Цвингер (Дрезден), Германия

 

Описание

Цвингер — комплекс зданий с садами в Дрездене. Произведение искусства, состоящее из архитектуры, скульптуры и живописи, построенное под руководством архитектора Маттеуса Даниэля Пёппельмана и скульптора Бальтазара Пермозера, является одним из самых важных зданий в стиле барокко и, наряду с Фрауэнкирхе, является самым известным памятником в Дрезден. Его название Цвингер восходит к распространенному в Средние века названию части крепости между внешней и внутренней крепостной стеной, хотя функции, соответствующей названию, Цвингер уже не выполнял, когда началось строительство.

Цвингер был создан в 1709 году как оранжерея и сад, а также представительная фестивальная площадка. Его богато украшенные павильоны и галереи, украшенные балюстрадами, фигурами и вазами, свидетельствуют о великолепии во времена правления курфюрста Фридриха Августа I (также известного как «Август Сильный») и о претензиях на власть, которые он выражал. По первоначальному замыслу курфюрста Цвингер задумывался как передний двор нового дворца, который должен был занять место до Эльбы; поэтому Цвингер со стороны Эльбы изначально оставался неосвоенным (временно перекрыт стеной). От планов строительства нового дворца отказались после смерти Августа Сильного, а с отходом от стиля барокко Цвингер поначалу утратил свое значение. Лишь более века спустя архитектор Готфрид Земпер завершил его галереей Земпера, обращенной к Эльбе.

Галерея Земпера, открытая в 1855 году, была одним из важнейших музейных проектов Германии 19 века и позволила расширить использование Цвингера как музейного комплекса, разросшегося под влиянием времени с 18 века. . Воздушные налеты на Дрезден 13 и 14 февраля 1945 г. сильно ударили по Цвингеру и привели к обширным разрушениям. После реконструкции в 1950-х и 1960-х годах в Цвингере разместились Картинная галерея старых мастеров, Математико-физический салон и Коллекция фарфора. Первоначальное назначение оранжереи, сада и представительной фестивальной площадки отошло на второй план; последнее, однако, продолжает культивироваться с исполнением музыки и театральными представлениями.

 

Расположение

Цвингер находится недалеко от Эльбы и занимает территорию на северо-западной окраине внутреннего города, которая является частью исторического центра Дрездена. Он находится в непосредственной близости от других известных достопримечательностей, включая Residenzschloss и Земперопер. Район Цвингер окружают Theaterplatz на северо-востоке, Sophienstrasse на юго-востоке, Postplatz на юге, Ostra-Allee на юго-западе и улица Am Zwingerteich на северо-западе. Соседние здания - Дом дрезденских купцов на западе, Шаушпильхаус на юго-западе, Дом-ам-Цвингер на юге, Ташенбергпале на юго-востоке, западное крыло дворца с Зеленым сводом на востоке. , Altstädten Hauptwache на северо-востоке, оперный театр Земпера на севере и бывшие королевские конюшни на северо-западе.

 

История

Предыстория
Термин питомник/ Цвингер
Название Цвингер восходит к термину, использовавшемуся в средние века для части крепости между внешней и внутренней крепостной стеной. Археологические данные показывают, что первая городская стена была построена в последней четверти 12 века. Документальное упоминание как civitas в 1216 году указывает на закрытое в то время Дрезденское укрепление. Во время гуситских войн городские укрепления были усилены с 1427 года и почти полностью добавлена ​​вторая, внешняя стена. Эти преобразования начались недалеко от Вильсдраффер Тор. Местами старый ров пришлось засыпать и переместить. Образовавшиеся пространства между стенами обычно называются «Цвингер» и использовались для озеленения дрезденским двором возле дворца. Расположение этого района, известного как Цвингергартен, можно неточно определить только между укреплениями на западной стороне города. Его размеры частично изменились из-за более позднего расширения крепости и по-разному показаны на разных картах; однако есть пространственная близость к сегодняшнему району Цвингер.

Цвингергартен также выполнял соответствующую своему названию функцию узкого участка крепости между внешней и внутренней крепостными стенами. Это больше не относилось к Цвингеру, когда строительство началось в начале 18 века, но это имя перешло к нему. Юго-западные части барочного дрезденского Цвингера с Кронентором стоят на тех частях внешней крепостной стены, которые видны и сегодня; однако внутренней крепостной стены в это время уже не было.

Ранняя городская застройка в более позднем районе Цвингера
Вплоть до 16 века территория сегодняшнего комплекса Цвингер все еще находилась за пределами городских укреплений. С 1569 года мастер-строитель Рохус Квирин Граф фон Линар, приехавший из окрестностей Флоренции, провел для курфюрста Августа значительные работы по реконструкции и возведению новых зданий в укреплениях к западу от старого дворца. К 1572 году мастер-строитель выполнил часть работ. Оказалось, что было бы выгодно перенести рукав Вайсерица, который касался участка и впадал в Эльбу. Затем Линар обновил свои планы к 1573 году, предложив русловые работы и строительство дополнительного бастиона. Бастион Луна был построен к западу от замка. На этом месте нашло свое место более позднее здание Цвингера в стиле барокко. Lynar передал управление необходимыми полевыми работами мастеру комплекта Полу Бюхнеру и менеджеру комплекта Андреасу Хессе. Созданная им в 1574 году деревянная модель позже оказалась в коллекции Зеленого свода.

Установка питомника в саду
Курфюрст Мориц сделал первые шаги к созданию конурного сада, когда в 1549 году поручил своему придворному садовнику Николаусу Фуксу создать такую ​​планировку по образцу пражских дворцовых садов. Курфюрст вместе с Анной, женой его брата и преемника Августа, считается основателем саксонского садоводства. Его знание садоводства задокументировано, среди прочего, в его указе «... переместить грязь и хорошую почву из озера в Якобспиталь в сады здания Вестен (имеется в виду Дрезденские укрепления) для улучшения почвы в Цвингергартене. и Баумгартен».

Преемники Морица, курфюрсты Кристиан I и Кристиан II, способствовали развитию садов на крепостных валах и выложили новые дорожки и клумбы с каменными ограждениями в саду Цвингер. Большой интерес двора к садоводству во время правления курфюрста Иоганна Георга II способствовал выращиванию самых разных сортов фруктов. Летописец того времени отмечал: «…также в так называемом Цвингерском саду, расположенном за избирательным замком резидентов в пределах укрепления, найти много видов смоковниц, некоторые из которых держат на стволе толщину человека, которые дают чудесные и лишние плоды».

 

Строительство Цвингера при Августе Сильном
Правление курфюрста Фридриха Августа I (Августа Сильного) было связано с интенсивным структурным развитием города Дрездена. В начале его правления в 1694 г. для дрезденских построек была характерна деревянная архитектура. Предпринятое им ранее кавалерийское путешествие по Европе с 1687 по 1689 год уже оставило множество впечатлений и побудило его сформировать свой город с новым архитектурным образом таким образом, чтобы он соответствовал великим образцам Франции и Италии. В частности, он опирался на художественно-планировочное влияние французских и итальянских специалистов. Одним из его главных достижений является изменение городского пейзажа с помощью представительных каменных зданий и щедро спланированных садов. Пожар в замке 1701 года укрепил его усилия по расширению резиденции и города, в котором в то время проживало 30 000 жителей. Фридрих Август I уделил большое внимание проекту питомника благодаря опыту, который он приобрел во время своих путешествий.

Конкретные первоначальные соображения привели уже в 1701 году к плану, известному как «первый проект», который предусматривал новый дворец с садами и дворами. Старая оранжерея или питомник казались устаревшими и больше не отвечали потребностям. Некоторое влияние на наклонности курфюрста могли оказать впечатления, полученные им в детстве от придворных «комедийных пьес», в которых он появлялся в роли слуги садовника. Самый старый сохранившийся план принадлежит придворному архитектору Маркусу Конраду Дитце и озаглавлен «План этажа и план лифта из дворца в Дрездене от сэра Рояля. Ваше Величество и курфюрст Его Высочество в Саксонии сам провел инвентаризацию, санкционировал и весьма покорно подготовил архитекторов Дитцена в 1703 году». На нем изображен архитектурно оформленный увеселительный сад на старом бастионе («к острому углу») бывшего укрепления. Искусствовед Гурлитт описывает намерения курфюрста в районе этого старого бастиона как «почетное место» с возможностью использования для празднеств.

Строительная история барочного Цвингера началась в 1709 году, когда Август Сильный приказал построить полукруглую ярмарочную площадь, окруженную деревянными зданиями, к западу от замка, в районе сегодняшней Театральной площади. Это впечатляющее, но неустойчивое к атмосферным воздействиям деревянное здание простояло до 1714 года и предвосхитило функцию более позднего Цвингера.

Работа над арочными галереями, Нимфенбадом и крылом здания более позднего Математико-физического салона началась в 1711 году. Этот сложный проект был заказан государственному мастеру-строителю Маттеусу Даниэлю Пёппельманну и скульптору Бальтазару Пермозеру. Под Пермозером работали и другие опытные скульпторы, такие как Иоганн Бенджамин Томае, Пауль Херманн, Иоганн Кристиан Кирхнер, Иоганн Маттеус Обершалл и Иоганн Иоахим Кречмар из Циттау.

