Другие Археологические Памятники

История Древней Греции

Микенская цивилизация

Минойская цивилизация

Греко-римские боги

Кносс

Кносс

 

Описание Дворца в Кноссе

Кносс

Кносс (Greek: Κνωσός) - крупнейший археологический объект бронзового века на Крите и назван самым старым городом Европы.

Название Кносс сохранилось от древнегреческих ссылок на главный город Крит. Кносс стоит на холме Кефалия ("голова" на греческом) высотой в 85 м над уровнем моря. Здесь в бронзовый период был построен  великолепный дворец.

Археологический объект был обнаружен в 1878 году Миносом Калокайриносом. Однако раскопки в Кноссе начались в 1900 году английским археологом сэром Артуром Эвансом (1851-1941) и его командой, и продолжались они 35 лет. Дворец был раскопан и частично восстановлен под руководством Артура Эванса в самые ранние годы 20-го века. Его размер намного превышал его первоначальные ожидания, как и открытие двух древних текстов, которые он назвал текстами Линейным А и Линейным B, чтобы отличить их письмо от пиктограмм. ванс разработал новую археологическую концепцию цивилизации, которую он назвал Минойской, следуя древней легенде о царе Миное.

 

Согласно этому мифу царь Миной правил Критом в давние времена. Он разгневал бога Посейдона, бога моря, и тот заставил жену Миноя забеременеть от быка. В результате родился Минотавр, чудовище с головой быка и телом человека. Чтобы спрятать свой позор Миной построил огромный лабиринт. В конечном счете Афинский герой Тезей или Тесей убил Минотавра и освободил Афины от позорной дани. Эванс предположил, что дворец в Кноссе и стал вдохновителем в легенду о лабиринте. В классический греческий период дворец Кносса уже лежал в руинах.

Дворец Кноссос, несомненно, был церемониальным и политическим центром минойской цивилизации и культуры. Он выглядит как лабиринт рабочих помещений, жилых помещений и кладовых рядом с центральной площадью. Знание некоторых аспектов критской жизни в бронзовом веке обеспечил реставрацию внутренних и наружных фресок дворца, так же как и декоративные мотивы керамики и значки на печатях.

 

В  2000 г. до н.э. городское население Кносса достигла 18 000 человек. В период своего пика после 1700 года до нашей эры Дворец и окружающий город Кносс был домом для 100 000 жителей.


Дворец Кносса был заброшен в конце позднего бронзового века в. 1380-1100 гг. до н. э. Причины исчезнование минойской культуры не известен наверняка, но выдвигается теория, что цивилизация была сильно ослаблена извержением на Тера- Санторини. Цунами от этого извержения прокатилось по всему средиземноморью, но Крит особенно пострадал из- за своего положения. Ввиду ослабления и гибели людей, а главное благодаря потере флота и следовательно потере торговых путей минойцы стали слабым государством. Соседние государства, в частности микенцы с материковой Греции могли легко захватить минойцев. Микенские грека, которые захватили Кносс использовали текст Линейного B в качестве своего административного алфавита, вместо Линейного A, предыдущего алфавита минойцев. Холм никогда больше не был заселен хотя местные еще жили среди руин дворца.

 

История Кносса

Период неолита
Кносский город имеет очень долгую историю проживания людей, начиная с основания первого неолитического поселения (около 7000 г. до н. Э.). На Крите изобилуют остатки эпохи неолита. Их можно найти в пещерах, каменных убежищах, домах и поселениях. В Кноссе есть толстый слой неолита, указывающий на то, что это место было последовательностью поселений до дворцового периода. Самый ранний был помещен на скалу.

Артур Эванс, раскопавший Кносский дворец в наше время, оценил, что ок. 8000 г. до н.э. люди эпохи неолита прибыли на холм, вероятно, из-за океана на лодке, и разместили первую из череды деревень из плетня и мазанки (современные радиоуглеродные датировки подняли оценку примерно до 7000–6500 гг. До н. Э.). Большое количество катушек и мутовок, высеченных из глины и камня, свидетельствует о местном производстве тканей. Здесь есть топоры и булавы с тонкой шлифовкой из цветного камня: зеленого камня, змеевика, диорита и жадеита, а также обсидиановые ножи и наконечники стрел, а также ядра, из которых они были отбиты. Наиболее значительными среди других мелких предметов было большое количество фигурок животных и людей, в том числе сидящих или стоящих обнаженных женщин с увеличенной грудью и ягодицами. Эванс приписывал их поклонению богине-матери эпохи неолита и статуэткам в целом религии.

