажа. С другой стороны, центральная комната базилики кажется неуклюжей и похожей на аварийное решение. Площади крыши над часовнями вытянуты высоко, закрытые контрфорсы поддерживают фонарь вместо открытых контрфорсов. Это «неуклюжее» хоровое решение с его неорганической связью между амбулаторным залом и концом хора особенно раздражает из-за голых поверхностей стен, лишенных окон или освещенных только небольшими оконными проемами. Как показала история здания, изначально планировалась открытая система распорок, в результате чего получился бы «классический» соборный хор во французском стиле.

Великолепный южный портал (около 1356 г.) в восточном алтаре, на котором также стоит клеймо мастера Генриха Парлера, обращен к буржуазному имперскому городу как выставочный фасад. Вестибюль расположен между двумя контрфорсами и оформлен ажурными панелями и фризами. Скульптурное убранство в основном состарено или обновлено. Фигуры апостолов стоят в ризах портала, а Богородица на центральной колонне. Трехчастный тимпан показывает сцены из жизни Марии с множеством фигур. Южный вход представляет собой самую сложную портальную систему 14 века на юге Германии. Параллели с Heilig-Kreuz-Münster в Швебиш-Гмюнд можно увидеть в концепции и исполнении. Северный портал имеет гораздо более простую конструкцию и практически полностью отреставрирован. Поэтому о художественном ранге оригинала можно только догадываться. Оригинальный тимпан был восстановлен на задней части собора. На нем изображены Поклонение волхвов, Благовещение и Рождение Христа, а также смерть и коронация Марии. Надпись на центральной колонне датирует портал 1343 годом. На севере к нефу примыкает ограда с монастырем. Барочная Мариенкапелла в углу между монастырем и церковью доступна с северного прохода.

внутренне пространство
Южный портал ведет в двухнефный хоровый зал. Справа проход к часовням. За каменными клиросами с ажурными балюстрадами находится слегка приподнятая пресвитерия восточного хора. Ребристые своды высокого алтаря опираются на тройные службы или створчатые консоли, свод галереи — на простые службы. К северу от амбулатории две часовни наполовину отгорожены стеной и служат ризницей. Необычное завершение высокого хора сформировано большим восточным окном в фонаре, живописный эффект которого, возможно, можно отнести к предложениям современной цистерцианской архитектуры.

Центральный неф восходит к оттонскому собору 995 года, который был снабжен готическими ребристыми сводами. Вершина свода находится ниже бывшего плоского потолка. На фигурных замковых камнях изображены пророки, герб, одноногий водяной и св. Джон. Слева и справа расположены залы двойных проходов, своды которых поддерживаются круглыми колоннами. Поверхности стен структурированы окрашенным красным квадратом.

Под западным хором находится двойной склеп, реконструированный в 1979-1981 гг. Он посвящен апостолам Петру и Павлу и содержит фрагменты фресок XIII-XVI веков. Века. В более старой западной части четыре колонны поддерживают потолок. Крестовые своды четырехнефного восточного склепа (середина XII в.) также поддерживаются короткими колоннами.

Западный хор наверху приподнят на несколько ступеней по сравнению с нефом. Ребристые своды сидят здесь на консолях с фигурными изображениями, масками и листвой. Буркхард Энгельберг создал экраны для боковых хоров в 1501 году. Под ажурными балюстрадами находятся панели с богатыми композициями из рыбьих пузырей над остроконечными аркадами. Порталы килевой арки позволяют получить доступ к хору.

Меблировка
Средневековая обстановка сильно пострадала от иконоборчества Реформации. В ходе готических изменений в 19 веке большая часть несредневековой мебели была удалена, а инвентарь был дополнен покупками из художественных магазинов и переоборудованием из других церквей. В 1934 году неоготическая обстановка была радикально очищена. Эта «деисторизация» продолжала действовать до 1970-х годов, когда оригинальные навесы (около 1430 г.) хоров были ошибочно приняты за неоготические репродукции и были демонтированы (1970/71 г.).

 

длинный дом
Пять витражей на южной стене нефа являются остатком более крупной серии, возможно, набора из двенадцати пророков и двенадцати апостолов. Сохранились изображения пророков Ионы, Даниила, Осии, Давида и Моисея. Датировка фрагмента оспаривается. Одни искусствоведы связывают изображения с книжным иллюминированием Хирсау начала 12 века, другие относят их происхождение к концу 11 века. Цикл считается старейшим примером такого рода в Европе. Луи Гродецкий (1910-1982), один из самых важных специалистов по романской росписи по стеклу, считал стоящие фигуры одними из самых ценных во всем средневековье. Высота окон около 2,20 м. Три диска почти оригинальны, согласно недавним исследованиям фигура Моисея, вероятно, является обширной репродукцией (около 1550 г.). Диск с изображением Ионы также частично дополнен.

