Redcliffe Way, ☏ +44 117 929-1487. Пн-пт 9.00-17.00; Вс 8: 00-19: 30
Святая Мария Редклифф — англиканская приходская церковь,
расположенная в районе Редклифф в Бристоле, Англия. Церковь
находится в нескольких минутах ходьбы от станции Bristol Temple
Meads. Здание церкви строилось с 12 по 15 века, и уже более 900 лет
является местом христианского поклонения. Церковь славится красотой
своей готической архитектуры и внесена в список памятников
архитектуры I степени Исторической Англией. Королева Елизавета I
назвала ее «самой красивой, красивой и известной приходской церковью
в Англии».
От самых ранних церквей на этом месте мало что
осталось, хотя часть ткани датируется 12 веком. Большая часть
нынешнего здания датируется концом 13-го и 14-го веков, когда оно
было построено и украшено богатыми купцами города, чья могила и
памятники украшают церковь. Шпиль упал после удара молнии в 1446
году и не восстанавливался до 1872 года. Немногое из оригинального
витража осталось после повреждений во время Гражданской войны в
Англии, и в викторианскую эпоху было добавлено большое количество
нового стекла. На башне 14 колоколов, предназначенных для кругового
перезвона в английском стиле. Другая музыка в церкви исполняется
несколькими хорами и органом Harrison & Harrison.
Первая церковь на этом месте была построена в саксонские времена,
когда начинался Бристольский порт. В средние века святая Мария Редклифф,
сидящая на красной скале над рекой Эйвон, была знаком для моряков,
которые молились в ней перед отплытием и благодарили по возвращении.
Церковь была построена и украшена богатыми бристольскими купцами,
которые заплатили за то, чтобы служили мессы для их души, и многие из
которых поминаются там.
Части церкви датируются началом 12 века.
Хотя его план датируется более ранним периодом, большая часть церкви в
ее нынешнем виде была построена между 1292 и 1370 годами, с южным
проходом и трансептом в готическом стиле 13 века и большей частью здания
в конце 14 века. Перпендикуляр. Среди покровителей были Саймон де
Бертон, мэр Бристоля, и Вильгельм I Канинджес, торговец, пятикратный мэр
Бристоля и трижды член парламента. В 15 веке внук Канингеса, великий
купец Вильгельм II Канингес, также пятикратный мэр и трижды член
парламента, взял на себя ответственность за завершение внутренних работ
и заполнение окон витражами. В 1446 году большая часть этой работы была
повреждена, когда в шпиль ударила молния, и он упал, повредив интерьер;
однако угол падения кладки и степень повреждения неясны. Хотя шпиль
должен был оставаться поврежденным в течение следующих 400 лет,
Канинджес продолжал восстанавливать и украшать церковь. Он принял
священный сан после смерти жены и похоронен в церкви. Другие семьи,
связанные с Сент-Мэри Редклифф, включают Пеннов, Кэботов, Джеев,
Америков и Мидиев.
В 1571 году школа, которая должна была стать
школой Святой Марии Редклифф и Темпл, была основана в часовне на
кладбище. Церковь и школа по-прежнему тесно связаны во многих аспектах
своей деятельности.
В 16-м и 17-м веках многие церковные
принадлежности и большая часть витражей были потеряны во время
Реформации и гражданской войны в Англии. Во время правления королевы
Анны и частично на ее средства интерьер церкви Святой Марии Редклифф был
переоборудован в стиле барокко.
Томас Чаттертон, отец которого
был пономарем церкви Святой Марии Редклифф, родился в доме рядом с
церковью в 1752 году. Он изучал церковные записи в комнате над южным
крыльцом и написал несколько работ, которые пытался выдать за подлинные
средневековые документы. . Он покончил жизнь самоубийством в Лондоне в
возрасте семнадцати лет. В 1795 году церковь увидела браки Сэмюэля
Тейлора Кольриджа с Сарой Фрикер и Роберта Саути с сестрой Сары
Элизабет.
