Берлин — скульптура на Тауэнциенштрассе в Берлине, столице Германии. Впервые задуманная в 1985 году и представленная командой скульпторов, состоящей из мужа и жены Бриджит Матчински-Деннингхофф и Мартина Мачински в 1987 году, основной мотив скульптуры - «разорванная цепь», которая символизировала разорванные связи между Западным и Восточным Берлином из-за на строительство Берлинской стены. После того, как Стена была демонтирована, скульптура была куплена городом у Мачинского-Деннинггофа в ознаменование этого периода в истории Германии.
Берлин был одной из восьми скульптур, созданных во время «Бульвара
Скульптур Курфюрстендамм» (Бульвар Скульптур: Курфюрстендамм),
мероприятия, организованного городом Западный Берлин в честь 750-летия
Берлина в 1987 году. Из восьми открытых скульптур трем было разрешено
остаться за пределами Берлина. юбилейный год (Берлин, Пирамида и
Кадиллаки в виде обнаженной Майи); город и Deutsche Bank приобрели
Берлин после истечения срока его первоначальной аренды.
На этом
мероприятии скульпторам была предоставлена полная свобода действий в
решении, где на Курфюрстендамме или вокруг него возводить свои работы.
Мачински-Деннингхоффы выбрали Тауэнциенштрассе перед Гедехтнискирхе
Кайзера Вильгельма, которая сильно пострадала во время бомбардировки
Берлина во время Второй мировой войны, в качестве места для
строительства и открытия своей скульптуры.
Скульптура состоит из
четырех стальных трубок, идущих вверх. Каждый около двух метров в
диаметре укреплен бетонным основанием. Примерно на полметра один из двух
концов с каждой стороны наклоняется, а затем полностью меняет
направление, образуя петлю, но не соприкасаясь, символизируя близость и
изоляцию между двумя сторонами Берлина. Поверхность трубок покрыта
хромоникелевой сталью, которая может темнеть или блестеть в зависимости
от времени суток.
Описывая значение и влияние берлинской
скульптуры, Бриджит Мачински-Деннингхофф сказала: «Скульптура доступна
со всех сторон и, следовательно, воспринимается зрителем. Подчеркивается
направление Запад-Восток и Восток-Запад. Наша скульптура специально
спроектированные как большие, «органически выращенные» ворота,
образующие двойную арку, которая не просто необходима и практична, [но]
является бодрящим акцентом... мы пытаемся символически передать кое-что
о ситуации в Берлине».