Площадь Сан-Марко, Венеция

Площадь Сан-Марко, Венеция

Пьяцца Сан-Марко, расположенная в Венеции в регионе Венето, является одной из самых важных монументальных площадей Италии, известной во всем мире своей красотой и архитектурной целостностью.

Это единственное городское пространство в Венеции, которое правильно называется «пьяцца», поскольку все остальные пространства в форме площади правильно определяются как «кампи». Его основной корпус имеет трапециевидную форму, к которой привиты другие участки, и имеет длину около 170 метров. Он также известен как «Пьяцца» или «гостиная Европы».

Как ориентироваться
Пьяцца Сан-Марко состоит из одноименной площади, а также небольшой площади Сан-Марко, расположенной между Дворцом дожей и колокольней Сан-Марко. По направлению к морю находится причал Палаццо Дукале с мостом Понте-делла-Палья. К северу от базилики Сан-Марко находится площадь Леончини.

 

Как добраться

На лодке
САН. Марко Джардинетти. АБ в аэропорт.
Сан-Марко Валларессо. 1 Нет

По району
На площади Сан-Марко можно передвигаться только пешком, использование других видов транспорта запрещено.

 

Достопримечательности

1 Базилика Сан-Марко (Basilica Cattedrale Patriarcale di San Marco), площадь Сан-Марко (вапоретти 1, 52 и 82 от Санта-Лючия (железнодорожный вокзал) или от площади Рима), ☎ +390415225205. Вход в базилику бесплатный, а музей наверху стоит 5 евро, а увидеть главный алтарь и сокровищницу — 2 и 3 евро соответственно. 1 октября — 31 марта: 09:45–16:45; 1 апреля-30 сентября: 09.45-17.00. Это один из шести символов Италии и редкий образец византийской архитектуры в Западной Европе. Базилика была построена в 829 году для хранения останков Сан-Марко, покровителя города, и была освящена в 1024 году. На протяжении веков она несколько раз ремонтировалась и украшалась, и базилика, безусловно, является самой впечатляющей церковью в городе. Строительство современной базилики началось в 1063 году при правлении дожа Доменико Контарини. В 1071 году в еще не достроенном соборе был возведен в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071-1084 годах началось мозаичное убранство базилики. Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фалье. Пятиглавая крестово-купольная церковь возведена по образцу церкви Апостолов в Константинополе. В последующие века церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по мраморному покрытию собора, в XII веке выполнены мозаики центральных глав и сводов, в 1343-1354 годах баптистерий и придел св. Исидор. в 15 в. - капелла Масколи и ризница (1486-1493), в 1504-1521 капелла дзен. Внешнее убранство собора было завершено к концу 15 века. Звание главного строителя собора в разное время носили такие архитекторы, как Якопо Сансовино и Бальдассар Лонгена. Многие древние реликвии оказались в соборе после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, византийский «золотой алтарь», образ Богоматери Никопеи. Построенный как классическая греческая базилика с суровым романским фасадом, собор за годы реконструкции приобрел свой современный облик, в котором смешались различные стили. Это объясняется еще и тем, что в его отделке использовались привезенные в разное время в Венецию восточные мраморы, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители. Все это мастера объединили в стройную архитектуру собора.

