10 крупнейших городов Германии
Берлин
Гамбург
Мюнхен
Кёльн
Франкфурт-на-Майне
Ганновер
Дюссельдорф
Лейпциг
Бремен
Дрезден

 

Замок Блютенбург

Замок Блутенбург

 

Описание Замка Блютенбург

Местонахождение: Мюнхен, Бавария
Построенный: 1438- 39 Альберт III, герцог Баварии

 

Средневековый замок Блютенбург был основан в 1438-1939 годах Альбертом III, герцогом Баварским, как частный домик и резиденцией для своей любовницы Агнес Бернауэр. Однако после ее убийства в 1435 году герцог жил здесь со своей второй женой Анной Брауншвейг. Стратегическое расположение частной резиденции Блутенбург защищалось двумя рукавами реки Вюрм. Видимо дворец стоит на более старом замке, который восходит к 13-ому веку, но он был снесен. Некоторые из его камней использовались в строительстве замка Блютенбург.

Сын герцога Сигизмунд Баварский продолжал расширение и строительство семейной резиденции Блютенбург, пока он не умер здесь в 1501 годе. Вообще Сигизмунд оказался на редкость скандальным правителем. Так в 1476 он отказался от все титулов и переехал сюда как частное лицо. Он посвятил себя строительству церквей и замков. Незадолго до своей смерти он приказал строительство готической часовни святого Сигизмунда, святого покровителя монарха.

Главный корпус замка Блютенбурга был сильно поврежден во время Тридцатилетней войны (1618- 48), а затем восстановлен в 1680-81 под руководством нотариуса Мюнхена, Антона фон Берхема. Замок Блютенбург видел много владельцев. В 1974 годе Общество Друзей Замка Блутенбург организовали реконструкции крепости к своему первоначальному историческому облику. После восстановления основных зданий замок Блютенбург был вновь открыт 19 июля 1980. Сегодня Замок Блютенбург открыт для публики. В дополнение к своей исторической значимости в нем находится Международная молодежная библиотека с коллекцией книг на более чем 100 различных языках.

 

История Замка Блютенбург

Название замка Блютенбург (похож на современное немецкое слово "кровавый замок") не обязательно имеет какое-либо отношение к крови, но предположение, что это название происходит от средневерхненемецкого слова, обозначающего "цветущий замок". Значение этого слова остается неясным и по сей день, но интерпретация баварской администрации государственных дворцов, садов и озер с 1985 года очевидна: в старобаварском языке «голубой» вполне мог означать кровь. Дж. Андреас Шмеллер (Баварский словарь) также переводит «цветение» в смысле причинения себе вреда экономически - и герцог Альбрехт III. (Приложение) и его сын Сигизмунд (часовня), несомненно, финансировались, когда она была построена. Они наняли лучших мастеров-строителей (Гангхофер) и художников (Полак) того времени.

Замок восходит к крепости 13 века, обнесенному рвом. Ядром этого замка была жилая башня, остатки которой были частично обнажены в 1981 году. Первое письменное упоминание о крепости относится к 1432 году.

Между 1431 и 1440 годами более поздний герцог Альбрехт III. превратить «Пледенбург» в свою загородную резиденцию. Возможно, это расширение было вызвано отношениями между Альбрехтом (который был известен как «любитель нежных женщин») и дочерью купальщика Агнес Бернауэр. После убийства жены Бернау (1435 г.) герцог жил в Блутенбурге со своей второй женой Анной Брауншвейгской.

Его сын, герцог Сигизмунд, позже отказался от своего правления (заявление об отречении 1467 г.), сохранил Дахау в качестве своего владения и ушел в Блютенбург. Он посвятил себя строительству церквей и замков и особенно расширению Блутенбурга. Хотя в Башне IV комплекса уже была часовня, посвященная Святым Андрею и Георгию, в 1488 году у него была гораздо более представительная, независимая и теперь посвященная Святой Троице и Святому Сигизмунду часовня, вероятно, основанная на планах Йорга фон Хальсбаха. через строительные работы Мюнхенской церкви Фрауэнкирхе. Возвести часовню замка, в которой до сих пор находится резиденция художника Яна Полака (мастерская) с 1491 года. Примерно в то же время герцог инициировал строительство нового здания Санкт-Вольфганга, недалеко от Пиппинга, которое сегодня также является жемчужиной поздней готики.

