Расположение: 60 км (37 миль) к юго-востоку от
Мюнхена, Бавария
Строительство: 19
век королем Людвигом II Баварии
Великолепный дворец Херренкимзе был построен в 19 веке последним правителем независимой Баварии Людвигом II Баварским. Он расположен в 60 км (37 милях) к юго-востоку от Мюнхена, столицы Баварии в Германии на острове Херренинзель на озере Кимзее. Сегодня он доступен на пароме, который привозит сюда туристов. Дворец Герренемзее был построен в стиле барокко и смоделирован по дворцу в Версале французского короля Людовика XIV. Он был спроектирован архитектором Георгом фон Дольманном, Кристианом Янком и Францем Зейцем. Особняк был незавершенным, когда Людвиг II умер в результате несчастного случая, утонув в озере в 1886 году. Части крыла были позже разрушены. Однако сады, которые окружали дворец, были увеличены в 1876 году под руководством Карла фон Эффнера.
Предыстория дворцовой территории и конструкций
Остров
Херренкимзее, также известный как Херренинзель и Херренвёрт, со времен
средневековья принадлежал монастырю Херренкимзее, принадлежавшему
епархии Кимзее. Здания монастыря расположены в северной части острова. В
результате секуляризации, произошедшей в 1803 году, и последующей
продажи монастыря они попали к купцу из Мангейма Карлу фон Люнешлоссу.
Некоторые из более ранних монастырских построек в последующие годы были
снесены, а некоторые были перестроены в так называемый Старый замок
Херренкимзее. Замок и остров принадлежали графу фон Хунольтштейну с 1840
по 1870 год, который выставил собственность на продажу в 1870 году.
Покупателем выступила деревообрабатывающая компания из Вюртемберга,
которая стремилась вырубить всю популяцию деревьев на острове. Меры
встретили неприятие со стороны населения и встретили яростное
противодействие в региональной прессе, которая привлекла к острову
внимание баварского короля Людвига II.
Летом 1867 года молодой
король предпринял длительное путешествие во Францию, изюминкой которого
было запланировано посещение Версальского дворца. Однако из-за внезапной
смерти дяди Оттона Людвиг II был вынужден вернуться, так и не увидев
дворец, историю которого он много лет интенсивно изучал. В декабре 1868
года он попросил Георга фон Долльмана представить ему наброски убежища,
основанного на модели французского замка, для строительства которого
предназначался Грасвангталь возле замка Линдерхоф. Этот проект получил
название Meicost Ettal или Tmeicos Ettal, что является анаграммой
предполагаемого афоризма французского короля Людовика XIV: «L'État,
c'est moi» (Я есть государство).
Людвиг II несколько раз
пересматривал эскизы дворцового проекта. В начале планирования король
также хотел павильон, основанный на размерах дворцов Трианон или
Марли-ле-Руа, но который уже должен был содержать уменьшенную копию
Зеркального зала и фасад Версальского сада. Однако представленные
наброски не удовлетворили Людвига II и с каждой правкой усложнялись.
Из-за нехватки места в долине Грасванг замок не мог быть построен там в
том объеме, который в конечном итоге был желателен, и король отказался
от планов в пользу расширения Линдерхофа.
После того, как
очередную запланированную поездку во Францию пришлось отменить в 1870
году из-за нестабильной политической ситуации — в том же году
разразилась франко-прусская война — Людвиг II наконец посетил Версаль
летом 1874 года. Французское правительство почтило государственного
гостя по этому случаю. в день своего рождения 25 апреля с выступлением
трюковых фонтанов Версаля. Впечатленный визитом, он писал графу
Дюркхайм-Монмартену осенью 1874 года:
«…как в чудном сне я вспоминаю
свое путешествие во Францию, где наконец-то увидел, обожал Версаль».
После визита Людвиг II, который никогда не терял интереса к Мейкосту
Этталю, снова продвинул проект вперед. В прошлом году король уже
приобрел Herreninsel в Кимзее за 350 000 гульденов. Хотя равнинный
озерный ландшафт Химгау привлекал его меньше, чем горы Линдерхофа,
остров оказался идеальным местом для возобновления строительного проекта
из-за его размера и относительной изоляции. В ходе планирования
первоначальный павильон для Грасванталя сначала стал одностворчатым
зданием, затем зданием в форме подковы, цитирующим Версальскую ложу, и,
наконец, обширным вариантом французского дворца с широкими нависающими
боковыми крыльями. Планы, разработанные Долльманом для нового дворца,
прошли в общей сложности 13 черновиков.