Главный фасад уникален. Он имеет пять арочных дверей, террасу, на которой расположены дома, четыре бронзовых коня из трофеев 4-го крестового похода. В период Венецианской республики это была личная часовня дожа, построенная из различных артефактов, в основном из Малой Азии и подаренных венецианскими купцами. Длина 76 м, ширина 62 м. Внутри он украшен великолепными золотыми мозаиками и различными произведениями искусства. Мраморный пол имеет поразительный геометрический узор, а на стенах красивые мозаики, рассказывающие истории из Нового Завета.
Своды, купола и верхний ярус стен собора покрыты мозаичными полотнами общей площадью около 4000 кв.м. Мозаичное убранство собора началось в 1071 г. (мозаики в апсиде) и продолжалось более двухсот лет (мозаики в притворе были завершены в 1280 г.). Первые мозаики создавались безымянными мастерами, исключительно следовавшими традиции канона иконописи. В 11 веке созданием мозаики занимались византийские мастера; позже к работе приступили венецианские мозаичисты. В последующие века при реставрации и реконструкции мозаики были сделаны карикатуры, на которых были аранжированы композиции Якопо Беллини, Паоло Уччелло, Мантенья, Тициано и Тинторетто. В качестве материала для мозаики использовалось стекло, произведенное на острове Мурано. Масса разноцветного стекла была выложена на фоне золотой фольги, благодаря чему создавалось сияние, несмотря на плохое освещение собора. Мозаики изображают сюжеты из Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни Богоматери, апостола Марка, Иоанна Крестителя и святого Исидора.
Вы должны быть одеты соответствующим образом, чтобы войти; это означает отсутствие коротких юбок или обнаженных плеч. Не разрешается проносить внутрь большие сумки или рюкзаки, иногда может потребоваться хранение и небольших рюкзаков. Хранилище доступно прямо за углом от главного входа (бесплатно). Видеосъемка и фотосъемка запрещены. Посещение базилики длится десять минут. Ожидание входа в базилику может длиться до пяти часов, и может быть целесообразно воспользоваться билетной кассой.

2 Кампанила собора Святого Марка, Piazza San Marco (линия вапоретто 1 до Сан-Марко), ☎ +39 041 5224064. 8 евро. ноябрь–март: 09:30–15:45; апрель-июнь, октябрь: 09:00-19:00; июль-август: 09:00-21:00. Колокольня Сан-Марко была построена в 9 веке. Первоначально он использовался как смотровая башня и как маяк. Он был перестроен в 1100 году, а затем завершен в 16 веке под руководством архитектора Бона. Он был перестроен в стиле ренессанс, сохранив при этом первоначальную структуру. В 1902 году колокольня рухнула, но, к счастью, обошлось без трагических последствий. Венеция решила перестроить ее, «как было и где было», и через 10 лет была готова новая колокольня, точная копия оригинала: башня квадратная, построена из кирпича. Он имеет ширину 12 метров и высоту 98,6 метра и закрыт наверху вершиной в форме пирамиды. Наверху золотой ангел высотой около 2 метров. Колокольня на протяжении веков играла важную роль в политической и общественной жизни города. В колокола звонили, чтобы оповещать жителей города обо всех главных событиях, организуемых в Венеции. У подножия колокольни сидели знаменитые продавцы вина, которые в зависимости от времени суток переезжали в тень колокольни. От этого древнего обычая происходит термин, используемый венецианцами для обозначения бокала вина: омбра. С вершины башни открывается великолепный вид на Венецию и лагуну.

3 Национальная Библиотека Марчиана, площадь Сан-Марко (линия вапоретто 1 или 2 до Сан-Марко), ☏ +39 041 2407211, biblioteca@marciana.venezia.sbn.it. 4 евро, скидка 2 евро. 08:15-10:00, 17:09-19:00. Самая большая библиотека в Венеции, ее коллекция включает около 13 000 рукописей, 2 883 старопечатных книги и 24 055 книг 16-го века. В 1530-х годах библиотекой управлял влиятельный Пьетро Бембо. Не без его участия были выделены средства на строительство здания библиотеки в районе Сан-Марко. Строительство началось в 1537 году по проекту Якопо Сансовино и завершено в 1580-х годах Скамоцци. При строительстве здания впервые в Европе были применены новые идеи эпохи Возрождения: обратите внимание на колонны между арками, которые одновременно придают фасаду легкость и глубину. На Пьяцетте доминирует радужка главного входа: тот, что слева, ведет к действующей библиотеке, средний вход — главный, а правый вход ведет к археологическому музею. Здание имеет великолепную входную лестницу. На потолке Мудрость Тициана. Над украшением свода Золотого зала библиотеки (его украшает 21 медальон) работали Паоло Веронезе, Франческо Сальвиати, Андреа Мелдолла и другие известные мастера того времени. По мере роста библиотеки она занимала и соседние постройки, в том числе Монетный двор, построенный Сансовино в 1537-1547 гг., с помещениями для чеканки и хранения монет. Большой внутренний двор в ХХ веке был перекрыт стеклянным навесом и превращен в читальный зал.

