Путеводитель Ермак Трэвел 

 

 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию

 

 

 

Прожиточный минимум

Помпеи

 

 

 

Римляне были людьми и поэтому им тоже приходилось думать о заработке и прожиточном минимуме. Здесь мы приводим некоторые расценки на жизнь и то как проводили свою жизнь обычные граждане римской империи.

 

 

 

 

 

Подробнее о Прожиточном минимуме

Товары и услуги

В то время как город Помпеи был более индустриальным метрополисом, Геркуланум был более зажиточным и жилым. Однако гражданам в обоих городах все таки приходилось зарабатывать себе на жизнь.

Имущие классы

Некоторые из поместий вокруг Помпей и Геркуланума были построены для отдыха богатых римских граждан то есть являлись дачными поселками. Другие поместья были вполне рабочими, где культивировали различные урожаи на плодородных склонах горы Везувия, где выращивали зерновые и овощи между рядов виноградников и оливковых деревьев. Разведение животных также процветала. Деньги, заработанные с земель была сосредоточена в руках нескольких важных семей, которые, благодаря этому, накапливали как экономическую так и политическую власть.

 

 

 

 

 

Основные Продовольственные товары

Основные продукты питания в основном производились мелкими торговцами, но, иногда, они были также произведены богатыми землевладельцами.

Хлеб был произведен ежедневно в местных пекарнях. Пистринум (Pistrinum) на улице Кардо V в Геркулануме является прекрасным примером такой пекарни, в которой была выполнена весь цикл хлебопечения от зерна до самой выпечки хлеба. После выпечки хлеб был затем, как правило продавался в соседнем магазине.

Поскольку оба Помпеи и Геркуланум стояли на море и были портовыми городами, рыбалка была важным источником дохода для многих его жителей. Рыба продавались целиком или использовалась в производстве гарума.

Гарум,любимая приправка в жизни римских граждан, был сильный пахнущие рыбным соусом сделанная из рыбы с солью добавленной в качестве консерванта. Рыба гнила в больших амфорах и ее внутрение соки разлагали все ткани в одну большую кашу. Через несколько дней сок сливали, а все остальное выбрасывали. Качество гарума во многом зависило от вида рыбы. Использовали такие рыбы как тунец и макрель для более дорогих сортов, и анчоусы для не столь утонченным.

Производство шерсти

Производство шерсти и шерстяных изделий использовало любое количество ремесленников зависимо от богатства работодателя. Сырая шерсть, поставляемая местными землевладельцами, обрабатывалась таким же образом, как и сегодня. Шерсть изначально мыли, обезжиривали, а затем отбивали.

Прядения и ткачество было делом рабынь ка в частных домах так и в больших мануфактурах. Готовая ткань будет направлена к заключительному процессу - валянию и крашению. Ткань держалась в большом чане со смешанной жижи из воды, поташа, соды и мочи. После ополаскивают и сушки ткань затем отбеливали благодаря испарениям серы, или окрашивалась, перед тем, как выставить на продажу.

Лавочников, малые торговцы, служащие и Рабы

На Форуме, вдоль тротуаров, на открытых пространствах, было множество мелких торговцев, бойко торгующими своими изделиями, будь то обувь или ткани или керамика. Врачи, музыканты, учителя и другие рабочие также стояли здесь и искали себе работу у богатых граждан города.

 

После землетрясения 62 года город Помпеи все еще приходил в себя от разрухи. Простым рабочим, строителям и прочим профессиям работы находилось достаточно много и безработица была довольно маленькими.

Стоимость жизни

Римляне были развитой цивилизацией и большинство людей использовали деньги, чтобы продавать и покупать товары и услуги. Римская валюта состояла целиком из монет, которые включали в себя асы (медные монеты), дупондии (бронзовые монеты), сестерции (бронза), динарии (серебро) и ауреи (золото). Соотношение монет приводится внизу.

1 дупондий = 2 аса
1 сестерций = 2 дупондии
1 динарий = 4 сестерциев
1 стафилококк = 25 динариев

Также в разные времена использовали куадрансы, квинарий аргентеусы и квинарий ауреус.

Стоимость жизни в Помпеях, кажется, была относительно низким. К тому же судя по суммам денег, найденных на телах его жителей (более 25 тел несли с собой между 3000 и 10000 сестерциев в то время как 60 жертв несли порядка 200 сестерциев), многие граждане Помпей были были явно состоятельными и очень богатыми.


