Галерея Арнольфини — международный центр искусств и галерея в
Бристоле, Англия. В его программе выставки современного искусства,
выступления художников, музыкальные и танцевальные мероприятия,
поэтические и книжные чтения, беседы, лекции и кино. Также имеется
специализированный книжный магазин по искусству и кафе-бар.
Проводятся образовательные мероприятия и экспериментальная работа с
цифровыми медиа при поддержке онлайн-ресурсов. Галерея проводит
фестивали.
Галерея Арнольфини была основана в 1961 году
Джереми Рисом и располагалась в Клифтоне. В 1970-х годах она
переехала на площадь Королевы, а в 1975 году переехала на свое
нынешнее место, в Дом Буша на набережной Бристоля. Название галереи
взято из картины Яна ван Эйка 15-го века «Портрет Арнольфини».
Арнольфини был отремонтирован и перестроен в 1989 и 2005 годах.
Среди художников, чьи работы были выставлены, были Бриджит Райли,
Рэйчел Уайтрид, Ричард Лонг и Джек Йейтс. Среди исполнителей были
перформанс-группа Goat Island, ансамбль Филипа Гласса и танцевальная
компания Shobana Jeyasingh. Галерея привлекла новую аудиторию в
апреле 2010 года, когда она была выбрана для проведения одной из
трех всеобщих предвыборных дебатов 2010 года.
Джереми Рис основал Арнольфини с помощью своей жены Аннабель и
художника Джона Орсборна в 1961 году. Это место располагалось над
книжным магазином в Треугольнике в Клифтоне, Бристоль. В 1968 году Рис
смог бросить свою преподавательскую работу и с помощью частного
финансирования и финансирования Совета по делам искусств переместил
галерею на Королевскую площадь, затем в W Shed, где позже разместился
медиа-центр Watershed. В 1975 году компания Arnolfini переехала в свой
нынешний дом в Буш-Хаусе, занимая два этажа чайного склада 19-го века,
внесенного в список памятников архитектуры II*, расположенного на берегу
плавучей гавани в центре Бристоля. Остальную часть здания занимали
офисные помещения, сданные в аренду девелоперам JT Group.
Архитектором Дома Буша был Ричард Шеклтон Поуп, который сначала построил
южную часть склада (1831 г.), а затем расширил ее на север в 1835–1836
гг. Первоначально он использовался как склад местного чугунолитейного
завода D., E. & A. Acraman. Здание имеет внешний вид из песчаника
вымпела с арочными входами на уровне земли и арочными окнами наверху.
Этот архитектурный стиль является первым примером бристольского
византийского стиля, который стал популярным в 1850-х годах. Позднее
преобразование в чайный склад добавило промежуточные этажи.
Первоначально предназначенная для демонстрации работ художников с запада
Англии, под руководством Барри Баркера (1986–1991) галерея перешла к
более широкому распространению современного искусства. Баркер руководил
ремонтом помещений галереи и кафе-бара Дэвидом Чипперфилдом. До начала
строительных работ Арнольфини привлекал более 285 000 посетителей в год.
Последующими директорами были Тесса Джексон (1991–1999), Кэролайн Кольер
(1999–2005) и Том Тревор (2005–2013).
В рамках двухлетнего
проекта развития, завершившегося в сентябре 2005 года, старый склад был
реконструирован, добавлен еще один мансардный этаж. В настоящее время
Арнольфини занимает три нижних этажа и цокольный этаж, а верхние этажи
сдаются в аренду для оплаты текущих расходов. Одним из арендаторов
является Школа творческих искусств, входящая в состав Университета
Западной Англии. Финансирование этой разработки было получено от
Национальной лотереи и фонда Баркер-Милл, созданного давним покровителем
Арнольфини Питером Баркер-Миллом. В первоначальный комитет поддержки
Арнольфини входили Питер Баркер-Милл, Энн Хьюэр и Лоуренс Огилви.
В июле 2015 года Дом Буша был продан Университету Западной Англии с
обратной арендой художественного пространства. Прибыль от продажи
пополнила благотворительный фонд Арнольфини.
Архивы
Записи Арнольфини, включая коллекцию книг художников,
хранятся в Бристольском архиве (Ref. 44371) (онлайн-каталог).
Имя
Арнольфини назван в честь шедевра Яна ван Эйка «Портрет Арнольфини»
(1434 г.), на котором изображен купец и меценат Джованни Арнольфини.
«Портрет Арнольфини» — одна из первых картин, подтверждающих присутствие
художника в изображении (надпись в середине работы и отражение в зеркале
на задней стене), и одна из постоянных задач Арнольфини: исследовать
роль художника как свидетеля и регистратора того, что его окружает –
современного общества. Картина находится в Национальной галерее в
Лондоне и была одной из любимых картин основателя.
Сегодня
В
Арнольфини есть три этажа галерей, специализированный книжный магазин по
искусству, кинотеатр, который также можно использовать в качестве места
для выступлений театра, живого искусства, танцев и музыки, читальный
зал, в котором можно найти справочные материалы для всех прошлых
выставок, книги и каталоги, а также кафе-бар. Вход в галереи бесплатный.
Известные выставки включали работы Бриджит Райли, Ричарда Лонга, Рэйчел
Уайтрид, Пола Маккартни, Ангуса Фэйрхерста и Луизы Буржуа. Мероприятия
включают фестивали поэзии и кино, живое искусство и танцевальные
представления, лекции и концерты джазовой и экспериментальной музыки, в
том числе концерты Bodies in Flight, Goat Island Performance Group,
Akram Khan, Лондонскую симфониетту, ансамбль Филипа Гласса, Random Dance
и Shobana Jeyasingh Dance. Компания.
Существует программа доступа
и обучения, в рамках которой проводятся визиты студентов, мастер-классы
с художниками, предоставляется интерпретирующая информация и
предлагается стажировка в галерее. project.ARNOLFINI — это
экспериментальный онлайн-сайт с дампами цифровых медиа, связанных с
выставками и событиями Арнольфини, прошлыми и настоящими, которые могут
быть реорганизованы любым онлайн-пользователем, использующим ресурсы
веб-сайта для создания новых работ и проектов под лицензией с авторским
левом. В Арнольфини также проводятся мероприятия сторонних организаций,
в том числе фестиваль короткометражных фильмов Encounters (вместе с
медиа-центром Watershed), Mayfest, первый фестиваль британского
независимого кино, фестиваль живого искусства и интриг Inbetween Time
Festival, проводимый раз в два года, и Bristol Artists Book Events. В
апреле 2010 года British Sky Broadcasting выбрала Арнольфини для
проведения вторых из трех дебатов на всеобщих выборах 2010 года.
Арнольфини получает финансирование от Совета по делам искусств Англии и
городского совета Бристоля. Согласно отчетам, поданным в Комиссию по
благотворительности за год, закончившийся в марте 2016 года, в 2013/2014
годах Арнольфини посетили 500 000 человек. Доход составил 2,1 миллиона
фунтов стерлингов, а расходы - 2,7 миллиона фунтов стерлингов, а в
галерее работало 44 человека.
В 2017 году Арнольфини, который в
последние годы просил об увеличении финансирования, потеряет свой
ежегодный грант Совета искусств Англии в размере 750 000 фунтов
стерлингов после оценки того, что Arnolfini «нежизнеспособен» в своей
нынешней модели.
В 2017 году был назначен новый директор Клэр
Доэрти. Она стремилась разработать жизнеспособную финансовую модель. Шоу
Грейсона Перри привлекало более 300 посетителей в день.