Дворец Нимфенбург, Германия

 Дворец Нимфенбург

 

Описание Дворца Нимфенбург

Расположение: Мюнхен, Бавария
Построено: 1664 Фердинанд Мария, курфюрст Баварии
Открыто: с 10:00 до 16:00 ежедневно
Телефон +49 89 17908

 

Дворец Нимфенбург расположен в Мюнхене, столице региона Бавария в Германии. Дворец Нимфенбург был построен в 1664 году Фердинандом Марией, курфюрстом Баварии, в качестве частной резиденции для себя и его жены Генриетты Аделаиды из Савойи. Главным архитектором особняка и прилегающих земель был итальянский архитектор Агостино Барелли, который также проектировал Театральную церковь в Мюнхене. Королевский дворец Нимфенбургского и сада, окружающий его, был увеличен по размеру и сложности под наблюдением последующих поколений. Дворец Нимфенбург достиг своего нынешнего размера при Максе Эмануэле (1679-1726).

 

История

История строительства
Дворец был заказан парой выборщиков Фердинандом Марией и Генриеттой Аделаидой Савойской по проекту итальянского архитектора Агостино Барелли в 1664 году после рождения их сына Максимилиана II Эмануэля. Центральный павильон был завершен в 1675 году. В качестве строительного материала использовался известняк из Кельхайма. Дворец постепенно расширялся и преобразовывался на протяжении многих лет. Затем он быстро заменил близлежащий замок Блютенбург в качестве главного охотничьего домика двора и конкурировал с дворцом Шлайсхайм.

Начиная с 1701 года Максимилиан Эмануэль, наследник Баварии, суверенного курфюрста Священной Римской империи, предпринял систематическое расширение дворца. Энрико Зукалли и Джованни Антонио Вискарди добавили по два павильона каждый на юге и севере дворца Барелли и были соединены с центральным павильоном двумя крыльями галереи. В 1716 году Йозеф Эффнер переделал фасад центрального павильона в стиле французского барокко с пилястрами. Позже южная часть дворца была расширена для постройки придворных конюшен (1719 г.). Для баланса к северу было пристроено здание оранжереи, которое было завершено только в 1758 году. Наконец, дворец Нимфенбург был завершен большим кольцом (Шлоссронделем) барочных особняков (так называемых Kavaliershäuschen - кавалерских лож), возведенных под Сын Максимилиана Эмануэля, императора Священной Римской империи Карла VII Альберта.

В 1795 году Карл Теодор, курфюрст Баварии, приказал расширить галереи со стороны парка. В 1826 году при короле Людвиге I Баварском его архитектор Лео фон Кленце удалил фронтоны главного павильона с Избирательным гербом и вместо этого создал украшение в аттическом стиле прямо под крышей.

вид на жительство
По Нимфенбургскому договору, подписанному в июле 1741 года, Карл Альберт объединился с Францией и Испанией против Австрии. Здесь родились двое его детей: Мария Антония (будущая избранница Саксонии) в 1724 году и Мария Анна Хосефа (будущая маркграфиня Баден-Бадена) в 1734 году. Карл Альберт жил во время своего пребывания в Мюнхене в качестве императора Священной Римской империи во дворце Нимфенбург и умер. там в 1745 г. В 1747 г. курфюрст Макс III. Йозеф основал Нимфенбургскую фарфоровую мануфактуру. В 1792 году курфюрст Чарльз Теодор открыл парк для публики.

Долгое время дворец был любимой летней резиденцией правителей Баварии. Король Макс I Иосиф умер здесь в 1825 году, а его правнук король Людвиг II родился здесь в 1845 году. В 1863 году в Нимфенбурге состоялась единственная встреча Людвига и Отто фон Бисмарка, хотя их связывала дружба на всю жизнь.

Сегодня Нимфенбург открыт для публики, но также продолжает оставаться домом и канцелярией главы дома Виттельсбахов, в настоящее время Франца, герцога Баварии.

 

Дворец

Дворец вместе с его парком сейчас является одной из самых известных достопримечательностей Мюнхена. Фасады в стиле барокко имеют общую ширину около 700 метров. В некоторых комнатах до сих пор сохранился первоначальный декор в стиле барокко, в то время как другие были позже переделаны в стиле рококо или неоклассицизма.