Среди предметов, найденных в Кноссе, есть минойское изображение богини в окружении двух львиц, на котором изображена богиня, которая появляется во многих других изображениях.

Джон Дэвис Эванс (не имеющий отношения к Артуру Эвансу) провел дальнейшие раскопки в ямах и траншеях над дворцом, уделяя особое внимание эпохе неолита. В эпоху керамического неолита, 7000–6000 гг. До н.э., на месте Центрального двора существовала деревня из 25–50 человек. Они жили в хижинах из плетня и мазанки, держали животных, выращивали урожай и в случае трагедии хоронили своих детей под полом. В таких обстоятельствах, как они все еще наблюдаются сегодня, деревня состояла из нескольких семей, обязательно связанных между собой, практиковавших ту или иную форму экзогамии, живущих в тесном соседстве, с минимальным или отсутствующим уединением и высокой степенью близости, проводя большую часть своего времени в на открытом воздухе, укрываясь только на ночь или в ненастную погоду, и в значительной степени ведут кочевой или полукочевой образ жизни.

В раннем неолите (6000–5000 гг. До н.э.) деревня с населением 200–600 человек занимала большую часть территории дворца и склонов к северу и западу. Они жили в одно- или двухкомнатных квадратных домах со стенами из сырцового кирпича, установленными на цоколе из камня, либо полевого камня, либо артефактов из переработанного камня. Внутренние стены облицованы глиняной штукатуркой. Крыши были плоскими, покрытые глиной поверх ветвей. Жители выкопали очаги в разных местах в центре главного зала. У этой деревни была необычная особенность: один дом под Западным двором состоял из восьми комнат и занимал 50 м2 (540 квадратных футов). Стены были под прямым углом. Дверь была по центру. Большие камни использовались в качестве опоры в местах повышенного напряжения. Тот факт, что отдельные спальные кабинки для отдельных людей не были обычным явлением, предполагает наличие каких-то единиц хранения.

Поселение среднего неолита (5000–4000 гг. До н.э.) насчитывало 500–1000 человек в более солидных и, предположительно, более семейно-частных домах. Конструкция была такой же, за исключением того, что окна и двери были деревянными, неподвижный приподнятый очаг занимал центр главной комнаты, а пилястры и другие приподнятые элементы (шкафы, кровати) занимали периметр. Под дворцом находился Большой Дом, каменный дом площадью 100 м2 (1100 кв. Футов), разделенный на пять комнат со стенами метровой толщины, предполагающими наличие второго этажа. Наличие дома, который вряд ли был частной резиденцией, как другие, предполагает коммунальное или общественное использование; то есть, возможно, это был предшественник дворца. В позднем или конечном неолите (две разные, но частично совпадающие системы классификации, около 4000–3000 гг. До н.э.) население резко увеличилось.

 

Минойский период
Считается, что первые критские дворцы были построены вскоре после ок. 2000 г. до н.э., в начале среднего минойского периода, в Кноссе и других местах, включая Маллию, Фестос и Закро. Эти дворцы, которые должны были установить образец организации на Крите и в Греции во втором тысячелетии, были резким разрывом с неолитической деревенской системой, которая преобладала до сих пор. Строительство дворцов подразумевает большее богатство и концентрацию власти, как политической, так и религиозной. Предполагается, что они следовали восточным моделям, таким как Угарит на сирийском побережье и Мари на верхнем Евфрате.

 

Ранние дворцы были разрушены во время среднего минойского периода II, незадолго до ок. 1700 г., почти наверняка из-за землетрясений, которым подвержен Крит. Автор: c. В 1650 году они были перестроены в более крупном масштабе, а период строительства вторых дворцов (ок. 1650–1450) знаменует собой пик минойского процветания. У всех дворцов были большие центральные дворы, которые могли использоваться для публичных церемоний и зрелищ. Вокруг двора располагались жилые помещения, складские помещения и административные центры, а также рабочие помещения для квалифицированных мастеров.

