Аттика, Греция

 

Описание

Аттика (греч. Αττική), или аттический полуостров, является историческим регионом, который охватывает город Афины, столицу Греции. Это полуостров, выступающий в Эгейское море, граничащий с Беотией на севере и Мегарисом на западе.

История Аттики тесно связана с историей Афин, а именно Золотым веком Афин в классический период. Древняя Аттика (город-государство Афины) была разделена на демо или муниципалитеты в результате реформы Клистена в 508/7 до н.э., сгруппированных в три зоны: городские (асту) в районе главного города Афин и Пирея (порт Афин), прибрежные (паралия) вдоль береговой линии и внутри страны (мезогия) в интерьере. Южный оконечность полуострова, известный как Ларион или Лаврион, был важным районом горного дела.

 

Города

Афины
Вари-Вула-Вулиагмени
Враврона
Галатас (Тризиния)
Монастырь Дафни
Пещера Коутуки
Лаврион
Марафон

Маруси
Оропос или Ороп
Пирей
Рамнус
Рафина - альтернативный порт обслуживания некоторых островов
Спата
Сунион
Элефсис

 

История

История
Древняя история
В древности афиняне хвастались своей «автохтонностью», то есть они были коренными жителями этого района и не переселились в Аттику из другого места. Традиции классического периода повествуют о том, что во времена Средневековья Греции Аттика стала убежищем ионийцев, принадлежавших к племени с северного Пелопоннеса. Предположительно, ионийцы были изгнаны со своей родины ахейцами, которые, в свою очередь, были изгнаны со своей родины вторжением дорийцев. Предположительно, ионийцы объединились с древними аттиками, которые впоследствии считали себя частью ионийского племени и говорили на ионийском диалекте древнегреческого языка. Позже многие ионийцы покинули Аттику, чтобы колонизировать Эгейское побережье Малой Азии и создать двенадцать городов Ионии.

В микенский период жители Аттики жили автономными земледельческими обществами. Основными местами, где были найдены доисторические останки, являются Марафон, Рафина, Неа Макри, Браурон, Торикос, Агиос Космас, Элефсина, Мениди, Маркопуло, Спата, Афидны и Афины. Все эти поселения процветали в микенский период.

Согласно традиции, Аттика состояла из двенадцати небольших общин во время правления Кекропса, легендарного ионийского царя Афин. Страбон присваивает им имена Кекропия, Тетраполис, Эпакрия, Децелея, Элевсин, Афидна, Торик, Браурон, Кифер, Сфетт, Кефисия и, возможно, Фалерон. Говорят, что позже они были включены в состав афинского государства во время правления Тесея, мифического царя Афин. Современные историки считают более вероятным, что общины постепенно включались в состав афинского государства в 8-м и 7-м веках до нашей эры.

До 6 века до нашей эры аристократические семьи жили независимой жизнью в пригородах Афин, таких как Гиппиос Колонос. Только после тирании Писистрата и реформ, проведенных Клисфеном, местные общины потеряли свою независимость и поддались центральному правительству в Афинах. В результате этих реформ Аттика была разделена примерно на сотню муниципалитетов, демов (dēmoi, δῆμοι), а также на три крупных сектора: город (ἄστυ), в который входили районы центральных Афин, Имитта, Эгалео и подножия горы Парнес, побережье (παράλια), включавшее район между Элевсином и мысом Сунион и район вокруг города (ἐσωτερικό-μεσογαία), населенный людьми, проживающими на севере горы Парнифа, Пентелико и район восточнее гора Гиметта на равнине Месогеи. В принципе, каждая гражданская единица будет включать равные части горожан, моряков и фермеров. «trittýs» («третий») каждого сектора составляли племя. Следовательно, Аттика состояла из десяти племен.

Во время Пелопоннесской войны Лакедемоняне несколько раз вторгались в Аттику и совершали набеги на нее, а на третьем этапе войны крепость Децелея была захвачена и укреплена лакедемонянами.

