Фридрихштрассе 107
Метро Ораниенбургские ворота
☏ +49 30 2326
2326
Ticket@palast.berlin
Фридрихштадт-Паласт (сокращенно Паласт Берлин) — театр ревю в районе
Берлин-Митте. Здание театра было открыто в 1984 году и с тех пор
оснащено новейшим сценическим оборудованием. Фридрихштадт-Паласт – один
из самых посещаемых театров-варьете в Европе. известен своим женским
сериалом.
Термин Фридрихштадт-Паласт описывает и здание, и театр
ревю как объект со своим ансамблем. Название происходит от дома
неподалеку, который чуть более ста лет использовался как здание цирка и
театра и который, характеризующийся богатой историей, с 1947 года стал
Фридрихштадт-Паластом.
Дворец на 1895 мест является крупнейшим
театральным зданием Берлина с 1990 года. В 2020 году здание было
признано историческим памятником.
Здание с тогдашним адресом Маркталленштрассе, с 1891 года, Ам Зиркус 1, располагалось (примерно в 200 метрах к юго-западу от сегодняшнего Фридрихштадт-Паласта) на территории, ограниченной четырьмя улицами Шиффбауэрдамм, Альбрехтштрассе, Карлштрассе (с 1947 года Райнхардтштрассе) и Фридрихштрассе, который в направлении север-юг разделяла Маркталленштрассе. Рядом с ним в 1892 году был построен Новый театр (с 1950-х годов — Театр на Шиффбауэрдамме). Часть названия Фридрихштадт не восходит к району Фридрихштадт к югу от Беренштрассе, а происходит от исторического квартала между Фридрихштрассе и Гумбольдтафеном, Фридрих-Вильгельм-Штадт, в котором располагалось первоначальное здание. В 2011 году на месте старого Фридрихштадт-Паласта было построено новое офисно-жилое здание.
История Фридрихштадт-Паласта восходит к первому рыночному залу в Берлине, который открылся 18 апреля 1868 года, но через семь месяцев был вынужден снова закрыться из-за неэффективности из-за плохих условий движения. Зал представлял собой современное здание из чугуна и стекла по проекту Фридриха Хитцига. Здание тогда пустовало, а позже служило продовольственным складом. Во время франко-прусской войны 1870/1871 годов командование прусской армии разместило в здании арсенал снабжения. После окончания войны зал снова остался неиспользованным.
В 1873 году дом впервые был переоборудован в постоянное здание цирка
примерно на 5000 мест. 25 декабря 1873 года он был открыт как рыночный
цирк под руководством Альберта Саламонского. Представления в основном
включали выездку лошадей, поскольку Саламонски сам был наездником
номинальной силы. Эрнст Ренц купил дом 20 апреля 1879 года и продолжил
там свой цирковой бизнес. В 1888 году Ренц снова перестроил дом.
Информация о последующей вместимости аудитории из разных источников
разнится, которая, как сообщается, составила до 8000 мест. Для своего
количества воды Ренц также воспользовался тем, что здание было возведено
на 863 сваях над болотистым руслом реки Панке, протекающей через
пригород Ораниенбурга. Это русло реки, которое во времена рыночного зала
уже использовалось для сохранения свежести рыбы, цветов и овощей, теперь
проходило открыто через здание. После смерти Ренца в 1892 году компанию
продолжил его сын Франц Ренц, но 31 июля 1897 года был вынужден закрыть
ее из-за сильного давления конкуренции.
Дом был продан с аукциона
Болоси Киральфи и Герману Галлеру. После очередной реконструкции здесь
устроили парк развлечений New Olympia Giant Theater или Giant Olympia
Theater. Портал сцены был расширен до 44 метров, а четыре из восьми
больших колонн зрительного зала были удалены. Однако всего через два
года дуэту Киралфи/Халлер снова пришлось сдаться — их помпезные и
слишком малосодержательные шоу не понравились публике.
Альберт
Шуман был следующим пользователем дома, который снова открыл цирк 28
октября 1899 года. Шуман опирался на классические цирковые программы с
многочисленными выездками лошадей в качестве основного компонента. Еще
одно переоборудование в 1901 году привело к увеличению площади сцены до
800 квадратных метров и модернизации установленной техники. С 1910-х
годов берлинская публика стала больше интересоваться современной
дрессировкой хищных животных, а интерес посетителей к выступлениям
Шумана угас. Первая мировая война окончательно принесла ему разорение. В
начале войны его лошади были реквизированы для службы в Императорской
кавалерии, во время войны доходы пошли на уплату налогов. 31 марта 1918
года цирк Шумана дал свое последнее представление. Режиссер Макс
Рейнхардт последовал за директорами цирка Саламонским, Ренцем, артистами
Киральфи/Халлером и Шуманом.