Кносский дворец был безусловно самым большим: он занимал три акра с одним главным зданием и пять акров, если рассматривать отдельные пристройки. Он имел монументальную лестницу, ведущую в парадные залы на верхнем этаже. На первом этаже располагался ритуальный культовый центр. Дворцовые склады занимали шестнадцать комнат, главной особенностью которых были пифои - большие кувшины для хранения до пяти футов высотой. В основном они использовались для хранения масла, шерсти, вина и зерна. Более мелкие и более ценные предметы хранились в ящиках, облицованных свинцом. Во дворце были ванные комнаты, туалеты и дренажная система. В Кноссе был найден театр, вмещающий 400 зрителей (более ранний был найден в Фесте). Оркестровая зона была прямоугольной, в отличие от более поздних афинских моделей, и они, вероятно, использовались для религиозных танцев.

 

Строительная техника в Кноссе была типичной. Фундаменты и нижний ярус были каменными, все построено на деревянном каркасе из балок и столбов. Основное строение было построено из больших необожженных кирпичей. Крыша была плоской с толстым слоем глины поверх хвороста. Внутренние комнаты были освещены фонарями, а деревянные колонны, многие из которых были рифлеными, использовались для поддержки и достоинства. Палаты и коридоры были украшены фресками, изображающими сцены из повседневной жизни и сцены процессий. Очевидно, что войны отсутствуют. Мода того времени можно увидеть в изображениях женщин в различных позах. У них были тщательно уложенные волосы и длинные платья с юбками с оборками и рукавами с буфами. Их лифы были туго обтянуты вокруг талии, а груди обнажены.

Процветание Кносса было в первую очередь основано на освоении исконных критских ресурсов, таких как масло, вино и шерсть. Еще одним фактором стало расширение торговли. Геродот писал, что Минос, легендарный царь Кносса, основал талассократию (морскую империю). Фукидид принял традицию и добавил, что Минос очистил море от пиратов, увеличил торговый поток и колонизировал многие острова Эгейского моря. Археологические данные подтверждают эту традицию, потому что минойская керамика широко распространена, ее нашли в Египте, Сирии, Анатолии, Родосе, Кикладах, Сицилии и материковой Греции. Кажется, были прочные минойские связи с Родосом, Милетом и Самосом. Критское влияние можно увидеть в самых ранних письменах, найденных на Кипре. Основным рынком для критских товаров были Киклады, где был спрос на гончарные изделия, особенно на каменные вазы. Неизвестно, подчинялись ли острова Криту или просто торговым партнерам, но определенно было сильное влияние Крита.

Это также относится к материку, потому что и традиции, и археология указывают на тесную связь между Критом и Афинами. Основная легенда здесь - это история Минотавра, в которой Афины подчинялись Кноссу и платили дань уважения. Легенда касается существа, живущего в лабиринте, которое было получеловеком-полубыком. Быки часто изображаются на керамике и фресках, найденных в Кноссе, где сложная планировка дворца может предполагать лабиринт. Одним из наиболее распространенных культовых символов, часто встречающихся на стенах дворцов, является двуглавый топор, называемый лабрис, что на карийском языке означает этот тип инструмента или оружия.

На пике критского могущества около 1450 г. до н.э. дворцы в Маллии, Фесте и Закро были разрушены вместе с более мелкими поселениями в других местах. Остался только Кносс, и он просуществовал до c. 1370. Во время разрушения он был оккупирован греками, присутствие которых подтверждается новым акцентом на оружие и войну как в искусстве, так и в погребении. Были приняты камерные гробницы в микенском стиле, и на стили керамики оказало влияние материк. Подтверждение пришло в письменной форме после того, как Майкл Вентрис расшифровал таблички с линейным письмом Б и показал, что этот язык является ранней формой греческого языка, который сильно отличался от более раннего линейного письма A. Сэр Артур Эванс нашел таблички с линейным письмом Б в Кноссе и, хотя письмо было другим от линейного письма А в Фесте и в других местах, он думал, что они являются развитием первых, и так назвал их линейным письмом Б.