Расписные фризы над аркадами проходов были созданы в середине XI века и изображают меандры, бюсты людей в римских одеждах и птиц с растительными мотивами.

Неоготические алтари содержат некоторые важные средневековые картины маслом и скульптуры. На крестовом алтаре можно увидеть большой франконский крест (около 1510 г.), рельеф пределлы с Оплакиванием Христа создан около 1520 г. в баварской мастерской. Росписи алтарей четырех восточных колонн были написаны Гансом Гольбейном Старшим в 1493 году. Первоначально панели, вероятно, предназначались для крыльев алтаря монастыря Вайнгартен. На ней изображены жертвоприношение Иоакима, рождение и переход Марии в храм, а также обрезание Христа. Однако картины пришлось разделить, чтобы использовать снова.

Аналоги с западной стороны были созданы Йоргом Штокером из Ульмской школы (атрибуция) около 1484 года для главного алтаря приходской церкви в Унтеркнерингене. Здесь можно увидеть рождение Христа, Поклонение волхвов, смерть Марии и коронацию Марии. Стокер использовал в качестве модели несколько гравюр кольмарского мастера Мартина Шонгауэра.

Важная скульптура Георга Петеля попала в собор из секуляризованной доминиканской церкви Святой Магдалины. Изображение страдающего Христа в терновом венце в натуральную величину (1630/31, Ecce homo) многоцветно (раскрашено) и показывает влияние искусства Питера Пауля Рубенса. Он расположен над скинией сакраментального алтаря, который был переработан Вильгельмом Хубером в 2016 году, в южном проходе нефа.

На стенах башни и хоровой ризнице 19 оригинальных фигур середины XIV века, украшавших северный портал.

Современная кафедра из красного мрамора была построена в 1946 году (Карл Киллер).

восточный хор
Йозеф Хензельманн создал главный алтарь из бронзы в 1962 году, а боковые фигуры были добавлены в 1982 году. Простые скамьи были сделаны около 1430 года. Алтарная комната отделена от галереи каменными ширмами для хора. На Елеонской горе у южного барьера изображены глиняные фигуры работы Вейта Эшай (1591 г.). Семь амбулаторных часовен закрыты решетками из кованого железа. Алтари содержат важные старые произведения искусства в основном в неоготическом стиле.

С 1962 по 1967 год Йозеф Обербергер сделал восемь высоких стеклянных окон в восточном хоре и в кольце часовен вокруг восточного хора. Резка стекла всех этих окон была бесплатной, без шаблонов. Стеклянные картины состоят из цветных бриллиантов, квадратов и крестов и изображают святого Августина, святого Конрада и две скрижали закона в качестве мотивов.

Часовня Вольфганга
Кристоф Амбергер был создателем Мадонны на троне (1554 г.) в часовне Святого Вольфганга. Первоначально триптих Амбергера был заказан для замены главного алтаря Гольбейна, разрушенного во время Реформации. На алтаре Амбергера изображена Мадонна между святыми Ульрихом и Афрой (крылья). Ниже показаны семь фигур-компаньонов легенды об Афре. Могилы епископов тянутся вдоль стен.

Конрадскапелла
В капелле св. Конрада находятся арочные могилы Вольфхарда фон Рота († 1302 г.), похороненного в хоре, и Иоганна Эглофа фон Кнорингена († 1575 г.). Алтарь часовни св. Конрада (Посещение Девы Марии, около 1461 г.), который недавно был отождествлен с архивно задокументированным мастером Зигмундом Харингом, происходит от «Мастера посещения Фрайзинга».

Часовня Августина
На мемориальном камне кардинала Петера фон Шаумберга († 1469 г.) в часовне Святого Августина покойный изображен в виде скелета.

Часовня Гертруды

Средняя часовня – св. Посвящается Гертруде. Первоначально он служил заменой канонам Соборной церкви Святой Гертруды, снесенной в середине 14 века. Церковь располагалась на площади сегодняшнего восточного хора.

Витраж в капелле Гертруды приписывают «мастеру мюнхенской Фрауэнкирхе». На дисках изображены страсти Христовы в медальонах, воскресение в узорах. Двухэтажный крылатый алтарь примерно 1510 года был приобретен примерно в 1860 году как выведенный из эксплуатации алтарь католической церкви Хайлиг-Кройц-Кирхе. Святая Гертруда изображена в неоготическом бюсте на пределле. В центральной святыне изображен рельеф смерти Девы Марии. Бывший запрестольный образ в стиле барокко «Причастие Святой Гертруды» находится в церкви Святого Варфоломея в Дидорфе с 1859/63 года.