При подготовке и во время строительства Цвингера Пёппельманн посетил различные европейские города, чтобы получить стимулы, связанные с проектом, и сравнительные впечатления со своими архитектурными исследованиями. В 1710 году он путешествовал в Рим и Неаполь через Прагу, Вену и Флоренцию за счет своего клиента. 4 января 1710 г. курфюрст издал указ, «...чтобы мастер-строитель Пёппельманн после этого отправился в Вену и Рим, чтобы увидеть, как строятся дворцы и сады в настоящее время ...». В Праге он изучал смелые барочные постройки Кристофа Динценгофера (Святой Николай на Малой Стране и монастырская церковь в Бройнау).

В 1715 году Пёппельманн отправился во Францию ​​с целью текущих архитектурных исследований. Помимо Версальского дворца и парка, он посетил множество других мест, в том числе парк замка Сен-Клу с фонтанами Андре Ленотра. Он также создал Версальский парк и, как главный садовый архитектор Людовика XIV, был профессиональным авторитетом в области современной садовой архитектуры. Впечатления Пёппельмана от парка развлечений в Марли-ле-Руа оказали немалое влияние на планы расширения Дрезденского Цвингера, потому что архитектор Жюль Ардуэн-Мансар построил здесь обширный комплекс водных сооружений. Обратный путь Пёппельмана проходил через Нидерланды (Роттердам, Делфт, Лейден, Харлем и Амстердам). В Апелдорне он посетил замок Хет Лоо с длинными крыльями и угловыми зданиями, похожими на павильоны. Питомник показывает аналогичные структуры.

 

Говорят, что планировка настенного павильона была завершена в 1715 году; строительство началось через год. В 1717 году курфюрст хотел ускорить работу, так как приближалась свадьба его сына. Были приложены огромные усилия, чтобы завершить, вероятно, самую сложную область строительства питомника. В 1719 году строительные работы на Цвингере были предварительно завершены. Празднества, запланированные на этот год по случаю бракосочетания сына курфюрста Фридриха Августа II с Марией Хосефой Австрийской, требовали праздничной площадки. Для этого подготовили новое здание, а недостроенные участки покрыли временной облицовкой и отделкой. 15 сентября 1719 года избирательный суд отпраздновал праздник четырех стихий в Цвингере. Дальнейшее расширение продолжалось до 1728 года.

Первые павильоны и галереи со стороны стены служили оранжереей. Затем были построены флигели с южной стороны, а в 1722 г. корпуса с восточной стороны. Северная сторона осталась незастроенной, так как курфюрст планировал расширить ее вторым двором и соединить с новым дворцом. Чтобы закрыть эту недостроенную сторону, летом 1722 года в качестве временного решения была построена аркадная задняя стена. Планов нового дворца королю никогда не хватало, замыслы Пёппельмана становились все более и более безграничными, в конечном итоге он должен был представлять собой серию из не менее чем семи просторных дворцовых дворов, из которых сам Цвингер был бы только передним двором одного. боковых осей; Соответственно, здесь должна была быть построена самая великолепная резиденция в Центральной Европе. Отсутствие денег, которое всегда заставляло короля откладывать начало строительства, было связано не только с вовлечением в Северную войну и конституционным устройством с правами участия сословий, но и с направленностью, которую Август Сильный устраивались на дорогих придворных празднествах, которые были для него прежде всего не развлечением, а аллегорическими спектаклями для знати и народа, подчеркивавшими его претензии на власть, объединяющими и дисциплинирующими (см. также: расцвет искусства, культуры и придворных удовольствий). Питомник до сих пор рассказывает о великолепии тех дней.

Для украшения территории, окруженной зданиями, и для поддержания двора курфюрст Фридрих Август I разбил зеленые насаждения с экзотическими растениями и апельсиновыми деревьями на площади 204 на 116 метров. Скульпторы, в том числе Бальтазар Пермозер, создавали скульптуры для украшения зданий. В 1728 году комплекс эльбского песчаника с павильоном для глокеншпилей и арочной галереей был предварительно завершен.

Описание Пёппельманном назначения здания также позволяет получить представление о современных усилиях суда:
Презентация и описание Sr. Königl. Величество в Полене и Чурфюрстле. Так называемый Zwinger-Gartens-Building, построенный Его Высочеством в Саксонии или Кёнигле. Оранжерея в Дрездене... так же, как древние римляне, среди других своих удивительных строительных учреждений, также имели обыкновение возводить такие большие государственные, пышные и увеселительные здания, что они занимали обширную территорию и т. д., это здание Королевского сада Цвингер также является спроектирован так художественно, что включает в себя все, что было великолепно или полезно в тех римских изобретениях, потому что, кроме различных больших столовых, игровых и танцевальных залов, меньших комнат, бань, гротов, арочных положений, удовольствий или прогулок, рядов деревьев и колонн, травы и клумбы, водопады, увеселительные места и примыкающий к ним великолепный театр оперы и комедии, все здание вместе замыкает такую ​​красивую, продолговатую, круглую площадь, что не только почти бесчисленные деревья, зимующие в галереях, удобно обнажаются в летнее время в самом красивом порядке, но и всевозможные публичные рыцарские поединки, G используются пранги и другие придворные развлечения.

Поскольку в барочном Цвингере не было достаточно места для работ по уходу за садом, а эта экономическая зона не очень соответствовала представительской цели, курфюрст построил большую оранжерею в Апельсиновом саду курфюрста в 1728 году, за которым позже последовало второе здание. Там можно было заниматься садоводством и селекционной работой. Здания также служили местом зимовки большого количества чувствительных растений.

Поскольку сохранилось лишь несколько счетов периода строительства, стоимость строительства конуры можно только оценить. Герман Хекманн считает реальной сумму в 900 000 талеров к 1726 году.

 

Потеря смысла и распад

До смерти курфюрста Фридриха Августа I в 1733 году строительство в Цвингере шло с разной интенсивностью. После этого у его сына появились новые идеи о продолжении запланированных структурных расширений. В частности, в 1737 году был рассмотрен щедрый проект, который приписывают главному мастеру-строителю Захариасу Лонгелюну. Он предусматривал расширение территории Цвингера в сторону более позднего строительства католической придворной церкви, начатое в 1738 году, со строительством просторных конюшен для верховой езды.

Однако условия в Европе изменились. В архитектуре преобладало течение классицизма, в Саксонии на первый план выдвинулись другие задачи (район дворца Морицбург, Хубертусбург, Японский дворец). Экономические условия ухудшились, что непосредственно отразилось на государственной казне. Содержание этого комплекса с его водными объектами требовало значительных затрат, которые уже не считались необходимыми. Иоганн Иоахим Винкельманн, поклонник античности, назвал богатую эпоху барокко временем «отклонения», указывая на то, что происходило до него.

Тот факт, что в 1746 году оперный антрепренер Пьетро Минготти получил разрешение на строительство деревянного театра во дворе Цвингера, характерен для быстрой потери значения Цвингера в сознании дрезденской резиденции. Он был открыт оперой «Аргенида» по Джону Барклаю 7 июля 1746 года и сгорел после представления в 1748 году. Его фундаменты исчезли только в ходе ремонтных работ в 1929/1930 годах.

Семилетняя война 1756–1763 годов затруднила гражданское развитие. Во время войны этот район сильно пострадал от артиллерийского обстрела, так как был частью укреплений. Кроме того, оккупационные силы использовали его как мастерскую, а здание как склад. После осады и разрушения частей города в 1759 году возродилось желание достроить Цвингер. Эти соображения были направлены на то, чтобы в будущем обойтись без укреплений. Граждане выступали за сохранение и расширение городских валов, в то время как избирательный суд, как правило, отказывался от них в пользу новых садовых конструкций. В ходе этого обсуждения главный придворный архитектор Франсуа де Кувильес, вызванный из Баварии, получил заказ на новый проект (см. рисунок рядом). На этой основе прежний замковый комплекс был бы снесен и уступил место значительно расширенному зданию, а также была бы заново создана вытянутая и многогранная ось с парком и водными объектами, выходящими в Острагехеге.

Пристройки к новому дворцовому комплексу, спроектированные Пёппельманном, Лонгелюном и Кювильесом, остались незавершенными, а скульптурное убранство незаконченным. Только с 1847 по 1854 год эльбская сторона Цвингера была закрыта картинной галереей, начатой ​​Готфридом Земпером и завершенной Карлом Морицем Генелем после его побега в 1849 году.

Консервационные работы и преобразования в 19 веке
Ремонтные и конверсионные работы в начале 19 века были направлены на то, чтобы использовать Цвингер в качестве центрального места для сбора избирательных собраний. Для этого в качестве места для хранения понадобились поверхности стен, поэтому некоторые окна и двери были замурованы. Вмешательство Марколини против распада создало идею музея в Цвингере, но нанесло серьезный ущерб строительной ткани, о чем стало известно гораздо позже. Ремонт песчаника с помощью твердой штукатурки («масса») и покрытие песчаника масляной краской позже имели катастрофические последствия.