Несмотря на предположения, что Кносс был разрушен извержением вулкана на Санторини, общепринято считать, что причиной стало человеческое насилие после вторжения на Крит греков из Арголиды, скорее всего, микенских. Кносс все еще процветал во время своего разрушения c. 1370 год, когда торговля и искусство продолжали процветать. Объяснения его разрушения являются спекулятивными, но вероятная причина заключается в том, что микенцы, теперь процветающие на материке, решили устранить конкурирующую державу.

Кносс

Легенды

В греческой мифологии царь Минос жил во дворце в Кноссе. Он приказал Дедалу построить лабиринт, очень большой лабиринт (некоторые из них были связаны с двухлопастным топором, или лабрисом), в котором он мог бы удержать своего сына, Минотавра. Дедал также построил танцпол для королевы Ариадны. Название «Кнос» впоследствии принял Артур Эванс.

Насколько известно в настоящее время, открытия Калокаириноса опубликовал американский консул Уильям Стиллман, который, увидев знак двойного топора на массивных стенах, частично обнаруженных Калокаириносом, первым связал комплекс с лабиринтом легенд, назвав его руины «лабиринта». Эванс согласился со Стиллманом. В мифе о Минотавре рассказывается, что Тесей, принц из Афин, чьим отцом является древнегреческий царь по имени Эгей, основание названия греческого моря (Эгейское море), отплыл на Крит, где он был вынужден сражаться с ужасное существо по имени Минотавр. Минотавр был наполовину человеком, наполовину быком и содержался в Лабиринте - здании, похожем на лабиринт - царем Миносом, правителем Крита. Дочь царя Ариадна влюбилась в Тесея. Прежде чем он вошел в Лабиринт, чтобы сразиться с Минотавром, Ариадна дала ему клубок нити, который он размотал, войдя в Лабиринт, чтобы он мог найти путь обратно, следуя за ним. Тесей убил Минотавра, а затем он и Ариадна сбежали с Крита, спасаясь от своего разгневанного отца.

Как выясняется, вероятно, слово лабиринт, независимо от его этимологии, связано с древним Критом. Знак двойного топора использовался во всем микенском мире как апотропный знак: его присутствие на объекте могло предотвратить его «убийство». На многих камнях дворца были нацарапаны топоры. Он появляется в отделке керамики и является мотивом Храма Двойных Топоров во дворце, а также многих святынь на Крите и в Эгейском море. И, наконец, в линейном письме B на Кносской табличке Gg702 оно появляется как da-pu2-ri-to-jo po-ti-ni-ja, что, вероятно, представляет микенского грека Daburinthoio potniai, «хозяйке Лабиринта», записывая раздача одной баночки меда. Надежная теория, объединяющая все доказательства, еще не сформулирована.

Кносс

Эллинистический и римский период

Полевые исследования 2015 года показали, что в раннем железном веке Кносс был богат импортными товарами и был почти в три раза больше, чем указывали более ранние раскопки. В то время как археологи ранее полагали, что город пришел в упадок после социально-политического коллапса около 1200 г. до н.э., вместо этого работа показала, что город процветал, а его окончательный отказ наступил позже.

После падения минойцев Кнос был заселен примерно в 1000 г. до н.э. и оставался одним из важнейших центров Крита. В городе было два порта: Амнис и Ираклион. Согласно древнему географу Страбону, кносцы колонизировали город Брундизий в Италии. В 343 г. до н.э. Кнос был союзником Филиппа II Македонского. Город нанял фокейского наемника по имени Фалаик против своего врага, города Литт. Литтийцы обратились к спартанцам, которые послали своего царя Архидама III против кноссов. В эллинистические времена Кнос находился под влиянием Египта, но, несмотря на значительные военные усилия во время Хремонидной войны (267–261 до н.э.), Птолемеи не смогли объединить враждующие города-государства. В третьем веке до нашей эры Кносс расширил свою власть, чтобы доминировать почти на всем острове, но во время Литтийской войны в 220 году до нашей эры он был остановлен коалицией во главе с полирренцами и македонским царем Филиппом V.

Двадцать лет спустя, во время Критской войны (205–200 до н. Э.), Кносцы снова оказались среди противников Филиппа, и на этот раз с помощью римлян и родосцев им удалось освободить Крит от македонского влияния. С помощью римлян Кнос снова стал первым городом Крита, но в 67 г. до н.э. римский сенат выбрал Гортис в качестве столицы недавно созданной провинции Крета и Кирена. В 36 г. до н.э. Кнос стал римской колонией под названием Колония Юлия Нобилис. Колония, построенная в римском стиле, находилась в непосредственной близости от дворца, но раскопана лишь небольшая ее часть.