Дворец при Людвиге II.
Первый камень в фундамент Нового дворца был заложен 21 мая 1878 года.
Чтобы иметь возможность наблюдать за работами на этапе строительства,
король время от времени останавливался в старом дворце Херренкимзее, где
для этой цели у него была оборудована небольшая квартира. После своего
первого визита на остров в 1875 году он вернулся в 1881 году, чтобы
передать недавно завершенную великолепную спальню, и с тех пор до 1885
года осенью каждого года проводил несколько дней на Херренкимзее.
Так называемый Король-Солнце Людовик XIV, строитель Версальского
дворца, был великим кумиром баварского короля. Подобно тому, как
«Рыцарский замок» Нойшванштайн представлял собой воспоминание о мире
Средневековья и творчестве Рихарда Вагнера, замок Новый Херренкимзее
задумывался как памятник французским королям Бурбонов. В понимании
короля оба замка были символом прославленного им божественного права,
неограниченной суверенной власти, узаконенной христианским Богом,
которой Людвиг II как глава государства конституционной монархии не
имел. Подобно Нойшванштайну несколькими годами ранее, дворец
Херренкимзее не предназначался ни для резиденции правительства, ни для
размещения двора. Несмотря на свои размеры, он планировался как частная
резиденция короля-затворника, за которым обычно присматривали всего
несколько слуг, а большую часть государственной работы выполняли его
придворные секретари. Таким образом, новый дворец на Эрренинзеле
отличался от модели Версаля, населенного несколькими тысячами человек, в
котором не было уединения и который на протяжении более 100 лет
составлял социальный, культурный и политический центр Франции.
Ранняя смерть Людвига II летом 1886 года помешала ему постоянно
пользоваться дворцом, построенным с большими затратами. Король переехал
в замок только после завершения строительства его личных жилых помещений
и пробыл там всего несколько дней с 7 по 16 сентября 1885 года. В это
время он принимал в качестве гостя актрису Мари Дан-Хаусманн. Визиты
короля требовали сложной организации; зеркальный зал должен был
освещаться для него каждый вечер, а лестничная клетка должна была быть
украшена роскошными цветочными композициями. Расписные полотна скрыли
незавершенные участки садов и незастроенные помещения внутри дворца.
Дворец Херренкимзее был самым дорогим из дворцов Людвига II, который
финансировал его строительство за счет своих личных активов, доходов от
своего гражданского списка, субсидий, последовавших за императорским
письмом, и, в конечном итоге, за счет многочисленных ссуд. Смета
расходов на замок первоначально составляла 5,7 миллиона марок, но к
моменту смерти короля расходы почти утроились и составили 16,6 миллиона
марок. Это сделало Herrenchiemsee более дорогим, чем Линдерхоф и
Нойшванштайн вместе взятые, на которые было потрачено около 6,7
миллионов марок и, наконец, было потрачено 14,7 миллионов марок.
Стоимость одной только великолепной спальни составила 384 000 гульденов,
а в интерьере было использовано более 4,5 килограммов сусального золота.
Высокие долги поставили короля на грань банкротства и в связи с его
растущим нежеланием управлять, наконец, привели к его отставке в 1886
году. Часто высказываемое утверждение, что Людвиг II разорил баварский
государственный бюджет своими замками, не соответствует
действительности. Фактически, многочисленные заказы на королевские
здания даже способствовали развитию баварской экономики. Насколько это
было возможно, большинство заказов размещалось внутри королевства, что
сделало Мюнхен одним из ведущих центров декоративно-прикладного
искусства в немецкоязычном мире.
Людвиг II никогда не хотел открывать дворец Херренкимзее, как и
другие его постройки, для публики и хотел, чтобы дворцы были разрушены
после его смерти. Однако администрация поместья открыла постройки всего
через несколько недель после смерти короля и отпустила их для осмотра в
августе 1886 года. Здание, которое всего несколько дней служило
королевской резиденцией, никогда не играло важной роли в истории
Баварии, с момента открытия почти постоянно использовалось как музей.