часовня Лукаша
Восьмая часовня посвящена св. посвященный Луке. Южный портал открывается за двухнефным релейным залом. На востоке стоит большой алтарь из красного мрамора (1597 г.) с рельефом престола милосердия, основанным на картине, хранящейся в хоровой ризнице. Большое окно Йозефа Обербергера, разрушенное во время Второй мировой войны, было восстановлено художником в 1954 году. Он представляет собой посещение Марии на дереве жизни.

трансепт и западный хор
Привлекает внимание в южном трансепте огромное изображение св. Христофора на западной стене (1491 г.) и большой витраж на юге (около 1330/40 г.), изображающий Марию как «Престол Соломона». В 2010 году компания Derix-Glasstudios из Таунусштайн-Вехен установила еще три больших окна из цветного стекла по проекту художника Йоханнеса Шрайтера из Лангена.

На западе есть доступ к часовне Андреаса (крипте), готической сводчатой ​​комнате, которая используется как место отправления культа.

На стенах северного трансепта висит величественная галерея портретов епископов, начатая в 1488 году и обновленная в 1591 году и продолжающаяся до сих пор. Посреди комнаты стоит высокая могила Конрада и Афры Хирнов, которая раньше находилась в ювелирной часовне церкви св. Анны. (Атрибуция мастеру Ульриху, 1425 г.). На стенах – надгробия епископов Вальтера фон Хохшница († 1369 г.) и Фридриха Шпета фон Файмингена († 1331 г.).

Приподнятый западный хор отделен от трансептов каменными хорами (1501 г.). В нем стоит каменный епископский трон XI века. Два присевших льва поддерживают полукруглое сиденье, хоры с их важной резьбой были сделаны в 1495 году. В заднем ряду — изображения святых, в переднем — сцены из Ветхого Завета. Бронзовый алтарь-ретабль (1447 г.) - бывший главный алтарь восточного хора.

Романская бронзовая дверь
Знаменитая романская бронзовая дверь предыдущего собора выставлена ​​в новом Епархиальном музее с 2002 года.

Часовня леди
Мариенкапелла была построена в 1720/21 году по проекту мастера-строителя Граубюндена Габриэля де Габриэли. Круглое центральное помещение расширено короткими нишевидными поперечинами и перекрыто куполом-фонарем. Часовня была повреждена бомбой в 1944 году, но была реконструирована в 1987/88 году. Именно поэтому фрески купола в значительной степени являются репродукциями. Оригиналы поступили от Иоганна Георга Бергмюллера, директора Художественной академии Императорского города. Изображены сцены из жизни Марии, которые также можно интерпретировать как аллегории четырех времен года. Картины обрамлены тонкой лепниной bandelwerkstucco. Образцом для реставрации послужила серия медных гравюр Бергмюллера.

Дизайн Габриэли (1720 г.) напоминает богемско-силезскую архитектурную традицию изогнутых планов этажей и нашел своего преемника в часовне Шенборна Вюрцбургского собора, которую Бальтазар Нойман спроектировал лишь немного позже (1722/23).

Алтарь с колоннами относится к периоду строительства Мариенкапеллы (1720/21). Скульптурное украшение изображает Святое Семейство: Иосифа с цветущим посохом, Иоакима с двумя жертвенными голубями, Захарию и царя Давида; Вне Элизабет и Анны - все создано Эрготтом Бернхардом Бендлом. В центральной нише находится статуя Богородицы из песчаника, работа из Аугсбурга около 1340 года. Эта фигура Марии изначально принадлежала к эпитафии Энцберга в монастыре собора.

Большая картина ангела-хранителя на западной стене была написана Иоганном Георгом Бергмюллером (ref. 1714). Он происходит от церкви кармелитов в стиле барокко, которая больше не существует и была приобретена в 1987 году из частной собственности для собора.

Реконструированный зал, который первоначально служил мемориалом воину после военных разрушений, резко контрастирует со средневековой архитектурой и убранством собора. После разрушительных разрушений Второй мировой войны в центре Аугсбурга осталось лишь несколько других образцов сакрального декоративного искусства в стиле барокко.

 

монастырь
Позднеготический монастырь был создан в 1470 году путем преобразования более старой постройки-предшественника, южное крыло которой уже было интегрировано в неф собора в качестве внешнего бокового прохода в 14 веке. Исполнительным мастером был Ганс фон Хильдесхайм. Только в 1510 году строительные работы удалось завершить при участии Бурхарда Энгельберга.

Три крыла имеют сетчатые и звездчатые своды на пирамидальных или масочных консолях (восточное крыло). Южные пролеты западного крыла перекрыты вдавленным бочкообразным сводом, который восходит к преобразованию в вестибюль Мариенкапеллы (около 1720 г.).

На замковых камнях обычно изображены гербы жертвователей, на одном — рельеф Посещения, на другом — изображение Богоматери со св. Джон. Большинство ажурных окон были обновлены. На рисунках изображены рыбьи пузыри, сегменты круга и скрещенные посохи.