Фреска Ганса Дунайского Старшего в Антиквариуме мюнхенской резиденции дает хорошее впечатление о внешнем виде дворцового комплекса около 1590 года. В то время главный и внешний двор еще были разделены рвом, переброшенным «зубчатой ​​стеной» и мостом. Блутенбург с 1508 года служил охотничьим домиком герцогского заповедника Нижегородской области Менцинга.

Разрушения шведами во время Тридцатилетней войны (1618–1648), часто упоминаемые в учебниках истории, согласно текущим исследованиям, не имели места. В 16-м и до конца 17-го века не было никаких примечательных событий, за исключением нескольких сообщений о ремонте из-за старения. Только окрестные села были разграблены вражескими войсками в 1632 и 1648 годах. Когда Electress Генриетта Аделаида наконец стала владелицей Hofmark Menzing в результате пожертвования в 1663 году, интерес к этой охотничьей области угас, и придворная деятельность переместилась во дворец Нимфенбург.

Нотариус Мюнхена фрайгер Антон фон Берхем, исполнитель завещания Электресс, приобрел замок в 1676 году намного ниже его стоимости, отремонтировал полуразрушенный комплекс и перестроил многие участки. Башни были укорочены на один этаж и получили равномерные шатровые крыши, а оборонительная стена также потеряла высоту. Готическая крыша часовни сменилась луковичным куполом в стиле барокко. Над главным зданием возвышалась башня в виде дымохода. Состояние в то время хорошо задокументировано гравюрой Майкла Веннинга (около 1700 г.). Когда Берхем умер в 1702 году, его наследникам пришлось вернуть Хофмарк курфюрсту Максу Эмануэлю. Самые гламурные дни Блютенбурга закончились.

Замок по-прежнему принадлежал нескольким женам и наложницам герцогов (1732–1751 гг. Принадлежал Марии Бенонии фон Хасланг, позже графине фон Херварт), но его состояние ухудшалось все больше и больше. С 1751 года этим сооружением пользовался оберстхофмейстер граф фон Зайнсхайм, а в 1801 году - оберстхофмаршал фрейхера фон Гора. В 1827 году государственная собственность была сдана в аренду частным лицам, но верхние этажи усадьбы временами использовались королевской семьей. В то время Блютенбург использовался как экскурсионный ресторан и бар. Примерно в 1848 году его даже планировали переоборудовать в коньячный завод. В этом году среди прочего Лола Монтес в замке.

С 1866 по 1957 год комплекс сдавался в аренду Институту английских миссис, с 1957 по 1976 год он служил Сестрам Третьего Ордена домом престарелых. В этот момент объект был близок к разрушению. Однако в 1971 году Мадонна Блутенбург из дворцовой часовни стала объектом нашумевшего уголовного дела.

В 1974 году преданные своему делу граждане Оберменцингена основали «Ассоциация друзей замка Блютенбург/ Verein der Freunde Schloss Blutenburg e.V.», которая всего через несколько лет насчитывала более 1000 членов. Именно благодаря ассоциации и особенно давнему председателю, члену городского совета Мюнхена Вольфгангу Фогельгесангу (1932–2000), 19 июля 1980 года состоялась церемония закладки фундамента для обширных ремонтных работ. Работы по расширению и ремонту международной молодежной библиотеки, которая с тех пор размещается во дворце, продолжались до 1983 года.

В 2013 году скульптор Йозеф Михаэль Нойштифтер возвел памятник любвеобильному Бернауэрину перед замком Блутенбург от имени пары Урсулы и Фрица Хаймбюхлера и дал ему название «Мемориал любви» как воспоминание о любви между герцогом. Альбрехт III. и дочь купальщика Агнес Бернауэр.

 

Описание Замка

В прошлом весь дворцовый комплекс не только оценивался в искусствоведческой литературе посредством подробных описаний, но и делалась попытка интерпретации внутреннего пространственного образа с целью проследить глубинные мотивы строителей дворцовой часовни и площади. .

С запада замок окружен рекой Вюрм, берущей начало в озере Штарнберг, бывшем Вюрмзее. На востоке есть пруды (заводи), в результате чего расположение острова. Комплекс состоит из старого главного замка с господским домом и просторным внешним замком 15-16 веков. век. Ров между частями замка давно исчез, а северная оборонительная стена перед господским домом была снята или реконструирована в пониженном виде в ходе генеральной реконструкции. В верхний двор замка (внутренний замок) можно попасть из внешнего двора (внешний замок) по плоскому пандусу.

Рядом с замком находится мемориал работы скульптора Хубертуса фон Пилгрима жертвам марша смерти из концлагеря Дахау. Этот мемориал является одним из серии из 22 одинаковых мемориалов, установленных с 1989 года.