4 Часовая башня Святого Марка, Piazza San Marco (линии вапоретто 1-2-5 до Сан-Марко), ☎ +39 041 5209070. Взрослые 12 евро, скидки 7 евро. Необходима предварительная запись онлайн или по телефону. Построенный в стиле ренессанс, он предлагает прекрасный вид на площадь Сан-Марко. Башня и часы относятся к последнему десятилетию 15 века и являются работой архитектора Мауро Кодусси, хотя позже в механизм были внесены значительные изменения. Положение башни было выбрано таким, чтобы часы были видны из вод лагуны и показывали всем богатство и славу Венеции. Два нижних этажа башни образуют монументальную арку, ведущую к главной улице города, Мерсерии, которая соединяет политический и религиозный центр (площадь Сан-Марко) с коммерческим и финансовым центром (Риальто). На террасе наверху башни стоят две большие бронзовые статуи (венецианцы называют их маврами, потому что бронза со временем почернела), которые каждый час звонят в колокол, а внизу, на голубом фоне с золотыми звездами, это крылатый лев с раскрытой книгой - символ Венеции. Далее внизу находится полукруглая галерея с сидящей статуей Богородицы с младенцем из обработанной меди. С каждой стороны находится синяя панель, показывающая время: слева римские цифры обозначают количество часов, а справа арабские цифры — минуты (с 5-минутным интервалом). Часы также отображают фазы луны и положение солнца в знаках зодиака. Дважды в году, на Крещение (6 января) и Вознесение (четверг, 40-й день после Пасхи), у одной из дверей, обычно занимаемой этими числами, появляются три волхва, предводительствуемые ангелом с трубой, и маршируют по галерее, склонившись перед Богоматерью с Младенцем, прежде чем спрятаться в другую дверь. а справа по-арабски - минуты (с интервалом в 5 минут). Часы также отображают фазы луны и положение солнца в знаках зодиака. Дважды в году, на Крещение (6 января) и Вознесение (четверг, 40-й день после Пасхи), у одной из дверей, обычно занимаемой этими числами, появляются три волхва, предводительствуемые ангелом с трубой, и маршируют по галерее, склонившись перед Богоматерью с Младенцем, прежде чем спрятаться в другую дверь. а справа по-арабски - минуты (с интервалом в 5 минут). Часы также отображают фазы луны и положение солнца в знаках зодиака. Дважды в году, на Крещение (6 января) и Вознесение (четверг, 40-й день после Пасхи), у одной из дверей, обычно занимаемой этими числами, появляются три волхва, предводительствуемые ангелом с трубой, и маршируют по галерее, склонившись перед Богоматерью с Младенцем, прежде чем спрятаться в другую дверь.

5 Дворец Дожей (Гражданский музей Палаццо Дукале), площадь Сан-Марко, Сан-Марко 1 (линия вапоретто 1 или 2 до Сан-Марко), ☏ +39 041 2715911. Взрослые 20 евро, скидка 14 евро. С ноября по март с 8:30 до 17:30, с апреля по октябрь с 10:00 до 18:00, закрыто 1 января и 25 декабря. Жемчужина венецианской готики (14-15 вв.). Предположительно архитектором первой версии здания был Филиппокалендарь. Основное строительство велось в 1309-1424 гг. Это главное здание в Венеции было в основном резиденцией Дожей Республики. Кроме того, во дворце собирались Большой совет и Сенат, работал Верховный суд, а тайная полиция вела свои дела. На первом этаже также располагались юридические фирмы, офис, служба цензуры и морское ведомство. Сооруженный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож представлялся народу. Гости города, причалившие к самому дворцу со стороны Пьяцетты, таким образом оказывались у ног государя Республики. Настоящая дань венецианской готике. Здание датируется 9 веком, хотя на протяжении веков оно претерпело несколько изменений. Он возвышается в районе площади Сан-Марко, между площадями Пьяцетта и Моло; в настоящее время здесь находится Гражданский музей Палаццо Дукале, и, посетив дворец, также можно попасть на Мост Вздохов. Не пропустите экскурсию под названием «Тайный маршрут», которая позволит вам открыть для себя часть здания, где работала городская администрация, тюрьму Казановы и чудесную пятисотлетнюю конструкцию крыши.