После падения монархии в 1918 году замок был передан так называемому
управлению бывшего коронного поместья, из которого в 1932 году
выделилось Баварское дворцовое управление. Новый замок, расположенный
вдали от театров военных действий, пережил мировые войны и не пострадал,
а в 1948 году в соседнем Старом замке собрался конституционный съезд по
подготовке Основного закона.
Дворец, который часто называют
баварским Версалем, является одной из самых известных
достопримечательностей Германии, наряду с Линдерхофом и Нойшванштайном.
В 2019 году в Новом дворце Херренкимзее было насчитано около 357 000
посетителей. В период с 1965 по 2006 год администрация дворца
инвестировала более 53 миллионов евро в недвижимость на Херренинзеле с
историческим фондом зданий. Дворец Херренкимзее был в центре внимания
Баварской государственной выставки 2011 года под девизом «Сумерки богов
— король Людвиг II и его время». 4,9 миллиона евро было выделено на
расширение северного крыла, которое ранее служило складом для дворцовой
администрации. С 2008 года предпринимаются усилия по включению трех
королевских дворцов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворец
Херренкимзее открыт круглый год. Наборы комнат, созданные при Людвиге
II, можно посетить в рамках регулярных туров — Залы Мира и Войны в конце
Зеркальной галереи и небольшой кабинет Марии-Антуанетты в личных жилых
помещениях короля не являются частью публичных туров. В нескольких
недостроенных комнатах южного крыла с 1987 года находится музей,
посвященный королю Людвигу II, в котором рассказывается о жизни короля и
его зданиях в двух тематических областях. Одним из основных моментов
выставки является первая спальня короля из дворца Линдерхоф, которая
была реконструирована с использованием оригинальных деталей и расширена
в 1884 году, чтобы освободить место для более поздней спальни большего
размера. Дворец Херренкимзее также является ежегодным местом проведения
Фестиваля Херренкимзее в большом зеркальном зале. До Херренинзеля можно
добраться только по воде, к пристани в Старом замке подходят
пассажирские суда из Прин-ам-Химзее.
Здание замка
Проекты замка исходят из планов Георга фон
Долльмана, который был нанят в качестве исполнительного архитектора
в 1878 году и заменен Юлиусом Хофманном в 1884 году. Для поддержки
строительных работ на восточном берегу Херренинзеля была построена
лесопилка с паровыми двигателями, а строительные материалы
доставлялись по специально проложенной вспомогательной железной
дороге. Здание замка состоит примерно из одиннадцати миллионов
кирпичей, произведенных на кирпичном заводе недалеко от Изинга;
фасады оштукатурены или покрыты натуральным камнем. Часть
необходимого материала можно было добыть прямо на острове из бывшей
монастырской каменоломни. Кроме того, гранит Hauzenberger
использовался в качестве цоколя или облицовки основания замка
высотой около 1,5 м. Этот гранит был перевезен пароходом и баржей из
Зеебрука на склад в «Зигельштеге» на западном берегу острова, а
оттуда по легкорельсовому транспорту на строительную площадку.
Работы над трехстворчатым главным корпусом начались весной 1878 г.,
в январе 1879 г. уже был спланирован каркас здания, а к 1881 г.
можно было облицевать наружные фасады и завершить их строительными
украшениями. Интерьер был завершен к 1885 году.
Внешняя
конструкция
Замок представляет собой структуру с простыми
основными формами. Здание имеет три этажа и состоит из трех почти
прямоугольных крыльев, которые окружают внутренний двор в форме
подковы. Северное и южное крылья, каждое с 18 осями, следуют за
центральным крылом с 23 осями, обращенным на запад в сторону садов.
Сад шириной почти 100 метров и более короткие боковые фасады
почти точно копируют модель корпуса Версальского дворца и, таким
образом, следуют стилю классицистического барокко. Блочные фасады
производят строгое впечатление мало подчеркнутой формой и лишь
разбиваются низкими ризалитами, плоско выступающими из корпуса
здания. Первый этаж имеет сдержанный дизайн с простыми формами,
верхний этаж с парадными залами подчеркнут высокими арочными окнами,
пилястрами и колоннами. Верхний этаж замка выполнен в виде аттика и
увенчан окружающей его балюстрадой, украшенной вазами и
изображениями трофеев, за которыми скрываются плоские крыши.
Фигурное украшение представляет собой аллегории добродетелей, наук,
профессий и искусств.