Внешний замок
Вы входите в замковый комплекс на севере через «надвратную башню» 1430 года, которая была увенчана пирамидальной крышей примерно в 1980 году. На западе находятся «Пфортенбау» 1431 года и «Замковая часовня». «Старый зал» 1529 года был построен к западу от часовни как «княжеская конюшня» и обращен на юг. Соединение с кольцом особняка осуществляется «прогулкой по стене», поддерживаемой пятью аркадными арками. На востоке «Новый зал» находится напротив «Старого зала». Он был построен около 1456 года как хозяйственное здание. Остальные постройки во внешнем дворе двухэтажные. Под двором находятся подземные хранилища молодежной библиотеки, вмещающие около 500 000 томов.

Внутренний замок
Башенный «усадебный дом» был построен в 1437 году и был расширен примерно в 1530 году, а также добавлен третий этаж. После 1676 года он был снова расширен на север в направлении внешнего двора и завершен как прямоугольный комплекс. Он имеет высокую шатровую крышу и до сих пор окружен с трех сторон бывшим укреплением. Четыре башни с изогнутыми остроконечными шлемами защищают углы внутреннего замка. Однако оборонительный характер значительно уменьшился после реконструкции в 17 веке. Но даже тогда систему нельзя было защитить.

 

Часовня Святого Сигизмунда

Замок Блутенбург

Внешний вид
Готическая часовня замка была построена в 1488 году на территории внешнего двора. До этого часовня замка находилась в северо-восточной крепостной башне. Средневековая постройка сохранилась в редком единстве, даже конструкция крыши остается оригинальной. Только барочная башня на крыше (1676 г.) над западным фронтоном относится к более позднему периоду.

Церковь 19,6 м в длину и 9,3 м в ширину. Контрфорсы были уменьшены до плоских настенных шаблонов. Между ними - остроконечные арочные окна с простым узором. Поверхности стен высотой 15,8 м закрыты снаружи расписным ажурным фризом, напоминающим модели Ландсхута. Последовательность гербов показывает щиты родственных дворянских семей. Двускатная крыша покрыта черепицей, хор не втянут. Портал лежит в шаблоне ступенчатой ​​стены. В нишах больше родовых гербов и изображение св. Троица.

Фрески под окнами были обшиты панелями для защиты от воздействия окружающей среды. Фрески изображают, среди прочего Адама и Ева, Святую семью и Св. Флориана и святого Онуфриоса, первого покровителя города Мюнхен

Интерьер
Внутри находится глубокий сетчатый свод. Короткий пресвитерий отделен от однонефного нефа хоровой аркой. Почти полностью сохранился позднеготический интерьер бывшей придворной церкви. Панели остекления также частично оригинальны. На 16 медальонах изображены гербы знати, под ними - Страсти Христовы и Благовещение Марии (на одном диске начертано 1497 г.).

Цикл фигур апостолов на боковых стенах был создан около 1490/95 года. Мастер-исполнитель вызывает споры, поэтому статуям присвоено экстренное имя Мастер апостолов Блутенбург. Изображаемое не всегда может быть четко идентифицировано, потому что атрибуты были частично заменены или потеряны.

В хоре также присутствуют фигуры  Богородицы (Мадонна Блютенбургера) на геральдических консолях, соответствующих апостолам.

Три алтаря, вероятно, созданы по эскизам Яна Полака. Однако картины на золотом фоне, вероятно, были написаны четырьмя разными художниками. Южный алтарь датируется 1491 годом.

На главном изображении главного алтаря изображен престол милосердия с Христом Corpus Christi. На крыльях простого трансформируемого алтаря изображены крещение Иисуса и коронация Марии Святой Троицей. Снаружи вы можете увидеть герцога Сигизмунда перед его тезкой. Судящий Христос стоит посреди Марии и Иоанна, а также Адама и Евы. На картине пределы изображены четыре евангелиста.

У двух боковых алтарей нет внешних крыльев. Благовещение Марии (южный алтарь) и Христа как помощника миру можно увидеть на алтарных листах. Темой картин пределлы является Святое Родство или Четырнадцать Святых Помощников.

Ансамбль поздней готики дополняет великолепный сакральный дом (песчаник) 1489 года. В балдахине снова статуэтки Богоматери и Скорбящего человека.

Винный фестиваль
С 1984 года каждый год в мае во дворе замка проводится «Винный фестиваль Южного винного пути».