Макс Рейнхардт хотел использовать цирк для постановки своих монументальных пьес и классических произведений. 1 апреля 1918 года от его имени дом переняла компания National-Theater AG. Райнхардт снова переоборудовал дом для нового использования и смог привлечь на свою сторону известного архитектора Ганса Пельцига. После того как он перепроектировал архитектуру рыночного зала с чугунными опорами и стойками с лепным потолком с каплевидными свисающими конусами, берлинцы говорили только о своей «сталактитовой пещере». Основная сцена теперь имела ширину 30 метров и глубину 22 метра. Он имел вращающуюся сцену диаметром 18 метров и подвижную авансцену. К этому добавились современные технологии освещения и эффектов. 29 ноября 1919 года здание, ныне известное как Большой театр, было торжественно открыто оперой «Орестея» Эсхила, адаптированной и переведенной Карлом Густавом Фоллмеллером и поставленной Максом Рейнхардтом. С 1924 года Эрик Чарелл поставил здесь свое ревю Чарелля на тексты Роберта Гилберта и музыкальное шоу Im Weißen Rößl. 12 июля 1925 года Эрвин Пискатор поставил свое политическое ревю «Несмотря ни на что». Большой театр закрылся в апреле 1933 года.
Во времена нацизма в начале 1934 года монументальное здание было переименовано в Народный театр. Колышки, свисающие с купола, были сбиты, их считали дегенеративным искусством. В зале установлена ложа руководителя. Теперь исполнялись поздние буржуазные оперетты. В это время дом также временно назывался Дворцом 5000 и находился под руководством Рудольфа Зиндлера.
Во время Второй мировой войны, в марте 1945 года, здание сильно пострадало от неоднократных воздушных налетов, которое было временно отремонтировано в период с конца войны по август 1945 года. Теперь волшебник Марион Спадони продолжал управлять домом как Palast Varieté, Palast der 3000, Haus der 3000 или Palast am Bahnhof Friedrichstraße.
Марион Спадони была экспроприирована 1 сентября 1947 года, хотя
советский главнокомандующий первоначально предоставил лицензию на
деятельность еще в 1945 году. В том же году магистрат Большого Берлина
взял на себя управление объектом, которому тогда было присвоено название
Фридрихштадт-Паласт. 2 ноября 1947 года в этом здании состоялась
церемония основания FDJ. Он также использовался для других крупных
общественных мероприятий. Первым директором после экспроприации стал
Никола Лупо. За ним в августе 1954 года последовал Готфрид Херрманн, а в
ноябре 1961 года — Вольфганг Э. Штрук.
С 1972 года, наряду с
другими телевизионными постановками, здесь производились первый и многие
другие выпуски субботнего вечернего шоу на телевидении ГДР «Эйн Кессель
Бунтес», в котором участвовали местные и многочисленные известные
международные артисты.
С конца 1950-х годов в старом Фридрихштадт-Паласте размещался танцевальный ресторан Große Melodie, вмещающий до 340 гостей. Там представляли свое мастерство многочисленные джазовые ансамбли, выступавшие позднее в Доме молодых талантов на Клостерштрассе и в Джаз-клубе на Фредерсдорферштрассе (Fredersdorfer Club), способствовавшие зарождению поп-культуры ГДР.
29 февраля 1980 года здание было закрыто сразу после осмотра специалистами-строителями из-за сильной просадки прогнивших столбов фундамента в земле. В отчете ADN от того же дня говорилось: «С 1 марта во Фридрихштадт-Паласте больше нельзя будет проводить представления. Берлинский магистрат принял соответствующее решение в интересах общественной безопасности. Постоянный надзор за дворцом со стороны государственного строительного надзора, а также специальные исследования показали, что конструкция фундамента постоянно приходит в упадок […]» Именно так вечером того же дня состоялось последнее представление в старом Фридрихштадт-Паласте с участием ревю Seekiste. Несмотря на то, что дом был закрыт как место проведения, он продолжал служить ансамблю площадкой для репетиций. Магазин, мастерские и административные помещения все еще использовались. После переезда ансамбля в новое здание в 1985 году начался снос почти 120-летнего здания.