В то время как садовые фасады строения
имитируют Версальский дворец, для Herrenchiemsee пришлось
разработать отдельное решение с фасадами внутреннего двора.
Версальский дворец был результатом нескольких десятилетий
строительства. Мраморный двор составлял ядро разросшегося
комплекса, состоявшего из небольшого охотничьего домика Людовика
XIII. появился. Здания вокруг этого мраморного двора все еще были в
стиле Людовика XIII. выполнен в стиле преобладающего во Франции
раннего барокко, в формах которого Людвиг II не проявлял интереса
для своего отступления на Херренинзеле. Фасады внутреннего двора
Herrenchiemsee только переняли восьмиколонный балкон королевской
спальни из модели Версаля. По своей структуре они повторяют фасады
дворца со стороны сада, но проще и с менее сложным архитектурным
декором. Интересно, что дворовые фасады дворца по своей форме
аналогичны построенным при Людовике XV. запланированная, но не
реализованная в середине 18 века реконструкция городских фасадов
Версаля. Вопреки классической архитектурной теории барокко, Двор
чести Херренкимзее никогда не служил главным входом в здание дворца,
поскольку запланированный пирс на востоке Херренинзеля не был
построен, и посетители могут попасть с пирса на севере острова прямо
в сад. перед дворцом.
Недостроенный замок
Строительные
работы на Herrenchiemsee в значительной степени остановились с 1886
года из-за финансовых трудностей, в то время только было завершено
трехкрылое главное здание. В своих нынешних размерах дворец
представляет собой лишь торс, потому что первоначальные проекты
предусматривали гораздо более обширное здание на основе
многостворчатого комплекса Версальского дворца. Как и этот,
Herrenchiemsee должен был иметь два боковых крыла длиной 124 метра и
дворовые постройки, выходящие на восток, под прямым углом к
северному и южному крыльям подковообразного главного здания. В то
время как обширные северное и южное крылья в Версале состоят из
длинного крыла со стороны города и длинного крыла со стороны сада,
которые несколькими способами соединены друг с другом поперечными
зданиями, планы Herrenchiemsee предусматривали уменьшенную версию,
каждый с одним крылом здания. На момент смерти Людвига II оболочка
северного корпуса, примыкавшего под прямым углом к сегодняшнему
северному крылу Корпуса логиса, уже находилась в фазе оболочки, к
тому времени были заложены только фундаменты для симметричного
южного крыла . Поскольку не было разумной концепции использования
пустующего крыла здания, а также для сохранения симметрии дворца,
северное крыло было снова снесено в 1907 году, так что с тех пор
дворец имеет U-образную форму.
Как и в прототипе, на
Херренкимзее также планировалась замковая часовня, выступающая из
внешнего северного крыла. Замковая часовня, расширение двора и
конюшни, запланированные к востоку от двора, не были начаты к 1886
году и, таким образом, так и не вышли за пределы стадии проекта.
Театр в южном крыле, задуманный как симметричный аналог замковой
часовни, был исключен из планов в 1876 году, до начала
строительства. С самого начала внутри дворца планировалось
расширение королевских жилых и представительских комнат, которое в
основном было завершено к 1885 году. Для каких-либо других комнат не
было концепции использования, поэтому оставшиеся наборы комнат до
сих пор частично остаются в состоянии раковины. В 20 веке Музей
короля Людвига переехал в некоторые из пустующих комнат южного
крыла. Свободные помещения в северном крыле были обеспечены
технической инфраструктурой с 2009 года и с тех пор используются как
выставочные площади. В связи с этим в апреле 2010 г. было пробурено
16 геотермальных зондов глубиной 250 м каждый, чтобы закалить
северное крыло. Летом 2011 года в Доме баварской истории прошла
большая государственная выставка Götterdämmerung. Король Людвиг II и
его время. Собрав почти 600 000 посетителей, она стала самой
посещаемой выставкой этой серии мероприятий за 30-летнюю историю
государственных выставок.
Стилистическая классификация
Дворец Херренкимзее — одно из последних больших дворцовых зданий в
немецкоязычном мире. Здание представляет собой почти уникальное
исключение в подражательном архитектурном ландшафте XIX века. В
отличие от большинства произведений эпохи, это не романтическое
новое творение в духе историзма, вроде замка Нойшванштайн или замка
Штольценфельс, а скорее имитация существующего здания, лишь детально
переработанная. Однако и его не следует понимать как чистую копию, а
скорее он дополняет стилистически противоречивую модель XVII и XVIII
веков до не достигнутого там единства.