Центральный павильон
Steinerner Saal (Каменный зал) в центральном павильоне с потолочными фресками Иоганна Баптиста Циммермана и Ф. Циммермана и украшениями Франсуа де Кювилье представляет собой впечатляющее зрелище. Действуя как большой зал, он занимает более трех этажей центрального павильона дворца. На центральной потолочной фреске изображен Гелиос в колеснице в сопровождении других богов.

К северу от Каменного зала находится обшитая деревянными панелями прихожая, зал для аудиенций, украшенный брюссельскими гобеленами, и бывшая спальня с так называемой Маленькой галереей красоты с версальскими дамами, все помещения были перестроены при Максимилиане II Эммануиле в стиле эпохи Регентства, но сохранили оригинальные потолки в стиле барокко. Здесь выставлены портреты курфюрста и его жены Терезы Кунегунды Собески. Спальня замыкает сторону парка, рядом с ней находится Кабинет Дрекселя (токарный кабинет) Максимилиана III Иосифа, спроектированный Франсуа де Кювилье. Три комнаты дальше на север были созданы при Карле Теодоре с расширением крыла галереи. В первой комнате теперь больше портретов дам из Большой галереи красавиц Макса Эмануэля, вторую украшает ворсовый коврик с гербами Баварии и Пфальца (известный как «гербовая комната») , а в третьей комнате находятся портреты Карла Теодора и его супруг Элизабет Огюст и Марии Леопольдин.

К югу от Каменного зала находятся обратные к северным комнатам главного здания зал с портретом Карла Альберта, зал для аудиенций с портретом четы основателей Фердинанда Марии и его супруги Генриетты Аделаиды и Бывшая спальня с портретами Макса. Эмануэль и его супруга Тереза ​​Кунегунда. Здесь также сохранились оригинальные потолки в стиле барокко. Стены так называемого лакового кабинета, примыкающего к спальне, почти полностью покрыты китайскими панелями, на которых изображены сцены из китайского романа. Лепнина выполнена Францем Ксавьером Фейхтмайером Младшим. За южной галереей находятся Писательский кабинет и Вестибюль курфюрста Карла Теодора, которые были созданы за счет расширения крыльев галереи.

И в Северной, и в Южной галереях рядом с Центральным павильоном находятся ведуты баварских замков. Эти галереи соединяют центральный павильон с южным и северным павильонами.

Южные павильоны и крылья
Во Внутреннем южном павильоне в период его возникновения располагались апартаменты Электресс. В бывшей небольшой столовой Внутреннего Южного павильона сегодня находится знаменитая достопримечательность Галерея красавиц короля Людвига I Баварского. По поручению короля придворный художник Йозеф Карл Штилер изобразил 36 красивых женщин из всех социальных слоев Мюнхена, самые известные из которых - дочь сапожника Элен Зедлмайр и печально известная любовница Людвига Лола Монтес. В соседней спальне королевы можно увидеть место, где 25 августа 1845 года родился король Баварии Людвиг II. Его мебель из красного дерева была изготовлена ​​в 1815 году в Мюнхене, в отличие от мебели из красного дерева для зала аудиенций королевы Каролины, которая была изготовлена ​​в Париже, как и мебель. в кабинете королевы. Внешний южный павильон обычно недоступен. Во времена Макса Эмануэля он служил кухонным зданием, а затем был реконструирован как внутренний павильон в неоклассические времена. Южнее третий павильон был построен как комедийный дом, а затем с 1750 года служил новой кухней. Южный коридор, построенный в 1747 году, соединяет это здание с конюшнями в южном крыле.

В бывших королевских конюшнях в Южном крыле находится Музей карет (Marstallmuseum) с одной из самых больших коллекций карет в Европе. Они также сыграли свою роль в исторических событиях - например, парижская коронационная карета использовалась для коронации императора Карла VII в 1742 году. Среди главных достопримечательностей музея - великолепные кареты и сани короля Людвига II.

На первом этаже бывших придворных конюшен находится коллекция нимфенбургского фарфора, фабрика которой, также расположенная в дворцовом комплексе, была основана Максимилианом III Иосифом. Его изделия ручной работы отличаются легендарным видом и качеством, которые сегодня, как говорят, сравнимы только с Augarten и Sèvres.