Новое здание взамен старого Фридрихштадт-Паласта, закрытого в 1980
году и снесенного в 1985 году, расположено в историческом районе
Шпандауэр Форштадт. Здание расположено на Фридрихштрассе, которая
известна как миля развлечений примерно с 1900 года, и имеет номер 107,
примерно в 400 метрах к северу от железнодорожного вокзала
Фридрихштрассе. Местом нового здания стала территория, где в XVIII веке
стояли пешие казармы 2-го гвардейского полка, позже использовавшиеся
налоговой инспекцией. Казармы были разрушены бомбардировками в конце
Второй мировой войны. Между 1949 и примерно 1960 годами на фундаменте
стояла цирковая арена бывшего цирка Барлая.
С закладкой 26 июня
1981 года фундамента нового здания Фридрихштадт-Паласта на большой части
этой территории площадью 7700 м² в соответствии с проектным планом
Манфреда Прассера и планом реализации Дитера Банкерта, период
строительства почти три года начались. Новый дом открылся 27 апреля 1984
года. Это бетонное здание прямоугольной формы, характеризующееся
структурированными элементами фасада, сочлененными круглыми арками.
Основные идеи внутреннего оформления старого дворца можно увидеть в
вестибюле, галереях, фойе и люстрах. Три рельефа на южной стороне и
рельеф на северной стороне здания были созданы скульптором Эмилией Н.
Байер. Они показывают историю дворца как цирка, театра и эстрады.
Фридрихштадт-Паласт имеет большой зал с амфитеатром 1895 года, где
регулярно проводятся представления. При общей площади 2854 м² он имеет
самую большую театральную сцену в мире, а также один из самых широких
сценических порталов в Европе высотой 24 метра. Кроме того, на шоу можно
использовать выдвижной из нижней сцены резервуар для воды высотой два
метра и емкостью 140 кубических метров. Во время зимних представлений
вместо нее можно использовать ледяную поверхность. Неотъемлемой частью
ревю является балет Фридрихштадт-Паласт, который состоит из 60 танцовщиц
и с 32 танцовщицами может образовать самый длинный ряд девушек (киклайн)
в мире.
В период с 1990-х по 2011 год театр ревю называл себя
одним словом: Фридрихштадтпаласт. В 2011 году открытые площадки на
Фридрихштрассе были перепроектированы: вокруг них появилась лестница,
чтобы подчеркнуть архитектуру здания. Клэр-Вальдофф-Плац и фойе также
были перепроектированы. Сюда же входит реконструкция бывшей люстры из
трубок матового стекла в ноябре 2011 года.
Политический поворот первоначально привел к замене директоров. Первым
пришел Райнхольд Стёвесанд, за которым ненадолго последовал
Ханс-Джеральд Отто. В 1993 году администрация Берлина наняла Джулиана
Херри из тогдашнего Технического университета, который отвечал за
производство JazzLeggs. Когда это провалилось и количество посетителей
продолжало падать, участники ансамбля начали борьбу. После сбора
подписей, резолюций и действий в костюмах артистов в берлинской Палате
представителей удалось добиться того, чтобы в 1993 году Александра
Ильинского, находившегося в США в качестве главного драматурга после
того, как его выгнали, снова отозвали в учреждение и назначили
директором. .
Сенат Берлина также принял собственность в 1990
году и отменил запланированные субсидии в размере 27 миллионов марок (с
поправкой на покупательную способность в сегодняшней валюте: около 25,7
миллионов евро) на предстоящий сезон. Ходили слухи, что недвижимость
собираются продать. Кроме того, 300 из первоначальных 800 сотрудников
уже были уволены в 1990 году. Хорошие танцоры также мигрировали в другие
учреждения. Однако в сентябре 1990 года состоялась премьера
репетируемого ансамблем ревю «Kiek ma an». Тогда под заголовком Endzeit
der Marionetten газета Der Spiegel раскритиковала весь истеблишмент
вместе с ансамблем словами «национальные раздевающиеся танцовщицы в
веселом комбинате», на который «взволнованные государственные люди
стекались из ядовитого тумана Леуны и Buna chimneys», чтобы исполнить
«принадлежащую дворцу Hochbein-Brigade с устаревшей магией ревю». Эта
статья вызвала большое недовольство среди художников дворца, а также
среди населения Восточной Германии.