Крепости
В классический период Афины были укреплены с севера крепостью Элевферы, которая хорошо сохранилась. Другими крепостями являются Эноя, Децелея, Фила и Афидна. Для защиты рудников в Лаврии на побережье Афины были защищены стенами в Рамне, Торике, Сунионе, Анависсосе, Пирее и Элефсине. Хотя эти форты и стены были построены, Аттика не создавала систему укреплений до более позднего времени, в 4 веке до нашей эры. Война Аттики представлена грудами обломков крепостей времен Хремонидской войны.

Места поклонения
Несмотря на то, что археологические руины религиозного значения обнаружены почти на всей территории Аттики, наиболее важными из них являются найденные в Элевсине. Поклонение богиням Деметре и Коре, начавшееся в микенский период, продолжалось до поздних лет античности.

Многие другие виды поклонения можно проследить до предыстории. Например, поклонение Пану и нимфам было распространено во многих районах Аттики, таких как Марафон, Парнес и Имиттос. Богу вина Дионису поклонялись в основном в районе Икарии, ныне пригороде Диониса. Ифигении и Артемиде поклонялись в Брауроне, Артемиде в Рафине, Афине на Сунионе, Афродите на Иере Одос и Аполлону в Дафне.

Каждую осень в Аттике отмечался праздник Халкии. Фестиваль чествовал богов Гефеста и Афину Эргане. В деме Атмонона, в современной Маруси, также праздновались Атмонейские игры.

Средневековый период
После периода античности Аттика попала под власть римлян, византийцев, венецианцев и османов. В римский период скандинавское племя герулов совершило набег на Афины и Аттику в 267 году нашей эры, разрушив большую часть города и опустошив сельскую местность. В византийский период Аттика была захвачена готами под командованием Алариха в 396 году. Население Аттики уменьшилось по сравнению с соседней территорией Беотии.

Места, представляющие исторический интерес, датируются 11-м и 12-м веками, когда Аттика находилась под властью франков. Великий монастырь Дафни, построенный при Юстиниане I, представляет собой единичный случай, не свидетельствующий о широком развитии Аттики в византийский период. С другой стороны, здания, построенные в 11-м и 12-м веках, демонстрируют большее развитие, которое продолжалось во время правления франков, которые не устанавливали строгих правил.

Начиная с 14 века, арваниты пришли в Аттику с территории современной южной Албании. В основном их приглашали в качестве наемников местные греческие лорды.

Во время османского владычества Афины пользовались некоторыми правами. Однако это не относится к деревням Аттики. Огромными территориями владели турки, терроризировавшие население с помощью сипахов. Монастыри Аттики сыграли решающую роль в сохранении греческого элемента деревень.

Несмотря на своих завоевателей, Аттике удалось сохранить свои традиции. Этот факт подтверждается сохранением древних топонимов, таких как Оропос, Дионис, Элевсин, Марафон. Во время греческой войны за независимость в 1820-х годах крестьяне Аттики первыми подняли восстание (апрель 1821 г.), оккупировав Афины и захватив Акрополь, переданный греческим революционерам в июне 1822 г.

Аттика после 1829 г.
Аттика принадлежала новообразованному греческому государству с момента его основания. С 1834 года Афины были заново основаны и стали новой греческой столицей (перенесенной из Нафплиона в Арголиду), что привело к постепенному заселению Аттики другими людьми вокруг Греции. Самый резкий всплеск произошел с греческими беженцами из Анатолии после обмена населением между Грецией и Турцией в соответствии с Лозаннским договором. Сегодня большая часть Аттики занята городскими Афинами, охватывающими всю Афинскую равнину. Современный греческий регион Аттики включает классическую Аттику, а также Саронические острова, небольшую часть Пелопоннеса вокруг Трезена и ионический остров Китира.

 


Как добраться

Международный аэропорт Афин Элефтериос Венизелос (ATH IATA)

 

Транспорт

По железной дороге
Сеть пригородных поездов Афин (Proastiakos Athens) охватывает большую часть региона.