Во время этих ремонтных работ напряженным спором стала переделка балюстрад с новой формой их балясин. Современные архитектурные концепции в классицизме (простая объективность, скудный орнаментально-пластический декор) привели к удалению всех фигур и ваз с балюстрад во время ремонтных работ, многие из которых были утеряны во время реконструкции Дворца Киавери, позже принца Макса. Дворец на Остра-Аллее нашел новые места. В ходе конструктивных изменений стен павильона эта территория лишилась бассейнов прежних водных объектов.

 

Из-за своего расположения на крепостных валах Дрездена и использования в качестве склада питомник снова пострадал во время коалиционных войн. Кроме того, наполеоновская эпоха также привела к сносу укреплений в Дрездене, для чего была назначена комиссия по сносу. Ров перед Кронентором был засыпан в 1812 году, а мост снят. Однако придворный мастер Готтлоб Фридрих Тормейер сохранил пруд Цвингер как водоем, а сады были перепроектированы и за ними ухаживали. Это значительно изменило городскую ситуацию вокруг Цвингера. Тормейер, назначенный художественным советником этой комиссии, также позаботился о том, чтобы исторические строительные документы Цвингера, которые были перемещены в крепость Кенигштайн, вернулись в Дрезден. Примерно в 1840 году было сделано лишь несколько незначительных преобразований для улучшения хранения предметов коллекции. Во время правления короля Антона (1827–1836) и его столь же любящего искусство министра Бернхарда фон Линденау коллекции Цвингера были открыты для публики бесплатно в течение нескольких дней.

Строительство галереи Земпера
Тем временем в Дрезден по предложению Карла Фридриха Шинкеля был вызван архитектор Готфрид Земпер, которому было поручено обновить план завершения Цвингерского сада. Он подхватил первоначальную концепцию оси Пёппельмана и представил проект, названный планом форума. К французскому и немецкому павильонам должны были быть пристроены противоположные крылья, выходящие на Эльбу, и здание оперы. Сегодняшняя театральная площадь стала бы главной частью благоустроенной садовой территории. За исключением здания оперы, первого здания Земпероперы, сгоревшего в 1869 году, это щедрое планирование было отклонено, и Земперу было поручено спроектировать массивное поперечное здание, против чего он возражал. 9 января 1847 года был издан официальный приказ не только закрыть пустырь в Цвингере, но и закрыть формы крыши здания Цвингера Пёппельмана, которые были сочтены устаревшими. Образец находился в Старой пинакотеке в Мюнхене в стиле Высокого Возрождения. Земпер спроектировал большой купол, восемь сторон которого должны были открываться аркадами и который соответствовал коронным воротам Цвингера. После того, как Земпер сбежал, его ученик Бернхард Крюгер отверг эти планы. После семи набросков камень в фундамент был заложен 23 июля 1847 года. Крюгер побывал в Берлине и Мюнхене с Карлом Морицем Генелем в 1851 году, чтобы изучить детали дизайна интерьера. Строительные работы продолжались до 1854 года; 25 сентября 1855 года здание музея было открыто как Новый музей.

Последствия Дрезденского майского восстания 1849 г. для здания
Из-за своего активного участия в Дрезденском майском восстании на стороне коммунаров Земпер был вынужден покинуть Дрезден в 1849 году и оставить завершение своего проекта архитектору Карлу Морицу Генелю. Между ними было несколько писем. Это здание сейчас называется галереей Земпера.

Во время революции некоторые постройки в городе Дрезден считались стратегически невыгодными. Это включало оперный театр, пристроенный к Цвингеру снаружи. С одобрения Временного правительства начальник баррикады у Софиенкирхе получил указание 6 мая 1849 г. сжечь здание. Первоначально повстанцы надеялись, что огонь перекинется на соседний княжеский дворец. Однако огонь распространился на городской павильон и другие части Цвингера из-за смены направления ветра. Это вызвало серьезные структурные повреждения, восточная часть Цвингера с городским павильоном была полностью разрушена. При этом Дрезден понес еще одну очень болезненную утрату: в огне сгорели коллекции Саксонского общества ботаники и садоводства – Флора. Это была гербарная коллекция с 6000 растительными объектами и научная библиотека с более чем 800 томами. В то время это была одна из немногих и, следовательно, наиболее важных ботанических библиотек в Европе. Реконструкция пострадавшего питомника под руководством Карла Морица Генеля продолжалась до 1863 года.

Усилия по сохранению
После завершения Галереи Земпера здания Цвингера оказались в эстетической дисгармонии. Новый свежий флигель выходил на старинные длинные галереи и купальню нимф, заросшую деревьями и травами. Энель описал последний как руины в 1855 году, которые он хотел сохранить в этом состоянии в соответствии с позднеромантическими аспектами. Чтобы добиться цветового соответствия новой галерее Земпер, вся старая конструкция была покрыта масляным лаком. Дальнейшие сомнительные обработки, такие как добавление недавно изобретенного портландцемента, впоследствии способствовали быстрому износу конуры.

 

Произведение Корнелиуса Гурлитта и Роберта Доме Архитектура и прикладное искусство XVII в. и XVIII. Начало 20-го века, включая другие соответствующие публикации между 1884 и 1889 годами, способствовало новому взгляду и принятию отношения к существующим барочным зданиям Дрездена. В 1898 году Комиссия по сохранению памятников искусства рассмотрела прежние реставрационные мероприятия в Цвингере и постановила, среди прочего, что отныне больше нельзя наносить краску и использовать только переходы из лучшего эльбского песчаника. Из-за недостаточных ассигнований реставрация щадящими методами началась только в 1911 году.

Новую оценку барокко можно рассматривать как предысторию острых споров между профессором Дрезденской художественной академии Георгом Врбой и задействованными архитекторами, в центре которых была форма дока балюстрад Цвингера. Врба предпочитал тяжелую форму с кубовидной центральной частью, и те, кто участвовал в строительстве, такие как лейпцигский профессор истории искусств Август Шмарсов, высказались в пользу более старой формы бутылки. Эта борьба за форму этого компонента, подлежащего массовому замещению, была выражением чрезвычайно растущего осознания памятников, которое, как и нынешние современные взгляды, основано на сохранении первоначальной формы без последующих дизайнерских вмешательств. .

Перед началом Первой мировой войны, несмотря на эту переориентацию, проблемы с реставрационными работами быстро нарастали. Их прекращение в 1915 году усугубило ситуацию в здании и ускорило его ветхость. Несколько фигур упали со своих пьедесталов и лежали в канавах. Более крупные компоненты представляли опасность для проезжей части из-за их отрыва от конструкции. Последствия неправильных методов санации и применения опасных для камня веществ проявлялись в угрожающих последствиях.

Реставрация Zwinger Bauhütte
Работа снова началась в 1921 году, но через короткое время снова остановилась из-за обвала валюты в период инфляции. Только с основанием Zwinger Bauhütte в 1924 году упадок удалось остановить. С 15 октября 1924 года Хуберт Георг Эрмиш был назначен руководителем этой реставрационной мастерской, которая первоначально активно работала до 1936 года. Рабочая программа, составленная под руководством Георга Врбы, преследовала две основные цели: техническое спасение Цвингера и художественное возрождение его архитектуры.

Весь внешний фасад Цвингера был освобожден от слоев масляной краски с помощью щелочеподобного вещества, а все цементные и штукатурные добавки, а также сильно выветренные участки песчаника были заменены переходами. Кроме того, дренажная система во всем питомнике подверглась тщательной ревизии и изменению. По имеющейся на тот момент информации, была проведена комплексная герметизация террасы от влаги. Что касается искусствоведческих вопросов дизайна, то гравюры на меди, заказанные Пёппельманном, послужили основой, которая предоставила документацию для многих компонентов с его иллюстрациями и, таким образом, подтвердила требование о восстановлении в соответствии с оригиналом. Более поздние переделки и дополнения были убраны по ходу работы. Около 100 специалистов были заняты выполнением задач.

Математико-физический салон был вновь открыт 20 марта 1929 года. Также были восстановлены части рва у Цвингера, который был засыпан с 19 века. В 1936 году работы над внешним фасадом были завершены, после чего последовала внутренняя реставрация. В 1939 году коллекция фарфора была открыта для публики. Искали новые решения для естественноисторических коллекций, поскольку здание Цвингера оказалось неблагоприятным для их представления. Новое здание музея для этой цели в Дрездене рассматривалось еще до Первой мировой войны, но уже начавшаяся Вторая мировая война положила конец этим усилиям.

 

Сильные повреждения во время Второй мировой войны и восстановлен

Спустя несколько лет ощутимые результаты специалистов, боровшихся за сохранение питомника с 1924 года, стали жертвой разрушения. Во время Второй мировой войны Zwinger сильно пострадал от бомбардировок 13 и 14 февраля 1945 года. Ганс Надлер описывал его так: «Сохранились: Нимфенбад, ограждающие стены 4-х угловых павильонов, длинные галереи, городской павильон и коронные ворота. Пристенный павильон был разрушен до осколков стены, вышедших из строя, а примыкающая к ней арочная галерея со стороны Эльбы сильно пострадала от прямых попаданий фугасных бомб». . Все здания и их крыши были сожжены. Медные ковки на кровельных покрытиях, некоторые из которых были сложными, были разорваны в клочья на террасах и в Цвингерхофе от ударов осколков бомбы. Пламя вырвалось из некоторых окон и необратимо повредило песчаник над воздействием огня из-за теплового удара и структурных изменений в минеральной структуре. Некоторые элементы фасада упали из-за напряжения материала и в процессе сломались. Многие части здания больше не находились в равновесии.