 

6 Музей Коррер, площадь Сан-Марко, Наполеоновское крыло (вапоретти 11-2-5, 1-5-2), ☎ +39 041 2405211, mkt.musei@comune.venezia.it. Единый билет с Национальным археологическим музеем и библиотекой Марчиана. 14 евро (уменьшено на 8 евро), включая Палаццо Дукале. С 1 ноября по 31 марта: с 10:00 до 17:00, с 1 апреля по 31 октября: с 10:00 до 19:00, выходной 25 декабря, 1 января. Самый «венецианский» из всех музеев, где представлены свидетельства истории и искусства города. Он получил свое название от венецианского дворянина Теодоро Коррера, который был увлечен искусством и после своей смерти в 1830 году завещал городу свою коллекцию произведений искусства. Внутри находится интересная коллекция глобусов 16 века. Есть также одна библиотека, археологический музей римских древностей и важная художественная галерея. Музей предлагает экскурсию по венецианской истории. Замечательная художественная галерея с венецианскими шедеврами с 14 по 16 века, произведениями венецианской скульптуры Кановы, исследованиями городского развития и общественной жизни.

7 Археологический музей Венеции, площадь Сан-Марко, улица Сан-Марко 52 (линия вапоретти 1 или 2 до Сан-Марко), ☎ +39 041 5225978, pm-ven.archeologico@beniculturali.it. 4 евро, скидка 2 евро. с 10:00 до 18:00. Коллекция древнегреческих и римских скульптур, египетских, ассирийских и вавилонских артефактов.

8 Магазин Оливетти, площадь Сан-Марко, 101 (вокзал Сан-Марко). €8. Ультрасовременное здание было настоящей провокацией, когда оно впервые появилось под аркадами Вечной прокуратуры в 1958 году. Пионер высоких технологий Оливетти поручил венецианскому архитектору Карло Скарпе превратить тесный и темный сувенирный магазин в демонстрацию своих пишущих машинок и «компьютеров». (представлено несколько моделей 1948-54 гг.). Они представляют особый интерес для ценителей современного архитектурного искусства.

9 Прокуратура. Прокуратура представляет собой внушительные здания, окружающие площадь Сан-Марко с трех сторон. Они получили свое название от того факта, что там останавливались прокураторы Сан-Марко. Они разделены на три крыла, которые почти полностью ограничивают часть площади перед базиликой Сан-Марко: Прокурация Векки на севере, Ала Наполеоника на западе и Новая прокуратура на юге.

10 Мост Вздохов. Построенный в 17 веке из белого истрийского камня, он является работой архитектора Антонио Контина. Мост соединяет Дворец дожей с тюрьмами и использовался для перевозки заключенных из камер в здание суда. Тюрьмы были построены в 1589 году, и их можно посетить с экскурсией по Дворцу Дожей. Мост Вздохов виден только с моста Палья или с моста Каноника.
11 Патриарший дворец, Пьяцетта деи Леончини.
12 Колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро (колонны площади Сан-Марко).
13 Лоджия Сансовино или Лоджетта
14 Монетный двор Венеции или Зекка
15 Королевских садов Венеции (вапоретто: Сан-Марко-Джардинетти)
16 Церковь Сан-Бассо
17 Соломенный мост. Понте-делла-Палья — мост в Венеции через Рио-ди-Палаццо возле Палаццо Дукале, соединяющий причал площади Сан-Марко с Рива-дельи-Скьявони. Это один из мостов, соединяющих Сестьере Сан-Марко и Кастелло.