Сама Нимфенбургская фарфоровая мануфактура находится в одном из домов северной кольцевой дороги и посетить ее можно только по письменной записи. В примыкающем внешнем южном крыле замка находится ресторан с пивным садом.

Северные павильоны и крылья
Внутренний северный павильон вообще недоступен, здесь находилась «парадная квартира» Макса Эмануэля. Во внешнем северном павильоне находится часовня, роспись потолка которой посвящена жизни святой Марии Магдалины. Он был начат уже в 1702 году Антонио Вискарди по проекту Энрико Зуккалли. Дальше на север находится третий павильон, Gardemeublebau 1723 года, который служил для занятий спортом и Jeu de Passe в период своего возникновения. Он соединен с северным флигелем северным коридором 1739 года.

С 1990 года в Северном крыле располагается Музей человека и природы. Зал Хубертус наверху служил для концертов. Сегодня Hubertus Hall, Orangery Hall и Johannis Hall в северном крыле, а также Iron House в парке можно забронировать для вечеринок, концертов, конференций и других мероприятий. С 1835 года начальная школа Мэри Уорд находилась в примыкающем внешнем северном крыле замка. Основанный Мэри Уорд, он проложил путь к лучшему образованию для девочек. Мэри Уорд приехала после путешествия из Рима в Мюнхен в 1627 году и была спонсирована курфюрстом Максимилианом I. Король Людвиг I наконец пригласил школу для девочек во дворец Нимфенбург в 1835 году.

 

Парк

Структура сада
Парк площадью 200 гектаров (490 акров), когда-то бывший итальянским садом (1671 г.), который был расширен и перестроен во французском стиле Домиником Жираром, учеником Ле Нотра, был окончательно переделан на английский манер в начале 19 века. Фридрих Людвиг фон Скелль от имени курфюрста Карла Теодора. Фон Скелл также был создателем Английского сада в Мюнхене. Он сохранил основные элементы сада в стиле барокко (например, «Большой партер»). Парк разделен пополам длинным западным каналом вдоль главной оси, ведущей от дворца к мраморному каскаду (украшенному каменными фигурами греческих и римских богов) на западе. Железная оранжерея к северу от Большого Партера была завершена в 1807 году, соседний дом с геранью - в 1816 году.

Садовый партер до сих пор является заметной чертой французского сада. В рамках трансформации всей территории замка Скеллом он был упрощен, но сохранил свой первоначальный размер. «Большой каскад» был построен Джозефом Эффнером в 1717 году. Он имел в виду концепцию Франсуа Роэттье. Вода падает посередине водной лестницы, состоящей из двух частей, первая ступень имеет полукруг к западу, вторая, более глубокая, формируется к востоку. Каскад состоит из симметрии, которая продолжается через центральный канал. Правая сторона катаракты была покрыта розовым мрамором в 1770 году. Первоначально должна была быть предусмотрена поддерживающая архитектура, которая так и не была реализована. Вместо этого с 1775 по 1785 годы были добавлены скульптуры. Многие из них были работой Доминика Ауличека и Романа Антона Бооса, которые позже добавили двенадцать декоративных мраморных ваз с мифологическими темами.

Фонтаны перед дворцом и в садовом партере по-прежнему обслуживаются водяными насосными станциями, построенными между 1803 и 1808 годами.

Северный Кабинетный сад - это небольшой сад, который граничит непосредственно с садовой стороной северного крыла главного дворца. Его также называют Кайзергартен, потому что он находится в непосредственной близости от комнат, где Карл Альберт жил во время своего пребывания в Мюнхене в качестве императора Карла VII, и имеет аналог в Южном Кабинетном саду, где Франсуа де Кювилье построил восьмиугольный скворечник в 1757 году. .

По обеим сторонам канала расположены два озера. «Dörfchen» был создан при Максимилиане III Иосифе как Petit hameau. «Салеттль» (1799 г.), коттедж с небольшим садом рядом с бывшим зверинцем, служил аттракционом для детей Максимилиана IV Иосифа.

Садовая стена (1730–1735 гг.) Сохранила несколько эффектов ха-ха. Проход рядом со старым дендрарием на севере Большого Партера ведет в большой ботанический сад Мюнхена. Первоначально была также визуальная ось, перспектива, к расположенному на северо-западе замку Блютенбург.