Особую известность приобрело изображение сделанной русским солдатом надписи: Музей осмотрен, мин нет, осмотрен Ханутиным. Сегодня его можно найти с правой стороны портика галереи Земпера со стороны Театральной площади, и он был дополнен надписью из-за того, что теперь он менее разборчив.

14 августа 1945 года состоялось первое совещание по согласованию реконструкции с участием дрезденских чиновников. 18 августа советская военная администрация немедленно одобрила выпуск леса и тем самым демонстративно поддержала намерение дрезденцев восстановиться. Охрана и реставрация культурных зданий были заказаны в двух культурных приказах советской военной администрации. На этой основе вновь сформированная Саксонская государственная администрация утвердила первый бюджет реконструкции Цвингера в сентябре 1945 года. В сентябре 1945 года можно было начать работы по реконструкции под руководством дрезденского архитектора Хуберта Георга Эрмиша компанией Zwinger Bauhütte, которая была официально восстановлена ​​осенью того же года под официальным названием «Bauabteilung Zwinger». Среди первых участников были скульптор Альберт Браун (1899–1962), архитекторы Макс Циммерманн (1881–1962) и Артур Френцель (1899–1975) и мастер Яги за работу с медными листами.

Первая публичная презентация состоялась с мая 1951 года, когда часть двора стала доступной для посетителей. В том же году Цвингерграбен был расширен, и с Цвингертайхом была создана общая акватория. Кронентор был завершен в июле 1951 года, Математико-физический салон - в июне 1952 года, три фронтона Стенного павильона и в 1955 году - Павильон колокольчиков. Картинная галерея открылась 3 июня 1956 года в рамках празднования 750-летия Дрездена, но полностью не была передана до 30 октября 1960 года. Стоимость его реконструкции составила 7,9 млн немецких марок. В 1960 году французский павильон был достроен в упрощенном варианте. Сохранившаяся ценная лепнина и мраморные элементы были спасены для последующей реконструкции. Только в 1963 году Wallpavillon открыли для публики. До этого года интерьеры были оборудованы по предварительному проекту для использования в качестве музея. Примерно с 1963 года Цвингер в основном находился в том же структурном состоянии, что и до войны. Однако вид на Софиенкирхе, сильно пострадавшую во время войны и полностью разрушенную в 1962 году, отсутствует. Ганс Надлер, в то время государственный куратор, а затем почетный гражданин Дрездена, оценивает общие финансовые затраты на восстановление питомника после Второй мировой войны до 1965 года в 11,8 миллиона марок, включая 2,7 миллиона марок на лотерею питомника. Реконструкции и проекты интерьеров продолжаются и по сей день.

 

В 21 веке

Во время разлива Эльбы в августе 2002 года уровень Эльбы, протекающей в непосредственной близости от Цвингера, поднялся до 9,40 метра. Но не только он вышел из берегов, но и Вайсериц на западе города. Этот приток Эльбы силой паводка временно вырезал русло реки в направлении ее первоначального русла. Старый город Дрезден был затоплен с двух сторон, причем Цвингер оказался в центре затопления. Несмотря на большие усилия пожарной команды и организации технической помощи, затопление внутреннего двора Цвингера предотвратить не удалось. Вайссериц текла в своем старом русле через Фридрихштадт, пригород Вильсдраффера и Цвингер и впадала в Эльбу у входа в здание парламента земли. Их отвели в подвал в надежде спасти произведения искусства. Но и там водные массы угрожали культурному наследию. Цвингерхоф был откачан насухо только через несколько дней после того, как закончилось наводнение. Наводнение нанесло значительный структурный и садоводческий ущерб.

С мая 2008 г. по ноябрь 2012 г. Салон математики и физики был полностью обновлен. При этом археологи вскрыли старые трубы водопроводных сооружений зала грота и нашли большое количество фрагментов лепнины. В результате Математико-физический салон не смог получить подвал, как планировалось для расширения выставочной площади. Вместо этого в 2010 году началось строительство подземной пристройки, обращенной к крепостным валам, с новым выставочным залом без окон для светочувствительного оборудования, а также мастерской и складом техники. С 14 апреля 2013 года коллекция математических и физических инструментов в расширенном Математико-физическом салоне вновь открыта для посетителей.

С октября 2012 по 2016 год Kronentor будет отремонтирован за 650 000 евро.

Галерея Земпера была отремонтирована с 2013 года. На первом этапе строительства до середины 2015 года планируется отремонтировать восточное крыло за 22,3 миллиона евро, а затем к 2017 году - западное крыло за 24,4 миллиона евро. Основная структура здания должна быть сохранена, но должны быть улучшены направления посетителей, пути эвакуации и доступность, а инженерные коммуникации должны быть обновлены. Признаки износа, повреждения световых люков и структурные проблемы потребовали полной реконструкции. Вода попала в кирпичную кладку через протекающую крышу, которая заплесневела и нуждается в очистке.

В мае 2017 года 76 апельсиновых деревьев (горьких апельсинов) были установлены в бело-голубых кадках по историческим моделям, которые всегда должны быть здесь в летние месяцы. Самые большие имеют высоту 3 метра. Куплены в Италии в 2013 году. Спонсоры деревьев оплачивают уход. Это означает, что апельсиновые деревья можно увидеть в Цвингере впервые с 1880 года.

Согласно истории своего происхождения, питомник был или является собственностью Королевства, а затем Свободного Государства Саксония. Сегодня он является частью государственного предприятия Государственные дворцы, замки и сады Саксонии.

 

Описание здания

Внутренний двор Цвингера имеет почти квадратную базовую площадь, к которой на северо-запад и юго-восток добавляются зеркально-симметричные, арочные пристройки. Настенный павильон завершает эту пристройку на северо-западе, а карильонный павильон — на юго-востоке. С другой стороны, длинная галерея с коронными воротами непосредственно примыкает к юго-западной стороне площади, как и галерея Земпера с противоположной стороны. По четырем углам площади расположены четыре двухэтажных угловых павильона: Фарфоровый павильон, Немецкий павильон, Французский павильон и Математико-физический салон. Они соединены с павильоном для глокеншпилей и настенным павильоном одноэтажными арочными галереями.

павильоны
коронные ворота
Коронные ворота — портальный павильон. Рядом со стенным павильоном это самая известная часть и часто символ Цвингера на иллюстрациях. С примыкающими с обеих сторон длинными галереями он стоит фасадом на старой крепостной стене; Однако ворота и галереи образуют к ней небольшой угол. Коронные ворота изначально позволяли попасть из-за пределов города через крепостную стену. Поэтому через Цвингерграбен к Кронентору вел не каменный мост, соответствующий важности здания, а только узкий деревянный пешеходный мост, который можно было быстро разобрать в случае нападения. В таком виде он был перестроен, когда Цвингерграбен был обнаружен и расширен в 20 веке.

 

Архитектура коронных ворот основана на итальянском высоком барокко, но также напоминает античные триумфальные арки. Он стоит посреди двух длинных галерей; небольшой ризалит позволяет ей немного выделяться на фоне их полета. Восьмиугольный план этажа ограничен четырьмя высокими постаментами, расставленными по углам. Затем арка поднимается вверх с двойными колоннами с обеих сторон. Сбоку есть еще одна колонна, а также раковинообразная ниша при переходе от коронных ворот к длинной галерее. Сильно изогнутый антаблемент и взорванные фронтоны закрывают входной этаж наверху. Королевский скипетр изображен над позициями простой колонны, а скрещенные мечи - над позициями двойной колонны. Два замковых камня арочных проемов украшены головой Геракла в львиной шкуре снаружи и головой женщины со стороны двора.

Зал на верхнем этаже открыт со всех четырех сторон, через него проходит соединительный коридор длинных галерей. Четыре краеугольных камня продолжаются снизу, а простые боковые колонны повторяются. Вместо двойных колонн связанные пилястры ослабляют колонны, из-за чего верхний этаж кажется несколько отодвинутым назад. Наверху изогнутый антаблемент, ломаные фронтоны и фигурные замковые камни замыкают верхний этаж и ведут на чердак. На нем несколько ваз и двенадцать фигур, представляющих темы, связанные с временами года и Гераклом. Они выравнивают купол в форме луковицы, сделанный из частично позолоченной листовой меди, символ саксонского великолепия в то время, когда он был построен. Наверху четыре польских орла несут копию польской королевской короны. Первоначально Геркулес с земным шаром должен был увенчать Кронентор, так же как Кронентор планировался как Геркулестор. С концепцией пристенного павильона планировка была изменена, и эта фигура была задумана как окончание пристенного павильона. Однако заказы на фигурное украшение коронных ворот уже были присуждены или выполнены и тематически соответствовали первоначально запланированному венчанию. Этим и объясняется выбор фигур, особенно в районе чердака.