Верхняя часть шпиля, отсутствовавшая после удара молнии
в 1446 году, была реконструирована в 1872 году до высоты 262 футов (80
м) над полом церкви. Средства на восстановление шпиля были собраны
Обществом Canynges, Друзьями Святой Марии Редклифф, которое было
основано в 1843 году. Они собрали большую часть необходимых 40 000
фунтов стерлингов. Замковый камень весом 1 тонна (0,98 длинных тонны;
1,1 короткой тонны) был заложен мэром г-ном Уильямом Проктером Бейкером
наверху строительных лесов. Из-за воздействия загрязнения окружающей
среды на камень Дандри в 1930-х годах потребовался дальнейший ремонт
шпиля и другой каменной кладки. Внутри шпиля установлена мобильная
телекоммуникационная мачта. В течение более чем столетия после
реконструкции шпиля его высота часто ошибочно называлась высотой 292
фута (89 м), что на самом деле является высотой, включая глубокий
фундамент и основание, а также флюгер.
Во время Бристольского
блиц во время Второй мировой войны на соседней улице взорвалась бомба,
отбросив рельс трамвая через дома и во двор церкви Святой Марии
Редклифф, где он застрял в земле. Рельс оставлен там как памятник. На
сопроводительной мемориальной доске написано: «В Страстную пятницу, 11
апреля, эта трамвайная линия была переброшена через соседние дома
фугасной бомбой, упавшей на Редклифф-Хилл. Это осталось, чтобы напомнить
нам, как чудом церковь избежала разрушения во время войны 1939–45».
Во время пандемии КОВИД-19 в 2020 году церковь увеличила количество
своих потоковых онлайн-служб, проведя первую полностью онлайн-пасхальную
службу на своем веб-сайте и странице в Facebook. 29 августа 2020 года St
Mary Redcliffe впервые транслировала онлайн-трансляцию свадьбы (Софии
Джеймс и Михаила Мельникова), которую смотрели в США, Европе и
Австралии.
Приходские записи церкви Святой Марии Редклифф в Бристоле хранятся в
Бристольском архиве (ссылка P.St MR) (онлайн-каталог), включая реестры
крещения, брака и захоронения. Архив также включает записи действующих
лиц, церковных старост, надзирателей за бедными, приходского церковного
совета, часовен, благотворительных организаций, поместий, восстановления
церкви, школ, обществ и ризницы, а также акты, фотографии, карты и
планы. Записи, связанные со святой Марией Редклифф, также хранятся в
замке Беркли в Комнате боеприпасов и на микрофильмах в архивах
Глостершира.
Архитектура и фурнитура
Святая Мария Редклифф —
одна из крупнейших приходских церквей в Англии, а по некоторым
источникам — и самая большая из всех. Шпиль также является одним из
самых высоких в стране, и до возведения Касл-Парк-Вью в 2020 году он был
самым высоким сооружением в городе.
Церковь Святой Марии Редклифф
имеет крестообразную форму в плане, с часовней, простирающейся к востоку
от алтаря, и большой башней 13-го века, расположенной асимметрично к
северу от западного фасада. Башня была пристроена к зданию в 13 веке. Он
имеет широкоугольные контрфорсы и Y-образный узор на окнах. Сцена
колокола имеет остроугольные фронтоны и многоугольные угловые вершины.
После обрушения первоначального шпиля в 1446 году он оставался усеченным
до 1870-х годов, когда Джордж Годвин восстановил его. Неф, алтарь и хоры
сводчатые с богато украшенными выступами в различных стилях. В Часовне
Леди есть звездный свод. Трансепты имеют большие заостренные перемычки и
глухую аркаду со стойками, спускающимися из окон фонаря. Под Часовней
Леди находится небольшой склеп, а под трансептом, состоящим из трех на
два отсека, находится еще один побольше.