Отождествление Кносса с местом бронзового века подтверждается римскими монетами, которые были разбросаны по полям, окружающим место перед раскопками, а затем большим курганом по имени Кефала Хилл, находящимся на высоте 85 м (279 футов) над нынешним уровнем моря. Многие из них имели надписи Knosion или Knos на лицевой стороне и изображение Минотавра или Лабиринта на реверсе. Монеты поступили из римского поселения Колония Юлия Нобилис Кносс, римской колонии, расположенной к северу от Кефалы, включая политическую. Римляне считали, что они первыми колонизировали Кнос.

В христианские времена Кносос стал титульным престолом, но в девятом веке нашей эры местное население перебралось в новый город Чандакс (современный Ираклион). К тринадцатому веку он назывался Макрутейхос «Длинная стена»; епископы Гортина продолжали называть себя епископами Кносса до девятнадцатого века. Сегодня это название используется только для археологических раскопок, которые сейчас находятся в расширяющемся пригороде Ираклиона.

 

Открытие и современная история древностей

Кносский город был открыт в 1878 году Миносом Калокайриносом. Раскопки в Кноссе начались в 1900 году английским археологом сэром Артуром Эвансом (1851–1941) и его командой и продолжались 35 лет. Его размер намного превзошел его первоначальные ожидания, как и открытие двух древних шрифтов, которые он назвал линейным письмом A и линейным письмом B, чтобы отличить их написание от присутствующих пиктограмм. На основе слоев дворца Эванс разработал археологическую концепцию цивилизации, которая его использовала, которую он назвал минойской, следуя ранее существовавшему обычаю маркировать все объекты с местоположения минойскими.

С момента своего открытия руины пережили свою собственную историю, от раскопок известными археологами, образовательных и туристических организаций до использования в качестве штаб-квартиры правительств, воюющих за контроль над восточным Средиземноморьем в двух мировых войнах. Историю этого места следует отличать от древней.

 

Дворцовый комплекс

Особенности дворца зависят от временного периода. В настоящее время можно увидеть скопление черт за несколько столетий, самые последние из которых являются доминирующими. Таким образом, дворец никогда не был таким, каким его изображают сегодня. Кроме того, он был воссоздан из современных материалов. Обычай возник, чтобы уберечь это место от разложения и проливных зимних дождей. После 1922 года главный владелец, Артур Эванс, намеревался воссоздать факсимиле на основе археологических данных. Дворец не совсем такой, каким был, возможно, местами даже не близко, но в целом, судя по проделанной работе и уходу, а также по параллелям с другими дворцами, вероятно, это хорошее общее факсимиле. Мнения варьируются от самых скептических, рассматривающих дворец как чистую фантазию, основанную на архитектуре 1920-х годов и ар-деко, до самых беспрекословных, принимающих окончательные суждения Артура Эванса как наиболее точные. Мейнстрим мнений находится посередине.

 

Место нахождения

С археологической точки зрения термины «Кносс» и «дворец» несколько неоднозначны. Дворец никогда не был просто резиденцией монарха, хотя в нем были комнаты, которые могли бы подходить для королевской семьи. Однако большинство построек было спроектировано для обслуживания гражданского, религиозного и экономического центра. Термин «дворцовый комплекс» более точен. В древние времена Кносс был городом, окружавшим Кефалу, включая Кефалу. Этот холм никогда не был акрополем в греческом смысле слова. Он не имел крутых высот, оставался неукрепленным и находился не очень высоко над окружающей землей. Эти обстоятельства не обязательно могут быть приписаны другим минойским дворцам. Фест, современник Кносса, располагался на крутом хребте, контролирующем доступ к равнине Мессара с моря, и был обнесен стеной. В какой степени минойская цивилизация может считаться воинственной, остается спорным. Однако можно сказать, что Кнос не имел ничего общего с микенской цитаделью ни до, ни во время микенской греческой оккупации.