Потолочная фреска «Весеннее жертвоприношение Флоры» украшала внутреннюю часть купола, пока он не был разрушен в 1945 году. Его также можно было увидеть из нижнего прохода через открытый круглый глазок в подвесном потолке.

Почти все скульпторы, участвовавшие в Цвингере, участвовали в скульптурных работах над Кронентором. Скульптуры в Кронентор теперь заменены копиями. Античные боги Вулкан (слева) и Вакх (справа) стоят в нишах при переходе в длинную галерею со стороны, обращенной к воде. На стороне, обращенной к Цвингерхофу, установлены скульптуры Цереры (слева) и Помоны (справа). Вулкан и Церера — произведения Пермозера и Кречмана, созданные Вакхом. Статуи шавма и бубна обрамляют портал со стороны двора, они приписываются Херманну и Кречмару.

Математико-физический салон
Математико-физический салон, построенный между 1710 и 1714 годами, является одним из четырех угловых павильонов и расположен между пристенным павильоном и длинной галереей. В нем находится коллекция математических и физических инструментов прошлого; его название, которое первоначально было Математический салон, восходит к этому использованию с 1746 года.

Салон на верхнем этаже, облицованный саксонским мрамором, первоначально использовался как столовая, игровой или танцевальный зал, но уже в 1729 году был преобразован в музей. С другой стороны, гротовый зал в подвале с водными головоломками и фонтаном дольше сохранял свою первоначальную функцию. Мелкие струи воды окружали и ударяли входящих в него людей. Две мраморные статуи Аполлона и Минервы стояли в двух из пяти ниш в задней части зала грота. Они являются одними из первых работ Пермозера для Цвингера и сейчас находятся в коллекции скульптур в Альбертинуме. В результате военных событий 1813 года обрушился потолок зала грота. Зал грота впоследствии не ремонтировался, а был перекрыт в 1815 году и использовался как музей. В отличие от других угловых павильонов, достроенных позже, фриз Математико-физического салона украшает год его завершения, 1712, а также двуглавый империалист; Август Сильный был имперским викарием в 1711 году и сам безуспешно добивался императорской короны. В год имперского викария Августа Сильного имперский орел был создан как «символ его императорской власти».

 

Все угловые павильоны имеют перед собой террасу, с которой во внутренний двор ведет лестница с двумя изгибами. Еще одна общая черта всех угловых павильонов — непрерывное продолжение галереи на первом этаже, здесь от длинной галереи до последующей арочной галереи.

Иоганн Кристиан Кирхнер создал замковые камни, а также декоративные рамы для окон и наличников. Тома создал королевские знаки отличия на фронтоне узких сторон математического салона. Группа фигур раннего Аполлона со своим спутником на стене салона — работа Пауля Херманна.

Луи де Сильвестр написал потолочную фреску «Вознесение Психеи на Олимп» в 1717 году. Фреска была завершена в 1723 году и украшала потолки здания, пока оно не было разрушено в 1945 году.

настенный павильон
Настенный павильон считается архитектурной изюминкой Цвингера; В дополнение к богатому скульптурному убранству, уникальное сочетание лестницы и павильона делает его одним из самых важных зданий в стиле европейского барокко. Подвал состоит из серии лестниц, ведущих к городской стене и представляющих собой единственную прямую связь между Цвингерхофом и стеной. Из Цвингерхофа в павильон дважды ведут три ступени через пять ворот. Оттуда лестница, окруженная двумя фонтанами, ведет к платформе, где лестница разделяется на два рукава под прямым углом. Два лестничных пролета окружают фонтан внутри павильона и ведут к крепостным валам, к которым прислонена задняя часть здания. На верхнем этаже здания находится бальный зал с окнами по периметру, прерываемыми лишь узкими колоннами с пучками пилястр; к нему можно попасть с городской стены по мосту с небольшим вестибюлем.

Внешний вид настенного павильона украшают многочисленные скульптуры: Геркулес Саксонический (Пермозер), Принц Парис с тремя богинями (Хеерман), четыре ветра (Кирхнер), Юнона и Юпитер (Фома). Некоторые из оригиналов сейчас находятся в Лапидариуме. Можно выделить два иконографических слоя.

Первый слой призван представить необузданную жизнь природы, воплощенную многочисленными гермами на первом этаже павильона. Так, в зоне первого этажа гермы сатиров украшают шесть колонн у входа в Цвингерхоф; сбоку к середине сначала одна, затем две и, наконец, три фигуры. Гермы считаются работой Пермозера и Херманна.

Второй слой предназначен для представления слияния миров греческой мифологии и притязаний Августа Сильного на политическую власть. Геркулес Саксонский Пермозера, изображающий Августа Сильного с земным шаром, является иконографическим центром над саксонско-польским гербом. Это указывает на назначение Августа Сильного имперским губернатором в 1711 году: Пёппельман объяснил это намерение в предисловии к своей гравюре, в которой он намекал на двенадцать подвигов Геракла. Для того, чтобы получить от Атласа яблоки Гесперид, ему пришлось ненадолго вознести небеса. Затем Геракл смог вернуть хранилище обратно в Атлас. Этот миф считался параллельным имперскому правлению Августа Сильного:

«Изображение столба отчасти как главного надзирателя..., отчасти как мирозащитника, несущего на плече небесную сферу, целящегося в тогдашнее имперское штатгальтерство нашего героического короля, выставленного на высоте над великой лестницей».

Слепой фронтон с одной стороны обрамлен увенчанным лавром Парисом в образе юного Августа, который вместо яблока держит в руке польскую королевскую корону; рядом с ним стоит Венера. С другой стороны — «отвергнутые» богини Минерва и Юнона. Пауль Херманн создал эту вторую центральную группу на стене павильона: Суд Париса. Парис символизирует Августа Сильного в молодости, держащего в руках корону Польши. По четырем углам настенного павильона группы фигур четырех ветров венчают колонны барочного здания. Эти двойные фигуры — работа Киршнера.

В 1727 году Луи де Сильвестру было поручено написать потолочную фреску «Триумф искусств» в бальном зале настенного павильона; однако его замысел остался невыполненным.

Французский павильон

В ансамбле Цвингера Французский павильон вместе с арочной галереей соединяет Настенный павильон и галерею Земпера. Его название восходит к французским картинам, которые выставлялись там до 1945 года. Стены и полы верхнего этажа были покрыты саксонским мрамором; зал, который заполняет пол, поэтому называется Мраморным залом. В послевоенное время в этом районе долгое время демонстрировались предметы из Дрезденского зоологического музея. С 2007 года предметы из коллекции скульптур выставлены в подвале Французского павильона и в прилегающей галерее; Мраморный зал в настоящее время (по состоянию на 2014 год) используется для концертов классической музыки.

Французский павильон — единственный угловой павильон с двухэтажным задним фасадом. Он замыкает за собой узкую сторону Нимфенбада, и его орнамент тематически согласован с Нимфенбадом: орнаменты из тростника и ракушек достигают капителей, а путти несут рыбу и дельфинов.

Начиная с 1717 года художник Генрих Кристоф Фелинг написал потолочную фреску «Апофеоз Августа Сильного и Избранницы Эберхардин», посвященную Августу Сильному и его жене Кристиане Эберхардин, с медальонами курфюрста на продольной оси центральный зал.

Немецкий павильон
Немецкий павильон, построенный к свадебным торжествам в 1719 году, расположен между Городским павильоном и галереей Земпера. Здесь находятся реставрационные мастерские Государственного художественного собрания Дрездена. Как и в случае с Фарфоровым павильоном, Немецкий павильон также имеет одноэтажную пристройку со световым люком со стороны улицы. Он был добавлен Хенелем во время реставрации в 1854 году. Первоначально фахверковый Редутенхаус граничил с Немецким павильоном. Незадолго до начала Семилетней войны Редутенхаусу пришлось уступить место новому крылу Ташенбергпале, которое Фридрих Август II построил для своих детей. Однако знакомство немецкого павильона с городом продлилось всего несколько лет. На его месте был построен простой жилой дом, Карловицкий или Райхенбахский дом. Это должно было уступить место строительству галереи Земпера в середине 19 века.

Фреска «Четыре континента», созданная Пеллегрини в 1725 году на верхнем этаже Немецкого павильона, была уничтожена пожаром 1849 года.

Городской или карильонный павильон
Бывший городской и сегодняшний карильонный павильон был завершен в 1728 году, за исключением скульптурных работ. Мелкие работы над павильоном продолжались до 1732 года. Павильон несколько раз повреждался. Впервые он был уничтожен в 1849 году пожаром в старом оперном театре прямо по соседству, пламя которого распространилось на восточную часть Цвингера, а также уничтожило находившуюся там научную библиотеку. Павильон снова был разрушен во время авианалета в 1945 году, и только в 1955 году его восстановили.