По обе стороны от нефа
есть прямоугольные крыльца 13 века. Северное крыльцо имеет внутреннюю
часть, датируемую 1200 годом, с черными колоннами из мрамора Пурбек, и
внешнюю шестиугольную часть, построенную в 1325 году, с остроконечными
выступами в мавританском стиле. Внешняя многоугольная часть северного
крыльца построена в XIV веке. Он имеет изогнутые фронтоны на контрфорсах
и богато украшен вершинами и четырехлистным парапетом над сводом lierne.
Внутри церкви находится дубовый сундук с кариатидами, датируемый
1593 годом. Хоры датируются 15 веком. Есть два шрифта; один из 13 века,
а другой из мрамора Уильяма Пати был сделан в 1755 году. Дубовая кафедра
была построена в 19 веке Уильямом Беннеттом. Кованая позолоченная ширма
алтаря, построенная Уильямом Эдни в 1710 году, до сих пор стоит под
башней.
1 июня 2016 года компания Purcell объявила о заключении
контракта на расширение Сент-Мэри-Редклифф, включив в него удобства для
посетителей, бесступенчатый доступ и общественный центр.
Башня,
за исключением шпиля и вершин, имеет высоту 104 фута (32 м) от пола.
Памятники и мемориалы
Церковь украшена памятниками личностям из
истории города, в том числе сэру Уильяму Пенну (отцу Уильяма Пенна,
основателя Пенсильвании). Его шлем и полуброня висят на стене вместе с
оборванными знаменами захваченных им в бою голландских кораблей. В
церкви также выставлено ребро кита, привезенное Джоном Кэботом из одного
из его путешествий.
На памятниках Вильгельма II Канингеса (ок.
1399–1474) и его деда Вильгельма I Канингеса есть изображения, как и на
памятниках Роберта де Беркли и Филиппа Меде (ок. 1415–1475), члена
парламента. ) и трижды мэр Бристоля. В церкви также есть несколько
памятников росписи. Среди монументальных латунных изделий - один Ричарду
Меде (умер около 1488 г.), сыну Филиппа Меде.
За пределами
кладбища в южном конце стены, идущей вдоль холма Редклифф, находится
латунный питьевой фонтанчик 1832 года, украшенный головой льва. Это
устье колодца для трубопровода Святой Марии и конечная точка
традиционной прогулки по трубе Святой Марии Редклифф, которая проводится
каждый год в октябре.
Витражи
От раннего витража осталось
немногое. В западном окне часовни Святого Иоанна, например,
средневековое стекло едва пережило разрушение (говорят, что оно было
вызвано людьми Оливера Кромвеля). Большинство верхних частей остались
нетронутыми, но другие были серьезно повреждены. В некоторых случаях
окна было невозможно отремонтировать, и в конечном итоге вместо
отсутствующих сцен было введено прозрачное стекло. Викторианские витражи
были созданы одними из лучших мастерских того периода.
Уильям
Уэйлс разработал дизайн восточного окна с семью светами после конкурса,
объявленного в 1846 году; однако задержки со сбором денег привели к
задержкам в его установке. Споры по поводу дизайна привели к тому, что
он был заменен нынешним изображением Распятия Клейтона и Белла в 1904
году. Рисунок дерева в окне южного трансепта также был сделан Уэйлсом и
был установлен в 1854 году. В северном трансепте находится мемориал.
окно Сэмюэля Лукаса, умершего в 1853 году, спроектированное и
установленное компанией St Helens Crown Glass Company, которая позже
стала Pilkington. Другой рисунок Уэйлса, изображающий Приношение
мудрецов, был установлен в часовне Леди вместе с рисунком Артура
О'Коннора. Окна в проходах для хора принадлежат Клейтону и Беллу,
которые также спроектировали мемориал Эдварду Колстону, который
находится в северной стене северного трансепта. Витраж, посвященный
магнату Королевской африканской компании 17-го века, был удален в июне
2020 года после падения статуи Эдварда Колстона 7 июня, в то время как
Бристольская епархия объявила, что аналогичное окно в городском соборе
также будет удалено.