Садовый фасад в стиле
классицизма барокко и парадные залы, эклектично расположенные вокруг
недавно созданного дворового фасада, частные гостиные в стиле рококо
и технические достижения XIX века, такие как выдвижной обеденный
стол и была добавлена просторная стеклянная крыша лестничной
клетки. Хотя блочное здание не завершено в запланированном виде, оно
описывается как эстетически единое в его нынешнем виде.
Внутри комнат
«Как вы знаете, большие апартаменты выполнены в
стиле Людовика XIV, а маленькие — в стиле Людовика XV».
- Людвиг
II в письме своему придворному секретарю Людвигу фон Бюркелю, 1879
г.
Интерьеры, выполненные при Людвиге II, находятся почти
исключительно на среднем этаже дворца. В то время чердак и цокольный
этаж оставались в корпусе без мебели. Единственными исключениями
были вестибюль, мраморная ванная комната с примыкающей к ней
гардеробной и механическое помещение столовой на нижнем этаже.
Комнаты и салоны были обставлены в два этапа: Георг фон Долльманн
обставил девять представительских комнат по образцу Версаля к 1881
году, а Юлиус Хофманн и Франц Пауль Штульбергер создали королевские
жилые помещения к 1885 году. Среди прочих Вильгельм Хаушильд и
Фердинанд. , создавали картины во дворце Пилоты, Людвиг Лескер и
Франц Виднманн. Людвиг II отправил некоторых художников,
участвовавших в меблировке, в Версаль, чтобы они могли изучить
шаблоны на месте. Настенные и потолочные росписи парадных залов во
многом перенимают содержание соответствующих моделей: жизнь и
творчество французского Короля-Солнце, а также сцены и аллегории из
римской и греческой мифологии. Гостиные, в которых отсутствует
соответствующий образец Версаля, продолжают мотивы мифологии и
украшены сценами из жизни Людовика XV. и повседневная жизнь в
Версале. Herrenchiemsee был обставлен без привязки к версальскому
образцу, большая часть которого была утрачена в результате революций
1789 и 1848 годов в результате продаж и грабежей.
Подобно
Нойшванштайну и Линдерхофу, Людвиг II также имел дворец
Херренкимзее, оснащенный современными технологиями. Многие
внутренние помещения Версаля почти не могли отапливаться из-за своих
размеров или отсутствия дымоходов, тогда как для дворца Херренкимзее
планировался современный комфорт: чтобы помещения не приходилось
обогревать исключительно дымоходами, дворцу придавалось тепло-
воздушное отопление, большая котельная система которого расположена
в подвальном своде.
Парадные залы
Парадные залы дворца
расположены вдоль главного флигеля, выходящего в сад, а также на
западной и южной сторонах двора. Они составляют сердце
Herrenchiemsee и, с вариациями Зеркального зала Версаля и
великолепной спальни, с самого начала были в центре планов Мейкоста
Этталя. Наборы комнат в парадных залах цитируют государственные
апартаменты, обставленные при Людовике XIV в стиле Людовика
Кваторза, Appartement du Roi, но частично различаются по размеру,
обстановке и расположению. Значение, которое король придавал этим
помещениям, видно уже из того факта, что первые заказы на ткани и
покрывала были размещены еще в 1875 году, за три года до закладки
фундамента дворца. Во время его краткого пребывания комнаты служили
только входным мемориалом, комнаты не должны были выполнять функцию
настоящих государственных комнат.
Первая комната Парадных
залов - большая лестница в южном крыле. Это имитация Escalier des
Ambassadeurs, бывшей посольской лестницы Версальского образца.