Его особенностью являются часы с карильоном из мейсенского фарфора на фасаде Цвингерхофа. Часы и карильон были установлены в 1933 году. Все фарфоровые колокольчики изначально были позолочены и имели внизу белый ободок. В то время как часы пережили Вторую мировую войну почти невредимыми, многие из золотых фарфоровых колоколов были уничтожены, и лишь некоторые из них уцелели. Еще до Второй мировой войны карильон был расширен с первоначальных 24 до 40 позолоченных фарфоровых колокольчиков (также из Мейсена). Когда павильон был перестроен, карильон снова получил 40 белых фарфоровых колокольчиков. Сегодня карильон играет ежечасные мелодии курантов Гюнтера Шварце (оригинальная композиция для дрезденского карильона, 1994 г.) каждую четверть, половину, три четверти и полный час. Кроме того, известные мелодии можно услышать в определенное время в зависимости от сезона. Непосредственно у входа в павильон карильонов два камня преткновения посвящены памяти двух художников Макса Германа Дитце и Эрнста Фрица Готшлинга, которым Мейсенская фарфоровая мануфактура в 1933 году поручила установить карильон в павильоне, а позже стали жертвами национал-социализма из-за их вера.

 

Подобно своему аналогу, пристенному павильону, первый этаж карильонного павильона также служит проходом, только высоту стены преодолевать не приходится. Первоначально он представлял собой главный вход из города в Цвингер, внутри два лестничных рукава полукругом ведут к входам на уровне основания в последующие арочные галереи. До 1826 года на верхний этаж со стороны улицы вела монументальная двухмаршевая наружная лестница. Вероятно, его снесли из-за пробок. С тех пор доступ в зал верхнего этажа возможен уже не через центральный портал, увенчанный богатым фронтоном, а через боковые входы с террасы на арочные галереи.

Статуи и украшения павильона с колокольчиками очень похожи на павильон на стене. Однако фигуры чаще изображают героев греческих легенд и реже богов, среди скульптур Персея, Андромеды, Париса и Елены. Первоначально павильон венчала фигура Геракла с дубиной. Он был уничтожен во время пожара 1849 года, а затем заменен копией Геркулеса с глобусом из настенного павильона. Гермы сатиров на шести столбах у входа во внутренний двор не относятся ко времени постройки павильона; они были вырезаны из оставшихся бобышек между 1783 и 1795 годами Иоганном Баптистом Доршем, Таддеусом Игнатием Вискочилем и Иоганном Кристианом Файге. Под руководством придворного дирижера Иоганна Даниэля Шаде (1730–1798) они также создали герб на фронтоне городского павильона.

фарфоровый павильон
Фарфоровый павильон, построенный к свадебным торжествам в 1719 году, расположен между длинной галереей и павильоном с глокеншпилем и содержит коллекцию дрезденского фарфора. В 1939 году в этом павильоне, который раньше назывался Павильоном естествознания, впервые были выставлены фарфоровые изделия. С 1962 года в Фарфоровом павильоне вновь размещаются экспонаты, вывезенные в начале войны.

Как и Немецкий павильон, Фарфоровый павильон также имеет одноэтажную пристройку со световым люком со стороны улицы. Он был добавлен во время реставрации Хенелем в 1850-х годах. Первоначально сюда примыкал старый оперный театр, сгоревший в 1849 году и доступный из павильона.

Потолочная фреска Джованни Антонио Пеллегрини «Пир богов», выполненная в 1725 году, украшала верхний этаж, пока не сгорела во время пожара в 1849 году.

Галереи
Арочные галереи
Четыре одноэтажные арочные галереи соединяют четыре угловых павильона с павильоном Стены и павильоном Карильон. Каждая из них состоит из 16 арок, десять по прямой линии и шесть по квадранту. Пока от идеи оранжерей не отказались, они предназначались для зимовки тропических растений. Поэтому изначально им давали только деревянную крышу, которую можно было снимать в теплое время года. В 1723 году, после потери цели и повреждения погодными условиями во время строительства, арочные галереи получили постоянную крышу. Перед арочными галереями находится галерея шириной в несколько метров, к которой из Цвингерхофа ведут вверх четыре ступени. Над ним возвышается основание арочных галерей; его главным украшением являются фавновые консоли под серединой арочных окон. Раньше на нем ставили шарообразные апельсиновые деревья в горшках из мейсенского фарфора. Как и длинные галереи, аттик также закрывает арочные галереи наверху. Их разделяют балясины и столбы. Путти и вазы чередуются на столбах.

Длинные галереи
По обеим сторонам Кронентора расположены одноэтажные длинные галереи. Снаружи их основания полностью находятся внутри валов, а их арки выходят прямо из них. С этой стороны длинные галереи состоят из 18 арок каждая, три из которых находятся перед узкими сторонами павильонов. Пять фонтанов оживляют фасад длинных галерей, выходящих на Цвингерхоф. Примерно посередине, от коронных ворот под седьмым из 15 арочных окон, находится самый большой водный каскад; его венчает извергающий воду Тритон с рыбьим хвостом, чья вода льется через четыре бассейна, богато украшенных морскими существами и гиппокампами. Остальные восемь фонтанов несколько ниже, они расположены по обе стороны от двух центральных каскадов на расстоянии двух и четырех арок соответственно. Каждый из этих каскадов, состоящий из трех бассейнов, венчает ребенок-тритон. Общий бассейн на уровне земли собирает воду из пяти фонтанов в длинной галерее. Как и под оконными сводами арочной галереи, так и под первыми оконными сводами у венцовых ворот или у угловых павильонов для установки небольших апельсиновых деревьев имеется фавновая консоль. Наверху аттик завершает длинные галереи, балясины и столбы разделяют их. Путти и вазы чередуются на столбах.

 

Небольшой лестничный пролет ведет от прохода Кронентора внутрь длинных галерей. Часть коллекции фарфора выставлена ​​в южной длинной галерее.

Основой дизайна длинной галереи был мотив стены грота, как на виллах вокруг Фраскати, и аркадная последовательность водного театра Карло Мадерно, построенная между 1607 и 1625 годами на вилле Торлония (бывшая семья Людовизи-Конти). Однако вместо ниш модели в длинной дрезденской галерее были использованы окна с круглыми арками.

Галерея Земпера
Здание музея в стиле итальянского Высокого Возрождения, построенное по проекту архитектора Готфрида Земпера к 1854 году, граничит с Цвингером на северо-востоке в сторону Театральной площади. Раньше здесь была только ограждающая стена в стиле барокко. Галерея Земпера также называется зданием Земпера, в ней находится Картинная галерея старых мастеров. Там же располагалась оружейная палата, пока в конце 2012 года они не переехали в соседний жилой дворец.

Галерея Земпера длиной 127,35 метра и высотой 23,77 метра является самым большим зданием в комплексе Цвингер. Архитектура галереи Земпера представляет собой внезапный разрыв с работами Пёппельмана в стиле барокко не только с точки зрения размеров здания, но и с точки зрения структуры фасада. Объективность почти имперского эффекта. Напротив, праздничный стиль барокко зданий Цвингера с его игривыми декоративными элементами, а иногда и ироническими фигурами символизирует утонченную легкость и демонстрирует близость к идее сада удовольствий. Галерея Земпера, с другой стороны, использует мотив Цвингера в виде рядов окон со стилистическими изменениями. Семпер также предполагал более сильное соответствие Кронентору с более высоким куполом; Однако по требованию руководства галереи зданию Земпера был придан плоский купол, возвышающийся над зданием всего на 8,97 метра и не выполняющий этой функции.

Галерея Земпера соединена только с двумя соседними угловыми павильонами, немецким и французским павильонами на первом этаже. Терраса соединяет корпуса на верхнем этаже, но подчеркивает их независимость.

В центральном ризалите галереи Земпера доминирует тройной портик в виде триумфальной арки. Он представляет собой еще один вход в Цвингерхоф и находится на оси, идущей от Кронентора к бронзовой конной статуе короля Иоганна 1889 года на Театральной площади.

Садовые и водные объекты
Сады в Цвингерхофе
Сады Цвингера так и не достигли запланированных размеров и разнообразия дизайна. На северо-восточной стороне Цвингера, который оставался открытым до 19 века, различные планы, в том числе планы Пёппельмана, предусматривали продолжение главной оси, начинающейся от Кронентора, до берега Эльбы на месте сегодняшнего итальянского деревня. Новый жилой дворец, который также был подготовлен с точки зрения планирования, должен был иметь увеселительный сад с северо-западной стороны, который можно было бы сравнить с великими европейскими образцами. Какое-то время здание оранжереи (сегодняшний питомник) формировало общие планы с приоритетом садоводства. Следовательно, в то время говорили о конурном саду или оранжерее. В понимании времени его создания это сад, а не отдельное здание. Эта более ранняя функция больше не распознается внешне в сегодняшнем районе Цвингера.

В центре Цвингерхофа есть небольшая площадь, окруженная четырьмя неглубокими бассейнами. Пути, проходящие между ними, подчеркивают оси от Коронных ворот к проходу через галерею Земпера и от Настенного павильона к павильону Карильон. За бассейнами, а также перед галереей Земпера, длинными галереями и перед арочными галереями в направлении карильонного павильона есть травянистые участки. Текущий дизайн внутреннего двора соответствует планам Пёппельманна, который, однако, запланировал роскошные партеры вместо лужаек за бассейнами. Планы того времени переданы в плане этажа гравером по меди Христианом Фридрихом Боэтиусом от 1729 года. Концепция Пёппельмана не использовалась в начале 18 века, потому что место было необходимо для придворных праздников.

