Путеводитель Ермак Трэвел

 

 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию

 

 

 

История города Помпеи

Помпеи

 

 

 

 

 

 

Сегодня Помпеи находится в нескольких километрах от берега, но в древние времена город был расположен ближе к морю. Археологические раскопки ниже культурного уровня 79 года показывают, что Помпеи разрушались и раньше, но людям удавалось вернуться и перестроить свои дома.

 

Помпеи был, вероятно, основан в 8-м веке до нашей эры. По крайней мере, самые древние останки датируется этим периодом. Основателями города считают Осков, народа Центральной Италии. Они также назвали имя своему городу- Помпеи. В диалекте этого народа "Помпа" обозначает номер пять. Возможно это означало первоначальные пять семей или кланов, которые основали поселение Помпеи. Некоторые историки так же считают, что название происходит от пяти деревень, которые составили единый город. Интересно, что это разделение на 5 избирательных округов дожил до римского периода.

 

Более поздние римские историки придумали собственное объяснение для образования Помпей. Они утверждали, что "Помпеи" получил от слова pompe т.е. триумфального шествия. По их версии Помпеи и близлежащий Геркуланум бы основан древним греческим героем Гераклом после победы над великаном Герионов. Конечно не понятно какое отношение мордобой имеет к основанию города, но римляне считали, что первое стало поводом для второго.

 

Оскские племена были быстро заменены этрусками в 6-ом веке до нашей эры. Их надписи были обнаружены в некоторых районах раскопок. Этруски расширили Помпеи, установив торговые маршруты с соседними греческими и финикийскими колонистами. Этруски уступили Помпеи грекам из колонии Кумы между 525 и 474 г. н.э., которые выступили в союзе с городом Сиракузы в Сицилии. Однако и греки не смогли надолго удержать этот город. Вскоре Помпеи завоевали другое итальянское племя самнитов. Город значительно вырос и расширился в этот период. Многие дома и архитектура то период в истории города сохранились до момента извержения вулкана Везувий.

После первой самнитской войны (343 - 341 г. до н.э.) Рим приобрел большую часть регионов Кампания включая Помпеи. Однако сам город сумел удержать свою административную автономию т.к. его жители считались союзником Рима. Однако граждане Помпей оказались ребятами непоседливыми. Эти массовики- затейники умудрились организоваться и в союзе с другими городами региона Кампании организовали восстание против власти Рима в 89 г. до н.э.

 

Римский полководец Луций Корнелий Сулла быстро повел свои войска на город и осадил Помпеи. Армия горожан под командованием Люциуса Клюентиуса стойко отбивали все атаки римлян. В конце концов его жители были вынуждены сдаться римской армии в 80 г. до н. Многие из его бывших жителей были выгнаны в то время как римские ветераны получили земли и жилые дома бывших владельцев. Помпей был превращен в римскую колонию под латинским именем Колония Корнелия Венерия Помпеянорум (Colonia Cornelia Veneria Pompeianorum).

 

 

Следы осадных римских орудий на стенах Помпеи, оставленные осадой Суллы

 

Помпеи

 

 

Помпеи под Римской Властью

Во время римской республики Помпеи дальше расширилось. Римляне привели не только своих солдат, но и технологии и образ жизни. Римский полководец Марк Випсаний Агриппа в 20 году до нашей эру построил акведук Аква из Аугусты (Augusta) (современный Неаполь) до города таким образом гарантируя, что этот важный торговый центр вдоль Аппиевой дороги не будет иметь недостатка в пресной воде. Остатки водного распределителя Кастеллум Аквуа (Castellum Aquae) до сих пор сохранились у Везувианский ворот. Из небольшого здания шли три трубы для разных типов зданий. В экстремальной засухе водоснабжение могли урезать простом поворотом крана. Первым конечно отключали от водоснабжения общественных бани (наименее жизненно важное здание), а затем перекрывалась подача воды в частные дома и предприятия, и последним выключали воду в общественные фонтаны (наиболее важная для всех граждан города) на улицах Помпеи. Бассейны в Помпеях были в основном для украшения.