Расположение лестницы Herrenchiemseer в южном крыле фактически
соответствует гораздо меньшей лестнице королевы в Версале;
двухмаршевая посольская лестница зеркально симметрично пролегала в
северном флигеле, где находится недостроенная северная лестница в
Баварском дворце. Версальская посольская лестница, сыгравшая
выдающуюся роль в церемониях Людовика XIV и вскоре ставшая образцом
парадных лестниц в Германии (например, в Шлайсхайме,
Поммерсфельдене, Вюрцбурге или Брюле), была построена в 1752 году
при Людовике XV. снесены в пользу большего количества жилых
помещений, что также отражает потерю значения протокольных церемоний
в период рококо. Однако его удалось реконструировать почти в
соответствии с оригиналом на основе многочисленных гравюр и планов в
Херренкимзее. Единственным отличием является современный световой
люк, образованный большой структурой из железа и стекла. За
лестницей вдоль южной стороны двора следует Hartschiersaal,
названный в честь королевских телохранителей, который создан по
образцу Salle des Gardes в Версале, и первая прихожая, которая
соответствует Première Antichambre в Версале. Эта прихожая, которая
во французском замке использовалась для публичных трапез короля,
также называлась салоном большой сервировки стола. За первым следует
второй вестибюль, так называемый зал Бычьего глаза, получивший свое
название от двух больших овальных оконных проемов в карнизной зоне.
Зал Бычьего глаза расположен за западным фасадом внутреннего двора и
больше, чем модель в Версале, чего Долльманн смог добиться за счет
уменьшения размеров соседнего атриума. Во время французских
придворных церемоний зал с воловьим глазом служил в первую очередь
комнатой ожидания, в которой придворные останавливались по утрам
перед королевской дамбой.
Вторая прихожая является центром
дворца, за ней следует большая парадная спальня. По своему
расположению он соответствует знаменитой спальне Короля-Солнца в
Версале, которая находилась там в центре дворца с 1701 года. Как
место рычага и ложа, где король вставал и ложился спать, оно было
средоточием повседневной жизни при дворе в Версале, и Людвиг II
придавал особое значение этой комнате, которую он никогда не
использовал как спальню. . Кристиан Янк и Анджело Квальо нарисовали
эскизы в виде пластиковых моделей и несколько раз пересматривали их.
Комната в Herrenchiemsee больше, чем исходная комната, а также
отличается от спальни Версаля более роскошной обстановкой. Например,
цветные люнеты и великолепная кровать, отделенная от остального
помещения балюстрадой, — новые творения, не существующие в таком
виде во французском дворце. Преобладающие цвета — золотой и, прежде
всего, красный, который является символическим цветом короля-солнца
во дворце. Спальня была первой комнатой во дворце, завершенной в
1881 году, и была передана королю, который приехал за ней 18
сентября. К спальне примыкает так называемая совещательная комната,
которая по своему расположению и убранству впервые при Людовике XV.
создан совет кабинета в Версале соответствует. Зал превосходит черты
прототипа более сложными карнизными панелями и потолочной росписью.
Изюминкой парадных залов является большой зеркальный зал,
который с его угловыми комнатами, салонами мира и войны, образует
единое целое как по дизайну, так и по тематике. Длина Зеркальной
галереи составляет 75 метров, что превосходит 73-метровый Зеркальный
зал Версаля. Анфилада комнат с двумя подчиненными боковыми комнатами
имеет длину 98 метров и, таким образом, занимает всю западную
сторону дворца. Как и в оригинале, видимый снаружи мансардный этаж
садового фасада дворца Херренкимзее является лишь архитектурной
иллюзией, поскольку свод почти 13-метрового помещения находится за
квадратными окнами. Перед 17 большими зеркалами зала стоят 17
арочных окон, из которых открывается вид на сады. Благодаря такому
расположению свет отражается во всем Зеркальном зале и преломляется
в хрустальных элементах 33 потолочных люстр и 44 стоячих
канделябров. Убранство зала состоит из зеркал, люстр и канделябров
из позолоченного гипса и деревянных элементов, а также мраморных
бюстов римских императоров и статуй римских богов. Потолочные
росписи, кроме незначительных отличий, являются копиями картин
Версальской Зеркальной галереи. На них изображены важнейшие военные
походы Людовика XIV.Особенностью потолочных росписей является
скульптурный декор, выступающий из росписей по-баварски и
отсутствующий в прототипе.
Жилые помещения короля
Жилые
помещения Людвига II следуют за парадными залами и находятся со
стороны двора на среднем этаже северного крыла. Королевские
апартаменты состоят из трех больших комнат, двух кабинетов и
нескольких проходных комнат. Его примерное расположение
соответствует Маленьким апартаментам Людовика XV Людовика XV. в
Версале. Преемник Короля-Солнце также является лейтмотивом с точки
зрения содержания и темы картин. Комнаты представляют собой творение
в стиле неорококо и, в отличие от парадных залов, представляют собой
интерпретацию, а не имитацию французского образца.
