Враврона, Греция

История Древней Греции

Микенская цивилизация

Минойская цивилизация

Греко-римские боги

 

Другие Археологические Памятники

 

Описание Враврона

Расположение: 10 км (6 миль) на Северо-Восток от Маркопуло, Аттика
Телефон 22990 27020
Открыт: с 8:30 до 15:00 Вторник- Воскресенье

 

Святилище Артемиды в Враврона (греческий: Βραυρών или Βραυρώνα) является древним святым местом на восточном побережье Аттики вблизи Эгейского моря на небольшом холме. В древние времан город располагался на побережье, но с тех пор береговая линия сильно отодвинулась. Близлежащий холм, около 24 метров в высоту и 220 метров  на юго-восток от Враврона, был заселен в эпоху неолита, в. 2000 г. до н. э. Он особенно процветал во время раннего микенского периода (2000-1600 гг. до н.э.) в качестве укрепленного участка (акрополя).

Культ Артемиды соединял прибрежное (сельское) святилище в Враврона с другим (городским) святилищем на акрополе в Афинах, Каждые четыре года жрецы проводили религиозные процесии в Враврона. Тиран Писистрат был уроженцем Браурона и считается, что именно перенос культа богиди в Афинский Акрополь, тем самым устанавливая его на государственном, а не на местном уровне. Святилище Враврона содержало небольшой храм Артемиды, уникальный каменный мост, пещерные святыни, священный источник и П-образное строение. Неукрепленный сайт продолжал использоваться до тех пор, пока напряженность между афинянами и македонцами в III веке до н.э. не заставила Афинян покинуть Браврона.

 

История Враврона

Древний город Браврон (др.-греч. Βραυρών) находился на побережье бухты Враона, был знаменит святилищем Артемиды Бравронской, был одним из городов аттического Двенадцатиградия и был назван в честь одноимённого героя. Пересекался рекой Эрасин (ныне Эрасинос). На холме у Браврона было построено святилище Артемиды. По преданию культ был учреждён Орестом и Ифигенией, когда они вернулись из Тавриды с деревянным кумиром Артемиды, которую установили в Галах Арафенидских (др.-греч. Ἁλαί Ἀραφηνίδες), гавани дема Арафен (Ἀραφήν), относящегося к филе Эгеида. Павсаний сообщает, что деревянный кумир оставлен был Ифигенией в Бравроне. По сообщению Павсания деревянная статуя Артемиды была увезена Ксерксом и находилась в Сузах. Ифигения после возвращения служила Артемиде в её храме в Бравроне. Расцвет святилища начинается примерно в 700 году до н. э., достигает пика во второй половине V века до н. э. и продолжается на протяжении IV века до н. э.

Археологические находки указывают на то, что в эпоху неолита на побережье бухты существовало поселение, которое развивалось особенно в раннеэлладский период (3500—2000 до н. э.). Месторасположение благоприятствовало сообщению с островами Киклады и Малой Азией.

К эпохе неолита относятся остраконы, которые были найдены на восточном склоне холма доисторического акрополя, там, где расположен нынешний музей Вравроны. В той же области, на восточном, южном и северных склонах холма найдена керамика раннеэлладского периода (2650—2000 до н. э.).

В среднеэлладский период (2000—1600 до н. э.) поселение превратилось в действительно организованное сообщество и было на высокой стадии развития, как показывают многочисленные останки домов, которые располагались на вершине холма, в самой высокой части северной вершины, а также многочисленные находки высокого качества минийской и тёмной керамики (αμαυρόχρωμη κεραμική). Поселение было укреплённым.

В позднеэлладский период (1600—1100 до н. э.) поселение было крупным, как показывают останки домов на вершине холма, и в верхней части северного склона, и камерообразные погребения позднеэлладского периода IIIB1 (1300—1230 до н. э.), которые были раскопаны на западных склонах холма Лапуци (Λαπούτσι) в селе Хамолья, к востоку от Вравроны.

В конце микенского периода поселение исчезло на период с позднеэлладского периода IIIB1 (1300—1230 до н. э.) до 900 до н. э., вероятно, после нападения врагов на Аттику.

Новое поселение было основано в области «Кипи» (Κήποι, «Сады») в 3 километрах от старого, вдали от побережья. Здесь находилось родовое поместье Писистрата.

Останки поселения геометрического (IX—VIII вв. до н. э.) и архаического (VII—VI вв. до н. э.) периодов были также найдены в областях «Капсала» (Καψάλα), «Ле-Деспоти» (Λε - Δεσπότη) и Айо-Димитрио (Άγιο Δημήτριο), останки поселений были также обнаружены на западных и южных склонах вытянутого холма, который простирается между областями «Кипи» и «Метохи» «Вравроны» (Μετόχι), где находился дем Филаиды. В холмах вокруг святилища и на равнине были обнаружены гробницы геометрического периода.