 

Многие богатые граждане Рима начали селиться в Помпеях и в его пригородах. Большинство великих зданий, которые вы здесь можете видеть были построены примерно в то время. К сожалению, человеческая изобретательность не могло соревноваться с силами природы. Помпеи были сильно поврежден во время землетрясения 5 февраля 62 году нашей эры. Последствия этого природного катаклизма были подробно описаны в "Анналах" Тацита. Многие здания были разрушены, другие были серьезно повреждены. Жители Помпеи быстро восстановили большинство важных зданий, однако следы этого землетрясения видны до сих пор. К тому же сцены землетрясения были изображены на некоторых фресках в частных домах жителей Помпеи.

 

Историки считают, что во время окончательного разрушения в Помпеях жило более 20000 граждан, что считалось большим полисом для своего времени.

 

 

 

Гибель Помпеи

 

Последним ударом для Помпей пришло 24 августа 79 г. н.э.. Тихая гора Везувий начал свое извержение, уничтожив несколько небольших городов и деревень, включая Помпеи. По иронии судьбы ветры в этом регионе обычно дули в юго-западном направлении в Неаполитанский залив. Если бы это произошло в том самый злополучный день то многие жители, возможно, могли бы спасти свою жизнь. Однако в тот роковой день ветры изменил свой курс и начали дуть в юго-восточном направлении, прямо в направление Помпей. Город со многими его жителями были покрыты под толщиной до 4 - 6 метров (13 - 20 футов) золы менее чем за 24 часов. Сила извержения было настолько мощна, что геологические породы долетели до Египта и Сирии.

Римляне после извержения уже не пытались заселить Помпеи. К счастью очевидец событий Плиний Младший оставил после себя описание извержения. Он был на незначительном расстоянии от места и природная мощь оставило на нем большое впечатление. Его дядя, Плиний Старший, адмирал римского флота попытался приблизиться к месту извержения. Влекомый желанием помочь людям и поближе рассмотреть извержение, он приказал приготовить лодку и команду, чтобы переплыть Неаполитанский залив. Он умер от ядовитых газов, которые извергались из жерла Везувия. Некоторые историки считают, что он скорее всего умер от обострения астмы, а не удушения вулканическими газами. Об этом теории говорит тот факт, что лодочники спаслись не смотря на некоторое удушье и смогли привезти тело старого господина обратно на виллу, где он жил вместе со своим молодым племянником Плинием Младшим.

 

 

 

Помпеи и Первые Археологические Раскопки

 

Помпеи оставались скрытыми от взора граждан, пока случайно не был найден в 1594 году. Первым человеком, которому удалось увидеть древние римские улицы был архитектор Доменико Фонтана, который вырыл подземный канал Сарно, обеспечив оружейный завод водой в Торре- Аннунциата. Во время этих раскопок были найдены несколько цветных настенных росписей, несколько надписей, мелких предметов и т.д. Раскопки были краткосрочными, а тоннели были опять засыпаны. Первые более или менее систематические археологические раскопки начались только в 1748 году.  Карл Вебер систематически начал отрывать древней Помпеи. Его преемник Франческо Ла Вега обнаружил Казармы гладиатора, Одеон или театр и храм Исиды в 1764 году.

Новый толчок к раскопкам в Помпеях придало вторжение Наполеона Бонапарта в Италию в 1806 году. Его сестра, королевы Каролина, вместе с французский маршал Иоахим Мюрат начала тратить большие суммы денег, чтобы продолжить археологические раскопок в античных Помпеях. После поражения французской армии раскопки прекратились. Однако они возобновились вскоре после этого. Древнеримский Форум были обнаружен в 1823 году. После объединения Италии в 1861 году археологические исследования продолжались под руководством Фюзеппе Фиорелли (Fiuseppe Fiorelli). Он разделил Помпеи на регионы (regio) и кварталы или инсул (insulae) на Латыне. В 1863 году он сделал интересное открытие. Он предположил, что многие из пустых пространств найденных в городе, на самом деле были оставлены телами умерших людей, которые не смогли убежать от извержения. Он наполнил эти пустоты гипсом и получил слепки жертв Везувия в их последние минуты жизни. Археологические раскопки продолжаются на этом месте до сих пор. Большая часть Помпей все еще остаются похороненными под метрами земли. Отсутствие надлежащего финансирования затрудняют дальнейшие раскопки. К сожалению при нынешнем сложном экономическом состояние страны едва хватает денег, чтобы сохранить те части города, которые уже разрыты.