Исходя из
парадных залов, анфилада жилых комнат начинается с королевской
спальни, спальни, которую Людвиг II фактически использовал во время
своего пребывания во дворце. Роскошная кровать находится в нише и
отделена от остальной части комнаты низкой балюстрадой. Хотя спальня
скромнее по своим размерам, чем парадная спальня в главном крыле,
она столь же тщательно спроектирована. С точки зрения обстановки он
следует второму стилю рококо, уже разработанному для Линдерхофа.
Темно-синие тона контрастируют с белыми и золотыми поверхностями,
которые являются символическим цветом строителя Людвига II во дворце
Херренкимзее. Спальня соединена потайной лестницей с гардеробной
внизу и овальной мраморной ванной комнатой. Дверь в стене ведет из
спальни в небольшой кабинет Марии-Антуанетты, который служил в
память о французской королеве, которой особенно восхищался Людвиг
II, и как единственная комната во дворце был оформлен в стиле
Людовика XVI. За спальней следует так называемый кабинет. Для этой
комнаты в течение двух лет к 1884 году в Париже была создана копия
Бюро короля Иоганна Генриха Ризенера, письменный стол, который был
одним из самых известных предметов мебели Версаля и Людовика XV.
пришлось ждать более десяти лет. Рядом с кабинетом находится
овальная столовая, созданная по образцу аналогичного салона в Hôtel
de Soubise. Как и столовая в Линдерхофе, он оснащен механическим
приводом Tischlein-Deck-Dich, подъемным устройством, которое
позволяло королю обедать без присутствия слуг; обеденный стол можно
было опустить на один этаж с частью пола и накрыть там. Еду
приходилось готовить на придворной кухне Старого дворца и доставлять
в Новый дворец, так как при жизни короля там не было действующей
кухни.
Так называемый Синий кабинет, недостроенный Фарфоровый
кабинет и кабинет Марии-Антуанетты дополняют три жилых помещения
короля. Эти небольшие салоны предназначались для отдыха и
демонстрации и сгруппированы вокруг атриума за большим анфиладом
комнат. Изысканная люстра в фарфоровом кабинете, как и в столовой, —
единственный экземпляр мейсенской мануфактуры. Последним помещением
в жилом флигеле является небольшая зеркальная галерея в конце
северного крыла, которая служит 20-метровым соединением с
недостроенной северной лестницей и в своей основной концепции с
прихожей в начале и конце, соединяется с большой зеркальной
галереей. Аналогичный аналог Малой зеркальной галерее был в Версале,
но там он был снесен в 1752 году вместе с Посольской лестницей в
рамках реконструкции.
Черновики и приготовления
Королевскому придворному садовнику Карлу
фон Эффнеру, ученику садового архитектора Петера Йозефа Ленне, было
поручено спроектировать парк. Эффнер представил первые наброски в 1875
году. Как и дворец, сады в запланированном виде были задуманы как
цитата, но не точная копия модели Версаля, которая не могла быть
полностью реализована из-за небольших перепадов высоты острова и
ограниченного пространства. По причинам стоимости проекты Эффнера не
могли быть реализованы в запланированном объеме, и сады Херренкимзее и
дворец остались незавершенными.
Основная структура замкового
парка, спроектированная по схеме садов классического барокко, должна
была быть выложена в форме креста с низкой террасой перед замком,
образующей фокус. Главная ось, взятая из Версаля, проходила через остров
в направлении восток-запад и должна была пересекаться второстепенной
осью север-юг. Главный партер сада на западе был спланирован как прямое
воспоминание о модели, с копией фонтанов Латоны и Аполлона, большими
бассейнами и партерами бродери перед корпусом логиса. Многочисленные
боскеты прототипа были сокращены в этом плане до четырех больших и
полудюжины меньших боскетов, которые должны были быть спроектированы
индивидуально без привязки к Версалю. К северу от дворца планировался
меньший вариант северного партера Версаля. Как и там, водоем,
посвященный Нептуну, богу моря, также должен формировать заключение на
Херренкимзее. Южная часть сада копирует тщательно продуманный партер дю
миди и партер оранжереи в Версале, хотя от оригинальной оранжереи,
построенной на склоне, пришлось отказаться из-за плоской местности. Для
восточной парковой зоны за Corps de Logis пришлось разработать отдельное
решение для сада Herrenchiemsee, поскольку в оригинале город находится
там. Имитации Версальской площади оружия вместе с королевскими конюшнями
должны были образовать большой внутренний двор в Херренкимзее, который
был бы окружен со всех сторон другими партерами и боскетами. Там, где
главный вход в замок находится во французском городе, в Херренкимзее
планировалась аллея длиной 900 метров с завершающим обходом в сторону
озера, в конце которой должна была располагаться пристань для кораблей.