 

Описание

Сердце города-лагуны и символическое место Венеции, монументальная площадь Сан-Марко состоит из трех секторов.

 

Площадь Сан-Марко

Собственно площадь, то есть территория, заключенная между старой и новой прокуратурой и «совершенно новой», представляет собой архитектурное развитие редкого очарования на монументальном комплексе одноименной базилики и слегка возвышающейся колокольни Сан-Марко.

Базилика выходит на площадь с мраморным фасадом, датируемым 13 веком, в который были вставлены мозаики, барельефы и большое количество разнородного материала. Это дало характерную полихромию, которая сочетается со сложными эффектами светотени за счет многообразия отверстий и игры объемов. Две входные двери на концах (южная, посвященная Сан-Клементе, относящаяся к 11 веку, и центральная - к следующему) были сделаны с изогнутыми арочными тимпанами в арабском стиле, возможно, также призванными напомнить Александрию в Египет, где совершилась мученическая кончина евангелиста Марка. Второстепенные двери более поздние, выполнены в старинном стиле. Единственная оригинальная мозаика в люнетах фасада находится над первым порталом слева: остальные относятся к XVII и XIX векам и имитируют сюжеты тех, кого они заменили.

Между площадью Пьяцетта деи Леончини и прокуратурой стоит Часовая башня, построенная в 1499 году, которая знаменует собой начало улицы Мерсерия, вдоль которой расположены основные магазины города. Он представляет собой наземный доступ к площади через портик. Небольшая церковь Сан-Бассо, ее пристройка справа, была деосвящена: по проекту Бальдассаре Лонгена она используется для выставок. Caffè Lavena находится у подножия башни с 1750 года.

Продолжая движение на запад, мы встречаем Procuratie Vecchie, официальную штаб-квартиру прокуроров Сан-Марко во времена Светлейшего. Они были построены в первой половине 16 века: портик первого этажа заполнен магазинами и ресторанами, а на верхних этажах и сегодня размещаются офисы. Под этими арками также находится Caffè Quadri, основанное в 1755 году и расположенное напротив Caffè Florian, расположенного на другой стороне площади.

Замыкает площадь так называемое Наполеоновское крыло, которое соединяет Векские прокуратуры с Новыми: такое название оно получило из-за того, что было перестроено в 1810 году по воле Наполеона. Первоначально задуманный как представительский офис, здесь находится музей Коррера.

Напротив Procuratie Vecchie находится так называемая Новая прокуратура: разработанная Якопо Сансовино в середине 16 века, она потребовала реструктуризации между 1582 и 1586 годами, которую провел сначала Винченцо Скамоцци, а затем Бальдассаре Лонгена, который имел строительная площадка закрылась только около 1640 года. Как и в соседней прокуратуре, на портике первого этажа находятся помещения, в том числе кафе Флориан, первоначально известное как триумфальная Алла Венеция, место встреч венецианских энтузиастов во время борьбы против австрийского господства. По замыслу Наполеона, дворец должен был стать резиденцией Евгения Богарне. Восточный конец этого здания соприкасается с библиотекой Марчиана, спроектированной Сансовино, с видом на площадь.

Рядом с точкой соприкосновения этих двух массивных зданий находится колокольня Сан-Марко, построенная между 1156 и 1173 годами в первой форме, перестроенная в 1514 году и перестроенная без переделок в 1902 году после обрушения. Рядом с колокольней, на одной линии с Порта-делла-Карта, монументальным входом в Палаццо Дукале, находится Лоджетта, спроектированная Сансовино и построенная между 1537 и 1546 годами.

 

Площадь Сан-Марко

Пьяцетта Сан-Марко, южная пристройка перед Дворцом дожей и библиотекой, представляет собой монументальный доступ к площади Сан-Марко для тех, кто идет с моря через две колонны, обращенные к бассейну Сан-Марко, с видом на пирс Палаццо Дукале. , Единственный банк в Венеции, который носит имя пирса.