В архаический период (700—508 до н. э.) существовал первый храм Артемиды. Сильная строительная деятельность в святилище наблюдалась с середины V века до н. э. и на протяжении всего IV века до н. э. Святилище включало помимо храма множество зданий. Многие найдены при раскопках, в то время как другие еще не были найдены, но упоминаются в надписях.

Местом поклонения всегда оставалось первоначальное ​​святилище, вокруг храма Артемиды и могилы Ифигении, на северном скалистом склоне холма акрополя Браврона.

Около 300 года до н. э. святилище пострадало от наводнения и было заброшено. Руины древнего святилища включают остатки дорического храма (начало V века до н. э.), стои и легендарной могилы Ифигении.

В 1948—1963 годах Яннис Пападимитриу провёл систематические раскопки святилища. В 1950—1960 годах реставрация стои, которая обрамляла двор святилища и храм Артемиды, была сделана профессором Хараламбосом Бурасом.

Род Писистрата происходил из Браврона, а также род Филаиды, к которому относились Мильтиад Старший и Кимон Старший, противники Писистрата. Демократическая оппозиция к тирании Писистрата была причиной того, что после возвращения Клисфена Браврон не был отдельным демом, а принадлежал дему Филаиды. В нескольких минутах ходьбы от святилища была обнаружена большая раннехристианская базилика (VI век н. э.), в которой сохранилась роспись, базилика была разрушена в следующее столетие.

 

Мифология и история

Согласно легенде, во время Троянского похода богиня Артемида потребовала принести в жертву Ифигению, чтобы позволить микенскому флоту плыть к Трое. Во время жертвоприношения Артемида спасла Ифигению и перенесла ее в страну Быков на берегу Черного моря. Ифигения вернулась оттуда в Грецию с помощью своего брата Ореста. Согласно варианту мифа, переданному Еврипидом, Ифигения по возвращении прибыла в область Вравроны и стала жрицей Артемиды.

Поклонение Артемиде в районе Вравроны, кажется, началось в 8 веке до нашей эры, а храм был построен в 6 веке до нашей эры. В последующие годы произошло значительное расширение места отправления культа. Это расширение доисторической Бравроны произошло во времена после микенской эры и, вероятно, в геометрическую эпоху. У древних писателей Геродот, Эйфория и Нонн помещают Враврону у моря. Однако постепенно, после афинских войн с македонцами, этот район начал приходить в упадок и, похоже, был заброшен во 2 веке до нашей эры, вероятно, после наводнения. В самом деле, путешественник Павсаний спустя три века почти ничего не упоминает о районе Вравроны, кроме упомянутого Еврипидом мифа о возвращении Ифигении. Последние упоминания о древнем топониме «Враврон» встречаются в византийские времена в грамматике Теогноста (9 век нашей эры) и в словаре Суды (10 век нашей эры).

Археологические раскопки
В 1945 году археолог Иоаннис Пападимитриу провел раскопки в этом районе. Раскопки продолжались в течение 1950-х и 1960-х годов, и была обнаружена большая часть археологических раскопок. Важнейшими достопримечательностями археологического памятника являются храм Артемиды, П-образный портик, священный источник, мост через реку Эразинос, палестра, гимназия и др. Храм Артемиды – небольшой по размерам храм, от которого сохранились только фундаменты. Есть сомнения относительно формы его фасада, но считается, что он был шестиколонным; П-образный портик окружал большой двор со стороны храма. Вокруг галереи стояли подставки с небольшими статуями. В храме также находилась знаменитая статуя, которую Ксеркс взял и перевез в Сузы.

В 1961 году в храме Бремонии Артемиды были открыты два вотивных рельефа классического периода. На одном из них изображена богиня, принимающая подношения по обету от пяти мужчин. Ниже шоу начинается многострочная надпись со списком подарков Артемиде. Эта колонна, как и другие, использовалась при строительстве булыжной дороги к северу от храма.

Состояние археологического памятника сегодня
Долгие годы храм был отдан на милость погоде, в результате чего даже при сильном дожде он превращается в озеро. Эти проблемы возникают из-за бюрократии, а также из-за непонимания компетентными органами ответственности за заботу о таком важном археологическом памятнике.

Текущее поселение
Сегодня в районе Вравроны находится современный небольшой приморский поселок. В нынешнем поселении Враврона проживает 41 человек, согласно переписи 2001 г. В нем есть несколько таверн и других магазинов недалеко от пляжа Враврона, который летом принимает много посетителей.