Эштон Корт, Бристоль

 

Описание

Эштон Корт (Ashton Court) — особняк и поместье к западу от Бристоля в Англии. Хотя поместье находится в основном в Северном Сомерсете, оно принадлежит городу Бристоль. Особняк и конюшни являются памятником архитектуры I степени. Перечислены и другие постройки на территории поместья.

Эштон-Корт был усадебным домом с 11 века, и с тех пор он был застроен рядом владельцев. С 16 по 20 века он принадлежал семье Смитов, и каждое поколение меняло дом. Дизайн Хамфри Рептона использовался для ландшафтного дизайна в начале 19 века. Он использовался как военный госпиталь во время Первой мировой войны. В 1936 году он использовался как место проведения Королевского шоу, а во время Второй мировой войны - как армейский транзитный лагерь. В 1946 году умер последний член семьи Смитов, и дом пришел в упадок до того, как в 1959 году его купил городской совет Бристоля.

Поместье выросло из оригинального оленьего парка и внесено в Реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес в Англии, категории II *. Это место проведения различных развлекательных мероприятий, в том числе ныне несуществующего фестиваля Ashton Court, Бристольского международного фестиваля воздушных змеев и Бристольской международной фиесты воздушных шаров. Здесь находится благотворительная организация The Forest of Avon Trust.

 

История ранних веков
Эштон Корт восходит к 11 веку. Считается, что на этом месте стояла укрепленная усадьба, подаренная Вильгельмом Завоевателем Жоффруа де Монбре, епископу Кутансу. В Книге судного дня он упоминается как богатое поместье, принадлежащее епископу Кутансу, с усадьбой, большим залом и дворами, в которые можно попасть через сторожки. Поместье переходило от одного владельца к другому и в конце 14 века было значительно расширено, когда Томас де Лионс, дворянин родом из Франции, получил разрешение на создание парка для своего поместья. Некоторое время дом принадлежал семье Чоке. В 1506 году он был продан сэру Джайлзу Добени, рыцарю и камергеру Генриха VII. Генрих VIII передал поместье сэру Томасу Арунделу в 1541 году, а четыре года спустя, в 1545 году, сэр Томас продал его Джону Смиту. Семья Смитов владела недвижимостью следующие 400 лет. Смит также купил землю, которая до роспуска монастырей принадлежала Батскому аббатству. Он использовал землю для расширения оленьего парка, что привело к конфликту с жителями Уитчерча, которые жаловались, что он использовал общую землю.

Томас и Флоренс Смит
Томас Смит (1609–1642) был первым членом семьи, внесшим серьезные изменения и дополнения в первоначальный особняк. Он был депутатом парламента и успешным юристом. В 1627 году, в возрасте всего семнадцати лет, он женился на Флоренс, дочери Джона Пулетта, 1-го баронета Пулетта из Хинтон-Сент-Джордж.

В 1635 году Томас добавил новый южный фасад в стиле Иниго Джонса. Он был описан Коллинсоном в 1791 году в следующих терминах:
Передняя имеет длину сто сорок три фута и состоит внизу из трех комнат; западный из которых представляет собой прекрасное помещение девяносто трех футов в длину и двадцать футов в ширину и содержит несколько семейных и других портретов. Задняя часть дома очень древняя, а двор, ведущий к парку на запад, называется Замковым двором, поскольку он подвергся боевым действиям и до сих пор сохраняет старые ворота, подобные тем, что использовались в баронских особняках. Во втором дворе находятся некоторые офисы, а его вход снаружи находится под низким дверным проемом между двумя высокими башнями, в одной из которых есть колокол и часы. Конюшни и соответствующие офисы в переднем дворе относятся к древним. В целом это очень почтенное и живописное здание.

Дальнейшие крупные дополнения к зданию были сделаны сэром Джоном Хью Смитом (1734–1802). Он унаследовал поместье в 1783 году и добавил новую библиотеку к северо-западу от дома. Сэр Джон также обратился за советом к известному ландшафтному дизайнеру Хамфри Рептону относительно восточной части дома. Рептон разработал план, но смерть сэра Джона остановила дальнейшие работы над домом. Однако ландшафтные проекты Рептона были реализованы преемником сэра Джона сэром Хью Смитом. В своей книге Хамфри Рептон дал подробное описание старой и новой частей дома до пристройки библиотеки и включил рисунок восточного фасада дома, каким он его видел примерно в 1790 году.