В 1995 году была основана
государственная компания GmbH под руководством Ильински, с 2004 по
октябрь 2007 года ею управляли Томас Мюнстерманн и Гвидо Херрманн. С 1
ноября 2007 года Берндт Шмидт является директором и единоличным
управляющим Фридрихштадт-Паласта. Из-за больших убытков, которые он
обнаружил, когда начинал, ему первоначально пришлось уволить 50
сотрудников. Тем не менее, ему удалось вывести театр ревю из-под
контроля и добиться самых высоких продаж билетов в истории театра: в
2009–2013 финансовых годах его посетили 518 670 платных посетителей.
Весной 2012 года Фридрихштадт-Паласт принял решение о бессрочном
бойкоте российских культурных организаций на фоне принятия гомофобных
законов в Санкт-Петербурге и планируемого распространения на всю Россию.
23 июня 2012 года руководство дворца получило специальную награду за
гражданское мужество от Berliner CSD e. В
Решение больше не
приглашать послов из стран, которые дискриминируют людей по признаку
сексуальной ориентации по государственным причинам, вызвало ажиотаж с
2014 года. Представитель федерального правительства от ХДС и СДПГ
выразил несогласие с так называемым «розовым списком», в котором
значатся 83 штата. «Розовый список» дворца стал предметом обсуждения в
Министерстве иностранных дел Германии 28 января 2015 года, в котором в
качестве генерального секретаря Amnesty International Germany, среди
прочих, приняли участие Михаэль Рот, Борис Диттрих и Сельмин Чалишкан.
В 2019 году общее число платящих гостей составило 545 000 человек,
что превзошло предыдущий рекорд посетителей 2013 года. По сравнению с
ранее самым успешным 2013 годом это было на 26 320 больше гостей и на
1,3 миллиона евро больше продаж билетов.
Как и в старом Фридрихштадт-Паласте, в новом здании продолжали
появляться регулярные телешоу ГДР, в том числе «Эйн-Кессель-Бунтес». В
отличие от старой площадки, отдельные выпуски передачи Кесселя теперь
чаще чередовались между новым Фридрихштадт-Паластом и другими
культурными центрами в районах ГДР. Премия Goldene Henne вручалась
каждый год с 1995 по 2010 год во Фридрихштадт-Паласте в память о ее
популярном ведущем Хельге Ганеманне.
В 2009 году дом впервые стал
кинотеатром для проведения Берлинале и местом проведения показа мод
Михаэля Михальского в рамках Берлинской недели моды 2009. По случаю
20-летия падения Берлинской стены на 31 октября 2009 года Джордж
Буш-старший, Михаил Горбачев и Гельмут Коль были в кадре чествования на
праздновании Фонда Конрада Аденауэра во Фридрихштадт-Паласте. С
хвалебной речью выступил федеральный президент Хорст Кёлер. Помимо
Ангелы Меркель, Норберта Ламмерта, Ханса-Юргена Папье, также
присутствовали многочисленные послы, бывшие и нынешние федеральные
министры и премьер-министры.
С 2010 по 2013 год Лолы были
награждены Премией немецкого кино во Фридрихштадт-Паласте. С 2002 года
Comedy Club Quatsch располагается в бывшем небольшом ревю в подвале
Фридрихштадт-Паласта.
17 июня 2011 года гала-концерт CSD, впервые
прошедший во Фридрихштадт-Паласте, ознаменовал начало Берлинского
прайда. Помимо ток-шоу, которое модерировал Вольф-Дитер Пошманн, в
качестве гостей на сцене также присутствовали Кассандра Стин, Волкан
Байдар, Имке Дюплицер, Роза фон Праунхайм и Габи Декер. В рамках второго
гала-концерта CSD, который модерировала Инка Баузе 14 июня 2013 года,
угандийская правозащитница Каша Жаклин Набагесера получила награду CSD
Berlin за гражданское мужество от Дирка Нибеля. Другими победителями
стали Аргентинская Республика и берлинский адвокат Дирк Зигфрид. Манфред
Брунс произнес хвалебную речь. Трансвеститы со всей Германии образовали
финальную сцену вместе с балетным ансамблем.
Вместе с британским
хореографом Никиатой Томпсон Том Хэнкс тренировался в мае 2014 года в
главном балетном зале к меланхоличной комедии «Голограмма для короля» по
бестселлеру американского писателя Дэйва Эггерса в постановке Тома
Тыквера.