Западная сторона района характеризуется наличием фасада Сансовино библиотеки Марчиана, очень ценимого Палладио, начатого в 1537 году и завершенного к 1591 году Винченцо Скамоцци. Как и в случае с прокуратурой, в портике первого этажа расположены помещения и магазины; на верхних этажах находится штаб-квартира Археологического музея и Национальной библиотеки.

Небольшая площадь на стороне бассейна Сан-Марко завершается Моло, над которым возвышается Монетный двор, также спроектированный Сансовино и завершенный в 1547 году, примыкающий к малому фасаду Библиотеки и сегодня являющийся ее частью. Вдоль лагуны вы встретите колонны Сан-Марко и Сан-Теодоро, посвященные соответственно нынешнему и первобытному святому покровителю города: они, вероятно, стояли вдоль берега, когда были возведены, учитывая, что позже он был увеличен.

Фасад Дворца дожей, выходящий на площадь, был построен в 1424 году Франческо Фоскари. В лоджии на первом этаже, также известной как Лоджия Фоскара, можно заметить две колонны из красного веронского мрамора: между этими двумя читались смертные приговоры, которые затем приводились в исполнение между колоннами Сан-Марко и Сан-Теодоро. . Балкон в центре верхнего этажа со львом Сан-Марко восходит к 1536 году. Он был спроектирован Сансовино и Скарпаньино, сохранив структуру балкона четырнадцатого века в Далле Масенье. Венчающая статуя Справедливости и Меркурия работы Алессандро Виттория. Скульптурная группа с дожем Андреа Гритти и львом Сан-Марко, которая сильно пострадала при переносе с Эспланады Инвалидов в Париже, куда она была помещена в 1797 году, была отреставрирована в 1816 году. Где заканчивается этот фасад и начинается фасад к югу от базилики, особенно короткие, находятся памятник тетрархам, две колонны, привезенные в Венецию во время четвертого крестового похода, и сооружение, известное как «Пьетра дель Бандо».

Пьяцетта деи Леончини
Пьяцетта-деи-Леончини, узкое северо-восточное ответвление в сторону базилики и вид на неоклассический Патриарший дворец, названа так из-за двух статуй присевших львов, ограничивающих приподнятую центральную площадь. Его официальное название посвящено Иоанну XXIII.

 

История и эволюция

Нынешняя форма квадрата является результатом последовательных модификаций и расширений, затронувших территорию. Первоначально этот район использовался как огород и пересекался Рио-Баттарио и текущими ручьями Зекка и Каваллетто. Герцогский дворец, настоящий замок, оборудованный башнями и оборонительными сооружениями, был полностью окружен каналом и обращен в районе нынешней площади к пристани для погрузки и разгрузки товаров.

В 826 году, с прибытием в Венецию тела Святого Марка и строительством первой базилики, этот район стал приобретать характерные черты монументального центра города. В 976 г. вся территория с базиликой и дворцом была уничтожена яростным пожаром, но уже в 978 г. была построена вторая базилика и восстановлен дворец. В тот же период дож Пьетро I Орсеоло построил приют для больных и нуждающихся паломников, примыкающий к колокольне, форма которого видна на картине Джентиле Беллини «Шествие на площади Сан-Марко».

Нынешняя базилика датируется 1050-1094 годами, с третьим фундаментом здания. В то время площадь все еще ограничивалась ручьем Батарио (за которым стояла церковь, посвященная Сан-Джеминиано, а дальше садом монахинь Сан-Дзаккария) и бассейном Палаццо, свидетельства которого сохранились до сих пор, на стороне базилика, обращенная к площади, древняя обнесенная стеной «водная дверь», то, что осталось от доступа к воде, типичного для венецианских зданий.

