Бристоль Олд Вик, Бристоль

 

Описание

Бристоль Олд Вик (Bristol Old Vic) — британская театральная труппа, базирующаяся в Королевском театре в Бристоле. Нынешняя компания была основана в 1946 году как ответвление Олд Вик в Лондоне. Он связан с Бристольской театральной школой Олд Вик, которая в 1990-х годах стала финансово независимой организацией. Бристоль Олд Вик управляет молодой компанией для людей в возрасте от 7 до 25 лет.

Королевский театр, старейший постоянно действующий театр в англоязычном мире, был построен между 1764 и 1766 годами на Кинг-стрит в Бристоле. Куперс-холл, построенный в 1743–1744 годах, был преобразован в фойе театра в 1970–72 годах. Вместе они внесены в список памятников архитектуры I степени Исторической Англией. Дэниел Дэй-Льюис назвал его «самым красивым театром в Англии».

В 2012 году театральный комплекс завершил первый этап реконструкции стоимостью 19 миллионов фунтов стерлингов, увеличив вместимость и предоставив до десяти гибких площадок для выступлений. Помимо основного зрительного зала Королевского театра, комплекс включает в себя театр-студию, а также площадки для выступлений Side Stage, Paint Shop и Basement. Пока театр был закрыт, компания продолжала демонстрировать работы в помещениях Studio и Basement, а также в других местах Бристоля. Королевский театр вновь открылся в 2012 году постановкой Wild Oats.

 

История театра

Театр расположен на Кинг-стрит, в нескольких метрах от плавучей гавани. С 1972 по 2016 год общественный вход был через Куперс-холл, самое раннее сохранившееся здание на этом месте. Зал бондарей был построен в 1744 году для Coopers' Company, гильдии бондарей в Бристоле, архитектором Уильямом Халфпенни. У него «испорченный палладианский» фасад с четырьмя коринфскими колоннами. Он оставался в руках Куперов только до 1785 года, впоследствии став общественным залом для собраний, винным складом, баптистской часовней и, в конечном итоге, складом для фруктов и овощей.

Театр был построен между 1764 и 1766 годами. Традиционно считается, что дизайн зрительного зала с некоторыми вариациями был основан на дизайне Королевского театра на Друри-лейн в Лондоне. Хотя бристольский архитектор Томас Пати руководил строительством, театр был построен по проекту Джеймса Сондерса, плотника Дэвида Гаррика на Друри-лейн. Сондерс предоставил чертежи для театра в Ричмонде, графство Суррей, построенного в 1765 году. Длинная часть (1790 год, Театральная коллекция Гарвардского университета) и план обзора (1842 год, Библиотека краеведения) театра Ричмонда показывают близкое сходство с Бристольский театр в пропорциях и в отношениях между актерами на сцене и окружающими их с трех сторон зрителями. Выбранным местом был Rackhay Yard, примерно прямоугольный пустой участок за рядом средневековых домов и с одной стороны от Coopers' Hall. Два (а возможно, и три) новых прохода, проложенные через первый этаж домов, выходящих на Кинг-стрит, давали доступ к Рэкхей-Ярд и «Новому театру» внутри него.

Театр открылся 30 мая 1766 года спектаклем, включающим пролог и эпилог Дэвида Гаррика. Поскольку владельцы не смогли получить Королевскую лицензию, постановки были объявлены «концертами с образцом риторики», чтобы обойти ограничения, наложенные на театры Законом о лицензировании 1737 года. Вскоре от этой уловки отказались, но постановка в соседнем Куперс-холл в 1773 году действительно нарушил этот закон.