Летом 2014 года Геро фон Бём снял для ZDF часовой
комедийный документальный фильм «No Birthday Show!». во
Фридрихштадт-Паласте. Поводом стало 50-летие Хапе Керкелинга в декабре
2014 года. Однако вымышленная подготовка к гала-концерту по случаю дня
рождения была лишь предысторией, в которую были включены интервью с
Керкелингом в разных местах, частные фотографии и записи фильмов, а
также отрывки из его карьеры. Модератором выступила Барбара Шёнебергер.
Второстепенные гостевые роли исполнили Микки Байзенхерц, Коста Кордалис
и Джои Хайндл. Трансляция состоялась 30 ноября 2014 г. на ZDF и ранее 29
ноября 2014 г. на ZDFneo.
В декабре 2014 года обладательница
премии «Оскар» Кейт Бланшетт вместе с балетной труппой во
Фридрихштадт-Паласте снимала сцены из спектакля «Дикий мир». Сцены были
созданы для арт-фильма «Манифест» режиссера Джулиана Роузфельдта. С
февраля по июль 2016 года Гамбургский вокзал – Музей Гегенварта посвятил
киноинсталляции персональную выставку.
2 ноября 2015 года около
1900 приглашенных гостей из средств массовой информации, спорта,
культуры, политики, бизнеса и общественных организаций чествовали
самоотверженных молодых людей за их волонтерскую деятельность на
церемонии вручения молодежной премии «Действуй сейчас», которая
состоялась впервые. В рамках гала-концерта, модератором которого
выступили Кристин Хеннинг и Александр Мацца, хозяйка Аума Обама
приветствовала Нену, а также Клауса Майне, Йенса Леманна, И-Титти и
Ральфа Мёллера в качестве хвалителей.
27 апреля 2014 года во Фридрихштадт-Паласте был установлен рекорд Гиннесса: для создания самого длинного ряда было использовано около 320 кг дрожжевого теста, 150 кг клубничного варенья, 1000 яиц, 40 кг глазури и 200 кг муки. Берлинские блины в 561-метровой истории мира. Поводом стало 30-летие Нового Фридрихштадт-Паласта. В фойе разместилось произведение хлебопекарного искусства, состоящее из 6448 блинов.
Во Фридрихштадт-Паласте находится крупнейший детский и юношеский
ансамбль Германии. Начало молодого ансамбля относится к 1945 году. Около
250 берлинских детей и молодых людей из более чем 20 стран в возрасте от
6 до 16 лет проходят сценическое обучение в этом доме. Бывшими членами
являются актрисы Паула Бир, Дагмар Бинер, Соня Герхардт, Оливия Грезер,
Матти Краузе, Алина Левшин, Патрисия Меден и Юлия Рихтер, а также актеры
Лукас Райбер, Юстус Шмек, Бруно Шуберт и Бенджамин Тринкс. В 1997 году
молодой ансамбль был удостоен Премии культуры земли Берлин. В 1997 году
Немецкий детский фонд наградил его Премией немецкой детской культуры за
выдающиеся достижения в работе с детьми, а в 2012 году он был вновь
удостоен почетной премии.
30 августа 2013 года молодой ансамбль
открыл гражданский фестиваль на территории дворца Бельвю, проводимый
тогдашним федеральным президентом Иоахимом Гауком. 11 ноября 2013 г.
Фридрихштадт-Паласт и Немецкое общество Организации Объединенных Наций
поделились информацией о защите климата на пресс-конференции. Также
присутствовали 200 учеников начальной школы Хайде в Берлине-Адлерсхофе,
которые отпраздновали начало сотрудничества церемонией от имени более
чем 800 школьных учреждений Берлина. В сотрудничестве с юным ансамблем
DGVN разработала соответствующие образовательные материалы по изменению
климата для своего детского шоу «Кейн Шнеехаос».
В ноябре 2013
года молодой ансамбль разослал гигантских розовых плюшевых кроликов в
двенадцать районов Берлина. Около 500 детей подписали их, исполнив свое
заветное желание. Кампания «Мечты сбываются» стала результатом
совместных усилий берлинского отделения Немецкой ассоциации защиты детей
и Берлинского консультативного совета по вопросам семьи. В состав жюри
входили Томас Хертель и Симон-Поль Вагнер.
В ноябре 2015 года государственный секретарь по делам культуры земли
Берлин Тим Реннер и художественный руководитель Берндт Шмидт открыли
мемориал отцам-основателям Фридрихштадт-Паласта в честь Макса
Рейнхардта, Ганса Пельцига и Эрика Чарелля в Непосредственная близость.