Комплекс был построен вокруг центрального двора на вершине Кефалы. Предыдущие постройки были снесены, а верх был сделан ровным, чтобы освободить место для двора. Двор имеет продолговатую форму с длинной осью, указывающей на северо-северо-восток, обычно описываемой как указывающей на «север». На планах участка обычно изображен двор с длинной осью, расположенной горизонтально, очевидно, с востока на запад с севером справа или вертикально с севером вверху. Любое расположение сбивает с толку, если точки компаса не отмечены тщательно. Примерно в 5 км к северу от дворцового комплекса находится море в порту Ираклиона. Прямо к югу протекает ручей Вличия, приток с востока на запад Кайратоса с севера на юг. Кефала - изолированный холм у слияния.

Река Кайратос впадает в море между современным портом Ираклиона и аэропортом Ираклиона на востоке. В древности поток не прерывался. Сегодня ручей теряется в канализации Ираклиона, прежде чем выйти из-под шоссе на берегу к востоку от порта. Он стекает с возвышенности у Арханеса на юг, где часть его отводится в Кносский акведук. Вода в тот момент была достаточно чистой для питья. По оценке Пендлбери, когда он достиг Кносса, он стал главным стоком канализационной системы города с населением до 100 000 человек. Сегодня население в основном проживает на севере, но функция канализации продолжается, в дополнение к этому большая часть реки откачивается, а уровень грунтовых вод используется для орошения. Над правым берегом Влихии, на противоположном берегу от Кносса, возвышается холм Гипсадес, где минойцы добывали свой гипс. Известняк добывали на хребте на востоке.

 

Археологический памятник Кносос относится либо к дворцовому комплексу, либо к этому комплексу и нескольким близлежащим домам аналогичной древности, которые были случайно раскопаны вместе с дворцом. К югу, через Вличию, находится Караван-сарай. Дальше на юг находятся минойские дома. Минойская дорога пересекала Влихию по минойскому мосту, сразу же переходя к ступенчатому портику или крытой лестнице, ведущей к дворцовому комплексу. Рядом с северо-западным углом комплекса находятся руины Дома фресок. Через Минойскую дорогу, въезжающую с северо-запада, находится Арсенал. На северной стороне дворца находится Таможня и Северо-восточный дом. Отсюда на северо-восток находится современная деревня Макротоихос. Между ним и дворцовым комплексом находится Королевская вилла. На западной стороне находится Маленький дворец.

Королевская дорога - последний остаток минойской дороги, которая соединяла порт с дворцовым комплексом. Сегодня современная дорога Leoforos Knosou, построенная поверх или заменяющая древнюю проезжую часть, выполняет эту функцию и продолжается на юг. Раскопанная древняя Королевская дорога является частью комплекса. Перекресток старинных и современных дорог частично проходит над Малым дворцом. К северо-западу отсюда, в стороне от современной дороги, Эванс решил построить виллу Ариадна в качестве своего дома вдали от дома и административного центра. Вилла находится на склоне холма с видом на руины. На краю участка, на дороге, находится дом, который проводился до раскопок, много раз реконструировался как резиденция официального хранителя, называемого таверной. Сразу к югу от виллы, над частями Малого дворца, находится современный Стратиграфический музей, квадратное здание. На его территории спорадически продолжаются раскопки. К югу от музея находится современный поселок напротив входа в западный двор. Парковка находится к северу от Леофорос Кносоу. На северо-западе между дворцовым комплексом и улицами города Ираклиона осталась полоса полей. Восток и запад защищены горными хребтами с севера на юг, между которыми находится долина Кайратос.

 

Общие особенности

Большой дворец строился постепенно между 1700 и 1400 годами до нашей эры, с периодическими перестройками после разрушений. На холме Кефала ему предшествовали постройки. В настоящее время наиболее заметные черты относятся в основном к последнему периоду обитания, который Эванс назвал поздним минойским. У дворца интересная планировка - первоначальный план уже не виден из-за последующих модификаций. 1300 комнат соединены коридорами разного размера и направления, которые отличаются от других дворцов того времени, которые соединяли комнаты через несколько основных коридоров. На 6 акрах (24 000 м2) дворца находились театр, главный вход на каждой из четырех сторон света и обширные кладовые (также называемые журналами). Внутри кладовых находились большие глиняные контейнеры (пифои), в которых хранились масло, зерно, сушеная рыба, бобы и оливки. Многие из предметов обрабатывались во дворце, где были мельницы, прессы для масла и прессы для вина. Под питхоями были каменные ямы, которые использовались для хранения более ценных предметов, таких как золото. Во дворце были применены передовые архитектурные приемы: например, часть его была застроена до пяти этажей.