Юридические проблемы были сняты, когда в 1778 году в конце концов был выдан патент на королевские письма, и театр стал патентным театром и получил название «Королевский театр». В это время театр также начал открываться на зимний сезон, и была создана совместная труппа для выступлений как в Королевском театре Бата, так и в Бристоле с участием таких исполнителей, как Сара Сиддонс, чей призрак, согласно легенде, бродит по Бристольскому театру. Зрительный зал был перестроен с новым наклонным потолком и галереей в 1800 году. После разрыва с Батом в 1819 году театром руководил Уильям Мак-Криди-старший, но без особого успеха, но медленно снова поднялся под руководством своей вдовы Сары Мак-Криди. 1850-е годы. После ее смерти в 1853 году зять Маккриди Джеймс Чут вступил во владение, но он потерял интерес к Королевскому театру, который пришел в упадок, когда он открыл Театр принца, первоначально известный как Новый Королевский театр, в 1867 году. В 1903 году через соседнее здание был построен новый узкий вход.

Исторические документы из истории Королевского театра и Бристольского Олд Вика можно найти в Архивах Бристоля и в Театральной коллекции Бристольского университета.

 

Формирование Бристоль Олд Вик

Чут отказался от аренды Королевского театра в 1861 году, сосредоточив свой бизнес в Театре принца, который был разрушен бомбардировками во время Второй мировой войны. В 1942 году арендаторы выставили здание на продажу. Продажа была воспринята как возможная потеря здания как театра, и был сделан призыв к общественности сохранить его использование, в результате чего для покупки здания был создан новый траст. Совет по поощрению музыки и искусства (CEMA) арендовал здание у Фонда, а в 1946 году преемник CEMA, Совет по делам искусств, организовал для его персонала компанию из London Old Vic, таким образом сформировав Бристоль Олд Вик.

Среди первых членов компании были Питер О'Тул (впервые появившийся в « Майоре Барбаре» в 1956 году), Джон Невилл, Тимоти Уэст, Барбара Ли-Хант и Дороти Тутин. Первым художественным руководителем был Хью Хант.

Ранний триумф Бристоль Олд Вик произошел, когда премьерная постановка Salad Days 1954 года была перенесена в Вест-Энд и стала в то время самым продолжительным мюзиклом на лондонской сцене. Художественный совет оставался вовлеченным до 1963 года, когда его роль взял на себя городской совет. В том же году лондонская Олд Вик была распущена, а компания Bristol стала полностью независимой. Bristol Old Vic также ставил пьесы в принадлежащем совету Маленьком театре с тех пор до 1980 года.

Новый театральный комплекс, спроектированный Питером Моро, был завершен в 1972 году. Входное здание 1903 года было снесено, как и ряд окружающих зданий и, что более спорно, сцена театра 1766 года. Были построены новая сцена и летная башня, технические помещения и офисы. Театр-студия New Vic на 150 мест (позже известный как Studio) был построен вместо старого входа, а Coopers' Hall предоставил театру большой фасад и фойе, которых ему раньше не хватало.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов постановки Бристоль Олд Вик были хорошо приняты как на местном уровне, так и на гастролях, но к концу 1980-х столкнулись со значительным недофинансированием. Возрождение под руководством Эндрю (Энди) Хэя привело к увеличению числа зрителей; последовал новый пакет финансирования Художественного совета, а в 2003 году были назначены совместные художественные руководители Дэвид Фарр и Саймон Рид. Они ненадолго назвали организацию «Нью-Бристоль-Олд-Вик».

В 2005 году Рид стал единственным художественным руководителем. Художественные достижения того времени включали постановку «Вверх по кормушке», «Вниз в рот и обратно» А.Ч. Смита во время пребывания Энди Хэя в должности, а также несколько хорошо принятых шекспировских постановок под руководством Дэвида Фарра и Саймона Рида.

 

Ремонт

В июле 2007 года попечительский совет принял неоднозначное решение закрыть театр на реконструкцию. Многие представители театральной профессии опасались за будущее Олд Вика. После нескольких публичных собраний зимой 2007/2008 вновь сформированный попечительский совет назначил Дика Пенни, директора Watershed Media Center, исполнительным председателем.

В феврале 2009 года компания объявила, что Том Моррис, в то время заместитель директора Королевского национального театра и бывший художественный руководитель Центра искусств Баттерси, был назначен художественным руководителем. Эмма Стеннинг, ранее работавшая с Томом Моррисом в BAC, стала исполнительным директором.

