Фрауэнкирхе (Дрезден), Германия

 

Описание

Дрезденская Фрауэнкирхе (нем. Dresdner Frauenkirche, Церковь Богоматери) — лютеранская церковь в Дрездене, столице немецкой земли Саксония. Раньше здание церкви было католическим, пока во время Реформации оно не стало протестантским.

Старая церковь была заменена в 18 веке большим лютеранским зданием в стиле барокко. Он считается выдающимся образцом протестантской сакральной архитектуры с одним из самых больших куполов в Европе. Первоначально он был построен как знак воли жителей Дрездена оставаться протестантами после того, как их правитель обратился в католицизм. Теперь он также служит символом примирения между бывшими враждующими врагами.

Построенная в 18 веке, церковь была разрушена во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны. Оставшиеся руины были оставлены на 50 лет как военный мемориал по решению местных лидеров Восточной Германии. Церковь была перестроена после воссоединения Германии, начиная с 1994 года. Реконструкция ее экстерьера была завершена в 2004 году, а интерьера - в 2005 году. Церковь была повторно освящена 30 октября 2005 года, праздничные службы продолжались в течение протестантского празднования Дня Реформации. 31 октября. Окружающая площадь Ноймаркт с ее многочисленными ценными зданиями в стиле барокко также была реконструирована в 2004 году.

Фрауенкирхе часто называют собором, но это не резиденция епископа; церковь Landesbischof евангелическо-лютеранской церкви Саксонии - это церковь Креста. Раз в месяц духовенство англиканской церкви Святого Георгия в Берлине проводит англиканскую вечернюю песню на английском языке.

 

История

Церковь, посвященная Богоматери (Kirche zu unser Liebfrauen), впервые была построена в XI веке в романском стиле за пределами городских стен и окружена кладбищем. Фрауенкирхе была резиденцией протоиерея Мейсенской епархии до Реформации, когда она стала протестантской церковью. Эта первая Фрауэнкирхе была снесена в 1727 году и заменена новой, более крупной церковью большей вместимости. Фрауенкирхе была перестроена гражданами как лютеранская (протестантская) приходская церковь. Несмотря на то, что курфюрст Саксонии Фридрих Август I обратился в католицизм, чтобы стать королем Польши, он поддержал строительство, которое не только придало Дрездену впечатляющий купол, но и убедило саксонцев в том, что их правитель не собирается форсировать на них действует принцип cuius regio, eius religio.

Первоначальная церковь в стиле барокко была построена между 1726 и 1743 годами по проекту городского архитектора Дрездена Джорджа Бера, который не дожил до завершения своей величайшей работы. Отличительный дизайн Бера для церкви отразил новый дух протестантской литургии, поместив алтарь, кафедру и купель для крещения прямо в центре, на виду у всего собрания.

В 1736 году знаменитый органный мастер Готфрид Зильберманн построил для церкви трехмануальный инструмент с 43 регистрами. Орган был посвящен 25 ноября, а Иоганн Себастьян Бах дал сольный концерт на этом инструменте 1 декабря.

Самой отличительной чертой церкви был ее нетрадиционный высокий купол высотой 96 метров (315 футов), называемый die Steinerne Glocke или «Каменный колокол». Инженерный подвиг, сравнимый с куполом Микеланджело для базилики Святого Петра в Риме, купол Фрауэнкирхе весом 12 000 тонн из песчаника возвышался на восьми тонких опорах. Несмотря на первоначальные сомнения, купол оказался чрезвычайно устойчивым. Свидетели в 1760 году рассказали, что в купол попало более 100 пушечных ядер, выпущенных прусской армией во главе с Фридрихом II во время Семилетней войны. Снаряды отскочили, и церковь уцелела.

Завершенная церковь придала городу Дрездену характерный силуэт, запечатленный на знаменитых картинах Бернардо Беллотто, племянника художника Каналетто (также известного под тем же именем), и в Дрездене при лунном свете (1839) норвежского художника Йохана Кристиана Даля.

В 1849 году церковь оказалась в центре революционных волнений, известных как Майское восстание. Он был окружен баррикадами, и бои продолжались несколько дней, прежде чем те повстанцы, которые еще не бежали, были собраны в церкви и арестованы.

Более 200 лет колоколообразный купол возвышался над горизонтом старого Дрездена, возвышаясь над городом.

Похороны включают Генриха Шютца и Джорджа Бера.