В эпоху классицизма, последовавшую за периодом барокко, Цвингер потерял большую часть своего значения. Между 1746 и 1748 годами во дворе находилось деревянное здание театра, которым пользовались люди. После этого внутренние сады пострадали в результате войны или их использования. В результате Цвингерхоф был зоной общественного движения для жителей Дрездена, через которую также проезжали экипажи.

 

В 19 веке дизайну Цвингерхофа стало уделяться больше внимания, и были разбиты новые сады. Были созданы небольшие круглые пруды с невысокими фонтанчиками, окруженные небольшими апельсиновыми деревьями в кадках. В соответствии с первоначальным замыслом снова использовались фавновые консоли на арочных галереях, и на них были размещены небольшие апельсиновые деревья. Директор придворного сада Густав Фридрих Краузе снова разбил сад в 1876 году и посадил розы и клематисы по краю газона. Только в 20 веке Хуберт Эрмиш попытался спроектировать Цвингерхоф в духе Пёппельмана. Во время реставрационных работ с 1924 по 1936 год Цвингерхоф по сути приобрел свой нынешний вид.

Сады на стене с Цвингертайхом и Цвингерграбеном
После того как в 1812 году Дрезденские укрепления были заброшены, а ров засыпан, здесь появились новые варианты оформления. В 1819 году Карл Адольф Тершек возложил боскеты перед Кронентором и длинными галереями. Крепостные стены бастиона Луна и завалового павильона были частично срыты, а к западу от бастиона создан почковидный Цвингерский пруд.

В ходе реставрационных работ с 1924 по 1936 год Цвингерграбен был вновь раскопан как фрагмент старого крепостного рва, некогда окружавшего город. Однако до 1951 года он был отделен от пруда Цвингер сухопутным мостом, по которому вела тропа. Во время реконструкции после военных повреждений 1945 г. в 1976 г. была проведена комплексная садоводческая реконструкция с новыми посадками и прокладкой дорожек; на стене Цвингера были установлены каменные скамейки.

На стене Цвингера возле Математико-физического салона стоит меридиональный дом размером всего в несколько квадратных метров. Одноэтажное здание находится на полуденной линии Дрездена, измеренной Вильгельмом Готтельфом Лорманном (1796–1840), и было перестроено в 1957 году для размещения проходного инструмента. В это время Лорманн уже построил обсерваторию, которая была заменена новым зданием в 1928 году и разрушена в 1945 году. Ровно на север находится меридиональная колонна Лорманна в районе Рахниц в Дрездене.

мост через ров
С 1718 года оригинальный мост через ров соединял пригород Дрездена за крепостной стеной с Цвингером. Он был построен как узкий деревянный пешеходный мост, который можно было быстро разобрать в случае нападения. Из-за ветхости или военных конфликтов мост приходилось перестраивать в 1770, 1780, 1930 и 1951 годах.

Нимфа ванна и водные игры
Нимфенбад — один из самых красивых фонтанов в стиле барокко. Окруженный французским павильоном, арочной галереей, валами и продолжением галереи Земпера, он образует открытое пространство с высокими стенами и квадратным основанием. Нимфенбад – это не купальня в прямом смысле этого слова, а скорее водный театр или зал грота. Кроме того, оформление боковых стен своим скульптурным декором напоминает античную нимфею. Сегодняшний Нимфенбад - это сравнительно сдержанная, небольшая версия изначально задуманных водных объектов. Для Цвингера планировался большой кольцевой каскад.

Вода стекает по многоуровневому искусственному водопаду из фонтана, расположенного на вершине стены, в Нимфенбад, где собирается в большой полукруглый бассейн. Две пары фигур, приписываемых Иоганну Кристиану Кирхнеру: Тритон и Нереида слева, Нептун и Амфитрита справа, обрамляют водный каскад наверху стены. Они показывают, что «темперамент Киршнера [...] был безудержным». На полпути по обеим сторонам каскада дуют тритоны, курс которых меняется с наклонного на ступенчатый. Это работа Иоганна Бенджамина Тома. Поврежденные оригиналы сейчас находятся в Альбертинуме. С обеих сторон фонтан с извергающей воду головой дельфина закрывает это произведение водного искусства и ведет к лестнице, ведущей через полукруглую арку из Нимфенбада к стене. Также на передней стене Нимфенбада крайняя слева и крайняя справа ниша с нимфами, стоящими на декоративных постаментах. Эти ниши с нимфами продолжались в общей сложности семь раз на двух длинных сторонах. Со стороны, противоположной водному каскаду, находится Французский павильон, через портал которого также есть выход на Нимфенбад. В середине Нимфенбада находится водохранилище с профилированным бордюром.

Шесть фигур нимф на юго-западной стороне и дельфины, извергающие воду, восходят к Бальтазару Пермозеру и его ученикам. Нимфы для ниш были созданы Кирхнером, Томаэ и Эгеллем; нимфа с букетом работы Киршнера. Фигура играющей нимфы происходит от Эгелла, что уже указывает на стиль следующей эпохи Мангейма. Тома создал нимфу, которая поднимает свою одежду через плечо. Эти скульптуры эпохи барокко теперь заменены копиями, верными оригиналам.

Все остальные скульптуры в Нимфенбаде относятся к периоду реставрации Цвингера в 1920-х и 1930-х годах под руководством Георга Врбы. Это «бесплатные произведения, основанные на натурализме 1920-х годов». Нимфа (южный угол) - репродукция после 1945 года в стиле Пермозера.

Эксплуатация нимфеевой ванны требовала значительных технических усилий, так как электрических насосов в то время не было. Основная проблема заключалась в том, чтобы поднять достаточное количество воды до уровня верхней части стены. Для этого потребовалась сложная инсталляция классического водного искусства. С этой целью мастер моделей Андреас Гертнер установил в близлежащей башне Вильсдруффер-Тор медный резервуар для воды, который с помощью насосной станции наполнялся водой из фонтана Горбиц. Вода из башни достигала трюковых фонтанов Цвингера по канатной дороге.

К ним относятся Нимфенбад, который сохранился до сих пор, а также каскады на длинных галереях по обеим сторонам Кронентора, другие фонтаны, фонтаны и некоторые водные сооружения-загадки, например, в зале грота Математико-физического салона и на нижняя лестница пристенного павильона. Пользователи также изначально были обрызганы водой на двух лестницах, ведущих вниз в Нимфенбад.

Водные объекты вызывали постоянные и немалые затраты на техническое обслуживание. Наемный работник грота должен был следить за текущими операциями и заботиться об обслуживании технических систем.

памятники
Памятник Фридриху Августу Справедливому. Памятник королю Саксонии Фридриху Августу I был спроектирован Эрнстом Ритшелем. Идея этого памятника возникла после смерти правителя 5 мая 1827 года; жители Дрездена, вовлеченные в идею, собрали необходимые средства. Эрнсту Ритшелю было поручено изготовить модель в 1831 году. Влияние Карла Фридриха Шинкеля сначала отразилось на дизайне богато украшенного пьедестала, а окончательная версия появилась только после доработки Готфридом Земпером. Завод Gräflich Einsiedel в Лауххаммере выполнил отливку бронзовой статуи. Маленькие угловые фигурки (благочестие, справедливость, милосердие и мудрость) отлиты компанией Fischer в Берлине. Постамент выполнен из гранита и обрамлен бронзовой облицовкой. Он стоял на цоколе из песчаника. 7 июня 1843 года инициаторы передали памятник публике с торжественным открытием. Он располагался в Цвингерхофе на оси от городского павильона к настенному павильону, где оставался до 1929 года. С мая 2008 года он находится на Шлоссплац перед Сословным домом.
Памятник Карлу Марии фон Веберу. Статуя Карла Марии фон Вебера состоит из огромной бронзовой статуи, установленной на основании из мейсенского гранита. Скульптор и профессор Дрезденской академии художеств Эрнст Ритшель начал в 1844 году со скульптуры, которая была отлита 11 октября 1860 года в картинно-рудном литейном заводе Лауххаммера. Памятник был установлен в 1860 году и расположен к северу от галереи Земпера между Цвингером и Оперой Земпера. Гранитное основание было спроектировано Георгом Германом Николаем.
Стела Генриха Шютца: Стела Генриха Шютца расположена в саду между Цвингертайхом и улицей Ам Цвингертайх и увековечивает память дрезденского композитора Генриха Шютца. Мемориал состоит из стелы из песчаника, к которой прикреплены четыре бронзовые доски. Они показывают репрезентации времени и жизни Шютца. Художник Берндт Вильде создал стелу и бронзовые плиты в 1972 году; по случаю 400-летия со дня рождения композитора в 1985 году на нынешнем месте установлен мемориал.
Стела Роберта Шумана: Стела Роберта Шумана расположена в саду между Цвингертайхом и оперным рестораном и увековечивает память композитора и пианиста Роберта Шумана. Шарлотта Зоммер-Ландграф создала этот бронзовый бюст на основе из песчаника в 1986 году.
Два камня преткновения на павильоне с глокеншпилями в память о двух сотрудниках мейсенской фарфоровой мануфактуры, Максе Германе Дитце и Эрнсте Фрице Готшлинге, которым в 1933 году было поручено установить фарфоровые глокеншпили.