В 1156 году при доже Витале II Михиеле была засыпана река Батарио, а вскоре последовала засыпка бассейна перед Палаццо Дукале, где была построена площадь Пьяццетта. В 1172 году при доже Себастьяно Зиани площадь была дополнительно расширена, чтобы освободить место для новых монументальных зданий: церковь Сан-Джеминиано была перенесена на край новой площади, а также были установлены две огромные гранитные колонны (пришедшие из Константинополя). лицом к пирсу, как монументальный доступ к площади Святого Марка. Крылатый лев, символ Сан-Марко, был помещен над одной колонной, а статуя Сан-Теодоро, первого святого покровителя Венеции, была помещена на другой. Таким образом, родилась площадь, разделенная на две площади, одна перед базиликой, другая завершает Дворец и триумфальную подъездную дорогу от воды. В 1204 году завоевание Константинополя в ходе Четвертого крестового похода предоставило венецианцам реку мрамора и произведения искусства для украшения базилики и площади. По этому случаю прибыли Лошади Сан-Марко, венчающие базилику, и группа тетрархов, которые в настоящее время находятся на углу Сокровищницы, недалеко от Порта-делла-Карта Палаццо Дукале. В 1264 году площадь была окончательно вымощена кирпичами, расположенными елочкой.

Между 1301 и 1442 годами, с непрерывной и массивной серией работ, Палаццо Дукале постепенно терял свой военный аспект, пока не принял свой нынешний вид. Вместо этого между 1495 и 1517 годами были возведены Вечная прокуратура и Часовая башня, в то же время были расчищены все огороды и склады, которые все еще находились на площади. Сансовино был великим реставратором площади, превратив ее из неподвижного готического пространства в великолепный образец римского классицизма, тем самым придав культурное развитие району Сан-Марко и всему городу. Между 1536 и 1540 годами этот архитектор построил здание библиотеки и лоджию у подножия колокольни. Между 1582 и 1640 годами, когда был завершен снос приюта Орсеоло, настала очередь Новой прокуратуры.

В 1722 году были установлены две статуи на площади Леончини. С другой стороны, нынешний пол из эуганского трахита (так называемого «мазеньи») карьера Рокка-ди-Монселиче в районе Падуи с боковыми полосами из белого мрамора датируется 1723 годом по проекту Андреа Тирали. Наконец, именно в 1807 году наполеоновское господство продолжилось сносом церкви Сан-Джеминиано и строительством наполеоновского крыла (также известного как Королевский дворец или очень новая прокуратура), что придало комплексу в районе Марчиана его окончательный вид. .

Рано утром в понедельник, 14 июля 1902 года, колокольня Сан-Марко, уже атакованная яркой трещиной, внезапно рухнула, разрушив Лоджетту и угол Библиотеки и рискуя завалить саму базилику (к счастью, обломки остановились). на высоте Пьетра-дель-Бандо, расположенной на углу церкви).

 

Использование площади

Сердце, как уже упоминалось, венецианского государства, площадь всегда следовала жизни и обычаям города. Палаццо Дукале был резиденцией правительства и высших магистратов республики, а также тюрьмой. Между двумя колоннами Марко и Теодоро происходили смертные казни, а законы и указы объявлялись из Пьетра-дель-Бандо, а затем размещались на Порта-делла-Хартия. Вместо этого базилика была центром государственных религиозных церемоний благодаря наличию драгоценных реликвий и ее функции герцогской часовни в системе, в которой дож был главой венецианской церкви и оставлял за собой право назначать епископов. Власть и богатство церкви Сан-Марко были таковы, что у нее был свой собственный епископ, отличный от епископа города и от патриарха, Первосвященник и специальные магистраты, прокураторы Сан-Марко, управляли вотчиной с пожизненным сроком. , проживающий в прокуратуре .

Логгетта была сторожевым постом арсеналотти во время заседаний Большого Совета, а нынешний Палаццо Патриаркале был местом зала для обедов и вечеринок Сената. На большой площади проходили шествия и турниры, ярмарки и рынки, а во дворе здания устраивалась охота на быков. В восемнадцатом веке появились карнавал и кафе, затем, после падения республики, появились патриаршая резиденция и королевский дворец, сначала Наполеона, затем Габсбургов и, наконец, итальянских королей. Наконец, музеализация с открытием Гражданского музея Коррера.