сэр Джон Смит
Как сообщила Эсме Смит, последний житель Эштон-Корт, сэр Джон Смит (1776–1849), отвечал за реконструкцию дома. Примерно в 1940 году у нее взял интервью Раймонд Горджес, который исследовал книгу, и она дала ему гравюру дома, показывающую дополнения, которые, по ее словам, были сделаны сэром Джоном.

Сэр Джон был холостяком. Леди Эмили Смит сказала, что он был предан лошадям и держал обширный конный завод. Его важность как крупного строителя Эштон-Корт подтверждается Джоном Эвансом, который в 1828 году написал книгу о Бристоле и его окрестностях. Он сказал:
Это место сэра Джона Смита представляет собой величественное здание ... В последнее время оно было значительно расширено за счет конюшен, почти таких же обширных, как дом, а также парка, окруженного стеной, высота которой в самой нижней части двенадцать футов. Также были добавлены два красивых домика, один из которых построен в готическом стиле.

 

Сэр Гревилл и леди Эмили Смит
Сэр Гревилл Смит унаследовал это имущество в 1852 году и оставался холостяком до 48 лет. За это время он провел капитальный ремонт. Он также держал очень впечатляющий сад, подробно описанный в журналах и газетах по садоводству.

В 1872 году он поручил известному архитектору Бенджамину Феррею внести следующие дополнения.

Западное крыло было перестроено, но основные работы были сосредоточены в центральной части зданий. Эта часть была значительно приподнята и в значительной степени перестроена и увенчана двумя восьмиугольными башнями, которые возвышаются на высоту 72 фута. С южной стороны двора проходит крытый проход, который открывается во двор аркадами пять заливов.

Еще более масштабные изменения были внесены между 1884 и 1885 годами. Незадолго до того, как он женился на Эмили, вдове Джорджа Олдхэма Эдвардса, он нанял известного архитектора Бата майора Чарльза Эдварда Дэвиса для преобразования дома. Работа заняла 18 месяцев. Подробное описание переделок было дано в Bristol Mercury. в 1885 году. Он преобразовал конюшни в юго-восточном крыле в жилые помещения, в которых был огромный музей для его коллекции естественной истории. Он построил большой зал с дубовыми панелями с богатой резьбой. В западном крыле он построил массивную резную дубовую лестницу с винтовыми перилами и ввел перпендикулярные окна. Он также построил зимний сад, окружив двор с часами. Сейчас это бар «Зимний сад». Следующее описание этой тщательно продуманной комнаты с фонтаном-водопадом дается в этой газетной статье следующим образом:

Это ведет через два арочных входа в один из самых очаровательных зимних садов, которыми может похвастаться любой частный особняк в западных графствах. Он был сформирован из того, что раньше было открытым двором башни с часами, который был снабжен застекленной железной крышей. Вокруг мозаичного пола сформированы изящно изогнутые цветочные бордюры, окаймленные глазурованной плиткой, увенчанной рокарием. Это скальное сооружение, покрытое мхом и заросшее водными растениями, буйными травами и папоротниками, окаймляет декоративный водяной покров змеевидной формы, с поверхности которого струи воды выбрасываются в огромную чашу-раковину – одну из самых больших из имеющихся у нас видимый. Он изобретательно сконструирован так, чтобы образовывать водопад, из которого потоки стекают во вторую чашу раковины прямо над поверхностью воды. Вокруг растут отборнейшие папоротники и пальмы. С крыши свисают пучки раскаленных колен, перемежаются корзинками, наполненными изящно свисающими папоротниками, а с поверхности скромно возвышаются кувшинки.

Также в 1880-х годах были разбиты 4 акра (1,6 га) регулярных садов, включая сад на террасе, который сейчас представляет собой лужайку, дикий сад с фонтаном в бассейне и розарий. Наряду с другими экземплярами деревьев были посажены аллеи секвой и кедров.

В 1891 году леди Эмили Смит провела интервью, в котором изложила дополнительные детали этих изменений, внесенных сэром Гревиллем. Она также подробно рассказала о некоторых интересных потайных комнатах и ​​проходах в средневековой части здания на западной стороне, которую она называла «Конурой Дракса» и «Лисиной норой». Сэр Гревилл Смит умер в 1901 году, а леди Эмили Смит умерла в 1914 году.