Каналы Нимфенбурга являются частью северной мюнхенской системы каналов, системы водных путей, которые также соединялись с комплексом дворца Шлейсхайм. Окончание восточного канала, ведущего из города к дворцу, образует курдонёр, центр которого был задуман Эффнером как водный партер с фонтаном, каскадом и ответвляющимися каналами по обеим сторонам. Подъезд («Auffahrtsallee») из города по обеим сторонам восточного канала обрамлен полукругом небольших зданий в стиле барокко («Kavalierhäuser») у Cour d'honneur. Восточная оконечность канала - Хубертусбруннен (1903 г., здание фонтана Адольфа фон Хильдебранда).

Садовые беседки
На территории парка построен ряд павильонов - дворцов в миниатюре:
Пагоденбург (1716-1719) - восьмиугольный двухэтажный павильон с отделкой из делфтской плитки внизу и шинуазри наверху. Он был построен Джозефом Эффнером как «maison de plaisance» и чайный домик.
Баденбург (1719–1721) - павильон в стиле барокко, также созданный Йозефом Эффнером. Он служил для частной купальни и состоял из нескольких комнат, в том числе большого банкетного зала с праздничным орнаментом Шарля Дюбю и очень большой изразцовой ванны с бассейном. Гардеробная украшена разнообразными обоями с китайским принтом. В Обезьяньем кабинете курфюрст совершил свой туалет. Это было первое за столетия крупное здание в Европе, предназначенное исключительно для комфортной ванной комнаты.
Magdalenenklause - искусственные руины для уединения и медитации, построенные между 1725 и 1728 годами. Здание с молитвенной комнатой считается ранним представителем эрмитажа и руин архитектуры в Германии; он должен был служить Максу Эмануэлю местом созерцания - memento mori, завершение которого курфюрст, однако, больше не видел.
Амалиенбург - охотничий домик в стиле рококо, построенный в 1734–1739 годах Франсуа де Кувилье для Шарля Альберта и его жены Марии Амалии Австрийской, включая зеркальный зал (по проекту Иоганна Баптиста Циммерманна и Иоахима Дитриха) и псарню для охоты. собаки. Здание по своему убранству представляет собой несомненный шедевр на вершине европейского рококо.
Храм Аполлона - неоклассический моноптерийский храм Лео фон Кленце, возведенный в 1862-1865 гг.

Архитектура садовых павильонов оказала влияние на другую архитектуру Германии. Так, Виттельсбахский дворец Фалькенлюст был построен в стиле Амалиенбурга, а Пагоденбург послужил прототипом для одноименного здания в Раштате.

Туризм
Одно только главное здание ежегодно посещают более 300 000 человек. Дворец Нимфенбург набирает обороты даже с Мюнхенской резиденцией и находится впереди дворца Шлейсхайм, но явно позади замков короля Людвига II, особенно Нойшванштайна.

Музеи:
Замок-музей (Королевские апартаменты: Центральный павильон, Северная и Южная галереи, Внутренний южный павильон, Садовые павильоны)
Marstallmuseum (Музей карет: южное крыло)
Мюнхенский музей фарфора (музей фарфора Нимфенбург: южное крыло)
Музей человека и природы (северное крыло)
Музей Эрвина фон Крайбига (Южный замок Ронделл)

До дворца Нимфенбург можно добраться на мюнхенском общественном трамвае № 17. Эта линия проходит через центр города, включая Штахус и главный железнодорожный вокзал.

Разнообразный
Между 1936 и 1939 годами проводились мероприятия под открытым небом под названием «Nacht der Amazonen» («Ночь амазонок»). В этих шоу в парке участвовали 2000 игроков с международными звездами, девушки с обнаженной грудью, а также члены кавалерии СС под командованием Германа Фегелейна.

Дворец и его парк были одними из основных мест съемок фильма Алена Рене 1961 года «В прошлом году в Мариенбаде». Также Людвиг , фильм 1972 года итальянского режиссера Лукино Висконти о жизни и смерти короля Людвига II, который частично снимался в Нимфенбурге. Комплекс по выездке для конных соревнований летних Олимпийских игр 1972 года был создан в парке Нимфенбург.

Дворец также служит штаб-квартирой Баварского управления государственных дворцов, садов и озер.