 

 

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus

Ermak Travel Guide

 

The World at your fingertips 

 

Give me an incentive to work on this project by sharing this link on your social media, forums and other websites.

 

You can also donate to help my project. Thank you

 

History of Pompeii

Pompeii

 

 

 

 

 

Today Pompeii is located a few kilometers from the coast, but in ancient times the city was located closer to the sea. Archaeological excavations below the cultural level of 79 years show that Pompeii has been destroyed before, but people managed to return and rebuild their houses. Around 1780 BC, for example, as a result of an unusually strong eruption (known today as the “Avellino eruption”), millions of tons of hot lava, ash and stones rose 30 km above the ground. This prehistoric catastrophe destroyed almost every village, settlement and fields 20 km from the mountain. Over time, the memory of this eruption was lost, and new settlers settled the land, unaware of the danger.

Pompeii was probably founded in the 7th century BC. At least, the most ancient remains date back to this period. The founders of the city are considered the tribe of the Oscars, one of the peoples of Central Italy. They also gave a name to their city, Pompeii. In the dialect of this people "Pump" denotes the number five. Perhaps this meant the original five families or clans who founded the settlement of Pompeii. Some historians also believe that the name comes from five villages that made up a single city. Interestingly, this division into 5 constituencies survived until the Roman period.

Later Roman historians came up with their own explanation for the formation of Pompeii. They claimed that "Pompeii" received from the Greek word pompe t. triumphal procession. According to their version, Pompeii and nearby Herculaneum would have been founded by the ancient Greek hero Hercules after defeating the giant Geryon. Of course it is not clear what attitude the scuffle has to the foundation of the city, but the Romans believed that the first was the reason for the second. The Greek and Phoenician influence is felt in some of the artifacts found here. The fact is that even then the harbor of the city was used by navigators. At the moment, the harbor of Pompeii is covered with geological sediments. Archaeological excavations were not conducted here, but planned.

Oskan tribes were quickly replaced by Etruscans in the 6th century BC. Their inscriptions were found in some areas of the excavation. The Etruscans expanded Pompeii by establishing trade routes with neighboring Greek and Phoenician colonists. The Etruscans ceded Pompeii to the Greeks from the colony of Kuma between 525 and 474 BC, who were allied with the city of Syracuse in Sicily. However, the Greeks could not for a long time to keep this city. Soon Pompeii conquered another Italian tribe of the Samnites. The city grew significantly and expanded during this period. Many houses and architecture of that period in the history of the city survived until the eruption of Mount Vesuvius.

After the first Samnite war (343 - 341 BC), Rome acquired most of the Campania regions including Pompeii. However, the city itself managed to retain its administrative autonomy since its inhabitants were considered an ally of Rome. However, the citizens of Pompeii were the guys restless. These organizers managed to organize in alliance with other cities in the Campania region organized an uprising against the government of Rome in 89 BC.

Roman commander Lucius Cornelius Sulla quickly led his troops to the city and laid siege to Pompeii. The army of citizens under the command of Lucius Cluentius bravely beat off all the attacks of the Romans. In the end, its inhabitants were forced to surrender to the Roman army in 80 BC. Many of its former residents were expelled while Roman veterans received land and dwelling houses of former owners. Pompeii was turned into a Roman colony under the Latin name Colonia Cornelia Veneria Pompeianorum.


Traces of siege Roman guns on the walls of Pompeii, left by the siege of Sulla

Pompeii

 

 

 

During the Roman Republic of Pompeii further expanded. The Romans led not only their soldiers, but also technology and lifestyle. Roman commander Mark Vipsanius Agrippa built the Aqua aqueduct from Augusta (present-day Naples) to the city in 20 BC, thus guaranteeing that this important shopping center along the Appian Way will not have a shortage of fresh water. The remains of the water distributor Castellum Aqua (Castellum Aquae) are still preserved at the Vesuvian Gate. From a small building there were three pipes for different types of buildings. In extreme drought, water supply could be cut by a simple turn of the crane. The first one was of course disconnected from the water supply of public baths (the least vital building), and then the water supply to private houses and businesses was blocked, and the latter were turned off to public fountains (most important for all citizens of the city) on the streets of Pompeii. The pools in Pompeii were mainly for decoration.