Следующими и последними жителями дома были Гилберт и Эсме Смит. Там они прожили следующие тридцать лет. Гилберт умер в 1940 году, а Эсме в 1946 году, и дом остался их дочери Эсме Фрэнсис Кавендиш. Она и ее муж попытались немедленно продать дом в 1946 году, чтобы оплатить налог на смерть. Однако семья Кавендиш не добилась успеха до тринадцати лет спустя, в 1959 году, когда дом пустовал и начал разрушаться. В это время он был продан городскому совету Бристоля, которому он принадлежит до сих пор.

 

Архивы

Архивы поместья Эштон-Корт (включая документы по управлению имуществом и офисные документы поместья) и личные документы семьи Смитов хранятся в Бристольских архивах (Ref. AC) (онлайн-каталог). В Бристольском архиве также хранятся фотографии и документы о реконструкции особняка и конюшен Ashton Court (Ref. 43326) (онлайн-каталог) и (Ref. 45390) (онлайн-каталог). Другие записи, касающиеся поместья Эштон-Корт, также хранятся в Центре истории Уилтшира и Суиндона и в специальных коллекциях Бристольского университета.

 

Архитектура

Из-за последовательных реконструкций и расширений архитектура Эштон-Корта сложна и редко бывает такой, какой кажется. Ядро дома, усадьба 15-го века, было уничтожено более поздними крыльями, которые, в свою очередь, были реконструированы и изменены, наиболее существенно примерно в 1635 году. Таким образом, план дома стал неправильным, с множеством сопоставлений и небольшой связностью. ; в то время как большая часть дома была построена в 17 веке, время классической архитектуры, реконструкция и переделка окон создали общий готический вид.

В начале 19 века дому был придан фасад длиной 300 футов (91 м) в попытке обеспечить некоторое единообразие и классическое величие. Однако и здесь архитектура не остается верной единому стилю. В центре этого фасада находится сильно измененная тюдоровская сторожка, вероятно, построенная в 16 веке как портал в усадьбу 14 века. Чтобы создать длинный фасад, существующие конюшни справа от сторожки были преобразованы для домашнего использования и получили семь пролетов готических окон со стойками. Слева от сторожки фланговое юго-западное крыло другого стиля.

Это крыло классической конструкции приписывают Иниго Джонсу, но без подтверждающих доказательств; как и в случае с аналогичной атрибуцией в Бримптоне д'Эверси, также в Сомерсете, она, по-видимому, основана исключительно на чередующихся сегментарных и остроконечных фронтонах над окнами первого этажа и игнорировании неравномерности их расстояния и расположения, что Джонс вряд ли одобрял. .

Чтобы придать длинному фасаду с двумя крыльями контрастных архитектурных стилей объединяющую, общую черту, над готическим правым крылом был повторен третий этаж овальных окон левых крыльев, который затем был увенчан якобинской балюстрадой; однако необъяснимым образом попытка классического единства была нарушена использованием зубчатых замков вместо балюстрады с правой стороны. В целом его длина, контрастные стили, высокая сторожка и отсутствие симметрии придают фасаду скорее коллегиальный, чем домашний вид. Фокус фасада, сторожка, имеет многогранные башенки по углам. В 1885 году сторожке был придан готический вид, который включал увеличение ее высоты и добавление веерного свода к потолку ведущего прохода, а не к большой базовый двор, как предполагает такое грандиозное архитектурное сооружение, но в небольшой застекленный внутренний дворик (Зимний сад).

Северное крыло было включено в работы по реконструкции 1805 года и получило окна с выпуклыми головками в изысканном готическом стиле Строберри-Хилл, популярном на рубеже 19-го века; это был предшественник более средневекового церковного готического стиля, который должен был характеризовать архитектуру 19 века и использовался в Эштон-Корт во время изменений 1885 года.

 

Недавняя история

Во время Первой мировой войны поместье использовалось как военный госпиталь, а во время Второй мировой войны оно было реквизировано военным министерством и использовалось, в свою очередь, как транзитный лагерь, штаб-квартира Королевских ВВС и штаб-квартира командования армии США. Поместье было местом проведения Королевского шоу 1936 года. Одно из выставочных зданий, несмотря на его временный характер, представляло собой новаторский образец модернистской архитектуры, который до сих пор помнят как павильон Гане. Он был спроектирован архитектором Баухауза Марселем Брейером как выставочный дом для бристольского производителя мебели Crofton Gane. На протяжении большей части 20-го века Эштон-Корт был местом проведения шоу North Somerset Show, однако сейчас оно проводится в Wraxall.