Западное окно было закрыто органом до 1860-х
годов, когда его переместили, чтобы освободить место для изображения
Благовещения, которое было разработано Джоном Хардманом Пауэллом из
Hardman & Co. и профинансировано Шолто Хэйром. Попытки добиться
некоторого соответствия установленным работам и последующим проектам
приводят к дополнительным заказам для Клейтона, Белла и Хардмана и Ко,
как правило, в качестве памятников богатым местным сановникам, которые
внесли свой вклад в восстановление церкви.
Триптих Хогарта
Большой запрестольный триптих Уильяма Хогарта «Запечатывание гробницы»
был заказан в 1756 году для заполнения восточной части алтаря. Церковные
старосты заплатили ему 525 фунтов стерлингов за его картины с
изображением трех изображенных сцен; Вознесение с изображением Марии
Магдалины на центральном полотне размером 22 фута (6,7 м) на 19 футов
(5,8 м). По бокам от него находятся «Запечатывание Гроба Господня» и
«Три Марии у гробницы», каждая из которых имеет размеры 13 футов 10
дюймов (4,22 м) на 12 футов (3,7 м). Они вставлены в позолоченные рамы
работы Томаса Пэти. Это было удалено из церкви литургами середины
викторианской эпохи, прежде чем выставлено в Бристольском городском
музее и художественной галерее; сейчас он выставлен в церкви Святого
Николая в Бристоле.
В башне в общей сложности 15 колоколов, один колокол датируется 1622
годом, отлитый Пердью, и два отлиты Томасом I Билби из семьи Билби из Чу
Стоук в 1763 году, остальные были отлиты Джоном Тейлором и компанией в
разные даты. 1903 г. (9 колоколов), 1951 г. (1 колокол), 1969 г. (1
колокол) и 2012 г. (1 колокол). Более крупный колокол Билби (10-й)
вместе с колоколом Пердью 1622 года (11-й) включены в кольцо из 12
колоколов весом 50 центнеров.
Колокола подвешены на H-образной
раме из чугуна и стали производства John Taylor & Co, датируемой
капитальным ремонтом 1903 года. При добавлении каждого дополнительного
колокола происходил ряд небольших модификаций. Теноровый колокол весом
50 центнеров является самым большим колоколом в приходской церкви,
который можно повесить для кругового звона в английском стиле, и 7-м по
величине таким колоколом в мире, уступая только Ливерпульскому
англиканскому собору 11-го (55 центнеров), Уэллсскому собору. тенор (56
центнеров), тенор Йоркского собора (59 центнеров), тенор Собора Святого
Павла, Лондон (61 цент), тенор Эксетерского собора (72 цента) и тенор
Ливерпульского собора (82 цента). Новый 8-й колокол был отлит компанией
John Taylor & Co в 2012 году к Бриллиантовому юбилею королевы, заменив
колокол Билби 1768 года, некачающийся колокол с внутренним молотком,
приспособленным для использования в качестве служебного колокола, и
звонил изнутри корпуса. церковь.
Кольцо из 12 колоколов дополнено
двумя дополнительными полутонами. Острый дискант, отлитый John Taylor &
Co в 1969 году, является самым маленьким колоколом в башне, а «плоский
шестой», отлитый John Taylor & Co в 1951 году, позволяет звонить в
различных диатонических гаммах. Все колокола настроены на токарном
станке; теноровый колокол был настроен в 1903 году и бьет ноту си (492
Гц). Гильдия звонарей Сент-Мэри-Редклифф была основана в 1948 году.