Управление водными ресурсами
Во дворце было по крайней мере три отдельных системы водоснабжения: одна для подачи, одна для отвода сточных вод и одна для отвода сточных вод.

Акведуки доставляли пресную воду на холм Кефала из источников в Арханесе, примерно в 10 км. Истоки находятся в истоке реки Кайратос, в долине, в которой находится Кефала. Акведук разветвлялся на дворец и город. Вода во дворце подавалась самотеком по терракотовым трубам к фонтанам и кранам. Трубы были сужены на одном конце для герметичной посадки с тросом для герметизации. Скрытых источников в Микенах не обнаружено.

Канализационный дренаж проходил через закрытую систему, ведущую в канализацию отдельно от холма. В мегароне королевы был пример первой известной уборной с системой смыва, примыкающей к ванной. Этот унитаз был сиденьем над сливом, который смывали водой из кувшина. Ванну, расположенную в соседней ванной комнате, точно так же должен был наполнять кто-то, кто нагревает, несет или выливает воду, и, должно быть, ее сливали путем опрокидывания в канализацию в полу или путем выкапывания. Этот туалет и ванна были исключительными сооружениями в комплексе из 1300 комнат.

Поскольку холм периодически залил проливными дождями, была необходима система водостока. Все началось с каналов на плоских поверхностях, которые были зигзагообразными и содержали водосборные бассейны для контроля скорости воды. Вероятно, была открыта верхняя система. Люки обеспечивали доступ к закрытым частям.

Далее следуют некоторые ссылки на фотографии частей системы сбора и управления водными ресурсами.

Система стока. Наклонные каналы выходят из водосборного бассейна.
Система стока. Обратите внимание на зигзаги и водосборный бассейн.

 

Вентиляция

Благодаря своему расположению на холме, дворец летом дышал морским бризом. В нем были портики и вентиляционные шахты.

 

Минойские колонны

Кносс

Во дворце также есть минойская колонна, структура которой заметно отличается от греческих колонн. В отличие от каменных колонн, характерных для греческой архитектуры, минойская колонна была построена из ствола кипарисового дерева, которое является обычным для Средиземноморья. В то время как греческие колонны меньше вверху и шире внизу, чтобы создать иллюзию большей высоты (энтазис), минойские колонны меньше внизу и шире вверху, в результате переворачивания ствола кипариса, чтобы предотвратить однократное прорастание. место. Колонны во дворце Миноса были оштукатурены, окрашены в красный цвет и установлены на каменных основаниях с круглыми подушкообразными капителями.

 

Керамика

Кносская керамика богата, богато украшена и выдержана в уникальном стиле. Он используется в качестве диагностики слоя. Сравнивая ее с аналогичной керамикой в ​​других частях Восточного Средиземноморья, Эванс установил более широкую хронологию, которую в этой связи трудно поставить под сомнение. С другой стороны, не всегда велись тщательные записи о местонахождении некоторых объектов из-за самого размера проекта и трудностей, с которыми приходилось трудиться археологам и рабочим.

 

Фрески

Кносский дворец был ярким местом, как и греческие постройки классического периода, и греческие постройки сегодня. В период EM стены и тротуары были покрыты бледно-красным цветом, полученным из красной охры. В дополнение к фоновой окраске на стенах были расписаны фрески, полностью окрашенные в красный цвет. В последующий период MM, с развитием искусства, были добавлены белый и черный, а затем синий, зеленый и желтый. Пигменты были получены из натуральных материалов, таких как молотый гематит. Наружные панели были нарисованы на свежей штукатурке с рельефным мотивом; в помещении, на свежей чистой штукатурке, более мягкой, чем штукатурка с добавками, обычно используемыми для стен.