В 1946 году умерла последняя жительница Эштон-Корт дама Эсме Смит. После того, как дом пришел в запустение, в 1959 году он был передан городу. С тех пор реставрация продолжалась, но даже после обширных инвестиций как со стороны совета, так и из грантов Фонда лотереи наследия, в настоящее время только около четверти здания. заняты или пригодны для использования. Имеющиеся помещения дома сдаются в аренду для проведения бизнес-конференций, вечеринок и свадеб. В 2013 году пожар повредил северное крыло. Его локализовала пожарно-спасательная служба Avon, иначе остальная часть здания была бы в опасности.

С 1974 по 2007 год на территории поместья проводился фестиваль Эштон-Корт. Фестиваль представлял собой мероприятие выходного дня, в котором участвовали различные местные группы и национальные хедлайнеры. Фестиваль, ориентированный в основном на местных жителей, не имел кемпингов для ночлега и финансировался за счет пожертвований и благотворительных концертов.

Начавшись с небольшого однодневного фестиваля в 1974 году, фестиваль разросся в последующие годы и считался крупнейшим бесплатным фестивалем в Великобритании, пока изменения, внесенные государственным законодательством, не привели к введению обязательных сборов и ограждению безопасности. После того, как проблемы были вызваны временным переездом в Hengrove Park в 2001 году из-за ящура и провала в 2007 году, организаторы объявили о банкротстве в 2007 году.

Особняк и конюшни были внесены Исторической Англией в список памятников архитектуры I степени. Дом внесен в Реестр наследия, находящегося под угрозой, и описывается как «медленно разрушающийся». Нижняя ложа до Эштон-Корт и примыкающие к ней ворота, перила и тумбы, построенные в 1805 году Генри Вудом, являются памятниками архитектуры II * степени. Нижний домик был полностью отремонтирован в 2016 году при финансовой поддержке Фонда лотереи наследия и теперь называется Ashton Gatehouse. В настоящее время здание является объектом наследия, которым управляет школа Эштон Парк. Также перечислены стены и перила сада и периметра.

С 2018 года особняк находится в ведении бристольской благотворительной организации Artspace Lifespace, что позволяет открывать здание для проведения различных мероприятий.

 

Расположение и окрестности

Дом стоит на территории большого поместья, расположенного на границе Бристоля и Северного Сомерсета, примерно в 2 км от центра города. Он находится на западном берегу реки Эйвон, недалеко от подвесного моста Клифтон и пригорода Ли Вудс и национального природного заповедника Ли Вудс, которые находятся к востоку от Эштон Корт. На севере и западе открытая местность. Раньше поместье было намного больше, чем сегодня, и включало в себя районы, которые сейчас являются пригородами Бристоля, включая Эштон-Гейт, Эштон-Вейл и Саутвилл, где расположен парк Гревилл Смит. Земля для парка была подарена семьей Смитов, а затем благоустроена городским советом.

Поместье занимает 850 акров (340 га) леса и открытых пастбищ, разбитых Хамфри Рептоном. Он включает в себя два поля для гольфа, поле для диск-гольфа, поле для ориентирования, а также маршруты для верховой езды и горных велосипедов. Еженедельный паркран в Бристоле (бесплатный забег на 5 км на время, организованный волонтерами) проводится в Эштон-Корт.

Есть парк оленей, который был основан в 14 веке и расширен в 16 и 17 веках. Есть еще два участка поместья с вольерами для оленей. В парке обитает большое разнообразие дикой природы; большая часть участка (площадь 210,31 га) была объявлена ​​в 1998 г. Участком особого научного интереса из-за присутствия редких лесных жуков, в том числе: Ctesias serra, Phloiotrya vaudoueri и Eledona agricola.

2,37 га Эштон-Корт-Медоу находятся в ведении Фонда дикой природы Эйвона как заповедника. Он содержит широкий спектр цветковых растений, в том числе дикую морковь, желтушник и полевой скабиоз. Здесь также встречаются некоторые необычные паразитические растения, такие как заразиха обыкновенная, которая питается клевером, и желтая погремушка, которая частично питается травой.

Кларкен-Комб, на западной окраине поместья, представляет собой лесной массив с рядом видов растений, в том числе узкогубым морозником, который в небольшом количестве растет здесь под буком.

В 2002 году 700-летний дуб, названный Дубом судного дня, был выбран Советом по деревьям в качестве одного из 50 великих британских деревьев. В 2011 году в стволе появилась трещина, и для поддержки дерева были установлены дубовые опорные балки. Опоры удались лишь частично, и часть дерева рухнула; оставшаяся часть дерева была обрезана, чтобы уменьшить вес уцелевшей секции.