Обитель Аугсбургского собора имеет особое значение из-за сохранившихся в необычайно большом количестве могильных плит и эпитафий. Сохранился 401 памятник, некоторые из которых являются важными мастерами швабского периода поздней готики и ренессанса, хотя некоторые из них оспариваются. Фонд считается самым богатым в Германии, но многие памятники были повреждены или заброшены.

Часовня Екатерины (1300 г.) доступна из западного крыла. К квадратному пролету часовни своим крестовым сводом примыкает хор, закрытый с трех сторон контрфорсами. Внутри в восточную стену встроены пять рельефов из золнхофенского известняка, которые иллюстрируют сцены из жизни Марии.

Соборная кровать
В амбулатории находится одна из старейших детских кроваток в Германии. Вероятно, он был сделан около 1580 года аугсбургским скульптором Паулюсом Майром. В 2017 году впервые с 1949 года восстановлен ансамбль фигур. Под серым слоем краски на фоне вертепа обнаружилась картина возрастом более 200 лет, на которой изображена Вифлеемская конюшня. Слева от кроватки висит памятная доска. Он напоминает бывшего каноника Аугсбургского собора Кристофа фон Шмида. Среди прочего, ему восходит к рождественской песне «Ваши деточки, приходите».

Святая могила
Каждый год до 2019 года во время Страстной недели в Мариенкапелле возводили Гроб Господень. Он состоит из балдахина из красной ткани, экспозитория дароносицы и деревянной расписной погребальной пещеры с полностью вылепленной фигурой Христа, лежащего в гробнице. Экспозиторий является работой аугсбургских мастеров по золоту и серебру 1645 года и, помимо собственно подвесного трона, также включает в себя двух поклоняющихся ангелов, две декоративные вазы и крест с льняной тканью, изображающий сошествие Иисуса с креста. Для подвешивания дароносицы используется механическое устройство, которое переводит дароносицу в предусмотренное для этой цели приподнятое положение. Погребальная ниша представляет собой аккуратно уложенные камни в серых тонах; там отсутствуют другие вспомогательные фигуры, такие как охранники или аллегорические персонажи. На Пасху в нишу дароносицы ставили фигуру Воскресшего Христа, а могилу Христа накрывали белой тканью. После 2019 года от размещения Гроба Господня постепенно отказались. В 2020 году в связи с мерами, принятыми против пандемии коронавируса, в Аугсбургском соборе на Пасху не проводились богослужения, в связи с чем было отменено и строительство Гроба Господня. В Страстную пятницу 2021 года Гроб Господень был установлен в уменьшенном виде в южном проходе. Отсутствовали красный навес и традиционный экспозиторий дароносицы. Это было приостановлено на более простой платформе. В 2022 году в соборе не было возведено Гроба Господня, но была сделана ссылка на приход Святого Морица в церкви Святого Михаила. В предыдущие годы в этой церкви уже находился Гроб Господень прихода Санкт-Мориц.

Епархиальный музей св. Афры
Епархия построила епархиальный музей рядом с Аугсбургским собором, чтобы выставить сокровищницу собора и другие церковные произведения искусства. Музей развился в частично историческом фонде зданий и в новом здании. Например, открытая в 2000 году, здесь находится оригинальная бронзовая дверь, старейшее произведение искусства собора.

 

Передний двор
Площадь к югу от собора была реконструирована в 1985 году по случаю 2000-летия Аугсбурга.

Стела Макса Йозефа Мецгера
На соборной площади установлена ​​стела с бюстом Макса Йозефа Мецгера, казненного национал-социалистами как пацифист и включенного как свидетель веры в немецкий мартиролог ХХ века. Мемориал является работой Ганса Ладнера и был открыт в 1973 году. На стеле надпись «За мир во всем мире и единство церкви». Поминальная служба проводится здесь каждый год 17 апреля, в годовщину смерти Мецгера.

Римская стена
Римская стена расположена на западной стороне соборной площади. Он состоит из возведенной в 1954 году кирпичной стены с тонким стальным навесом. Перед каменщиком и врезанными в него находками времен Романа Аугсбурга. Из соображений сохранности там показаны только реплики.

Соборный фонтан
Фонтан собора расположен на небольшой ступеньке в местности к востоку от переднего двора собора. Бассейн фонтана сделан из гранита Флоссенбюргер и украшен бронзовыми фигурами в натуральную величину трех покровителей епархии, тесно связанных с Аугсбургом (святой епископ Ульрих, святой Афра и святой епископ Симперт). Фонтан является работой Йозефа Хензельманна, который ранее создал бронзовый главный алтарь восточного хора, и был установлен в 1985 году, когда перед собором был перепланирован передний двор.

Сент-Джон
К югу от соборной площади из большого проема в полу открывается вид на фундамент бывшей церкви Святого Иоанна. Панель объясняет выводы.