Many rich citizens of Rome began to settle in Pompeii and in its suburbs. Most of the great buildings that you can see here were built around that time. Unfortunately, human ingenuity could not compete with the forces of nature. Pompeii was badly damaged during the February 5, 62 earthquake. The consequences of this natural cataclysm were described in detail in the "Annals" of Tacitus. Many buildings were destroyed, others were seriously damaged. The inhabitants of Pompeii quickly restored most of the important buildings, but the traces of this earthquake are still visible. In addition, earthquake scenes were depicted on some frescoes in private houses of the inhabitants of Pompeii.

Historians believe that during the final destruction, more than 20,000 citizens lived in Pompeii, which was considered a great policy for its time.

Doom of Pompeii
The final blow for Pompeii came on August 24, 79 AD. The quiet Mount Vesuvius began its eruption, destroying several small towns and villages, including Pompeii. Ironically, the winds in this region usually blew in a southwesterly direction into the Gulf of Naples. If this happened on that most ill-fated day, then many residents might have been able to save their lives. However, on that fateful day, the winds changed their course and began to blow in a southeast direction, right in the direction of Pompeii. The city, with many of its inhabitants, was covered under the thickness of up to 4–6 meters (13–20 feet) of ash in less than 24 hours. The force of the eruption was so powerful that geological rocks reached Egypt and Syria.

The Romans after the eruption did not try to settle Pompeii. Fortunately, an eyewitness to the events of Pliny the Younger left behind a description of the eruption. He was at a small distance from the place and the natural power left a great impression on him. His uncle, Pliny the Elder, the admiral of the Roman fleet, tried to approach the site of the eruption. Drawn by a desire to help people and take a closer look at the eruption, he ordered to prepare the boat and crew to swim across the Gulf of Naples. He died from the poisonous gases that erupted from the cradle of Vesuvius. Some historians believe that he most likely died of exacerbation of asthma, and not asphyxiation with volcanic gases. This theory speaks of the fact that the boatmen survived despite some choking and were able to bring the body of the old master back to the villa, where he lived with his young nephew Pliny the Younger.

Pompeii and the First Archaeological Excavations
Pompeii remained hidden from the gaze of citizens until it was accidentally found in 1594. The first person to see the ancient Roman streets was the architect Domenico Fontana, who dug the Sarno underground canal, providing water to the gun factory in Torre-Annunziata. During these excavations, several colored wall paintings, several inscriptions, small objects, etc. were found. The excavations were short-lived, and the tunnels were filled up again. The first more or less systematic archaeological excavations began only in 1748. Karl Weber systematically began to tear off the ancient Pompeii. His successor, Francesco La Vega, discovered the gladiator barracks, the Odeon or the theater and the temple of Isis in 1764.

 

New impetus to the excavations in Pompeii gave the invasion of Napoleon Bonaparte in Italy in 1806. His sister, Queen Carolina, together with the French Marshal Joachim Murat began to spend large sums of money to continue the archaeological excavations in ancient Pompeii. After the defeat of the French army, the excavations stopped. However, they resumed shortly thereafter. The Ancient Roman Forum was discovered in 1823. After the unification of Italy in 1861, archaeological research continued under the direction of Fiuseppe Fiorelli. He divided Pompeii into regions (regio) and quarters or blocks (insulae) in Latin. In 1863, he made an interesting discovery. He suggested that many of the empty spaces found in the city were in fact left by the bodies of dead people who could not escape from the eruption. He filled these voids with plaster and obtained the casts of the victims of Vesuvius in their last moments of life. Archaeological excavations are still going on at this place. Most of Pompeii is still buried under meters of land. Lack of adequate funding makes further excavation difficult. Unfortunately, given the current difficult economic situation in the country, there is barely enough money to save those parts of the city that have already been dug up.