Работа над садами началась одновременно со строительством дворца в
1878 году. Выемка дворцового подвала была использована для выравнивания
территории водного партера, а на восточном берегу острова была построена
насосная станция для подачи воды. особенности воды. Движение земли
продолжалось до 1881 года, и только с этого момента начали формироваться
настоящие сады. Из-за нарастающих проблем с финансированием расширение
дворцового сада не было завершено. До смерти короля был выложен только
главный партер без фланговых боскетов. В конце концов, от расширения
северной, южной и восточной частей сада отказались, как и от
строительства бассейна Аполлона. Людвиг II также намеревался открыть
остров парковой железной дорогой вокруг, но и этот план не был
реализован. После того, как работа над садами застопорилась, преемник
Эффнера Якоб Мёль завершил существующие участки к 1890 году.
Сегодняшняя форма
Сад в его нынешнем виде является во многом
идентичной имитацией западной главной оси Версаля, созданной Андре
Ленотром в 17 веке. Дворцовый сад посреди Херренинзеля окружает
прямоугольную площадку размером около 120×400 метров, восточную треть
которой занимает здание дворца. Вся садовая территория, восточная аллея
и ответвление канала на запад к озеру обрамлены двойной липовой аллеей.
По случаю государственной садовой выставки в 2010 году сад был пересажен
с 2008 по 2009 год. В дополнение к более чем 10 000 цветов впервые были
посажены многочисленные цитрусовые деревья, как это уже имело место в
садовых планах 19 века.
Перед замком находятся два больших
водоема, которые адаптируют партер д'оу модели. Бассейны фонтанов Фама и
Фортуна были построены еще при жизни Людвига II. Однако они оказались
негерметичными и после его смерти были засажены дерном. Возвращение к
исходному состоянию произошло только между 1991 и 1994 годами. Скалы
центральной фигуры с изображениями удачи и славы являются отклонением от
оригинала, они не происходят из Версальского дворца, а являются
интерпретацией водных особенностей Версаля. Королевский дворец в
Ла-Гранхе. Обе конструкции скважин были неисправны в течение многих
десятилетий, они были отремонтированы только с 1994 года и с тех пор
эксплуатируются в летние месяцы. В дополнение к большим чашам партер д'о
включает в себя два меньших мраморных фонтана, которые расположены сбоку
при переходе в партер Латоны и украшены извергающими воду львами и
фигурами Дианы, Венеры, Амфитриты. и Флора.
Ниже водного партера
лестничный пролет ведет к овальному фонтану Латона и к газонным партерам
перед ним, украшенным клумбами.Из сада тапис верт ведет на запад к
площади недостроенного Аполлона. Фонтан. Два бассейна можно
рассматривать как аллегорию Людовика XIV, которого как короля-солнца
часто сравнивают с Аполлоном, богом света. Там, где в Версале начинается
крестообразный Большой канал, на Херренкимзее в направлении озера есть
ответвление канала. После того, как в 1904 году уровень воды в Кимзее
был понижен, канал заболочился, и его русло снова перекапывали с 1993 по
1997 год после того, как уровень воды снова отрегулировали.
Лесистая местность за пределами дворцового сада в основном осталась в
своем первоначальном состоянии и, как так называемый островной парк,
должна была контрастировать с формальными садами. К острову площадью
около 230 гектаров ведет кольцевая дорожка длиной почти семь километров,
которая позволяет увидеть замок и сады через визуальные оси в разных
точках, но большинство из них заросли. Линии обзора в противоположном
направлении дворцовой территории заканчивались перед деревьями и живой
изгородью, поскольку король явно не хотел видеть окружающий пейзаж
Кимзее.