Некоторые примеры основных затрат являются:

 

Категория Пункты Стоимость
Продукты питания Мера обыкновенного вина 1 ас
  Буханка хлеба 2 аса
  1 кг масла 4 дупондии
  Модиус (6.5 кг) зерна 15 дупондии
Приборы и посуда Кастрюля 1 ас
  Тарелка 1 ас
  Питьевая кружка 2 аса
  Ведро 9 асов
Общие затраты Отмывание туники 4 сестерциев
  Новая туника 15 сестерциев
  1 мул 130 денариев
  1 раб/ рабыня 630 денариев
  Услуга проститутки В среднем 2- 8 асов
     

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus

Ermak Travel Guide

 

Give me an incentive to work on this project by sharing this link on your social media, forums and other websites.

 

You can also donate to help my project. Thank you

 

 

The cost of living and life in the Roman Empire

The cost of living and life in the Roman Empire

 

 

 

 

 

 

The Romans were people, and therefore they also had to think about earning and living wages. Here we give some quotations on life and how ordinary citizens of the Roman Empire spent their lives.

 

Goods and services
While the city of Pompeii was a more industrial metropolis, Herculaneum was more prosperous and more residential. However, citizens in both cities still had to earn a living.

High class
Some of the estates around Pompeii and Herculaneum were built for the rest of wealthy Roman citizens, that is, they were holiday villages. Other estates were quite working, where they cultivated various crops on the fertile slopes of Mount Vesuvius, where they grew crops and vegetables between the rows of vineyards and olive trees. Animal breeding also flourished. The money earned from the land was concentrated in the hands of several important families, who, thanks to this, accumulated both economic and political power.

 

 

 

Basic Groceries
The staple foods were mainly produced by small traders, but, sometimes, they were also produced by wealthy landowners.

Bread was produced daily in local bakeries. Pistrinum (Pistrinium) on Kardo V Street in Herculumum is an excellent example of such a bakery in which the entire baking cycle from grain to baking of bread was performed. After baking, the bread was then usually sold at a nearby store.

Since both Pompeii and Herculaneum stood on the sea and were port cities, fishing was an important source of income for many of its inhabitants. The fish were sold entirely or used in the production of the garum.

Garum, a favorite seasoning in the life of Roman citizens, was a strong-smelling fish sauce made from fish with salt added as a preservative. The fish rotted in large amphoras and its internal juices decomposed all tissues into one large porridge. A few days later the juice was poured, and everything else was thrown away. The quality of the garume largely depended on the type of fish. Used fish such as tuna and mackerel for more expensive varieties, and anchovies for the less sophisticated.

Wool production
The production of wool and wool products used any number of artisans, depending on the wealth of the employer. Raw wool supplied by local landowners was treated in the same way as today. Wool was originally washed, defatted, and then fought off.

Spinning and weaving was a slave in private houses and in large manufactories. The finished fabric will be sent to the final process - felting and dyeing. The fabric was kept in a large vat of mixed slurry from water, potash, soda, and urine. After rinsing and drying, the fabric is then bleached due to sulfur evaporation, or stained, before being sold.

Shopkeepers, small traders, servants and slaves
At the Forum, along the sidewalks, in open spaces, there were a lot of small traders who were smartly selling their products, whether they were shoes or fabrics or ceramics. Doctors, musicians, teachers and other workers also stood here and looked for work for themselves among the rich citizens of the city.

After the earthquake of 62, the city of Pompeii still came to its senses from devastation. Simple workers, builders and other professions of work were quite a lot and unemployment was quite small.

The cost of living
The Romans were a developed civilization and most people used money to sell and buy goods and services. The Roman currency consisted entirely of coins, which included aces (copper coins), dupondii (bronze coins), sesterces (bronze), denarii (silver) and aureas (gold). The ratio of coins is given below.

1 dupondii = 2 aces
1 sestertia = 2 dupondii
1 dinar = 4 sesterces
1 staphylococcus = 25 denarii

Quadrans, quinarium argentus and quinarium aureus were also used at different times.

The cost of living in Pompeii seems to have been relatively low. In addition, judging by the amount of money found on the bodies of its inhabitants (more than 25 bodies carried between 3,000 and 10,000 sesterces while 60 victims carried about 200 sestertia), many Pompeii citizens were clearly wealthy and very rich.

 

 

Some examples of basic costs are:

Category Items Price
Food Average wine glass 1 aces
  Loath of bred 2 aces
  1 kg/2lbs of butter 4 dupondii
  Modius (6.5 kg) of grain 15 dupondii
Utensils Pot 1 aces
  Plate 1 aces
  Drinking cup 2 aces
  Bucket 9 aces
General Tunic cleaning 4 sesterces
  New tunic 15 sesterces
  1 mule 130 denarii
  1 slave 630 denarii
  Prostitute services On average 2- 8 aces