В октябре 2010 года произошло слияние Олд Вик и Theatre Royal Bristol Trust в объединенную благотворительную организацию под председательством Лоры Маршалл, управляющего директора Icon Films.

Кампании по сбору средств на запланированный ремонт в размере 19 миллионов фунтов стерлингов способствовали выступления, в частности, Ричарда Бриерса, Стефани Коул, Джуди Денч, Прунеллы Скейлс, Тимоти Уэста и Патрика Стюарта. Художественный совет предоставил 5,3 миллиона фунтов стерлингов. Во время закрытия компания поставила постановки в театре Studio, в подвале и в других местах Бристоля, в том числе адаптацию Салли Куксон «Остров сокровищ» на Кинг-стрит летом 2011 года и возрождение Мелли Стилл «Корам Бой» в Колстон-холле на Рождество 2011 года.

План заключался в гибком театральном комплексе, где для представления доступно до десяти площадок. Том Моррис назвал в качестве источника вдохновения театр Bouffes du Nord в Париже. Главный зал получил дополнительную опорную сцену и увеличил количество сидячих мест до 540. Зона боковой сцены была перестроена, увеличив вместимость на 250 человек, что позволило создать отдельный второй зал. Другие помещения, переоборудованные в зоны для выступлений, включали Paint Shop и репетиционную комнату. Королевский театр вновь открылся в сентябре 2012 года с участием Wild Oats.

Еще один этап реконструкции был проведен в период с июня 2016 года по сентябрь 2018 года. Со стороны улицы здания Питера Моро 1970-х годов, в котором находился театр-студия (первоначально New Vic), был снесен и заменен новым фойе с баром и кассой, которая делает особенность ранее скрытых стен театра. Зал Куперса был приспособлен для размещения новых помещений для выступлений и мероприятий, в том числе театра-студии в цилиндрических сводах в его подвале.

 

Гастроли

Бристоль Олд Вик имеет долгую историю гастролей как в Соединенном Королевстве, так и за рубежом. Постановки, которые гастролировали, включают « Гамлет» , « Оружие и мужчина» и «Человек на все времена» на Цейлон и Пакистан в 1962–63 годах; «Гамлет» и «Мера за меру» в Америке, Голландии и Бельгии в 1966–67 годах и «Человек и Супермен» на июньском фестивале Schauspielhaus в Цюрихе в 1958 году. Компания также часто посещала Эдинбургский фестиваль, а постановки гастролировали в Королевском театре. Oxford Playhouse, Royal Court Theatre, Лондон и Young Vic, Лондон среди других. Благодаря совместному производству пьесы Бристоль Олд Вик были поставлены в большинстве крупных британских театров. Бристоль Олд Вик был сопродюсером с такими компаниями, как Kneehigh Theater, Королевский национальный театр, West Yorkshire Playhouse и другими региональными театрами и компаниями по всей Великобритании.

Постановка Тома Морриса « Ласточки и амазонки» была переведена в Театр Водевиль в лондонском Вест-Энде, после чего последовало крупное турне по Великобритании. Спектакль Саймона Годвина по пьесе Брайана Фрила «Целитель верой» будет показан на Гонконгском фестивале искусств 2012 года. Среди других недавних гастрольных постановок - бристольский «Олд Вик» и «Шекспир на табачной фабрике», совместное производство «Дяди Вани».

Направление развития артистов Bristol Old Vic Ferment также включает в себя работу театра, гастролирующего по Великобритании и за рубежом.

 

Engagement and Young Company

Отдел Bristol Old Vic Engagement (ранее Outreach) занимается созданием театральных возможностей для участия молодых людей и лишенных гражданских прав в Бристоле и на юго-западе. Работа, которую они делают, включает в себя многочисленные семинары и партнерства в школах, местном сообществе и благотворительных организациях.

Безусловно, большая часть их работы — это «Молодая компания». Bristol Old Vic Young Company — один из крупнейших региональных молодежных театров в Великобритании, в котором играют более 350 молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет со всего Юго-Запада, которые принимают участие в постоянной программе еженедельных сессий, театральных мастер-классов, общественных проектов и полномасштабных выступлений. По состоянию на 2018 год в этом проекте участвовали молодые люди из всех регионов и почтовых индексов Бристоля. Молодая компания создает и проводит не менее 3 спектаклей в год.