 

Разрушение

13 февраля 1945 года союзные войска начали бомбардировку Дрездена во время Второй мировой войны. Церковь выдержала два дня и две ночи атак, а восемь внутренних колонн из песчаника, поддерживающих большой купол, продержались достаточно долго для эвакуации 300 человек, которые нашли убежище в церковном склепе, прежде чем уступить жару, вызванному примерно 650 000 поджигателей. бомбы, сброшенные на город. Температура вокруг и внутри церкви в конечном итоге достигла 1000 ° C (1830 ° F). Окончательно купол рухнул в 10 часов утра 15 февраля. Столбы вспыхнули ярко-красным светом и взорвались; внешние стены рухнули, и почти 6000 тонн камня рухнули на землю, пробив при падении массивный пол.

Алтарь, рельефное изображение агонии Иисуса в Гефсиманском саду на Елеонской горе работы Иоганна Кристиана Файге, был лишь частично поврежден во время бомбардировки и пожара, уничтожившего церковь. Алтарь и строение за ним, алтарь, остались среди остатков. Черты большинства фигур были срезаны падающими обломками, а фрагменты лежали под обломками.

Здание исчезло с горизонта Дрездена, а почерневшие камни будут лежать в куче в центре города следующие 45 лет, пока коммунистическое правление охватило то, что сейчас было Восточной Германией. Вскоре после окончания Второй мировой войны жители Дрездена уже начали собирать уникальные каменные фрагменты из церкви Богоматери и нумеровать их для будущего использования при реконструкции. Общественное мнение отговаривало власти от расчистки руин под автостоянку. В 1966 году остатки были официально объявлены «мемориалом против войны», и в годовщину разрушения Дрездена там проводились контролируемые государством поминки.

В 1982 году руины стали местом движения за мир в сочетании с мирными протестами против восточногерманского режима. В годовщину бомбардировки 400 жителей Дрездена молча пришли к руинам с цветами и свечами в рамках растущего движения за гражданские права в Восточной Германии. К 1989 году количество протестующих в Дрездене, Лейпциге и других частях Восточной Германии увеличилось до десятков тысяч. 9 ноября 1989 года Берлинская стена «пала», и внутренняя граница Германии, разделяющая Восточную и Западную Германию, рухнула. Это открыло путь к воссоединению Германии.

Содействие реконструкции и финансированию
В последние месяцы Великой Отечественной войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямой аналог руинам собора Ковентри, который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве. Из-за продолжающегося ветхости руин руководство Дрездена решило в 1985 году (после того, как Земперопер был окончательно закончен) восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции дрезденского замка.

Объединение Германии вдохнуло новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с Людвигом Гюттлером, известным дрезденским музыкантом, сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы возникло Общество содействия реконструкции церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп и созданы три рекламные организации за границей.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, идентифицируя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park, Северная Каролина, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирал большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель, американец немецкого происхождения, увидел оригинальную церковь Богоматери еще мальчиком, когда его семья беженцев укрылась в городке недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации «Друзья Дрездена, Inc.», американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих наградных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги. Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

 

В Великобритании Dresden Trust имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя, и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острайхер, почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена то же, что собор Святого Павла для Лондона». (Относится к собору Святого Павла.) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию за счет «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвовали его сотрудники. За прошедшие годы были проданы тысячи часов с крошечными фрагментами камня церкви Богоматери, а также специально отпечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрезден», а реконструкция была поддержана землей Саксония, городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии.

Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британским народом и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской серебряной компанией Grant Macdonald, главным мастером которой был Алан Смит, чей отец был одним из пилотов бомбардировщика, ответственных за разрушение церкви.

 

Реконструкция

Используя первоначальные планы строителя Георга Бера в 1720-х годах, городской совет Дрездена решил приступить к реконструкции в феврале 1992 года. Церемония сортировки мусора началась в январе 1993 года под руководством церковного архитектора и инженера Эберхарда Бургера. Фундамент был заложен в 1994 г. и укреплен в 1995 г. Крипта была завершена в 1996 году, а внутренний купол - в 2000 году. Для церкви были отлиты семь новых колоколов, которые впервые зазвонили к празднованию Пятидесятницы в 2003 году. Внешний вид был завершен досрочно в 2004 году, а внутренняя роспись - в 2005 году. Интенсивные работы по восстановлению этой всемирно известной достопримечательности были завершены в 2005 году, на год раньше, чем первоначально планировалось, и к 800-летнему юбилею города Дрездена в 2006 году.

Церковь была повторно освящена с праздничной службой за день до Дня Реформации. Восстановленная церковь является памятником, напоминающим людям о своей истории, символом надежды и примирения.