 

Использование

Королевские галереи естественной истории и кабинеты редкостей
Одной из первых форм использования с 1728 года, помимо придворных праздников, было размещение королевских галерей естествознания и кабинетов редкостей. Это дало им независимость — не только конструктивную, как это уже было достигнуто в 1720 г., но и пространственную. Провидческая сила Августа Сильного создала функциональный концептуальный набросок автографа для структурирования его коллекции, датированный 1718 годом. Год спустя курфюрст назначил Иоганна Генриха фон Хойхера генеральным и специальным инспектором Галерей наук. Это завершило отделение коллекций естественной истории от других коллекций Кунсткамеры. По указанию министра по выборам и лорда-камергера Генриха Фридриха фон Фризена 19 мая 1728 года Королевские галереи естественной истории и кабинеты редкостей переехали в здание Цвингера. Эти решения привлекли большое внимание в специализированных кругах, так как была создана первая в мире специальная коллекция в этом секторе. Затем Хойхер стал членом Королевского общества в Лондоне в 1729 году. Таким образом, были признаны его достижения в области развития, которые были признаны новаторскими.

Раннее развитие кабинета естествознания описано следующим образом в работе «Краткий набросок королевской палаты естествознания в Дрездене», опубликованной в 1755 году, документируя, таким образом, основное направление использования в здании Цвингера: «Единственное, что не может остаться нетронутым Однако в том, что самая нижняя комната этого великолепного дворца первоначально использовалась для хранения исключительно красивой Оранжереи, пышущей крепчайшими стволами. Но после бессмертного короля и курфюрста Августа другой, которому Дрезден обязан этим украшением, отвел для него другое место; поэтому в 1728 г. они издали милостивейшее распоряжение снести все естественноисторические редкости и другие ценности, уже упомянутые выше, в сообщенное здание псарни».

Коллекции естественной истории занимали значительное место в зданиях Цвингера. Собрания размещались в арочных галереях по обеим сторонам настенного павильона, в двух длинных галереях Кронентора и в районе сегодняшнего Математико-физического салона. Они оставались там до конца Второй мировой войны в 1945 году.

Долгое время коллекция естественной истории считалась важнейшей в своем роде в Германии и, по мнению специалистов, считалась непревзойденной в XVIII веке по сравнению с аналогичными учреждениями Англии, Франции, Голландии и Италии. Коллекции, хранящиеся и демонстрируемые здесь, включали окаменелости животного и растительного происхождения, минералы и горные породы, наземных животных и рыб, шкаф с раковинами, коллекцию кораллов и ящик с янтарем. В одной из арочных галерей изначально располагалась коллекция анатомических предметов, которая в 1733 году была передана Виттенбергскому университету. На их место переехали коллекции из Кунсткамеры и Купферстичкабинетта, ранее хранившиеся в замке и ранее не представленные в Цвингере.

питомник серенады
В период между двумя мировыми войнами Общество Моцарта в Дрездене возродило традицию Цвингера как места проведения фестивалей. 3 июля 1928 года он организовал первую цвингерскую серенаду в Цвингерхофе, за которой многие следуют и по сей день. В 1935 году городская администрация запретила Моцартовскому обществу исполнять серенады Цвингера и передала их Дрезденской филармонии. Прерванная Второй мировой войной традиция цвингерских серенад возобновилась в 1950-х годах. По сей день серенады в основном проходят на территории перед Wallpavillon в летние месяцы. Выступают оркестры, хоры, театральные и балетные ансамбли.

Музеи
В настоящее время в Цвингере находятся три музея, принадлежащие Дрезденскому государственному художественному собранию. До ноября 2012 года в Цвингере также располагалась оружейная палата, одна из самых ценных коллекций костюмов и церемониального оружия.

Картинная галерея старых мастеров
Картинная галерея старых мастеров представляет шедевры с 15 по 18 века и является одной из самых известных коллекций в мире. В центре внимания коллекции — итальянская живопись эпохи Возрождения. В галерее также представлены выдающиеся картины старо-голландских и древнегерманских художников. Самая известная ее картина — «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

 

Математико-физический салон
Mathematik-Physikalischer Salon - это музей приборостроения, в котором представлены исторические часы и научные инструменты. К ним относятся приборы для оптики, астрономии и геодезии, земные и небесные глобусы, а также приборы для счета, черчения и определения основных физических величин. Особенно важны арабский небесный глобус 13 века и счетная машина Блеза Паскаля примерно 1650 года. Коллекция глобусов и инструментов размещалась в зале верхнего этажа Математико-физического салона еще в 1746 г.

коллекция фарфора
Коллекция Дрезденского фарфора является одной из крупнейших и наиболее ценных коллекций специальной керамики в мире. Коллекция фарфора насчитывает около 20 000 экспонатов китайского, японского и мейсенского фарфора. Особое значение имеют запасы раннего мейсенского фарфора и восточноазиатского фарфора 17-го и начала 18-го веков.

изображения питомника
Гравюра Цвингера

В 1729 году создатель Цвингерского сада Маттеус Даниэль Пёппельманн опубликовал сборник гравюр на меди о созданном им здании. Он состоит из пояснительного текста с 22 гравюрами на Цвингере и по одной гравюре на Голландском дворце и Большой бочке в крепости Кенигштайн. В тексте Пёппельманн подробно описывает дизайн зданий и их назначение.

Работа выполнена размером примерно 68 х 49 сантиметров в виде папки с отдельными листами. В дополнение к реализованным зданиям и планам этажей он также содержит некоторые иллюстрации запланированных расширений. С помощью этой монографии Эрмиш смог прояснить множество подробных вопросов, касающихся восстановления и реконструкции после 1945 года; Кроме того, базовое понимание стиля Пёппельмана также облегчило реконструкцию. Гравюры были выполнены Кристианом Фридрихом Боэтиусом, Иоганном Георгом Шмидтом, Кристианом Альбрехтом Вортманном и Лоренцо Цукки по рисункам Пёппельмана. Согласно современным данным, ученые предполагают, что Пёппельманн сам финансировал эту работу.

Цвингер как муниципальный и национальный символ
Благодаря обширным работам по перепланировке и реставрации с 1924 года Цвингер становился все более и более популярным среди публики. Замечательные достижения в строительстве использовались как в региональном, так и в национальном автопортрете.

Примером этого является публикация городского совета 1930 года, которая использовалась для рекламы иностранцам. В «Книге города Дрездена» мотивы (коронные ворота, стенной павильон) Цвингера суггестивно интегрированы в тексты, хотя утверждения в тексте не относятся к зданию. Книга, за редакционную работу которой отвечает член городского совета Георг Кёппен и курирует обер-бургомистр Бернхард Блюхер, была издана по случаю II Международной выставки гигиены.

Лотерея питомника внесла еще один вклад в символическую идентификацию со зданием. Предполагалось собрать ограниченную сумму средств на широкомасштабные ремонтные мероприятия и постоянно привлекать внимание населения к важным задачам сохранения памятников. Саксонская ассоциация национальной безопасности, выдвинувшая эту идею в 1920-х годах, оказалась пионером и инициатором в этом вопросе. После военных разрушений в 1945 году идея собачьей лотереи снова была поднята. За это время настенный павильон и коронные ворота послужили визуальными рекламными символами реконструкции и перенесли эту заботу на весь город и его район.

Сегодня Цвингер всемирно известен как одно из главных произведений дрезденского барокко и считается одной из важнейших достопримечательностей Дрездена и Саксонии. Среди прочего, Цвингер был изображен на монете в два евро из серии федеральных земель Германии в 2016 году, когда премьер-министр Саксонии был председателем Бундесрата.

Почтовая марка
Особой данью Цвингеру как зданию и связанным с ним достижениям многих людей являются многочисленные немецкие почтовые марки.Первая марка с мотивом Цвингера появилась 1 ноября 1931 года в качестве надбавки за немецкую экстренную помощь. Эта серия состоит из четырех немецких архитектурных мотивов, из которых на номинале 8 + 4 Reichspfennig изображен павильон конуры. Некоторые почтовые марки, выпущенные после 1945 года, показывают, насколько большое внимание уделялось символической силе. Особого внимания заслуживает выпуск 1946 года, посвященный развитию Дрездена и состоящий из двух марок (номинал: 6 пфеннигов, 12 пфеннигов). На номинале 6 пфеннигов (с доплатой 44 пфеннига) изображен павильон на стене и надпись «СТРОИМ ДАЛЬШЕ!».

 

За день до воссоединения Германии были выпущены последние шесть марок ГДР, в том числе одна с изображением Кронентора.

Частичная копия в Арите
В Арите, одном из центров Японии, производящих художественный фарфор и сегодня, построена несколько уменьшенная копия коронных ворот с длинной галереей и примыкающим павильоном, в котором представлена ​​местная коллекция.