У всех троих, основателя и директора театра, архитектора, а также
артиста и организатора многих представлений, национал-социалисты лишили
рабочих мест, потому что, как Рейнхардт и Чарелл, они были евреями или,
как Пельциг, считались как представители запрещенного дегенеративного
искусства. Историк Кристоф Штёльцль также присутствовал на открытии в
качестве оратора панегирика.
Простой блок Denkzeichen CAST,
изготовленный из литого бетона, является результатом конкурса
художников, выигранного берлинским дуэтом stoebo – Оливером Штёрмером и
Циской Богман. Ярким элементом памятного блока является символический
вырезанный с двух сторон конус фары. Воображаемая световая проекция
продолжается на дороге в овальной области с блестящими эффектами. Таким
образом, мемориал символизирует воображаемый луч света от прожектора
театра и указывает на отсутствие лауреата.
В ноябре 2014 года Фридрихштадт-Паласт занял третье место в категории корпоративных коммуникаций на премии PR Image Award 2014, врученной дочерней компанией DPA news aktuell с имиджевым мотивом конца технической эпохи ГДР, созданным американским фотографом Стивеном Коппенбаргером.
Каждый год на Рождество, в конце спектакля, Фридрихштадт-Паласт
призывает сделать пожертвования в детские благотворительные организации
в Берлине: 91 206 евро (2012 г.) пошли в Förderverein Kinderlächeln
Berlin Buch e. V., 55 739 евро (2013 г.) в пользу Kinderlächeln Berlin
Buch e. V., 78 115 евро (2014 г.) детской поликлинике
Берлин-Бранденбург, 82 884 евро (2015 г.) Kinderschutzengel e. V., 76
805 евро (2016 г.) в пользу детских клиник Charité Berlin, 79 812 евро
(2017 г.) в пользу Kinderlächeln e. V., 62 000 евро (2018 г.) Фонду
Бьёрна Шульца и 60 169 евро (2019 г.) Kinderhilfe e. В
Фридрихштадт-Паласт участвует в Берлинском альянсе толерантности и
Альянсе против гомофобии, которые были основаны в 2009 году по
инициативе Берлинской государственной ассоциации лесбиянок и геев в
Германии. Члены включают также Академия художеств (Берлин), Берлинская
транспортная компания, Берлинская городская клининговая компания,
Федерация профсоюзов Германии, банки, сберегательные кассы, гостиничные
сети, государственная спортивная ассоциация Берлина и медиа-компании.
29 ноября 2019 года Фридрихштадт-Паласт отпраздновал свое 100-летие,
во время которого открыто упомянул о своих еврейских корнях. По этой
причине флаг со Звездой Давида и декларацией еврейских корней с 1919
года уже развевался перед Фридрихштадт-Паластом с 27 ноября 2019 года в
память об основателе Максе Рейнхардте. Австриец Рейнхардт подвергся
стигматизации, преследованиям, маргинализации и изгнанию со стороны
национал-социалистов в 1933 году, потерял свое имущество, потому что был
евреем, и умер в изгнании в 1943 году.
В 2019 году под лозунгом
«Вековой дворец» театр отпраздновал 100-летие истории сцены, которая
началась в 1919 году с открытия Большого театра Макса Рейнхардта.
Фридрихштадт-Паласт посвятил юбилею собственный веб-сайт, на котором
представлена история, упорядоченная по эпохам, и изображены особые
личности.
Вместе с сорежиссером и актером Фабианом Хинриксом Рене Поллеш разработал пьесу «Вера в возможность полного обновления мира для дворца». Помимо Фабиана Хинрихса в качестве солиста, на сцене Фридрихштадтпаласта выступали 27 танцоров труппы Паласта. 11 марта 2020 года дворец временно прекратил выступления из-за пандемии COVID-19. Чтобы также показать искусство во время пандемии, художественный руководитель Берндт Шмидт открыл 1 октября 2020 года фотовыставку «Stageless» совместно с C/O Berlin. На выставке были представлены снимки балетной труппы, сделанные фотографом и вышибалой Berghain Свеном Марквардтом. Выставка документально подтверждает отсутствие у ансамбля сцены во время пандемии. Первоначально запланированная до 29 ноября 2020 года выставка завершилась досрочно 2 ноября 2020 года из-за второго карантина, вызванного пандемией.
Части впечатляющих светильников в фойе представляют собой трубки для систем доения скота, переделанные конструкторами ГДР. Довольно восточная архитектура нового Фридрихштадт-Паласта восходит к планам строительства дворца культуры в Дамаске.