Декоративные мотивы, как правило, представляли собой обрамленные сцены: люди, легендарные существа, животные, скалы, растительность и морские обитатели. Самые ранние имитированные гончарные мотивы. Большинство из них были восстановлены из разного количества хлопьев, упавших на пол. Над проектом Эванса работали разные техники и художники, несколько художников, несколько химиков и реставраторов. Симметрия и использование шаблонов сделали возможной реконструкцию сверх того, что требовалось только по чешуйкам. Например, если доказательства использования определенного шаблона существовали скудно в одном месте, мотив мог быть получен из шаблона, найденного где-то еще. Подобно современным фрескам в погребальном искусстве египтян, использовались определенные условности, которые также помогали предсказывать. Например, мужские фигуры показаны с более темной или красной кожей, чем женские фигуры.

Некоторые авторы-археологи возражают, что Эванс и его реставраторы не открывали дворец и цивилизацию такими, какими они были, а создавали современный артефакт, основанный на современном искусстве и архитектуре.

 

Тронный зал

Кносс

Центральным элементом «минойского» дворца был так называемый тронный зал или Маленький тронный зал [50], датируемый LM II. В этой комнате есть алебастровое сиденье, которое Эванс назвал «троном», встроенным в северную стену. С трех сторон комнаты гипсовые скамейки. Напротив трона, за скамьями, находится своего рода ванна, называемая люстральной чашей, что означает, что Эванс и его команда видели в ней место для церемониального очищения.

В комнату можно попасть из прихожей через двойные двери. Прихожая была соединена с центральным двором, который был на четыре ступеньки через четыре двери. В прихожей также были гипсовые скамейки с обугленными останками между двумя из них, которые, возможно, представляли собой деревянный трон. Обе комнаты расположены в церемониальном комплексе на западе от центрального двора.

Трон окружен фреской Грифона, с двумя лежащими грифонами лицом к трону, по одному с каждой стороны. Грифоны были важными мифологическими существами, которые также появлялись на кольцах печатей, которые использовались для печати личности носителей на податливом материале, таком как глина или воск.

Фактическое использование комнаты и трона неясно.

Две основные теории заключаются в следующем:
Сиденье короля-жреца или королевы. Это более старая теория, возникшая у Эванса. В этом отношении Мац говорит о «геральдическом расположении» грифонов, имея в виду, что они более формальны и монументальны, чем предыдущие минойские декоративные стили. Согласно этой теории, микенцы должны были заседать в этом зале, так как они пришли к власти в Кноссе примерно в 1450 г. Нельзя игнорировать «люстральный бассейн» и расположение комнаты в святилище; отсюда «жрец-царь».
Комната, предназначенная для прозрения богини, которая села бы на трон, либо в образе, либо в лице жрицы, либо только в воображении. В этом случае грифоны были бы чисто символом божественности, а не геральдическим мотивом.

 

Дополнительные предположения заключаются в том, что, поскольку углубление сиденья, похоже, имеет форму женских ягодиц, трон был сделан специально для женщины. Кроме того, широкое использование изогнутых краев и вырезанный в основании полумесяц символизируют женственность.

Первоначально считалось, что люстральный бассейн использовался для ритуального мытья, но в последнее время отсутствие дренажа заставило некоторых ученых усомниться в этой теории. Сейчас предполагается, что этот резервуар использовался в качестве аквариума или, возможно, резервуара для воды.

 

Общество

Между археологами ведутся давние дебаты по поводу главной функции дворца, действовал ли он как административный центр, религиозный центр или и то, и другое в теократической манере. Другие важные дискуссии касаются роли Кносса в управлении Критом бронзового века и того, действовал ли Кносс в качестве основного центра или был наравне с несколькими другими дворцами того времени, обнаруженными на Крите. Многие из этих дворцов были разрушены и заброшены в начале пятнадцатого века до нашей эры, возможно, микенцами, хотя Кносс оставался в эксплуатации, пока не был уничтожен пожаром примерно сто лет спустя. Кносс не имел никаких признаков того, что это был военный город; например, в нем не было ни укреплений, ни складов оружия.

 

Известные жители

Эенезидем (первый век до нашей эры) философ-скептик
Херсифрон (VI век до н.э.) архитектор
Эпименид (VI век до н.э.) провидец и философ-поэт
Эрготелес из Гимеры (пятый век до нашей эры) эмигрант-олимпийский бегун
Метаген (VI век до н.э.) архитектор
Минос (мифический) Отец Минотавра