В театре также действует программа обучения под названием «Сделано в Бристоле». Схема представляет собой годовой курс, обычно состоящий из двенадцати молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, которые проживают в Бристоль Олд Вик на два дня в неделю в течение одного года. Курс предназначен для того, чтобы дать молодым театральным деятелям возможность пройти совместную подготовку, стать руководителями мастерских, фасилитаторами и театральными мастерами, создавая работы, которые могут охватить весь Бристоль и Юго-Запад, взаимодействовать с другими местными художественными организациями и работать с приезжими практикующими. и профессионалов отрасли. Схема завершается формированием театральной труппы и исполнением придуманного произведения. В рамках этой схемы, которой уже почти 10 лет, были созданы театральные труппы, которые продолжали свою деятельность вне годичного курса. К ним относятся ансамбль «Гардероб», театр «Прополис» и ансамбль INKBLOC.

Некоторые из их других проектов включают Firebird, Cardboard Citizens и Borderlands. Firebird Theater - это труппа из двенадцати артистов-инвалидов из Бристоля; это опытные исполнители / актеры с ограниченными возможностями с постоянным послужным списком и историей постановки пьес и представлений на протяжении более двадцати пяти лет. Cardboard Citizens представляет программу Cardboard Camp в Бристоль Олд Вик, работая с бездомными и маргинализованными группами. Borderlands — это партнерство с одноименной местной благотворительной организацией, которая приглашает беженцев в Бристоль Олд Вик, чтобы насладиться там постановками.

 

Бристольская театральная школа Олд Вик
Театральная школа Олд Вик в Бристоле, открытая Лоуренсом Оливье в 1946 году, является филиалом Консерватории танца и драмы, организации, обеспечивающей высочайшие стандарты обучения исполнительскому искусству, и ассоциированной школой Университета Западного полушария. Англия. Школа начала свою жизнь в октябре 1946 года, всего через восемь месяцев после основания ее материнской компании Bristol Old Vic Theater Company, в комнате над складом торговца фруктами в Рэкхее, недалеко от служебного входа Королевского театра. (Двор заброшенной школы Святого Николая, прилегающий к складу, все еще использовался компанией для репетиций массовых сцен и сценических боев еще в начале 1960-х годов, особенно для постановок Джона Хейла «Ромео и Джульетта» с участием канадского актера Пола Мэсси и Аннет Кросби, бывшая ученица Школы, и Сирано де Бержерак Ростана с Питером Вингардом.Студенты Театральной школы часто играли в этих массовых сценах и драках.)

Школа продолжала работать в этих помещениях до 1954 года, когда гонорары за мюзикл «Дни салата » Джулиана Слейда и Дороти Рейнольдс были переданы школе на покупку и переоборудование двух больших прилегающих викторианских вилл в Клифтоне, которые остаются их базой и сегодня.

В 1995 году это пожертвование было официально признано, когда новая специально построенная танцевальная и двигательная студия в саду за школой была названа Slade/Reynolds Studio. Школа предлагает комплексные учебные курсы для профессионалов театра, радио, кино и телевидения, а ее выпускники занимают ключевые должности в качестве актеров, режиссеров, сценографов, художников по костюмам, художников по свету, а также руководителей театров и компаний по всему миру.

Среди самых известных из многих выдающихся актеров в списке выпускников школы - обладатели премии Оскар Дэниел Дэй-Льюис и Джереми Айронс.

См. Выпускников Бристольской театральной школы Олд Вик.

Премия Питера О'Тула
Чтобы совпасть с их повторным открытием в 2012 году, театр учредил награду под названием «Приз покровителя», которая позже была переименована в приз Питера О'Тула после смерти актеров. Награда представляет собой шестимесячный контракт с Бристоль Олд Вик, предложенный двум актерам-выпускникам Bristol Old Vic Theater School. Первыми победителями стали Эмили Мэй Смит и Исаак Стэнмор.