Можно услышать бой часов, отбивающий четвертькуранты на 3-м, 4-м,
5-м и 8-м колоколах кольца 12, а часы отбивают самый большой теноровый
колокол весом 50 центнеров (12-й). Куранты часов отбивают «Кембриджские
куранты», широко известные как «Вестминстерские куранты», каждую
четверть часа ежедневно с 7:00 до 23:00. Куранты отключены вне этих
часов. Если колокольчики находятся в верхнем положении, куранты также
отключены (обычно в течение дня по воскресеньям). Часы были полностью
переведены на электрическое управление в 1960-х годах. Теперь он
приводится в движение синхронным двигателем Smith's of Derby. Старый
маятник, гравитационный спуск, гири и т. д. были удалены, когда часы
были автоматизированы. То, что осталось от часового механизма и
наэлектризованного барабана с курантами, находится в большом корпусе в
комнате для звона. Циферблат часов имеет диаметр около 3 м и находится
на северной возвышенности.
Хор
Хор выпустил множество записей,
а также гастролирует по Европе и Северной Америке.
Первый орган в церкви, построенный Харрисом и Байфилдом в 1726 году,
имел три мануала и 26 регистров. Он был перестроен в 1829 году и снова в
1867 году по обе стороны от алтаря. В 1912 году компания Harrison &
Harrison установила четырехмануальный орган с 71 регистром и более чем
4300 труб. Ближе к концу своей жизни Артур Харрисон сказал, что считает
орган в Сент-Мэри-Редклифф своим «лучшим и наиболее характерным
произведением». Орган остается в основном таким, каким он его
спроектировал в 1911 году.
Кевин Бойер записал на нем Первую
органную симфонию Кайхосру Сорабджи в 1988 году, для которой орган был
«идеальным выбором»; в примечаниях к записи церковь описывается как
«акустически идеальная, с периодом реверберации 3½ секунды», и
отмечается, что орган обладает «роскошным тоном» и «диапазоном громкости
от практически неслышного до дьявольски громкого». Уильям МакВикер,
органист Королевского фестивального зала, назвал орган «лучшим из
когда-либо созданных высокоромантичных органов».
В ноябре 2010
года состоялись первые выступления на органе после 18-месячного ремонта,
проведенного его первоначальными строителями Harrison & Harrison и
обошедшегося примерно в 800 000 фунтов стерлингов. Орган был разобран, и
часть его увезли в мастерскую строителей в Дареме. Были промыты трубы и
заменена кожа мехов. Руководства также были оснащены электронной панелью
для хранения комбинаций настроек остановки.
Органисты,
хормейстеры и музыкальные руководители
Нет никаких записей об именах
некоторых первых органистов; однако есть записи о нескольких платежах
мистеру Нельме Роджерсу за игру на органе в 1730-х годах. Роджерс
проработал долгое время с 1727 года, когда был установлен новый орган,
до 1772 года, когда его место занял Джон Аллен. Корнелиус Брайан был
органистом с 1818 по 1840 год. За ним последовал Эдвин Хобхаус Сирком до
1855 года, а затем Уильям Гайдн Флад до 1862 года. В течение следующих
ста лет должность органиста совмещалась с должностью хормейстера, и ее
занимали: Джозеф Уильям. Лоусон 1862–1906, Ральф Томпсон Морган
1906–1949, Кеннет Рой Лонг 1949–1952 и Юарт Гарт Бенсон 1953–1968,
которые продолжали работать органистом до 1987 года.
С 1967 года
был назначен хормейстер. Этот пост занимали: Питер Фаулер (1968 г.),
Брайан Андерсон (1968–1980 гг.) и Джон Эдвард Марш (1980–1987 гг.). С
1987 года этот пост занимал музыкальный директор и органист, а этот пост
занимали: Джон Эдвард Марш (1987–1994), Энтони Джон Пинель (1994–2003) и
Эндрю Уильям Кирк с 2003 года. Помощниками органистов были: Джон Эдвард
Марш. 1976–1980, Колин Хант 1980–1990, Энтони Джон Пинель 1990–1994,
Грэм Олсоп с 1994 года и Клэр Олсоп с 2003 года.