Насколько это было возможно, церковь, за исключением купола, была перестроена с использованием оригинальных материалов и планов, с помощью современных технологий. Куча щебня была задокументирована и разнесена по камню. Приблизительное исходное положение каждого камня можно было определить по его положению в куче. Каждая полезная деталь была измерена и каталогизирована. Компьютерная программа обработки изображений, которая могла перемещать камни в трехмерном пространстве по экрану в различных конфигурациях, использовалась, чтобы помочь архитекторам определить, где стояли оригинальные камни и как они сочетались друг с другом.

Из миллионов камней, использованных при восстановлении, более 8500 оригинальных камней были извлечены из первоначальной церкви и примерно 3800 повторно использованы при реконструкции. Поскольку более старые камни покрыты более темной патиной из-за пожара и выветривания, разница между старыми и новыми камнями будет хорошо видна в течение многих лет после реконструкции.

Две тысячи частей оригинального алтаря были очищены и включены в новую структуру.

Строители полагались на тысячи старых фотографий, воспоминания прихожан и церковных служителей и рассыпающиеся старые заказы на поставку, в которых подробно описывалось качество раствора или пигментов краски (как и в 18 веке, для получения цвета, который придает интерьеру почти люминесцентное свечение).

Когда пришло время дублировать дубовые двери подъезда, у строителей были лишь расплывчатые описания подробной резьбы. Поскольку люди (особенно свадебные торжества) часто позировали для фотографий за дверями церкви, они обратились с просьбой предоставить старые фотографии, и ответ, который включал целые свадебные альбомы, позволил ремесленникам воссоздать оригинальные двери.

 

Новая позолоченная сфера и крест на вершине купола были выкованы компанией Grant Macdonald Silversmiths в Лондоне с использованием, насколько это возможно, оригинальных технологий 18-го века. Он был построен Аланом Смитом, британским ювелиром из Лондона, чей отец Фрэнк был членом одного из экипажей самолетов, принимавших участие в бомбардировке Дрездена. Перед поездкой в ​​Дрезден крест в течение пяти лет выставлялся в церквях Соединенного Королевства, включая собор Ковентри, Ливерпульский собор, собор Святого Джайлса в Эдинбурге и собор Святого Павла в Лондоне. В феврале 2000 года герцог Кентский торжественно передал крест, который должен был быть помещен на вершине купола через несколько дней после 60-летия Дня Д 22 июня 2004 года. Внешняя конструкция Фрауэнкирхе была завершена. Впервые после последней войны завершенный купол и его позолоченный крест украшают горизонт Дрездена, как и в предыдущие столетия. Крест, который когда-то венчал купол, теперь искривлен и обуглен, стоит справа от нового алтаря.

Строители решили не воспроизводить орган Готфрида Зильбермана 1736 года, несмотря на то, что оригинальная проектная документация, описание и детали существуют, что привело к спору о дрезденском органе («Dresdner Orgelstreit»). При установке орган Зильбермана имел три руководства по 43 разряда, и с годами он был реконструирован и расширен до пяти руководств по 80 разрядов. Даниэль Керн из Страсбурга, Эльзас, завершил изготовление органа из 4873 труб для сооружения в апреле 2005 года, и оно было открыто в октябре того же года. Орган Керна содержит все остановки, которые были в органе Зильбермана, и пытается воссоздать их звуки. Произведение Керна содержит 68 ступеней и четвёртое пособие по набуханию в симфоническом стиле 19 века, которое подходит для органной литературы, написанной после периода барокко.

Бронзовая статуя реформатора и теолога Мартина Лютера, пережившая бомбардировки, восстановлена ​​и снова стоит перед церковью. Это работа скульптора Адольфа фон Донндорфа 1885 года.

Два богослужения каждый день и две литургии каждое воскресенье. С октября 2005 года в Stadtmuseum (Городском музее) в дрезденском Alten Landhaus проходит выставка, посвященная истории и реконструкции Фрауэнкирхе.

С момента повторного открытия
С момента открытия церковь Богоматери стала туристическим центром Дрездена. За первые три года церковь посетили в качестве туристов и на богослужениях семь миллионов человек. Этот проект вдохновил другие проекты возрождения по всей Европе, включая проект Dom-Römer во Франкфурте, Городской дворец в Потсдаме и Городской дворец в Берлине. В 2009 году президент США Барак Обама посетил церковь после встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель в Grünes Gewölbe.

Критика методов реконструкции
Историк архитектуры Марк Ярзомбек жаловался, что неопознанные части руин были размещены в произвольном месте в новом здании. В результате, по его словам, социалистический памятник бомбардировке был, по сути, рассредоточен по всей ткани здания.